После смерти Фридриха II позиции папы вновь укрепились Основной целью возвратившегося в 1251 году в Италию папы было полное вытеснение германского влияния из Южной Италии. После смерти императора Фридриха Германия и Италия оказались на самой низкой точке феодальной анархии. Значение политической власти императора и внутри империи постепенно фактически было сведено на нет; в Италии германское владычество рухнуло. Италия и папа стали независимыми от германского влияния; власть перешла частично к папе, частично к создаваемым городам-государствам и, наконец, в руки королей Сицилии и Неаполя. Последний император из династии Гогенштауфенов Конрад IV умер в 1254 году во время итальянского похода. Немцы не признали королем его малолетнего сына. В период с 1254 по 1273 год, во времена «великого междуцарствия», в империи не было признанного главы, короли и антикороли сражались друг с другом. Империя распалась на почти полностью самостоятельные земли, императорская власть оказалась уничтоженной. В распаде Германо-римской империи важную роль сыграла папская политика. Папы использовали авторитет церкви для того, чтобы в интересах ослабления императорской власти усилить партикуляристские устремления. Все это было связано с политической концепцией, направленной на то, чтобы воспрепятствовать объединению Италии, осуществляемому императором, ибо политически единая Италия подорвала бы основы власти папства, самостоятельности Церковного государства. С падением Гогенштауфенов в Южной и Центральной Италии прекратилось германское влияние, однако эта последняя победа папства явилась пирровой победой. Место одного-единственного императора, выступавшего против папы, занял теперь целый ряд феодальных государств, и среди них наиболее могущественное - Франция. В этих государствах в течение XIV века сложились сословия и укрепилась сословная монархия. Внимание пап и в конце XIII века было обращено на страны, лежащие за пределами Италии. Рим оказывал серьезную поддержку восточным завоеваниям Немецкого рыцарского ордена, осевшего в Пруссии. В то же время отчасти в результате распрей между рыцарскими орденами тамплиеров и иоаннитов, а в первую очередь в результате освободительной борьбы балканских народов византийский император, заключивший союз с Генуей против Венеции, в 1261 году восстановил свою власть на территории Латинской империи. Внутри церкви папы на стороне нищенствующих орденов вмешивались в дискуссии - в первую очередь в Парижском университете - о понятии «бедность». За различием взглядов стоял антагонизм между богатым высшим духовенством и нищенствующими орденами.

http://sedmitza.ru/lib/text/441617/

В 1219-1245 гг., не считая отдельных набегов литовцев на галицко-волынские земли, отношения с Литвой были мирными. Ситуация изменилась во 2-й пол. 40-х гг. XIII в. В 1248 или 1249 г. Романовичи приняли участие в начавшейся в Литве междоусобице. При дворе Д. Р. укрылись его девери князья Товтивил и Эдивид и их дядя жемайтский кн. Викинт, выступившие против Миндовга, к-рый, видимо, пытался лишить их владений. Вокруг Д. Р. возникла коалиция, к-рая стала угрожать намерениям Миндовга объединить литов. земли. В состав этого союза вошли также рижское мещанство с архиепископом и часть ятвяжских племен. После неск. лет тяжелых боев, по-видимому, в кон. 1254 г. Романовичи и Миндовг заключили благоприятный для галицко-волынских князей мир, скрепленный браком дочери литов. короля со Шварном Даниловичем. Кн. Роман Данилович получил власть над Чёрной Русью, хотя и остался в вассальной зависимости от Миндовга. Значительно более слабая, чем Литва, земля ятвягов, досаждавших Галицко-Волынской Руси набегами, с кон. 40-х гг. XIII в. стала объектом экспансии со стороны галицко-волынских и польск. князей. В результате походов 1248/49, 1251, 1253 и 1255/56 гг. Д. Р., поддерживаемому родственниками, а также мазовецким и малопольск. князьями, удалось подчинить своей власти часть ятвягов, начавших платить князю дань. Со временем Д. Р. был вынужден согласиться на раздел ятвяжских земель между соперничавшими за них гос-вами. Это произошло по соглашению, подписанному ландмагистром Тевтонского ордена Б. фон Хорнхаузеном, Земовитом I и Д. Р. во 2-й пол. 1254 г. в Рацёнже. Правитель Галицко-Волынской Руси получил верховную власть над 1/6 земель ятвягов, так же как и Земовит, 2/3 ятвяжских земель достались рыцарям Тевтонского ордена. Романовичи не смогли сохранить эти завоевания в составе своего государства, хотя на основе постановлений договора, заключенного 15 июня 1260 г. между крестоносцами и мазовецким кн. Земовитом I, можно предположить, что права Д. Р. на его часть ятвяжских земель на тот момент учитывались.

http://pravenc.ru/text/171312.html

Убийство Туран-шаха положило начало противостоянию между мамлюками и сир. Айюбидами во главе с правителем Алеппо ан-Насиром (1236-1260), к-рый в июле 1250 г. захватил Дамаск. После того как войска Людовика IX заняли стратегически важную территорию между Каиром и Дамаском, враждующие стороны стали искать поддержку у франц. короля. Он счел более выгодными условия договора с мамлюками (заключен в 1252): король должен был поддержать вторжение егип. армии в Сирию в обмен на передачу Иерусалима, Вифлеема и большей части территорий на зап. берегу Иордана под власть крестоносцев; мамлюки также обязались освободить пленных крестоносцев после выплаты оставшейся части суммы, предусмотренной договором между Людовиком IX и Туран-шахом. Армия Людовика и егип. отряды должны были встретиться в мае между Яффой и Газой, к-рая вскоре была захвачена сир. армией. Франц. король в течение года был вынужден оставаться в Яффе. Отсутствие явного преимущества в борьбе между Египтом и Сирией вынудило Айюбидов и мамлюков заключить мирный договор, направленный против христиан (1 апр. 1253). Несмотря на то что Людовик IX потерял надежду на освобождение Иерусалима, принятые им меры по возведению укреплений на территории Иерусалимского королевства в целом оказались эффективными. В 1253 г. сир. армии не удалось захватить Яффу и Акру; Сидону, укрепления которого начали возводить незадолго до этого, был нанесен серьезный урон. В 1254 г. Людовик IX восстановил мир между Антиохийским княжеством и Киликийским королевством, содействовав браку кн. Боэмунда VI Антиохийского (1252-1268) и Сибиллы, дочери арм. кор. Хетума I (1226-1269). В том же году французский король заключил мирный договор с ан-Насиром сроком на 2 года, 6 месяцев и 40 дней. Людовик IX и Маргарита Прованская покинули Св. землю и отплыли во Францию (24 апр. 1254), где в 1252 г. умерла кор. Бланка Кастильская, мать короля, выполнявшая обязанности регентши. Несмотря на то что в 7-м крестовом походе кор. Людовику IX не удалось освободить Иерусалим, он значительно укрепил Иерусалимское королевство, сохранил мир между христ. гос-вами на Ближ. Востоке и добился заключения мирного договора с сир. Айюбидами. 8-й крестовый поход (1270)

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

В результате 6-го крестового похода зап. христиане впервые за долгое время получили контроль над основными святынями Иерусалима и значительной частью владений, к-рые были утрачены в 1187 г., однако безопасность этих территорий оставалась под угрозой. Иерусалимское королевство было значительно ослаблено длительным противостоянием местной знати с имп. Фридрихом II. А. В. Стрелецкий 7-й крестовый поход (1248-1254) В авг. 1244 г. Иерусалим был взят хорезмийцами, к-рые заключили договор с егип. султаном ас-Салих Айюбом (1240-1249). 17 окт. войска Иерусалимского королевства были разбиты объединенной египетско-хорезмийской армией в битве при Форбии (Ла-Форби, ныне дер. Харбия близ Газы). Тем не менее шансы на успешный исход новой экспедиции, целью к-рой являлось освобождение Св. земли, были достаточно велики. Владения Айюбидов не составляли в тот период единого гос-ва и были ослаблены династическими конфликтами. Штурм Дамиетты кор. Людовиком IX Святым. Миниатюра из «Больших хроник Франции». 1332–1350 гг. (Brit. Lib. Royal. 16 G VI. Fol. 409v) Штурм Дамиетты кор. Людовиком IX Святым. Миниатюра из «Больших хроник Франции». 1332–1350 гг. (Brit. Lib. Royal. 16 G VI. Fol. 409v) Очевидной стала необходимость нового крестового похода; его организатором стал франц. кор. Людовик IX Святой (1226-1270). Папа Римский Иннокентий IV (1243-1254) во время работы Лионского I Собора (1245) буллой «Afflicti corde» объявил о начале экспедиции. Одним из источников финансирования нового крестового похода должен был стать налог в размере 1/12 доходов клира. Проповедь похода была поручена кард. Эду де Шатору, назначенному папским легатом. Значительная часть европ. рыцарства не откликнулась на призыв папы. Германия и Италия были вовлечены в конфликт между имп. Фридрихом II и Иннокентием IV (попытка Людовика IX примирить императора и папу Римского оказалась неудачной), Венгрия еще не оправилась от монг. вторжения 1241 г. Участию в походе англ. кор. Генриха III (1216-1272) помешало восстание в Гаскони (1252) против наместника гр. Симона де Монфора. Тем не менее о готовности присоединиться к 7-му крестовому походу объявили братья короля Альфонс, гр. Пуатье, Роберт I, гр. Артуа, и Карл Анжуйский (король Сицилии в 1266-1282), а также гр. Уильям II Солсбери. Во главе экспедиции встал франц. кор. Людовик IX. В походе также приняли участие его жена кор. Маргарита Прованская и ее сестра Беатриса, к-рая состояла в браке с гр. Карлом Анжуйским. На организацию экспедиции были выделены значительные средства (не менее 950 тыс. ливров). Король убедил франц. духовенство пожертвовать на крестовый поход 1/10 доходов, увеличил размер штрафов, налагаемых судом, конфисковал имущество франц. евреев и обложил налогами города. В 1246 г. король заключил договор о поставках кораблей из Генуи и Марселя. По всей видимости, общая численность крестоносной армии составляла ок. 15 тыс. чел. ( Strayer J. R. The Crusades of Louis IX//A History of the Crusades. 1969. Vol. 2. P. 493-494).

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

1422 Augustinus Hipponensis. Confessiones X, 29–30, PL 32, 791–792. Рус. пер. Ч. 1. C. 290–293; De libero arbitrio II, 26, PL 32, 1254. 1423 Sicut ergo antequam beati simus, mentibus tamen nostris impressa est notio beatitatis; per hanc enim scimus, fidenterque, et sine ulla dubitatione dicimus beatos nos esse velle: ita etiam priusquam sapientes simus, sapientiae notionem mente habemus impressam, per quam unusquisque nostrum si interrogetur velitne esse sapiens, sine illa caligine dubitationis se velle respondet [Таким образом, прежде того как мы становимся блаженными, в нашем уме уже существует понятие блаженства. Благодаря этому понятию мы знаем и с полной уверенностью говорим что хотим быть блаженными. Точно также прежде того как стать мудрым и, мы уже имеем в своем уме представление о мудрости, благодаря которому всякий из нас когда его спросят, желает ли он стать мудрым, отвечает без тени сомнения, что желает] (Augustinus Hipponensis. De libero arbitrio II, 26, PL 32, 1254). Cp.: Ibid. II, 40, PL 32, 1262. 1425 Si quaeres ubi inveniat ipsam sapientiam; respondebo in semetipso [Если ты спросишь, где он находит саму мудрость, я отвечу: в самом себе] (Augustinus Hipponensis. Contra Academicos III, 31, PL 32, 950). Noli foras ire, in teipsum redi; in interiore homine habitat veritas [He обращайся к внешнему, но сосредоточься в себе самом, потому что истина обитает во внутреннем человеке] (Idem. De vera religione, 72, PL 34, 154). Cp.: In Joannis Evangelium tractatus 18, 10, PL 35, 1541. 1426 Quoquo enim te verteris, vestigiis quibusdam, quae operibus suis impressit, loquitur tibi, et te, in exteriora relabentem, ipsis exteriorum formis intro revocat; ut quidquid te delectat in corpore, et per corporeos illicit sensus, videas esse numerosum, et quaeras unde sit, et in teipsum redeas, atque intelligas te id quod attingis sensibus corporis, probare aut improbare non posse, nisi apud te habeas quasdam pulchritudinis leges, ad quas referas quaeque pulchra sentis exterius [Куда бы ты ни обратился говорит тебе посредством неких следов, которые она оставляет на делах своих. Она призывает тебя обратиться от внешних форм к своему внутреннему, чтобы ты увидел, что все то, что услаждает тебя в телесных вещах и соблазняет через телесные чувства, основано на числе, чтобы ты начал искать, откуда это число, возвратился к самому себе и понял, что ты не мог бы одобрять или не одобрять то, к чему прикасаешься телесными чувствами, если бы не имел внутри себя некие законы красоты, на суд которых ты относишь все, что чувствуешь прекрасного снаружи] (Augustinus Hipponensis. De libero arbitrio II, 41, PL 32, 1263).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

После 1252 г. Романовичам пришлось самостоятельно сражаться с ордынцами, поскольку обещания помощи, данные Римскими папами и зап. соседями, оказались невыполненными. В 1252, 1254 и 1255 (или 1257) гг. галицко-волынские князья отбили набеги Куремсы. Зимой 1254/55 г. Романовичи опустошили владения «татарских людей», болоховских князей и Побожье (Побужье). Неск. месяцев спустя при поддержке Миндовга они напали на ордынских данников, проживавших вдоль рек Тетерев и Случь, а также на г. Возвягль. Успехи Д. Р. встревожили Орду. В 1258 г. вместо Куремсы на Русь был прислан со значительными силами опытный полководец Бурундай. В том же году Романовичи должны были принять участие в организуемом ордынцами походе на Литву, что дало Миндовгу повод для расторжения невыгодного для литовцев союза с Галицко-Волынской Русью. Зимой 1259/60 г. в походе ордынцев на М. Польшу приняли участие Василько Романович и Лев Данилович (чтобы избежать участия в походе, Д. Р. бежал в Венгрию). Бурундай принудил галицко-волынских князей срыть укрепления наиболее крупных городов (уцелел Холм). Несмотря на то что походы Бурундая достигли своей главной цели - упрочения господства Орды над Галицко-Волынским княжеством, Д. Р. сохранил возможность проводить самостоятельную внешнюю политику и не терял надежды на создание коалиции для отпора Орде. Монголам не удалось достичь расторжения союза Галицко-Волынской Руси с ее зап. соседями. В частности, в 1262 г. состоялась поездка Д. Р. в Венгрию и встреча с малопольск. кн. Болеславом Стыдливым в Тернаве. Зависимость от Орды укрепила позицию Д. Р. в отношениях с венграми, окончательно признавшими его власть над Галичем. По инициативе венг. стороны союз был скреплен браком старшего из Даниловичей Льва с дочерью Белы IV Констанцией (1246-1247). Выполняя союзнические обязательства, Романовичи дважды участвовали в венгерско-чеш. войнах. В 1253 г. Д. Р. вместе с сыном Львом, отрядами Василька, малопольск. войсками Болеслава Стыдливого и опольскими отрядами Владислава Казимировича организовали нападение на окрестности Опавы. В 1260 г. Д. Р., вероятно, сражался в битве под Кресенбрунном, закончившейся поражением венгров.

http://pravenc.ru/text/171312.html

Инициатором радикальной перестройки базилики был папский канцлер кард. Ченчо, впосл. избранный на Папский престол и принявший имя Гонорий III (1216-1227). Датировка и последовательность строительных работ остаются предметом дискуссии. В 90-х гг. XII в. на средства кард. Ченчо была сооружена небольшая крипта (confessio) с массивной гробницей мученика. Краутхаймер полагал, что эта крипта в перестроенном виде сохранилась до наст. времени, но, по мнению др. исследователей, от нее уцелела только одна стена, т. к. при перестройке базилики гробницу Л. перенесли на др. место (см.: Pollio. 1999. P. 146-147; Serra. 2007. P. 364-365). К базилике папы Пелагия с западной стороны пристроили новую 3-нефную базилику, т. о. увеличив площадь храма более чем в 2 раза (общая длина церкви достигла 80 м). В центре храма, где соединялись обе базилики, на возвышении находился главный алтарь, а под ним, в крипте,- гробница Л. и Стефана (о крипте см.: Claussen et al. 2010. S. 429-451). Поскольку 9 апр. 1217 г. в базилике состоялась коронация Пьера II де Куртене как латинского императора К-поля, строительство либо было завершено к этому времени, либо было начато после коронации. Краутхаймер придерживался 2-й т. зр., но совр. исследователи полагают, что работы начались в 90-х гг. XII в. (см.: Ibid. S. 343-350). Завершение строительства скорее всего относится к понтификату Иннокентия IV (1243-1254): по его указанию были отделаны мрамором крипта и пресвитерий базилики (на папской кафедре вырезана дата окончания работ - 1254). К этому времени относится также мраморный пол нефа в стиле косматеско. На средства кард. Гульельмо Фьески († 1256), племянника Иннокентия IV, зап. стена нефа была украшена росписями со сценами мученичества Л. Росписи в нартексе храма, иллюстрирующие предания о святых Стефане и Л., скорее всего были выполнены при папе Бонифации VIII (1294-1303). Начиная с XV в. базилика и монастырские здания, включая колокольню и клуатр, неоднократно подвергались реконструкции. Наиболее значительные работы были проведены в 1855-1865 гг. по указанию папы Римского Пия IX под рук. В. Веспиньяни, к-рый пользовался консультациями Дж. Б. Де Росси . В это время были ликвидированы почти все следы перестроек и реставраций XV-XVII вв., восстановлены средневек. архитектурные формы. В вост. нартексе была устроена усыпальница папы Пия IX. Базилика Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура была серьезно повреждена во время бомбардировки 19 июля 1943 г. Одновременно с реконструкцией храма (архит. А. Теренцио) проводились археологические раскопки, во время к-рых были найдены остатки Большой базилики имп. Константина.

http://pravenc.ru/text/2462435.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Дожили… Или несколько слов об экономике и хрематистике Елена Самарина   11:07 16.01.2021 1254 Время на чтение 5 минут Раньше, читая «Евгения Онегина», я понимала, что образованные молодые люди тех времен довольно хорошо разбирались в экономике, причем не потому, что это было их профессией, а просто для общего развития. Для современного человека знание хотя бы вот этих знаменитых строчек из произведения Пушкина « …Как государство богатеет, и чем живет, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет» стало недосягаемой вершиной экономических знаний. Настолько недосягаемой, что большинство принимающих решения обходятся и вовсе без него. Предпочитая рассуждать о том, как здорово можно делать деньги из воздуха. А еще лучше —из ничего. Неплохо тоже делать деньги из денег. Виртуозы своего дела умеют делать деньги из денег, которые из воздуха, а также из денег, которые из денег, которые из ничего.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/16/do...

Закрыть Государство и революция Ответ «пламенным революционерам» 10.01.2012 1254 Время на чтение 7 минут Безусловно, надо критиковать власть и предлагать свои решения. Многие это делают часто и нелицеприятно. В этом и состоит суть отрицательной обратной связи власти с народом. Безусловно, любая оппозиционная партия стремится к власти, иначе это не партия. Для этого надо завоевать голоса избирателей в стране. Это долго и тяжело. Есть короткий путь - революция. Она происходит столице, ибо в провинциях может быть только бунт. После выборов в Госдуму в Москве прошли массовые митинги, властям выдвинуты жесткие, безапелляционные ультиматумы. Прозвучали призывы к гражданскому неповиновению, «бескровной революции», намечен марш. В акциях участвуют различные общественно-политические силы. Особой активностью отличаются либералы-оппозиционеры. Видимо они считают, что на календаре 1991 год, когда слабая и предательская союзная власть сама сдавала государство. Они сильно ошибаются в определении исторического времени. Оно напоминает февраль - июль 1917 года, еще до прихода к власти большевиков, правда с одним принципиальным различием. Именно тогда на глазах обывателей, живших в двух главных городах страны, совершалась национальная трагедия и гибель исторической России. К июлю государственная власть уже валялась в грязи, напоминаю, чтобы не забывали. В октябре к власти почти бескровно пришли большевики и установили диктатуру пролетариата, фактически - партии, а затем ее вождя. Уже в январе 1918 года страна начала захлебываться в крови. В Петрограде и Москве были убиты депутаты, расстреляны шествия в поддержку Учредительного Собрания. Началась кровавая Гражданская война, большевики расстреляли царскую семью, выиграли войну. Ликвидировали безграмотность, провели коллективизацию, индустриализацию и репрессии, установили мобилизационный режим, железной рукой двинули страну вперед. Организовали победу в Великой войне, прорыв в космос, построили мощную сверхдержаву, опоздали с научно-технической революцией. В итоге их безвольные партийные потомки развалили страну.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/11/...

Вещество таинства – вода. Каиниты не считали воду необходимой принадлежностью таинства крещения, – как настоящие «ехидны, аспиды и т. п. змеи, они «убегали воды, а искали и ищут сухих и бесплодных мест» 1251 . Их особенно и главным образом в таинстве крещения поражала несоразмерность между средствами, столь обыкновенными, как вода, и действиями таинства, которое «изглаждает пятна прошедших грехов, делает нас чадами Божьими, отверзает нам вход в жизнь вечную» 1252 . Все в крещении кажется просто, нет никакого блеска, ни пышности, ни великолепия», из купели «человек не выходит ни более чистым, ни более опрятным» 1253 . Тертуллиан не видит несообразности в цели и средствах и, при свете идеи о Боге с Его главными свойствами – простотою и могуществом, устраняет всякую возможность сомнения в силе таинства. Результат таинства, действительно таинственный, но «для того-то и верить ему должно, что действие его столь чудесно» 1254 . Бог, как всемогущий, и с простыми средствами может соединить и соединяет великие действия. Кроме того, простая сама по себе стихия, вода поставлена очень высоко по той важной роли, какую она играла в мировой жизни и должна играть. «Стихия сия благодатна по своему происхождению, знаменита с самого начала мира. Она прежде, нежели мир получил полное свое устройство, укрывалась под завесой всемогущества Божия, – Дух Божий ношашеся верху воды»... Между тем как царствовал повсюдный хаос, «вода, одна вода, вещество совершенное, изящное, чистое, служила престолом, седалищем Духа Божия, Который предпочел ее всем стихиям». В мирообразовательном процессе она играла первенствующую роль, так как Бог творил все «посредством воды», – «вода первая произвела то, что имеет жизнь», и этим самым уже ясно указала на свое высокое значение как вещества, чрез которое «даруется душе нашей жизнь вечная, духовное возрождение» 1255 . Дух Божий проникал водную стихию и оживлял ее, так что чрез это проникновение вода получила силу освящать человека и в таинстве крещения, всякая вода, где бы она ни была взята – в море или пруде, реке или источнике, озере или другом каком-либо водоеме лишь бы только был призван на нее Дух Святый, освящающий ее своим присутствием и делающий ее способной освящать в свою очередь и других 1256 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010