Иоанн Дунс Скот. Барельеф на двери юж. портала Кёльнского собора 2-я пол. XX в. Скульптор Э. Матаре Иоанн Дунс Скот. Барельеф на двери юж. портала Кёльнского собора 2-я пол. XX в. Скульптор Э. Матаре Предложенная выше схема обучения И. Д. С. в Оксфорде в общих чертах разделяется большинством современных исследователей, однако в ней не учтены два предположения относительно данного периода жизни И. Д. С., часто встречающиеся в исследовательской лит-ре. Во-первых, на основании нек-рых косвенных свидетельств предполагается, что И. Д. С. покидал Оксфорд и либо учился в Кембридже, либо читал там лекции по «Сентенциям» Петра Ломбардского. Некоторые ученые называют в качестве возможной датировки обучения И. Д. С. в Кембридже время между 1284 и 1288 гг. (см.: Brampton. 1964. P. 18; De Boni. 2008. P. 8, 12-13). Исследователи, придерживавшиеся 2-й версии, предлагали 2 возможные датировки: либо И. Д. С. читал курс теологии сразу после получения степени обученного бакалавра, непосредственно перед отъездом в Париж в 1302 г., т. е. в 1301 г., либо он преподавал в Кембридже позднее, во время изгнания из Франции в 1303-1304 гг. ( Wolter. 1993. P. 10). Во-вторых, была выдвинута гипотеза, что И. Д. С. между 1293 и 1297 гг. неск. лет учился в Париже ( Callebaut. 1924; Little. 1932. P. 571-572; Bali . 1965. P. 10-11). В ее пользу предлагался тот аргумент, что, согласно уставу Парижского ун-та, лекции по «Сентенциям» в нем мог читать лишь тот, кто прошел курс обучения в ун-те определенной длительности (в общем случае 8 лет, однако в особых случаях этот срок мог сокращаться). Поскольку по прибытии в Париж в 1302 г. И. Д. С. сразу начал читать лекции по «Сентенциям», вероятной представлялась гипотеза, что он уже до этого какое-то время обучался в Париже. Однако позднее предположение об обучении И. Д. С. в Париже было оспорено рядом ученых ( Brampton. 1964; Meier. 1952. S. 220-221; Wolter. 1993. P. 8-9). Несмотря на это, утверждения о том, что И. Д. С. нек-рое время обучался в Парижском ун-те, продолжают встречаться и в совр. исследовательской лит-ре ( Courtenay. 1995. P. 154-158; ср.: Апполонов. 2001. С. V), причем окончательно доказать недостоверность этого мнения на основании имеющихся сведений невозможно (совр. аргументы см.: Vos. 2006. P. 26, 54), поэтому вопрос о том, был ли И. Д. С. до 1302 г. в Париже, остается спорным ( Sheppard. 2002. P. 308-311; M ö llenbeck. 2008. S. 24-25). Возможно, что именно в это время И. Д. С. познакомился с Гонсальвом Испанским, к-рый преподавал в то время в Париже, а впосл. стал генералом францисканского ордена ( Callebaut. 1929. P. 355; Bali . 1965. P. 11).

http://pravenc.ru/text/471161.html

Из летописных источников мы знаем, новгородский князь Гостомысл, живший в середине 9 века, основал Выборг и назвал его в честь погибшего сына Выбора. Но ряд российских историков пренебрегает этими сведениями. Им ближе версия шведская. Некоторая категория «спецов» у нас любит преклоняться перед иностранным. Думаю, Гостомыслу, как основателю города, а не шведскому захватчику Торгильсу Кнутссону должен стоять памятник на площади Выборга. Кнутссон – организатор 3 шведского крестового похода на Русь, когда был оккупирован Выборг. И именно Кнутссона эти «спецы» называют основателем Выборга в 1293 году. Хотя по ряду источников поселение уже существовало. В 1300 году Кнутссон предпринял ещё один крупный поход против Новгородской Руси. Целью похода была оккупация Приневского края. Шведы вторглись в новгородские земли, при впадении реки Охты в Неву построили крепость Ландскрону. Но в мае 1301 года крепость была взята новгородцами и уничтожена. Поэтому удивительно, что власти российского города устанавливают памятник оккупанту, организатору грабительских походов на Русь. В чьих интересах они действуют, думаю, понятно. Данный памятник может означать претензии и лже-основания шведских властей на владении российскими территориями. Они же целых 400 лет владели русскими землями, Карельским перешейком, где расположен Выборг. По их мнению, полагаю, это может быть основой их вторичного присоединения к Швеции. Т. е. новой оккупации российских территорий. Полагаю, именно 400-летнее владычество шведов русским краем утверждает этот памятник и напоминает о поражениях наших предков. Сегодня Швеция вступила в НАТО, недружественная нам страна. И через Швецию уже НАТО может предъявлять нам территориальные претензии. Да и зачем нам такие герои? Мы прекрасно знаем, что памятники ставятся авторитетным людям с точки зрения местных жителей. А здесь оккупант, угнетатель местного населения. Неужели этого не понимают власти Выборга? Думаю, понимают. Но, видимо, сильна ещё пятая колонна в органах власти северо-западного региона. А прозападные настроения в ограниченных, но агрессивных, кругах российского общества надо преодолевать.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/27/ru...

1288 Пространная глава действительно начинается с краткого сообщения о венгерском нападении на Германию в начале X в., в правление короля Конрада I. 1289 Рассказ о путешествии гамбургского архиепископа Унни основан на «Хронике» Адама Бременского (Adam I, 58–60). 1290 Буквальное, хотя и сильно сокращенное, воспроизведение части главы I, 60 из «Хроники» Адама Бременского (см. 22/1 и комментарий). 1291 В основе – Adam I, 26. Ссылкой на Адама Бременского Хельмольд заменил ссылку самого Адама на датского короля Свена Эстридсена как своего информатора. Названные епископы (кроме Маркона, который был епископом в Шлезвиге) – первые после основания епископии для ободритов в Ольденбурге-Старгарде, вероятно, ок. 972 г. Эцикон вынужден был покинуть кафедру ок. 990 г. в результате языческой реставрации у ободритов. 1293 Дословное воспроизведение второй части одной из схолий «Хроники» Адама (Adam II, 35, schol. 24). Хельмольд только уточняет: «по ту сторону Одера», но делает это неудачно. Под пером немецкого хрониста «по ту сторону» может значить только «на восточном берегу Одера», тогда как Адам имеет в виду, несомненно, славян вне собственно польских пределов (см. 22/3 и комментарий). Не вполне удачно выбран и контекст, в который Хельмольд поместил схолию: завоевания польского князя Болеслава I приходятся на первую четверть XI в., тогда как языческая реакция у ободритов и в Дании при Свене Вилобородом наступила ок. 990 г. 1294 Мстиславе, князе ободритов на рубеже X–XI вв., дочь которого была замужем за датским королем Харальдом Синезубым. 1295 Сведения о преследованиях Мстиславом мекленбургского монастыря – оригинальное добавление Хельмольда; у Адама их нет. 1297 Рассказ Хельмольда о Свене Вилобородом основан на «Хронике» Адама Бременского (Adam II, 27–29, 31–32). 1298 В 1157 г. датский король Свен III погиб в битве с Вальдемаром I, сыном Кнута Лаварда и Ингиборг, дочери киевского князя Мстислава Владимировича Великого. 1301 Первоначально Любек был основан гольштейнским графом Адольфом II в 1143 г., после того как Генрих Лев дал ему в лен Вагрию (см. примеч. 1303). Удобное расположение быстро сделало из Любека успешного торгового конкурента герцогскому Бардовику (в низовьях Эльбы, близ Люнебурга). В результате Генрих в 1156 г. решился на запрещение торга в Любеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одним из следствий перенесения митрополичьей резиденции во Владимир-на-Клязьме стало разделение Русской митрополии. Галицко-волынский кн. Юрий (Георгий) Львович (1301-1308) стал добиваться от К-польского патриарха назначения в Галицию отдельного митрополита. В результате этого при визант. имп. Андронике II Палеологе Старшем и патриархе Афанасии (1289-1293, 1303-1309) была учреждена Галицкая митрополия (просуществовала до 1308). Первым митр. Галицким был Нифонт (1303 - не позднее 1305); ему были подчинены неск. южнорус. епархий - Перемышльская, Владимиро-Волынская, Луцкая, Холмская, а также Туровская епископия, они, т. о., выводились из-под власти М. В 1300 г. М. вместе с еп. Тверским Андреем и еп. Ростовским Симеоном прибыл в Новгород. 29 июня (в праздник св. апостолов Петра и Павла) митрополит впервые в истории этой севернорусской епархии возглавил хиротонию местного владыки, свт. Феоктиста (1300-1308), избранного с участием веча, в новгородском соборе Св. Софии. Согласно сообщению владычной новгородской летописи, нареченный архиеп. Феоктист, будучи избран с участием веча в кон. мая - нач. июня, пребывал на владычном дворе, «дондеже уведаеть, где митрополит» (НПЛ. С. 330; ср.: Там же. С. 90: «уведають»); очевидно, в то время новгородцы еще имели приблизительное представление о местопребывании главы Церкви после оставления им Киева. В Житии св. митр. Киевского Петра (в обеих редакциях XIV в.) говорится, что свт. Петр, будучи игуменом волынского Спасского мон-ря на р. Рате, подарил прибывшему на Галицко-Волынскую землю митрополиту им самим написанную икону Богоматери (см. Петровская икона Божией Матери ). М. особо чтил этот образ, к-рый, по Киприановской редакции Жития, он «златом и камением украсив... в дни и в нощы моляшеся еи непрестанно о съхранении и съблюдении Рускоя земли, даже до своего жывота (до конца жизни.- Авт.)» ( Клосс. 2001. Т. 2. С. 38); по 1-й редакции, святитель молился, «прося милости миру» (Там же. С. 28). Митр. Макарий (Булгаков) считал, что вручение иконы свт. Петром М. состоялось ок. 1301 г., незадолго до или вскоре после пребывания М. в К-поле ( Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 3. С. 152), однако эта т. зр. не имеет достоверной опоры. В любом случае посещение М. Юго-Зап. Руси произошло до 1303 г., когда была образована отдельная, не подчиняющаяся М. Галицкая митрополия.

http://pravenc.ru/text/2561548.html

Напряженные отношения, возникшие между груз. и греч. братией монастыря вслед. лат. владычества, постепенно нормализовались. Груз. (3) и греч. (8) подписи на акте от окт. 1264 г. (Actes d " Iviron. 1994. Vol. 3. N 60) о временной уступке Николаю Камуду подворья св. Климента в Фессалонике свидетельствуют о том, что ответственность за управление монастырем разделяли обе стороны. Греки по количеству, видимо, превосходили грузин, но последние все еще сохраняли преимущество в управлении И. м. Мон-рь в документах этого времени называется «императорским» или «большим императорским», что может свидетельствовать о его непосредственном подчинении визант. императору, а не афонским властям, в т. ч. и проту. В 1293 г. между И. м. и Ватопедом возник спор о границах между Радоливом и Семалтом в долине р. Стримон, но в июле 1297 г. мон-ри пришли к соглашению и были установлены новые границы, что было зафиксировано актом митр. Анкирского Вавилы от июля 1300 г. (Ibid. N 69). В царствование имп. Андроника II между И. м. и Великой Лаврой возник конфликт из-за канала, по которому вода текла к мельнице во владении Мелиссургий: прилив воды повредил канал, лавриоты помешали иверским монахам его восстановить, пожаловались императору и выиграли дело. И. м. в XIV в. Ок. 1301 г. мон-рь Дохиар обжаловал права И. м. на 360 модиев земли в вост. части владений мон-ря Св. Троицы, в 1318 г. спор был решен в пользу И. м. (Lefort. 1994. Vol. 3. P. 13, 15). После этого из-за сев.-зап. границ мон-ря Св. Троицы возник спор с Великой Лаврой, улаженный в 1324 г. (Actes d " Iviron. 1994. Vol. 3. N 80). В марте 1301 г. имп. писец Димитрий Апелмен составил точный список владений И. м. в Фессалоникийской феме, где также были учтены виноградники в Мелитзиане, Гомату, Иериссе, Комитиссе, мон-ре Иерусалим, Волве и Ксилоригии; оливковые рощи в Гомату и Комитиссе; мельницы в Гомату, Арсеникии и Ксилоригии; виноградник, принадлежавший мон-рю Пресв. Богородицы Елеусы и др. (Ibid. N 70). В 1306 и 1308 гг. И. м. подвергался нападению каталон. и араб. пиратов. По преданию, когда к мон-рю подошел флот из 15 кораблей, монахи с чудотворной иконой укрылись в башне. Пираты разграбили мон-рь, но затем их корабли были застигнуты бурей и почти все погибли. Предводитель арабов раскаялся и постарался возместить ущерб мон-рю. Во время одного из пиратских нападений араб, ударивший ножом икону Божией Матери Портаитиссы, при виде хлынувшей крови уверовал во Христа, принял крещение и остался в мон-ре. Впосл. он принял монашеский постриг с именем Дамаскин, но просил братию именовать себя Варваром (Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. 1903. Σ. 470-471).

http://isihazm.ru/1/?id=748

В связи с необходимостью обсудить вопрос о Filioque, католикос Константин в 1251 г. созвал III Сисский собор. He выработав окончательного решения, собор обратился к духовенству Восточной Армении. Поскольку проблема для Армянской церкви была новой, возникли разногласия среди духовенства различных армянских областей, но единого мнения в результате дискуссий сформировано не было. В 1262 г. на Восток прибыл и обосновался в Ахайе один из легатов папы Урбана IV. На встречу с ним царь Хетум отправил делегацию из светских и духовных лиц. Прибывший епископ утверждал, что Главою Церкви является папа Римский, киликийцы же, ссылаясь на Библию , доказывали, что Глава Церкви – Христос. В 1292 г. патриаршая резиденция в Румкле была захвачена мамелюками, a католикос Степанос IV (1290–1293) был выслан в Египет. Вскоре резиденцией главы Армянской церкви стал Сис. Новый армянский католикос Григор VII Анаварзеци (1293–1306) был готов пожертвовать некоторыми обычаями Армянской церкви ради объединения всех христианских церквей. Побуждаемый такими благими намерениями, он начал проводить литургические преобразования, преследовавшие цель сближения Армянской церкви с Византийской и Латинской. Первым делом католикос привел армянские Четьи-Минеи в соответствие с греческими и латинскими и по просьбе царя Хетума ввел день Всех святых, который следовало отмечать вместе с латинянами 1 ноября. Помимо этого он пытался раз и навсегда устранить разногласия в вопросах обрядового характера, которые всегда препятствовали объединению церквей. Эти литургические изменения пришлись на период царствования в Киликии поборника объединения церквей царя Хетума II (1289–1301). Нововведения в Киликии вызвали серьезное недовольство среди духовенства Восточной Армении, где под председательством митрополита Сюникского был созван собор, который направил письмо-предупреждение католикосу о недопустимости подобных новшеств. Вскоре и сам Григор усомнился в правильности своих начинаний. В 1295/6 г. по требованию Византийской церкви над невестой греческого царя армянкой Мариам и ее сестрой во второй раз, как над обратившимися к истинной вере из ереси, было совершено таинство Миропомазания. Этот факт и реакция на него духовенства Восточной Армении заставили Григора Анаварзеци вновь обратить взоры на Запад в надежде получить политическую поддержку для Киликии. Намереваясь внести новые изменения в обряды Армянской церкви, он сочинил ряд шараканов (духовных песнопений) для празднования Рождества Христова и Крещения, планируя отмечать их раздельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Списки великих князей и митрополитов Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 1. Ярослав Всеволодович, сын Всеволода Юрьевича, прозванием Большое Гнездо, внук Юрия Долгорукого, правнук Владимира Мономаха , 1238–1246. 2.  Святослав Всеволодович (польско-юрьевский), брат предыдущего, 1247–1248. 3.  Михаил Ярославин хараборит, сын Ярослава Всеволодовича, 1248 (сомнительный). 4. Андрей Ярославин (суздальский), брат предыдущего, 1249–1252. 5. Александр Ярославин Невский (новгородский), брат предыдущего, 1252–1263. 6. Ярослав Ярославин (тверской), брат предыдущего, 1263– 1271. 1. Миндовг, 1238–1263. 2. Воишелк, сын Миндовга, 1263–1268. 3. Шварн, сын Даниила Романовича галицкого, муж дочери Миндовговой, 1268–1270. 1. Кирилл III, 1242–1249– 1281. Великие князья галицкие: Даниил Романович, сын Романа Мстиславича Волынского, (1205–) 1229 –1264; 2. Лев Данилович, сын предыдущего, 1264–1301; 3. Юрий Львович, сын предыдущего 1301–1315; 4. Андрей Юрьевич, сын предыдущего, 1315–1324; 5. Юрий Андреевич, сын предыдущего; 1324–1337; 6. Болеслав Тройденович, княжич мазовецкий, мать которого была дочь Юрья Львовича или Андрея Юрьевича, 1337–1340, смертью которого в последнем году прекратилось существование княжества галицкого. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 7. Василий Ярославич (костромской), брат предыдущего, 1272– 1276. 8. Дмитрий Александрович (переяславский), сын Александра Я–ча Невского, 1276–1282. 9. Андрей Александрович (городецкий). брат предыдущего, 1282–1284. 10. Дмитрий Александрович во второй раз, 1284–1293. 11 Андрей Александрович. во второй раз, 1293–1304. 12. Михаил Ярославич (тверской), 1304–1319. 13. Юрий Данилович (московский), сын Данила Александровича, внук Невского, 1319–1322. 14. Дмитрий Михайлович (тверской), 1322–1326. 15. Александр Михайлович (тверской), брат предыдущего, 1326–1327. 16. Иван Данилович Калита, 1328–1340. 17. Симеон Иванович Гордый, 1340–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Великое таинство Причащения «Великое таинство Твоего вочеловечения, на вечери совозлежащу Тебе учеником Твоим Человеколюбие, открыв рекл еси: идите Хлеб животный верою, пийте и Кровь излиянную от Богоребреннаго заколения» 1278 . За нас Жертва. Причащение «Пасха Христос есть великая и всечестная, снеден быв яко хлеб, заклан же яко овча: Той бо вознесеся о нас Жертва . Того Тела благочестно, и Того Крове вси тайно причащаемся» 1282 . Благодарение Отцу за спасение людей «Хлеб благословив, Хлеб Сый небесный, благодарив Отцу Родителю, приемый, и чашу учеником давал еси: приимите, ядите, вопия, сие есть Тело Мое, и Кровь нетленный жизни» 1283 . В Жертву Себя приносиши «Избавительною 1288 всего рода человеча, Твою Блаже Твоя ученики напоил еси веселия чашею, наполнив ю, САМ БО СЕБЕ СВЯЩЕННОДЕЙСТВУЕШЬ!, пийте, вопия, КРОВЬ МОЮ, и верою утвердитеся» 1289 . Посольство от Отца (Троицы) – Предвечный Совет «Провидев Пророк тайну Твою неизреченную Христе, провозгласи: положил еси твердую любовь крепости 1290 ОТЧЕ ЩЕДРЫЙ: Единороднаго бо Сына Благий, ОЧИЩЕНИЕ В МИР ПОСЛАЛ 1291 ЕСИ 1292 » 1293 . И следовательно, после «совершишася», – Искупление совершилось, хотя особого [для этого] «Совета» и не было, ибо было посольство. Был Предвечный Совет: а теперь Он исполнился, совершился. Искупление Кровию «Искупил ны еси от КЛЯТВЫ ЗАКОННЫЯ честною Твоею Кровию, на Кресте пригвоздився, и копием прободся, беземертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе» 1300 . Понимаем ли, или не понимаем, но многое множество раз говорится в богослужебных книгах об Искуплении или о спасении Кровию . Богословствовать же особенно не любит Церковь в богослужениях. Впрочем, часто говорит об Агнце, – о Жертве Отцу, – о Кресте, – о Распятии. Троица избавляет от огня адского «Отца, и Сына, и Духа Святаго, вси единомудренно вернии славословити достойно помолимся, Единицу Божества, в Триех сущую Ипостасех, неслиянну пребывающу, просту, нераздельну и неприступну, Еюже избавляемся огненнаго мучения » 1301 . Ясно: Крест

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

1293 Яцимирский. Ук. соч. С. 546; Первый великий оптинский старец иеромонах Леонид (1917). С. 14–44. В 1809–1817 гг. все трое отправились в странствие по монастырям северной России, побывали в Палеостровском, Валаамском и Александро-Свирском монастырях, но там обстановка была, вероятно, не очень благоприятна для введения старчества. В особенности это характерно для Валаамского монастыря, где, однако, до 1804 г. спасался старец Назарий, устроивший там монашескую жизнь в строгом соответствии с общежительным уставом. 1294 Яцимирский. Ук. соч. С. 545; Пимен. Ук. соч. С. 66–68. Поселянин. Русские подвижники XIX в. (1910). С. 194–201; книги «Жизнь и подвиги схимонаха Феодора» (1839; 3-е изд. 1907) и «Подвижническая жизнь схимонаха Феодора» (1901) были мне недоступны. 1295 Яцимирский. Ук. соч. С. 545–546; Четвериков. Оптина пустынь. С. 44; Зверинский. 2. 1057, 1338. 1297 Муравьев. Святая гора и Оптина пустынь. С. 136; Яцимирский. Ук. соч. С. 546; РБС. С. 106. У старца Филарета было четыре (известных нам) ученика: старец Макарий († 1864), Филарет, Арсений, настоятель Святогорского монастыря (Харьковской епархии), и Илиодор († 1879). Муравьев. Ук. соч. 1299 Яцимирский. Ук. соч. С. 546; Пимен. Ук. соч. С. 53. На первой неделе поста Феофан вовсе не вкушал пищи, только пил по две чашки воды в день. Филарет, митр. Письма к архимандриту Антонию. 2. С. 391. 1301 О старце Василии Кишкине существует множество не вполне достоверных сведений, которые характеризуют его как духовно одаренную личность. Многие старцы говорили о Василии с великим уважением. Некоторые подробности его биографии см. в: Иларион, инок. Житие иеродиакона Мелхиседека, в: Душеп. чт. 1889. 2. С. 184–201. Насколько мы знаем, его житию посвящено краткое сочинение, вышедшее в 191517 г., но оно мне недоступно. 1302 Пимен. Ук. соч. С. 295–300, 310; старец Адриан написал много сочинений аскетического содержания, которые составляют 2 т. по 600 страниц (см. библиографию). 1303 Пимен. Ук. соч. С. 53; Четвериков. Ук. соч. С. 31; Герасим. Краткий очерк (1865). С. 1–10; Муравьев. Ук. соч. С. 135–139; Арсеньев. Ук. соч., в: Der christliche Osten. S. 197.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

1287 Никоновская летопись I, 105. В Истории иерархии, стр. 220, перед Стефаном 1 Фома Грек с 988 (?). 1289 В Новгородской 1 летописи упоминается под 1229г. (предлагался некоторыми в архиепископы Новгородские, из чего можно заключать, что находился в то время на покое. Известность Иоасафа в таком отдалённом от Владимира месте, как Новгород, даёт знать, что он был человек не совсем рядовой). 1290 Ипатская летопись под 1223г. В одной XVIII в. латинской рукописи, принадлежащей библиотеке униатской Перемышльской епископии, читается следующий список епископов Владимирских, заимствованный будто бы из древней записи (ex antiqua charta): Ioannes, Antonius, Anythi (sic), Codrius (sic), Helias, Stephanus, Symeon, Theodorus, Laurentius, Procopius, Antonius, Asaph, Basilius, Nicephorus, Cosmas..., см. в Галичском историческом Сборнике, выпуск 1, Львов 1853, статью A. С. Петрушевича: О соборной церкви и святителях в Галиче, стр. 145 прим. 1293 Из летописей Новгородских заимствуем и сведения о Новгородских епископах (до 1108г., до смерти епископа Никиты, из 2 и 3 Новгородских летописей и из Краткого летописца Новгородских владык, напечатанного в приложении ко 2 Новгородской летописи, а с 1108г. из 1 Новгородской летописи). 1295 По Строеву, из игуменов Киево-Спасского монастыря (т. е. принимаемый им за того Германа, который в первоначальной Киевской летописи упоминается под 1072г.). 1298 В так называемой Тверской летописи читается об удалении Иоанна с кафедры: „того же лета (1130) архиепископ Иоань, пиань, отврьжеся Новгородскиа епископиа, седевь 20 леть”, – Собрание летописей XV, col. 196. Может быть, „пиань” переделано из попин, а может быть – оно и само по себе. Замечательно, что в одном древнем помяннике Новгородских владык нет имени нашего Иоанна, – Востоков Румянцевский Музей стр. 605, col. 1. [См. «Дополнения и поправки " ] . 1300 Предположения относительно того, почему Аркадий основался долго без посвящения, мы высказали выше. 1301 О древней краткой биографической записи об Аркадии см. у Ключевского в Житиях святых, стр. 64.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010