Бюст Александра Невского установлен в черногорском Никшиче Никшич, 6 декабря 2023 г. В черногорском городе Никшич 6 декабря состоялось открытие мемориального бюста святого благоверного князя Александра Невского.      Бюст установлен перед Епархиальным домом: его автор – известный скульптор, академик РАХ Айдын Зейналов; это вторая скульптура, подаренная им народу Черногории. Поддержку в создании и установке памятников Александру Невскому в Андриевице и Никшиче, оказали Посольство России в Черногории, Русский Дом в Белграде и Сербская православная церковь. На церемонии открытия бюста в Никшиче присуствовали епископ Будимлянский и Никшичский Мефодий, Посол России в Черногории Владислав Масленников, руководитель Русского Дома в Белграде Евгений Баранов, глава муниципалитета Никшич Марко Ковачевич, скульптор Айдын Зейналов, представители мотоклуба «Ночные волки», многочисленные православные верующие.      Александр Невский (1221-1263) – один из самых почитаемых русских святых в Сербии и Черногории. Чтить князя не только как видного государственного деятеля, но и как святого начали практически сразу же после его смерти. Одно из самых известных и многочисленных в Черногории племен, племя Васоевичи, празднует день памяти Александра Невского как свою Крестную славу с XVIII века.      Установленные 6 декабря в Андриевице и Никшиче мемориальные бюсты Александра Невского — первые скульптурные изображения русского святого в Черногории. В рамках церемонии открытия бюста в Никшиче состоялся концерт классической музыки, на котором выступил скрипач из России Михаил Березницкий и пианист Давор Новак. 7 декабря 2023 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 52 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/157692.html

В Свияжске проходит выставка, посвященная 800-летию со дня рождения Александра Невского 30 сентября 2021 г. 13:57 28 сентября 2021 года в выставочном зале Музея истории Свияжска (Республика Татарстан) открылась выставка «Воинство небесное и земное. Феномены образов святых воинов в истории и культуре». В ней принимают участие Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Остров-град Свияжск», Музей русской иконы имени Михаила Абрамова (Москва), Национальный музей Республики Татарстан, Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи и Научная библиотека имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета. По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла церемонию открытия посетили викарий Казанской епархии епископ Елабужский Иннокентий и наместник Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря игумен Симеон (Кулагин). Выставка, посвященная святым воинам России и Европы, приурочена к 800-летию со дня рождения великого полководца и государственного деятеля святого благоверного князя Александра Невского (1221-1263). На выставке представлены более 100 экспонатов. Основа экспозиции — старинные иконы, написанные в Москве, Мстёре, Палехе и Константинополе, а также в Поволжье и на Русском Севере. Помимо икон, посетители смогут увидеть печатную графику, антиминсы, книги, рукописи, летописные памятники, монеты, археологические артефакты и работы современных художников. Выставка рассказывает о небесном воинстве; святых римских, византийских и русских воинах; образах святых воинов в монументальной живописи и фресках Успенского собора Свияжска. Особое внимание уделено святому благоверному князю Александру Невскому. Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Далее начато: Что я 1211 В подлиннике: на него. 1212 ув 1213 письма вашего. 1214 его 1215 сильно и хорошо 1216 не в том же духе 1217 Далее начато: Кто д 1218 так почти об этом и не нужно ему 1219 В подлиннике: есть ли 1220 что-нибудь есть 1221 носу 1222 выносить слишком сильного 1223 Далее начато: и 1224 но сохранить к ним по 1225 Потом что теперь 1226 дух времени 1227 потому что он 1228 разъятие ясное всего и облечение всего в простое слово 1229 с тех по 1230 в болезнь и в худшее состояние 1231 к концу 1232 вообще настроенному 1233 заключаю 1234 приготовлен в то время 1235 Сами твои 1236 что 1237 еха 1238 есть и ему 1239 распорядись таким образом 1240 в Рим 1241 глубины премудрости 1242 остаетесь на лето 1243 В подлиннике: рыскнули 1244 и на то, что не отвечаю 1245 Скажите, что, вместо ответа 1246 несмотря даже на настоятельный совет 1247 но вместе с тем 1248 и хотим для себя 1249 даже и 1250 Ч; в К обращение опущено. 1251 много Ч 1252 ваше ходатайство Ч 1253 одной только Ч 1254 Но мне сделалось в то же время грустно Ч 1255 сделанное Ч 1256 и легла добрая мысль Ч 1257 дурно, ничтожно, незрело Ч 1258 им Ч 1259 скорей извлекают из них извлеченья Ч 1260 души своей Ч 1261 о чем-либо Ч 1262 сказали бы мне Ч 1263 если будет выполнен Ч 1264 потому что Ч 1265 не чужд был Ч 1266 помышлений Ч 1267 Далее: как я знаю Ч 1268 о мне со временем так Ч 1269 Теперь Ч 1270 Было: перед Ч 1271 незначительней, чем прежде Ч 1272 сделать его Ч 1273 вместе с этим и Ч 1274 что нынешним письмом вашим вы Ч 1275 хотел сказать Ч 1276 А я Ч 1277 многое, сделанное вами в пользу а. всем нам б. наук Ч 1278 и Ч 1279 просвещения нашего Ч 1280 и как 1281 за личное добро мне Ч 1282 у Ч 1283 Далее начато: благодарность моя Ч 1284 то, что Ч 1285 будет походить Ч 1286 Далее начато: вот вам вместо того Ч 1287 вместо его Ч 1288 состояния душевного Ч 1289 другого Ч 1290 давно живя в удалении от него, я позабыл их вовсе Ч 1291 и искренно за то признательный Ч. 1292 Далее начато: буду 1293 приводится ими 1294 Далее начато: Почему знать, может быть 1295

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Победителем проекта " Имя Россия " выбран благоверный князь Александр Невский Москва, 29 декабря 2008 г.  Победителем телевизионного конкурса " Имя Россия " признан благоверный князь Александр Невский, вторым россияне назвали реформатора, премьер-министра царского правительства Петра Столыпина, за ним следует советский диктатор Иосиф Сталин. Святого князя представлял Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, передает ИНТЕРФАКС . Второй сын князя Ярослава Всеволодовича Александр родился в Переяславле-Залесском в мае 1221 года. В 1239 году он женился на Александре, дочери Брячислава Полоцкого, и приступил к укреплению западной границы Новгородской земли по реке Шелони. 15 июля 1240 года Александр в решающей битве разгромил войска шведов, угрожавших разорить новгородские земли. Два года спустя он вновь был призван в Новгород, чтобы защитить город от рыцарей ливонского ордена. 5 апреля 1242 года произошла битва на Чудском озере (Ледовое побоище). Перед ней князь велел своим дружинникам снять железные доспехи. Хитрым маневром закованных в железо вражеских воинов заманили на лед. Согласно новгородской летописи русские семь верст гнали немцев по льду. После смерти отца, в 1247 году, Александр поехал в Орду к хану Батыю, со временем он добился ярлыка на великое княжение. В течение нескольких десятилетий Александр Невский дипломатическими мерами старался не допустить нового нашествия монголов на Русь. В последние годы много раз бывал в Орде, защищая русские княжества от нового погрома. Незадолго до смерти князь принял схиму под именем Алексия. 14 ноября 1263 года отошел ко Господу в Городце. 29 декабря 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28846.html

1199 Этот псалом помещён среди молитв перед св. Причастием, ибо Православная Церковь усматривала в нём ветхозаветный прообраз таинства евхаристии. 1205 Ср.: «...живу у шатров Кидарских – μετ τν σκηνωμτων Κηδρ» ( Пс. 119:5 ); kuдapzhe – одно из zзычeckux племен, кочевавшее то ли в Аравии, то ли в Египте; в стихе указание на cocmozhue евреев, haxoдubшuxcz в paccezhuu среди zзычhukob. Составитель Палеи, очевидно, спутал слова Κηδρ и κηδεα ‘похороны, погребение’. – А.М.К. 1213 Совохай (по другому написанию – Сивхай, Сивохай), военачальник войска Давида в течение восьми месяцев; ср.: «Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе; тогда Совохай Хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаимов» ( 2 Цар. 21:18 ). – А.М.К. 1214 Елханан (или Елханам). Ср.: «Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей» ( 2 Цар. 21:19 ). – А.М.К. 1215 Ионафан. Ср.: «Было ещё сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов, и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова ( 2 Цар. 21:20–21 ). – А.М.К. 1217 Иесваал. Ср.: «Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копье своё на триста человек и поразил их в один раз» ( 1 Пар. 11:11 ). Иногда его принимают за одно и то же лицо с предыдущим героем. Аналогичный подвиг совершил также Авесса, племянник Давида: «И Авесса, брат Иоава, сын Саруин, был главным из трёх; он убил копьём своим триста человек и был в славе у тех троих» ( 2 Цар. 23:18 ). – А.М.К. 1220 В др.-рус. тексте число воинов явно ошибочно: б числомь темъ с и л и д, то есть 2 340 000, что более, чем вдвое превышало число жителей Израиля вместе с Иудеей; тьма ‘десять тысяч’. – А.М.К. 1221 В др.-рус. тексте слово жгомы, которое появилось, вероятно, вследствие смешения греч. πυρν ‘nлoдobaz косточка, зерно, ceмz’ и πρ ‘огонь’. 1222 Иоав противился приказу Давида исчислить народ: «И сказал Иоав царю: „Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и ещё во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела?”» ( 2 Цар. 24:3 ), – однако был вынужден подчиниться. – А.М.К.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

1211.  Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 6). 1212. Ин. 6. 63. 1213. Мф. 5. 3. 1214.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 1215.  Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217.  Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218.  Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238.  Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240.  Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245.  …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249.  Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255.  Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1215. Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217. Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218. Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238. Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240. Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245. …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255. Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25). 1256. «Подражание», Кн. 3, гл. 2. 1257. Ин. 19. 24. 1258. Преподобный авва Дорофей. Поучение 2.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

281 Это мнение находит для себя основание в 6 гл. кн. Левит. Здесь, вслед за постановлением о съедении остатков жертвы за грех, читаем: «а всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения в святилище, должна быть съедаема, ее должно сжигать на огне». В ст. 18, 10-ой гл. той же книги, Моисей говорит сыновьям Аарона относительно жертвы за грех: «вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне». Та жертва, кровь которой вносилась в святилище, так сказать, непосредственно соприкасалась с самим Богом, делалась настолько святой, что священник не мог ее есть. Притом у евреев было убеждение, что нельзя есть того, к чему прикасался сам Бог ( Быт.32:32 ). Несомненно, следовательно, что и в день очищения остатки жертвы за грех не съедались священником, а сожигались вне стана не по какой-либо другой причине, а единственно потому, что кровь жертвы за грех вносилась не только в святилище, но даже в святое святых. 282 На внесение крови жертвы за грех в святое святых, как на причину сожжения остатков вне стана, указывает автор 16 гл. своим выражением: «которых кровь внесена была для очищения святилища», похожим на постановление 30 ст. 6 гл. Кто и где сожигал остатки жертвы за грех, приносимой в день очищения, автор 16 гл. точно не указывает. Из 27 ст. видно только, что сожжение совершалось не самим первосвященником, а другими людьми, и что совершалось оно вне стана. Предание также не указывает, кто и где сожигал остатки. В Мишне мы находим неопределенное выражение, из которого ничего нельзя вывести. Здесь читаем, что первосвященник, собрав тук с жертвы за трех, «отдавал остатки ее отнести на то место, где они сожигались». 283 Из сопоставления некоторых мест книги Левит, можно заключать, что остатки сожигались священниками ( Лев.4:1221, 8:17 ). Относительно места сожжения находим свидетельство у Иосифа Флавия, который говорит, что в день очищения иудеи «одного козла, выведя за стан, пускают в пустыню, слагая на него грехи всего народа; другого же, не чистив ни мало, сожигают с кожею на самом чистом месте подле града».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

Вследствие этого был назначен день операции. В ночь перед операцией садовник опомнился, начал приносить покаяние, воздыхать и плакать, говоря: «Помяни, Господи, милостыни, которые я прежде подавал, когда работал в своем саду и заработанные деньги отдавал больным». Когда он говорил это, предстал ему Ангел Господень и сказал: «Где деньги, накопленные тобой? Где избранный тобой предмет надежды?» Садовник понял тогда, в чем заключалось его согрешение, и сказал: «Господи! Я согрешил. Прости меня. С этого времени больше не буду делать этого». Тогда Ангел прикоснулся к его ноге, и она тотчас исцелилась. Врач, как и условились, пришел с железными инструментами, чтобы отнять ногу, и не нашел дома больного. На вопрос о садовнике ему ответили: «С раннего утра ушел работать в сад». Врач пошел в сад и, увидя его копающим землю, прославил Бога, мгновенно даровавшего исцеление от болезни, не исцелимой человеческими средствами. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 485. СПб., 1903.) Больному старцу служили Ангелы Старец-отшельник заболел. Он не имел при себе никого, кто бы послужил ему, и потому вставал с одра и употреблял в пищу то, что мог найти в своей келье. Так прошло много дней, и никто не пришел посетить его. Когда исполнилось тридцать дней и никто не приходил к нему, Господь послал Своего Ангела для служения ему. Так протекли еще семь дней. Тогда вспомнили о нем отцы и сказали: «Пойдем навестим старца, может быть, он болен». Когда они пришли и постучали в дверь, Ангел отступил от него. Старец же из кельи закричал им: «Братия, уйдите отсюда». Они сняли двери с крючьев, вошли и спрашивают, отчего он кричал. Он отвечал: «Тридцать дней я томился в болезни, и никто не посетил меня. Вот уже семь дней, как прислуживает мне Ангел, посланный Господом, а когда вы пришли, он отступил от меня». Сказав это, он почил в мире. Братия удивились и прославили Бога, говоря: «Господь не оставляет уповающих на Него». (Еп. Игнатий. Отечник. С. 496. 101. СПб., 1903.) Игумен Марк (Лозинский) . Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996 14 Сикера – крепкий старинный древнерусский алкогольный напиток, приготовленный путем брожения фруктовых соков или кваса с последующим добавлением пчелиного меда и этилового спирта, похож на медовуху. Читать далее Источник: Невидимый мир ангелов : чудесные явления ангелов людям, участие ангелов-хранителей в жизни человека, явления и чудотворения святых архангелов/[сост. Фомин А. В.]. - Москва : Новая мысль, 2011. - 478 с. ISBN 978-5-902716-21-1 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Глава XXXVII 1 . Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень; Что сделали рабы Езекии, то делает и он, потрясенный до глубины души слышанными им словами. Хорошо замечает Кей в Sp. Comm., что Господу угодно было, чтобы сын Ахаза слышал хулы, произносимые царем Ассирийским, предшественника которого призвал его отец, державшийся политики недостойной царя Иудейского, не смотря на предупреждения Исаии 1221 . Но сын Ахаза ищет помощи у Господа, памятуя слова Давида: „Возложи на Господа печаль твою“ 1222 . Потому и был спасен Иерусалим. Езекия во вретище, с сердцем сокрушенным и смиренным, идет в храм Господень, а слуг своих в таких же одеждах скорби посылает к пророку. 2 . и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову. 3 . И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить. Мы видели в Ис. 26:17–18 выражение, подобное последней части стиха 3-го, и говорили, что это означает то отчаяние, которое овладевает человеком, чувствующим свое бессилие. Повидимому здесь есть намек на Быт. 35:16–19 , и Иерусалим уподобляется Рахили, умирающей в муках рождения. Но Иерусалим и в более обширном смысле, Сион, не должен был погибнуть; у него была светлая будущность, как указывает, с повторением подобной же притчи о трудных родах, сам пророк Исаия в главе 66-й (ст. 6–10). И пророк Михей, указывая на плен Иерусалимский и на освобождение из плена 1223 , употребил то же сравнение о мучащейся родами. ( Мих. 4:8–10 ). Слова отчаяния и унижения и стыда и горя, высказанные Езекией, должны были быть переданными буквально доверенными лицами царя пророку. Что Езекия, не смотря на веру свою, переживает тяжкие минуты сомнения,-это очевидно. Но вера его не погасла совершенно; он надеется, что самые хулы, произнесенные Рабсаком возопиют на царя Ассирийского перед Богом, и что Господь за них покарает врагов Своих и тем спасет народ Свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010