Владимирская Суздальская и Владимирская Учреждена в 1213–1214 годах Симон епископ Владимирский, свт., управлял с 1160 по 1175 † неизвест. Симон епископ, свт., рукоположен † 22.05.1226 Митрофан епископ, сщмч., рукоположен с 14.03.1227 (1228) †7.02.1238 (1.02.1237) сгорел во Владимирском соборе вместе с семейством князя при нашествии татар Кирилл II епископ Ростовский, свт. управлял Евфросин (Ефрем) епископ, рукоположен † неизвест. Вследствие нашествия монголов епархия оставалась без архипастыря до 1250 года. Кирилл митрополит Киевский и всея Руси с 1250 до 1274 управлял, когда столица была перенесена во Владимир переселился в Киев Владимирская, Суздальская и Нижегородская С 1274 года Серапион епископ, свт., рукоположен †12.06.1275 Феодор епископ, свт., рукоположен Иаков епископ, рукоположен с 1288 по 1297 (1295) сведен с кафедры † неизвест. Симеон епископ, рукоположен с 1295 (1297) по 1299 еп. Ростовский, Ярославский и Угличский С 1299 года управлялась митрополитом, когда столица была перенесена во Владимир и Владимирская епархия как самостоятельная структура была упразднена. Только при свт. Алексии (Бяконт) она была временно восстановлена с 1352 по 1354 год. Алексий (Бяконт-Плещеев) епископ Владимирский, свт., рукоположен с 6.12.1352 по 1354 митрополит Киевский (с 1340-наместник) и всея Руси Владимирская и Яропольская Восстановлена 10 марта 1748 года Платон (Петрункевич) епископ, рукоположен с 20.03.1748 †16.04.1757 Антоний I (Багратиони) католикос-патриарх архиепископ, царевич Карталинский, бывший Восточной Грузии с 23.11.1757 по 16.12.1762 католикос-патриарх Восточной Грузии Павел (Гребневский) епископ, рукоположен с 6.07.1763 по 29.05.1764 переименован еп. Владимирский и Муромский Владимирская и Муромская С 29 мая 1764 года Павел (Гребневский) епископ, бывший еп. Владимирский и Яропольский с 29.05.1764 †9.08.1769 (1770 ) Иероним (Формаковский) епископ, рукоположен с 25.12.1770 †3.08.1783 Виктор (Онисимов) епископ, бывший еп. Олонецкий и Каргопольский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимирская Суздальская и Владимирская Учреждена в 1213–1214 годах Имена Сведения Симон, епископ Владимирский, свт. управлял с 1160 по 1175 неизвестно Симон, епископ, свт. рукоположен 22.05.1226 Митрофан, епископ, сщмч., рукоположен с 14.03.1227 (1228) 07.02.1238 (01.02.1237) сгорел во Владимирском соборе вместе с семейством князя при нашествии татар Кирилл II, епископ Ростовский, свт. управлял Евфросин (Ефрем), епископ рукоположен неизвестно Вследствие нашествия монголов епархия оставалась без архипастыря до 1250 года управлял, когда столица была перенесена во Владимир с 1250 до 1274 переселился в Киев Владимирская, Суздальская и Нижегородская С 1274 года Имена Сведения Серапион, епископ, свт. рукоположен 12.06.1275 Феодор, епископ, свт. рукоположен Иаков, епископ рукоположен с 1288 по 1297 (1295) сведён с кафедры; неизвестно Симеон, епископ рукоположен с 1295 (1297) по 1299 епископ Ростовский, Ярославский и Угличский С 1299 года управлялась митрополитом, когда столица была перенесена во Владимир и Владимирская епархия как самостоятельная структура была упразднена. Только при свт. Алексии (Бяконт) она была временно восстановлена с 1352 по 1354 год. Алексий (Бяконт-Плещеев), епископ Владимирский, свт. рукоположен с 06.12.1352 по 1354 (с 1340 наместник) митрополит Киевский и всея Руси Владимирская и Яропольская Восстановлена 10 марта 1748 года Имена Сведения Платон (Петрункевич), епископ рукоположен с 20.03.1748 16.04.1757 Антоний I (Багратиони), архиепископ царевич Карталинский, бывший католикос патриарх Восточной Грузии с 23.11.1757 по 16.12.1762 Католикос патриарх Восточной Грузии Павел (Гребневский), епископ рукоположен с 06.07.1763 по 29.05.1764 переименован епископ Владимирский и Муромский Владимирская и Муромская С 29 мая 1764 года Имена Сведения Павел (Гребневский), епископ бывший епископ Владимирский и Яропольский с 29.05.1764 09.08.1769 (1770) Иероним (Формаковский), епископ рукоположен с 25.12.1770 03.08.1783 Виктор (Онисимов), епископ бывший епископ Олонецкий и Каргопольский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 1618 г./ под ред. А.Г. Кузьмина. М., 2004. С. 262–263. Послание епископа Владимирского к местному князю Это один из памятников, дающих представление о состоянии русской Церкви в начальный период монголо-татарского ига, а с другой стороны, одно из свидетельств юридического значения Устава князя Владимира Святославича. В своем послании Владимирский епископ напоминает князю о правах Церкви, ссылаясь на его Устав. Вопрос о том, от какого именно епископа и к какому именно князю обращено послание, не имеет общепринятого ответа. Есть мнение, что это митрополит Кирилл II (1249–1281 гг.). Другие полагают, что послание адресовалось после 1293 г. великому князю Дмитрию Александровичу (ум. 1294 г.) или его преемнику Андрею Александровичу (1294–1304 гг.) кем-либо из владимирских епископов: Иаковом (1288–1295 гг.) или Симеоном (1295–1299 гг.), т.е. между 1293 и 1299 гг. Текст послания Милостью Божиею и святыя Богородица, любителя благого Бога нашего, о нашем роде человеколюбыя многы дал нам вины к спасению, и всегда зовет и благодарствует, болше же законодарения и правила да соблюдаем, утверждаеми Богом. Законоданием первие знаем Бога, наставляеми Божиими заповедьми, идем путь в волю его и реко и его святеи Богородици володимирьской. Виж, сыну князь, како ти были велиции князи, твои прадеды и деды и отец твои великыи князь Олександр: украси церковь Божию клирошаны и книгами, и богатили домы великыми, десятинами по всем градом и суды церковными. А ныне, сыну князь, аз отец твой епископ володимерьскый поминаю ти, сыну своему, о церкви Божии. А сам, сыну, ведаешь, оже церкви та ограблена и домы ее пусты. А се пишю ти другое слово: по правилом суды церковные во всех крестьяньскых людех: игумены и игуменьи, попы и дьяконы, чернеци и черници, роспустъ, смилное, умыкание, пошибание, заставанье, промежю мужем и женою что будетъ речь о животе, ведовьство, зелье, уреканье бляднею и зельи, еретичество, зубоежа, иже отца и матерь бьет сын или дчи, братья или дети тяжуються о задници, церковная татба. То все суды церковные, даны законом Божиим и прежними цари и великими нашими князи: князю и боляром и судьям в те суды не лзе вступатися, не прощено им от закона Божия; но то дано клирошаном на потребу, и старости, и немощи, и в недуг впадших чад много кормленье, нищих кормленье, обидимым помоганье, странным прилежанье, в напастех пособье, в пожаре и в потопе, плененым искупленье, в гладе прекормленье, сиротам и убогым промышленье, вдовам пособие, худобе умирая покровы и гробы и погребанье, церквам и манастырем подъятье, живым прибежище и утешенье, а мертвым память.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дионисий I упом. в 1415 и 1416 гг. Алексий упом. ок. 1429 г. Феодосии II Евфимий упом. ок. 1450 г. Мартиниан упом. ок. 1450 г. Новгородские и псковские архиепископы Далмат рукоположен 25.05.1251; † 21.10.1274. Климент избран в 1274 г.; рукоположен 2.08.1276; † 22.05.1299. Свт. Феотикст избран в 1299 г.; рукоположен 29.06.1300; в начале 1308 г. отказался от кафедры; † 23.12.1310. рукоположен 5.06.1309; † 5.02.1325. Свт. Моисей избран в 1325 г.; рукоположен в начале 1326 г.; в мае 1330 г. ушел на покой. Свт. Василий (Калика) рукоположен 25.08.1331; † 3.07.1352. Свт. Моисей (вторично) 1352–1359 гг.; ушел на покой 28.08.1359; †25.01.1363. Свт. Алексий избран в 1359 г.; рукоположен 12.07.1360; ушел на покой 22.04.1388; † 3.02.1390. избран 7.05.1388; рукоположен 17.01.1389; ушел на покой 20.01.1415; † 24.06.1417. Свт. Симеон (в иноках Сампсон) избран 11.08.1415; рукоположен 22.03.1416; † 15.06.1421. Феодосий избран 1.09.1421; изгнан 30.08.1424, не быв рукоположен; † 29.09.1425. Евфимнй I (в иноках Емелиан) (Брадатый) избран в 1423 г.; рукоположен в сентябре 1424 г.; † 1.11.1429. Евфимий II (Вяжицкий) избран 13.11.1429; рукоположен 29.05.1434; † 10.03.1458. Перемышльские епископы Авраамий упом. в 1271 г. Мемнон упом. в 1289 г. Иларион упом. в 1292, 1301 г.г. упом. в мае 1328, в 1131, 1332 гг. Афанасий упом. ок 1405 г. Геласий упом. 15.11.1415. упом. 21.01. и 12.10.1422. Пермские епископы Свт. Стефан (Храп) рукоположен в 1383 г.; 1 26.04.1396 в Москве. Исаакий рукоположен 20.01.1398; упом. 22.03.1416. Свт. Герасим упом. на Соборе 1441 г. Свт. Питиоим упом. с 1447 г.; 19.08.1456 убит вогуличами. Полоцкие епископы Симеон упом. в 1274 г Григорий упом. в 1331 г Феодосии (архиеп.) рукоположен в 1392 г.; упом. в 1413–1415 гг. Ростовские, ярославские и белозерские епископы и архиепископы Свт. Кирилл II рукоположен в 1231 г.; † 1262. Свт. Игнатий рукоположен 19.09.1262; † 28.05.1288. Тарасий рукоположен в 1288 г.; в 1295 г. оставил епархию; †1304. Симеон (владыка Владимирский) перев. в 1299 г.; упом. в 1300 г.; в 1311 г. оставил епархию; † 1314.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ПАРИЖСКИЙ [Иоанн Кидор; лат. Johannes Parisiensis; франц. Jean de Paris, Jean Quidort] († 22.09.1306, Бордо), доминиканец, средневек. богослов, политический писатель и полемист. Жизнь Биография И. П. плохо документирована, датировка основных событий его жизни приблизительна. О дате рождения И. П. мнения исследователей разделились: нижней границей принято считать 1250 или 1253 г. ( Gilson E. History of Christian Philosophy in the Middle Ages. N. Y., 1955. P. 413-414), а верхней - 1269 г. ( Bacic A. Ex primordiis scholae Thomisticae. R., 1929. P. 92). И. П. изучал богословие в Парижском ун-те, где слушал лекции Пьера де Тарантеза (впосл. папа Римский Иннокентий V ) и попал под заметное влияние средневек. богословов Эгидия Римского и Петра Овернского . В 1280 г. И. П. уже был членом ордена доминиканцев и имел степень магистра свободных искусств (magister arti). Вероятно, в нач. 80-х гг. XIII в. (в 1284, согласно Martin. 1975) он получил степень бакалавра теологии. В это же время И. П. выступил в защиту учения Фомы Аквинского в ходе разгоревшегося после его смерти (1274) «спора Исправлений», в 1283 г. И. П. написал трактат «Correctorium corruptorii (Circa)» (Исправление искажения (Circa); традиционно название дополняется первым словом трактата, чтобы отличить от одноименных сочинений того же периода). В 1292-1294 гг. читал лекции по «Сентенциям» Петра Ломбардского и к 1296 г. подготовил к ним обстоятельный комментарий: «Commentarium in libros I-IV Sententiarum» (Комментарий на 4 книги «Сентенций»; существует также др. датировка этого сочинения - 1282-1286 (см.: Martin. 1975; Heiman. 2003)). Недоброжелатели И. П., стремясь ослабить его позиции в Парижском ун-те и отстранить от преподавания, способствовали тому, что 16 тезисов, извлеченные из этого трактата и касавшиеся рассуждений о Евхаристии , были подвергнуты критике магистром доминиканского ордена. В написанном в ответ на замечания оппонентов соч. «Apologeticum» (Апология, ок. 1296-1299) И. П. показал несостоятельность выдвинутых против него обвинений. В 1295-1299 гг. он принял участие в диспуте о единстве «бытия» и «сущности» и написал трактат «De unitate esse et essentiae» (О единстве бытия и сущности), в к-ром развивались идеи, высказанные впервые в «Комментарии...». По предположению Ф. Пельстера, с 1299 по 1300 г. И. П. преподавал в Оксфордском ун-те ( Pelster Fr. Die Quaestio Heinrichs von Harclay über die zweite Ankunft Christi und die Erwartung des baldigen Weltendes zu Anfang des XIV. Jh.//Archivio italiano per la storia della pietà. 1951. Vol. 1. P. 29. N 4).

http://pravenc.ru/text/471424.html

И епископ Серапион, посвященный митрополитом Кириллом во Владимирском соборном храме, был поистине добрый пастырь. Святитель Серапион известен своими проповедническими трудами. Из оставшихся после него слов видно, как он болел о нравственных недугах своей паствы и как сочувствовал Архипастырю Кириллу в его заботах об искоренении этих недугов. Проповеди его дышат искренним одушевлением и любовию, и везде в них является ум просвещенный. Его речь проста, но вместе горяча и сильна. Слова святителя Серапиона представляют собою замечательные образцы древне-русского церковного красноречия и, при тогдашнем скудном образовании пастырей церкви, обращали на себя общее внимание. Летописец замечает, что святитель Серапион «бе зело учителен и силен в Божественном писании» 134134 . Епископ Серапион скончался месяца Июня 12 дня 1275 года и погребен в соборном храме, рядом с Владимирским епископом Лукою 135135 . После епископа Серапиона ко Владимирской пастве поставлен во епископа Феодор из игуменов Константино-Еленинского монастыря 136136 . Он рукоположен был во епископа в 1276 году 137137 , управлял паствою десять лет и скончался в 1287 году. Погребение его совершено во Владимирском соборном храме 138138 . После Феодора был епископом во Владимире Иаков, рукоположенный митрополитом Максимом в Киево-Софийском соборе в 1288 году 139139 . Иаков был на Владимирской кафедре до 1295 года. В сем году, сказано в летописи, митрополит Максим, бывши во Владимире, «сведе Якова Владыку Володимерьскаго с епископьи» 140140 . На место Иакова для Владимирской паствы рукоположен был в епископа митрополит Максимов в 1295 году Симеон. Сей архипастырь был во Владимире четыре года. В 1299 году Митрополит Максим оставил навсегда Киев и со всем клиросом переехал во Владимир – сам принял в свое заведывание Владимирскую епархию, а епископа Симеона перевел в Ростов 141141 . Митрополит Максим перенес свою кафедру во Владимир при княжении сына Александра Невского – Андрея Ярославича. Имя митрополита Максима достопамятно в истории Российской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

2) Послание писано к княжившему во Владимире сыну великого князя владимирского Александра: «Веждь, сыну княже, – говорит Владимирский епископ, – како были велиции князи, твои прадеды и деды, и отец великыи князь Олександр, украсили церковь Божию клирошаны и книгами, и богатили домы великыми десятинами...» Но из всех великих князей владимирских Александром назывался один только святой Александр Невский, а из сынов его княжили во Владимире двое: Димитрий (1276–1294) и Андрей (1294–1304). Следовательно, послание писано между 1276 и 1304 г., когда митрополит Кирилл уже не мог называться епископом Владимирским, потому что во Владимире были свои епископы, хотя и жил до 1280 г. 3) В послании епископ Владимирский напоминает князю о разграблении соборной церкви, которую так украшали и наделяли десятинами предки его и отец: «А ныне... поминаю ти, сыну своему, о церкви Божий, а сам, сыну, ведаешь, церкви та ограблена и домы ея пусты». Когда же это Владимирская соборная церковь была ограблена при детях святого Александра, княживших во Владимире? Летопись отвечает, что в 1293 г. при князе Димитрии Александровиче татарские полчища, призванные другим сыном Александра, Андреем, «пришедше, взяша Владимер, и церковь владимерскую разграбиша, и чудное дно медное выдраша и сосуды священныя вся поимаша», а вслед за тем взяли еще четырнадцать окрестных городов «и всю землю пусту сотвориша» 2946 . Значит, послание писано после 1293 г. к великому князю Димитрию Александровичу (1276–1294) или преемнику его Андрею Александровичу (1294–1304) и писано отнюдь не митрополитом Кириллом, который давно уже скончался, а кем-либо из Владимирских епископов – Иаковом (1288–1295) или Симеоном (1295–1299). Равным образом и четвертое сочинение – Слово на Собор архистратига Михаила, доселе известное только по одному списку XVII или XVIII в., вовсе не принадлежит митрополиту Кириллу II и несправедливо ему приписывается. Из самого содержания этого Слова можно видеть, что оно составлено отнюдь не раньше XV в. В первой части Слова сочинитель говорит: «И устави Господь урок житию человеческому на земли 7000 лет и что ся соберете в ту седмь тысящь лет святых, ходящих по заповедем Его и по закону Божию поживших, и теми святыми исполнить Господь ангельский чины, спадшие с небесе».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Непопулярная пролат. политика Хетума и его стремление к уходу от власти способствовали нестабильному положению и вспышкам междоусобных войн в К. А. В мае 1292 г., после 33-дневной осады, мамлюкское войско султана аль-Ашрафа захватило Ромклу. Большинство монахов резиденции католикоса были убиты или захвачены в плен вместе со Степаносом IV. Арм. католикосы были вынуждены переехать в Сис - столицу К. А. Преемник Степаноса IV Григор VII Анаварзеци (1292-1307) был сторонником союза с католиками и политики Хетума. В это же время Сирийская яковитская Церковь потеряла свою патриаршую резиденцию в мон-ре Бар-Саума близ Мелитены, после того как он был разграблен и разрушен. В 1293 г. мамлюки двинулись на Сис, но армянам удалось заключить мир, отказавшись от неск. городов на вост. границе К. А. (в т. ч. от Мараша) и удвоив суммы ежегодной дани. Хетум пытался поддержать союз с монголами, вновь отправившись в Иран. Заключив союз с Кипрским королевством, он выдал свою сестру Забел замуж за Амальрика, брата кор. Генриха II. В 1294 г. др. сестра Хетума, Рита, стала женой Михаила IX, сына и соправителя визант. имп. Андроника II Палеолога. Отрекшийся от власти Хетум отправился в К-поль вместе с братом кор. Торосом III (1293-1295), но в их отсутствие в К. А. престол захватил их брат Смбат (1296-1298), к-рого поддержал католикос Григор VII. Хетум и Торос были захвачены в плен, Торос умер в заточении, а Хетум был частично ослеплен. Однако в 1298 г. Смбата разбил в междоусобной войне младший брат Костандин II (1298-1299), к-рый вскоре вернул власть Хетуму. Ослабленная междоусобицей К. А. вновь подверглась нападению мамлюков в 1298 г., которые разграбили Адану, Мсис и 11 др. крепостей. В 1299 г. монголы, поддержанные армянами, нанесли поражение мамлюкам близ Хомса, но через полгода отступили, и мамлюки вернули Сирию под свой контроль. В 1303 г. монголы и армяне потерпели поражение от мамлюков в сражениях при Хомсе и Шахабе (близ Дамаска). После этого попытки монголов завоевать Сирию прекратились.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

XII в.), Михаил (или Максим; между 1126 и 1132), Евстафий (1134-?), Иоанн IV Комнин (1143-1156/57), Константин I (ок. 1160 - после 1170), Адриан I (ок. 1180-1183), Иоанн V Каматир (после 1183-1215), Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236), Иоанникий (ок. 1238), Сергий (ок. 1241), свт. Константин II Кавасила (1250 - после 1262/63), Иаков Проархий (60-70-е гг. XIII в.), Адриан II (ок. 1285; см. Адриан , архиеп. Охридский), Геннадий (кон. XIII в.), Макарий (ок. 1295 и 1299), Григорий (II) (1299-1312/14 - ?), Савва (ок. 1321), Никодим (ок. 1322), Анфим Метохит (ок. 1341 - не позже 1347), Николай II (не позже 1346-1365), Григорий (III) (60-70-е гг. XIV в.), Арсений († 1400/01), Матфей (ок. 1408), Ди... (имя недописано; 1-я пол. XV в.), Николай III (ок. 1450-1453), Дорофей (до 1466), Марк (Ксилокаравис; 1467 - ?), Максим (1477-1481), Захария (ок. 1510), Прохор (1523-1550), Симеон (1550), Неофит (1551), Григорий (IV) (?), Никанор (1555-1557), Акакий (1557-1564), Паисий (1565), Софроний (1567-1572), Макарий (ок. 1574), Гавриил I (1585-1588, 1593), Феодул II (1588), Иоаким (1590-1593), Афанасий I Ризеа (между 1593 и 1596, 1615, с перерывами), Варлаам (1597-1598), Нектарий I Грек (до 1613), Митрофан (1614), Нектарий (ок. 1616-1623), Порфирий Палеолог (1623-1624), Георгий (1627), Иоасаф I (1628), Авраамий (1629-1634), Симеон II (1633?), Мелетий I (после 1631 - не ранее 1645), Харитон (ок. 1644-1646 и 1651), Даниил (1651), Дионисий I (1652-1656), Арсений I (1656-1657, 1657-1658, 1659), Афанасий II (ок. 1658-1660), Игнатий I (1658-1659, 1659-1662), Зосима I (1662-1669), Григорий (V) (1669-1670), Панарет (1671), Нектарий II (1671-1673), Игнатий II (1673), Григорий V (1673 - ?, 1683-1688), Феофан (ок. 1676), Мелетий II (1676-1679), Парфений (1679-1683), Герман (1688-1691, 1702-1703), Григорий (VI) (1691-1693), Игнатий III (1693-1695, 1703-1706), Зосима II (1695-1699, 1707-1708, 1708-1709), Рафаил (1699-1702), Дионисий II (1703-1706, 1709-1714), Мефодий I (1708), Филофей (1714-1718), Иоасаф II (1719-1745), Иосиф (1746-1751), Дионисий III (1752-1757), Мефодий II (1757-1758), Герман II (1758-1759), Кирилл (1759-1762), Иеремия (1762-1763), Арсений II (1763-1767).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

Симеон, епископ Ростовский, Ярославский и Угличский В 1295 году (по другим источникам, в 1297 году) хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского митрополитом Киевским и всея Руси Максимом († 1305). В 1299 году митрополит Максим из-за частых набегов татар вынужден был оставить Киев и переселиться во Владимир со всем своим клиром. Здесь он, подобно предшественнику своему, сам сел на стол во Владимире, а епископа Владимирского Симеона посадил в Ростове. Это было только личное переселение митрополита Максима во Владимир, совершенно похожее на бывшее ранее переселение митрополита Кирилла († 1281), а не перенесение самой митрополичьей кафедры, которая по-прежнему оставалась в Киеве. С 1299 года – епископ Ростовский, Ярославский и Угличский. В 1300 году сопровождал митрополита Максима в Новгород, где 29 июня участвовал с ним в рукоположении Феоктиста в архиепископа Новгородского († 1310; память 23 декабря/5 января, 23 января/5 февраля). В 1311 году уволен на покой. В 1314 году скончался в городе Суздале. Литература: Крылов А. П. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. – Ярославль, 1861. – С. 15. Нил (Исакович) , архиепископ. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев. – 2-е изд. – Ярославль, 1869. – С. 81. Титов А. А. Ростовская иерархия (материалы для истории Русской Церкви). – М., 1890. – С. 32–33. Титов А. А. Суздальская иерархия (материалы для истории Русской Церкви). – М., 1892, вып. 4. – С. 26–27. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4, кн. 1. – С. 14, 111. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). – 1853, 1859. – С. 346–348, 674–679. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 330, 653. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1395, 1417.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010