еп. св. Симон (1214/15 - 22 мая 1226), еп. сщмч. Митрофан (14 марта 1227 - 7 февр. 1238); в 1238-1249 гг. епархией управлял Ростовский еп. св. Кирилл II, в 1250-1274 гг.- Киевский митр. Кирилл II (III), еп. св. Серапион (1273 - 12 июня 1275), еп. св. Феодор (1276-1286/87), еп. Иаков (1288-1295), еп. Симеон (1295 - 18 апр. 1299); в 1299 г. епархия перешла под управление Киевских (позднее Московских) митрополитов, до 1744 г. входила в состав Митрополичьей, затем Патриаршей, позднее Синодальной области; с 6 дек. 1352 по 30 июня 1354 г. титул епископа Владимирского носил свт. Алексий; еп. Платон (Петрункевич; 20 марта 1748 - 16 апр. 1757), архиеп. Антоний (Багратиони; 23 нояб. 1757 - 16 дек. 1762), еп. Павел (6 июля 1763 - 9 авг. 1769), еп. Иероним (Фармаковский; 25 дек. 1770 - 3 авг. 1783), еп. Виктор (Онисимов; с 22 сент. 1783, с 22 сент. 1788 еп. Суздальский и Владимирский, с 16 окт. 1799 еп. Владимирский и Суздальский, с 24 февр. 1800 на покое), еп. Ксенофонт (Троепольский; 24 февр. 1800 - 3 июля 1821), Парфений (Чертков; 21 авг. 1821 - 25 февр. 1850, с 25 дек. 1833 архиеп.), еп. Иустин (Михайлов; 25 февр. 1850 - 26 июля 1863), еп. св. Феофан (Говоров; 26 июля 1863 - 17 июня 1866), архиеп. Антоний (Павлинский; 17 июня 1866 - 29 апр. 1878), Феогност (Лебедев; 9 дек. 1878 - 21 нояб. 1892, с 15 мая 1883 архиеп.), архиеп. Сергий (Спасский; 21 нояб. 1892 - 20 нояб. 1904), Никон (Софийский; 27 нояб. 1904 - 9 июня 1906, с 6 мая 1906 архиеп.), архиеп. Николай (Налимов; 23 июля 1906 - 13 июля 1914), архиеп. Алексий (Дородницын; 30 июля 1914 - 3 мая 1917), архиеп. Сергий (Страгородский; 10 авг. 1917 - 1922, с 28 нояб. 1917 митр.), архиеп. сщмч. Николай (Добронравов; июнь 1924 - 10 дек. 1925), еп. сщмч. Корнилий (Соболев; 1926, в течение месяца), Вязниковский еп. Нифонт (Фомин; с мая по сент. 1927, в. у.), Муромский архиеп. Макарий (Звёздов; 1928, в. у.), еп. Павел (Гальковский; янв. 1929 - 31 марта (по др. данным 13 нояб.) 1929, Суздальский архиеп. сщмч. Гурий (Степанов; 13 авг. 1930 - 8 мая 1931, в. у.), Ярославский и Ростовский архиеп. Павел (Борисовский; 1931, в. у.), Иннокентий (Летяев; 18 мая 1932 - 5 февр. 1935, с 1934 архиеп.), архиеп. Сергий (Гришин; 31 мая 1935 - май 1936), Звенигородский еп. Филипп (Гумилевский; нач. 1936 - 9 сент. 1936, в. у.), архиеп. Феодор (Яцковский; 11 авг. 1936 - 3 февр. 1937), еп. Хрисогон (Ивановский; 30 марта 1937 - 1938), Ивановский еп. Алексий (Сергеев; 1938, в. у.), Онисим (Фестинатов; 27 авг. 1944 - 31 окт. 1970, в 1944-1946 также управлял Ивановской епархией, с 1956 архиеп.), Ярославский и Ростовский митр. Иоанн (Вендланд; 2 нояб. 1970 - 1 дек. 1970, в. у.), Николай (Кутепов; 1 дек. 1970 - 17 апр. 1975, с 9 сент. 1972 архиеп.), архиеп. Владимир (Котляров; 17 апр. 1975 - 24 апр. 1980), архиеп. Серапион (Фадеев; 24 апр. 1980 - 12 мая 1987), Валентин (Мищук; 12 мая 1987 - 25 окт. 1990, с 30 дек. 1988 архиеп.), Евлогий (Смирнов; с 11 нояб. 1990, с 25 февр. 1995 архиеп.).

http://pravenc.ru/text/154964.html

Св. блгв. кн. юрьевский Димитрий (3 февраля; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1270, 19 июля Св. блгв. кн. рязанский Роман, мученик. † 1275, 12 июня Свт. Серапион, еп. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1276, 29 сентября Прп. Киприан Устюжский (3-я неделя по Пятидесятнице –Собор Вологодских святых). † 1278, 13 декабря Св. блгв. кн. Глеб Ростовский, Белоезерский (23 мая –Собор Ростово-Ярославских святых). † 1281, 6 декабря Свт. Кирилл II (III), митр. Киевский и всея Руси (25 мая). Прп. Харитина Новгородская (кнж. литовская) (5 октября). † ок. 1281–1284 гг. Св. блгв. кнг. ярославская Мария (22 июля). † 1285, 3 февраля Св. блгв. кн. угличский Роман. † ок. 1285 г., 20 сентября Св. блгв. кн. брянский Олег (в крещении Леонтий, в иночестве Василий). † 1286, 26 ноября Свт. Феодор, еп. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † ок. 1287 г. Св. блгв. кн. ярославский Михаил (19 сентября). † 1288, 28 мая Свт. Игнатий, еп. Ростовский. † ок. 1288 г. Св. блгв. кн. смоленский Михаил (19 сентября; в неделю пред 28 июля – Собор Смоленских святых). † 1289, 3 февраля Свт. Симеон, еп. Тверской. Св. блгв. кнг. ярославская Анна (в иночестве Анастасия) (19 сентября). † после 1289 г. Св. блгв. кнг. ярославская Ксения (24 января). † 1290, 29 июня Прп. Петр, царевич Ордынский (30 июня). Св. блгв. вел. кн. владимирский Димитрий (26 октября; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1295, 3 июля Свт. Василий, еп. Рязанский (10 июня; 12 апреля).1299, 4 марта Св. прмч. Иоасаф Снетогорский и с ним семнадцать иноков преподобномучеников. † 1299, 4 марта † 1299, 4 марта Св. прмч. Василий Мирожский. † 1299, 4 марта Св. сщмч. Иосиф пресвитер, Псковский. † 1299, 4 марта Св. сщмч. Константин пресвитер. Псковский. † 1299, 20 мая Св. блгв. кн. псковский Довмонт (в крещении Тимофей). † 1299, 19 сентября Св. блгв. кн. смоленский и ярославский Феодор (5 марта). XIII в. Св. сщмч. Анфим, еп. Сарский (11 июня). XIII в. Свт. Василий, архиеп. Сурожский (15 декабря – Собор Крымских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Длительное время в отличие от своего предшественника на кафедре Кирилла II М. предпочитал пребывать в Киеве. В 1299 г. М. со всем двором покинул Киев и избрал своей постоянной резиденцией Владимир-на-Клязьме - столицу великого княжения Владимирского (сохранив при этом прежнее титулование Киевским, поскольку Киев до 1354 признавался офиц. центром митрополии К-польским Патриархатом). Во владимирской летописи отмечается, что «митрополит Максим, не терпя татарьского насилья, оставя митрополью и збежа ис Киева и весь Киев розбежалъся. А митрополит иде ко Бряньску и оттоле иде в Суждальскую землю и со всем своим житьем» (Там же. Стб. 485). Упоминаемое летописью «татарское насилие» «явно связано с происходившей в 1299 г. войной между Тохтой и Ногаем… Киев входил в сферу влияния Ногая и стал жертвой похода войск Тохты» ( Горский. 2000. С. 39). Как отмечает Н. Г. Бережков, «точная дата прибытия его (М.- Авт.) во Владимир остается неизвестной; читаемое в летописях (Софийская I, Воскресенская) сообщение, что Максим «седе во Владимире» 18 апреля, явно ошибочно» ( Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 122, 322-323). М. перевел Владимирского еп. Симеона (1295-1299) в Ростов (1299-1311; † 1314) и сам стал управлять Владимирской епархией (см. Митрополичья область ), в Киеве он оставил своего наместника. По мнению Б. А. Успенского , «перенос Киевской митрополии во Владимир после татаро-монгольского нашествия (в 1299 г.) в целом ряде отношений напоминает перенос Константинопольской патриархии в Никею после завоевания Константинополя (в 1208 г.), и это сходство едва ли является случайным: надо полагать, что Киевская митрополия была перенесена во Владимир именно ввиду прецедента, созданного в Никейской империи. Соответственно, русские митрополиты во Владимире (и затем в Москве) продолжают именовать себя «Киевскими», подобно тому как Византийские Патриархи, оказавшись в Никее, продолжали именовать себя «Константинопольскими»» ( Успенский. 1998. С. 374). А. Е. Мусин считает, что причиной переезда М. во Владимир явилось не ордынское разорение Киева, а канонические основания: «...топографическая взаимозависимость церковной и светской власти имплицитно присутствует в 3-м прав. II Вселенского Собора (Константинополь, 381 г.) и 28-м прав. IV Вселенского Собора (Халкидон, 451 г.), отдавая первенство чести епископу столицы, которая есть «город царя и синклита»... Поэтому отнюдь не конъюнктурными соображениями, но следованием каноническим нормам должен объясняться и переезд митрополита в Северо-Восточную Русь, поскольку номинальная власть на Руси, согласно ордынскому ярлыку, принадлежала великому князю владимирскому» ( Мусин А. Е. Церковь и горожане средневек. Пскова: Ист.-археол. исслед. СПб., 2010. С. 79).

http://pravenc.ru/text/2561548.html

Годы по Р. Хр. по Алекс. кругу Wieseler Апр. 9, вторн. Апр. 10, среда. Март. 29, субб. Март. 30, воскр. Апр. 17, субб. (или Март.18? четв.) Марта 19, пятн. Апр. 18, воскр. Апр. 5,вторн. Апр. 7, четв. Апр. 7, четв. Марта 25, субб. Марта 27, понед. Март. 27, понед. Апр. 13, пяти. Апр. 15, воскр. Апр. 15, воскр. В таком случае при предположении, которое кажется правильным и беспристрастным, что дата Александрийская есть самая ранняя возможная для каждого года, а на два дня позднее – самая позднейшая, – нисана 14-е могло случиться в четверг в один из следующих трех годов: в 54-м (апр. 11), 56-м (марта 18-е) и 57-м (апр. 7-е). Тогда справедливым в исследовании Рэмсея является лишь то, что против других трех лет – 55, 58 и 59-го – остается некоторое предположение невозможности; а касательно двух последних из этих трех годов, эти результаты Рэмсея служат подтверждением того, что достигнуто в последнем отделе. По связи с прежним изысканием, отсюда вытекает, что годы 56 и 57 оказываются вероятными для времени заключения Апостола Павла, годы 58 и 59 – для отозвания Феликса и для конца двухлетнего закчючения Апостола Павла в Кесарии. 10) Гонение при Нероне и мученическая смерть Апостолов Петра и Павла. Что два Апостола потерпели мученическую кончину в один и тот же день, это мнение является лишь выводом из общего в их честь праздника 29 июня; но день этот в действительности является днем перенесения останков их в безопасное хранилище в катакомбах при гонении Валериана, Tusco et Basso coss. (в 258 г. по Р. Хр.). Но что оба они пострадали смертью мучеников в Риме и оба при Нероне, – это есть постоянное предание церкви; Петр и Павел, в некоторое время при Нероне являются во главе списка римских епископов по Юлию Африкану (Harnack, Chronologie, стр. 124 сл. 171); по Дионисию Коринфскому они учили вместе в Италии и потерпели мученичество ката tov aoxov Kaipov (у Евсевия Ц. И. II, 25, около 170 г. по Р. Хр.). Св. Климент, сам из Рима, обращаясь к Коринфянам около 96 г. по р. Хр., указывает им на «достойные примеры нашего поколения», блаженных Апостолов Петра и Павла, и на то великое множество избранных, которые наряду с ними были в различных страданиях и мучениях, причем с женщинами об­ращались, как с Данаидами и Дирками (1 посл. V. VI: συνηθροισθη πολυ πληθος). Что «великое множество» суть мученики при Нероне, – это почти достоверно из параллельного повествования Тацита (Ann. XV, 44) о «multitudo ingens» (огромном множестве) и «addita ludibria» (присоединенным к казням издевательствах) христианских жертв Нерона; и все положение подтверждается совпадением упоминания Тацита об императорских садах (т.е. horti Neroniani на Ватиканском холме), как месте казни, с известием (около 200 г.) римлянина Кая (у Евсевия Ц. И. II, 25), что останки св. Петра покоились в Ватикане, а св. Павла – на Остийской дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Источники IV-VI вв. утверждают, что Никейский Собор поручил вычисление даты Пасхи Александрийской Церкви. В Александрии в нач. IV в. получила признание александрийская пасхалия 532-летнего типа, разработанная, по-видимому, на основе пасхалии еп. Анатолия Лаодикийского. Она бытовала в виде как полного 532-летнего цикла, так и сокращенных таблиц на 95 лет (варианты: на 100 или 110 лет). Впрочем, расхождения в определении даты Пасхи не закончились, т. к. др. Церкви продолжали придерживаться разных пасхальных циклов. В сер. IV в. в К-поле была создана альтернативная пасхалия Андрея того же 532-летнего типа, имевшая вид таблицы на 200 лет. В Риме, Африке и др. частях Запада использовали архаичную 84-летнюю пасхалию, менее точную, но более компактную. Именно между этими традициями и разворачивались в дальнейшем П. с. После Никейского Собора разнобой в праздновании Пасхи наблюдался очень часто. Так, в период с 325 по 350 г. пасхальные даты на Востоке и Западе Римской империи расходились в 5 случаях из 25 ( Grumel. 1958. P. 240-241). Но далеко не всегда расхождение вызывало дискуссии, оставившие след в источниках. Наиболее известные споры: 387 г.- александрийская Пасха 25 апр.; римская - 21 апр.; в ряде зап. Церквей - 28 марта и 18 апр. Этому случаю посвящено послание свт. Амвросия Медиоланского, отстаивавшего александрийскую традицию ( Ambros. Mediol. Ep. 23 extra coll.]//PL. 16. Col. 1027-1031; о сомнениях в подлинности см.: Zelzer. 1978). 444 г.- александрийская Пасха 23 апр.; западная - 26 марта. В Риме папа св. Лев I Великий после переписки со свт. Кириллом Александрийским и еп. Пасхазином Лилибейским впервые принял александрийскую дату ( Leo Magn. Ep. 2-3//PL. 54. Col. 601; см.: Грацианский, Кузенков. 2018). 455 г.- александрийская Пасха 24 апр.; западная - 17 апр. В Риме вновь принята александрийская дата ( Krusch. 1880. S. 257-261). Ключевые расхождения между римской и александрийской традициями заключались: а) в диапазоне пасхальных полнолуний (в 84-летнем цикле - с 16 марта по 16 апр.; в александрийской пасхалии - с 21 марта по 18 апр.); б) в диапазоне дней Луны, на к-рые может попадать воскресная Пасха (в Риме - с 16-го по 22-й; в Александрии - с 15-го по 21-й); в) в диапазоне самих дат Пасхи (в Риме - с 22 марта по 21 апр.; в Александрии - с 22 марта по 25 апр.). Попадание александрийской Пасхи на 22-25 апр. означало продление Великого поста на праздник основания Рима - парилии (21 апр.); вероятно, именно поэтому такие случаи воспринимались римлянами наиболее болезненно.

http://pravenc.ru/text/2579726.html

1917–1941: Документы и фотоматериалы/Отв. ред. Я.Н. Щапов, отв. сост. О.Ю. Васильева. М., 1996. С. 109 (далее – РПЦ); АК II. С. 231. 298 См. о шуйском судебном процессе: ГАРФ. Ф. 1005. Оп. 1 а. Д. 377 (шуйское судебно-следственное дело); Известия ВЦИК. 1922. 22 апр. 88); 23 апр. 89); 25 апр. 90); 26 апр. 91); 27 апр. 92); Правда. 1922. 22 апр. 88); 23 апр. 89); 25 апр. 90); 26 апр. 91); 27 апр. 92); АК II. С. 148–171, 190–191, 197–206, 232, 235, 236; а также: Баделин В.И. Золото Церкви. Исторические очерки и современность. Иваново, 1993. С. 164–191; Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн. 2. С. 50–53; Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 70–72; и др. Авторы двух последних работ, рассказывая о шуйском процессе, ошибочно идентифицировали председателя выездной сессии Верховного ревтрибунала в Иваново-Вознесенске А.В. Галкина с сотрудником VIII отдела НКЮ распопом М.В. Галкиным. 304 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 24. Л. 2; Документы Политбюро и Лубянки о борьбе с Церковью в 1922–1923 гг./Публикацию подготовил Н. Н. Покровский //Российский православный университет апостола Иоанна Богослова. Ученые записки. М., 1995. Вып. I. С. 143; АК I. С. 197. Н.А. Кривова, исходя из «этикетной» подписи-факсимиле Сталина на машинописном беловике, сделала вывод о том, что рукописный черновик этого документа является автографом генерального секретаря ЦК РКП(б). См.: Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 71. 309 ГАРФ. Ф. 1235. Оп. 140. Д. 53. Л. 71; Ф. 1005. Оп. 1 а. Д. 377. Л. 111; АК II. С. 232. Следует заметить, что в протоколе 12 секретного заседания Президиума ВЦИК от 5 мая 1922 г. номер пункта 61 имеет не только шуйское постановление, но и постановление, предшествующее ему. 312 В историографии существует и другая точка зрения о количестве постановлений Политбюро, принятых по шуйскому судебному процессу. Так, в частности, Н.А. Кривова считает, что решение Политбюро о приговоре по шуйскому процессу утверждалось высшим органом партии три раза.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиппу, 19 или 20 февр.; 135 свт. Евстафию Антиохийскому, 21 или 22 февр.; 136 прп. Порфирию Газскому, 26 февр.; 137 мученикам Евтропию, Клеонику и Василиску, 3 марта; 138 - 42 мученикам Аморейским, 6 марта; 139 на Благовещение Пресв. Богородицы, 25 марта; 140 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 141 прп. Илариону Новому, 28 или 29 марта; 142 мч. Феофилу, 31 марта; 143-144 прп. Марии Египетской, 1 апр.; 145 мученикам Феодулу и Агафоподу, 5 апр.; 146 мч. Африкану и проч., 10 апр.; 147 сщмч. Антипе Пергамскому, 11 апр.; 148 сщмч. Симеону Персидскому и иже с ним, 21 апр.; 149 прп. Феодору Сикеоту, 2 или 22 апр.; 150 сщмч. Василию Амасийскому, 26 апр.; 151 прп. Симеону Новому, столпнику, и Георгию, брату его, 27 апр.; 152-153 ап. Иасону, 28 апр.; 154 ап. и сщмч. Симеону, сроднику Господню, 27 или 29 апр.; 155 мученикам Авдию и Авдиисусу, 17 мая; 156 сщмч. Ферапонту, 27 мая; 157 мученикам Иустину Философу и иже с ним, 1 июня; 158 свт. Митрофану К-польскому, 4 июня; 159 сщмч. Дорофею Тирскому, 6 июня; 160 мученицам Зинаиде, Мамелхфе и 5 девам, 5 или 6 июня; 161 на перенесение мощей вмч. Феодора Стратилата, 8 июня; 162 мученикам Никандру и Маркиану, 5 или 8 июня; 163 сщмч. Гликерию, 9 июня; 164 прп. Онуфрию, 12 июня; 165 мц. Акилине, 13 июня; 166-167 мученикам Мануилу, Савелу и Измаилу (акростих 1-го канона: Μανουλ, Σαβλ, Ισμαλ σβω πθ (Мануила, Савела, Измаила чту любовию), с именем автора в акростихе богородичнов; акростих 2-го канона: Ωδ πενιχρ μρτυσιν Γεωργου (Песнь скудная Георгия мученикам), с именем автора в метрическом акростихе); 168 мч. Зосиме, 19 июня; 169 мч. Асинкриту и иже с ним, 20 июня; 170 мученикам Иусту и Дуле, 20 июня; 171 на Рождество Иоанна Предтечи, 24 июня; 172 преподобным Иоанну Готфскому и Давиду Солунскому, 26 июня; 173 прп. Сампсону Странноприимцу, 27 июня; 174 мученикам Косме и Дамиану, 1 июля, акростих: Χρυσ αρω τν Αναργρων χριν. Γεργιος (Златую славлю бессребреников благодать. Георгий); 175 «ин канон» на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля, гл.

http://pravenc.ru/text/162173.html

( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 8. С. 21). Под этим же числом память святых без сказания помещена в ВМЧ митр. Макария (ВМЧ. Апр. Дни. 1-8. Стб. 297). Свт. Димитрий (Савич (Туптало)) , митр. Ростовский, внес под 6 апр. в «Книгу житий святых» краткую заметку о П. м., указав, что при имп. Констанции II (337-361), сыне имп. Константина I Великого, 120 христиан были взяты в плен в Греции персид. царем Саворием и уведены в Персиду. За отказ отречься от Христа все они были сожжены заживо ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 221). В совр. издании Житий святых свт. Димитрия Ростовского сказание о П. м. не приводится (ЖСв. Апр. С. 123). В средневек. зап. церковных календарях память П. м. не обозначена. Впервые она появляется под 6 апр. в Римском Мартирологе, подготовленном П. Галезини (Martyrologium S. Romanae Ecclesiae usui/Ed. P. Galesinius. Venetiis, 1578. P. 48v). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний на основе визант. синаксарей внес в Римский Мартиролог память П. м. под той же датой (MartRom. P. 127; MartRom. Comment. P. 127. Not. 3), однако ошибочно отождествил их с персид. мучениками, упоминаемыми Созоменом в «Церковной истории» ( Sozom. Hist. eccl. II 14). В совр. редакции Римского Мартиролога память мучеников содержится под 5 апр.; отмечено, что они были сожжены заживо (MartRom (Vat.). P. 208-209). Ист.: BHO, N 718; Acta martyrum et sanctorum/Ed. P. Bedjan. P.; Lpz., 1891. T. 2. P. 291-295. Лит.: Labourt J. Christianisme dans l " empire Perse. Р., 1904. P. 56-63; Wiessner G. Zur Märtyrerüberlieferung aus der Christenverfolgung Schapurs II. Gött., 1967. Tl. 1. S. 105-114; Sauget J.-M. Persia, CXX martiri di//BiblSS. Vol. 10. Col. 504-505. Е. А. Заболотный Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2580050.html

Владимирская Суздальская и Владимирская Учреждена в 1213–1214 годах Имена Сведения Симон, епископ Владимирский, свт. управлял с 1160 по 1175 неизвестно Симон, епископ, свт. рукоположен 22.05.1226 Митрофан, епископ, сщмч., рукоположен с 14.03.1227 (1228) 07.02.1238 (01.02.1237) сгорел во Владимирском соборе вместе с семейством князя при нашествии татар Кирилл II, епископ Ростовский, свт. управлял Евфросин (Ефрем), епископ рукоположен неизвестно Вследствие нашествия монголов епархия оставалась без архипастыря до 1250 года управлял, когда столица была перенесена во Владимир с 1250 до 1274 переселился в Киев Владимирская, Суздальская и Нижегородская С 1274 года Имена Сведения Серапион, епископ, свт. рукоположен 12.06.1275 Феодор, епископ, свт. рукоположен Иаков, епископ рукоположен с 1288 по 1297 (1295) сведён с кафедры; неизвестно Симеон, епископ рукоположен с 1295 (1297) по 1299 епископ Ростовский, Ярославский и Угличский С 1299 года управлялась митрополитом, когда столица была перенесена во Владимир и Владимирская епархия как самостоятельная структура была упразднена. Только при свт. Алексии (Бяконт) она была временно восстановлена с 1352 по 1354 год. Алексий (Бяконт-Плещеев), епископ Владимирский, свт. рукоположен с 06.12.1352 по 1354 (с 1340 наместник) митрополит Киевский и всея Руси Владимирская и Яропольская Восстановлена 10 марта 1748 года Имена Сведения Платон (Петрункевич), епископ рукоположен с 20.03.1748 16.04.1757 Антоний I (Багратиони), архиепископ царевич Карталинский, бывший католикос патриарх Восточной Грузии с 23.11.1757 по 16.12.1762 Католикос патриарх Восточной Грузии Павел (Гребневский), епископ рукоположен с 06.07.1763 по 29.05.1764 переименован епископ Владимирский и Муромский Владимирская и Муромская С 29 мая 1764 года Имена Сведения Павел (Гребневский), епископ бывший епископ Владимирский и Яропольский с 29.05.1764 09.08.1769 (1770) Иероним (Формаковский), епископ рукоположен с 25.12.1770 03.08.1783 Виктор (Онисимов), епископ бывший епископ Олонецкий и Каргопольский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 1618 г./ под ред. А.Г. Кузьмина. М., 2004. С. 262–263. Послание епископа Владимирского к местному князю Это один из памятников, дающих представление о состоянии русской Церкви в начальный период монголо-татарского ига, а с другой стороны, одно из свидетельств юридического значения Устава князя Владимира Святославича. В своем послании Владимирский епископ напоминает князю о правах Церкви, ссылаясь на его Устав. Вопрос о том, от какого именно епископа и к какому именно князю обращено послание, не имеет общепринятого ответа. Есть мнение, что это митрополит Кирилл II (1249–1281 гг.). Другие полагают, что послание адресовалось после 1293 г. великому князю Дмитрию Александровичу (ум. 1294 г.) или его преемнику Андрею Александровичу (1294–1304 гг.) кем-либо из владимирских епископов: Иаковом (1288–1295 гг.) или Симеоном (1295–1299 гг.), т.е. между 1293 и 1299 гг. Текст послания Милостью Божиею и святыя Богородица, любителя благого Бога нашего, о нашем роде человеколюбыя многы дал нам вины к спасению, и всегда зовет и благодарствует, болше же законодарения и правила да соблюдаем, утверждаеми Богом. Законоданием первие знаем Бога, наставляеми Божиими заповедьми, идем путь в волю его и реко и его святеи Богородици володимирьской. Виж, сыну князь, како ти были велиции князи, твои прадеды и деды и отец твои великыи князь Олександр: украси церковь Божию клирошаны и книгами, и богатили домы великыми, десятинами по всем градом и суды церковными. А ныне, сыну князь, аз отец твой епископ володимерьскый поминаю ти, сыну своему, о церкви Божии. А сам, сыну, ведаешь, оже церкви та ограблена и домы ее пусты. А се пишю ти другое слово: по правилом суды церковные во всех крестьяньскых людех: игумены и игуменьи, попы и дьяконы, чернеци и черници, роспустъ, смилное, умыкание, пошибание, заставанье, промежю мужем и женою что будетъ речь о животе, ведовьство, зелье, уреканье бляднею и зельи, еретичество, зубоежа, иже отца и матерь бьет сын или дчи, братья или дети тяжуються о задници, церковная татба. То все суды церковные, даны законом Божиим и прежними цари и великими нашими князи: князю и боляром и судьям в те суды не лзе вступатися, не прощено им от закона Божия; но то дано клирошаном на потребу, и старости, и немощи, и в недуг впадших чад много кормленье, нищих кормленье, обидимым помоганье, странным прилежанье, в напастех пособье, в пожаре и в потопе, плененым искупленье, в гладе прекормленье, сиротам и убогым промышленье, вдовам пособие, худобе умирая покровы и гробы и погребанье, церквам и манастырем подъятье, живым прибежище и утешенье, а мертвым память.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010