Вплоть до наших дней нет ни одной полной монографии о ком-либо из Палеологов, которая охватывала бы все стороны правления того или иного представителя этой династии. Существующие же работы охватывают, разрабатывают и освещают какую-либо одну сторону их деятельности. Есть одно исключение. В 1926 году вышло короткое и поверхностное, но общего характера, исследование К. Шапмана о Михаиле Палеологе.    Династия Палеологов принадлежит к известной греческой фамилии, давшей Византии, начиная с первых Комнинов, немало энергичных и даровитых людей, особенно на военном поприще, и породнившейся с течением времени с императорскими фамилиями Комнинов, Дуков и Ангелов; вследствие чего первые Палеологи, Михаил VIII, Андроник II, а, может быть, иногда и Андроник III, подписывались четырьмя фамильными именами, например: “Михаил Дука Ангел Комнин Палеолог.” Позднее императоры стали подписываться только “Палеолог.”    Династия Палеологов занимала византийский престол в течение 192 лет (1261—1453), т.е. представляла собой пример самой продолжительной династии на протяжении всей византийской истории. Первый из Палеологов, воссевших на трон расшатанной и сильно урезанной Восточной империи, коварный, жестокий, но талантливый и искусный дипломат Михаил VIII (1261—1282), сумевший спасти государство от грозившей ему страшной опасности с Запада, а именно со стороны королевства Обеих Сицилий, передал престол своему сыну Андронику II Старшему (1282—1328), которого, по словам одного английского историка В. Миллера, “природа предназначила в профессора богословия, а случай сделал византийским императором.” Андроник II был женат дважды: первая его жена Анна была дочерью угорского (венгерского) короля Стефана V; вторая жена Виоланта-Ирина была сестрой северо-итальянского маркграфа Монферратского, которая после смерти брата сделалась наследницей маркграфства; не будучи в состоянии, как византийская императрица, принять маркграфство, она отправила туда одного из своих сыновей, который и основал в Монферрате династию Палеологов, прекратившуюся лишь в первой половине XVI века.    Андроник в 1295 году короновал императорской короной своего старшего сына от первой жены Михаила. Михаил скончался в 1320 году, до отца, и часто упоминается в источниках как соправитель отца, император Михаил IX. Начинались переговоры о том, чтобы женить Михаила на Катерине де Куртене (Catherine de Courtenay), дочери титулярного императора Романии (то есть бывшей Латинской империи), и папа был весьма заинтересован в этом проекте, однако в конце концов Михаил женился на армянской принцессе Ксении-Марии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Григорий III Кипрский , Патриарх Константинопольский (1283–1289 гг.), по происхождению киприянин, в связи с чем и получил такое имя. Никто так не знал и никто так не мог изъясняться на чистейшем классическом языке, как он. Западные учёные называют его за красноречие «счастливым подражателем Ливания». Он оставил много сочинений по догматике и риторике. В его догматических трактатах излагается главным образом православное учение о Святом Духе. Никифор Каллист О Никифоре Каллисте только известно, что он жил в период правления Андроника Старшего Палеолога (1282–1328 гг.) и был клириком Софийского собора в Константинополе. Это был образованнейший человек своего времени. Его сочинения отличаются разнообразным характером: церковные речи и проповеди, толкования на книги Священного Писания и схолии на отеческие творения, жизнеописания святых, церковные песнопения. Но большая часть его сочинений не издана, а некоторые известны только по заглавиям. Самым важным сочинением Никифора, составившим ему известность, является его «Церковная история» в 18 книгах. В ней описаны церковные события до начала VII века. При некоторой по местам растянутости и многословии она, в общем, отличается изящным изложением. В свое время Никифора называли церковным Фукидидом. В изложении событий особенное внимание историком отдается Церкви Восточной. В «Церковной истории» сохранилось много важных сведений из V и VI веков, каких не встречается у других историков. Кроме церковной истории Никифор оставил два каталога «Византийских царей» и «Византийских Патриархов». Оба каталога написаны ямбическими стихами. Святитель Григорий Палама (1295–1359 гг.) Святитель Григорий Палама был архиепископом Солунским, родился в Константинополе в семье знатных и богатых родителей, но пожелал проводить нищенскую и подвижническую жизнь на Афоне, куда и удалился в возрасте 20 лет, где показал себя ревнителем православного учения о сущности Божества и Его проявлении в Фаворском свете. Около 1347 года Иоанн Кантакузин поставил его архиепископом Солунским. Долгое время проходил он своё пастырское служение и всегда был ревностным пастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дионисий I упом. в 1415 и 1416 гг. Алексий упом. ок. 1429 г. Феодосии II Евфимий упом. ок. 1450 г. Мартиниан упом. ок. 1450 г. Новгородские и псковские архиепископы Далмат рукоположен 25.05.1251; † 21.10.1274. Климент избран в 1274 г.; рукоположен 2.08.1276; † 22.05.1299. Свт. Феотикст избран в 1299 г.; рукоположен 29.06.1300; в начале 1308 г. отказался от кафедры; † 23.12.1310. рукоположен 5.06.1309; † 5.02.1325. Свт. Моисей избран в 1325 г.; рукоположен в начале 1326 г.; в мае 1330 г. ушел на покой. Свт. Василий (Калика) рукоположен 25.08.1331; † 3.07.1352. Свт. Моисей (вторично) 1352–1359 гг.; ушел на покой 28.08.1359; †25.01.1363. Свт. Алексий избран в 1359 г.; рукоположен 12.07.1360; ушел на покой 22.04.1388; † 3.02.1390. избран 7.05.1388; рукоположен 17.01.1389; ушел на покой 20.01.1415; † 24.06.1417. Свт. Симеон (в иноках Сампсон) избран 11.08.1415; рукоположен 22.03.1416; † 15.06.1421. Феодосий избран 1.09.1421; изгнан 30.08.1424, не быв рукоположен; † 29.09.1425. Евфимнй I (в иноках Емелиан) (Брадатый) избран в 1423 г.; рукоположен в сентябре 1424 г.; † 1.11.1429. Евфимий II (Вяжицкий) избран 13.11.1429; рукоположен 29.05.1434; † 10.03.1458. Перемышльские епископы Авраамий упом. в 1271 г. Мемнон упом. в 1289 г. Иларион упом. в 1292, 1301 г.г. упом. в мае 1328, в 1131, 1332 гг. Афанасий упом. ок 1405 г. Геласий упом. 15.11.1415. упом. 21.01. и 12.10.1422. Пермские епископы Свт. Стефан (Храп) рукоположен в 1383 г.; 1 26.04.1396 в Москве. Исаакий рукоположен 20.01.1398; упом. 22.03.1416. Свт. Герасим упом. на Соборе 1441 г. Свт. Питиоим упом. с 1447 г.; 19.08.1456 убит вогуличами. Полоцкие епископы Симеон упом. в 1274 г Григорий упом. в 1331 г Феодосии (архиеп.) рукоположен в 1392 г.; упом. в 1413–1415 гг. Ростовские, ярославские и белозерские епископы и архиепископы Свт. Кирилл II рукоположен в 1231 г.; † 1262. Свт. Игнатий рукоположен 19.09.1262; † 28.05.1288. Тарасий рукоположен в 1288 г.; в 1295 г. оставил епархию; †1304. Симеон (владыка Владимирский) перев. в 1299 г.; упом. в 1300 г.; в 1311 г. оставил епархию; † 1314.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Киприана: «Тебе источнику благих»; в) канон Господу Иисусу во время глада: «всех Отец и Владыка Ты питатель». Четыре молитвы Филофея на моровую язву, в псалтири Митр. Даниила, переведены, без сомнения, во время черной смерти, свирепствовавшей в России 1360–1422 г. В ркп. Общей минеи Библ. Моск. Д. Акад. Помещены – правило Иоанну Предтечи, канон Всем Святым, канон во время врагов. Второй из них известен и по греч. ркп. (Fabricii Bibl. Graeca ed. Harles 11, 517.). Но нет их в Греч. печатных книгах, так же как нет там канонов трем Святителям, Свят. Николаю, в напастях голода, Богородице в бездождие, двух молитв на безведрие и одной на врагов, Богородице по случаю новых Ее чудес; эти молитвы и каноны находятся в греч. Синодальной ркп. cod. 336. В печ. греч. минее помещены: а) 10 июля канон Отцам шести Соборов П. Филофея, но в слав. минее нет его; б) 26 окт. канон Вмч. Димитрию, П. Филофея, в славян. минее замененный другим. 155 В Собр. гос. грамот 1, 33 под грамотою 1328 г. на печати молитвенная рука Вел. Кн. Ивана Даниловича Калиты сложена троеперстно: два малые перста пригнуты к ладони, a большой протянут к среднему и указательному. А под грамотами 1295 и 1317 г. на печати благословляющий Святитель благословляет именословно. 1, 5. 20. В Требнике М. Феогноста, современника Князю Калите: «Проклинаю монофелитов, творящих начертание крестное на себе единым перстом, а не тремя первыми персты, да будут прокляти. Проклинаю еретиков римлян не творящих крестнаго знамения совокупивши тремя первыми персты, но точию двомя, оуказательным и средним, а последи единым пальцем, да будут прокляти. Проклинаю еретиков армен, не творящих крестнаго знамения тремя первыми персты, но слагают первы перст и двумя последними, и творят крест двумя персты указательным и средним: да будут прокляти». – Поморяне (Поморск. Отв. 3.), на сей раз изыскательные, говорят: «в древлецерковных книгах сих проклятий отнюдь не обретеется». Напротив, в X веке были весьма жаркие споры у мелхитов (православных) с монофизитами и монофелитами за разность в перстосложении; а потому если что другое, то особенно строгие угрозы Яковитам и Армянам за перстосложение оставляют Требник за временем М.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Отстаивая примат разума над верой, Варлаам обрушился на исихазм 118 . Однако в прениях, состоявшихся на Константинопольском соборе 1341 г., Палама одержал над Варлаамом убедительную победу. Андроник III умер 15 июня 1341 г., завещав трон сыну Иоанну V, а опеку – своей жене Анне Савойской и  Иоанну Кантакузину . При Андронике III в 1329 г. был учрежден «вселенский суд» из четырех человек с весьма обширными правами – в юрисдикции этого института была вся территория империи и все ее граждане, вплоть до членов императорской фамилии или даже самого государя. При этом любой ромей, будучи притеснен, мог апеллировать к этому суду. Трудно сейчас наверняка решить, была ли эта мера действенной, но факт существования учреждения с такими полномочиями в эпоху, когда ордалии и феодальный беспредел были нормой жизни окружающих стран, безусловно достоин упоминания. Иоанн VI Кантакузин (ок. 1295 – 1383, имп. в 1341 – 1354) Иоанн Кантакузин  и его мать Феодора по знатности и богатству вполне могли соперничать с занимавшими трон Палеологами. Во время гражданской войны 1321 – 1328 гг. Кантакузины долгое время содержали на свои средства армию Андроника Младшего. Центром их владений была мощная фракийская крепость Дидимотика, в округе которой располагались многочисленные замки и поместья этой семьи. Отстаивая свои интересы, Кантакузин опирался на крупных землевладельцев и собственную исключительно боеспособную армию. «Богато наделенный дарами природы и украшенный глубоким умом, – писал Никифор Григора, – этот человек был любим всем войском; так что не было ни одного воина, который бы не предпочитал его жизнь своей собственной» с. 547]. В самом начале регентства при малолетнем Иоанне V Кантакузин поссорился с временщиком при дворе Анны Савойской, дукой флота Алексеем Апокавком, человеком незнатного происхождения, но благодаря немалым способностям достигшим высокого положения. Когда-то Алексей предлагал Иоанну поднять мятеж против Андроника III, получил отказ и после этого более никогда не доверял Кантакузину.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Преображ.-Спасов-Гдовский, II, 1003. Преображ. у Старцева Угла Когуева, Симб. г., II, 1083. Преображ.-Севский, I, 474. Преображ.-Тюменский, II, 1276. Преображ.-Усть-Медведицкий, Донской обл., I, 395. Преображ.-Челнский, Чемский или Чонский, Орл. г., II, 1353. Преображ.-Чернеев-Шацкий, I, 594. Преображ.-Шужгор., Новг. г., II, 778. Преображ.-Якутский, I, 471. Преподобинский-Суздальский, II, 1114. Пречист. на Воинище, Твер. г., 1314. Пречистая – Рожд.-Богород.-Медведева, Моск. г., II, 920. Пречистен.-Казан.-Рыльский, II, 1098. Пречистен. – Рожд.– Богор.-Порховский, II, 1134. Пречистый – Богор.-Успен.-Староладожский, II, 1328. Пречистый-Отрочь-Успенский-Тверской, II, 1032. Прилуцкий-Густынский, I, 167. Прилуцкий-Димитр.-Вологод., II, 1174. Прилуцкий-Никол., Волог. г., II, 1001. Прилуцкий-Новый, Арх. г., II, 1194. Пристанский или Пристаннический-Валуйский, II, 1329. Пройкова-Липецкая, II, 1295. Происхожденский – Крестовоздв. – Нижегородский, I, 396. Проломская-Успен.-Сергиева, Тамб. г., II, 1297. Промзинская-Николаев. или Старо-Николаев., Симб. г., II, 949. Пронская-Спасская, I, 468. Прусинский-Никол., Олон. г., II, 974. Псково-Печерский-Успенский, I, 398. Псков.-Алексеевский с Поля, II, 611. Псков.-Архангело – Михаил.– Черницкий в Поле или в Песках, II, 1354. Псков.-Варварин. из-за Петровских ворот, I, 98. Псков.-Зачатей. в Торгу или с Милца, II, 805. Псков.-Ильин.-Завеличский или Ильи Сухого, II, 829. Псков. – Иоанно-Богосл. – Постельников или Котельницкий на Мишариной горе, II, 836. Псков.-Козмодем. на Гремячей горе, I, 253. Псков.-Ильин., I, 213. Псков.-Медведев – Иоанно-Златоустов., I, 293. Псков.-Никитинский с Поля или Микитьева пустынь, II, 946. Псков.-Николаевск.-Каменные Ограды, II, 983. Псков.-Пантелеймонов на Красном Дворе, II, 1037. Псков.-Спасо-Мирожский – Завеличский, II, 1162. Псков.-Старо-Вознес.-Сретен.-Александров, II, 1207. Псков.-Успен. на Полонище, II, 1327. Пупковский-Введен., Влад. г., II, 698. Пурдышевский-Рожд.-Богор., Пенз. г., II, 1099. Пустынно-Николаев.-Киевский, I, 399.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Селинон, напр. ц. прав. Анны в Канданосе, 1357/58). Иоанну Пагомену также можно атрибутировать фрески ц. апостолов Петра и Павла в Копети (1334/35) и ц. арх. Михаила близ Саракины, построенной на развалинах византийской 3-нефной базилики. Калокирис приписывал Пагомену фрески церквей ап. Иоанна Богослова (1328/29) в Трахиньякосе близ Канданоса ( Καλοκρης. 1958. Σ. 355) и Рождества Пресв. Богородицы близ Кадроса (Ibid. Σ. 356), но Биссингер различает в них работу 2 мастеров, один из к-рых подражал стилю Пагомена ( Bissinger. 1995. S. 99-101, 110). Предположительно к произведениям Пагомена относят росписи церквей свт. Николая Чудотворца в Канданосе, прор. Илии в Трахиньякосе (по Биссингеру, ок. 1350 - Bissinger. 1995. S. 102), вмч. Пантелеимона в Продроми ( Καλοκρης. 1958. Σ. 356), ап. Иоанна Богослова в Элосе, прмц. Параскевы Римской в Анисараки (Биссингер предлагает датировку ок. 1325 - Bissinger. 1995. S. 100, Мадеракис - 1370-1380 и относит эти фрески к работам последователей Пагомена - Μαδερκης. 1986. Σ. 37) и др. Автором росписи ц. Пресв. Богородицы Скафидиани близ Продроми (1347) в ктиторской надписи назван худож. Иоаким, однако по стилю фресок очевидно, что они выполнены неск. мастерами, в числе которых, вероятно, был и Пагомен ( Bissinger. 1995. S. 100. Not. 25). Недавно Д. Цунгаракис обнаружил подпись Пагомена в ц. вмч. Димитрия Солунского близ Ливадаса с фресками 1315/16 г. ( Τσουγκαρκης. 2007; он опровергает более ранние датировки 1292/93 или 1295/96, предложенные Спатаракисом - Spatharakis. 2001. P. 17). Эти росписи отражают сильное зап. влияние, поэтому Спатаракис, не зная об авторстве Пагомена, высказал мнение, что художник учился у итал. мастеров (Ibid. P. 58). Для этих росписей характерна утонченность, не свойственная провинциальной живописи. Принадлежность фресок кисти Пагомена показывает, что художник в один и тот же период творчества мог работать в разных манерах в зависимости от требований заказчика ( Τσουγκαρκης. 2007. Σ. 300-301): ведь ранее считалось, что Пагомен, «хотя и нарочито упрощенно, вводит и адаптирует наиболее развитые формы и течения палеологовского искусства, главным образом приходящие из Македонии» ( Μαδερκης.

http://pravenc.ru/text/1841123.html

Скальное поселение в Селиме, видимо, являлось военным лагерем, в центре к-рого находился огромный жилой комплекс неправильной формы с большим числом офиц. залов и 3-апсидной сводчатой церковью. Эта резиденция высокого военного начальника, скорее всего связанная с крепостью на соседнем плато. Поздневизантийский период (после сер. XII - сер. XV в.) В сер. XI в. появление тюрок-сельджуков положило конец благополучию в К. Мусульмане-сельджуки не разрушили жизнь христ. общин, но культурные связи К. с К-полем и др. крупными городами Византии были нарушены. Развитие архитектуры и живописи К. осталось в стороне от тенденций, которые формировались в центрах империи. Памятники последующих эпох уже не имели прежней утонченности архитектурных форм и деталей росписи. Простота и бедность новых построек христиан особенно заметны в сравнении с масштабом и богатством сооружений сельджуков. Скальная ц. св. Иоанна (Карши-килисе) близ Гюльшехира датируется по надписям 1212 г.- временем правления Феодора Ласкариса в Никейской империи. Церковь 1 в Татларыне (ок. 1215) расписана теми же мастерами. В Шахинефенди ц. Сорока мучеников датируется по надписи 1216-1217 гг. На левой стороне ущелья долины Ыхлара вблизи Белисырмы находится Кыркдамалты-килисеси («Церковь под 40 стойлами», между 1238 и 1295). Надпись, сопровождающая ктиторскую композицию, сообщает об освящении церкви во имя вмч. Георгия Победоносца и что она была расписана при султане Масуде II (1282-1304) и имп. Андронике II Палеологе (1282-1328). Церковь была погребальной, о чем свидетельствуют многочисленные гробницы в полу, аркосолии в стенах и граффити, оставленные на фресках. Это последняя из точно датированных церквей К. Р. Остерхаут Монументальная живопись Проблемы изучения Росписи пещерных храмов К. являются уникальным памятником христианского изобразительного искусства. Разнообразие художественных манер сочетается в них с продуманностью иконографических программ и в ряде памятников - с исключительно высоким уровнем исполнения. В давно заброшенных многочисленных храмах, скрытых в горных долинах, в отрогах скал, в естественных выветренных из туфа пирамидах (конусах) или с мастерством высеченных в толще скал, сохранились фрески в первозданном виде. Ни поздние ремесленные записи, ни изменявшиеся со временем вкусы не исказили искусства средневек. художников. Сейчас украшенные росписями средневек. визант. церкви К. исчисляются сотнями. Ущерб древним росписям наносят лишь не прекращающийся процесс выветривания и обрушение горной породы. Те церкви и мон-ри, которые сохраняли свое значение в позднейшее время, перестраивались, в них возникали новые росписи, гл. обр. в XIX в.; древние фрески покрывались копотью от свечей. Многочисленные надписи свидетельствуют о не прекращающемся потоке богомольцев.

http://pravenc.ru/text/1470351.html

Такого же стиля северные и южные входные двери, причем по архивольту последних написана следующая летопись храма, заимствованная из степенной книги. «Лета от сотворения мира 6803 от Христова же воплощения 1295 Даниил Александрович, первый Великий князь Московский, пришел из Владимира и возлюбил сие местоположение и где ныне Кремль, тамо стоял темный и непроходимый бор. В оном бору было великое и глубокое болото, посреди которого лежал маленький остров, на нем была хижина, а в ней жил пустынник Вукол. На самом том месте повелел Великий князь поставить древянную Преображения Господня церковь и вокруг оного места построить дубовую ограду. А в 1328 г. майя 1 дня сын его Великий князь Иоанн Данилович, проименованный Калита, вместо тоя древянныя церкви, повелел поставить каменную, которая ныне пребывает посреди Дворца, под именем Спаса на Бору. Около коей соделан был и монастырь. Потом же 1330 году маия 1 дне той же Великий князь монастырь Даниловский и архимандритию переведе внутрь града Москвы, на свой княжеский двор. И все сие наследие и села вручи архимандриту святого Спаса и пребысть тако до лет благочестиваго Великаго князя Иоанна Васильевича, внука Великаго князя Димитрия Донского. Сей Самодержец взят сие место под сей великокняжеский дом, монастырь же паки переведе из града Москвы и постави его на новом месте, над Москвою рекою на горе Крутице, во граде же, на дворе царском, у церкви Христова Преображения, устроил собор и мирских иереов и протопопство». Внутри храм опирается на четыре четырегранные крестообразные столба с карнизами в древнем стиле – из полочки с откосом, сведенные между собою арками. Из них два столба занимают средину храма, а другие два составляют средостение трехчастного алтаря, устроенного в древнем стиле XIV и XV веков. Между опорными столбами простираются кресчатые своды, примыкающие к аркам, и таким образом из этих частей храма образуется греческий равноконечный крест. Храм освещается узкими окнами из обширного трибуна и шестью стенными с дугообразными перемычками под самыми пятами сводов 110 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Целестин IV, миланец, Гоффредо Кастильони, 25; 28.10.1241–10.11.1241. Вакансия 19 месяцев. Иннокентий IV, генуэзец, Синибальдо Фиески, 25; 28.6.1243–7.12.1254. Александр IV, итальянец, согласно традиции, родился в Ананьи, по современным изысканиям в городе Иенне близ Рима, Ринальдо, из графов Сеньи, по новейшим исследованиям из синьоров Иенны, 12; 20.12.1254–25.5.1261. Урбан IV, француз из Труа, Жак Панталеон, 29.8; 4.9.1261–2.10.1264. Вакансия 4,5 месяца. Климент IV, француз, ГиФулькоди, 5; 15.2.1265–29.11.1268. Вакансия 33 месяца. Григорий X, блаж., итальянец из Пьяченцы, Тебальдо Висконти, 1.9.1271; 27.3.1272–10.1.1276. Иннокентий V, блаж., савоец, Пьетро ди Тарантасиа, 21.1.; 22.2.1276–22.6.1276. Адриан V, генуэзец, Оттобоно Фиески, 11.7.1276–18.8.1276. Иоанн XXI, португалец, Пьетро Юлиани или Петр Испанский, 8; 20.9.1276–20.5.1277. Пьетро Юлиани ошибочно считал, что после Uoahha XIX существовал папа Иоанн XX. Вакансия 6 месяцев. Николай III, римлянин, Джованни Гаэтано Орсини, 25.11; 26.12.1277–22.8.1280. Вакансия 6 месяцев. Мартин IV, француз, Симон де Брион, 22.2; 23.3.1281–28.3.1285. Мартином II и III ошибочно сочли Марина I и Марина II Гонорий IV, римлянин, Джакомо Савелли, 2.4; 20.5.1285–3.4.1287. Вакансия 10,5 месяца. Николай IV, итальянец из Асколи, Джироламо Маши, 22.2.1288–4.4.1292. Вакансия 27 месяцев. Целестин V, св., итальянец из Исернии, Пьетро дель Мурроне, 5.7; 29.8.1294–13.12.1294. Бонифаций VIII, итальянец из Ананьи, Бенедетто Каэтанн, 24.12, 1294; 23.1.1295–11.10.1303. Бенедикт XI, блаж., итальянец из Тревизо, Никколо Боккасини, 22; 27.10.1303–7.7.1304. Вакансия 12 месяцев. Климент V, француз, Бертран де Го, 5.6; 14.11.1305–20.4.1314. Вакансия 27 месяцев. Иоанн XXII, француз из Кагора, Жак Дюэз, 7.8; 5.9.1316–4.12.1334. [Николай V, итальянец из Корваро близ Риети, Пьетро Райналлуччи, 12; 22.5.1328–25.8.1330]. Бенедикт XII, француз, Жак Фурнье, 20.12.1334; 8.1.1335–25.4.1342. Климент VI, француз, Пьер Роже, 7; 19.5.1342–16.12.1352. Иннокентий VI. француз, Этьен Обер, 18; 30.12.1352–12.9.1362.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010