1266. Требник. Последование малой схимы. 1267. Алфавитный патерик. 1268. Лествица. Слово 5, гл. 33; по переводу старца Паисия. 1269. Изречения Сисоя и Пимена Великих; заимствованы из Алфавитного патерика. 1270. Лествицы Слово 18. Заглавие. 1271. Лествицы Слово 7, гл. 64. 1272. Лествицы Слово 18 и преподобного Симеона Нового Богослова Слово 6. Издание Оптиной Пустыни 1852 года. 1273. Глава 28 Художества и правила святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1274. 15 духовное наставление старца Серафима Саровского. Издание 1844 года. Москва. 1275.  …развяжите его, пусть идет (Ин. 11. 44). 1276. Слово 1, гл. 6. 1277. Слово 21. 1278. Гл. 69. Добротолюбие. Ч. 1. 1279.  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. …Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7. 7, 11). 1280. Слово 7, гл. 49. 1281. Слово 6, вышеприведенное. 1282. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 1283. Главы зело полезные, глава О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 1284. Преподобного Лаврентия отцы Киево-Печерского монастыря не допустили вступить в затвор, опасаясь, чтоб он не подвергся бесовской прелести, как подверглись ей преподобные Исаакий и Никита. Для затворнической жизни Лаврентий перешел в монастырь великомученика Димитрия, где «вся стрелы лукавого разжженные водою слез погашая, благодатию Божиею уязвления бесовского странен пребысть». Патерик Печерский. 1285.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их (Лк. 6. 26). 1286. Книга 1, глава 2. Добротолюбие. Ч. 3. 1287. Алфавитный патерик. 1288.  …всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18. 14). 1289. Алфавитный патерик, буква А. 1290. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22. 11. 1291. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22, 11. 1292. Лк. 18. 8. 1293.  О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Рим. 11. 33–36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Иез. 46 :18. Но не должен брать старейшина насильственно от наследия народа, из своего (только) удела он может давать наследство сыновьям своим, чтобы никто из народа Моего не был изгоняем из владения своего. Иез. 46 :19. И ввел меня во вход южных ворот, в священную комнату священников 1277 , обращенную к северу: и вот-там отделенное место. Иез. 46 :20. И сказал мне: это-место, где священники должны варить (остатки жертвы) за (грех) неведения и за преступление 1278 , и там пекут все 1279 хлебное приношение, чтобы не выносить во внешний двор для освящения народа 1280 . Иез. 46 :21. И вывел меня во двор внешний и провел меня по четырем сторонам двора, и вот дворы по углам двора: Иез. 46 :22. На (каждом) углу двор, по четырем сторонам двора малый двор, в длину сорок локтей и в ширину тридцать локтей, одна мера у четырех (дворов). Иез. 46 :23. И комнаты вокруг них, вокруг (всех) четырех, и поварни устроены под комнатами кругом. Иез. 46 :24. И сказал мне: это помещения поваров, в коих варят служители храма народныя жертвы 1281 . Глава 47 Иез. 47 :1. И привел меня к преддверию храма, и вот вода истекала из-под непокрытого (места) храма 1282 на восток, ибо и храм лицем был обращен к востоку, и истекала вода с правой стороны, с южной стороны жертвенника. Иез. 47 :2. И вывел меня чрез северныя ворота, и обвел меня чрез ворота 1283 наружу к воротам двора, обращенного на восток. И вот вода вытекала с правой стороны, Иез. 47 :3. Как идет человек на противоположную сторону 1284 . И была мера в руке его 1285 . И намерил он тысячу мер и перешел по воде малую воду 1286 . Иез. 47 :4. И (опять) 1287 отмерил тысячу (мер) и перевел меня чрез воду, и поднялась 1288 вода до колен; и отмерил (еще) тысячу и дошла вода до чресл 1289 . Иез. 47 :5. И (еще) отмерил тысячу, но поток невозможно было и перейти, ибо кипела вода, как в шумном потоке, которого нельзя перейти. Иез. 47 :6. И сказал мне: видел-ли ты, сын человеческий? И повел, меня обратно 1290 к берегу реки. И когда я обратился, Иез. 47 :7. То вот на берегу реки весьма много деревьев по ту и другую сторону.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1) Появление в на месте неударенного у: 1367,34 взаконяюща; 1389,19 и 1389,24 взаконеных; 1418,40 вгаждати. 2) Появление ф на месте хв: 1215,8 фалитеся; 1217,13 фалишися. 3) Местоименный корень як- вместо как-: 1293,29, 1294,22, 1346,8 якь. Наконец, рукопись представляет не мало особенностей, свойственных малорусскому наречию: 1) Смешение ы и и: 1204,15 ниншняа (то же и 1224,39); 1208,19 нин; 1219,23 височайшим; 1221,18 сокрившем; 1225,2 ридати; 1249,30 ври; 1252,30 слави; 1276,39 закривающе; 1314,10 (то же и 1316,35); 1320,26 новооткрилося; 1353,8 тми; 1353,10 вми; 1354,15 тисящ; 1366,42 прикривающе; 1384,32 користем; 1394,17 ниншнем; 1208,34 созыдаю; 1212,35 привныидоша; 1221,30 бысера ; 1234,10 1252,17 взыраху; 1252,41 оправдытися; 1282,35 скрыжали; 1306,22 язычныки; 1307,9 лжеименытых; 1308,15 избыша; 1378,32 и 1431,24 быен;1394,41 покорым; 1396,37 покорытися; 1418,37 презырати; 1437,31 1441,10 словесы; 1441,31 ныхже. 2) Появление на месте и и обратно: 1253,4 смренныя; 1359,36 видти (вм. вдти); 1386,45 завст; 1388,22 1390,2 смряй. На основании этих особенностей орфографии, можно, кажется, несколько ограничить мнение Ундольского и полагать, что рукопись писана где-нибудь на границах белорусского и малорусского наречий; во всяком случае, её орфография свидетельствует о переходном говоре, в котором были не одни только белорусские особенности, но и малорусские. К тому же, Артемий называется старцем Острожским, по-видимому, по месту его жительства и деятельности. Хотя в рукописи заключаются послания, писанные им и в Московский период его жизни и в Литовский, однако разница в месте написания посланий не отразилась заметным образом на орфографии: рукопись Ундольского не оригинал, а копия, и, как таковая, подверглась влиянию говора переписчика. Вряд-ли, впрочем, и язык самого Артемия не подвергся влиянию государственного языка Литовско-Русского государства – белорусского наречия. С этой стороны, интересно отметить ряд полонизмов, как одну из характерных примет белорусского наречия уже в эту пору: 1250,31 владость (wladno); 1266,29 артикул (artyku); 1273,25 выклады, 1289,20 выкладаете (wykad, wykada); 1289,10–11 яко бы часу не мл; 1289,18 друковали, то же 1327,19 и 1425,23 (drukowa); 1289,32 и 1317,33 мусит; 1427,25 мушу (musie); 1306,27 (inszy); 1318,8 вмаш; 1321,8 приклад (przykad); 1322,19 шкода; 1425,28 нешкодныи (szkoda, szkodny); 1324,27 лист (письмо, list); 1333,27 свара (swar); 1351,36 скутовати (skutkowa); 1425,21, абы (aby) 2 ; 1425,24 кгрунтовныи (gruntowny); 1431,28–29 закон мои през уста твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Усиление власти Манфреда в Центр. и Сев. Италии, а также узурпация им королевского титула привели к обострению отношений с Папским престолом. В 1265 г. папа Климент IV передал права на сицилийский трон Карлу, гр. Прованса, Анжу и Мена. В 1266 г. коронованный в Риме Карл Анжуйский одержал победу над войсками Манфреда в битве при Беневенто. После гибели Манфреда Карл почти беспрепятственно захватил Сицилийское королевство. Но его власть оставалась нестабильной: на Сицилии и в Лучере началось восстание, поддержанное мусульманскими правителями Сев. Африки и гибеллинской Пизой. В свою очередь восстание в Риме вынудило папу Климента IV, союзника Карла, бежать из города. Слабостью Карла Анжуйского и папы Римского пытался воспользоваться внук Фридриха II, Конрадин. В 1268 г. он вступил в И. и при поддержке гибеллинских городов быстро достиг Рима. Однако в битве при Тальякоццо его войско было разбито, Конрадин попал в плен и вскоре был казнен в Неаполе. Эта победа упрочила положение Карла Анжуйского в Сицилийском королевстве и способствовала установлению гегемонии гвельфов в И. В 70-х гг. XIII в. политика Карла Анжуйского была направлена на расширение влияния за пределами Апеннинского п-ова. Внутренняя структура Сицилийского королевства и способы управления остались прежними, но социальный и этнический состав чиновников изменился: в 1-й пол. XIII в. чиновничество состояло в основном из уроженцев континентальной И., с приходом к власти Карла Анжуйского среди должностных лиц увеличилось число выходцев из Юж. Франции и Сев. Италии. Политический центр королевства сместился из Палермо в Неаполь. Военные действия, которые Карл Анжуйский вел за пределами И., вызвали усиление налогового гнета и рост недовольства королевской политикой, что стало причиной мятежа сицилийской знати - т. н. Сицилийской вечерни (30 марта 1282). Восставшие бароны и горожане предложили престол Сицилийского королевства кор. Педро III Арагонскому (1282-1285), который благодаря браку с дочерью кор. Манфреда, Констанцией Сицилийской, мог претендовать на корону. Ни Карл Анжуйский, к-рый в это время вел военные действия на Балканах, ни папа Мартин IV (1281-1285) не смогли подавить восстание. В сент. 1282 г. Педро III высадился на Сицилии. После коронации в Палермо он, надеясь окончательно вытеснить Карла Анжуйского из И., переправился в Калабрию. Для ослабления позиций Педро III папа Мартин IV предложил корону Арагона (арагонские правители были вассалами папы Римского) 14-летнему сыну французского короля Карлу Валуа и объявил крестовым поход Карла Валуа в Испанию. Успешные действия арагонской армии и флота в И. и Испании привели к тому, что Педро III сохранил власть на Сицилии, а наследник Карла, буд. Карл II, оказался в плену. Континентальная часть Сицилийского королевства по-прежнему подчинялась ему, но до его освобождения из плена (1289) находилась под управлением гр. Робера II Артуа.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

John Anthony McGuckin Lyons, Council of (1274) A. EDWARD SIECIENSKI The Council of Lyons, like the later Coun­cil of Florence (1438–9), was an unsuc­cessful “reunion council” that attempted to end the schism between Rome and Constantinople. Shortly after recapturing Constantinople in 1261, Emperor Michael VIII Palaeologus (1259–82) proposed the idea of a reunion council to Pope Urban IV (1261–4), although preparations did not begin in earnest until after the election of Pope Gregory X (1271–6). Michael’s reasons were chiefly political, since union with the Latin Church had little support among the Byzantines. Among those who refused to participate in the council was Patriarch Joseph I (1267–75, 1282–3), who led the growing anti-unionist movement. The council opened on May 1, , 1274 despite the absence of the Byzantine delega­tion (consisting of George Akropolites, former Patriarch Germanos III, and Bishop Theophanes of Nicea), who did not arrive until June 24. The council’s teachings (e.g., on the filioque) restated the historic Latin position, which the Greeks were sim­ply expected to accept. On July 6 the emperor’s own confession of faith was read out and the schism formally proclaimed at an end. The Byzantines left shortly after, although the union was not formally proclaimed in Constantinople until January 16, 1275. The emperor and Patriarch John XI Bekkos (1275–82), who had been influenced by the theology of Nikephorus Blemmydes (1197–1272), tried unsuccess­fully to enforce the union, but Michael died in 1282 and his son, Andronicus II (1282–1328), immediately repudiated his father’s policies. Under Patriarch Gregory II of Cyprus (1283–9), the Synod of Blachernae (1285) met and officially denounced the teachings ofLyons on behalf of the Eastern Church. SEE ALSO: Ecumenism, Orthodoxy and; Filioque, Florence, Council of (1438–1439) REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Franchi, A. (ed.) (1965) Il Concilio II di Lione (1274). Studi e Testi Francescani 33. Rome: Edizioni Francescane. Papadakis, A. (1996) Crisis in Byzantium: The Filioque Controversy in the Patriarchate of Gregory II of Cyprus 1283–1289. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. Roberg, B. (1990) Das Zweite Konkil von Lyon (1274). Paderborn: Ferdinand Schoningh. Читать далее Источник: The Encyclopedia of Eastern Orthodox Christianity/John Anthony McGuckin - Maldin : John Wiley; Sons Limited, 2012. - 862 p. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

рукописные строчная и прописная буквы -. Др. юго-западнорус. скорописный вариант XVII в.- - послужил основой для совр. начертания строчной буквы в курсиве - д . В серб. канцелярских почерках («ранняя скоропись») 2-й пол. XIII в. появляется начертание Д в форме совр. заглавной печатной А с перекладиной на уровне строки и с левой стороной, продолжающейся вверх после образования угла с правой (грамота короля Драгутина общине Дубровника, ранее 1282). Практически современны ему варианты с укороченной правой ножкой (Г, увенчанное треугольником) в грамотах королевы Елены Дубровнику (1289) и короля Милутина жупану Твртко (после 1289). Не позднее нач. XIV в. в серб. документах встречается начертание буквы в форме строчного Р с наклоном влево, практически без правой ножки (грамота кор. Милутина Дубровнику от 14 сент. 1302) и вариант в форме «клещей» (его же грамота семейству Жаретичей, 1319). В сер. XIV в. известны варианты в форме лат. прописного R (выходная запись писца Иерусалимского устава, 1357-1371 гг.- Прага, Народный музей. IX Н 23) и строчного курсивного k (грамота кор. Стефана Душана рус. Пантелеимонову мон-рю на Афоне от 12 июня 1349). В боснийских канцелярских почерках с кон. XIV в. встречается вариант в форме большого Ь (грамота кн. Павла Радиновича Дубровнику, 1397), а неск. позже - в виде цифры 9 с длинным хвостом под строкой (грамота воеводы Сандаля Хранича Дубровнику, 1419). В памятниках серб. деловой письменности XV-XVII вв. (в особенности в документах слав. канцелярии османских султанов) известны начертания буквы практически без левой ножки, в форме курсивной греч. «альфы» с крючком внизу (грамота боснийского кор. Стефана Томашевича Дубровнику, 1461; письмо султанши Марии (Мары) Бранкович дубровницкой общине, 1470-1487). Серб. печатные каллиграфические руководства XVIII в. ( Орфелин З. Каллиграфия. Сремски Карловци, 1759, 1776) рекомендовали курсивные начертания строчной буквы (наряду с восходящим к полууставному) в форме лат. строчного q, цифры 9 и начертание, близкое к современному.

http://pravenc.ru/text/168466.html

В 1277 г. галицко-волынские князья по приказу темника Ногая участвовали в походе на литов. владения в Понеманье. Вместо себя Л. Д. послал своего сына Юрия, рать к-рого была разбита под Гродно. В февр. 1280 г. при военной поддержке ордынских, литов. и ятвяжских отрядов, а также ратей своих родственников Л. Д. напал на владения краковско-сандомирского кн. Лешека II (по мнению ряда исследователей, Л. Д. попытался вмешаться в борьбу за краковское наследство; волынский летописец отмечает, что Л. Д. хотел присоединить к своим владениям только пограничные земли между Галицкой землей и М. Польшей). 23 февр. 1280 г. под Гозлице его войска были разбиты поляками. Кн. Лешек II предпринял ответный поход на владения Л. Д., к-рые были сильно разорены, включая окрестности Львова. В 1282 г. вместе с др. рус. князьями Л. Д. участвовал в походе ордынцев под командованием хана Телебуги и темника Ногая против Венгрии и князей М. Польши. Союзники разорили владения кн. Лешека II вплоть до г. Кракова, нанеся им огромный урон. Возвращаясь из похода, ордынцы разорили в Галицко-Волынской земле владения Л. Д. и его родственников. О попытках Л. Д. возобновить общерус. связи свидетельствует 1-й брак его сына кн. Юрия (Георгия) Львовича, к-рый в 1282 г. женился на дочери умершего Владимирского, Новгородского и Тверского вел. кн. Ярослава Ярославича. Зимой 1287/88 г. Л. Д. вновь боролся за краковское наследство и разорил земли вокруг Сандомира. В 1289 г. он возобновил союзный договор с Чехией, встретившись лично с кор. Вацлавом II. В ответ на это ок. 1290 г., желая опереться на военную помощь Л. Д. в борьбе за краковское наследство, буд. польск. кор. Владислав I Локетек, младший брат кн. Лешека II, отдал свою младшую сестру кнж. Евфимию замуж за кн. Юрия Львовича. Неприязненные отношения с кн. Владимиром Васильковичем привели к тому, что его наследником стал не Л. Д. и его сын Юрий, а кн. Мстислав Данилович, который поддерживал со старшим братом дружественные отношения. Даже в 1288 г., когда Юрий Львович с ведома отца захватил у своего дяди Берестейское княжение, включая Подляшье с городами Каменец и Бельск, кн. Мстислав Данилович послал ко Л. Д. не военную рать, а посольство во главе с Владимиро-Волынским еп. Евсигнеем.

http://pravenc.ru/text/2463291.html

Известный русский религиозный философ князь Сергей Николаевич Трубецкой (1862–1905) опубликовал указатель литературы по истории религии 1280 . Серьезный анализ развития российской историко-церковной науки в XIX в. оставили А.П. Лебедев , H.H. Глубоковский, профессор всеобщей истории Казанского университета Николай Алексеевич Осокин (1843–1895) 1281 . Были опубликованы справочные издания (не всегда полные) по отдельным направлениям богословских исследований: церковной истории 1282 , патрологии 1283 , каноническому праву 1284 , литургическим изданиям 1285 . Имеются также справочники и указатели, где учитываются материалы периодических изданий по духовной тематике 1286 . Во 2-й половине XX в. были опубликованы «Описание изданий, напечатанных кириллицей, 1689 – январь 1725» (M., 1958), «Описание изданий гражданской печати, 1708 – январь 1725» (M., 1955), «Сводный каталог русской книги гражданской печати XVIII в., 1725–1800» (в 5 т. M., 1962–1967), максимально учитывающие издания в фондах крупнейших отечественных библиотек. В пятитомник включены авторы из среды духовенства (писатели, богословы, переводчики и проч.), есть указатели – именной, систематический (по богословию, патрологии, церковной истории) и др. В 2000 г. начато издание «Сводного каталога русской книги, 1801–1825». Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН) с 1994 г. ежеквартально издает роспись книг и статей по религиоведению, поступивших в ИНИОН (с указанием шифра хранения), сопровождаемый предметным и именным указателями 1287 . Возможность составить суждение о состоянии и развитии отечественных историко-церковных исследований после 1917 г. дают библиографические указатели «Православие» 1288 , «Исихазм» 1289 , «Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей (1947–2000)» 1290 , каталоги изданий Московской патриархии 1291 , систематический библиографический указатель публикаций в «Журнале Московской Патриархии» 1292 , указатель христианской периодики на русском языке 1293 , указатель литературы по раннему христианству 1294 , отдельным проблемам церковной истории 1295 (включая историю протестантских деноминаций 1296 ), церковному искусству 1297 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1252 Видимо, неточная цитата из Гомера (Il. VII, 101—102); Archiloch., fr. 57 Diehl. 1253 Il. XVI, 235. 1254 Euripides, fr. 367 Nauck-Snell (TGF) 1255 Fr. 57 Diehl (111 West). 1256 Od. XIV, 228. 1257 Oineus, fr. 560 TGF. 1258 Aeschylus, Fr. inc. 317. 1259 Philoctet., fr.793. 1260 Fr. 132 Koerte. 1261 Theognis, 209. 1262 Medea, 561. 1263 Epicharm., fr. 298 Kaibel (CGF). 1264 Cf. Euripides, fr. 914. 1265 Medea, 618. 1266 Aiax, 665. 1267 Solon, fr. 5, 9 Diehl (6 West). 1268 Theognis, 153. 1269 Thucydides, III 39, 4. 1270 Philistos, Fr. 51 FHG. 1271 Meleager, fr. 525, 4—5. 1272 Critias, fr. 32 DK. 1273 Il. XVIII, 483.607. 1274 Pherecydes, fr. 4 Kern, fr. 2 DK. 1275 Il. XXI, 44—45. 1276 Erechtheus, fr. 365. 1277 Orest., 211. 1278 Eriphyle, fr. 198 (fr. 47 Гаспаров). 1279 Antigona, fr. 168. 1280 Aleadai, fr. 84,2 (fr. 391 Гаспаров). Полностью текст таков: А: Ужель законным ты сочтешь ублюдка? В: Законно всякий доблестный рожден (пер. М. Гаспарова). 1281 Незвестное место. Ни одно из произведений трагика не засвидетельствовано под таким названием. Cf. Hippol. Pr. 432, 2 (Stahlin, ad loc). 1282 Minos, fr. 374. Как и в предыдущем случае, это единственный известный фрагмент этой трагедии. 1283 Alex., fr. 60. 1284 Hipponoos, fr. 280. 1285 Eumelos, fr. 16 Kinkel. 1286 Solon, fr. 1, 1 Diehl (13, 1 West). 1287 Od. XIV, 187. 1288 Euripides, Aigeus fr. 1. 1289 Theognis, 509—10. 1290 Panyassis, Heracleia fr. 14,1.5 Kinkel, 19, 1.5 Bernabe (cf. V. J. Matthews. Panyassis of Halikarnassos: Text and Commentary. Leiden, 1974, p. 76). 1291 Opera et dies 57—8. 1292 Hippol. fr. 429. 1293 Od. XVII 286—7. 1294 Euripides, fr. inc. 915. 1295 Callias, fr. 20 CAF. 1296 Menander, Pwlou menoi, fr. 345 Koerte. 1297 Antimachos, fr. 1 Kinkel. 1298 Cf. Agias Troezenius, Nostoi, fr. 8 Kinkel (8 Bernabe). 1299 Hesiodus, Opera et dies, 702—3 (пер. Вересаева). 1300 Semonides, fr. 6 Diehl. 1301 Epicharm., fr 24 DK. 1302 Euripides, Antiope, fr. 196,4—5. 1303 Diphilos, fr.118 CAF (II). 1304 Poseidippos, fr. 30 CAF (III).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

Уныние (κηδα) сродни печали 1267 ; так что западная аскетическая традиция; вдохновителем которой является папа Григорий Великий ; соединяет эти страсти в одну 1268 . Тем не менее восточная традиция различает их 1269 . Греческое слово κηδα повторяется на латыни как acedia и по-французски как acédie: достаточно сложно перевести его одновременно просто и полно, так как слова «леность» или «тоска», которыми нередко его передают, выражают лишь часть сложного явления, им обозначаемого. Уныние, безусловно, соответствует определенному состоянию лености 1270 и тоски, а также отвращения, неприязни, усталости, равно как и подавленности 1271 , упадка духа 1272 , вялости, оцепенения, беспечности, сонливости, дремоты 1273 , тяжести тела 1274 и души 1275 . Уныние может даже ввести человека в состояние сна 1276 , при том что в действительности он не будет усталым 1277 . В этой страсти присутствует общая и неопределенная неудовлетворенность. В тот момент, когда человек находится во власти уныния, у него отсутствует интерес к чему бы то ни было, он видит мир пресным и скучным и ничего более от жизни не ждет 1278 . Уныние приносит человеку душевное и телесное непостоянство 1279 . Его способности становятся переменчивыми: ум, неспособный сосредоточиться, перескакивает с одного предмета на другой. Когда же он остается наедине с самим собой, тогда не может больше пребывать в том месте, где находится: страсть принуждает его бежать вон 1280 , перемещаться, идти в то или иное место. Иногда он начинает скитаться и бродяжничать 1281 . В общем, человек любой ценой ищет контактов с другими людьми 1282 . Эти контакты не являются объективно необходимыми, их вызывает страсть, человек чувствует потребность в них и находит себе «нужные» предлоги для их оправдания 1283 . Так он устанавливает и поддерживает часто ненужные отношения, которые питает праздными разговорами 1284 , проявляя, как правило, праздное любопытство 1285 . Случается, что уныние вызывает сильное, долговременное отвращение к месту проживания 1286 , дает всяческие поводы для недовольства им, подводит человека к мысли, что ему будет лучше в другом месте 1287 . «Тогда он влечется, желая других мест, где легче сможет найти то, что ему необходимо» 1288 . Уныние может также побудить человека избегать своей деятельности, в частности работы, потому что вызывает в человеке неудовлетворенность ею 1289 , побуждает искать что-то другое, заставляет думать, что новая деятельность будет более интересной и он станет счастливее…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010