Игоревичей 545 и ), увезён матерью во Владимир-Волынский, откуда, изнесённый «дырой градной», удалён матерью же к Лешку I Белому, королю польскому, 1206 г.; по просьбе жателей Берестья (теперь город Брест-Литовский, гродненской губернии), отпущен Лешком, вместе с матерью «владеть ими», встречен Берестианами с восторгом и, по настоянию матери, получил Бельз от Александра Всеволодовича, князя бельзекого 232), в 1208 г.; удалившись на время во Владимир-Волынский, при нападении на Бельз Мстислава Ярославича Немого, князя и пересопницкого ), возвратился в свой удел, в 1209 г.; при новом нападении на Бельз Александра, князя бельзского, и Лешка, короля польского, ушёл, с боярами, в Каменец, куда приехали также; его мать и брат Даниил 67), встреченные им с великой радостью, в 1210 г.; при содействии Лешка, получил, обще с братом Даниилом, Тихом» и Перемиль, а потом и Владимир-Волынский, в 1211 г.; участвовал в завоевании Даниилом Берестия, Угровеска и друг, городов, в 1213 г.; заключил мир с князьями литовскими, в 1215 г.; от него отступил князь Александр бельзекий, в 1217 г.; вместе с Мстиславом Мстиславичем Удалым, князем новгородским 145), сражался против Венгров и Ляхов, потерпевших поражение, заключил мир с Лешком I и пустошил владения князя Александра бельзского, около Белза и Червена, в 1218 г.; за малолетством, не участвовал в киевском совете князей, собравшемся по случаю первого появления на Руси Татар, в 1224 г.; помогал брату Даниилу в войне против князя Александра бельзского и, захватив у неприятеля «стада коньска и кобылья», возбудил зависть Ляхов, союзников Данииловых, в 1525 г.; помогал Мстиславу Мстиславичу .Удалому в войне против Андрея II, короля венгерского, в 1226 г.; вместе с братом Даниилом, подступал к Луцку, по сдаче которого получил от брата этот город и Пересопницу, воевал с Ятвягами и участвовал в отнятии Даниилом Чарторыйска у князей пинских, тут же захваченых в плен, в 1227 г.; вместе с Даниилом и Александром бельзским, ходил на Владимира Рюриковича, князя киевского 555), с которым однако заключен мир, в 1228 г.; вступил в тесный союз с Конрадом, князем мазовецким, для помощи которому против Владислава Старого, князя великопольского, его соперника, подступал к Калишу, а по возвращении из этого дохода, ездил в Суздаль, на свадьбу своего шурина (женина брата), княжича Всеволода Юрьевича (Георгиевича, 586), в 1229 г.; по случаю заговора на жизнь Даниилову, затеянного князем Александром бельзским, выступил из Владимира-Волынского и взял Бельз, в 1230 г.; лишенный Владимира, сданного боярином Мирославом Андрею II, королю венгерскому, вместе с братом Даниилом, поразил Андреева сына, королевича Андрея, на р

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

1218 Ст. 413: «имущества, принадлежащие разным установлениям суть: 1) имущества церковные, монастырские и архиерейских домов... 2) имущества, принадлежащие государственным кредитным установлениям, 3) имущества, принадлежащие богоугодным заведениям, 4) имущества, принадлежащие учебным и ученым заведениям, 5) войсковые капиталы Донского и других войск». 1219 Ст. 414–415; cp. 698. Само собой разумеется, что от всех, названных в тексте имуществ отличаются еще имущества государственные, принадлежащие государству, как юридическому лицу – фиску (ст. 406–410), а от этих последних отличаются еще имущества удельные и дворцовые. 1221 Под церквями, как юридическими субъектами в области гражданского права, – все равно приходские ли то церкви, или бесприходные – нужно разуметь церковную казну с локализированной целью, или, употребляя выражение Мейрера, локализированную церковную волю, господствующую над данной имущественной массой. Ср. выше прим. 1215 и 1216. Взгляд на общину, как на юридический субъект церковной собственности, высказывался в новом русском законодательстве в отношении не к православным, а к старообрядческим церквами, на случай присоединения большинства или меньшинства старообрядческой общины к православию. Указом 8 мая 1706 г. (Собрание постановлений по части раскола. СПб. 1858) определено в случае перехода в православие меньшинства общины, церковь оставлять в собственности большинства. 1222 В ст. 698 ч. 1 т. X Свода законов гражданских вместо «архиерейских домов» говорится об «епархиальных начальствах». 1224 Это юридическое лицо есть специализированная, то есть обращенная на известную специальную потребность и удовлетворяемая капиталом, церковная воля. Пример признания капитала за юридическое лицо, с научной стороны не встречающего для себя препятствий, можно видеть в вышеприведенной (см. прим. 1218) ст. 413 т. Х, в которой значение юридических субъектов усвояется войсковым капиталам. 1226 Zishman. Stutsvrecbt, 1 sqq.; Kirchenrecht. IV, § 206; Meurer. I, 159–256; II, 3–65.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Гражданская война приобретала позиционный характер, и перед смертью Сверрир завещал своему сыну, кор. Хакону III (1202-1204), примириться с Церковью. Хакон III выполнил завещание отца, признав свободы Церкви и все дарованные прежними королями привилегии, не противоречившие каноническому праву, чем способствовал снятию со страны интердикта. В ответ Церковь признала законными притязания на трон потомков Сверрира. Епископы вернулись в Н. и были готовы сотрудничать с новым королем, но тот внезапно скончался (1 янв. 1204). Разные фракции «партий» «посошников» и «берестяников» выдвигали кандидатов на престол. В результате в 1208 г. страна оказалась расколотой на 3 части, в каждой из к-рых были свой король и своя администрация. В период соправления королей «посошников» и «берестяников» (1204-1217) Церковь последовательно поддерживала королей «посошников». Но еп. Николай и состарившийся архиеп. Эйрик завещали преемнику последнего на архиепской кафедре, Ториру I, выступить миротворцем с тем, чтобы обе «партии» заключили между собой договор. Необходимость сплотить усилия привела верхушку обеих «партий» к соглашению о прекращении внутренней раздробленности и проведению выборов единого короля. На Гос. собрании 1217 г. обе «партии» признали королем юного Хакона IV (1217-1263), сына покойного Хакона III, а претензии на трон, выдвигавшиеся ярлом Скули, братом короля «посошников» Инги II (1204-1217), были отклонены ввиду опасности продолжения раскола. В борьбе за престол между Хаконом IV и ярлом Скули Церковь приняла сторону последнего. Однако ярлу пришлось уступить под сильным давлением сторонников юного короля, которые поддерживали еще его деда, Сверрира, и не желали упускать власть. В ответ на признание законности прав Хакона IV Нидаросский архиеп. Гутхорм (1215-1224) был вознагражден правом чеканить в Н. собственную монету (1222). Он начал активную политику централизации управления в церковной провинции, назначая на исландские и проч. островные кафедры норвежцев из числа клириков, выдвигаемых им.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

О начале архимандритьи 1203 в Данилове манастыри 1204 Бысть же, егда благочестивому государю царю и 1205 великому князю Василию Ивановичю добре содержавшу скипетр всего Росийскаго 1206 царствия и пременившу земным царством 1207 небесное, иноческий 1208 образ восприим и наречен бысть Варлам, к Господу отиде. И по нем на престоле его седша и царствующу 1209 сынови его, царю и великому князю л.100. Ивану. И в 1210 шестое лето державнаго царствия его виде себе Данил старостию изнемогша и к концу приближающас, и призва братию и 1211 глагола им: «отцы и братия, о Христе возлюбленная! Бог собра вас на месте сем в прославление святому Своему имени, и Пречистыя Матере 1212 Своея, и всех святых Его, иде же обещастеся 1213 работати Богови и до кончины кождо вас спасения ради душа своея, и мене ж[е] обещника 1214 себе иместе. Ныне же видесте, яко состарехся, и сила, иж во мне, об. изнеможе; и к тому не могу старейшинствовати вам. И кого хощете, да будет вам в мое место наставник?» Они ж скорби исполнишас[я] и недоумеваху, что быша сотворили. И мнози восхотеша Кирила, егож и Данил хотяше наставником быти братству 1215 . Но тогда иж[е] о Кириле умолчаша. Последи ж[е] пакы бысть Кирил архимандрит тоя обители 1216 . И пойде Данил во царствующий град Москву возвестити о сих благочестивому царю 1217 и великому князю Ивану и л.101. священному 1218 митрополиту Иоасафу. И бывшим 1219 им у Святыя Троицы в Сергиеве 1220 манастыре и по совету троетцкаго 1221 игумена Порфирия 1222 избраша Илариона, Данилова же постриженика, иж[е] бяше единожитель Порфирию: бысть в пустыни на Белеозере 1223 и тогда ж[е] живяше Иларион в Порьеве 1224 пустыни. И повелением царскым и благословением митрополичим быс[ть] 1225 Иларион поставлен архимандритом Данилову манастырю 1226 . Тогда 1227 ж[е] благочестивый царь 1228 и великий князь Иван об. в манастырь Данилов и село свое придал, Троецкое именуемо 1229 , и Воргушу 1230 , иж[е] бяше у самого манастыря, иж некогда владущии 1231 Воргушею сею пакости деяху Данилу 1232 , – глаголаху, яко сей старец хощет обладати селы сими 1233 , еже ныне збыстьс[я] 1234 ; такο ж[е] 1235 и Григорий Изьядинов 1236 глаголаше 1237 , яко обладати имат Данил лугом нашим, егож неции от сродства его к тому же манастырю вдаша, иде ж[е] ныне Слободка манастырская 1238 . л.102. И оттоле бысть архимандрития в Данилове манастыре, и вся по чину 1239 устраяшес.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

1211. По-видимому, намек на «царский локоть». 1212. Прп. Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные, II, 86//PG 90, 1165 B (Изд.). Здесь, как и выше, мы опять имеем дело со свободной трактовкой свт. Григорием Паламой прп. Максима Исповедника, поскольку в данной цитате утверждается только вневременность Царствия Божиего, которая для Паламы была синонимом нетварности (Пер.). 1213. Там же, 90//PG 90, 1168 C. 1214. Там же, 93//PG 90, 1169 A. 1215. Ср.: Символ веры, 1-й член//Vol. 1, p. 57 Alberigo-Ritt er. 1216. 1Тим. 6, 12; ср.: 2Тим. 4, 7. 1217. Предполагаемое свт. Григорием Паламой рассечение Акиндином надвое Бога лексически обыгрывается в контексте (не отмеченном в ΓΠΣ) Лк. 12, 46, откуда и взяты (с неизбежными морфологическими изменениями) отдельные слова. 1218. Ин. 1, 18. 1219. 1Тим. 1, 6–7 (Изд.) 1Тим. 1, 5 (ср.: 2Тим. 1, 5) (Пер.). 1220. Hapax legomenon (неологизм, образованный от πολς и λσχη), опущенный в переводе П. К. Христу. 1221. Ср.: Символ веры, 1-й член//Vol. 1, p. 57 Alberigo-Ritt er. 1222. Подробнее о видимости нетварного света см. в Опровержениях Акиндина, III, 2, 3 (ΓΠΣ 3, 162–163). 1223. Прп. Иоанн Дамаскин. Беседа на Преображение, 16//Vol. 5, p. 454: 13–14 Kott er; PG 96, 569 B. 1224. Там же, 8//P. 446: 18–20 Kott er; PG 96, 560 B (Изд.). Для двух последних эпитетов – περτελ κα προτλειον – ср.: Пс. Дионисий Ареопагит. О божественных именах, II, 10 (Vol. 1, p. 134: 11 Such la; PG 3, 648 C), где говорится также и о «совершенных», и VII, 2 (P. 196: 10 Such la; PG 3, 869 A) (на Дионисия ссылается чуть ниже сам Дамаскин) (Пер.). 1225. Прп. Иоанн Дамаскин. Беседа на Преображение, 17//P. 455: 9–10 Kott er; PG 96, 572 B. 1226. В PG «называется», но у Kott ег’а «становится» (без разночтений). 1227. Прп. Иоанн Дамаскин. Беседа на Преображение, 12//P. 449: 4–5; 450: 9–10 Kott er; PG 96, 564 B. 1228. Cp.: Символ веры, 1-й член//Vol. 1, p. 57 Alberigo-Ritter. 1229. Букв. «дергаешь каждую веревку». Поговорка, аналогичная русскому выражению «идти на всех парусах». Ср.: свт. Григорий Палама. О божественных энергиях, 43//ΓΠΣ 2, 129: 11–12.

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

Запись 1209 . Солнце светит. Мысленное Солнце - Бог непрестанно сияет в душах избранных. Запись 1210 Бог во святых почивает и в самом имени их, в самом изображении их, только с верою надо употреблять их изображения, и они будут творить чудеса. Запись 1211 Даждь ми, Владычица, чистоту сердечную, простоту сердечную, сыновнюю доверчивость, преданность и любовь к Тебе всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Запись 1212 Литургия есть наглядное изображение в лицах, различных вещах, словах и действиях рождения, жизни, учения, заповедей, чудес и пророчеств, страданий, распятия на кресте, смерти, воскресения и вознесения на небо Начальника нашей веры, Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного. Во время литургии Он Сам невидимо присутствует, Сам действует и все совершает чрез священника и диакона, которые только орудия Его. Запись 1213 Духа Святого так же легко верующему привлекать в себя, как воздух; подобно воздуху, Он все наполняет и все проникает. Везде сый и вся исполняяй. Кто усердно молится, тот привлекает в себя Духа Святого и молится Духом Святым. Запись 1214 Молитва есть дыхание души, как воздух - дыхание естественное тела. Дышим Духом Святым. Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего сердца без Духа Святого. Молясь, усты ко устам с Господом беседуешь, и если имеешь открытые верою и любовью сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь из Него просимые духовные блага Духом Святым. Записи 1215-1224 Что такое жизнь наша? Горение свечи: стоит лишь дунуть Тому, Кто ее дал, - и она потухла. Что такое жизнь наша? Шествие путника: дошел до известного предела - ему отворяются врата, он покидает странническую одежду свою (тело) и посох и входит в дом свой. Что такое жизнь наша? Продолжительная, кровопролитная война за обладание истинным отечеством и за истинную свободу. Кончилась война - вы победитель или побежденный, вас отзывают из места борьбы к месту воздаяния, и вы получаете от Мздовоздателя или награду вечную, славу вечную, или наказание вечное, посрамление вечное. Запись 1216

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Это – Иоанн Фрязин. По книге Е.А. Анкудинова, А.Г. Мельник «Спасо-Преображенский собор в Ярославле», Издательство Северный паломник», 2002 г. История строительства и реставрации Спасо-Преображенского собора. На низком берегу Которосли в самом центре древнего Ярославля раскинулся величественный ансамбль Спасо-Преображенского женского монастыря. Древнейшее его описание сохранилось в «Книге по Большому чертежу» - первом географическом описании Русского государства, составленном во времена Ивана Грозного: «Подле Ярославля на берегу Которосли монастырь Всемилостивейшего Спаса, строение церковное, и кельи и град, все каменное гораздо стройно». В самом сердце монастыря выситься Спасский собор, вокруг которого расположены все монастырские строение и храмы. Спасский монастырь – одна из древнейших и красивейших обителей Северо-Восточной Руси – был основан в начале XIII века. Лаврентьевская летопись под 1216 годом сообщает: «христоволюбимый князь великый Костянтин, сын Всевложь, заложи церковь камену и манастырь святаго Спаса Преображенья на Ярославли». Это событие было, вероятно, связано с готовившимся выделением Ярославля в удел сыну ростовского князя Константина – Всеволоду. В древней Руси столица княжества считалась не обустроенной, если в ней не было собора и княжеской обители. Успенский собор в Ярославле был заложен в 1215 году в Кремле, а княжеской обителью должен был стать Спасский монастырь, где сразу заложили каменный храм. Примечательно, что уже через два года после закладки, когда строительство еще не было закончено, рядом с собором, «стена о стену», закладывается церковь Входа Господня в Иерусалим. Впоследствии, на протяжении всей истории существования Спасского монастыря соборный комплекс из двух храмов оставался неизменным. Строительство обоих храмов было закончено уже при Всеволоде Константиновиче, причем Входоиерусалимскую церковь освятили значительно раньше Спасо-Преображенского собора. Собор был завершен лишь в 1224 году, как сказано об этом в Лавреньевской летописи: «Священна бысть церкы святаго Спаса, на Ярославли, в манастыре юже бе заложил благоверный князь Константин, а сверши ю сын его Всеволод, и вящена бысть епископом Кириллом августа в 6».

http://sobory.ru/article/?object=05743

О проставлении св. Александра Невского, во иноцех Алексия, л. 1143. О провидении духом Кирилла Митроп., како провиде преставльшася св. Александра, а душу его святу несому на небо святыми ангелы, л. 1143. О еже како святый Александр (Невский) прият прощальную хартию у Митрополита Кирилла, мертв лежа во гробе аки живе, л. 1145. О преславных чудесах бываемых от гроба по преставлении св. Александра (Невского), л. 1147 об. Чудо о Донской победе, л. 1149. О явлении на воздусе святого В. Князя Александра Невского, о пожаре, л. 1152. Чудо Святого о двою женах слепых, л. 1155 об. Ино чудо Святого о некоем человеце, иже суху ногу имущем, л. 1156 об. О расслабленном человеце, л. 1157. О иноке расслабленном, л. 1158. О другом иноке больном, л. 1159. О свещи самовозгоравшейся у гроба св. Александра Невского , л. 1159 об. О бесном человеце, л. 1161. О болящем сыне болярском, л. 1161 об. О втором сыне болярском болящем Симеоне, л. 1162. О человеце расслабленном, л. 1163. О бесном человеце, л. 1163 об. О чудесах св. Александра Невского, иже в наша времена и лета новобываемых от чудотворной раки его, л. 1164. Чудо Святого о жене слепой, л. 1166. О бесном человеце, л. 1166 об. Ноября в 23-й день память святого благоверного Князя Александра Невского нового чудотворна, л. 1168–1174 об. Нач. «Сей убо бысть благоверный Князь Великий Александр.». В той же день и Ноября в 27-й день житие и хожение инока Домиана пустынника Юрьевы горы, л. 1177 – 1210. Нач. «Сей раб Божий Домиан родися близ студеного моря, Каргопольского уезда». Ноября в 5-й день святого Ионы Архиепископа Новограда нового чудотворца, л. 1211–1215 об. Нач. «Сей убо блаженный 1иона рожение имея и воспитание в Великом Новограде». Ноября в 6-й день память Преп. Варлаама Новгородского чудотворца, иже на Хутыне, л. 1217–1222. Нач. «Сей Преподобный отец наш Варлаам родися в Великом Новограде от благоверну и христиану родителю». Октября в 5-й день о Демьяне и о Еремии, л. 1223. Нач. «Демьяне пресвитер бяше таков постник». Ноября в 18-й день мучение св. Романа рекше похвала, л. 1224–1229 об. Нач. «Пророческая убо труба вселенныя провозглашающи согласие о Христе глаголаше». Март

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Α. Θεοδορου ουσα της " Ορθοδοξας. Αθηναι, 1961. Σ. 268. 1211 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς Εκκλησας. Αθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 495. 1212 Свт. Иоанн Златоуст. Ha Посл. к Ефес, беседа 3, 2//PG. 62, 26. 1213 Α. Θεοδορου. Πσχα, Κυρου Πσχα. Αθηναι, 1976. Σ. 42. 1214 «Отроки от пещи избавивый, быв Человек, страждет яко смертен, и страстию смертное в нетления облачит благолепие, един благословен, отцев Бог, и препрославлен» (Триодь Цветная. Канон Пасхи, песнь 7, ирмос). 1215 Об обожении подробнее см.: N. П. Βασιλειαδη. Χριστιανισμς και " Ανθρωπισμς. θηναι, σ. α. Σ. 539–550. 1216 Νικοδημου " Αγιορετου " Εξομολογητριον. Βενετα, 1855. Σ. 21. 1217 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Галатам беседа 3, 5//PG. 61, 656. 1218 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 47. Ст. 1. М., 1993. С. 489–490: «Это не значит, что они будут светиться точно как солнце. Но так как мы не знаем другого светила. которое было бы блистательнее солнца, то Господь употребляет образы для нас известные». 1219 Свт. Григорий Богослов. Слово 18, надгробное отцу//Творения. В 2–х т. T. 1. С. 288: Когда мы перейдем отсюда в истинную жизнь, то «вместе с пребывающими и неизменными существами будем ликовствовать как малые светы вокруг великого Света». 1220 А. θεοδορου. " Н εκονικ–συμβολικ αναλογα του φωτς ν τη θεολογα του αγου Γρηγορου του Ναζιανζηνου. Αθηναι, 1976. Σ. 97. 1221 Свт. Григорий Богослов. Слово 8, надгробное своей сестре Горгонии//Творения. T. 1. С. 188: «Глас празднующих, сонм ангелов, небесный чин, зрение славы и всей вышней Троицы более чистое и совершенное сияние […] и оно озаряет наши души полным светом Божества». 1222 Он же. Слово 7 и 18//Там же. 1223 Свт. Григорий Палама. Беседа 34//PG. 151, 432 С. Соответственно с этим святой Марк Эфесский учит: «(Божественную) сущность ни видеть, ни понять, ни узнать не в состоянии никакое рожденное естество и даже сами первенцы надмирных умов […]. Божественная сущность необозрима для всех, кроме Единородного и Духа Святого. А мы постигаем Его благость и мудрость, преображаясь от божественных энергий и познавая Творца через творение. Таково есть то, что можно знать о Боге, что Он открыл всем людям (Рим. 1, 19)». (Св. Марк Эфесский, Евгеник. Ответы на вопросы…//CFDS. Ser. 1. Vol. 8. Fasc. 2. S. 109). 1224

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

(II: 1223), манцицация per aes et libram (II: 1224). Греческое право наследования: наследование и сыновство; завещание; опекунство и попечительство (II: 1215–9. 1288,397а). Гуманность и освобождение рабов (II: 1231–3). Значение Евангелия Павлова по отношению к Христову (I: IV сл,). Павел и Христос (II: 1288 сл. 1293) и якобы противоположность между ними (I: XXVII,161); видел (I: 175 сл.) или не видел (I: 177–8) Павел Христа (I: XV–XVI. II: 1251) в Его земном бытии? Якобы исторический Христос неизвестен Павлу (I: ХХ,102. XXVII. II: 1254), который равнодушен к жизни, личности и историческому подвигу Господа (I: XXIII–XXIV. 176. II: 239,614. 689. 1288–90) и невнимателен к подлинному историческому Его делу (II: 1250), между тем Апостол всегда и везде стоит на почве истории (II: 418,1268). Павел и «предние» Апостолы (I: IX–X. XVIII. XIX. XXIV сл. LVII сл. II: 258–9. 1253. 1298 сл. 1302 сл. 1305); столкновение Павла с Петром в Антиохии (I: 111. 132). Противоположные отзывы о Павле, как Апостоле и благовестнике-богослове (I: VIII–IX), причем одни его хвалят, другие хулят (II: 1251). Павел освобождает от иудаистической ограниченности христианство (I: X. XXIV–XXV. II: 7. 1243. 1244. 1249. 1252), будучи для него и для Церкви действительным основателем (I: X–XI. II: 815. 1203. 1242,6. 1243–4. 1253. 1256. 1293) и дав в своих посланиях 5-е Евангелие (I: LXIX), как отец христианской теологии (II: 1114. 1162. 1245–6), первый богослов христианства – догматист (I: XXXIII–XXXIV. II: 1251. 1252), гениальный теоретик-систематик (I: XXVIII. XXXI–XXXIII). психолог между Апостолами (I: 367). Павел якобы исказитель Евангелия Христова (I: XIII. XXXIX, II: 1255. 1283–4), к которому привнес свое (I: XXXV сл. XXXIX), превратив его в схоластику (I: XXXVI),, откуда вообще контраст учения его и Христова (II: 1251. 1252. 1254. 1255,115), а также и гибельное влияние в истории (II: 1255), где! с ним сближались лишь Маркион (I: LX. II: 1300), Августин (II: LXI. II: 1300), реформация и Лютер (I: LXI сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010