Архиеп. Иаков из Варацце. Фрагмент композиции «Распятие». Роспись капеллы Палаццо Тринчи в Фолиньо, Италия. 1421-1424 гг. Худож. О. Нелли [Ворагинский, из Ворагина; лат. Jacobus de Varagine, Jacobus de Voragine; итал. Giacomo da Varazze, Jacopo da Varazze, Jacopo de Voragine] (ок. 1226 или 1230, Варацце, близ Генуи - в ночь с 13 на 14.07.1298, Генуя), блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), архиеп. Генуэзский, доминиканец, агиограф, церковный историк. Сведения о жизни И. из В. можно почерпнуть из написанной им незадолго до смерти «Хроники города Генуи» (1295/96-1298). Это жанрово неоднородное сочинение с элементами панегирика, всемирной хроники и городской истории завершается сжатой автобиографией и описанием событий в Генуе во время предстоятельства И. из В. С большей осторожностью следует принимать на веру сведения о нем из сочинений доминиканских историков и биографов XV в. Самый ранний достоверно установленный факт из жизни И. из В.- вступление в орден доминиканцев в 1244 г. О его обучении, проповеднической деятельности и карьере в ордене известно немного. По нек-рым данным, он преподавал богословие в доминиканских школах Сев. Италии, к 60-м гг. XIII в. приобрел репутацию талантливого проповедника. Сведения позднейших биографов об обучении И. из В. в Париже и Болонье не находят подтверждения в ранних источниках. К 1267 г. он, вероятно, уже занимал высокое положение в ордене, на генеральном капитуле в Болонье был избран провинциалом Ломбардии (до 1286 с перерывом в 1277-1281). В 1283-1285 гг. был регентом ордена доминиканцев. Оказался вовлечен в конфликт, связанный с новым генеральным магистром Мунио де Самора (1285-1291). Историки расходятся в оценке событий, повлекших за собой отставку магистра (1290). Среди причин отставки называют испан. происхождение и происпан. политику Мунио де Саморы, недовольство Римского папы францисканца Николая IV (1288-1292) ростом влияния ордена братьев-проповедников, строгость и ригоризм магистра, к-рые враждебно настроили против него членов ордена и папской курии, а также сомнительный моральный облик магистра. И. из В. был одним из эмиссаров, доставивших на генеральный капитул в Ферраре (1290) требование папы к Мунио де Саморе сложить с себя полномочия. Капитул признал, что генеральный магистр соответствует своей должности. И. из В. передал отрицательный ответ в папскую курию (часть эмиссаров отказалась сделать это) и подписал петицию в защиту главы доминиканского ордена. По данным поздних биографов, за поддержку опального магистра на И. из В. было совершено покушение: его пытались утопить в колодце. Однако папа Николай IV покровительствовал И. из В. и после упомянутых событий.

http://pravenc.ru/text/200325.html

11. Царство Божие Термин «царство Божие» служит в Евангелии самым общим обозначением предмета Христова учения. Проповедническую деятельность Христа Евангелист Матфей изображает такими словами: «проходил Иисус по всей Галилее, по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие царства " 1280 . Другой Евангелист, Лука, называет царство Божие собственным предметом Евангелия, тем, что придавало Христовой проповеди характер благовестия: Он проповедовал и благовествовал царство Божие 1281 . Евангелие Христа есть Евангелие царства Божия 1282 . Первыми словами, которыми началась проповедь Его к иудеям, были: «покайтесь, ибо приблизилось царство небесное» 1283 . Когда Его удерживали в одном городе, Он говорил, что «и другим городам должно Мне благовествовать царство Божие, ибо на то Я послан» 1284 . С народом Он беседовал о царстве Божием 1285 . Учеников Своих Он посылал проповедовать царство Божие 1286 . Его собственное учение было словом царства, λγος   τς βασιλε ας  1287 . Его притчи были изображением царства Божия: «чему уподобим царство Божие? или какою притчею изобразим его»? 1288 «Царство небесное подобно» – так обычно начинаются евангельские притчи. Учеников Его отличает от прочих людей не что иное, как разумение тайны царства Божия ( τ μυστ ριον δδοται τς βασιλε ας το θεο) 1289 . Евангелие говорит вообще о книжнике, наученном царству небесному 1290 . В благовествовании о царстве Божием ив его наступлении Христос указывал основной признак новозаветного времени 1291 . Однако это основное выражение Евангелия, подобно всем другим основным евангельским понятиям, не представляет из себя нового христианского слова, но заимствовано новозаветным Учителем из ветхозаветно-иудейской сокровищницы. Евангельское учение было обращено к слушателям, которые «ожидали царства Божия» 1292 . Предтеча Христа, Иоанн Креститель, проповедовал близкое наступление царства Божия 1293 . Первые слова евангельской проповеди были повторением этих слов Крестителя. Проповедуя царство Божие, Христос шел навстречу определенным и устойчивым ожиданиям иудейского народа. Уже это одно заставляет нас быть сдержанными в установке значения этого термина в системе евангельского учения. То же внушается нам и сравнением ветхозаветно-иудейских ожиданий, объединявшихся в идее царства Божия, с евангельским учением по их содержанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Глава 9. Богословие человеческой персоны митрополита Каллиста (Уэра) Мы должны быть не попугаями, а орлами. 1279 Наш современник, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) , 1280 заслуженный лектор Оксфордского Университета, всемирно известный богослов и патролог, автор множества книг и статей, переводчик святоотеческих и богослужебных текстов, 1281 является общепризнанным «системати­затором основных идей восточной патристики, выдаю­щимся знатоком византийской традиции», которому «удается переводить – в буквальном и пере­носном смысле – святоотеческое учение на язык современного человека». 1282 Митр. Каллист сам относит себя «к неопатристическому синтезу», причем для него важно живое восприятие опыта и предания отцов Церкви через призму современности: как бы они думали и «говорили, если бы жили сейчас», будучи «нашими современниками». 1283 «Святоотеческая эпоха», считает владыка Каллист, должна продолжаться и действительно продолжается и поныне – в творчестве «живых свидетелей Православия», 1284 стать которым призван каждый из нас. Актуальность богословия человеческой личности Одним из главных русел богословской мысли митрополита Каллиста является на протяжении уже многих лет тема человеческой личности. 1285 Обладая синтетическим мышлением, объединяя в своих опыте и жизни лучшие достижения христианских Востока и Запада, английский богослов Православной Церкви, митр. Каллист признает, что понятие человеческой личности является одним из самых центральных в богословии, хотя оно и «не находится в центре богословских изысканий» так называемой «святоотеческой эпохи» и Вселенских Соборов. 1286 И даже значительно позже оно лишь затрагивалось в так называемых Символических книгах Православной Церкви, 1287 и, как подчеркивает митр. Каллист, только в двадцатом веке «православные авторы начали обсуждать личность человека на более систематической основе». 1288 Однако до сих пор, по мнению нашего оксфордского аналитика, богословие человеческой личности приходится признать неразработанным и недостаточным. 1289 Мысль прот. Георгия Флоровского о «предтеологической фазе» экклезиологии можно равным образом и даже в большей степени применить и к богословской антропологии. 1290

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. Дуранд. Гравюра. 1-я пол. XVII в. [лат. Durandus] Вильгельм, Старший (1230/31, Пюимисон, близ Безье, Лангедок - 1.11.1296, Рим), средневек. литургист, канонист и политический деятель, еп. Манда. Учился в Лионе, был регулярным каноником в Маглоне. В 1255 г. отправился для изучения права в Болонью, где, будучи учеником Бернарда Пармского († 1266), получил степень д-ра. Преподавал каноническое право в Модене. Папа Климент IV пожаловал ему титулярный каноникат в Бове и Шартре. В 1262 г. Д. стал папским капелланом и субдиаконом в Римской курии, затем занимал пост auditor generalis causarum palatii (одного из судей, к-рые рассматривали апелляции тех, кто обращались к Римскому престолу). Присутствовал на конклаве 1268 г. и был секретарем на II Лионском Соборе (см. ст. Лионские Соборы ) (1274), предположительно участвовал в выработке его постановлений. Папа Николай III отправил Д. в качестве легата в Болонью. В 1278 г. он был назначен ректором и генеральным капитаном (rector et capitaneus generalis) Патримония св. Петра в Тоскане, а в 1279 г. стал деканом в Шартре. В 1281 г., как генеральному викарию Романьи, а затем в 1283 г., как ректору и комиту (comes) Болоньи, Урбино и Анконской марки, Д. пришлось вмешаться в борьбу гвельфов и гибеллинов в Романье. Он успешно подавил восстание Ги де Монтефельтро, разрушил крепость-оплот мятежников Кастель-делле-Рипе и в 1284 г. основал на ее месте Кастельдуранте (совр. Урбания). В 1285 г. кафедральный капитул Манда избрал его епископом (кафедра пустовала с 1278). Рукоположен во епископа осенью 1286 г., но не занимал кафедру до 1291 г. (еп-ством управлял его племянник Вильгельм Дуранд Младший). В 1295 г. папа Римский Бонифаций VIII хотел сделать Д. архиепископом Равенны, но тот отказался и в сент. того же года был назначен ректором Романьи и Анконской марки, где вновь вспыхнуло восстание гибеллинов. Пробыл на посту недолго, скончался в нояб. 1296 г. Сведения о принадлежности Д. к доминиканцам или каноникам-августинцам не находят достаточного подтверждения.

http://pravenc.ru/text/180595.html

[Елизавета, Изабелла Португальская, Изабелла Арагонская; португ. Ysabel, Isabel de Portugal, Isabel de Aragão; также «св. королева» - португ. Rainha Santa] (11.02. 1270, Сарагоса (?) - 4.07.1336, Эштремош), св. католической Церкви (пам. 4 июля), королева Португалии в 1282-1325 гг. Дочь кор. Арагона Педро III Великого (1276-1285) и Констанцы Сицилийской, происходившей из рода герм. имп. Фридриха II Гогенштауфена. Получила имя в честь своей двоюродной бабки католич. св. Елизаветы Венгерской (Изабелла - португ. и испан. вариант имени Елизавета). Детство И. прошло при дворе деда, кор. Арагона Хайме (Жауме) I Завоевателя. К апр. 1281 г. была достигнута договоренность о браке с кор. Португалии Динишем I (1279-1325). Став супругой португ. короля, И. должна была получить во владение города Абрантиш, Обидуш, Аленкер, Порту-ди-Мош. Брак через представителей был заключен в Барселоне 11 февр. 1282 г. В Португалии И. была встречена кор. Динишем в г. Транкозу, там, несмотря на папский интердикт , 26 июня 1282 г. в мон-ре Сан-Бартоломеу состоялось торжественное бракосочетание. Король передал королеве г. Транкозу со всеми сеньориями (эти земли впосл. вошли в комплекс имущества, доходы от к-рого предназначались супругам португ. королей; при жизни И. эти средства использовались для благотворительных нужд). С 15 окт. 1282 г. королевская чета обосновалась в Коимбре. В браке с Динишем И. имела дочь Констанцу (1290-1313; впосл. супруга кор. Кастилии Фернандо IV и королева с 1307) и наследника португ. короны Афонсу I (IV) (1325-1357). И. стремилась поддерживать хорошие отношения со всеми правителям Пиренейского п-ова, мн. из к-рых были ее ближайшими родственниками, участвовала в дипломатических миссиях по заключению союзов (в т. ч. брачных) и устранению конфликтов, за что ее называли «Миротворица» (А Pacificadora). В конфликте между супругом и его братом Афонсу играла роль посредника. 13 дек. 1287 г. между братьями был заключен мир в Бадахосе (окончательно в 1300 в Лиссабоне). И. старалась примирить Кастилию и Арагон (в 1288), снять разногласия между своим братом Хайме (Жауме) II Арагонским и Фернандо IV Кастильским (в 1300). В письмах к Хайме II от 1303-1304 гг. она подробно информировала его о ходе переговоров и об условиях соглашений между Португалией и Кастилией.

http://pravenc.ru/text/293822.html

Митрополиты Русской Церкви Период до-монгольский Сведения о митрополитах до свт. Ионы включительно приводятся по изданию: Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. Кн. 2. С. 633-634; Кн. 3. С. 641., где за основу взят перечень иерархов из книги: Щапов Я.Н. Государство и Церковь в Древней Руси X—XIII вв. М., 1989 (раздел о Киевских митрополитах составлен А.В. Поппэ). В этот перечень внесены дополнения и исправления. 1. Свт. Михаил 2. Феофилакт 988 - 992 3. Леон(тий) 992-1008 4. Иоанн I, упом. в 1020-е 5. Феопемпт, упом. в 1039 6. [Кирилл I] 7. Свт. Иларион 1051—до 1055 8. Ефрем, упом. в 1055, ум. вероятно, после 4.11.1061. 9. Георгий, прибытие в Киев в 1062, упом. в 1072-1073 10. Свт. Иоанн II, до 1077/1078—1089 11. Иоанн III 1090 -1091 12. Свт. Николай, упом. в 1097-1101 13. Никифор I, прибытие в Киев 6.12.1104, настолование 18.12.1104 — 04.1121 14. Никита, настолование 15.10.1122 — 9.03.1126 15. Михаил I 1130 -1145/1146 16. Климент Смолятич (признан не во всех епарх.) 27.07.1147 — 03.1159 (в 1155 —12.1158 был изгнан из Киева) 17. Свт. Константин I (не признан в Волынской и, возможно, в Туровской епархиях) рукоположен в конце 1155, прибытие в Киев летом 1156— 03.1159 18. Феодор 08.1160 -1161/1162 19. Иоанн IV 1163-1166 20. Константин II, упом. в 1167-1169 21. Михаил II, рукоположен до 24.03.1171, прибытие на Русь до 07.1171 (?) 22. Никифор II, упом. в 1183 - после 01.1198 23. Матфей, до 07.1201 (вероятно, 1200) - 26 (19 ?). 08.1220 24. Кирилл I (II?), рукоположен в 1224, настолование 6.01.1225 —1233 25. Иосиф 1236-? Период монгольского ига 26. Свт. Кирилл II (III ?), русский, поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г., † 6.12.1281. 27. Свт. Максим, грек, рукоположен в 1283 г.; прибыл на Русь в 1285 г., в 1299/1330 г. перенес резиденцию во Владимир Суздальский; † 6.12.1305. 28. Свт. Петр, русский, рукоположен в 1308 г.; † 21.12.1326, погребен в Москве. 29. Свт. Феогност, грек, прибыл в 1328 г.; † 4 (11).03.1353.

http://sedmitza.ru/lib/text/443859/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРТИН IV Мартин IV, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. P. 240 (РГБ) Мартин IV, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. P. 240 (РГБ) (Между 1210 и 1220, Реньяк (ныне Реньяк-сюр-Эндр, деп. Эндр и Луара) или Менпенсьен (ныне деп. Сена и Марна), Франция - 28.03.1285, Перуджа; до избрания папой Симон де Брион или де Бри), папа Римский (с 22 февр. 1281). Сын рыцаря Жана де Бриона, вассала графов Шампани и Бри. В 1228 г. Жан де Брион состоял на службе капитула кафедрального собора св. Мартина в Туре, занимая пост главного судьи и мэра (magnus maior) сел. Донмари-ан-Монтуа (ныне Донмари-Донтийи, деп. Сена и Марна). У Симона де Бриона было по меньшей мере 2 брата: Гийом (о нем не известно ничего, кроме имени) и Эгидий (Жиль), который позднее, как и отец, был главным судьей и мэром Донмари-ан-Монтуа, а также сестра Симона, вышедшая замуж за представителя франц. знатного рода Пуальшьенов. Ее сын Одо (Эд) вместе с Карлом Анжуйским после 1266 г. перебрался в Юж. Италию. При кор. Карле II (1285-1309) Одо был наместником г. Остуни (Апулия). Согласно некоторым источникам, племянником (вероятно, сыном сестры) Симона де Бриона был Симон де Перрюше, еп. Шартра (1277-1297). Симон де Брион, по-видимому, изначально готовился к церковной карьере. Он изучал свободные искусства в Парижском ун-те, потом право в Парме и, возможно, в Болонье. Был рукоположен во пресвитера в Руане (год неизв.). С 1238 г. каноник капитула в г. Сен-Кантен (ныне деп. Эна, Франция); с 1248 г. каноник кафедрального собора в Руане. Занимал должности архидиакона Французского Вексена (май-авг. 1252), Э (янв.-авг. 1253), Руана (сент. 1254 - авг. 1259). В 1256 г. благодаря покровительству франц. кор. Людовика IX Святого (1226-1270) Симон де Брион получил должность казначея капитула св. Мартина в Туре. В 1259 г. был одним из кандидатов на епископскую кафедру Ле-Пюи (ныне Ле-Пюи-ан-Веле, деп. В. Луара), в том же году стал королевским советником. В 1260-1261 гг. канцлер Франции.

http://pravenc.ru/text/2562418.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕНАПРКИЧ [арм. (?), букв.- Всеспаситель], группа памятников арм. средневек. искусства с изображением Распятия. Снятие с креста. X в. (Эчмиадзин. Патриаршая ризница) Снятие с креста. X в. (Эчмиадзин. Патриаршая ризница) В отличие от большинства произведений с рельефными крестами в А. тема Распятия и сопровождающие ее композиции представлены в изобразительной форме. Возможно, памятники этого типа восходят к Распятию (упом. в «Истории вартапета Левонда», VII в.; не сохранилась), для к-рого кн. Ашот Патрик (685-689) возвел церковь в обл. Тарон, или к почитаемому в армении деревянному резному Распятию Х в. Его происхождение связывают с апостольскими временами; в Армению оно было привезено из Византии царем Ашотом как дар имп. Василия. В 1013 г. для этого Распятия Григор Магистрос заново отстроил церковь в мон-ре Авуц-тар близ Гегарда (с сер. XVIII в. по наст. время Распятие находится в Патриаршей ризнице в Эчмиадзине ). Древнейший фрагмент святыни представляет «Снятие с креста с предстоящими св. Иосифом Аримафейским и Никодимом». Сохранились 4 хачкара (рельефные мемориальные крестные камни) типа А.: 1273 г. из притвора мон-ря Ахпат , был создан «в моление за атабага и амирспасалара армян и грузин Садуна»; 1279 г. из с. Урц Араратского р-на (в наст. время в мон-ре Эчмиадзин); 1281 г. из Дсеха (обл. Лори) и 1285 г. из Марца. Наиболее развернутая композиция представлена на А. из Ахпата. Изображение Распятия на центральном поле хачкара сопровождают фигуры Богоматери, святых Иоанна Крестителя, Иосифа Аримафейского, Никодима и апостолов, а также солнца, луны и ангелов. Верхний регистр хачкара занимает многофигурное изображение Вознесения Христова. Композиции выполнены глубокой пластичной резьбой на фоне двух- или трехуровневого растительного орнамента и плетенки. Небольшие участки гладкой поверхности креста и фона заполнены надписями заглавным письмом. Рельефные изображения Распятия в средневек. Армении создавались также на фасадах церквей (напр., на зап. фасаде церкви мон-ря Гандзасар, 1216-1230; на тимпане окна гавита мон-ря Нораванк мастера Момика , 1321) или на памятниках прикладного искусства (золотой оклад Бардзрабердского Евангелия, 1254; складень-реликварий царя Хетума II, 1293).

http://pravenc.ru/text/114438.html

Евфимий Ватопедский, прмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Евфимий Ватопедский, прмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Евфимий Ватопедский, прмч. Евфимий Ватопедский (ок. 1275-1281/1285), игумен, преподобномученик. Память 4 января и в Соборе Афонских преподобных Преподобномученик Евфимий, игумен Ватопедского монастыря, и с ним 12 монахов пострадали на Афоне в XIII веке за обличение в ереси латинствовавших патриарха Михаила Палеолога (1261 - 1281) и патриарха Иоанна Векка (1275 - 1282). Игумен был утоплен в море, а иноки - повешены. († 1276) (пам. греч. 4 янв.), пострадали от сторонников Лионской унии (1274). Во время посещения Афона имп. Михаил VIII Палеолог и К-польский Патриарх Иоанн XI Векк столкнулись с оппозицией ряда мон-рей, не признавших их прозап. политику (Протат, Ватопед, Иверский и Зографский). Игум. Ватопедского мон-ря Евфимий и его ученики мужественно противостояли униатам, за что были преданы мученической смерти: Евфимий был скован цепями и утоплен в море близ Каламици, а 12 ватопедских иноков были повешены в местности Фурковуни. В слав. письменной традиции известие о В. м. (упомянутых в общей форме - «игумен со некоею братиею») содержится в Повести о Ксиропотамском мон-ре, созданной в конце правления имп. Андроника II (не ранее 1320 г.- см.: Турилов. С. 137-139). она включает пространный рассказ о бесчинствах «латиномудрствующих» на Афоне (в т. ч. в Ватопеде) в 1276 г. Эта повесть, согласно заголовку принесенная в 1545 г. с Афона в Супрасльский мон-рь, получила широкое распространение первоначально в западнорус., а затем в старообрядческой рукописной традиции. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Евфимий Ватопедский, прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2263

Скачать epub pdf 69. Дмитрий I Александрович, великий князь владимирский сын св. Александра Ярославича Невского, великого князя владимирского и всей Руси, от брака с княжной Александрой Брячиславовной полоцкой. Родился в Новгороде около 1250 г.; послан отцом на стол новгородский в 1259 г.; ходил с новгородцами в Ливонию, где взял Дерпт в 1262 г.; по смерти отца получил в удел Переславль-Залесский в 1263 г.; изгнан новгородцами в угождение новому великому князю Ярославу III (см. 200) в 1264 г.; вызван новгородцами воевать Ливонию в 1267 г.; бился с рыцарями и одолел их под Раковором (Везенбергом) 18 февраля 1268 г.; сопровождал великого князя Ярослава III в Орду в 1271 г.; по смерти одного дяди, Ярослава III, и вокняжении другого, Василия I (см. 48), избран на стол новгородский, но должен был уступить его Василию в 1272 г.; по смерти Василия I объявлен великим князем владимирским в 1276 г.; сел и на стол новгородский в 1271 г.; «взял на щит», т. е. разорил вконец землю корелян в 1278 г.; срубил Копорье деревянным в 1279 г. и заложил эту же крепость каменною в 1280 г.; примирив усобицу князей ростовских, не мог совладать с возмутившимся братом, князем Андреем городецким (см. 19), и бежал в 1281 г.; отвергнутый новгородцами, удалился к Ногаю, хану Синей Орды (в нынешней Новороссии), в 1282 г; повелительной грамотой сильного Ногая восстановлен на великокняжении в 1283 г.; подчинил себе новгородцев, уступивших ему Волок (г. Вышний Волочек), в 1284 г.; вооруженной рукой уничтожил новые затеи Андрея Городецкого в 1285 г.; послал в Орду Ногаеву сына своего, Александра, который там и умер, в 1292 г.; застигнутый в Переславле-Залесском нашествием татар Дюденевых, приведенных Андреем городецким, бежал в Псков, к верному зятю своему, князю Довмонту, в 1293 г.; отказался от великокняжеского достоинства, «бив им челом» князю Андрею городецкому и, на пути в свою наследственную область Переславльскую, умер схимником близ Волока в 1294 г. Тело его погребено в переславльском Спасо-Преображенском соборе. Великий князь Дмитрий I был женат на неизвестной, от брака с которой имел трех сыновей и дочь, за князем Довмонтом псковским. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010