Владимир Русак Скачать epub pdf Великие князья и императоры Великие князья: В Новгороде Рюрик 862–879 В Киеве Олег 879–912 Игорь Рюрикович 912–945 Св. Княгиня Ольга 945–957 Святослав Игоревич 957–972 Ярополк I Святославич 972–980 Св. Владимир I Святославич 980–1015 Святополк I Ярополкович 1015–1019 Ярослав I Владимирович 1019–1054 Изяслав I Ярославич 1054–1073 Святослав II Ярославич 1073–1076 Изяслав I Ярославич (втор.) 1076–1078 Всеволод I Ярославич 1078–1093 Святополк II Изяславич 1093–1113 Владимир II Всеволодович Мономах 1113–1125 Св. Мстислав I (Феодор) Владимирович 1125–1132 Великий Ярополк II Владимирович 1132–1139 Всеволод II Олегович 1139–1146 Игорь Ольгович 1146 Изяслав II Метиславович 1146–1154 Юрий (Георгий I) Владимирович 1155–1157 Долгорукий Изяслав III Давидович 1157–1159 В Киеве и Владимире: Св. Андрей I Георгиевич Боголюбский 1157–1174 (во Владимире) Св. Ростислав (Михаил) Мстиславович 1159–1167 (в Киеве) Мстислав II Изяславич (в Киеве) 1167–1169 Владимир III Мстиславич (в Киеве) 1169–1172 Михаил I Георгиевич (во Владимире) 1174–1176 Всеволод III Георгиевич (во Владимире) 1176–1212 Роман Ростиславич (в Киеве) 1172–1177 Святослав II Всеволодович (в Киеве) 1177–1195 Рюрик II Ростиславич (в Киеве) 1195–1211 Георгий II Всеволодович (во Владимире) 1212–1216 Всеволод III Святославич (в Киеве) 1212–1214 Георгий II Всеволодович (вторично) 1219–1238 (во Владимире) Мстислав III Романович (в Киеве) 1214–1224 Владимир UVPюpukobuч (в Киеве) 1224–1240 Во Владимире (но жили и в других местах): Ярослав II Всеволодович 1238–1246 Святослав III Всеволодович 1246–1248 Михаил II Ярославич 1248 Андрей II Ярославич 1249–1252 Александр I Ярославич Невский, св. 1252–1263 Ярослав III Ярославич 1263–1272 Василий I Ярославич (и в Костроме) 1272–1276 Димитрий I Александрович (и в 1276–1294 Переяславле Залесском, и в Костроме) Андрей III Александрович(и в Городце) 1294–1304 Св. Михаил III Ярославич (и в Твери) 1305–1318 Георгий III Данилович(и в Москве) 1319–1322 Димитрий II Михайлович (и в Твери) 1326

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всеволод I Ярославич 1078–1093. Святополк II Изяславич 1098–1113. Владимир II Всеволодович Мономах 1113–1125. Мстислав I (Феодор) Владимирович Великий 1125–1132. Ярополк II Владимирович 1132–1139. Всеволод II Олегович 1139–1146. Игорь Ольгович 1146. Изяслав II Мстиславич 1146–1154. Юрий (Георгий I) Владимирович Долгорукий 1155–1157. Изяслав III Давидович 1157–1159. В Киеве и Владимире: Св. Андрей I Георгиевич Боголюбский во Владимире 1157–1174. Ростислав (Михаил) Мстиславич в Киеве 1159–1167. Мстислав II Изяславич в Киеве 1167 – 1169. Владимир III Мстиславич в Киеве 1169–1172. Михаил I Георгиевич во Владимире 1174– 1176. Всеволод III Георгиевич во Владимире 1176–1212. Роман Ростиславич в Киеве 1172–1177. Святослав III Всеволодович в Киеве 1177–1195. Рюрик II Ростиславич в Киеве 1195–1211. Георгий II Всеволодович во Владимире 1212–1216. Всеволод III Святославич в Киеве 1212–1214. Георгий II Всеволодович (вторично) во Владимире 1219–1238. Мстислав III Романович в Киеве 1214–1224. Владимир IV Рюрикович в Киеве 1224–1240. Во Владимире, но жили и в других местах: Ярослав II Всеволодович 1238–1246. Святослав III Всеволодович 1246–1248. Михаил II Ярославич во Владимире 1248. Андрей II Ярославич 1249–1252. Св. Александр I Ярославич Невский 1252–1263. Ярослав III Ярославич 1263–1272. Василий I Ярославич (и в Костроме) 1272–1276. Димитрий I Александрович в Переяславе Залесском 1276–1294. Андрей III Александрович (и в Городце) 1294–1304. Св. Михаил III Ярославич (и в Твери) 1305–1318. Георгий III Даниилович (и в Москве) 1319–1322. Димитрий II Михайлович в Твери 1326. Александр II Михайлович в Твери 1326–1328. В Москве: Иоанн I Данилович Калита 1328–1340. Симеон Иоаннович Гордый 1340–1353. Иоанн II Иоаннович 1353–1359. (Димитрий III Константинович Суздальский 1359–1363, † 1384 в Нижнем-Новгороде). Дмитрий IV Иоаннович Донской 1363–1389. Василий I Димитриевич 1389–1425. Василий II Васильевич Темный 1425–1462. Иоанн III Васильевич 1462–1505. Василий III Иоаннович 1505–1533. Цари Иоанн IV Васильевич Грозный 1533–1584.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Феодоровская-Костромская икона Божией Матери написана, по преданию, святым евангелистом Лукой, подобно Владимирской и Смоленской иконам. По иконографии Феодоровская икона очень близка к Владимирской: Богомладенец изображен на ней нежно прильнувшим к Пресвятой Богородице, Которая держит Его на правой руке. Название свое икона получила от великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича († 1246), носившего во Святом Крещении имя Феодор (в честь святого великомученика Феодора Стратилата). Первоначально икона была обретена его старшим братом святым Георгием (Юрием) Всеволодовичем († 1238; память 4 февраля) в старинной часовне, близ селения Городца, Нижегородской области. После гибели святого Георгия Всеволодовича в битве с татарами на реке Сити, его брат Ярослав-Феодор, ставший великим князем Владимирским, торжественно перенес в 1239 году мощи святого Георгия из Ростова Великого в Успенский собор Владимира-на-Клязьме. Оставшейся от брата иконой он благословил в том же году своего сына святого Александра Невского (память 23 ноября) на брак с полоцкой княжной, дочерью полоцкого князя Брячислава. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – благословение родителя – стала моленным образом святого Александра Невского и постоянно находилась при нем. После смерти святого Александра Невского († 14 ноября 1263) икона была взята его младшим братом Василием Ярославичем, в то время князем Костромским (в 1272–1276 – великий князь Владимирский). Феодоровская икона была перенесена князем Василием в Кострому, в собор святого великомученика Феодора Стратилата. В 1272 году, когда к Костроме подступили татары, икона была обнесена перед русским войском. При приближении татар от нее стали исходить яркие лучи, вызвавшие у захватчиков невольный страх. Они были разгромлены русскими и бежали. После кончины князя Василия, обретшего место последнего упокоения в Костроме († 1276), Феодоровская икона была вновь поставлена в соборе во имя святого Феодора Стратилата. Через чудотворную икону жители Костромы не раз получали благодатную помощь Царицы Небесной в течение нескольких столетий. Знаменательно, что конец Смутного времени (вызванного польско-шведской интервенцией и выступлениями самозванцев Лжедимитрия I и Лжедимитрия II) связан с благословением Феодоровской иконой, которое преподала инокиня Марфа своему сыну Михаилу Феодоровичу Романову при избрании его на царство в Костромском Ипатиевском монастыре 14 марта 1613 года. В память об этом историческом событии было установлено празднование Феодоровской иконе Божией Матери 14 марта. Царица Марфа принесла с собой в Москву список с чудотворной иконы, появились и другие списки. Со второй половины XVII века получили распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа. В 1670 году иеродиаконом Ипатиевского монастыря Лонгином было составлено «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Ярослав II Всеволодович 1238—1246.    Святослав III Всеволодавич 1246—1248.    Михаил II Ярославич во Владимире 1248 (полгода).    Андрей II Ярославич 1249—1252.    Св. Александр I Ярославич Невский 1252—1263.    Ярослав Ярославич 1263—1272.    Василий I Ярославич и в Костроме 1272—1276.    Димитрий I Александрович в Переяславле Залесском 1276—1294.    Андрей III Александрович и в Городце 1294—1304.    Св. Михаил III Ярославич в Твери 1305—1318.    Георгий III Даниилович и в Москве 1319—1322.    Димитрий II Михайлович в Твери 1326.    Александр II Михайлович в Твери 1326—1328.     В Москве    Иоанн I Даниилович Калита 1328—1340.    Симеон Иоаннович Гордый 1340—1353.    Иоанн II Иоаннович 1353—1359, (Димитрий Константинович Суздальский, 1359—1363, † 1384 в Нижнем Новгороде).    Димитрий IV Иоаннович Донской 1363—1389.    Василий II Димитриевич 1389—1425.    Василий Васильевго Темный 1425—1462.    Иоанн III Васильевич 1462—1505.    Василий IV Иоаннович 1505—1533. Цари    Иоанн IV Васильевич Грозной 1533—1584.    Феодор I Иоаннович 1584—1598.    Борис Феодорович Годунов 1598—1605.    Феодор Борисович 1605.    Лжедимитрий 1605—1606.    Василий Иоаннович Шуйский 1606—1610.    Междуцарствие 1610—1613.    Михаил Феодорович Романов 1613—1645.    Алексий Михайлович 1645—1676.    Феодор III Алексеевич 1676—1682.    Иоанн V и Петр I Алексеевичи 1682—1689.    Петр I царь 1689—1721. Митрополиты     В Киеве:    Св. Михаил 988—992.    Леонтий 992—1008.    Иоанн I 1008—1035.    Феопемпт 1035—1049.    Св. Иларион 1051—1054.    Ефрем 1055.    Георгий 1062, † после 1072.    Св. Иоанн II 1077—1088.    Иоанн III 1089—1090.    Св. Ефрем 1091—1096.    Николай 1097—1104.    Никифор 11104—1121.    Никита 1122—1126.    Вдовство 1126—1130.    Михаил 1130—1145.    Климент 1147—1155.    Константин I 1156—1159.     В Киеве же:    Феодор 1161—1163.    Иоанн IV 1164—1066.    Константин II 1167, † после 1172.    Никифор II упомин. с 1182—1197.    Матфей упоминается в 1201, † 1220 г.    Кирилл I 1224—1233.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ V Иннокентий V, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Иннокентий V, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (ок. 1225, обл. Тарантез (совр. Франция) - 22.06. 1276, Рим; до избрания папой - Пьер де Тарантез), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 июня), папа Римский (с 21 янв. 1276). В Liber Pontificalis приводится краткое жизнеописание И. (LP. Vol. 2. P. 457). Полное собрание его грамот и писем не сохранилось. Сведения о жизни папы восстанавливаются по отдельным посланиям (последняя публикация - Mothon. 1896), а также по разрозненным сообщениям в хрониках того времени. Происходил из знатной и богатой семьи. В 10 или в 16 лет вступил в орден доминиканцев и начал обучение в коллегии св. Иакова при Парижском ун-те, где под рук. Альберта Великого и Гуго Сен-Шерского изучал богословие. Пьер де Тарантез получил звание магистра теологии, в 1259 г. преподавал в Париже вместе с Фомой Аквинским . С Альбертом Великим и Фомой Аквинским участвовал в разработке принципов доминиканской системы образования (Statuta de studiis), к-рые были приняты на генеральном капитуле ордена в 1259 г. в Валенсии. Дважды становился провинциалом доминиканцев во Франции (в 1264-1267 и в 1269-1272). 6 июня 1272 г. папа Григорий X назначил Пьера де Тарантеза архиепископом Лионским. Как архиепископ он способствовал урегулированию отношений между горожанами и соборным капитулом (конфликт начался еще при предыдущем архиеп. Филиппе II Савойском). 3 июня 1273 г. возведен в достоинство кардинала-епископа Остии и Веллетри, с нояб. 1273 по апр. 1274 г. ему было поручено управление Лионским архиеп-ством. Принимал деятельное участие в организации Лионского II Собора (7 мая - 17 июля 1274), дважды выступал с сообщениями, а также прочитал заупокойную молитву по Бонавентуре († 15 июля 1274). Исполнял обязанности великого пенитенциария . Иннокентий V, папа Римский. Роспись зала капитула мон-ря Тревизо. 1352 г. Худож. Т. да Модена

http://pravenc.ru/text/468781.html

[серб. Joahukuje, († 28.05.1279), архиеп. Сербский в 1272-1276 гг. Основные сведения об И. сообщает Житие, написанное архиеп. Сербским Даниилом II и включенное им в сборник Житий королей и архиепископов сербских. О происхождении И. известно лишь, что он был сыном набожных родителей. Сопровождал своего учителя мон. Савву (впосл. архиеп. Сербский Савва II ) в паломничество на Св. землю; во время продолжительного пребывания в Иерусалиме был рукоположен во диакона и во пресвитера. На обратном пути посетил афонский мон-рь Хиландар , где подвергся нападению пиратов. Ок. 1254 г. вместе с мон. Саввой вернулся в Сербию, но вскоре ушел в Хиландар, где ок. 1255/56 г. стал экономом, а ок. 1257 г.- игуменом. При нем обитель пользовалась покровительством серб. кор. Стефана Уроша I и на ее территории был выстроен пирг (башня) Преображения. Не позже 1263 г. И. добровольно оставил Хиландар и ушел в Сербию, где кор. Урошем был поставлен игуменом мон-ря Студеница , а осенью 1272 г. избран архиепископом Сербским. Слова Жития о том, что И. «сохранил неповрежденной православную христианскую веру», вероятно, свидетельствуют о его критическом отношении к Лионской унии (1274), заключенной визант. имп. Михаилом VIII Палеологом. Когда кор. Урош I вынужденно оставил престол и удалился в обл. Хум, то И. в знак преданности королю в 1276 г. отказался от архиепископской кафедры. Уход И. стал 1-м случаем в серб. церковной истории, а преемник на кафедре архиеп. Евстафий I был избран только после его смерти. И. поселился «в земле Пилотской» (Полат, историческая область в верховьях и среднем течении р. Дрин, к северу от оз. Шкодер), где умер и был похоронен. Через 2 года и 9 месяцев св. Елена Анжуйская , вдова кор. Уроша, в благодарность за преданность перезахоронила его прах в мон-ре Сопочани рядом с ее мужем. Согласно архиеп. Даниилу, И. умер 28 мая, а в Типике архиеп. Никодима 1319 г. указывается 27 апр. (рукопись погибла при пожаре в 1941; см.: Записи. 1905. 3. Бр. 5031; Типик архиеп. Никодима/Уред.: Л. Београд, 2004. 1. С. 105а). Возможно, апрельская дата является днем торжественного перезахоронения мощей И. в Сопочани ( С. Српски архиепископи од Саве II до Данила II//ГСКА. 1933. 108. С. 55). Согласно Житию, останки И. были обнаружены «целыми» (нетленными). «Троношский родослов» (XVIII в.) сообщает, что чудотворные мощи И. продолжают храниться в «каменном ковчеге» в Сопочани (см.: М. Обшти лист: Из nampujapшuje Београд, 1872. С. 31). Совр. местонахождение мощей неизвестно.

http://pravenc.ru/text/578000.html

Ину молитву Феодоровстей иконе Пресвятыя Богородицы зри 14 марта. Феодоровская-Костромская икона Божией Матери написана, по преданию, святым евангелистом Лукой, подобно Владимирской и Смоленской. По иконографии Феодоровская икона очень близка к Владимирской. Название свое икона получила от имени великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича (1246), носившего во Святом Крещении имя Феодор (в честь святого великомученика Феодора Стратилата). Икона была обретена 16 августа князем Василием Ярославичем в местечке Запрудня, где был впоследствии построен Спасский храм, в котором хранилась икона. В память об этом обретении иконы было установлено празднование 16 августа. После гибели святого Георгия Всеволодовича в битве с татарами на реке Сити, его брат Ярослав-Феодор, ставший великим князем Владимирским, торжественно перенес в 1239 году мощи святого Георгия из Ростова Великого в Успенский собор Владимира-на-Клязьме. Оставшейся от брата иконой он благословил в том же году своего сына святого Александра Невского (память 23 ноября) на брак с полоцкой княжной, дочерью полоцкого князя Брячислава. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – благословение родителя – стала моленным образом святого Александра Невского и постоянно находилась при нем. После смерти святого Александра Невского (114 ноября 1263) икона была взята его младшим братом Василием Ярославичем, в то время князем Костромским (в 1272–1276 – великий князь Владимирский). Феодоровская икона была перенесена князем Василием в Кострому, в собор святого великомученика Феодора Стратилата. В 1272 году, когда к Костроме подступили татары, икона была обнесена вокруг Русского войска. При приближении татар от нее стали исходить яркие лучи, вызвавшие у захватчиков невольный страх. Они были разгромлены Русскими и бежали. После кончины князя Василия, обретшего место последнего упокоения в Костроме (1276), Феодоровская икона была вновь поставлена в соборе во имя святого Феодора Стратилата. Через чудотворную икону жители Костромы не раз получали благодатную помощь Царицы Небесной в течение нескольких столетий. Знаменательно, что конец Смутного времени, вызванного польско-шведской интервенцией и выступлениями самозванцев Лжедимитрия I и Лжедимитрия II, связан с благословением Феодоровской иконой, которое преподала инокиня Марфа своему сыну Михаилу Феодоровичу Романову при избрании его на царство в Костромском Ипатиевском монастыре 14 марта 1613 года. В память об этом историческом событии было установлено празднование Феодоровской иконе Божией Матери 14 марта. Царица Марфа принесла с собой в Москву список с чудотворной иконы. Появились и другие списки. Со второй половины XVII века получили распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа. В 1670 году иеродиаконом Ипатиевского монастыря Лонгином было составлено «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

13 авг. 1944 г. была образована Костромская обл., территория к-рой составляла ок. 70% бывш. Костромской губ. и совпадала с территорией К. и Г. е. Части бывш. Костромского, Нерехтского, Кинешемского, Варнавинского, Ветлужского уездов и весь Юрьевецкий у. остались в составе Ярославской, Ивановской и Горьковской областей соответственно. С 1944 г. епархия объединяет приходы и мон-ри РПЦ на территории Костромской обл. История 1213-1744 гг. Христианство начало распространяться в Костромском крае в XII в. с его включением в состав Владимирского великого княжества . Центрами христианства являлись Кострома (впервые упом. в 1213), Нерехта (1213), Унжа (1219) и Галич Мерский (1238). В февр. 1238 г. край подвергся нашествию монголо-татар. войск хана Батыя. Летописи отмечают взятие монголами Галича Мерского - крайней сев. точки продвижения Батыя на В. Волге. В 1246 г. на территории совр. К. и Г. е. было создано 2 удельных княжества - Костромское и Галичское. Главным храмом Костромы являлась ц. во имя св. вмч. Феодора Стратилата (впервые упом. в 1265), возведенная по приказу блгв. вел. кн. Владимирского Ярослава (Феодора) Всеволодовича (1190-1246; занимал великокняжеский стол в 1238-1246). С 1246 по 1272 г. Костромским княжеством управлял князь Василий Ярославич (1241-1276), сын вел. кн. Ярослава Всеволодовича и младший брат блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского . По преданию, во время охоты в окрестностях Костромы в лесу на р. Запрудне Василию Ярославичу «на соснове древе» явилась икона Божией Матери, к-рую перенесли в ц. вмч. Феодора Стратилата. Со временем образ, ставший главной святыней Костромы, стал называться Феодоровской иконой Божией Матери . На месте явления иконы Василий Ярославич основал Спасо-Запрудненский мужской монастырь . В 1272 г. Василий Ярославич стал вел. князем Владимирским. Он скончался в янв. 1276 г. в Костроме, где и был погребен в ц. вмч. Феодора Стратилата. Из-за отсутствия у Василия Ярославича наследников после его смерти костромские земли вернулись в состав Владимирского великого княжества.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В какой-то момент мстительный мамелюк послал ассасина в лагерь пилигримов с целью убить Эдуарда I, но тому удалось спастись – кинжал оставил лишь небольшую рану на его бедре. И в конце сентября 1272 г. принц со своими солдатами отправился обратно в Англию 322 . Тем временем, посчитав свои клятвы перед покойным братом исполненными, король Сицилии вернулся к своей мечте – овладению Константинополем. Казалось, все способствовало ему на этот раз. Карлу гораздо выгоднее было отсутствие папы на Апостольской кафедре – оно развязывало ему руки на Востоке, и едва ли он мог подозревать, что и сейчас будет остановлен своей же семьей. Филипп III, благочестивый, как и его покойный отец, категорически настаивал на своем решении, которое огласил дяде, – ждать появления нового Римского епископа, а уж потом решать вопрос о войне с Византией 323 . Наконец, понтифик был избран. Им стал архидиакон Льежа Тебальдо Висконти, принявший имя Григория X (1271–1276). В то время он пребыл вместе с принцем Эдуардом Английским в Палестине и только в январе 1272 г. прибыл в Южную Италию, где его встречал сам Карл Анжуйский. 27 марта 1272 г. его возвели на Апостольский престол. Как утверждают, «после пап, которые вели убийственные войны и поражали проклятиями народы и королей, снова взошел на ступени верховного алтаря священник, который мог поднять свою незапятнанную руку на благословение миру» 324 . Интересно, что, в отличие от многих предшественников, этот апостолик давал несопоставимо более мягкую редакцию отношений папской власти и королевской. В одном из своих посланий он писал: «Священство и Империя различны по характеру, но их связывает тождество цели. Что их единство необходимо, видно из того бедствия, которое возникает при отсутствии того или другого. Если не занят святой престол, то Империи недостает руководителя ко спасению. Если пустует императорский трон, то беззащитная Церковь делается жертвой ее гонителей. На обязанности императоров и королей лежит защищать свободу и права Церкви и не отнимать у нее временных благ. Долг правителей Церкви – поддерживать королевскую власть во всей ее неприкосновенности» 325 . В общем, это действительно был один из великих Римских епископов, счастливо для Византии появившийся в годы самой страшной для нее угрозы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – благословение отца – постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием. Василий Ярославич был «мизинным», то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии – Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела – наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272-1276) наполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц. Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли. Летописи рассказывают, что великий князь Василий питал особую любовь к Церкви и духовенству. После мученической гибели при штурме татарами Владимира 4 февраля 1238 года епископа Владимирского Митрофана долгие годы Владимирская епархия оставалась вдовствующей. Это печалило великого князя Василия. В 1274 году при его участии состоялся во Владимире большой церковный Собор. Непосредственным поводом его явилась хиротония во епископа Владимирского святителя Серапиона († 1275, память 12 июля), из Печерских игуменов, митрополитом Кириллом III († 1282) и собором русских святителей. Содержание соборных деяний было очень широко – это был первый Собор в Русской Церкви со времени монгольского нашествия. Много накопилось проблем и неурядиц в церковной жизни, Русская Церковь только-только оправлялась от постигшего ее бедствия. Но главной задачей было возрождение русской церковной письменности – восстановление традиций древнерусского «княжеского строения». Без книг невозможно было бы спасительное делание Церкви, они нужны были и для Богослужения, и для проповедничества, и для келейного вразумления иноков, и для домашнего чтения верующих. Трудами митрополита Кирилла, русских епископов и монастырских иноков-книжников эта задача, важнейшая для последующего христианского просвещения Руси, была успешно выполнена. Собор принял новую редакцию Кромчей книги – основного канонического кодекса православной церковной жизни.

http://pravicon.com/info-192

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010