Не забудем также упомянуть славных мучеников княжеского рода, которые были убиты Золотой Ордой. Самый замечательный — князь Михаил Черниговский, который вместе со святым боярином Феодором был обезглавлен после пыток за то, что отказался поклониться священному огню монголов. Православная Церковь празднует их мученичество 20 сентября/3 октября, а перенесение их святых мощей — 14/27 февраля. Другой почитаемый мученик, убиенный в Орде, чье убийство было, очевидно, более сродни убийству святых Бориса и Глеба, и также убийству императора Hukoлaя II, — святой князь Тверской Михаил (1304—1319). Не желая чтобы его политические распри, особенно с князем Московским Георгием, перешли в гражданскую войну, он решил невооруженным и незащищенным идти в Орду. Он знал, что шел на смерть, поскольку отношения между монгольскими повелителями и подчиненными им русскими князьями определялись в основном взяточничеством и политическими выгодами. В отличие от святого Михаила, князя Черниговского, он пострадал не за то, что отказался исполнить языческие обряды, но чтобы достичь мира и избежать пролития христианской крови — точно так же, как и император Николай II, который избрал риск для своей жизни и жизни своей августейшей семьи среди своих врагов. Подвижники благочестия на троне Третья причина для канонизации христианских правителей святой православной Церковью состоит в ее признании их личной добродетели: их благочестия, аскетизма, великодушия и любви к ближнему — одного из этих достоинств, или всех их. Царственные святые в этом смысле рассматриваются без отличий от других православных христиан, которые были прославлены святой Церковью на тех же основаниях. Память святого князя Феодора Смоленского совершается вместе с его сыновьями Давидом и Константином 19 сентября/2 октября. 5/18 марта празднуется перенесение их святых мощей. Внук великого князя Владимира Мономаха (1113—1125), князь Феодор, прославился своим милосердием к нищим. Память святого князя Новгородского Феодора, брата святого Александра Невского и сына великого князя Ярослава II (1238—1246), празднуется 5/18 июня. Память святого князя Владимира Новгородского, который построил Софийский собор в своем городе и скончался в 1051 году, совершается вместе с памятью его матери Анны 4/17 октября. Святой князь Ростислав (Михаил), сын Великого князя Мстислава II (1160—1169) и внук Владимира Мономаха (1113—1125), был известен тем, что построил много храмов. После его смерти в 1186 году он был канонизирован, его память празднуется 14/27 марта. Святой князь Даниил Московский, сын святого Александра Невского, присоединил Переяславль к Московскому княжеству. После своей смерти в 1303 году он был прославлен, его память празднуется 4/17 марта. Его мощи, обретенные 30 августа/12 сентября, покоятся в Даниловом монастыре, названном в его честь.

http://moral.ru/американские-ученые-о-пр...

К. Владимирским, который, подобно Боголюбскому, домогался добыть воли над Новгородом. Григорий был современником Пр. Варлааму Хутынскому и посвящал его в Игумена. Вот частное событие из жизни Григория: «В первое лето архиепископства его, бысть гром страшен зело и молния: пришедшим со кресты от Св. Софии ко св. Михаилу Архангелу, на Михайлову улицу, и поющим девятую песнь; и шибе гром и молния, и падоша ниц вси людие, и загореся Церковь древяная: но, своею милостию, соблюде Бог молитвами Св. Арх. Михаила и Святителя Григория, не бысть беды ни коея же церкви, а два человека до конца мертвы быша, по храме древяном» 146 . Св. Григорий преставился 24 Мая 1193 г.; погребен в теремце, подле гроба Иоаннова. Братья – друзья также не разлучились здесь на земле, как и там – за пределами юдольного мира. Почивает под спудом. Память совершается 4-го Октября и 10 Февраля. Между древними Владыками Новгорода под сению Св. Софии есть еще много великих усопших, пред коими благоговели современники и память коих должно чтить потомство. Так, в Мартириевской паперти почивают под спудом первые Новгородские Епископы – Иоаким Корсунянин и Лука Жидята, правившие преемственно паствою около 70 лет и оставившие по себе благую память – первый обращением Новгородцев в христианство и ниспровержением их кумиров; второй – участием в построении каменного Софийского Собора, который до ныне служит лучшим памятником величия древнего Новгорода. Здесь же покоятся и Мартирий, устроивший златую (мартириевскую) паперть, преставившийся в 1199 г. и Симеон, который, по отзыву современников, умел добре правити люди и поучати словесы духовные. Он преставился в 1421 г. В Корсунской паперти погребены: Аркадий, скончавшийся в 1165 г.; Антоний, два раза возводимый на Святительскую кафедру, скончавшийся в 1238 г. и Василий, прозванием Калека, знаменитый политик своего времени. Он получил в дар от Патриарха Филофея белый клобук, который до ныне, как редкость, хранится в главе Софийского Собора и крестчатые ризы от Митрополита Феогноста.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Феодоровская " Описания иконы Описание иконы Феодоровская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Феодоровская – Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича († 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор – в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем († 1238, память 4 февраля) в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продо[...] Икона Феодоровская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По преданию, Феодоровская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Кем и когда она принесена в Россию – неизвестно, но уже в XII веке икона находилась в часовне недалеко от города Городца и считалась чудотворною. В 1164 году псковским князем Георгием Всеволодовичем на месте часовни был устроен монастырь, названный Городецким. В нашествие Батыя обитель сгорела. Все думали, что в огне погибла и икона. В 1239 году, 16 августа, в день праздника Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа, костромской князь Василий Юрьевич во время охоты увидел на сосне икону. Когда он попытался взять её в руки, икона поднялась в воздух. Поражённый этим чудом, князь пригласил духовенство и народ. После всеобщей молитвы икону сняли с дерева и отнесли в главный собор Костромы. А накануне жители города видели, как по городу с иконой в руках прошёл какой-то воин в богатой одежде, очень схожий со святым великомучеником Феодором Стратилатом, в честь которого в Костроме был построен собор. П[...]

http://pravicon.com/icon-342

Праздник совершается 8 сентября (21 по новому стилю). Канон поется в храмах до отдания праздника – 12 (25) сентября. Также как и другие праздничные каноны может читаться дома и в другое время. Особенно уместно читать его страдающим от бесплодия, ибо Рождество Пречистой Девы стало разрешением от бесплодия Ее родителей – праведных Иоакима и Анны.   Покров Пресвятой Богородицы – праздник в честь явления Матери Божией в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, когда святой Андрей, Христа ради юродивый, созерцал Пресвятую Богородицу, молящуюся за народ Божий и покрывающую их Своим омофором. Праздник совершается 1 (14) октября. Канон уместно читать всем, ищущим защиты и помощи Царицы Небесной.   Икона Пресвятой Богородицы «Феодоровская» – близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича († 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем († 1238, память 4 февраля) в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века – прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Другой день празднования – 16 (29) августа. Канон уместно читать, молясь о мире и благоденствии страны Российской, а также о разрешении семейных проблем, особенно бесплодия.   Икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» – прославилась в Москве многими чудесами со второй половины XVIII века, а особенно во время чумы в 1771 году. Икона принесена в Москву казаками в 1640 году в царствование Михаила Феодоровича (1613-1645) и помещена в храме святителя Николая на Пупышах в Садовниках. Празднование чудотворной иконе, совершаемое ежегодно 25 января, было установлено в 1760 году в память исцеления больной женщины, удостоившейся видения этого святого образа и исцелившейся после молебна перед ним 25 января в церкви Святителя Николая на Пупышах в Москве. Ныне находится в московском храме святителя Николая в Кузнецах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Иоанн II, святитель, епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский († 1214; память 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых) О преосвященном Иоанне известно, что он был духовником великого князя Всеволода Юрьевича. 23 января 1190 года в Киеве он был хиротонисан митрополитом Никифором († 1198) во епископа Ростовского, по выражению летописца, «поставлен бысть пастухом всей земли Ростовской и Суздальской и Владимирской». Он был последним епископом Ростовско-Суздальской земли в 1190–1214 годах, когда она представляла еще одно государственное владение и одну епархию. 26 февраля 1190 года новый епископ прибыл в Ростов и был встречен великим князем Всеволодом Юрьевичем, находившимся в это время в Ростове по делам сбора дани с населения. 10 марта 1190 года епископ Иоанн прибыл в Суздаль. Весь город торжественно вышел ему навстречу за городские ворота Старой улицы. Против этих ворот епископ Иоанн вскоре основал Ризоположенский монастырь, в который потом поступила преподобная Евфросиния, тогда еще суздальская княжна Елена (Пребрана) Михайловна. В 90-х годах XII столетия семья великого князя жила по преимуществу в Суздале. В 1189 году Иоанн, будучи еще игуменом и духовником княжеской семьи, крестил новорожденного княжича Георгия, и с этой минуты все детство и юность Георгия Всеволодовича были запечатлены влиянием святого епископа Иоанна; это влияние определило всю жизнь благоверного князя вплоть до того часа, когда он пал смертью храбрых на берегу реки Сити в битве с татарами 4 марта 1238 года. Епископ Иоанн 26 июля 1192 года совершал над княжичем обряд рыцарского пострига, состоявший в том, что мальчику, по достижении трехлетнего возраста, подстригали волосы в кружок, ограждали крестом, окропляли святой водой и с молитвами сажали на коня. В первый же год своего епископства святой Иоанн установил местный праздник в честь святого Леонтия Ростовского по случаю открытия его мощей в 1190 году. Им же были написаны Похвальное слово и служба новоявленному чудотворцу. Епископ Иоанн был выдающимся организатором церковного строительства. В 1192 году епископ Иоанн и великий князь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо заложили во Владимире мужской монастырь Рождества Богородицы, который до 1571 года был первенствующим монастырем Северо-Восточной Руси. В 1196 году епископ Иоанн закладывает на воротах Владимирского Успенского собора каменную церковь во имя Иоакима и Анны. В 1200 году епископ Иоанн принимает участие в построении во Владимире Успенского княгинина монастыря. Великая княгиня Мария Шварновна, первая супруга великого князя Всеволода Юрьевича, тяжело болела и была намерена уйти в монахини. В 1206 году она ушла от семьи, из княжеского дворца в построенный для нее монастырь, и епископ Иоанн провожал покидавшую мир великую княгиню. Вскоре после пострижения княгиня умерла, и епископ Иоанн отпевал ее в сослужении со Смоленским епископом, прибывшим во Владимир в качестве посла своего князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сын вел. кн. Всеволода III Георгиевича, прозванного Великим Гнездом, еще при жизни отца прославился победами, а наследовав великое княжение после брата Константина, заботился о безопасности восточных границ Руссклй земли. С этою целию он заложил (в 1221 г.) Нижний Новгород на Оке и Волге; здесь построен им каменный храм Спасителю, как и в Суздале. В 1225 году основал он Юрьевец-Поволгский. Занимаясь от души устройством Русской земли, посылал он своей войско на помощь новгородцам против Ливонских немцев; и когда потом сами Новгородцы вынудили его на войну, он охотно согласился на мирные их предложения и поспешил прекратить кровопролитие. В 1228 году наказал он войною дикую Мордву; потом заставил Болгар просить у него мира. В 1237 году Татары под предводительством Батыя опустошили Рязань. Георгий послал к Коломне сына своего Всеволода; тот был разбит и бежал, оставив юного брата Владимира в плену. Тогда в. князь увидел опасность: поручив сыновьям защищать стольный Владимир, он сам отправился собирать войска на север. На берегу р. Сити настигли его враги, закипела кровопролитная битва с неприятелем многочисленным и остервенелым. Русские дружины, при всем мужестве, не устояли; в.к. был убит и с ним пало множество войска его. Это было 4 марта 1238 года. Ростовский епископ Кирилл, возвращаясь из Белозерской стороны, отыскал в куче мертвых обезглавленное тело в.к. Георгия. Он привез его в Ростов и совершив надробное служение, положил в Ростовском соборе; голова в.к. отыскана после и положена в гроб его. На втором году после кончины тело страдальца св. веры и отчизны, по распоряжению брата его, в.к. Ярослава, торжественно перенесено было во Владимир и положено в соборном храме. Тогда увидели чудо: «глава святая прильнула к святому телу, так что и следа не было отсечения на вые его; правая рука поднята была, как бы у живого, показывая на подвиг». Память празднуется 4 февраля, по всей вероятности, в память перенесения его из Ростова во Владимир в 1239 году. Мощи, открытые в 1645 году, почивают в Успенском Владимирском соборе

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Византийская икона Божией Матери XII века (находится в г. Фрайзинге. Бавария) была написана в XII веке и является, вероятно, знаменитой византийской иконой Божией Матери «Агиосоритисса», находившейся некогда в часовне «Святой Раки» («Агиа Сорос») в Константинополе. Образ Владимирской иконы Богоматери также связан с образом Феодоровской иконы. Некоторые исследователи, основываясь на тождестве иконографии Феодоровской иконы с Владимирской, считают её списком с прославленной древней святыни и выдвигают версию о том, что икона была написана в 1164 году по заказу Андрея Боголюбского для Городетского монастыря. ( Бахарева Н. Н. К вопросу о происхождении иконы «Богоматери Феодоровской»//Городецкие чтения: Материалы научной конференции. Городец, 10 – 13 мая 1994 г. – Городец, 1995.) Феодоровская икона Богоматери без ризы Феодоровская – Костромская икона Божией Матери, по преданию, написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Испорчена реставрацией И.Э.Грабаря (подробнее в книге А.В.Федорова «Тайна Царской святыни» СПб, 2012г.) Феодоровская икона относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление). Её общая иконография очень близка к Владимирской иконе. По этой причине многие исследователи считают её списком-репликой. Отличием Феодоровской иконы от Владимирской является обнаженная до колена левая ножка Богомладенца Христа. (Масленицын С.И. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//Памятники культуры. Новые открытия. Письменность, искусство, археология. – М., 1976. С. 155 – 156; Брюсова В.Г. Ипатьевский монастырь. – М.: Искусство, 1981. С. 50 – 54, 62 – 63). Феодоровская икона до 1917 года Название «Феодоровская» икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор – в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 (17) февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенёс его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди – святого Андрея Боголюбского и отца – Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/07/...

Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий († 1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви. Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве. День освящения Киевского Георгиевского храма , совершенного 26 ноября 1051 года Святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси, навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом " осенний Георгий " . Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий († 1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович († 1238; память 4 февраля), сложивший голову в битве на Сити. Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович († 1325) - сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского. С того времени святой Георгий Победоносец - всадник, поражающий змия - стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов и особенно с единоверной Иверией (Грузией - страной Георгия). Святая царица Александра, о мнимой кончине которой было записано в мученических актах святого Георгия, составленных сразу после его кончины, сподобилась, однако, мученического венца несколькими годами позже, в 314 году. За эти годы произошло много событий. Император Диоклитиан в 305 году отрекся от престола и власть перешла к его соправителю Максимиану Галерию (305-311), фанатику язычества, грубому и жестокому воину. Его женой была дочь святой царицы Александры - святая мученица Валерия , которую Диоклитиан выдал замуж против ее воли еще в годы своего правления. Святая Александра воспитала дочь в христианском благочестии. Когда умер Галерий, император Максимин стал домогаться ее руки. Получив отказ, он сослал святую Валерию в Сирию, где она жила вместе с матерью. После смерти Максимина в 313 году мать и дочь прибыли в Никомидию, надеясь на милость императора Ликиния (313-324). Вместе со святым равноапостольным царем Константином он подписал Миланский эдикт, который предоставлял христианам свободу вероисповедания, однако втайне оставался врагом христианства. Ликиний приказал казнить святую царицу Александру и дочь ее Валерию. Они были обезглавлены, и тела их бросили в море.

http://patriarchia.ru/db/text/907893.htm...

Мартина, папы Римскаго»; но память св. Мартина – 14 апреля. В Воскресенской же летописи и в Степенной книге день кончины сего князя указан – воскресенье 15 апреля, – и 15 апреля в 1212 году, действительно, было в воскресенье. По Воскрес. летописи и по Степенной книге Всеволод Георгиевич погребен на другой день по кончине. 30 Может быть, на настоящее место гробница Мстислава Андреевича поставлена гораздо позднее времен Всеволода Георгиевича: в сборнике Троице-Сергиевой Лавры 17 века сказано, что гробницы трех сыновей св. Андрея: Изяслава, Мстислава и Глеба находятся на левой стороне собора в углу: т.е., судя по этому свидетельству, даже в 17 веке гробницы трех сыновей св. Андрея стояли в северо-западном углу собора, где теперь гробница только одного из них, Изяслава. В северо-восточном углу находится древняя гробница самого св. Андрея (см. отрывок из названного Сборника, сообщенный архимандритом Леонидом, во Влад. Еп. Ведом. за 1885 г., 31 Новгородцы вынесли на стену икону Богоматери; одна из стрел осаждавшего войска ударилась в св. икону и на лике Богоматери показались слезы. После того было поражено Владимирское войско. В память этого чуда установлен праздник «Знамение Божией Матери», празднуемый 27-го ноября. См. в Степ. книге стр. 302 и дал. 32 Новгородцы вскоре стали искать мира с великим князем, – и через несколько времени св. Андрей послал на княжение в Новгород даже своего сына Юрия, который позднее был на княжении в Грузии. 33 Летописи сообщают о его кончине под 6681 – 1173 годом, но говорят, что днем его смерти был вторник, между тем, 28 марта во вторник было в 1172 году. 35 6745 год от сотв. мира=1237 году от Р.Х.; но должно принять в соображение, что годы от сотв.мира считались с 1 марта, а годы от Р.Х. считаются с 1-го янв.; таким образом февральское событие по счету от сотв.мира оказывается в конце года (6745=1237), а по счету от Р.Х. – в начале следующего года (1238). Заметим еще, что в надписи есть неточность: 7-го февраля указ. года – день кончины в. к.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

По возвращении из этого похода, вскоре Мстислав Андреевич и скончался – вероятно еще очень молодым 33 . Он был оплакан, по свидетельству летописи, не только родителем своим, но и всей Суздальской землей. Есть известие, что св. Андрей Боголюбский над гробом своего мужественного сына поставил мраморную статую, которая до наших дней не сохранилась 34 . Братие! Не будем смущаться тем, что Мстислав Андреевич с суровостью вел войны, ибо война сама по себе дело суровое и в земной юдоли войны неизбежны ( Матф.24,6 ), и будем подражать князю Мстиславу Андреевичу в его покорности родителю своему, в его ревности и неустрашимости в исполнении доверенных ему дел. 4-я гробница, в которой погребен великий князь Михаил Георгиевич. В ней же положены останки мученически скончавшихся, при взятии Владимира татарами в 1238 году супруги св. великого князя Георгия – Агафии, дочери, снох и внучат их Далее, к западу от гробницы Мстислава Андреевича, в северной стене (в полумраке – в тени от столпов храма) перед нами будет гробница под сводом комары, украшенная иначе, чем все прочие гробницы. Она обложена двумя цельными большими плитами из итальянского мрамора с черными узорчатыми орнаментами. Одна из этих плит образует крышку гробницы, но крышку ровную, без перегиба. Комара над гробницей украшена также иначе, – около комары на стене обвод рельефный. Над гробницей в глубине комары освещаемая светом лампады икона св. Парфения, епископа Лампсакийского, память которого празднуется 7-го февраля – день мученической кончины великой княгини Агафии, ее дочери, трех снох и внучат. На стене, над комарой гробницы, мы читаем надпись: «Мощи благоверныя великия княгини Агафии, супруги св. благовернаго князя Георгия Всеволодовича, Владимирскаго чудотворца, и дщери их, княжны Феодоры и снох ея (их) с чады. Положены на сем месте в лето 6745 февраля 7-го дня» 35 . Но под сей надписью есть еще надпись, свидетельствующая, что здесь положены также «мощи благовернаго князя Михаила Георгиевича», который «преставися в лето 6685 июня 20-го дня» (1176 г.). итак, в этой же гробнице покоятся останки благоверного Михаила Георгиевича, – великого князя, брата св. Андрея Боголюбского. Настоящее место в стене под сводом комары первоначально и было, вероятно, местом упокоения в. к. Михаила Георгиевича; здесь, вероятно, поставлена была его гробница Всеволодом Георгиевичем по совершении пристроек к храму. Гробница же великой княгини Агафии с семейством (скончавшихся много позднее Михаила Георгиевича) поставлена была уже великим князем Ярославом Всеволодовичем, м.б. рядом с гробницей Михаила Георгиевича, – и только в то время, когда освобождали собор от гробниц, стоявших возле стен, останки мученические были положены в одной гробнице с останками Михаила Георгиевича, и общая гробница их помещена была под сводом комары. 1. Великий Князь Михаил Георгиевич

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010