371 Выиде Филя древле прегордый...– Филней (Фильний) – венгерский полководец. Летописец настойчиво подчеркивает его заносчивость, прибавляя к его имени эпитет «прегордый». См. также рассказы под 6727 (1219) и 6751 (1243) гг. Он был убит в 1243 г.; эпитет «древле прегордый» восходит к переводу «Истории Иудейской войны» Иосифа Флавия. 372 ...и Лозоря...– Лазарь Домажирич – галицкий боярин, представитель семьи Домажировичей, оппозиционной Даниилу Романовичу. Он упоминается еще в 6748 (1240) и 6759 (1251) гг. 373 ...к Щекареву...– Щекарев – город в Волынской земле; ныне Красностав в Хельмском воеводстве в Польше. 374 Б бо ту с Коломанъм Иванъ Лекинъ, и Дмитръ, и Ботъ...– Иван Лекин и Дмитр – венгерские бояре. А. В. Лонгинов предполагает, что это тот самый Дмитр, за которого вышла замуж Анастасия Александровна , вдова мазовецкого князя Семовита Кондратовича (см. упоминание об этом под 6759 (1251) г.). А. В. Лонгинов отождествляет его со знаменитым венгерским полководцем Димитром (Demethr Lepolt) из рода Ава, служившим королю Андрею, победителем сарацин, прославившимся в битве с татарами на р. Сайо в 1264 г. и в Далмации. Ботъ – вероятно, венгерский боярин. В рукописи написано неясно ибо; в списках П и X ибо, т приписано сверху. 376 ...лживый Жирославъ...– Жирослав – наиболее коварный из галицких бояр (см. также рассказ под 6734 (1226) г.). Тот ли это Жирослав, который воевал с Данилом Романовичем под Ярославом в 6757 (1249) г.? 377 И возбгоша же на комары... сведена Быша со церкви.– Подобный же эпизод рассказан под 6763 (1255) г. Описание это заимствовано из «Истории Иудейской войны» Иосифа Флавия. 378 ...с Демьяномь тысячкымъ...– Тысяцкий – командир тысячи (так назывался городовой полк, то есть полк, состоящий из горожан стольного города). Тысяцкий иногда назывался воеводой города. 379 ...Держиславомъ Абрамовичем и Творьяном Вотиховичемь...– Держислав Абрамович и Флориан Войцехович – польские воеводы. О Флориане Войцеховиче см. рассказ под 6757 (1249) г. 381 ...баху володимьрьскыи пискуп... пискупъ володимерьскый.– Асаф – Иоасаф, епископ владимиро-волынский, Святогорец (т. е. прибывший со Святой Горы, с Афона). Как рассказывается ниже, Иоасаф был епископом в Угровске, но потом (во время нашествия татар) он самовольно захватил митрополичью кафедру и за это был смещен Даниилом Романовичем со своей кафедры. Епископия в Угровске была упразднена и переведена во вновь созданный город Холм. О жизни Иоасафа известно мало: в Лаврентьевской летописи (и некоторых других) сообщается, что в 6737 (1229) г. он был в числе трех кандидатов на Новгородский святительский стол. Василий – епископ владимиро-волынский; о нем сведений нет. Микифор – Никифор, епископ владимиро-волынский; по прозвищу Станило, из придворных князя Василька. Кузма – Косма, епископ владимиро-волынский, хиротонисан в 1156 г., умер в 1167 . Эта статья была составлена епископом Кириллом, составителем Галицкого свода. Он предполагал рассказом о владимирских епископах завершить свой труд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наступил сезон штормов, и потому пилигримам пришлось задержаться на Кипре. Помимо прочего, вожди похода собрались, чтобы определить свою цель. Тамплиеры надеялись, что король двинется в сторону Акры, чтобы оттуда идти на Иерусалим. Но тот решил плыть к Египту, повторив тем самым путь 5-го Крестового похода. Разумеется, это вызвало охлаждение рыцарей орденов к королю и отбытие части из них из состава армии 160 . 8-месячное ожидание на Кипре сказалась на крестоносцах чрезвычайно негативно. Армия проводила время в бездействии, разлагавшем ее. Кроме того, войско понемногу таяло: множество просителей, получивших у Людовика IX аудиенцию, уводили с собой небольшие отряды солдат. Те отбыли в Антиохию, Константинополь и даже Киликию, куда их сманили хитрые армянские послы обещаниями невероятных богатств. В ставке короля побывали даже татарские посланники хана Гуюка из далекого Мосула, предлагавшего напасть на совместного врага – Багдадского халифа 161 . Кроме того, закончились денежные средства, которые король собрал для похода 162 . Но хуже всего было то, что внезапная эпидемия сильно проредила ряды пилигримов. В короткое время умерло 260 рыцарей, не считая простолюдинов. Болезнь настолько запечатлелась в памяти современников и потомков, что никогда более Кипр не будет использоваться в качестве плацдарма для новых операций на Востоке. Остров будет использоваться только для краткой стоянки кораблей, не более того 163 . Пора было срочно собираться к отплытию. И тогда Людовик Святой письменно уведомил о своем походе Египетского султана, который, впрочем, и так был осведомлен об этой опасности, и предложил тому креститься для разрешения всех конфликтов. Понятное дело, султан отказался. В мае 1249 г. крестоносцы высадились у города Дамьетты в устье Нила, а им навстречу выдвинулся аль-Салих Айюбид со своим войском. Первое столкновение было героическим: король в числе первых спрыгнул за борт корабля и, находясь по грудь в воде, под стрелами сарацин поспешил к берегу. Завязалась отчаянная схватка, в которой успех сопутствовал французам – они отбросили турок от берега; 6 июня 1249 г. крестоносцы вступили в город 164 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ценными источниками являются булла папы Григория IX от 27 мая 1235 г. о канонизации Е. и его письмо от 7 июня (BHL, N 2492а) кастильской кор. Елизавете (Беатрисе), дочери герм. кор. Филиппа Швабского, а также свод документов и протоколов канонизационного процесса «Processus et ordo canonizationis propter quorumdam detractionem et calumnias» (Процесс и чин канонизации, составленный из-за напраслин и клеветы некоторых - BHL, N 2493a), составителем к-рого был, вероятно, доминиканец Раймунд Пеньяфортский . Реликварий св. Елизаветы Тюрингской. 1236-1249 гг. (ц. св. Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан) Реликварий св. Елизаветы Тюрингской. 1236-1249 гг. (ц. св. Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан) После перенесения мощей Е., которое состоялось в 1236 г. в присутствии герм. имп. Фридриха II Гогенштауфена, по просьбе руководства Тевтонского ордена известный цистерцианский проповедник и писатель Цезарий Гейстербахский (Хайстербахский) составил новое Житие Е. (BHL, N 2494), сделав акцент на королевском происхождении святой. Он придал тексту особый драматизм за счет риторического противопоставления ее высокого социального статуса и христ. смирения. В контексте идеи «царской святости» в Житии упоминается и мать Е., Гертруда Андекс-Меранская, убийство к-рой восставшими венг. дворянами было представлено автором, очевидцем события, как мученическая кончина. Цезарию Гейстербахскому принадлежит и записанное в 1237 г. свидетельство о перенесении мощей Е. «Sermo de translatione S. Elisabethae» (BHL, N 2495). Перенесение мощей описано также в составленной неизвестным автором, вероятно близким к Тевтонскому ордену, компиляции «Narratio brevis de translatione St. Elisabethae» (Краткое повествование о перенесении мощей св. Елизаветы), где впервые упоминается факт обильного источения мира от мощей Е. Имп. Фридрих II в письме, направленном генералу францисканского ордена Илии, рассказывает о посещении Марбурга и об участии в торжественном событии, во время к-рого он стал свидетелем чудесного исцеления.

http://pravenc.ru/text/189793.html

Ист.: сир.: Guidi I., ed. La lettera di Simeone vescovo di Bêth-Arâm sopra i martiri omeriti//MRAL. Ser. 3. 1881. Vol. 7. P. 471–515 (рус. пер.: Симеон Бет-Аршамский. Из послания, повествующего историю о мучениках-химьяритах, Шимона, епископа персидских христиан, отправленного из Хирты Нумановой/Пер.: Ю. Н. Аржанов//БВ. 2009. 8/9. С. 182–200); Shahîd I. The Martyrs of Najrân: New Documents. Brux., 1971. P. III–XXXII [сир. текст], 43–111 [англ. пер. и коммент.]. (SH; 49); Devos P. L’abrégé syriaque BHO 104 sur les martyrs imyarites//AnBoll. 1972. Vol. 90. N 3/4. P. 337–359; The Book of the Himyarites: Fragments of a Hitherto Unknown Syriac Work/Ed. A. Moberg. Lund etc., 1924. P. 3–61 [сир. текст], CI–CLXX [англ. пер. и коммент.] (рус. пер. отрывков: История Африки в древних и средневек. источниках: Хрестоматия/Под ред. О. К. Дрейера; сост.: С. Я. Берзина, Л. Е. Куббель. М., 19902. С. 211–214); Zach. Rhet. Hist. eccl. VIII 3; Ps.-Dionys. Chron. Vol. 2. P. 57–68 (рус. пер.: Пигулевская Н. В. Сирийская средневек. историография. СПб., 2000. С. 621–630); Mich. Syr. Chron. T. 2. P. 184–189 [франц. пер.]; T. 4. P. 273–276 [сир. текст]; Schröter R. Trostschreiben Jacob’s von Sarugan die Himjaritischen Christen//ZDMG. 1877. Bd. 31. S. 360–405; греч.: PG. 115. Col. 1249–1290; Halkin F. Six inédits d’hagiologie byzantine. Brux., 1987. P. 133–178. (SH; 74); Le martyre de S. Aréthas et de ses compagnons (BHG 166)/Éd., étude et annot. M. Detoraki, trad. J. Beaucamp. P., 2007. (Le massacre de Najrân; 1); Detoraki M. Un kontakion inédit et le culte de S. Arethas à Constantinople//BZ. 2006. Bd. 99. N 1. S. 73–91; греч.: PG. 115. Col. 1249–1290; Halkin F. Six inédits d’hagiologie byzantine. Brux., 1987. P. 133–178. (SH; 74); Le martyre de S. Aréthas et de ses compagnons (BHG 166)/Éd., étude et annot. M. Detoraki, trad. J. Beaucamp. P., 2007. (Le massacre de Najrân; 1); Detoraki M. Un kontakion inédit et le culte de S. Arethas à Constantinople//BZ. 2006. Bd. 99. N 1. S. 73–91; Арабо-христ.

http://pravenc.ru/text/2564596.html

За это Данило расправился с бологовскими князьями, которые вывели его наконец из терпения. Он в особенности был зол на них за то, что они поладили с татарами. Татары оставили покойно этих князей на земле их для того, чтобы они сеяли на них пшеницу и просо. Продолжая злобствовать против Данила, они надеялись на покровительство татар. Данило имел право упрекать их в неблагодарности к себе, так как ранее этого времени он избавил их из рук мазовецкого князя Болеслава и даже чуть было не воевал из-за них с Болеславом. Теперь, наказывая их за союз с Ростиславом, он вступил с войском на их землю, взял и предал огню города их: Деревич, Губин, Кобуд, Кудин, Городец, Божьский и Дядьков. Ростислав беспокоил Данила до самого 1249 года. Он женился на дочери венгерского короля Белы и с помощью тестя надеялся овладеть Галичем. В эти распри вмешались и поляки, так как другая дочь Белы была за князем Болеславом; на этом основании Данило помогал сопернику Болеслава Конраду, женатому на его родственнице. Наконец, после долгих мелких драк произошло решительное сражение 1249 года. Ростислав с войском, составленным из русских, венгров и болеславовых поляков, подступил к городу Ярославлю. Венграми начальствовал воевода Фильний, прозванный русскими «прегордый Филя», тот самый, который был некогда разбит Мстиславом Удалым. Хвастливый Ростислав говорил: " Если бы я знал, где теперь Данило и Василько, с десятью воинами поехал бы на них! " Между тем он устроил военную игру (турнир) и сразился с каким-то Воршем. Под ним споткнулся конь: Ростислав упал и повредил себе плечо. Это сочтено было дурным предзнаменованием. Тем временем Данило с Васильком шли против него. За ними на помощь следовали литва и поляки конрадовой стороны; тут было также несколько русских князей, пришедших на службу к Данилу. Им на дороге также было предзнаменование: над их войском собралась целая туча орлов и воронов и с криком кружилась над войском. " Это знамение на добро " , - говорили русские. Битва произошла 17 августа.

http://sedmitza.ru/lib/text/435570/

25 авг. 1248 г. корабли отплыли из порта Эг-Морт. Местом сбора войск был объявлен о-в Кипр, где крестоносная армия находилась в течение зимы. В мае 1249 г. флот покинул остров и 4 июня достиг портового г. Дамиетта. Не встретив серьезного сопротивления со стороны египтян, крестоносцы захватили город. Людовик IX рассматривал Дамиетту как опорную базу для проведения дальнейших военных операций. Он принял решение не начинать новое наступление до соединения основных сил крестоносцев с большой армией под командованием Альфонса, гр. Пуатье. Из-за разлива Нила армия Людовика IX в течение 5 месяцев была заперта в городе, что привело к падению морального духа в войске крестоносцев. В течение лета руководители похода обсуждали вопрос о дальнейших действиях. Часть баронов предлагала захватить Александрию, т. к. Средиземное м. находилось под контролем крестоносцев, к-рые могли достичь города быстрее, чем егип. армия. Однако было принято решение о продвижении к Каиру через дельту Нила; оно началось в нояб., после прибытия войск Альфонса, гр. Пуатье. Людовик IX передал управление Дамиеттой жене (она была беременна и вскоре родила сына Жана Тристана). Султан ас-Салих Айюб разместил свои войска в крепости Мансура. В нояб. 1249 г. ас-Салих Айюб умер, но его смерть скрывали до прибытия из Ирака его сына Туран-шаха II. Егип. армию возглавили вдова султана Шаджар ад-Дурр и эмир Фахр ад-Дин. В дек. крестоносцы достигли участка берега, противоположного Мансуре. Переправа через Нил была организована лишь в февр. 1250 г., после того как местные жители сообщили крестоносцам о наличии брода. Первыми противоположного берега достигли отряды конницы во главе с Робертом I, гр. Артуа, и гр. Уильямом Солсбери, а также тамплиеры, к-рые проигнорировали приказ короля о соединении с основными силами и 8 февр. самостоятельно атаковали противника у Мансуры. Егип. армия, не ожидавшая наступления крестоносцев, понесла серьезные потери, эмир Фахр ад-Дин был убит. Тем не менее в скором времени егип. войскам удалось перегруппироваться и отрезать передовые отряды от основных сил крестоносцев. Брат Людовика IX, Роберт I, гр. Артуа, к-рому с отрядом удалось ворваться в Мансуру, погиб.

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

1249 Они присваивают своей секте такое наименование на основании ложного утверждения, будто бы первые христиане, при общении имуществ, о котором говорит книга Деяний Ап. (4:32 и дал.), имели и общих жен, и будто бы они лишь подражают этому «библейскому коммунизму». 1250 Изложение и разбор взглядов на брак Шопенгауэра, Гартмана и других философов новейшего времени можно найти в книге г. Страхова: «Христианское учение о браке и противники этого учения», Харьков, 1895, стр. 233 и дал. 1251 В одном провинциальном издании сообщалось со слов Петербургских газет, что родные ее обращались за советом к гр. Л.Н. Толстому, но что больную излечил только гипнотизер («Орлов. Вестн.» 1891 г., 327, за 9 декаб.). 1252 Письмо огорченной женщины своей глубокой искренностью тронуло гр. Толстого, по словам очевидца, до слез. См. об этом в кн., под заглавием: «Сущность брака», изд. С. Шарапова, Москва, 1901 г., стр. 108. Книга эта, на которую мы неоднократно будем ссылаться в своем труде, представляет из себя сборник статей по вопросу о браке, напечатанных разными авторами в газете «Русский Труд» за последние годы истекшего столетия (статьи принадлежат гг. С.Ф. Шарапову, И.Ф. Романову, В. В. Розанову , Η.П. Аксакову и друг.). 1253 Подобный взгляд на брак и половую любовь проводит г. Шарапов (см. его книгу «Сущность брака», стр. 77, в примеч., срав. стр. 138–156). 1254 Г. Меньшиков, – см. его статьи в книжках ж. «Недели», под заглавием: «Элементы романа», с июня 1897 г. по январь 1898 г. Вышеприведенные выражения взяты из ноябрьской книжки, стр. 156. 1255 Таких воззрений на плотскую любовь держится известный публицист, В. В. Розанов . Им написано за последние годы множество относящихся сюда статей в различных периодических изданиях. С недавнего времени статьи эти стали появляться в виде особых сборников, каковы, например: «Религия и культура», Спб. 1899 г., «Природа и история», Спб. 1900 г., «В мире неясного и нерешенного», Спб. 1901 г. – Кроме того, статьи г. Розанова по вопросу о браке и плотской любви, печатавшиеся в газете «Русский Труд», собраны и изданы в вышеупомянутой кн. г. Шарапова: «Сущность брака». Близко примыкает к г. Розанову , по воззрениям на значение плотской любви, и г. Мережковский в ряде своих статей в ж. «Мир искусства» (особ. за 1901 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Возражение 5. Как точка (относится) к точке, так линия к линии, поверхность к поверхности и тело к телу. Две точки могут совпадать, как это бывает в том случае, когда две линии касаются друг друга, и две линии могут совпадать, когда две поверхности находятся в соприкосновении одна к другой, и две поверхности могут совпадать, когда два тела касаются одно другого, – потому что, как сказал Аристотель, «соприкасающиеся вещи это те, границы которых совпадают» («Физ.»). Поэтому не является противным природе тела быть на том же самом месте с каким-либо другим телом. Мы знаем, что все то совершенство и превосходство, которое возможно для природы человеческого тела, будет низведено на прославленное тело. Следовательно, прославленное тело по причине своей тонкости будет способно находиться на том же самом месте с другим телом. Этому противоречит то, что Боэций говорит: «различие акциденций создает различие в числе, ибо три человека различаются не по роду и не по виду, но по своим акциденциям. Если бы мы должны были удалить от них полностью каждую акциденцию, каждый из них все-таки имел бы отдельное место, и это совершенно невероятно, чтобы все они занимали то же самое место» («О Тр.» ПЛ 64, 1249). Поэтому, если мы предположим, что два тела занимают то же самое место, мы будет иметь не два тела, но одно тело нумерически. Отвечаю: Далее мы знаем, что прославленные тела будут иметь большую совпадаемость с местом, чем ее имеют ангельские духи. Но, по мнению некоторых, эти ангельские духи не могли бы быть различаемы нумерически, если бы они не находились на различных местах. По той же причине, согласно этому мнению, ангельские духи должны находиться на каком-то месте, и они не могли быть созданы до создания мира. Тем более, поэтому сторонники этого мнения должны сказать, что двух тел не может быть на том же самом месте. Нельзя утверждать, что прославленное тело по причине своей тонкости способно быть на том же самом месте с другим телом, если теперешнее препятствие к такому совместному пребыванию не будет отстранено этой тонкостью.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

1238 Слова (VI, 9) οχητριον δ λγει τν νθρφπον τοτον, “он говорит, что обиталищем ее (высшей силы) является этот человек” – нет основания относить вместе с Гриммом (1. с. S. 162) только к Симону; естественнее принимать их о человеке вообще. 1239 Название места, где под конец своей жизни учил Симон, в тексте Фисолофумен утратилось. Гильгенфельд (1. е. 183) уцелевшее εν τ τ дополняет, как ν τ Γττ, в Гитте. 1240 Наименование στς; в Климентинах объясняется различно. В Rec. 1, 72; II, 11; III, 47. Homil. II, 27 оно приравнивается наименованию Христос (R. 1, 72: adserentem se esse quendum stantem, hoc est alio nomine, Christum). Но в Rec. II, 7 мы читаем: hac autem apellatione utitur, quasi qui neget posse se aliquando disseolvi, adserens, carnem suam ita divinitatis, suae virtute compactam, ut possit in aeternum durare. 1242 Seeberg, Lehrbuch d. Dogmengeschichte Bd. I. 2-te Ausg. 1908. S. 223. С такой же точки зрения изображается личность Симона и его учение в статье А. Гассгиева, Симон волхв и его время. Труды Киев Дух. Ак. 1869, т. IV, стр: 10 и д. 1870, т. I, стр. 460. 1243 Baur, Geschichte d. Christl. Kirche. 1863. S. 91 f. Zeller, Apostelgeschichte. 1853. S. 169–171 1244 Hilgenfeld, Der Magier Simon в Zeit. fur wise. Theol. 1868. IV S. 357–396. Cp. Ketzergeschichte, S. 164. 1246 Kreyenbuhl, Das Evangelium des Warheit. Bd. I. 1900. S. 199 f 217 f. у Waitz’a, Real Encycl. Hauck’a XVIII, 237. 1247 Waitz, Simon Mague in der altchristl. Literatur. Zeit. t. neutest Wiss. 1904. S. 121–143 и у Hauck’a, R. E. Bd. XVIII. 1248 Harnack, Dogmengechichte, 2 Aufi. I, 204–208. Renan, Les Apotres. 1866. S. 154. Waitz, Simon Mague в R.-E. Hauck’a XVIII, 358. Мнение Липсиуса и Крейенбюля у Schmiedel " я в Encycl. bibl. Cheyne’a IV, 4539. 1249 Cp. Spitta, Die Apostelgeschiehte. 1891. S. 145–153. Wendt, Die Apostelgescbichte. 1899. S. 173. 1250 Ср. Schmiedel, Encycl. bibl. IV, 4537–38: Waits, Real.-Encycl. XVIII, 362. Он же, Quelle der Philippusgeschichten. Zeit neut. Wissensch. 1906. S. 342 f.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Преподобный Исаак Сирин отмечает, что все праведники обитают в одном радостном месте рая «нераздельно», но каждый просвещается мысленным Солнцем «в свою меру». Итак, различие духовных почестей и славы состоит в следующем: каждый получает благодать и радость по достоинству своей добродетели. «Каждый внутри себя радуется в свою меру, согласно данной ему благодати. И единое зрение у всех внутри, и единая радость». 1248 Но не надо думать, что из этого различия может произойти соперничество между праведниками. Ибо одно из небесных благ блаженства заключается в том, что «никто находящийся ниже другого не завидует тому, кто выше его, подобно тому как и святые Ангелы совершенно не завидуют Архангелам. И никто не пожелает быть счастливее, чем он есть, точно так же, как всякий член тела доволен местом, которое занимает, и работой, которую исполняет. Так, палец не желает быть глазом, потому что оба эти члена служат гармоничному строению всего тела». 1249 Кроме того, как отмечает преподобный Исаак Сирин , «Бог не допускает, чтобы существовала подобная страсть соперничества там, где «нет ни печали, ни воздыхания». Итак, в раю будет блаженное общение и единство во Христе совершенных праведников. Там – богочестивые всякого рода и племени, всякого возраста и сословия, там «добродетельные жены и девственнопрекрасные дочери», там герои подвижники пустыни, но также и скромные и мудрые главы семейств, там почтенный старик и рассудительный юноша, там отроки и малые дети, которые, несмотря на свой нежный возраст, боролись и стяжали победный венец. Все, кто сеял здесь слезы покаяния, там пожнут вечное ликование. Там Пресвятая и Единосущная Троица, Единый Бог будет для них все во всем ( 1Кор.15:28 ) – завершением, исполнением и полнотой их блаженных надежд и чаяний. Они будут любить Единого Бога, никогда не насыщаясь. Ибо эта любовь – «великая награда, царство и радость, наслаждение и слава, и честь»; это «свет» и бесконечное счастье и блаженство, которое не выразить словом и не постигнуть разумом. 1250 Богочестивые души там будут неустанно славить Единого Бога. Таинства мира сего там будут открыты. Нынешние недоумения и вопросы там получат ответы. Там разрешатся здешние загадки. Там страницы книги, «написанной внутри и отвне, запечатанной семью печатями», откроются «Сидящим на престоле», и их содержание станет известно счастливейшим праведникам ( Откр.5 ). То, что сегодня нам кажется таинственным, явится премудрым, пресвятым, всесовершенным. То, что сегодня нам представляется бессмысленным, бессвязным или несправедливым, там откроется перед нами благодатнейшим, совершеннейшим, исполненным света и справедливости. Это откровение станет еще одним поводом для бесконечного славословия человеколюбца Бога, Который устроил все, настоящее и будущее, премудрым образом. Ибо «неудовлетворенные в настоящей жизни притязания человеческой души», жаждавшей «безграничного знания и славы, безмерного счастья и нескончаемой жизни, все исполнятся там». 1251 Радостная встреча

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010