В отличие от всех других терминов, обозначающих разновидности служения в Церкви, со словом δικονος не происходит семантической эволюции в сторону однозначности; оно, как и соответствующий глагол διακονειν, в древнем христианстве имело чрезвычайно широкое значение 1278 , так что существительное и глагол являлись синонимами слов λειτουργς и λειτουργεν 1279 . Впервые задачи, доверяемые женщинам-диаконам, описаны в «Дидаскалии», произведении, составленном в Сирии в III в.: они должны посещать женщин христианской общины, в особенности же больных, заниматься оглашением женщин, помогать епископу при крещении и миропомазании женщин 1280 . О том же говорит в своем разъяснении и св. Епифаний, уточняя, что речь не идет о священнодействии 1281 . Мы не располагаем свидетельством, более ранним, нежели «Апостольские постановления», в том, что касается чина поставления диаконисс. Итак, это свидетельство относится ко второй половине IV в.; хотя само по себе оно весьма ценно, в то же время оно не позволяет нам определить, с какого именно времени установился именно такой чин 1282 . Текст 19 правила Никейского Собора недостаточно ясен, так что из него нельзя сделать никаких выводов относительно существовавшей в тот период практики 1283 . Согласно «Апостольским постановлениям», поставление диакониссы происходит путем возложения рук епископа в присутствии пресвитерства, диаконов и диаконисс; такого присутствия не требуется при поставлении иподиакона или чтеца. Молитва , которую произносит епископ при возложении рук ( πιθσεις... τας χερας), не содержит подробностей относительно поручаемого диаконисе служения. В ней имеются ссылки на Ветхий Завет с упоминанием имен Мариам, Деворы, Анны и Олдамы. Архиерей просит у Бога даровать диакониссе Духа Святого, «дабы она достойно совершала вверенное ей дело». Быть может, в установлении точного смысла ее служения следует исходить из упоминания о женщинах, бывших хранительницами врат храма? 1284 Позднее, то есть в конце древнего периода (VI-VIII вв.), поставление диаконисс приобретает все черты посвящения в более высокие степени клира, как отмечает профессор Е. Теодору, поскольку стала использоваться формула «Божественная благодать...»; поставление совершалось во время литургии, тогда же, когда и рукоположение диакона, то есть сразу после анафоры 1285 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

В составе чтений специально-учительной группы минейного круга Синаксарь имеет чтения Алексеевского Устава, положенные на 8, 9 (в Синаксаре на 10) сентября, 18 ноября, 24 декабря 1278 (кроме слова Феодора Студита ), 25 (кроме толк, слова Златоуста), 29 декабря, 1, 2, 5 (кроме слова св. Феодора), 6 (кроме толков, слова Златоуста), 16 1279 , 26 января (в Синаксаре – 25-ого числа), 12, 24 1280 февраля, 9, 25 марта, 19, 24 1281 июня, 2, 6 1282 августа. Из этих чтений положенные на 18 ноября, 24, 29, 31 1283 , (в Синаксаре 25-го) декабря, 12 февраля, 24 июня – характерная принадлежность студийского состава чтений. Под 7 сентября, вместо слова Андрея, положено «чтение праздника Феодора Студита » 1284 ; 8-го сентября, вместо слова Андрея Критского , дозволяется читать, по желанию, слово Дамаскина 1285 ; 14 сентября, вместо слова Андрея, указывается «чтение Василия Великого о кресте» 1286 ; 8-го ноября вместо слов Златоуста «чтение из творений Германа о чуде архангелов» 1287 ; 21-го ноября, вместо слова Георгия, «чтение св. Германа или же Иоанна Постника » 1288 ; 9-го декабря в память зачатия св. Анны положено чтение Евергетидского Типикона «чтение из творений Георгия Никомидийского » 1289 ; 29-го декабря, кроме чтения «Нисского» (т. е. указанного в Алексеевском Уставе), назначается еще чтение «св. Василия Селевкийского » 1290 или же из Толковника (т. е. из чередной книги толкования на ев. Матфея); 5-го января кроме толковательного слова Златоуста отмечается еще «чтение Нисского на тему: Сей есть Сын Мой возлюбленный» 1291 ; 25 января, кроме «речи пред епископами» (συνταχτριον; в Алексеевском – 26-го) указывается еще слово о бегстве 1292 ; 24 февраля, кроме «чтения об обретении главы», под которым, наверное, разумеется чтение на этот день Алексеевского Устава 1293 , указывается еще «чтение св. Феодора Студита », которое указывается также и под 25 мая и 24 июня и под которым, наверное, разумеется слово Феодора на Рождество Предтечи, отмеченное в Алексеевском Уставе под 24 июня; 9-го марта, кроме слова «похвалы» Василия Великого , отмечается «похвала Григория Нисского о святых 40 мучениках» 1294 , а на несколько следующих дней указывается чтение Ефрема Сирина о св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

В средневековый период на Западе состоялось несколько Церковных Соборов. I Латеранский Собор (1123 г.) созван был папой Калликстом II для утверждения Вормсского конкордата (1127 г.), с помощью которого был достигнут долгожданный компромисс в споре об инвеституре между римскими папами и германскими императорами. II Латеранский Собор (1139 г.) созван папой Иннокентием II для осуждения Арнольда Брешианского и ереси арнольдистов (см. ниже). III Латеранский Собор (1179 г.) созван папой Александром III для осуждения ересей катаров, альбигойцев и вальденсов (см. ниже). IV Латеранский Собор (1215 г.) созван папой Иннокентием III в разгар крестового похода против альбигойцев. Снова осудил бюргерские ереси и фактически учредил инквизицию (крупнейшим деятелем которой станет Торкве мада). Принял строгие предписания, регулирующие монастырскую жизнь. Запретил создание новых орденов. Призвал Фридриха II Штауфена к новому крестовому походу. I Лионский Собор (1245 г.) созван папой Иннокентием IV в Лионе, куда он бежал от Фридриха II Штауфена, осадившего Рим. На этом Соборе Фридрих II был торжественно отлучен от Церкви, после чего, под влиянием папы, Германским императором был избран Генрих Распетюрингенский (1246–1247 г.). II Лионский Собор (1274 г.) был созван папой Григорием Х для укрепления церковной дисциплины. Он установил ныне существующий порядок избрания пап и окончательно сформулировал Filioque в качестве догмата Церкви. Важным деянием Собора была Лионская уния с Константинопольской Церковью (правда, выяснив, что Михаил VIII только имитирует «единение» в политических целях, папа уже в 1281 г. отлучил его «за лицемерие»). Период Возрождения и Нового времени (XIV–XX вв.) XIV век открывается соперничеством королевского абсолютизма и Церкви. Французский король Филипп IV Красивый (1285–1314 гг.) низлагает неугодного ему папу Бонифация VIII (1294–1303 гг.) и в 1307 г. ликвидирует орден Тамплиеров, который стал тревожить его своим могуществом. Эти события открывают новую страницу в истории папства — Авиньонское пленение пап (1309–1377 гг.). Престол их переносится в Авиньон в знак поражения, которое они потерпели, а сами папы становятся послушными орудиями французской политики. Так, первый же «авиньонский папа» Климент V (1305–1314 гг.) в угоду Филиппу IV созывает Вьеннский Собор (1311–1312 гг.), который санкционирует судебный произвол короля и упраздняет орден Тамплиеров, обвинив его руководство в колдовских и антихристианских обрядах.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

В том-же году (7091) старец Кирилл Васильев Живляков пожертвовал двор свой на Белоозере, на посаде 1277 , стоимостью до 400 рублей. Подобно игумену Игнатию вел дело и Варлаам, вторично управлявший монастырем в 1584–1587 годах. Он продолжал расширять соляные промыслы в Неноксе и купил здесь а) анбар на озере (14 апреля 1584 года чрез посредство старца Григория у Василья Иванова сына Окулова Лисоостровца) с мостами, кровлею и «со всем нарядом» за «полтретья рубля денег московским числом» 1278 ; пол анбара с перерубом «на взмосте» во дворе у Климентовского пономаря (21 октября 1586 года чрез посредство слуги Кириллова монастыря Торопа Степанова сына Колкацкого у Павла Ананьина сына Таръянина) за 2 рубля московских 1279 ; наконец – анбар на подклете со всем нарядом у озера против анбара Архангельского монастыря (27 ноября 1586 года чрез посредство того же слуги у того же Павла Ананьина сына Таръянина) за 6 рублей денег московским числом» 1280 ; б) избу дрововозную на верхней реке «и з стаею с лошадиною»... «у озеро верхнорецково» (6 апреля 1585 года была куплена слугою Кириллова монастыря Тихоном Якимовым сыном Карцовым – у Василия Третьяка и Мартына Тимофеевых детей Окулова да у Ивана Васильева сына Окулова) за 2 рубля московских 1281 ; в) сугребы: пол 12-го (полдругонадцатого) сугреба с цреном и проч. на Великих местах в Григорьевской варнице (Кологривова) (20 июля 1586 года куплен слугою Кириллова монастыря Иваном Степановым сыном Торопом Колкацким у Григорья Васильева сына Настасьина двинянина с Глинского посаду за 16 рублей московским числом 1282 ; шестая выть 12-го сугреба в той же варнице (8 сентября 1586 года куплена тем-же слугою у Якова Васильева сына Кологривова за 5 рублей 1283 ; 13-ый сугреб росолу с участком к нему в Новой варнице на наволоке (21 августа 1586 года тем же слугою у Микулы Степанова сына Коковина) за 30 рублей московским числом 1284 ; пол 13-го сугреба на наволоке в Глубокой варнице (13 декабря 1586 года тем же слугою у Семена Григорьева сына и у Ивана Семенова сына Кологривовых) за 11 рублей денег московским числом 1285 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В этой же церкви в правом рукаве трансепта находится заалтарный образ К. А.: святая представлена фронтально в рост с крестом в левой руке в окружении 8 житийных сцен (по 4 с каждой стороны средника). Судя по надписи, икона была создана при папе Мартине IV (1281-1285). На этих образах, ставших основой иконографии католич. святой, К. А. изображена юной девой, с несколько вытянутым овалом лица, невысокого роста, с тонким станом. Св. Клара Ассизская. Роспись в базилике Барди ц. Санта-Кроче во Флоренции. 1325 г. Худож. Джотто Св. Клара Ассизская. Роспись в базилике Барди ц. Санта-Кроче во Флоренции. 1325 г. Худож. Джотто К. А. представлена обычно в монашеском облачении (темном или светлом) с платом на голове (напр., «Богоматерь с Младенцем на троне между св. Франциском и св. Кларой», худож. Дж. Б. Чима да Конельяно, ок. 1510, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), с лилией (среди 8 святых в бифокальных 3-лопастных стрельчатых арках на фреске в капелле св. Мартина Турского в нижней ц. Сан-Франческо в Ассизи, худож. С. Мартини, 1318), с лилией и книгой - уставом ордена кларисс (фреска Т. Раньери ди Диоталлеви (д " Ассизи) в ц. Санта-Мария-дельи-Анджели в Ассизи, 1500), с книгой и крестом (в работах мастеров венецианской школы рубежа XV и XVI вв., напр. образ К. А. на створке алтаря, худож. А. Виварини, XV в., Галерея Академии, Венеция), с крестом (фрагмент триптиха Дз. ди Пьетро, XV в., Городской музей Риети). На алтарной створке т. н. рейнского мастера интернациональной готики К. А. впервые изображена с дароносицей в форме пиксиды (сер. XV в., Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн); этот тип изображения (форма дарохранительницы варьировалась) получил распространение во 2-й пол. XV - XVI в. и встречается в работах художественных школ Ломбардии (полиптих В. Фоппы из ц. Санта-Мария-делле-Грацие, 1500-1510, Пинакотека Брера, Милан) и Эмилии (фрагмент полиптиха, 2-я пол. XV в., Галерея Академии, Венеция), а также представлен на запрестольном образе худож. Моретто (А. Бонвичино) (ок. 1540, Национальная галерея, Лондон).

http://pravenc.ru/text/Франциска ...

Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. 12. M., 1991. С. 186. 1266 Псалмы, с надписанием «о осмом» — 6 и 11. 1267 Свт. Григорий Богослов. Слово 44, на неделю новую//Творения. В 2–х т. Т. 1. 1268 Минея. Январь, 1. Канон празднику Обрезания Господня. Песнь 1, тропарь 1. 1269 Журн. «Αθωνικο Διλογοι». T. 55–56. 1978. Ιονιος–Αυγουστος. Σ. 3. 1270 Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 1//Творения. ТСЛ, 1993. Т. 1. С. 369–370. 1271 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 1. Μ., 1992. С. 44 (116). 1272 Свт. Григорий Богослов. Сл. 29, о богословии третье//Творения. В 2–х т. Т. 1. С. 422. 1273 Полупрямой называется линия, имеющая начальную точку и неограниченно продолжающаяся в бесконечность. 1274 Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 9–10. 1275 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 3. M., 1991. С. 226. 1276 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 14. Ст. 5. М., 1994. С. 665. 1277 Он же. К Феодору падшему, 11//PG. 47, 291 и сл. 1278 Свт. Василий Великий. На кн. Исход беседа 1, 4//PG. 29, 12 С. 1279 Свт. Григорий Богослов. Сл. 21, похвальное Афанасию Велико му…//Творения. Репринт. Т. 1. ТСЛ, 1994. С. 319. 1280 Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 45. Ст. 4//Творения. ТСЛ. 1993. Т. 1. С. 379. 1281 Свт. Григорий Нисский. О природе человека. Гл. 23//PG. 44, 209 BC–212 С. 1282 Блаж. Августин. О граде Божием. Кн. 20. Гл. 14, 16. С. 107, 111. 1283 Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 45. Ст. 4//Творения. ТСЛ, 1993. T. 1. С. 379. 1284 Св. Иустин, философ и мученик, объясняет, что учение Священного Писания о горении мира не имеет никакой связи с учением о горении мира пантеистов стоиков. «В то время, как горение стоиков представляет собой следование естественного порядка вещей и необходимую фазу всеобщей жизни, христианское горение представляет собой акт всемогущей десницы Вышнего» (Α. Θεοδρου. " Н θεολογα του ουστνου, φιλοσφου και μρτυρος και αι σχσεις αυτς προς την λληνικην φιλοσοφαν. θηναι, 1960. Σ. 142). 1285

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Во всеподданнейшем докладе Канцелярии министерства финансов было сказано: «По правилам о 4% непрерывно-доходных билетах, билеты сии размену на наличные деньги не подлежат и в казенные платежи принимаемы быть не могут, и посему вышеизъясненная просьба игумена Глинской Богородицкой пустыни не могла бы быть удовлетворена. Но, принимая во внимание удостоверение игумена Иннокентия о необходимости в приобретении Сеймских казенных мельниц для обеспечения продовольствием означенной пустыни, Министерство финансов, согласно с заключением министра Государственных имуществ 1278 и исправляющего должность обер-прокурора Св. Синода, долгом считает всеподданнейше испрашивать Высочайшего Вашего Императорского Величества разрешения, в виде особой Монаршей милости, дозволить принять от Глинской пустыни в счет следующей за сии мельницы уплаты принадлежащие пустыни 4% непрерывно-доходные билеты» 1279 . 24 октября 1869 года, в день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», император Александр II разрешил принять от Глинской Богородицкой пустыни четырехпроцентные непрерывно-доходные билеты в уплату за Сеймские казенные мельницы 1280 . Игумен Иннокентий в благодарственную память об этом явном благоволении Божией Матери к обители Глинской благословил ежегодно 23 октября вечером совершать бдение, а на другой день после литургии – соборный акафист Пресвятой Богородице 1281 . Высочайшее разрешение на вступление Глинской пустыни во владение Сеймскими мельницами последовало 20 декабря 1869 года 1282 . Однако, по свидетельству преемника о. Иннокентия – Глинского настоятеля игумена Исаии, Сеймские мельницы были окончательно закреплены за Глинской пустынью (по крепости, утвержденной нотариусом Сумского окружного суда) лишь 28 сентября 1870 года с уплатой за них 30 тыс. рублей четырехпроцентными непрерывно-доходными билетами 1283 . Приобретенные обителью мельницы были ветхими, нуждались в неотложном ремонте и перестройке, что потребовало больших затрат. Отец Иннокентий устроил при мельницах монастырское подворье, завел хозяйство, приобрел необходимую распашную и луговую землю 1284 . Сами мельницы были вновь перестроены, увеличены и улучшены. К 1877 году на них было уже 14 поставов, 2 турбины и 19 водяных колес 1285 . На возобновление мельниц было израсходовано более 28 тысяч рублей; кроме того, ежегодное содержание мельниц обходилось в 4,5–5 тысяч рублей 1286 . Здесь ежегодно перемалывалась рожь (от 50 до 70 тысяч пудов), отделывалось до 3000 пудов пшена и до 8000 пудов круп. При мельницах была также устроена сукновальня, где переваливалось до 10 тысяч аршин сукна в течение года 1287 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Вскоре затем скончался Митрополит Никанор. На кафедру С.-Петербургской митрополии призван был Митрополит Казанский Григорий, который близко знал, понимал и был в общении с архимандритом Игнатием, и потому, в видах пользы Церкви Божией, тотчас же предложил ему Епископскую кафедру. Решившись не уклоняться от предлагаемого ему по судьбам Божиим, он изъявил свое согласие. Митрополит намеревался хиротонисать его во Епископа в Новгороде, и он уже готовился к этому, но вышло иначе. Новгородская кафедра была занята другим лицом [ 1281 ], а через год после этого он был возведен во Епископа Кавказского и Черноморского. Предложение об этом было сделано в Синоде самим Первоприсутствующим, и архимандрит принял это назначение как выражение промыслительной Воли Божией, тем более, что оно уже было вторичное от лица Высокопреосвященного Григория. 25 октября 1857 года при значительном стечении общества, в Святейшем Синоде происходило наречение [ 1282 ], а 27-го в Казанском соборе совершена хиротония архимандрита Игнатия во Епископа Кавказского и Черноморского, при весьма многочисленном стечении народа [ 1283 ]. В настоящие священные и вместе страшные для меня минуты невольно вспоминаются мне слова, сказанные Господом ученику Его: Егда был еси юн, поясался еси сам, и ходил еси, аможе хотел еси, егда же состареешися, воздежеши руце твои, и ин тя пояшет, и ведет, аможе не хощеши (Ин. 21. 18). В дни юности моей я стремился в глубокие пустыни. Се удалихся бегая, и водворихся в пустыни: чаях Бога, спасающаго мя от малодушия, которым обличается в человеке недостаток благодатного развития, и от бури страстей, воздвигаемой обманчивыми и скорогибнущими прелестями мира (Пс. 54. 8, 9). Монашество нравилось и нравится мне само по себе! Но я вовсе не мыслил о служении Церкви в каком бы то ни было сане священства. Быть Епископом [ 1285 ] своего сердца, и приносить в жертву Христу помышления и чувствования, освященные Духом — вот высота, к которой привлекались мои взоры. Недолго пользовался я свободою юности: вскоре был опоясан и окован непостижимым Божественным Промыслом. Всемогущая десница Его, вопреки предположению моему, внезапно восхитила меня из глуши лесов и пустынь, — поставила в обитель преподобного Сергия, на берег моря, на берег моря житейского, великого и пространного (Пс. 103. 25). Трудно испытывать пути Божии! Только Дух Божий испытует глубины Божия (1 Кор. 2. 10). Просвещенные Духом, святые наставники монашества утверждают, что для новоначальных иноков опасно глубокое уединение, в котором они могут удобно впасть в мечтательность и самомнение, что им необходимо, как училище и врачебница, общество человеческое. При многоразличных столкновениях с ближними обнаруживаются для инока его страсти, таящиеся от него самого в сокровенностях сердца, и врачуются всесильным врачевством: учением Христовым [ 1286 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Вскоре после избрания Иоанна Векка на К-польскую кафедру имп. Михаил VIII направил в Рим посольство, чтобы проинформировать папу об офиц. принятии Л. у.; главой визант. делегации был Метохит Георгий , незадолго до этого назначенный архидиаконом собора Св. Софии. Одной из целей этого посольства стало обсуждение вопросов о новой военной экспедиции на Св. землю, о возможном проходе войск крестоносцев через византийские владения, а также об отлучении от Церкви противников византийского имп. Михаила VIII, в т. ч. сторонников Карла Анжуйского. Папа Григорий X принял византийское посольство в г. Бокер, где находился с 14 мая по 4 сент. 1275 г. После беседы с папой Метохит отбыл в Рим; там он должен был еще раз встретиться с Григорием X, но 10 янв. 1276 г. понтифик скончался в Ареццо. 21 янв. на Папский престол был избран Пьер де Тарантез, принявший имя Иннокентий V . Новый папа сообщил послам о начале подготовки крестового похода; вопрос об отлучении противников византийского императора понтификом не поднимался. После скоропостижной смерти Иннокентия V (22 июня 1276) Римскую кафедру занял папа Николай III (1277-1280). В окт. 1278 г. он направил в К-поль посольство, к-рое должно было потребовать от имп. Михаила VIII строгого соблюдения всех условий Л. у. По мнению папы, К-польская Церковь не приняла их в той форме, к-рая была определена Римской Церковью (iuxta formam ad eadem ecclesia traditam). Позднее папа Мартин IV (1281-1285) обвинил императора в провале Л. у. и отлучил его от Церкви. По всей видимости, недовольство Римского престола было вызвано тем, что уния была для Михаила VIII лишь средством реализации стоявших перед ним политических задач. Заключение Л. у. не привело к ожидаемым результатам и не заставило Карла Анжуйского отказаться от планов похода на К-поль, которые не были реализованы только из-за народного восстания против французов, т. н. Сицилийской вечерни 1282 г. После вступления на престол имп. Андроника II Палеолога, отказавшегося от идеи церковной унии, Иоанн Векк был низложен, а на Патриарший престол был возвращен Иосиф I.

http://pravenc.ru/text/2110516.html

Вышегородский князь Мстислав Давыдович, правнук основателя обители, был погребен в храме в 118 7 г., а в 1195 г. здесь же был похоронен Изяслав Ярославич, еще один правнук ктитора 1278 . В Кирилловом монастыре, основанном женой киевского князя Всеволода Ольговича, была в 1178 г. погребена сама основательница, здесь же в 1194 г. был похоронен ее сын, князь Святослав Всеволодович, причем летопись подчеркивает, что его положили «во отни емоу манастыре» 1279 . Особую ситуацию видим в соборной церкви Киево-Печерского монастыря, где рядом с чтимым погребением одного из основателей обители, Федосия, были «положены пресветлые князи» 1280 . В 1108 г. в соборе было положено тело сестры Владимира Мономаха , Ирины Всеволодовны, а в 1109 г. здесь же в устроенной специально для этого «божнице» была погребена другая его сестра, Евпраксия. В 1119 г. в соборе «в головах преподобнаго Феодосия» похоронили полоцкого князя Глеба Всеславича, насильно вывезенного в Киев Владимиром Мономахом , а в 1158 г. тут же была погребена его вдова и «положена бысть... со князем Глебом в гробе в головах святого Феодосия». «Свои монастыри» строили и черниговские князья, причем отдельные представители этого рода и их родственники погребались в соборах отдельных монастырей. Скончавшийся в 1123 г. князь Давид Святославич был похоронен в построенном в начале XII в. по его заказу монастырском Борисоглебском соборе 1281 . В 1162 г. в этом храме похоронили его сына, Изяслава Давыдовича, причем летопись отмечает, что «положиша тело его в отни ему церкви» 1282 . Другой черниговский князь, Всеволод Святославич, в 1196 г. был погребен в «церкви святой Богородицы» 1283 , которую он «сам создал» в 1186 г. 1284 Речь идет о церкви Благовещения в Чернигове, которая, судя по сообщению патерика Иосифа Тризны, была монастырским храмом 1285 . В Галицкой земле мы имеем всего одно упоминание о погребении князя в монастыре: убитый под Галичем в 1189 г. князь Ростислав Иванович был, по свидетельству летописи, похоронен «в манастыре во церкви святого Иоанна» 1286 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010