Вассы Эдесской и ее сыновей Феогния, Агапия и Писта. Храм, посвященный И., сгорел в 1908 г. В наст. время ее честная глава хранится в соборе прп. Антония Нового Веррийского в Веррии ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 196). На фресках и иконах И. представлена в монашеском одеянии с атрибутом мученичества - крестом в правой руке. Древнейшее сохранившееся изображение И. с 3 детьми находится в нартексе ц. св. Бессребреников в Кастории (посл. четв. XII в.). Секенд и Секендик помещены по сторонам И., Кегор - перед матерью. Секендик изображен безбородым юношей, Кегор - ребенком, фигура Секенда сильно повреждена. На вост. стороне зап. столпа Ст. Митрополии в Веррии (1215/16-1224/25) представлены предстоящие Христу И. с одним из сыновей и апостолы Петр и Павел, к-рым посвящен кафедральный собор. Нижняя часть фрески утрачена. Древнейшая икона И., относящаяся к 3-й четв. XIV в., происходит из Веррии и в наст. время хранится в Византийском музее в Афинах. Ее иконография повторяет фреску в Кастории, но двое старших сыновей И. изображены с бородами. К поствизант. периоду относятся фрески с изображением И. в веррийских церквах свт. Николая Чудотворца (1617), св. Андрея (1720), Пресв. Богородицы Палеофоритиссы (1730). В ц. свт. Николая Чудотворца сыновья И. изображены как отроки, в ц. св. Андрея И. представлена с младшим из сыновей, в ц. Пресв. Богородицы Палеофоритиссы - одна. День памяти И. 4 сент. не встречается в визант. синаксарях. Возможно, одноименная святая, упоминаемая в греч. календарях под 25 или 26 июля, является одним лицом с И. В Синаксаре 1172 г. (Lipsiensis. R. II. 25) имеется приписка о праздновании памяти И. 9 авг. (SynCP. Col. 877). Ист.: BHG, N 2183, 2183 b; SynCP. Col. 843, 845, 877; Παντελεμων (Καλπακδης), μητρ. Βροιας κα Ναοσης. Η σκτρια τς Βροιας σιομρτυς Ιερουσαλμ: Αϒιολοϒικ κα μνοϒραφικ κεμενα. Βροια, 1997. Σ. 37-145 [тексты]; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 115. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 224-225; Т. 3. С. 286; Παπαζτος Θ. Η Βροια κα ο ναο της (11ος - 18ος α.). Αθνα, 1994. Σ. 162-163, 168, 193-196, 207-208; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 213; Παντελεμων (Καλπακδης), μητρ. Βροιας κα Ναοσης. Η σκτρια τς Βροιας σιομρτυς Ιερουσαλμ: Αϒιολοϒικ κα μνοϒραφικ κεμενα. Βροια, 1997. Σ. 1-36 [исследование]; Χαρλαμπος (Βασιλπουλος), ρχιμ. Η Αϒα Ιερουσαλμ ν Βρροια. Αθναι, 20045. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель

http://pravenc.ru/text/293778.html

Антоний Веррийский. Икона XIV в. (Византийский музей. Фессалоника) Свт. Афанасий Великий и прп. Антоний Веррийский. Икона XIV в. (Византийский музей. Фессалоника) Старая Митрополия (греч. Παλι Μητρπολη) (1070-1080), бывш. кафедральный собор В., согласно местному преданию (зафиксированному в нач. XX в. О. А. Штруком), посвящен 12 апостолам, а по мнению Г. Хионидиса - апостолам Петру и Павлу. Сохранилась надпись, в к-рой ктитором храма назван Веррийский еп. Никита, упоминаемый в афонских актах под 1078 г. После тур. завоевания храм был превращен в мечеть, названную Хюнкяр-джами (мечеть Победы), позднее был пристроен минарет. Здание, являющееся одним из крупнейших кафедральных соборов той эпохи, представляет собой 3-нефную базилику со слабо выраженным трансептом, деревянным перекрытием. Юж. неф не сохранился, в процессе археологических исследований были открыты фундаменты юж. рукава и части нартекса, обрушившиеся в неизвестное время. Нартекс по ширине был равен храму и сообщался с ним 3 проемами. Уникальность здания Старой Митрополии состоит в том, что оно, построенное на месте раннехрист. базилики, повторяет ее планировку, о чем свидетельствует нек-рое сходство в планах и элементах конструкции с ц. вмч. Димитрия в Фессалонике. В Старой Митрополии сохранилось неск. слоев росписей. Древнейший фрагмент - образ Христа Халкитиса кон. XII в. на зап. грани сев. предалтарного столпа, выполненный в традициях позднекомниновской живописи. значительная часть росписей относится к XIII в. (в апсиде и на стенах центр. и боковых нефов) и выполнена в 2 этапа. К 1-му (1215/16-1224/25) принадлежат фрески апсиды и большей части нефа, еще сохраняющие связь с комниновским искусством, но уже имеющие новые черты. В конхе апсиды находилось утраченное ныне изображение Богоматери с 2 поклоняющимися ангелами. Далее располагаются погрудные образы апостолов в медальонах, ниже - святителей в рост: Елевферия, Григория Великого, Кирилла Александрийского, Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Афанасия Великого, Иоанна Милостивого, Николая Мирликийского и Дионисия Ареопагита.

http://pravenc.ru/text/158188.html

1215. Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217. Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218. Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238. Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240. Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245. …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255. Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25). 1256. «Подражание», Кн. 3, гл. 2. 1257. Ин. 19. 24. 1258. Преподобный авва Дорофей. Поучение 2.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1215. Там же. С. 588. 1216. Homilia XIX. ( Примеч. свт. Игнатия.) См.: Иоанн Златоуст. Творения… СПб., 1904. Т. 10. Кн. 1. С. 182–183. 1217. «Собеседник», март, стр. 347, 348. ( Примеч. свт. Игнатия.) 1218. Там же, стр. 336, 337. ( Примеч. свт. Игнатия). 1219. Христианское понимание свободы, излагаемое здесь святителем Игнатием, близко к рассуждению св. Иоанна Златоуста, содержащемуся в той же Беседе XIX на Первое послание к Коринфянам: «Таково христианство: оно и в рабстве доставляет свободу. Подлинно, если нам не причиняют вреда ни смерть, ни бичевания, ни узы, то тем более рабство. Вредно не это рабство, возлюбленный, а рабство истинное — рабство греху. Если ты не подвергся ему, то дерзай и радуйся; тебе никто не может причинить никакого зла, потому что ты чужд рабства в душе своей. Если же ты подвергся ему, то хотя бы ты был тысячекратно свободен, свобода не принесет тебе никакой пользы» (Творения… Т. 10 Кн. 1. С. 184–185). 1220. «Собеседник», январь, стр. 46–48. ( Примеч. свт. Игнатия.) 1221. «Собеседник», январь, стр. 47. ( Примеч. свт. Игнатия.) 1222. Кондак девятого часа. ( Примеч. свт. Игнатия.) 1223. Поучение Второе о смиренномудрии. ( Примеч. свт. Игнатия.) См.: Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения, с присовокуплением вопросов его и ответов, данных на оные святыми старцами Варсонофием Великим и Иоанном Пророком. М., 1856. С. 42. 1224. Преподобного Иоанна Лествичника Слово 25. ( Примеч. свт. Игнатия.) См.: Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской Горы, Лествица. Изд. 7-е. Сергиев Посад, 1908. С. 163. (Далее — Лествица…). В данном издании перевод несколько отличается от использованного святителем Игнатием. 1225. Преподобных Каллиста и Игнатия гл. 16-я, о том, яко доблественне подобает терпети искушения. Добротолюбие. Ч. 2. ( Примеч. свт. Игнатия.) Имеются в виду строки: «И всякая скорбь обличает преклонность воли, на десно ли преклоняется, или на лево. Сего ради приключающаяся скорбь, искушение именуется, подающи причастнику искус сокровенных желаний» (Добротолюбие, или Словеса и главизны священного трезвения, собранные от писаний святых и богодухновенных отец: В 4 ч. Изд. 6-е. М., 1857. Ч. 2. Л. 72).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В XIII в. художественная жизнь Г. не была прервана, но из-за раздела империи и миграции мастеров изменилась география ее центров. Лучше всего изучено искусство Эпирского деспотата и Пелопоннеса. В Сев. Греции и Эпире значительное количество памятников монументальной живописи относится к XIII в. В базилике Богородицы Ахиропиитос в Фессалонике на юж. стене сев. нефа имеются росписи 1204-1224 гг. с изображением 40 Севастийских мучеников, представленных в рост и в медальонах. Образы трактованы монументально, живописные приемы обобщены, колористические сочетания открыты. Во фрагментарных росписях погребального памятника из ц. Св. Софии в Фессалонике (вскоре после 1224; ныне в Византийском музее в Фессалонике) можно отметить сходные элементы стиля. М. Хадзидакис приписывает художникам из Фессалоники росписи ц. Епископи в Эвритании (2-я четв. XIII в.) с образами святых Космы, Дамиана и Феодоты (ныне в Византийском музее в Афинах). Росписи ц. св. Апостолов (Старая Митрополия) в Веррии (1215/16 - 1224/25) Т. Папазотос приписывает эпирским мастерам. Их стиль определяют комбинация консервативной комниновской традиции с отчетливым обновлением стиля, укрупненность образов, цельность резковатого рисунка, тенденция к плоскостности, острота холодноватых колористических сочетаний. В памятниках Пелопоннеса и на островах в этот период отмечается влияние западноевроп. культуры. В росписях ц. св. Иоанна Предтечи в Керами на о-ве Наксос (2-я пол. XIII в.) сказывается воздействие искусства франков в трактовке резковатого, контрастного и холодного колорита, а также нек-рой вычурности поз и стилизованности, тогда как в целом иконографическая программа традиционна. Неизв. святой. Роспись ц. св. апостолов в Фессалонике. Ок. 1314 г. Неизв. святой. Роспись ц. св. апостолов в Фессалонике. Ок. 1314 г. В кон. XIII-XIV в. основными художественными центрами Г. стали Мистра, Фессалия, Македония и Афон, замечательные памятники встречаются и в Эпире. Мозаики ц. Панагии Паригоритиссы в Арте (до 1290), заказчиками к-рых были Никифор Комнин Дука и его жена Анна, прямо связанные с к-польским двором Палеологов, выполняли столичные мастера. В этом памятнике отчетливо проявились 2 тенденции: архаизирующая стилизация комниновских приемов в образе Христа Пантократора и новые веяния раннепалеологовского искусства в фигурах пророков - широкая живописная манера, изящество пропорций, смелые повороты и моделировка ликов.

http://pravenc.ru/text/166461.html

Сл. 21, 1, 9–26; SC 270, 110–112=1.305–306. 1196 Сл. 2, 76, 8–11; SC 247, 188–190=1.52. Ср. PG 37, 523=2.133: " (Бог есть) источник светов, свет не имеющий имени, непостижимый, убегающий от быстроты приближающегося к нему ума, всегда упреждающий всякую мысль, чтобы мы в своих желаниях всегда простирались к новой высоте " " . Тот же текст в PG 37, 429=2.29. 1197 См. его Толкование на Песнь Песней 8 (PG 44, 940 С-941 С). 1198 Ин. 1:9. 1199 Ср. Ин. 14:16; 14:26. 1200 Пс. 35:10 (по LXX). 1201 Сл. 31, 3, 11–22; SC 250, 280=1.445. Отметим, что Ориген нередко говорил об Отце и Сыне как о Свете; см. Crouzel. Origen, 126–127. 1202 Подобная же этимология (fs–чeлobek от fs–cbem) содержится у Климента Александрийского (Педагог 1, 6). 1203 Термин, буквально означающий стражу, которая подает сигналы при помощи огней. 1204 Сл. 40, 5, 1–21; SC 358, 204–206=1.545–546. 1205 Ср. Быт. 2:16–17. 1206 Ср. Исх. 34:29–35. 1207 Ср. Исх. 3:2. 1208 Ср. Исх. 13:21. 1209 Ср. 4 Цар. 2:11. 1210 Ср. Лк. 2:9. 1211 Ср. Мф. 2:9. 1212 Ср. Мф. 17:2. 1213 Ср. Деян. 9:3–9; 18. 1214 Мф. 13:43. 1215 Ср. Пс. 81:1; 6 (по LXX). 1216 Сл. 40, 6, 1–28; 206–208=1.546–547. 1217 Она приобрела гораздо большую популярность на Западе, во многом благодаря тому развитию, которое претерпел западный мистицизм в Средние века; естественно, что эта тема привлекает большее внимание западной патристической науки, чем характерная для Востока тема Божественного света. 1218 Говоря так, мы никоим образом не умаляем значение Григория Нисского как богослова и мистика; мы лишь указываем на значение Григория Богослова как " " наиболее цитируемого, после Библии, автора в Византии " " . См. об этом Noret. " Auteur " " . 1219 PG 37, 418=2.25. 1220 PG 37, 413–414=2.24. 1221 PG 37, 421=2.26. 1222 PG 37, 422=2.26. 1223 PG 37, 415=2.24. 1224 PG 37, 439=2.29. 1225 См. раздел 1–й главы I нашей книги. 1226 Сл. 18, 13; PG 35, 1001=1.269. 1227 См. Moreschini. SC 358, 62–70. Ср. Grйgoire, 75–83. 1228 Об " " очищении " " у Платона и Плотина см. Louth. Origins, 7–10; 44–47. 1229

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Константин Палеолог (сын Мануила II) (1428–1449) Фома Палеолог (сын Мануила II) (1443–1460) Димитрий Палеолог (сын Мануила II) (1449–1460) Правители Эпирского царства (деспотата) Михаил I (1204–1215) Феодор Ангел Комнин Дука (1215–1224) (осенью 1224 г. захватил Фессалонику и вскоре провозгласил себя императором) Фессалоника Дом Монферрат – королевство Фессалоника Бонифаций I (маркиз Монферратский, захватил Фессалонику в 1204) Деметрий (сын Бонифация) (1207–1224) Династия Ангелов – Фессалоникийская империя Феодор Ангел Комнин Дука (император) (1224–1230) Мануил (брат Феодора) (1230 – около 1237) Иоанн (сын Феодора) (около 1237–1244, деспот в 1242) Димитрий (брат Иоанна) (1244–1246) В 1246 г. Фессалоника покорена Никейским императором Иоанном III Дукой Ватацем. Эпир Михаил II (около 1231–1268) Никифор I (1268–1296) Фома (1296–1318). Регентша Анна Палеологиня-Кантакузина, примерно до 1313 г Николай Орсини (1318–1323) Иоанн Орсини (1323–1335) Никифор II (1335–1340) В 1340 г. Эпир был подчинен Андроником III Палеологом, а в 1348 г – сербским королем Стефаном Душаном. Пал под ударами турок-османов в 1476 г Фессалия Иоанн I (севастократор) (1271–1296) Константин (1296–1303) Иоанн II (1303–1318) В 1318 г. Фессалийское государство распалось, а в 1348 г. было подчинено сербским королем Стефаном Душаном. Афино-Фиванское герцогство Оттон де Ла Рош (1204–1225) Гвидо (1225–1263) Жан I (1263–1280) Вильгельм I (1280–1286) Гвидо II(1287–1308) Вальтер I(1308–1311) Манфред Сицилийский (1312–1317) Вильгельм II Сицилийский (1317–1338) Жан Рандаццо (1338–1348) Фредерик Рандаццо (1348–1377, с 1355 г. король Сицилии Фредерик II) Мария (1377–1381) Педро IV (1381–1387), король Арагона Нерио I Аччаюолли (1387, формально с 1394–1402) Антонио I (1402–1435) Нерио II (1435–1439, 1441–1454) Антонио II (1439–1441) Франческо (1451–1454) Франко (1455–1458). Герцогство было завоевано турками-османами, а последний герцог погиб. Ахейское княжество Вильгелм I де Шалеплит (1206–1209) Жоффруа I де Виллардуэн (1209–1226/1231)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После Никифора митрополита у Татищева (История, часть III; стр. 328) упоминается Иоанн в 1198 г., а в Палинодии из Помянника Киевского митрополит Дионисий в 1205 г., но в иерархических каталогах их нет. 20 . МАТФЕЙ, грек, когда и кем посвящен неизвестно. Киевский каталог полагает его посвящение патриархом Иоанном Каматиром до взятия латинами Константинополя, то есть до 1204 г., при Великом Князе Киевском Рюрике Ростиславиче. А поскольку он посвятил в 1208 г. в Новгород архиепископа Митрофана, то вероятно в сем же или предыдущем году прибыл он и в Киев. Кончину его Московский каталог относит к 1211, Палинодия к 1221 г., а Татищев к 1219 г. В его время (1204 г.) Рюрик Ростиславич и князья Черниговские Ольговичи с половцами взяли приступом Киев, сожгли Подол, ограбили церкви Десятинную и Софийскую и монастыри. С сего времени Киевские Великие Князья от междоусобий начали ослабевать, а Галицкие усиливаться и присвоять себе Великое Княжение. После митрополита Матфея Коссов по Стырковскому полагает Никиту, а Селлий Дионисия с 1217 г. С 1213 г. Коломан, королевич венгерский, овладевший Галицким княжеством, привел туда с собой двух католических епископов, отдал им две православные церкви, выгнал православного епископа и старался обращать народ к римской вере, но в 1215 г. и сам, и епископы те выгнаны князем Мстиславом Мстиславичем. 21 . КИРИЛЛ I, в Московском каталоге и у Татищева именуемый греком, а в Палинодии и у Коссова россиянином, когда и где посвящен и когда скончался, о том пишут различно. Ташищев полагает посвящение его 1 ноября 1223 г. в Константинополе, а кончину в 1233 г. Но тогда не было уже в Константинополе православных греческих патриархов, а властвовали латинские. Новогородская летопись упоминает о нем только под 1230 г. по случаю посвящения им Новогородского архиепископа Спиридона, а о кончине его под 1233 г., и прибавляет, что родом грек, переведен бысть из Никеи. Пушкинский список Нестора под годом 1224 говорит: поставлен бысть митрополитом в св. Софии в Киеве блаженный митрополит Кирилл гречин месяца января 6. Палидония посвящение его полагает в 1228 г. Никонова летопись в 1224 г. января 6, и называет его гречином, а кончину в 1233 г. Коссов означает только поставление в 1225 г. Московский каталог в 1224 г., а кончину в 1229 году. Киевский каталог называет его философом и по Бозе жительствовавшим, а Коссов набожным и ученым.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Среди учеников Л. были буд. англ. прелаты Генрих из Сандфорда, еп. Рочестера (1227-1235), Александр из Стейнсби, еп. Ковентри и Личфилда (1224-1238), Ричард Пур, еп. Чичестера (1215-1217), Солсбери (1217-1228) и Дарема (1229-1237), Томас из Марлборо, аббат Ившема (1229-1236). Возможно, у Л. также учились Андерс Сунесен, архиеп. Лунда (1201-1224), и Бернард II, архиеп. Сантьяго-де-Компостела (1224-1237). Учеником Л. был и магистр Гварин, один из осужденных в 1210 г. еретиков-амальрикан (см. ст. Амальрик Бенский ). По свидетельству Цезария Гейстербахского, среди парижских богословов, участвовавших в выявлении этой ереси, был и некий «магистр Стефан», к-рого традиционно отождествляют с Л. ( Thijssen J. M. M. H. Master Amalric and the Amalricans: Inquisitorial Procedure and the Suppression of Heresy at the University of Paris//Speculum. Camb., 1996. Vol. 71. P. 55-57). По-видимому, уже в парижский период Л. стал известен как проповедник. От современников он получил прозвище Громовой Язык (лат. Lingua Tonante), основанное, вероятно, на созвучии с его родовым прозвищем ( Roberts. 1968). В 1206 г. папа Иннокентий III вызвал Л. в Рим и возвел его в достоинство кардинала-пресвитера с титулярным рим. храмом Сан-Кризогоно. О причинах возвышения Л. достоверно неизвестно. Папа Иннокентий III учился в Париже до сер. 80-х гг. XII в. и несомненно знал Л., но встречающиеся в лит-ре утверждения об их личной дружбе не имеют подтверждений в источниках. Возможно, Л. в Риме преподавал в школе, основанной Иннокентием III при базилике Сан-Джованни-ин-Латерано. Согласно др. гипотезе, получение Л. достоинства кардинала было частью плана по его возведению на кафедру Кентербери, остававшуюся вакантной после смерти архиеп. Губерта Вальтера (13 июля 1205). Выборы его преемника происходили в обстановке ожесточенного противостояния различных партий, избранные кандидатуры неск. раз отклонялись после апелляций в Рим. В кон. 1206 г. прибывшая к Папскому престолу небольшая делегация кентерберийских монахов по прямой рекомендации папы Иннокентия III избрала архиепископом Л. Его кандидатура вызвала резкое неприятие со стороны англ. кор. Иоанна Безземельного (1199-1216). В письме папе Римскому он указывал, что Л. неизвестен в Англии и слишком долго жил во владениях врага - франц. кор. Филиппа II Августа (1180-1223). Однако Иннокентий III отказался принять эти возражения и 17 июня 1207 г. совершил в Витербо епископскую хиротонию Л. В ответ кор. Иоанн Безземельный запретил Л. въезд в Англию и объявил изменником каждого, кто признавал его архиепископом. Репрессиям подверглась семья Л.: отец вынужден был бежать в Шотландию, где скончался, брат Вальтер, вероятно, тогда же отправился на континент.

http://pravenc.ru/text/2463093.html

Проведенный анализ данных устной истории показывает, что интерпретация подобных устных нарративов с привлечением целого ряда косвенных источников рассматриваемого периода позволяет сделать важные выводы, в том числе, определить, какая из нескольких версий устного повествования наиболее точно излагает происходившие события. Литература 1 . Толгский В.Г., прот. Сказание о высокочтимой иконе Богоматери Иерусалимская, что в городе Бронницах Московской губернии. М., 1908 (переиздано: Журнал Московской Патриархии. 1996. 10. С. 29–33. Также вошло в состав сборника воспоминаний внучки прот. В. Толгского: см. Толгская Н.В. Имена в поминании. М., 1998. С. 25–36). 2 . Добров И.П., прот. Чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская» в городе Бронницах, Московской губернии (историческое ее описание). М., 1916. (Переиздано с некоторыми сокращениями в историко-краеведческом альманахе «Богородский край»: Богородский край. Альманах. Ногинск-Богородск, 2000. 2 (7). С. 7–15). 3 . Добров И.П., прот. Чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская» в городе Бронницах, Московской губернии (историческое ее описание). М., 1916. С. 14. По преданию, в часовне были сложены старые и не представлявшие интереса иконы, не поместившиеся в построенную в 1705 году каменную церковь . 4 . Российский государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 17 (1771 г.). Д. 329. Дело по доношению из Дворцовой конюшенной канцелярии о посылке в Коломенскую духовную консисторию указа о подтверждении села Бронниц священников ко спасению себя и других от заразы. 5 . РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 17 (1771 г.). Д. 329. Л. 1–1 об. 6 . Центральный архив города Москвы (ЦАГМ). Ф. 1215. Оп. 1. Д. 357. Л. 21–24, 71–72. 7 . Вайнтрауб Л.Р. Собор святого Архангела Михаила в Бронницах. М., 2005. С. 174–175. 8 . Центральный государственный архив Московской области (ЦГАМО). Ф. 7383. Оп. 3. Д. 2. Л. 212. 9 . Протоиерей Сергий Лавров [некролог]//Московские епархиальные ведомости. 2001. 11–12. 10 . Запись рассказа протоиерея Сергия Лаврова об Иерусалимской иконе Богоматери из Бронниц, сделанная Г.П. Чистяковым в 1970-е гг. Архив автора. 11 . Регистрационное дело бронницкой общины 1925 года см.: ЦАГМ. Ф. 1215. Оп. 1. Д. 342. Л. 174–203 об. 12 . ЦАГМ. Ф. 1215. Оп. 1. Д. 342. Л. 186 об.–187. 13 . ЦАГМ. Ф. 1215. Оп. 1. Д. 342. Л. 177 об.–178. 14 . Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ). Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 26. Л. 23–23 об. Сведения об авторах И.Е. АЛЕКСЕЕВ к.и.н., главный советник департамента внутренней политики Аппарата Президента Республики Татарстан И.В. БАЗИЛЕНКО д.и.н., к.б., вед.н.с. Института восточных рукописей РАН, проф. СПбГУ, проф. СПбДА А.А. ГОРИН к.и.н., преп. КазДС, КСЮИ И.П. ЕРМОЛАЕВ д.и.н., проф. КФУ, КазДС иер. Антоний ЕРМОШИН преп. КазДС Д.А. КАРПУК канд. богословия, препод., зав.арх. СПбДС Е.П. КЛЮЧЕВСКАЯ к.иск, зам. директора по научной работе ГМИИ РТ, Институт энциклопедии АНТ иер. Алексей КОЛЧЕРИН к.б., докторант ОЦАиД им. св. равноап. Кирилла и Мифодия, преп. КазДС

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010