20, (1) Вы просили, чтобы мы подробнее описали вам происшедшее; но мы ныне вкратце сообщаем вам о том чрез брата нашего Маркиона. 1213 Узнав о сем, перешлите наше послание далее к братиям (τος πκεινα δελφος) 1214 , дабы и они прославили Господа, Который выбирает [избранников] среди рабов своих. (2) Могущему же всех нас внести благодатию и даром Своим 1215 в вечное 1216 Его царство, чрез Единородного Отрока Своего Иисуса Христа, – слава, честь, держава, величие, во веки! 1217 Приветствуйте всех святых. 1218 Приветствуют вас [находящиеся] с нами и написавший 1219 Эварест со всем домом своим. 21, (1) Пострадал же блаженный Поликарп в начале месяца 1220 ксанфика 1221 , во второй день, за семь дней до мартовских 1222 календ, в великую субботу, в восьмом 1223 часу. Схвачен он был Иродом, в понтификат Филиппа Траллиана 1224 , в проконсульство Стация Квадрата 1225 , в царствование же вечное 1226 Иисуса Христа, Которому слава, честь, величие, вечный престол из рода в род! Аминь. 1227 [Приложение] 22, (1) 1228 Желаем вам, братия, укрепляться и поступать по евангельскому слову Иисуса Христа, с Которым слава Богу Отцу и Святому Духу 1229 за спасение святых избранников! Подобно тому, как совершил мученичество блаженный 1230 Поликарп, да обретемся и мы по следам его в царстве Иисуса Христа. (2) Сие со списка Иринея, ученика Поликарпа, переписал Гай, знавший Иринея. Я же, Сократ, списал в Коринфе с копии Гая. Благодать [да будет] со всеми! 1231 (3) А после того я, Пионий, снова переписал с вышеупомянутой [копии], найдя ее по откровению явившегося мне блаженного Поликарпа, о чем поведаю впоследствии. 1232 Собрал же я эти [списки] уже почти истлевшими от времени; да соединит и меня с избранниками своими Господь Иисус Христос в Царствии Своем небесном, Ему же слава, со Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь. [По Московской рукописи] (1) Сие из сочинений Иринея переписал Гай, знавший Иринея, бывшего учеником святого Поликарна. 1233 (2) Сей Ириией, пребывавший во время мученичества епископа Поликарпа в Риме, научил многих. Ему принадлежит много весьма прекрасных и православных сочинений, в которых он упоминает [и] о Поликарпе, [говоря], что он был его учеником, и в которых обличил довольно все ереси 1234 и передал [нам] церковное и кафолическое правило [таким], как он получил его от святого. (3) Говорит он и то, что, встретившись как-то со святым Поликарпом, Маркион (от которого [происходят] называемые маркионитами) сказал: «Признай нас, Поликарп!» – на что тот ответил Маркиону: «Признаю, признаю перворожденного сатаны». 1235 (4) Еще рассказынается в сочинениях Иринея 1236 , что в тот [самый] день и час, когда Поликарп мученически скончался в Смирне, Ириней, находясь в Риме, услышал глас, исходивший словно из трубы: «Поликари мученически скончался!».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Саин–Булат–Бекбулатович, царь касимовский, в 1563 году принял христианство с именем Симеон и получил от Ивана Грозного титул»царя всея Русии». В 1606 г., по приказу Лжедимитрия, был пострижен в монахи с именем Стефан. Умер в 1616г. в Кирилло–Белозерском монастыре. См.: Панкратов ЛгГерой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожцами). — Биржевые ведомости, 12.04.1914 14 097). 1212 Михайлов А. Знаменитый Сашка Булатович. Истинная история гусара–схимника. — Родина 9, 1999. С. 64. 1213 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 5. 1214 Там же. С. 7. 1215 Там же. С. 8. 1216 Панкратов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожца–ми). — Биржевые ведомости, 15.04.1914 14 101). 1217 Там же. 1218 Там же. Ташка — кожаный карман на отлете гусарского мундира. 1219 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 5. 1220 Там же. С. 13. 1221 Там же. С. 21. 1222 Булатович А. От Энтото до реки Баро. В кн.: С войсками Менелика П. М., 1971. С. 32. 1223 Рубцов М. Василий Васильевич Болотов. Тверь, 1900. С. 79. 1224 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 22. 1225 Там же. С. 23–24. 1226 Криндач Ф. Е. Русский кавалерист в Абиссинии. Из Джибути в Харар. СПб., 1898. С. 12–13. 1227 Кацнелъсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 29. 1228 Там же. С. 31. 1229 Там же. С. 61. 1230 Булатович А. От Энтото до реки Баро. В кн.: С войсками Менелика П. С. 51. 1231 Кацнелъсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 63–64. 1232 Там же. С. 137–138. 1233 Панкратов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожца–ми). — Биржевые ведомости, 15.04.1914 14 101). 1234 Булатович А. От Энтото до реки Баро. Отчет о путешествии в юго–западные области Эфиопской империи в 1896–1897 гг. СПб., 1897. Переиздано в кн.: С войсками Менелика II. М., 1971. С. 32–172. 1235 Булатович А. От Энтото до реки Баро. В кн.: С войсками Менелика П. С. 142. 1236 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 65–66. 1237

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Избавившись от Владимира, немцы захотели избавиться и от другого русского князя, остававшегося в Ливонии, хотя в качестве подручника епископского - князя Всеволода герсикского. Кокенгаузенские (кукейносские) рыцари начали обвинять его в том, что он не является к епископу, своему отцу и господину, держит совет с литвою, подает ей помощь во всякое время. Несколько раз требовали они его к ответу, Всеволод не являлся; тогда рыцари, по согласию с епископом, подступили нечаянно к городу, взяли его хитростью, ограбили жителей и ушли назад; это было в 1214 году; в следующем. 1215, немцы опять собрали войско и в другой раз овладели Герсиком, в другой раз опустошили его, но Всеволод уже успел послать к литовцам за помощию: те явились, принудили немцев оставить город и нанесли им сильное поражение. Так рассказывает древнейший летописец ливонский, но в позднейших хрониках читаем иное, а именно, что князь Всеволод был убит во время второго нападения немцев на его город и последний окончательно разрушен; о литовской помощи не говорится ни слова, тогда как в древнейшей летописи под 1225 годом упоминается опять о герсикском князе Всеволоде, который приезжал в Ригу видеться с папским легатом. Как бы то ни было, верно одно, что Герсик раньше или позднее подпал власти немцев. Между тем Владимиру псковскому удалось отомстить за свои обиды: в 1217 году он отправился с новгородцами и псковичами к постоянной цели русских походов - к Оденпе и стал под городом. Чудь по обычаю начала слать с поклоном, но на этот раз обманывала, потому что послала звать немцев на помощь; новгородцы собрали вече поодаль от стану и начали толковать с псковичами о предложениях чуди; ночные сторожа сошли с своих мест, а дневные еще не пришли к ним на смену, как вдруг нечаянно явились немцы и ворвались в покинутые палатки; новгородцы побежали с веча в стан, схватили оружие и выбили немцев, которые побежали к городу, потерявши трех воевод, новгородцы взяли также 700 лошадей и возвратились по здорову домой, немецкий летописец прибавляет, что русские заключили договор с немцами, чтоб последние оставили Оденпе, причем Владимир захватил зятя своего Феодориха, епископского брата, и отвел во Псков. Вероятно, удачный поход Владимира ободрил эстов, и они решились свергнуть иго пришельцев. С этою целью они отправили послов в Новгород просить помощи; новгородцы обещали прийти к ним с большим войском и не исполнили обещания, потому что у них с 1218 по 1224 год пять раз сменялись князья, происходили постоянные смуты, ссоры князей с знаменитым посадником Твердиславом. Эсты, понадеявшись на новгородские обещания, встали, но не могли одни противиться немцам и принуждены были опять покориться.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1208 По мнению Кройманна, здесь лакуна: «кроме того, кто прежде возлюбил ближних». 1209 Хиазм. Ср.: Пс. 2:8. 1210 См.: Рим. 9:25; ср.: Ос. 2:23; 2:1. 1211 См.: Лк. 6:31. 1212 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и мог бы». 1213 Т. е. заповедь нового бога — поскольку он не сказал заранее, чего следует желать для себя и другого, — бессмысленна и может быть игнорируемой. 1214 Ср.: Рим. 2:14. 1215 Конъектура Кройманна. В рукописи: « именно теперь был открыт, все-таки открыт». Последнее слово Корссен исключает как интерполяцию. 1216 См.: Ис. 58:7. 1217 См.: Иез. 18:7. 1218 См.: Исх. 20:13—16. 1219 Ср.: Ис. 10:23 (согласно Септуагинте). 1220 См.: Лк. 6:34. 1221 Конъектура Кройманна. В рукописи: «дал». 1222 См.: Иез. 18:8. 1223 См.: Иез. 18:7. 1224 Конъектура Кройманна. В рукописи: «вернешь». 1225 Кройманн исключает это слово как интерполяцию. 1226 См.: Втор. 24:12—13. 1227 См.: Втор. 15:2. 1228 Согласно другому прочтению: «ведь более знаменательно, когда Он запрещает требовать назад даже у собирающегося погасить». 1229 См.: Лк. 6:35. 1230 О подобном своеобразном «предсуществовании» см.: С. Protr., 6,4: «До сотворения же космоса были мы, прежде рожденные в Самом Боге по причине того, что нам предстояло возникнуть». Ср.: «Он избрал нас в Нем прежде создания мира» (Еф. 1:4). 1231 Ср.: Быт. 2:24. 1232 Конъектура Кройманна. В рукописи: «двое одним. Вновь я сделался». Согласно конъектуре Корссена: «И если бы Творец не сочетал мужчину и женщину, и если бы не предоставил сыновей также всевозможным животным, меня бы не было. Его сыном я стал до рая, до грехопадения, до изгнания, до того, как двое вновь стали одним». 1233 Ср.: Быт. 2:7. 1234 Букв.: «приятный, сладкий (suauis)». Тертуллиан перевел греческое слово χρηστς («добрый, хороший») словом, имеющим значение «сладкий», из-за следующей ниже цитаты Пс. 19/18:11. 1235 См.: Лк. 6:35. 1236 Ср.: Мф. 5:45. 1237 Вставка Кройманна. 1238 Dulciora. 1239 См.: Пс. 19 18:10—11. 1240 В Лк. 6:35. 1241 См.: Лк. 6:36. 1242 См.: Ис. 58:7. Здесь у Тертуллиана библейская цитата имеет иной вид, чем выше: Adv.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

1212 По действующей ныне системе часто проходят целые месяцы до назначения лиц состава епископского викариата и вступления их в исполнение своих обязанностей. Примечание автора. 1213 При этом о епископских дикастериях, о проповедниках, о духовных лицах, о достоинствах и других свойствах, требуемых для управления церковью преосв. Герман обещает поговорить в другой раз. Примеч. переводчика. 1215 Установившиеся тогда добрые отношения между учеником и наставником продлились и на последующее время, когда К.П. Дубронравин пришел из Москвы в Петербург, а П.А. Преображенский туда же отправился учиться в Академию. 1216 Об этом с удовольствием вспоминал сам М. Н. Катков на юбилее редакции «Православного Обозрения» в 1895 году. 1219 Эти слова Писания послужили девизом журнала „Православное Обозрение“ с самого начала его издания. 1220 См. Правосл. Обозр. 1885:1, 401–439. Самое юбилейное торжество имело тогда Петра Алексеевича Преображенского своим средоточием. 1224 См. Собрание мнений и отзыв. м. Филар. V, 34 и дал. 43 и дал. Москва, 1887–1888; – Письм м. Филар. к Высоч. Особ. и др. лиц. 199, Тверь, 1888 и др. Главный обвинения сыпались со стороны желчного редактора „Домашней Беседы“ В. И. Аскоченского (†1879). 1225 Письма м. Филар. к архиеписк. Алексию, стр. 212. Москва, 1883; срав. Душеп. Чтен. 1885:1, 122, и др. 1227 Достаточно сказать, что после того, как П. А. Преображенский остался единственным редактором-издателем журнала, он лишился супруги, при целой куче малолетних детей, и несмотря на это тяжкое лишение, и не смотря на заботы о детях, без всякой субсидии, он продолжал издание даже и при неблагоприятных в материальном отношении условиях, не жалея свои средств на это издание. 1229 В этом труде только «Пастырь» Ерма переводил (с латинского) о. К. С. Озеров; предисловие же к «Пастырю», равно как перевод введения и примечания ко всем остальным писаниям мужей Апостольских принадлежат исключительно П. А. Преображенскому. 1231 Перевод сочинения св. Ипполита остался неоконченным и потому не вошел в это издание. Важность этого издания и духовная потребность так велика, что большей части томов его, особенно начальных, уже трудно найти в продаже, а сочинения св. Иустина философа П. П. Преображенский , уже пред кончиною своей, должен был выпустить вторым изданием, хотя его денежные средства были таковы, что после его кончины едва ли что остается его детям в наследство. Между прочим эти труды были приложением к делу его семинарских занятий по философии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Студенты Болонского университета. Рельеф. Кон. XIV в. Скульпторы Пьетро Паоло и Якобелло делле Масенье (Городской музей средневековья, Болонья) Студенты Болонского университета. Рельеф. Кон. XIV в. Скульпторы Пьетро Паоло и Якобелло делле Масенье (Городской музей средневековья, Болонья) В XIII в. в И. продолжали существовать ереси катаров и апостоликов («Апостольских братьев»). Учение секты апостоликов, основанной Герардо Сегарелли, крестьянином из округи Пармы, оформилось под влиянием иоахимизма и эсхатологических ожиданий кон. XII в. Сегарелли проповедовал общность имущества и всеобщее равенство. После его казни в 1300 г. лидером апостоликов стал Дольчино , развивавший идеи Сегарелли и организовавший оборону сектантов от войск епископа Верчелли, в окрестностях этого города апостолики организовали поселение. В 1305-1307 гг. еретикам удавалось удерживаться на горе Цебелло (позднее Рубелло) и отбивать направленные против них войска крестоносцев. Лишь в 1307 г. последователи Дольчино были разбиты, ересиарх взят в плен и сожжен. Большую роль в культуре И. стали играть ун-ты, где руководство перешло к преподавателям из доминиканского и францисканского орденов. В 1-й пол. XIII в. крупные центры изучения права и богословия появились в Сев. Италии - в Виченце (1204), Ареццо (1215), Падуе (1222), Верчелли (1228). Несколько позже хартии получили ун-ты в Сиене (1246) и Пьяченце (1248). Папа Иннокентий IV основал ун-т при папской курии, специализировавшийся гл. обр. в области гражданского и канонического права. В 1224 г. Фридрих II учредил ун-т в Неаполе (новый ун-т должен был составить конкуренцию ун-ту в гвельфской Болонье). Ун-т в Неаполе получил особый статус, подданным Фридриха II запрещалось учиться и преподавать в др. учебных заведениях, кроме учебных заведений Неаполя. При поддержке императора ун-т стал центром изучения «искусства переписки» (Никола делла Рокка, Петр Виренейский) и «науки о природе» (Петр Ирландский), а впосл. одним из богословских центров (Эразм из Монте-Кассино, Фома Аквинский). Поддерживая ун-т в Неаполе, Фридрих II прибегал к репрессивным мерам против североитал. школ (были закрыты ун-т в Болонье, школы в Милане, Мантуе, Вероне, Виченце и проч.). В XIII в. неоднократно предпринимались попытки создать ун-т в Салерно, медицинская школа к-рого была одной из наиболее авторитетных. По Мельфийским конституциям Салернской школе было предоставлено монопольное право обучать врачей. В 1252 г. Конрад IV уравнял школу с Неаполитанским ун-том. В 1280 г. Карл Анжуйский присвоил Салернской школе статус медицинского studium generale. Однако полноценный ун-т в Салерно не возник, а с угасанием араб. медицинской традиции к кон. XIII в. школа потеряла значение важнейшего в Европе центра врачебного искусства.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Огромное разнообразие рукописей и широкая география их происхождения делают Ватиканскую библиотеку «библиотекой библиотек» (bibliotheca bibliothecarum) 1210 . Из других известных в мире библиотечных фондов отметим Амброзианскую библиотеку в Милане 1211 , библиотеку Св. Марка в Венеции 1212 , Медицейскую библиотеку во Флоренции (Флорентийская национальная библиотека) 1213 , ряд других итальянских хранилищ 1214 , французскую Национальную библиотеку, где содержится до 250 тыс. рукописей и свыше 13 млн. печатных документов 1215 , и иные французские собрания 1216 ; Национальную центральную библиотеку Рима (84 тыс. манускриптов, 2 тыс. инкунабулов), книгохранилища Эскуриала и иные библиотеки Испании 1217 , Королевскую к университетскую библиотеки в Копенгагене 1218 , крупные хранилища Великобритании: библиотеку Британского музея (свыше 327 тыс. манускриптов) 1219 , Бодлеианскую библиотеку в Оксфорде 1220 , библиотечные фонды в Кембридже 1221 и др. 1222 , Австрийскую Национальную библиотеку в Вене 1223 , ряд немецких собраний 1224 , коллекции в Египте 1225 и многие другие 1226 хранилища Европы 1227 и Америки 1228 . Из римских архивов , к которым имеют доступ современные исследователи, отметим архив Папского Восточного института, Тайный (Секретный) архив Ватикана, Римский архив Общества Иисуса, архив Конгрегации по распространению веры, архив Папского Грегорианского института, Архив варнавитов, Архив генеральной курии ассумпционистов, Архив Греческой коллегии Св. Афанасия, архив Ассоциации итальянского Средневековья, Исторический архив Министерства иностранных дел Италии и др. Из европейских архивов ценные историко–церковные материалы содержатся также во французском Национальном архиве (Париж), Славянской библиотеке (в 2002 г. ее фонды переданы в Лион), архивах Министерства иностранных дел Франции (Париж), Публичном архиве записей (Лондон), Государственном архиве Австрии (Вена) и др. § 2. Греческие архивы и библиотеки Греческие архивы и библиотеки содержат много интересной и уникальной информации по истории Церкви. Для ориентации по рукописным и книжным собраниям этой страны стоит обратить внимание на весьма обширную общую литературу по данной сфере. Очень полезны общегреческие указатели рукописей и печатных изданий 1229 . Такие каталоги есть по отдельным периодам 1230 , историческим персоналиям 1231 и библиотекам 1232 . Публикуются описания рукописей монастырей 1233 , церквей 1234 , епархий 1235 и учебных заведений разного уровня 1236 и др. 1237 Издаются специальные каталоги по некоторым научным отраслям, в том числе по богословию и церковной истории 1238 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перепечатано в Париже в 1927 году в журнале «Версты» Полного собрания сочинений Розанова не имеется. Отметим работы о Розанове: Голлербах, Розанов. Личность и творчество. Курдюмов, Розанов (Париж 1929). Волжский, Мистический пантеизм Розанова (в книге «Из мира литературных исканий»). См. также роман Н. Н. Русова. «Золотое счастье», где выведен Розанов. Чуковский, Книга о современных писателях. Бердяев в ранних религиозно–философских статьях. См. мою книгу «Русские мыслители и Европа» (гл. VIII). 1207 Образчик такой резкой полемики с Розановым представляет статья о нем Вл. Соловьева (т. VI). По поводу статьи Розанова о Л. Толстом, написанной в довольно «неудобном» тоне и вызвавшей острое возмущение Розановым в литературных и общественных кругах, П. Б. Струве предлагал «исключить Розанова из литературы». Из Религиозно–Филос. Общества в Петербурге Розанова исключили тоже за его острые высказывания по еврейскому вопросу… 1208 Розанов, Религия и культура. (Изд. 1901 г., стр. 64). 1209  Ibid., стр. 65, 66. 1210 Ibid., стр. 243. 1211 В сборнике «В мире неясного и нерешенного» (Изд. 1901 года), стр. 47. 1212 Ibid., стр. 267. 1213 Ibid., стр. 103. 1214 Ibid., стр. 57. 1215 Ibid., стр. 61. 1216 «Около церковных стен» (1906 г.). Т. 1, стр. 15. 1217 Ibid., стр. 18. 1218 «Около церковных стен», т. II (1906), стр. 446. 1219 «Уединенное» (Петерб. 1912), стр. 213. 1220 См. особенно статью Волжского «Мистический пантеизм» (это лучшее, что было написано о Розанове) в сборнике «Из мира литературных исканий». 1221 «Около церковных стен», т. 1. стр. 12. 1222 Ibid., стр. 77–79. 1223 Сборник статей «Семейный вопрос в России» (1903), т. II, стр. 53. 1224 «Семейный вопрос», т. 1, стр. 54. 1225 «Литературные изгнанники», стр. 243 (примеч. к письму Страхова к Розанову). 1226 Рус. Вестник 1892 (VIII), стр. 196. 1227 Волжский. Из мира литературных исканий, стр. 363. 1228 Сборник «Религия и культура», стр. 21. 1229 «В мире неясного и нерешенного», стр. 7. 1230 «Люди лунного света» (1911), стр. 71. 1231

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Таким образом, орден Франциска принял на себя задачу помогать церкви в устроении спасения душ человеческих. Папа Иннокентий III, к которому явился Франциск, хотя не утвердил его ордена, но дозволил ему и его товарищам заниматься проповедничеством и миссионерством (1209 г.). В 1223 году орден торжественно был утвержден буллой папы Григория III, причем миноритам дано было право всюду проповедовать и совершать исповедь. Вместе с тем образовалась и женская половина ордена. Девица Клара из Ассизи в 1212 году собрала вокруг себя несколько благочестивых женщин и основала орден клариссинок, которому в 1224 году Франциск дал устав. По смерти Франциска (1226 г.) его орден распространился уже по всем странам Западной Европы и считал у себя тысячи монахов. Орден доминиканский. Он основан был – в одно время с францисканским – одним священником и каноником в Осме (в Испании), Домиником (род. 1170 г.). В конце XII и начале XIII века в Римской Церкви появилось много еретиков, которые нашли себе приют в южной Франции и производили здесь большие волнения. Доминик, познакомившись в проезде чрез южную Францию с ее еретическим населением, решился для обращения еретиков основать специально назначенный для этой цели орден. Папа Иннокентий III дал ему разрешение (1215 г.), а Гонорий III утвердил устав ордена. Главным занятием ордена по этому уставу должно было быть обращение еретиков. Но Гонорий, в тех же видах утверждения католической веры, предоставил еще ордену право заниматься всюду проповедничеством и совершением исповеди. От занятия проповедью орден Доминика во время его утверждения назван был орденом братьев-проповедников; впоследствии же в честь основателя он стал называться доминиканским. В 1220 году Доминик в уставе своего ордена сделал существенное изменение, присоединив, по примеру францисканцев, к главным обетам братии нищенство. Вообще орден Доминика весьма близко подходил к ордену Франциска. Различие заключалось только в том, что он, сообразно своей задаче обращать еретиков и утверждать католическую веру, принял по преимуществу ученое направление и действовал, как орден ученый, в среде высших сословий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Торопецкий-Иоанно-Предт., I, 222. Торопецкий – Небин – Троиц. – Сергиев, II, 941. Торопецкий-Никол.-Особный, II, 994. Тотемский-Богород.-Владим., II, 648. Тотемский-Спасо-Суморин, II, 1177. Трегуляев-Предтеч., Тамб. г., I, 493. Трехсвятский-Тверской, II, 1202. Трех-Святительская-Богоявл.-Важский, Арх. г., II, 659. Трех-Святительский-Киевский, II, 691. Трех- Святительский – Отенский, Новг. г., II, 1031. Трех-Святительский-Спасо-Елеазаров, Пск. г., I, 444. Трифонов-Вятский, II, 1223. Трифонов-Чусовск., Перм. г., 1224. Троиц.-Авнежский, Волог. г., II, 595. Троиц.-Алатырский, II, 1249. Троиц.-Александро-Невская, I, 591. Троиц.-Александро-Свирский, Олон. г., II, 607. Троиц.-Андроницкий, Черниг. г., II, 615. Троиц.-Анзерский, Арх. г., II, 1257. Троиц.-Астраханский, II, 1275. Троиц.-Битюцкий, Ворон. г., II, 1259. Троиц.-Болдинский-Чернигов., I, 214. Троиц.-Болдин, Смол. г., II, 669. Троиц. – Борковская – Холуйская, Влад. г., I, 84. Троиц. на Бору, Яросл. г., II, 1260. Троиц. – Борщовский или Борщевский, Ворон. г., II, 680. Троиц. -Белбажский или Белможский, Костр. г., II, 683. Троиц.-Белозерский, II, 1278. Троиц.-Белопесоцк., Моск. г., II, 1261. Троиц.-Варнавинская, I, 101. Троиц.-Васильегорский, Нижег. г., II, 1262. Троиц.-Васильсурский, II, 1262. Троиц.-Велико-Будищ., Полт. г., I, 518. Троиц.-Великолуцкий, II, 1280. Троиц.-Вельевская, Новг. г., II, 756. Троиц.-Верховятская, Вят. г., II, 1225. Троиц.-Владычин, Олон. г., II, 1215. Троиц.-Волновская, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Волпиповская, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Вольновск., Харьк. г., II, 1263. Троиц.-Галилейская, Новг. г., II, 756. Троиц.-Гледенский, Волог. г., I, 162. Троиц.-Гороховецкий, II, 1006. Троиц.-Густынский-Прилуцкий, I, 167. Троиц.-Данилов-Переяслав., II, 1264. Троиц.-Дерманский, Волын. г., I, 168. Троиц.-Дивногорск., Яросл. г., II, 1227. Троиц.-Димитриевск., Симб. г., II, 1251. Троиц.-Дорогошанский, Калуж. г., II, 1265. Троиц.-Дорофеева, Яросл. г., II, 1362. Троиц.-Досифеева, Новг. г., II, 786. Троиц.-Драгошан., Калуж. г., II, 1265.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010