Кафедральный собор в Роскилле. 1191 г. - XIII в. Кафедральный собор в Роскилле. 1191 г. - XIII в. Удар по могуществу Вальдемара II был нанесен гр. Генрихом Шверинским, который захватил в плен короля и его наследника на о-ве Фюн (1223). Имп. Фридрих II потребовал возвращения всех герм. земель южнее старой дат. границы и выплаты штрафа. Только после уплаты штрафа в 1227 г. король смог возвратиться в Д. Попытки вернуть потерянные земли не увенчались успехом, в результате чего граница между Д. и империей вновь прошла по Даневирке. В 1231 г. была составлена 1-я официальная поземельная опись - «Земельная книга короля Вальдемара», а также продолжена работа по кодификации церковного и обл. права, начатая при Вальдемаре I. Ок. 1167 г. было утверждено церковное право Зеландии и по его образцу церковное право Сконе (1175). В стране стало главенствовать Ютландское право, оформленное как письменные законы для Ютландии, о-ва Фюн и Шлезвига. Составителем Ютландского права был друг короля Гуннар (1222-1251), еп. Виборга, который способствовал включению в запись обычного права позиций из канонического права. Кодекс заложил основы гражданского, уголовного и адм. права, а также принципы отношений королевской власти и общества в лице магнатов. Единовластный король должен править, опираясь на советы епископов и стурманнов, «лучших людей королевства» (meliores regni). Ютландское право было утверждено на собрании знати в Вордингборге (1241). При архиеп. Андерсе Сунессене (1201-1224) Церковь в Д. сохраняла независимость от королевской власти. Архиепископ участвовал в крестовом походе в Эстляндию и основал там 3 новых еп-ства, в т. ч. Ревельское. Возможно, он присутствовал на Латеранском IV Соборе (1215) и получил титул кардинала. В годы его пребывания на кафедре в Д. появились монахи нищенствующих орденов: францисканцы и доминиканцы (первый доминиканский монастырь учрежден архиеп. Андерсом Сунессеном в 1221 в Лунде). Еп. Виборга Гуннар, цистерцианец, получил образование в Париже, уделял большое внимание образованности духовенства, принимал участие в законодательной деятельности короны.

http://pravenc.ru/text/171341.html

Постоянно повторяя, что Бог совершенно невидим для всех 1212 , Симеон вместе с тем утверждает, что видит Его: «Ты невидим для них по сущности ( οσο и не­приступен по природе ( φσει), мне же Ты видишься» 1213 . Что же в Боге является видимым, если сущность и природа Его невидимы? Чаще всего Симеон говорит о явлениях Божественного света и пламени 1214 ; он говорит также о видении славы ( δξα) Божией 1215 , «света славы [Божией]» 1216 , Лика Божия 1217 , «света Лика [Божия]» 1218 , «славы Лика [Божия)» 1219 и «красоты Лика [Божия]» 1220 . Все эти и подобные им выражения указывает на раз­личные проявления Божества и свойства Божий: они соответствуют святоотеческому представлению о том, что Бог непостижим по природе и невидим по сущно­сти, но познается и узревается в Своих энергиях, про­явлениях, свойствах. Не причисляя Симеона к тем, кто, как позднее Григорий Палама , отвергал западную идею «блаженного видения» сущности Божией, следует ска­зать, что его суждение о недоступности Божественной сущности для человеческого зрения роднит его учение с традиционным восточно-христианским подходом к про­блеме боговидения 1221 . Впрочем, Симеон не всегда последователен в выборе терминологии. Иногда он утверждает, что видит сущ­ность Божию, как например, в следующем тексте: «Если Бог, сделавшись человеком... обожил меня, – человека, которого Он воспринял, – то я, сделавшись богом по усыновлению ( θσει), вижу Бога по природе ( φσει) " 1222 . Об этой его непоследовательности, на кото­рую обратили внимание ученые 1223 , мы уже говорили (см. Главу V), сославшись и на мнение архиепископа Василия (Кривошеина) о том, что, хотя Симеон не все­гда последователен в терминологии, в целом он примы­кает к традиционному для Православия разграничению между незримой сущностью Бога и видимыми Его энер­гиями 1224 . Существует тесная взаимосвязь между Боговопло-щением, обожением человека и боговидением: человек получает обожение через Христа и, обоженный, видит Бога. Вообще христологическое измерение в теме бого-видения имеет для Симеона не меньшее значение, чем для многих его предшественников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Захваченные греч. земли были включены в состав католич. Церкви (параллельная правосл. иерархия была сохранена только на Кипре). На Латеранском Соборе (1215) папа был провозглашен главой всех вост. (лат.) патриархатов. Подавляющее большинство греч. иерархов отвергли латинизацию и, оставив кафедры, бежали в области, не захваченные крестоносцами. Для них, как и для большинства населения, латинизация означала отказ от своей правосл. доктринальной и обрядовой традиции и от своей визант. культурной основы, от своей этнической почвы и от первенства в восточнохрист. мире. В эпоху лат. господства Церковь приняла на себя миссию этнической консолидации греч. населения бывшей В. и., став основой для восстановления единой государственности. Епископат сплотился вокруг 2 центров антилат. сопротивления - Никейского и Эпирского гос-в. На Никейском Соборе была восстановлена преемственность К-польских Патриархов, что дало возможность реставрировать визант. имперскую традицию: новоизбранный Патриарх Михаил IV Авториан возложил имп. венец на никейского деспота Феодора Ласкаря (1208); в церемонию было включено помазание на царство - первый известный случай в визант. истории. Позже церковно-гос. союз на почве идеи возрождения империи утвердился и в Эпире: в 1224 г. Димитрий II Хоматиан , архиеп. Охридский, короновал императором деспота Феодора Ангела. Существование 2 очагов имперского возрождения породило противостояние между Никеей и Эпиром и привело к временному расколу: Артский Собор (1225) фактически вывел Эпирский диоцез из-под юрисдикции Патриарха, находившегося в Никее. Однако по сути дела этот конфликт был лишь частью соперничества за к-польское наследие. Неудачи эпирско-фессалоникийских правителей в борьбе с болгарами и Никейской империей привели к подчинению Эпирской Церкви никейским Предстоятелям: в 1233 г. Христофор Анкирский, назначенный экзархом Запада, утвердил власть Патриарха над Охридской архиепископией. Это еще более усилило консолидацию сил антилат. сопротивления вокруг Никеи. Внешняя опасность, угрожавшая как самому существованию визант. государственности, так и сохранению самостоятельности и самобытности Византийской (Греко-православной) Церкви, обусловила тесное сотрудничество политической и церковной власти. Иерархия и монашество приняли идею верховенства императора над Церковью и признали его право и обязанность блюсти духовное и моральное состояние своих подданных (Димитрий Хоматиан, Никифор Влеммид ). В целях создания широкой антилат. коалиции на Балканах никейские иерархи пожертвовали своей юрисдикцией над Сербией и Болгарией: в 1219 г. Патриарх Мануил I признал автокефалию Сербской Церкви (архиеп-ство Жичское), а в 30-х гг. его преемник Герман II даровал автокефалию Болгарской Церкви, возведя митрополита Тырновского в сан Патриарха.

http://pravenc.ru/text/372674.html

Карантин [греч. Μανουλ Κ[Σ]αραντηνς], патриарх К-польский в изгнании в Никее (март 1217 - осень 1222). Встречающаяся в научной лит-ре датировка начала Патриаршества М.- 1215 или 1216 г. ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 8) - неверна ( Laurent. 1969. P. 136). В Патриаршество М. С. разворачивалось церковно-политическое противостояние между Никейской империей и Эпирским деспотатом. В поисках примирения с Зап. Церковью и Латинской империей имп. Феодор I Ласкарь поручил М. С. созвать в Никее Собор, на к-ром представители Восточных Патриархатов приняли бы решение об отправке посольства к папе Римскому для переговоров об объединении Церквей. Проведение собора было запланировано на Пасху 1220 г., и в дек. 1219 г. М. С. обратился к деспоту Феодору Комнину Ангелу Дуке (RegPatr, N 1222) и к фактическому главе Эпирской Церкви митр. Навпактскому Иоанну Апокавку (RegPatr, N 1224) с просьбой отправить для участия в Соборе делегацию епископов из Эпира ( Васильевский. 1896. С. 264). Иоанн Апокавк ответил отказом, упрекнув М. С. в стремлении пойти на примирение с врагом греч. народа именно в тот момент, когда деспот Феодор добился успеха в борьбе с латинянами. Впрочем, по его словам, подобный Собор мог бы быть созван в Эпире, поскольку архиереи из Никеи могли бы беспрепятственно прибыть туда, в то время как епископам из Эпира путешествовать в Никею было бы небезопасно (Там же. С. 264-267). Конфликт усугублялся стремлением Эпирской Церкви к автономии от К-польского Патриархата. Начиная с 10-х гг. XIII в. в Эпире избирали архиереев без ведома Патриархата: в Диррахии и Лариссе вскоре после их присоединения к Эпирскому деспотату (1212-1213), в 1219 г.- на Керкире (см. в ст. Георгий Вардан ). Желая добиться примирения, М. С. издал акт, в котором признавал законность поставлений в Диррахии и Лариссе, но впредь запрещал митрополиту Навпактскому вмешиваться в юрисдикцию Патриархата (RegPatr, N 1227). Вскоре, однако, М. С. узнал, что после кончины митрополита в Лариссе был поставлен митрополит вновь без ведома патриарха. В послании от февр. 1222 г. М. С. винил в сложившейся ситуации архиеп. Охридского Димитрия II Хоматиана и предлагал Апокавку примирение, если тот признает церковную юрисдикцию К-поля и прекратит самостоятельные поставления (RegPatr, N 1230; Васильевский. 1896. С. 268-269). Конфликт Хоматиана и М. С. начался в 1219 г., когда Хоматиан не признал решение М. С. даровать Сербской Церкви автокефалию (RegPatr, N 1225, 1226; RegImp, N 1705). В ответном послании Апокавк утверждал, что М. С. неверно информировали и митрополит Лариссы жив. По словам Апокавка, прежние канонические установления в изменившейся политической обстановке, когда империя разделена, неисполнимы: в каждом городе, освобожденном от латинян, деспот Феодор спешит поставить православного епископа и каждый раз получать одобрение в Никее невозможно ( Васильевский. 1896. С. 270-278).

http://pravenc.ru/text/2561890.html

1210. Взгляд на образ суда над Иисусом Христом. 1828. XXX. 99. 1211. Предварительные замечания о крестной казни. 1828. XXX. 177. 1212. Крестное шествие Иисуса Христа из претории на Голгофу. 1828. XXX. 187. 1213. Распятие. 1828. XXX. 211. 1214. Осмеяние. 1828. XXX. 223. 1215. Помрачение солнца. Усыновление Иоанна Богоматери. Последние слова Иисуса Христа. Его смерть. 1828. XXX. 233. 1216. Взгляд на разбойника, покаявшегося на кресте. 1828. XXX. 335. 1217. Страшные знамения. 1828. XXX. 346. 1218. Перемена в образе мыслей об Иисусе Христе некоторых иудеев. Исповедание сотника. Ожесточение первосвященников. 1828. XXX. 365. 1219. Снятие с креста. 1828. XXXI. 62. 1220. Погребение. 1828. XXXI. 79. 1221. Воскресение Христово. 1839. II. 267. 1222. О наружном виде Иисуса Христа 1838. IV. 389 3223. История Воскресения Христова. 1833. II. 19. 1224. Прославление Иисусово. 1821. II. 232. 1225. Еммауские путники. 1855. I. 415. 1226. О вознесении И. Христа. 1833. II. 148. 1227. Характер св. апостола Павла. М. А. Голубева . 1864. II. 16. 1228. Некоторые черты жизни св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. 1844. III. 348. 1229. Убиение св. Стефана Первомученика. 1834. I. 57. 1230. Св. Иаков, брат Господень, первый Епископ Иерусалимский. 1846. III. 78. 1231. Положение Апостолов по вознесении на небо Иисуса Христа. 1832. XLVI. 368. 1232. Избрание нового Апостола в число двенадцати. 1832. XLVI. 381. 1233. Сошествие Святого Духа. 1832. XLVI. 387. 1214. Первая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVI. 392. 1235. Последствия первой проповеди Апостола Петра. 1832. XLVI. 406. 1236. Исцеление хромого. 1832. XLVII. 365. 1237. Вторая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVII. 368. 1238. Первый допрос Апостолам в Иудейском Синедрионе. 1832. XLVII. 374. 1239. Взгляд на состояние Церкви в первые дни Апостольской проповеди. 1832. XLVII. 286. 1240. Общение имуществ. 1832. XLVII. 594. 1241. Апостол Петр в Лидде и Иоппии. 1834. IV. 77. 1242. Краткое историческое сведение о Св. Апостоле Филиппе. 1838. IV. 212.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

монах Ераст (Вытропский) I. Исторические сведения о пустыни до XVII в. Местность Козельская Введенская Оптина пустынь находится в Калужской губернии, на правом лесном берегу сплавной реки Жиздры, на полугоре, в 3-х верстах от города Козельска и в 1 1 / 2 в. от деревни Стениной, расположенных на левом нагорном берегу той же реки (впадающей в р. Оку близ г. Перемышля). Весь правый берег реки Жиздры на нисколько десятков верст, вверх и вниз по течению, покрыт сплошным лесом, произрастающим на песчаной почве, неудобной для пашни 1 . Эта лесная площадь с трех сторон защищает пустынь от соседства с селениями; с четвертой же стороны пустынь защищена рекой Жиздрой, чрез которую существует одна только переправа на пароме, содержимом пустынью против самого монастыря. Местность против монастыря должно отнести к числу обиталищ человека доисторических времен, в так называемую каменную эпоху. На это указывают найденные в 1899 году в овраге, близ деревни Стениной, раздробленные кости животных и кости мамонта, вместе с угольями и двумя поделками из кремня и кости. Вещи эти хранятся в Калужском музей 2 . В исторические времена, при передвижении славянских племен с Юга, от отрогов Карпатских гор и Дуная, племя Вятичей, двигаясь от Днепра на север, заселило верховья рек Десны и Оки. В Ипатьевской летописи город Козельск упоминается в первый раз под 1146 годом (ранее г. Москвы). Большая часть поселения Вятичей (Мценск, Брянск, Козельск) во времена пр. Феодосия Печерского оставалась еще в язычестве, пока не явился к ним, во-второй половине XI века, пр. Кукша, проповедавший им Св. Евангел и е и приявший от них мученическую смерть в Мценске (в 1215 г. 3 ). Первым удельным князем Козельским, упоминаемым в летописях, был сын Святослава Всеволодовича-Северского – Мстислав, убитый в сражении против татар на р. Калке в 1224 году. Ко времени татарского нашествия новопросвещенные православною верою Козельчане, как видно из истории, выставившие значительное ополчение в битву при р. Калке, составляли еще настолько многочисленное население, отличавшееся единодушием и преданностью своему Князю, что преимущественно пред всеми городами Русской земли оказали в 1238 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во-первых, контекст 1Кор.14:19 вовсе не предполагает молитву. Напротив, апостол противопоставляет осмысленную речь (точнее, проповедь) непонятным пророчествам. «Глаголати умом» у Павла означает разумную речь, а вовсе не умную молитву! Поэтому встречающееся у Иоанна Лествичника толкование этой фразы ап. Павла представляется довольно своеобразным и оригинальным. Во-вторых, ни в одном из известных нам (довольно редких) толкований восточными авторами 1Кор.14:19 нет подобной интерпретации, хотя у Оригена (и последователей его экзегезы), Макария и Каллиста Ангеликуда встречается аллегорическое понимание. Укажем учтенные тексты: 1–3) Ориген , фрагменты из Коммент. на 1 Кор. (в катенах) 1215 (пять слов=пять чувств; толкование использовано затем св. Максимом Исповедником 1216 и блж. Феофилактом Болгарским 1217 ); 4) св. Епифаний Саламинский, Панарий (обличение Маркиона, добавлявшего к изречению апостола слова «по закону») 1218 ; 5) св. Григорий Нисский , О Св. Духе, или На Пятидесятницу 1219 ; 6) Макарий-Симеон (пять слов=пять добродетелей) 1220 ; 7) св. Иоанн Златоуст , Беседа 35, 4 на 1 Кор. 1221 ; 8) Третий вселенский собор 1222 ; 9) св. Петр Дамаскин 1223 (в ходе общих рассуждений о молитве, но контекст цитаты нейтральный); 10) Пс.- Иоанн Дамаскин , Комментарии на послания апостола Павла 1224 ; 11) св. Константин (Кирилл) приводит эту цитату в защиту перевода Литургии на славянский язык 1225 ; 12) св. Каллист Ангеликуд 1226 : 5 слов=δξα, γπη, χρις, ερνη, νπαυσις. Однако интересующее нас толкование имеется у св. Григория Синаита 1227 с прямой ссылкой на объяснение прп. Иоанна Лествичника . Итак, и это направление поисков привело нас к исихастским текстам (VII и XIV вв.) 1228 , что свидетельствует о законности и неслучайности существования параллелей между древнерусскими «толкованиями» Иисусовой молитвы и Посланиями Пс.-Златоуста. Тем самым, на основании 1) исихастского окружения «толкования» в древнерусских сборниках, 2) текстологических параллелей с древнегреческими текстами, посвященными молитве, 3) древней традицией надписания группы аналогичных текстов именем Златоуста, 4) соотнесения с 1Кор.14:19 – бесспорно исихастского происхождения, 5) несомненной авторитетности и распространенности текста на Руси, в т. ч. в старообрядческих кругах, – мы приходим к твердому выводу, что «толкование» не было изобретено на Руси, как предположил В. М. Лурье 1229 но имеет недошедший (или до сих пор неизвестный) греческий источник, восходящий к исихастско-мессалианским кругам.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

1193 Серапион. С. 121. Впрочем, из множества других свидетельств (см. ниже) явствует, что к Иордану ходила лишь небольшая часть собравшихся в Иерусалиме паломников. 1206 Вишенский И. С. 95, 98. В тот год на поклонение в Иерусалим одних коптов пришло 900 человек во главе со своим патриархом. 1213 Отошлем читателя к монографии Iorga N. Byzantium after Byzantium. Iasi – Ox. – Portland. 2004 и другие издания. 1215 Муравьев А.Н. История. Т. 2. С. 274. Известно, в частности, о пребывании Софрония в Молдавии в 1588 г. (Малышевский И. С. 327). 1216 Iorga N. Histoire des Etats balcaniques jusqua 1924. P. 1925. P. 56. Автор благодарит В.Г. Ченцову за указание на эту информацию. 1220 Там же. С. 296–298. Помимо Константинополя и Молдо-Валахии, в Османской империи были и другие метохи Иерусалимского патриархата. В источниках середины XVII века упоминаются подворья в Силистрии с храмом Пресвятой Богородицы («тамо живут чернцы, збирают милостыню на Гроб Господень») (Иона. С. 3.) и в Рашиде (Египет), где, по словам Ионы, «есть от патриарха Иерусалимского старцы, збирают милостыню с караблей на гроб Господень и закупают запас: сахар и воск и рыбу, и отпускают в Иерусалим» (Там же. С. 5). Григорович-Барский встречался в 1726 г. с иерусалимским патриархом Хрисанфом в святогробском подворье на Хиосе ( Лопарев Х.М. Хрисанф. С. 26). 1224 Максим Симский. С. 60. Паисий в своей грамоте к русскому царю так описывал эту процедуру: «Святый архиерейский весь собор... избрали и нарекли меня, ... инока священника Паисия, бывшего игумена в божественной и государской обители у Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, пребывающего в молдавской земле в Яссах, по повелению благочестивого... государя Василия (курсив наш. – К.П.), воеводы всея молдавския земли, верного друга святого великого вашего царствия... в Божественной и государской обители... от экзарха преосвященного митрополита св. митрополии Ларисы господина Григория, и тутошние молдавские земли преосвященного митрополита господина Варлаама... по повелению святейшего и вселенского патриарха господина Парфения» (Каптерев Н.Ф. Сношения иерусалимских патриархов. С. 117).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что касается западной половины собора, то во главе ее стоял славный исповедник Осия кордубский 1213 . Он предложил большую часть сардикских канонов 1214 и имя его в соборных подписях находится на первом месте 1215 . Рядом с ним стоял сардикский. Он также осуществлял род председательства, так как к нему обращались жалобы противников 1216 . Причина этого – то, что собор имел место в его городе 1217 . От этого собора мы имеем ряд канонов 1218 , письмо к александрийской церкви 1219 , окружное послание 1220 и послание к Юлию римскому 1221 . После соборного исследования Афанасий, Маркелл и Асклепий были признаны невиновными, а преемники их кафедр – незаконно вторгшимися в чужие диэцезы. В заключение собор, признав нерушимым никейский символ 1222 , предал анафеме выдающихся представителей арианствующей партии, именно, Феодора ираклийского, Наркиса нерониадского (из Киликии), Стефана антиохийского, Георгия лаодикийского, Акакия кесарийского, Менофанта Ефесского и «нечестивых и неопытных юношей – Урзадия сингидунского и Валента музийского» 1223 , наконец, в каноне третьем он юридически обосновал правильность ревизии процесса по делу Афанасия и Маркелла Юлием римским. Сардикский собор только увеличил раскол между партиями. С соборным приговором многие из сосланных епископов поспешили к своим кафедрам; из-за этого между сторонниками и противниками их везде разыгрались мятежные сцены. Ближе всего это имело место в Адрианополе, куда вернулся Лукий, действовавший в Сардике заодно с западными 1224 . Следствием этого явилась казнь по приказу Констанция десяти мирян, виновных в мятеже 1225 , и новая ссылка только что вернувшегося епископа 1226 . Такая же судьба постигла 1227 двух других епископов, именно, палестинца Ария или Макария и арабского епископа Астория, присоединившихся в Сардике к западным 1228 . Не лучше было и в Анкире. По случаю изгнания отсюда Василия и приема Маркелла здесь произошел дикий мятеж, подавить который стоило немало усилий 1229 . Только Асклепия жители Газы приняли охотно 1230 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

1175. Книга Апостольское Соборное паслание толковое, письменное. Из Суздаля Всемилостивого Спаса Εβφиμиεβα монастыря. Выписано из отписных книг 144 года. 1176. Псалтырь, в полдесть, толковая, оболочена кожею. 1177. Псалтырь Знаменная, писана на харатье, в десть, оболочена кожею. 1178. Устав, писан на бумаге, в десть, оболочен кожею, жуки и застежки медные. 1179. Апостол толковый, писан в десть, оболочен кожею. 1180–1184. Пять Соборников, писаны в десть, оболочены кожею. 1185–1189. Пять Соборников, в полдесть, оболочены кожею. 1191–1199. Десять Миней разных месяцев, письменных, оболочены кожею. 1191–1201. Две книги Василия Великого, в полдесть. 1202–1204. Три книги Григория Богослова толковые, оболочены кожею красною. 1205. Книга Златоструй, в десть. 1206–1208. Три книги Исмарагд, в полдесть, оболочены кожею. 1209. Книга Дионисия Ареопагита, в десть, оболочена кожею, застежки медные. 1210. Книга Иосафа Царевича в десть, оболочена кожею. 1211. Книга Патерик Иерусалимский, в десть, оболочены кожею. 1212. Книга Патерик Скитский, в десть, в затылке. 1213.Две книги Патерик Печерский, оболочены кожею. 1214. Книга житие преподобного Феодосия Печерского , в десть, в затылке. 1215–1216. Две книги Зерцало, в полдесть, оболочены кожею. 1217. Книга Козма Индикоплов, в десть, оболочена кожею. 1218. Книга Летописец, в полдесть, оболочена кожею. 1219–1220. Две книги Григория Амиритского, в полдесть. 1221. Книга Исак Сирин, в полдесть, оболочена кожею. 1222. Книга Григория Акраганского, в полдесть. 1223. Книга Феодора Студитск ого, в полдесть оболочена кожею. 1224. Книга Григорий Арменский, в четверть, в затылке. 1225. Книга Паремейник, в десть, оболочена кожею. 1226. Книга Афанасия Александрийского в полдесть, оболочена кожею. 1227. Книга житие Соловецких чудотворцев, в полдесть. 1228. Книга житие Печерских чудотворцев, в полдесть. 1229. Книга в четверть Александра Свирского , оболочена кожею белою. 1230. Книга Киприяна и Устины в четверть, оболочена кожею. 1231. Книга Златая четь (sic!), в четверть, в затылке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010