Иеговы свидетели, по переписи 2011 г., насчитывали в Р. свыше 49,8 тыс. чел., из к-рых 71,21% - румыны, 22,72%, - венгры, 3,65% - цыгане, 1,7% - украинцы. Иудаизм. Евр. общины Р. объединены в Федерацию союзов еврейских общин, насчитывающую 39 евр. общин и 21 евр. сообщество, под эгидой об-ва находятся 87 синагог и молитвенных домов (часть не действует). Согласно результатам переписи 2011 г., число этнических евреев в Р. составило 3271 чел., к иудеям отнесли себя 3519 чел. Ислам. В наст. время в Р. насчитывается 70 мусульм. общин с 55 имамами, 81 здание для отправления религ. культа и 124 кладбища. По данным переписи 2011 г., в Р. проживало свыше 64,3 тыс. мусульман, из к-рых 41,81% - турки, 31,18% - татары, 9,76% - румыны. Большинство румын. мусульман - сунниты, однако в последнее время в стране появились общины шиитов и ахмадия. Религиозное законодательство. Отношения между гос-вом и религ. объединениями Р. регулируют Конституция Р. и Закон о свободе вероисповедания и об общем режиме культов (Lege privind libertatea religioas i regimul general al cultelor, далее - Leg.; 489 от 28 дек. 2006). Религ. орг-ции действуют в соответствии с собственными уставами, они независимы от гос-ва и пользуются его поддержкой (Const. Art. 29.5), религ. объединения признаны гос-вом на разных уровнях. Вопросы религ. объединений лежат в вéдении Государственного секретариата по культам (Secretariatul de Stat pentru culte), созданного постановлением правительства 44) 13 февр. 2013 г., к-рый обеспечивает соблюдение и продвижение основных прав и свобод, закрепленных в Конституции Р. и в законе о культах, а также в международных договорах и конвенциях, участником которых является Р. В Р. провозглашена свобода вероисповедания (Const. Art. 29.3; Leg. Art. 1-2), родители имеют право выбрать религ. образование для своих детей (с 14 лет требуется согласие ребенка, с 16 лет ребенок имеет право самостоятельно выбирать религию) (Const. Art. 29.6; Leg. Art. 3). В Р. нет гос. религии, гос-во «нейтрально по отношению к любым религиозным убеждениям или атеистической идеологии» (Leg. Art. 9.1-2), признаёт за культами «духовное, образовательное, социально-благотворительное, культурное и социальное партнерство» (Leg. Art. 7.1). Однако в Конституции отмечена «важная роль» РумПЦ и др. церквей и культов, имевших и имеющих значение в истории Р. и в жизни румын. общества (Leg. Art. 7.2). Отношения между всеми религ. орг-циями лежат на взаимопонимании и уважении, запрещены любые проявления религ. вражды или клеветы, оскорбления религ. символов (Leg. Art. 13). Каждый может исповедовать религию как в религ. структурах, обладающих правосубъектностью (признанные религ. орг-ции имеют статус частноправного юридического лица), так и в не обладающих ею (Leg. Art. 5.1-2, 6.1-3).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Леонид, как и архим. Антонин, сам проектировал постройки, что вызывало нарекания петербургских властей. С др. стороны, активное строительство и бесконтрольный рост числа насельниц привели к оскудению обители и перманентному финансовому кризису. Резервный капитал общины, составлявший к 1911 г. 71 510 р., был в последующие 3 года полностью израсходован, притом что общий долг РДМ составлял 124 тыс. р. (Там же. С. 272, 299). Сестры голодали и были вынуждены добывать средства к существованию тяжелой физической работой, обеспечивавшей монастырю минимальный доход: в 1911 г.- 9763 р., в 1912 г.- 15 859 р., в 1913 г.- 6175 р. Если разделить эти суммы на 200 чел. (именно столько насельниц проживало к 1914 в Г. м.), в среднем сестры при растущей дороговизне должны были жить на 4 р. 40 к. в месяц. Во время первой мировой войны в связи с выступлением в 1914 г. Турции на стороне Германии и Австро-Венгрии рус. учреждения в Св. земле были закрыты, персонал частично эвакуирован, частично интернирован. Монахини Г. м. и Елеонского Вознесенского мон-ря, за исключением самых старых и немощных, выехали в Александрию и вернулись только в 1918 г. В Александрии скончалась в 1918 г. старшая сестра Горненской общины Валентина, общину возглавила мон. Тавифа (в миру Татьяна Минина). 26 нояб. 1919 г. управлявший рус. учреждениями в Палестине Н. Р. Селезнёв в донесении Совету ИППО писал: «В Иерусалиме… около 450 человек паломниц и монахинь. Церкви открыты, ризница сохранилась... На Елеоне живет 120 сестер, в Горнем 70, службы везде справляются». Поддерживать адм. связь с Московской Патриархией стало трудно; рус. храмы и мон-ри в Св. земле оказались в ведении РПЦЗ. Архиерейский Синод решил реорганизовать Г. м., поставив во главе общины настоятельницу в сане игумении. Игуменией стала Тавифа I, управлявшая обителью до 1945 г. В 1945 г., после визита в Св. землю Святейшего Патриарха Алексия I, среди сестер Г. м. возникло разделение по вопросу юрисдикции, появилась большая группа «патриарших» сестер, т.

http://pravenc.ru/text/166225.html

Приходы Антиохийского Патриархата в В. являются частью Епархии Зап. и Центр. Европы и объединяют в основном арабов-христиан. Также в В. действуют общины неканонических деноминаций: Белорусская православная автокефальная церковь (3 прихода), Украинская православная автокефальная церковь (17 приходов), Польская православная церковь за границей (7 приходов), Украинская православная церковь (Киевский Патриархат, 36 приходов). Римско-католическая Церковь в В. разделена на 7 митрополий (Бирмингем, Кардифф, Глазго, Ливерпуль, Сент-Андрус и Эдинбург, Саутуарк, Вестминстер) и состоит из 23 епархий, 1 военного ординариата, 1 апостолического Экзархата для украинцев визант. обряда (всего 3191 приход, 5 млн 653 тыс. чел.). В стране существуют также 30 приходов Армянской Апостольской Церкви, 7 - Коптской Православной Церкви, 10 - Эфиопской Православной Церкви, 6 - Сиро-Малабарской Церкви, 7 - Древней Ассирийской Церкви Востока. Протестантские церкви, деноминации и секты. Англикан. Церкви в В. представлены Церковью Англии - 16 110 приходов, к-рая является гос. Церковью, Епископальной Церковью Шотландии - 312 приходов, Церковью Уэльса - 1500 приходов, Церковью Ирландии - 457 приходов (всего ок. 26 млн чел.). Среди пресвитерианских церквей В. ведущее место занимает также имеющая гос. статус Церковь Шотландии - 1593 прихода. Пресвитерианская церковь Ирландии включает 600 приходов, Объединенная реформированная церковь - 1700 приходов и Пресвитерианская церковь Уэльса - 1013 приходов (ок. 1,5 млн чел.). Методистские церкви представлены конгрегациями различных направлений, наиболее крупной является Методистская церковь Великобритании - 8222 прихода. Баптистские общины объединены в Союз баптистов Великобритании (550 тыс. чел.), Союз баптистов Шотландии (38 тыс. чел.) Союз баптистов Уэльса (60 тыс. чел.), Союз баптистов Ирландии (22 тыс. чел.); кроме того, существуют и независимые баптистские церкви. В стране также есть общины братьев (Христианские братья (Открытые) - крупнейшая орг-ция, 124 тыс. чел.), конгрегационалистов, пятидесятников (крупнейшая орг-ция - Ассамблеи Бога, 135 тыс. чел.), квакеров (17 тыс. чел.), Армии Спасения (272 тыс. чел.) а также адвентистов седьмого дня (23 тыс. чел.), мормонов (174 тыс. чел.), свидетелей Иеговы (250 тыс. чел.), унитариев (28 тыс. чел.), сведенборгиан (т. н. Церковь Нового Иерусалима - 140 чел.), сайентистов (т. н. Христианская наука - 21 800 чел.), кристодельфиан (17 900 чел.). В последние годы в В. появилось большое количество харизматических общин, созданных выходцами из Африки и стран Карибского бассейна, поли- и моноэтнических. Законодательство В. о религии

http://pravenc.ru/text/150119.html

В Москве самыми посещаемыми в пасхальные дни были Богоявленский собор (6,5 тыс. чел.), ц. Знамения (4 тыс. чел.), ц. Илии (Обыденная) (4 тыс. чел.), церковь на Преображенском кладбище (4 тыс. чел.), Ризоположенская ц. в Леонове. В Московской обл. самыми посещаемыми на Пасху (с числом молящихся более 2 тыс. чел.) были: Загорьевская ц. в Коломне, церковь в с. Никольском Высоковского р-на, церковь в с. Зятькове Талдомского р-на и единственная действующая церковь в Подольске (некоторые совр. исследователи приводят гораздо более значительные цифры). Как отмечалось в документах НКВД, в Москве тогда было 30 действующих церквей, в Московской обл.- 124 церкви. Т. о., в Московской обл. с июня 1941 по апр. 1942 г. количество действующих церквей увеличилось на 17. В 1-м квартале 1943 г. решением Мособлисполкома были восстановлены правосл. общины в селениях Саввино и Ивановское Балашихинского р-на, снятые с регистрации в кон. 30-х гг. В целом по практике тех лет можно сделать вывод, что были максимально упрощены как процесс изъятия церквей (что видно из решений Моссовета за 1939-1941), так и начавшийся в 1941-1942 гг. в условиях начала войны и роста религиозности населения обратный процесс открытия храмов. До нояб. 1943 г., в условиях военного времени, храмы открывались по решению местных советов, без директив от центральных властей. После создания 14 сент. 1943 г. Совета по делам РПЦ (СДРПЦ) все прошения об открытии церквей перенаправлялись в этот орган; процесс регламентировался постановлением СНК СССР от 28 нояб. 1943 г. «О порядке открытия церквей». Смягчению отношения властей к Церкви способствовала активная помощь церковных учреждений, особенно в М. е., фронту. Как отмечал митр. Сергий в своем послании к правосл. пастве от 22 июня 1942 г., за год войны московское духовенство собрало на подарки советским воинам более 3 млн р. помимо теплых вещей. Однако ошибочно было бы говорить о том, что кардинальные изменения в церковно-государственных отношениях произошли уже в 1941-1942 гг.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Королевство Нидерландов; нидерланд. Koninkrijk der Nederlanden; неофиц. название - Голландия], гос-во, состоящее из 4 самоуправляющихся гос. образований (landen): Н.- в Зап. Европе и в Карибском м. (муниципалитеты Бонайре, Синт-Эстатиус, Саба); Арубы, Кюрасао, Синт-Мартена - в Карибском м. В Зап. Европе Н. на севере и западе омываются Северным м. (длина береговой линии - 451 км), на востоке граничат с Германией (длина границы - 577 км), на юге - с Бельгией (450 км). Территория европ. части Н.- 41,54 тыс. кв. км (в т. ч. внутренние воды - 7,65 тыс. кв. км). Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен расположены на одноименных островах в Карибском м., входящих в цепочку М. Антильских о-вов. Территория Арубы и Кюрасао - 193 кв. км и 444 кв. км соответственно (полностью занимают острова), Синт-Мартена - 34 кв. км (занимает юж. часть острова, на севере граничит с франц. Сен-Мартеном). Столица королевства - Амстердам (855,3 тыс. чел.; т. н. Б. Амстердам - 1358,8 тыс. чел.; оценка 2017 г.); местопребывание королевского двора, парламента и правительства - Гаага (530,6 тыс. чел.; в агломерации - более 1 млн чел.). Адм. центр Арубы - Ораньестад (35 тыс. чел.; оценка 2015 г.), Кюрасао - Виллемстад (150 тыс. чел.; оценка 2010 г.), Синт-Мартена - Филипсбург (1327 чел.; перепись 2011 г.). Крупнейшие города - Роттердам (637,8 тыс. чел.), Утрехт (347,7 тыс. чел.), Эйндховен (229,1 тыс. чел.), Тилбург (215,6 тыс. чел.), Гронинген (205 тыс. чел.), Лейден (124,4 тыс. чел.; в агломерации - 270,9 тыс. чел.), Дордрехт (118,5 тыс. чел.; в агломерации - 270 тыс. чел.). Офиц. язык - нидерландский, в пров. Фрисландия также фризский; статус региональных языков имеют папьяменто (в Арубе, Бонайре и Кюрасао), английский (в Синт-Эстатиусе, Сабе и Синт-Мартене). Административно-территориальное деление: Н. разделены на 12 провинций, объединяющих 388 муниципалитетов (2017), а также включают 3 особых муниципалитета - Бонайре, Синт-Эстатиус и Сабу - на одноименных островах в Карибском м.; Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен не имеют административно-территориальных единиц.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

К слову. В Сан-Марино полностью вакцинировано всего 64% населения. А Вы, помнится, утверждали, что 60 или 70 - мало... Что скажете? 39. Ответ на 28, Геннадий С.: И про " рванувшую заболеваемость " Вы тоже соврали, взяв во внимание сведения только за один день. В среднем в декабре за один день в Сан-Марино заболевало 36.5 человека. По заболеваемости. В аналогичном периоде - декабре - 2020 г. заболевало в среднем 731/31=23.6 чел. В ноябре 2021 г. - 482/30=16.1. 38. Ответ на 35, Геннадий С.: В России от уханьского штамма умерло 124 тыс. человек, а от дельта штамма - 170 тыс. человек. Зря не кололись. ( " Девятая печать " ). Остроумно. У Вас есть доказательства, что все 170 тыс. умерли именно от дельты, а не от других штаммов? Ссылку, пожалуйста. На статистику. 37. Ответ на 33, Геннадий С.: 01.12.2021 инфицированных ( заболевших ) 5 979 человек 17.12.2021 инфицированных ( заболевших ) 6600 человек Возьмите человеческий тон, прежде чем дискутировать. Ваши цифры откуда? По данным ВОЗ на 16.12 - 6915 чел. (http://covid19.who.int/region/euro/country/sm). 36. Данные о количестве заболевших в Сан-Марино на разных сайтах различаются. На многих указана цифра 6 600. Например, на этих: На других - 6 915. 35. Зря не кололись В России от уханьского штамма умерло 124 тыс. человек, а от дельта штамма - 170 тыс. человек. Зря не кололись. ( " Девятая печать " ). Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/10/ch...

Хлысты проживали в рус. с. Хлыстовка Краснослободского у. Пензенской губ. (ныне с. Краснополье Краснослободского р-на) и в эрзя-мордов. с. Хлыстовка Ардатовского у. Симбирской губ. (ныне с. Отрадное Чамзинского р-на). Также хлысты проживали в дер. Солдатская Ардатовского у. Симбирской губ. (ныне с. Солдатское Ардатовского р-на). В с. Б. Азясь Краснослободского у. (ныне Ковылкинского р-на) имелась община («корабль») новохлыстовской секты «Новый Израиль». В февр.-марте 1919 г. село стало центром антибольшевистского выступления хлыстов-новоизраильтян под рук. крестьянина Д. Фокина. В выступлении также участвовали жители окрестных сел и деревень (всего до 4 тыс. чел.). Крестьяне были разогнаны вооруженным отрядом местных коммунистов (при этом погибли от 8 до 20 чел.), Фокин был публично расстрелян. В 1920 г. властям были известны хлысты, проживавшие в селах Б. Азясь, Самозлейка и Мамолаево Краснослободского у. (ныне Ковылкинского р-на), где они были подвергнуты преследованиям, а также в ряде сел Саранского у. В 1920-1922 гг. в Саранском у. отмечалась активность толстовцев, большинство из к-рых позднее присоединились к баптистам. Арх.: ГАРФ. Ф. 1235. Оп. 124. Д. 158, 160; Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 158, 303, 463, 613, 753, 878, 1017, 1120, 1230; Оп. 2. Д. 318; Оп. 6. Д. 4099. Ист.: Барберини Р. Путешествие в Московию в 1565 г.//Сказания иностранцев о России в XVI и XVII вв. СПб., 1843. С. 1-64 (отд. паг.); Герберштейн С. Записки о московитских делах. СПб., 1908; Рубрук Г., де. Путешествие в вост. страны// Плано Карпини Дж. История монголов. Рубрук Г., де. Путешествия в вост. страны. М., 1957. С. 84-194. Лит.: Альбом древностей мордов. народа/Ред.: Ю. В. Готье, А. И. Яковлев. Саранск, 1941; Очерки истории Мордовской АССР. Саранск, 1955-1961. 2 т.; Клибанов А. И. История религ. сектантства в России: (60-е гг. XIX в.- 1917 г.). М., 1965; он же. Религ. сектантство и современность: Социологич. и ист. очерки. М., 1969; Федоренко Ф. И. (псевд., Гаркавенко). Секты, их вера и дела. М., 1965; Евсевьев М.

http://pravenc.ru/text/2564160.html

Согласно действующей Конституции (Constituia României, далее - Const.; принята 21 нояб. 1991, вступила в силу 8 дек.; поправки 2003 г.), Р.- унитарная президентско-парламентская республика. Главой гос-ва является президент, избираемый в ходе прямых всеобщих выборов путем тайного голосования сроком на 5 лет (до поправок 2003 г.- на 4 года) с правом одного переизбрания (Const. Art. 80-101). Президент назначает правительство во главе с премьер-министром на основе вотума доверия, выраженного парламентом. Министры назначаются президентом по представлению премьер-министра (Const. Art. 102-115). Законодательная власть находится в вéдении 2-палатного парламента, численность к-рого устанавливается избирательным законом в соответствии с численностью населения страны. Парламент состоит из Сената (на данный момент - 137 членов) и Палаты депутатов (314); 18 мест в Палате депутатов предназначены для представителей национальных меньшинств, не набравших достаточного числа голосов. Избирательная система является пропорциональной (существует 5%-ный порог от общего числа голосовавших), выборы осуществляются всеобщим прямым тайным голосованием, полномочия парламента длятся 4 года (срок может быть продлен в случае войны или катастрофы). Законодательная инициатива в Р. принадлежит правительству, депутатам и сенаторам, а также не менее 100 тыс. граждан Р., обладающих правом голоса (должны представлять не менее 1/4 жудецов Р., в каждом в поддержку инициативы должны быть зарегистрированы не менее 5 тыс. подписей) (Const. Art. 61-79). В Р. многопартийная система, ведущие партии (на 2019): Национал-либеральная, Социал-демократическая, Союз «Спасите Румынию!», Демократический союз венгров Р., Альянс либералов и демократов, Партия «Народное движение». Высшую судебную власть в Р. осуществляет Верховный суд кассации и юстиции. Судьи назначаются президентом по представлению Высшего совета магистратуры, действующего также как дисциплинарный совет судей и прокуроров. Председатель и руководящие судьи Верховного суда назначаются на 3 года с правом одного переназначения (Const. Art. 124-134). Конституционный суд состоит из 9 судей (президент, Сенат и Палата депутатов назначают по 3 чел.), срок мандата длится 9 лет без возможности продления (Const. Art. 142-147). Все решения правительства и президента, постановления и назначения парламента и Конституционного суда вступают в силу только после их публикации в Monitorul oficial al României (Официальный вестник Румынии). Религия.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Он провел в городе 19 дней, убеждая мекканцев принять ислам, а затем был вынужден выступить навстречу войску, собранному племенами хавазин и сакиф, в долину Аутас. Мусульмане одержали победу и захватили большое количество пленных, включая женщин и детей, к-рые позднее были отпущены без выкупа. Летом-осенью 630 г. М. узнал, что визант. армия выступила в поход на Медину. В окт. 30-тысячная мусульм. армия встала лагерем в Табуке в ожидании противника, но византийцы так и не появились. В Табуке М. заключил мирные договоры с неск. араб. племенами, а правители Думат-эль-Джандаля, Айлы и ряда соседних областей согласились выплачивать мусульманам джизью (подушную подать). Наступление на Табук был последним походом, в котором принял участие М. В янв.-нач. февр. 632 г. он прибыл в Мекку, чтобы совершить хадж. М., по преданию, сам показал мусульманам все обряды паломничества. Он вошел в мечеть, совершил 7-кратный обход Каабы и помолился на «месте Ибрахима». Затем отправился к холму ас-Сафа и 7 раз прошел между ним и холмом ал-Марва в память о страданиях погибавших от жажды Хаджар (ср. Агарь) и ее сына Исмаила. Хаджар, по преданию, 7 раз пробежала между холмами, пока не обнаружила источник Замзам. Ночь М. и его последователи провели в долине Мина. На следующий день паломники собрались в долине Арафат, где М. произнес речь, получившую позднее название «прощальная проповедь». Ислам. источники утверждают, что пророка слушали от 90 до 124 тыс. чел., а Рабия ибн Умайя громко повторял его слова, чтобы их могли услышать те, кто стояли далеко. Основными положениями этой речи были утверждения о единственности Аллаха, даровавшего мусульманам Коран, о том, что М.- посланник Аллаха, о неприкосновенности жизни и имущества, об отмене кровной мести, о запрете ростовщичества, о добром и заботливом отношении к женам, о том, что все мусульмане - братья и не должны притеснять друг друга, о том, что добавлять месяцы в лунный календарь, чтобы привести его в соответствие с солнечным,- грех, а поклоняться идолам в св. местах все равно что поклоняться Шайтану. По преданию, после этой проповеди М. были ниспосланы последние аяты Корана: «Сегодня Я для вас довел до совершенства вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (V 3). После этого события паломничество в Мекку для язычников было запрещено, так же как и их пребывание в св. местах.

http://pravenc.ru/text/2564414.html

Летом-осенью 630 г. Мухаммад узнал, что визант. армия выступила в поход на Медину. В окт. 30-тысячная мусульм. армия встала лагерем в Табуке в ожидании противника, но византийцы так и не появились. В Табуке Мухаммад заключил мирные договоры с неск. араб. племенами, а правители Думат-эль-Джандаля, Айлы и ряда соседних областей согласились выплачивать мусульманам джизью (подушную подать). Поход на Табук был последним походом, в к-ром принял участие Мухаммад. В янв./нач. февр. 632 г. он прибыл в Мекку, чтобы совершить хадж. Мухаммад, по преданию, сам показал мусульманам все обряды паломничества. Он вошел в мечеть, совершил семикратный обход Каабы и помолился на «месте Ибрахима» (макам Ибрахим). Затем отправился к холму Эс-Сафа и 7 раз прошел между ним и холмом Эль-Марва - в память о страданиях погибавших от жажды Хаджар (ср. Агарь) и ее сына Исмаила. Хаджар, по преданию, 7 раз пробежала между холмами, пока не обнаружила источник Замзам. Ночь Мухаммад и его последователи провели в долине Мина. На следующий день паломники собрались в долине Арафат, и Мухаммад произнес речь, получившую позднее название «прощальная проповедь». Ислам. источники утверждают, что пророка слушали от 90 до 124 тыс. чел., а Рабия ибн Умайя громко повторял его слова, чтобы их могли услышать те, кто стоял далеко. Основными положениями этой речи были утверждения о единственности Аллаха, даровавшего мусульманам Писание, о том, что Мухаммад - посланник Аллаха, о неприкосновенности жизни и имущества, об отмене кровной мести, о запрете ростовщичества, о добром и заботливом отношении к женам, о том, что все мусульмане - братья и не должны притеснять друг друга, о том, что добавлять месяцы в лунный календарь, чтобы привести его в соответствие с солнечным,- грех, а поклоняться идолам в св. местах все равно что поклоняться Шайтану. По преданию, после этой проповеди Мухаммаду были ниспосланы последние аяты Корана: «Сегодня Я для вас довел до совершенства вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (V 3). После этого события паломничество в Мекку для язычников было запрещено, так же как и их пребывание в св. местах. Смерть Мухаммада и начало правления халифов

http://pravenc.ru/text/674977.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010