К лионским христианам относится, вероятно, отчасти и II, 31, 3 этого труда: «В Церкви сострадание, милосердие, твердость и истина оказываются, чтобы помочь людям не только безмездно и даром; но и мы сами употребляем из нашего имущества на благо людей, и весьма часто исцеленные неимущие получают от нас то, в чем нуждаются». 1270 Богатство духовных дарований свидетельствует о высокой настроенности и чистоте жизни членов Церкви; II, 31 3 Contra haereses говорит, что христиане Лиона исполняли заповедь Господа о любви к ближним. Нельзя, конечно, все это относить исключительно на счет проповеди Иринея. До него здесь епископствовал Пофин, были, вероятно, и другие проповедники. Но несомненно, что влияние св. отца сказывалось на жизни и поведении лионских христиан в значительной мере. Последняя же приведенная нами выдержка дает понять, что и сам он, очевидно, занимался благотворительностью. Таким образом, пастырство его в Лионе не ограничивалось одной проповедью, но проявлялось, можно думать, в разных формах и приносило хорошие плоды. У болландистов напечатаны мученические акты: а) Ферреола (Ferreolis) пресвитера и Феруция (Ferucionis) диакона; Ь) Феликса (Felicis) пресвитера и диаконов Фортуната (Fortunati) и Ахилла (Achillei). Согласно им, все названные лица были учениками св. Иринея и посланы им: первые два в Везунцию (Vesuntionem) – нынешний Безансон, последние три – в Валенцию, с миссионерской целью и, действительно, плодотворно трудились там, запечатлев проповедь мученической смертью. 1271 Исторических свидетельств, подтверждающих или дополняющих эти сведения, не сохранилось ни у Евсевия, ни у Иринея, ни у других современных отцов Церкви. Но уже Феодорит говорит об Иринее, что он просветил кельтские племена. 1272 Конечно, это выражение преувеличивает действительность; однако доля истины в нем, несомненно, есть. Гиршфельд, исследуя надписи, сохранившиеся в Галлии, 1273 нашел в Безансоне надгробную плиту от начала III в., положенную над женщиной, которая гласит: «[vi]rginiae Marius Vitalis conjunx centurio ( Δ) leg(ionis) et Marius Nigidianus fil(ius) q(uestor) matri e longinquo adportatae et hic conditae, sex et triginta ann(os) vixit inculpata marito, obsequio raro, solo contenta marito». 1274 По мнению Гиршфельда, форма выражений: «hic condita», «inculpata marito», «solo contenta marito» и др. показывает, что эта женщина была христианкой (хотя и неизвестно, где она приняла христианство). 1275 На этом основании немецкий ученый делает заключение, что христианская миссия в Безансоне во времена Иринея и, в частности, посольство туда учеников Иринея Ферреола и Феруция – весьма возможны. В Безансоне до времени Тильмона существовала улица, носившая название «Улицы мучеников» (la rue des Martyrs). 1276

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Как скоро земляное наше тело омоется от прежних грехов спасительными водами крещения; то Св. Дух, сей небесный голубь, снисходит на нас, возвещая нам мир Божий» 1271 . Право совершать крещение принадлежит, прежде всего, первосвященнику, т. е. епископу; совершать его могут также священники и диаконы, но не без дозволения епископа, «дабы сохранить уважение к церкви в ее первостоятеле и соблюсти мир чрез сию подчиненность». В крайних случаях, когда нет никого из ординарных совершителей крещения, а между тем грозит опасность ищущему крещения, никто даже из мирян не должен отклонять от себя права «сообщить дар Господень» желающему принять его 1272 , так что в таких случаях всякий мирянин, не давший ему того, что он «мог» дать, будет виновен. Только женщины составляют единственное исключение из этого общего правила. Жены, которым запрещено даже учить и которым апостол едва дозволил присутствовать при публичном учении, ни в каком случае не должны решаться крестить других 1273 . Но и те лица, которые имеют право совершать крещение, должны поступать с осторожностью и осмотрительностью. Хотя креститься могут все 1274 , никто не лишен сего небесного дара, однако совершитель таинства должен обращать строгое внимание на то, чтобы ищущего крещения найти «в религиозном расположении духа», обрести в нем «начаток веры, произведенный чтением Св. Писания», и только тогда должен крестить, когда вера ищущего крещения уже не терпит отлагательства 1275 . В этих видах полезнее отлагать крещение, особенно детей; их лучше всего крестить, когда они возмужают, будут в состоянии понимать учение, оценить высокость таинства и исполнить свои обязанности. Люди обыкновенно поступают очень осторожно по отношению к своим имениям, не доверяя управления ими детям до их возмужалости; если так по отношению к земным благам, то как вручить им благо небесное? Даже есть причины отлагать крещение и для взрослых людей, молодых, потому что они подвержены слишком сильным страстям: «пусть они или прежде женятся, или укрепятся в вере и воздержании» 1276 . Все, желающие спасения, должны креститься, без крещения никто не может спастись ( Ин. 2:5 ); и если Сам Иисус Христос, будучи совершенно безгрешным, восхотел креститься и крестился, то тем более люди грешные нуждаются в крещении 1277 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

„Сила Божия осенила Марию, создавши для себя храм, а не смешавшись с телом... 1270 Рождение было без соития... 1271 , хотя рождённый не был чужд её природы. По человеческой природе, рождённый был под законом, обрезан, воспитан согласно иудейскому обычаю... Или и это (всё) припишем Богу Слову 1272 ? Он был человеческой природы, творение и святой начаток, посредством чего Он умертвил грех и упразднил смерть. Он... жил по-человечески, утомлялся, одевался в одежду, алкал и жаждал и был распят, и бок его был пронзён и истекли кровь и вода, и распявшие разделили одежды Его. Он же умер и был погребён и, воскресши, явившись ученикам, показал, что плоть и кости есть у Него... И сорок дней Он ел и пил с учениками Своими и вознёсся на облаке на виду учеников” 1273 . „Но если Распятый, – говорили Диодору противники, – был плотью, то каким образом (во время распятия) солнце отвратило лучи свои и всю землю объяла тьма и землетрясение, и камни расселись и воскресли мёртвые?” 1274 . Диодор, как бы обращаясь к ним, говорит: „но что они могут сказать также о тьме египетской в дни Моисея, которая продолжалась не три часа, а три дня? А также и о других чудесах, совершенных Моисеем? Или о чудесах Иисуса Навина, остановившего солнце, которое в дни царя Езекии вопреки природе, обратилось вспять? И о костях Елисея, воскресившего умершего?” 1275 . Эти исторические аналогии Диодора, взятые в отдельности, сами по себе, нарушали как будто возвышенный ортодоксальный характер христологии, открывали путь к упрёкам в евионизме. Однако не нужно забывать, что мысль Диодора в данном фрагменте направляется слабостью специального возражения противника. Последний, между прочим, видел препятствие к тому, чтобы допустить, что на кресте Иисус Христос страдал по человечеству, в различных знамениях и чудесах, сопровождавших крестную смерть Спасителя. „Если страдал Бог Слово, – говорили противники Диодора, – то понятно то, что произошло во время распятия, а ради человека мы не допускаем, чтобы это было” 1276 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Раскрывши это новое понятие о Христе, как небесном человеке, Аполлинарий в дальнейших отделах своего труда и переходит к изложению тех оснований, которые располагали его к отрицанию человеческого ума во Христе. Он выполняет эту задачу двояким путем: – отрицательным, усиливаясь показать несостоятельность учения о полном человечестве Христа, и положительным, заимствуя разнообразные доводы в свою пользу из области антропологии, метафизики и основных положений христианства. В своем понятии о Христе, как воплощенном Духе, он видел сущность христианства и полное выражение тайны воплощения. Учение о Христе, как „Боге родившемся от жены», составляет, по его убеждению, коренное отличие христианской веры от эллинского и иудейского неверия. „Эллины и иудеи явно впадают в неверие, не желая слышать, что Бог рожден от жены» 1272 , – говорит Аполлинарий; но „нас приняли бы эллины и иудеи, если бы мы сказали, что рожденный есть Божественный человек, подобно Илии» 1273 . Этот „Божественный человек», подобный пророкам и прочим святым людям, и вводится вместо Христа теми, „которые, смущаясь смущением неверных» 1274 и противореча Писанию 1275 , учат о Нем, как полном человеке, воспринятом Богом. С точки зрения Аполлинария, отожествлявшего понятия природы и лица, признание полного человечества во Христе равнялось признанию в Нем двух лиц: Бога и воспринятого Богом человека 1276 , как это действительно и наблюдалось в учении Диодора, но такое учение есть отрицание воплощения 1277 , ибо оно обращает воплощение „в воздействие Слова на человека» 1278 , и отрицание Божественности Христа, ибо разделяющие его „должны сказать, что Христос не имел бытия прежде рождения на земле, не существовал прежде всего и даже не сроден Богу» 1279 . Тайна воплощения и его действительность сохраняются, по Аполлинарию, только тогда, когда воплощение понимается, не как восприятие Богом полного человека, а как единение Бога с плотью по подобию человека 1280 . Единение же это достигается лишь чрез замещение ума человеческого умом Божественным или Словом; Христос „не был бы в подобии человека, если бы не был умом, облеченным плотию, как человек» 1281 ; „как человек есть один, состоя из духа, души и тела» 1282 , так и Христос есть один, состоя по подобию человека из Бога, души и плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

1252 Видимо, неточная цитата из Гомера (Il. VII, 101—102); Archiloch., fr. 57 Diehl. 1253 Il. XVI, 235. 1254 Euripides, fr. 367 Nauck-Snell (TGF) 1255 Fr. 57 Diehl (111 West). 1256 Od. XIV, 228. 1257 Oineus, fr. 560 TGF. 1258 Aeschylus, Fr. inc. 317. 1259 Philoctet., fr.793. 1260 Fr. 132 Koerte. 1261 Theognis, 209. 1262 Medea, 561. 1263 Epicharm., fr. 298 Kaibel (CGF). 1264 Cf. Euripides, fr. 914. 1265 Medea, 618. 1266 Aiax, 665. 1267 Solon, fr. 5, 9 Diehl (6 West). 1268 Theognis, 153. 1269 Thucydides, III 39, 4. 1270 Philistos, Fr. 51 FHG. 1271 Meleager, fr. 525, 4—5. 1272 Critias, fr. 32 DK. 1273 Il. XVIII, 483.607. 1274 Pherecydes, fr. 4 Kern, fr. 2 DK. 1275 Il. XXI, 44—45. 1276 Erechtheus, fr. 365. 1277 Orest., 211. 1278 Eriphyle, fr. 198 (fr. 47 Гаспаров). 1279 Antigona, fr. 168. 1280 Aleadai, fr. 84,2 (fr. 391 Гаспаров). Полностью текст таков: А: Ужель законным ты сочтешь ублюдка? В: Законно всякий доблестный рожден (пер. М. Гаспарова). 1281 Незвестное место. Ни одно из произведений трагика не засвидетельствовано под таким названием. Cf. Hippol. Pr. 432, 2 (Stahlin, ad loc). 1282 Minos, fr. 374. Как и в предыдущем случае, это единственный известный фрагмент этой трагедии. 1283 Alex., fr. 60. 1284 Hipponoos, fr. 280. 1285 Eumelos, fr. 16 Kinkel. 1286 Solon, fr. 1, 1 Diehl (13, 1 West). 1287 Od. XIV, 187. 1288 Euripides, Aigeus fr. 1. 1289 Theognis, 509—10. 1290 Panyassis, Heracleia fr. 14,1.5 Kinkel, 19, 1.5 Bernabe (cf. V. J. Matthews. Panyassis of Halikarnassos: Text and Commentary. Leiden, 1974, p. 76). 1291 Opera et dies 57—8. 1292 Hippol. fr. 429. 1293 Od. XVII 286—7. 1294 Euripides, fr. inc. 915. 1295 Callias, fr. 20 CAF. 1296 Menander, Pwlou menoi, fr. 345 Koerte. 1297 Antimachos, fr. 1 Kinkel. 1298 Cf. Agias Troezenius, Nostoi, fr. 8 Kinkel (8 Bernabe). 1299 Hesiodus, Opera et dies, 702—3 (пер. Вересаева). 1300 Semonides, fr. 6 Diehl. 1301 Epicharm., fr 24 DK. 1302 Euripides, Antiope, fr. 196,4—5. 1303 Diphilos, fr.118 CAF (II). 1304 Poseidippos, fr. 30 CAF (III).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

02. Но ученики Маркиона, продолжатели его дела, не обладали индивидуальною самобытностью своего учителя и, судя по кратчайшим сведениям о них, поддались обшему гностическому течению того времени, занялись спорами о принципах бытия. Родон, ученик Татьяна, опровергавший в недошедшем до нас сочинении в числе других и ересь Маркиона, по свидетельству Евсевия 1271 , писал, что ересь эта раздробилась на разные толки (ες διαφροις γνμας)... «потому что они (т.е. виновники – μπεποιηκτες) и между собою были несогласны, защищая несостоятельное учение. Из их толпы Апеллес, уважаемый за (его) жизнь и старость, признает одно начало, а пророчества производит, повинуясь изречениям одержимой демоном девицы Филумены, от противоположнаго духа. Другие же, как и сам корабельщик (Μαρκων), вводят два начала, из них известны Потит и Василик. Следуя Понтийскому волку и не находя различия в вещах, как и тот, обращаются к легкому и принимают два начала просто, без доказательств. А иные, снова и от них уклонившись в сторону, полагают в основу не только две, но и три природы; из них известен вождь и начальник Синерос, как называют (его) следующие его учению“ 1272 . 03. Между последователями Маркиона особенно выделялся один – Апеллес. О нем и его учении ересеологи сохранили сравнительно много сведений. Тертуллиан 1273 разсказывает об Апеллесе, что он был в Риме учеником Маркиона, след. подобно ему отрицал брак 1274 . Потом он пал с какою-то женщиной и таким образом он сделался «изменником Маркионова воздержания“ (desertor continentiae M.) 1275 ; вследствие этого он почувствовал невозможным оставаться «на глазах святейшаго учителя“ и удалился в Александрию 1276 . По прошествии нескольких лет, он вернулся в Рим (когда уже, по-видимому, Маркиона не было в живых), «нисколько не улучшившись, разве только в том, что он уже не был маркионитом“. Здесь он сошелся с другою женщиною, девицею Филуменою, выдававшею себя за пророчицу. Откровения ее Апеллес записал в книгу «Φανερσεις“. В этот период его жизни, очевидно, встретил Апеллеса в Риме Родон и беседовал с ним 1277 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

1264. Epist. 4 (27 M), 4. 1265. Такое же толкование мы находим у блж. Иеронима: interpr. hebr. nom. 8. 7; 9. 25. 1266. Подробнее см.: Nauroy Р. 119–183. 1267. См.: Ibid. Р. 59–118. 1268. Ж. Норуа это прекрасно показал на примере Быт. 24. 63. См.: Nauroy G. Ambroise de Milan. Écriturc et esthétique d " une exégèse pastorale. P. 388–390. 1269. Ibid. P. 387 1270. Примечания к латинскому и русскому текстам составлены редактором. При составлении примечаний использовалось издание: Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis. De Iacob et vita beata/Introd., trad., not. e indici R. Palla//Sant’Ambrogio. Opere esegetisehe IIÏ Isacco о l’anima. Il bene della morte. Giaeobbe c la vita beata. Giuseppe. Milanö Biblioteca Ambrosiana, Romä Città Nuova, 1982. P. 215–333. 1271. bonus R " : boni ÁD bonis cett. codd. 1272. non dominus Schenkl: dominus Nauroy. 1273. lacunam indicauit Schenkl. 1274. alicui coni. Nauroy. animi coni. Schenkl. 1275. Мысль о том, что рассудок является судьей в вопросах добра и зла, была высказана уже Сенекой (epist. 66. 35: ratio ergo arbitra bonorum ac malorum). 1276. Издатель 1897 г. (CSEL; 32/2) К. Шенкль считал, что в этом месте латинского текста находится лакуна, и предложил в аппарате к тексту чтение recta ratio («правильное рассуждение»), так как из дальнейшего текста можно предположить, что субъектом является ratio. Ж. Норуа внес эту конъектуру Шенкля в текст своего издания (Nauroy. Р. 350). 1277. adsumimus codd.: adsumemus Schenkl. 1278. Логос (Verbum) здесь понимается как разум, который сдерживает чувства. Исследователи находят, что словоупотребление Маккавейской книги, написанной на греческом языке, повлияло на свт. Амвросия, см. подробнее: Palla. Р. 229, п. 2. 4; р. 231, п. 6–9. 1279. Цицерон называет наслаждение «первым побуждением», а страдание (dolor, букв, боль) — первым отвержением (fin. 5. 6. 17–19). Человек стремится или получить наслаждение, или избежать боли. 1280. См.: Быт. 25. 33. 1281. Vergilius. Aen. 6. 853: parcerc subiectis et debellare superbos.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1269 . Залесская В. Н. Ампулы – эвлогии из Малой Азии (IV-VI вв.)//ВВ. – 1986. – Т 47. – С. 182–190. 1270 . Залесская В. Н. Византийская белоглиняная расписная керамика IX-XII вв. Каталог выставки. – Л., 1985. – 52 с. 1271 . Залесская В. Н. Византийские белоглиняные расписные кружки и киликовидные чашки//СА. – 1984. – 4. – С. 217–224. 1272 . Залесская В. Н. Группа свинцовых ампул-эвлогий из Фессалоники//СВ. – 1980. – 3. – С. 263–269. 1273 . Залесская В. Н. Коллекция византийских и поствизантийских перстней//Византия и Ближний Восток (памяти А. В. Банк). – СПб., 1994. – С. 89–101. 1274 . Залесская В. Н. Литургические штампы-эвлогии (св. Лонгин Криний и св. Мамант Кипрский)//Византинороссика. Литургия, архитектура и искусство византийского мира. – СПб., 1995. – Т 1. – С. 236–242. 1275 . Залесская В. Н. Письменные источники о художественной обработке металла в византийской Сирии//Палестинский сборник. – 1969. – Вып. 19 (82). – С. 183–194. 1276 . Залесская В. Н. Прикладное искусство Византии IV-XII веков. Опыт атрибуции. – СПб.: Гос. Эрмитаж, 1997. – 58 с. илл. 1277 . Заозерский Н. Церковный суд в первые века христианства. – Кострома, 1878. – 349 с. 1278 . Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. – М., 1996. – 648 с. 1279 . Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды отцов церкви/Пер. с нем. с пре- дисл. С. Н. Булгакова – М, 1913. – Х, 233 с. 1280 . Зеленский Ф. Ф. Соперники христианства. – М., 1995. 1281 . Зема В. €. Флорентийська уния та автокефалия Церкви//Украïнський историч. журнал. – 2003. – 1. 1282 . Зернин А. Жизнь и литературные труды императора Константина Багрянородного. Вып. 1. – Харьков, 1858. 1283 . Златарски В. Н. История на Българската държава през средните векове. – София: Наука и изкуство, 1971. – Т. 1. 1284 . Знойко Н. Д. О посольстве Калокира в Киев//ЖМНП. – 1907. – Апрель. – С. 58–63. 1285 . Зубарь В. М. Летопись археологических исследований Херсонеса-Херсона и его округи (1914–2005 гг.). – Т. 1–2/МАИЭТ. – Supplementum. – Вып. 6. – Симферополь, 2009. – 496 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава двадцать пятая 1. Обвинение о. Булгаковым св. Кирилла в монофизитстве на основании его формулы. Несостоятельность этого обвинения. Объяснение данной формулы οсв. Иоанном Дамаскиным и св. Кириллом Так как о. Булгаков больше, чем всех других отцов, винит в монофизитстве св. Кирилла Александрийского , то мы не можем обойти молчанием настоящего выступления прот. Булгакова против св. Кирилла, этого величайшего исповедника и борца за православную истину, учение которого есть учение всей православной Церкви. Поэтому остановимся своим вниманием на означенном обвинении. Правда, прот. Булгаков заявляет, что св. Кирилл не был монофизитом 1271 и совершенно свободен от еретических уклонов Аполлинария 1272 . Он даже называет св. Кирилла путеводной звездой, при отстаивании догматической идеи единства Богочеловека и подлинности боговоплощения 1273 , а также называет его столпом православия, который исповедует церковное учение во всей чистоте, и как «руководимый некиим высшим разумом, он правильно ведет церковный корабль во время догматической бури» 1274 . И несмотря на это, прот. Булгаков говорит: «Архимандрит Евтихий выявил в своем учении тот уклон богословия св. Кирилла.... который вел к монофизитству. Подлинный богословский смысл формул; μα φσις, νωσις φυσικ πστασιν и единение εκ δο φσεων, которые различаются по соединении θεωρα μνον 1275 , – все эти богословские устои Кирилловской христологии могут вести только к монофизитству» 1276 . По заявлению о. Булгакова, в учении св. Кирилла о воплощении «человечность получает значение только одежды или даже храма, но остается каким-то акцидентальным нулем, хотя в то же время соединяется с Логосом нераздельно (как душа и тело в едином человеке): в боговоплощении между Богом и человеком нет никакого моста или основания для их соединения, каковым у Нестория является σινφεια 1277 . Оно остается у св. Кирилла, как некий внешний акт. Поэтому и человечество обедняется у него или до совокупности атрибутов, не имеющих для себя ипостасного субстрата, но усвоенных Логосом, это есть «природные свойства»... или же оно есть σρξ плоть, хотя и наделяемая разумной душой, но, конечно, не выражающая собой полноты человеческого естества. Однако, эта полнота его у св. Кирилла утверждается, вопреки всякому докетизму. Здесь в христологии св. Кирилла существует неясность, неустранимая истолкованиями… И эта же неясность, которая только увеличивается неточностью, многословием и повторениями, прикрывается изъявлениями о непостижимости тайны боговочеловечения... Отсюда понятна и неудержимая тенденция к монофизитизму, которая сдерживалась в самом св. Кирилле его верностью православному догмату, однако скорее вопреки логике его собственного богословия» 1278 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Уныние (κηδα) сродни печали 1267 ; так что западная аскетическая традиция; вдохновителем которой является папа Григорий Великий ; соединяет эти страсти в одну 1268 . Тем не менее восточная традиция различает их 1269 . Греческое слово κηδα повторяется на латыни как acedia и по-французски как acédie: достаточно сложно перевести его одновременно просто и полно, так как слова «леность» или «тоска», которыми нередко его передают, выражают лишь часть сложного явления, им обозначаемого. Уныние, безусловно, соответствует определенному состоянию лености 1270 и тоски, а также отвращения, неприязни, усталости, равно как и подавленности 1271 , упадка духа 1272 , вялости, оцепенения, беспечности, сонливости, дремоты 1273 , тяжести тела 1274 и души 1275 . Уныние может даже ввести человека в состояние сна 1276 , при том что в действительности он не будет усталым 1277 . В этой страсти присутствует общая и неопределенная неудовлетворенность. В тот момент, когда человек находится во власти уныния, у него отсутствует интерес к чему бы то ни было, он видит мир пресным и скучным и ничего более от жизни не ждет 1278 . Уныние приносит человеку душевное и телесное непостоянство 1279 . Его способности становятся переменчивыми: ум, неспособный сосредоточиться, перескакивает с одного предмета на другой. Когда же он остается наедине с самим собой, тогда не может больше пребывать в том месте, где находится: страсть принуждает его бежать вон 1280 , перемещаться, идти в то или иное место. Иногда он начинает скитаться и бродяжничать 1281 . В общем, человек любой ценой ищет контактов с другими людьми 1282 . Эти контакты не являются объективно необходимыми, их вызывает страсть, человек чувствует потребность в них и находит себе «нужные» предлоги для их оправдания 1283 . Так он устанавливает и поддерживает часто ненужные отношения, которые питает праздными разговорами 1284 , проявляя, как правило, праздное любопытство 1285 . Случается, что уныние вызывает сильное, долговременное отвращение к месту проживания 1286 , дает всяческие поводы для недовольства им, подводит человека к мысли, что ему будет лучше в другом месте 1287 . «Тогда он влечется, желая других мест, где легче сможет найти то, что ему необходимо» 1288 . Уныние может также побудить человека избегать своей деятельности, в частности работы, потому что вызывает в человеке неудовлетворенность ею 1289 , побуждает искать что-то другое, заставляет думать, что новая деятельность будет более интересной и он станет счастливее…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010