Митр. Филарет в настоящее время был очень заинтересован мыслию об единоверческом епископе и потому с нетерпением ожидал ответа на свое письмо от владыки Новгородского. «Нельзя ли узнать мне, писал он последнему всего через неделю по отсылке проекта, как показались вам мои предположения об единоверческом епископе» 1292 . Означенному проекту Московского святителя однако не суждено было осуществиться: он был отвергнут м. Григорием и потому не получил дальнейшего движения 1293 . Последний хотя в принципе и ничего не имел против учреждения единоверческой епископии, полагая и со своей стороны, что «единоверческого епископа сделать можно, и единоверцы будут довольны» 1294 ; но в то же время он не разделял блестящих ожиданий м. Филарета от исполнения его проекта. Он, напротив, считал дарование единоверцам особого епископа практически не только бесполезным, потому что «раскольники не примут его», но даже и «вредным для православия» 1295 . Московский архипастырь, получив такой ответ преосвященного Григория, хотя вполне и не согласился с означенным мнением «первого лица в иерархии», однако же более и не настаивал на своем «предположении» 1296 , a выражал лишь сожаление, что не сообщил в свое время этот проект синодальному обер-прокурору 1297 . Из сказанного видно, что мысль о даровании единоверцам своего епископа в данное время явилась у Московского митрополита не вследствие каких-либо теоретических соображений о неполноте единоверия; она высказывается им не как искренняя нужда самого собственно единоверия, без удовлетворения которой последнее якобы теряет свой смысл, – как впоследствии стали смотреть на этот вопрос некоторые из единоверцев. – Нет, эта мысль явилась у него по чисто практическим соображениям, в виду особенных обстоятельств того времени. Само собою понятно, что, когда эти обстоятельства миновали, не стало и мысли об особом единоверческом епископе. Так, действительно, т.е. в отрицательном смысле м. Филарет и решил этот вопрос при новом возникновении его в 1864 году, вследствие всеподданнейшей записки графа Валуева, в которой был поднят вопрос о дальнейшем развитии начала единоверия. К этому времени раскольнические ходатайства о даровании им независимых от епархиального начальства священников были давно уже покончены категорическим отказом. Более смелые из старообрядцев, неискренно присоединившиеся в прошлое царствование к церкви, опять перешли в раскол; австрийская иерархия окончательно упрочилась и была принята значительным большинством раскольников поповцев; – одним словом, все те обстоятельства, ради которых в 1857 году Московский архипастырь заботился об учреждении единоверческой епископии, теперь миновали. Поэтому миновала теперь, по его мнению, и нужда в особом единоверческом епископе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

И, быть может, имя такого среднего человека, одного из безыменной горстки смельчаков, более подходит для обозначения демократической страны, нежели имя какого-нибудь короля или конкистадора, и, конечно же, это более справедливо, чем если бы Америку называли Вест-Индией, или Новой Англией, или Новой Испанией, или Землей Святого Креста. Это смертное имя перенесено в бессмертие не по воле одного человека; то была воля судьбы, которая всегда права, даже если нам кажется, что она поступает несправедливо. Там, где приказывает эта высшая воля, мы должны подчиниться. И мы пользуемся сегодня этим словом, которое придумано по воле слепого случая, в веселой игре, как само собой разумеющимся, единственно мыслимым и единственно правильным – звучным, легкокрылым словом «Америка». Примечания Книга «Америго. Повесть об одной исторической ошибке» была напечатана в издательстве Берман-Фишер в 1944 г. Работу над ней Цвейг завершил незадолго до смерти. Трирема – древнее гребное судно с тремя ярусами весел. Сиена – город в Италии. Сиенский университет был основан в XIII b. Кубла-хан (Хубилай) (1216–1294) – внук Чингис-хана, монгольский император, с которого начинается в Китае монгольская династия Юань. Марко Поло пробыл при дворе Кубла-хана с 1275 по 1292 г. Тапробан (Тапробана) – под таким именем был известен древним грекам Цейлон. Оттоманы (османы) – старое название анатолийских турок (по имени султана Османа I). Руми – то есть люди из Рума, как арабы называли Византийскую империю. Впоследствии это название распространилось на всех христиан. Идриси (Едриси) (ок. 1100 – ок. 1166) – арабский географ при дворе Роджера II. Его основная работа – описание мира, известная под различными заглавиями, представляет большой интерес для истории географии. До нас также дошли две его карты. Счастливые острова (Блаженные острова и т. д.). – Этим названием греки, очевидно, обозначали Канарские острова. Нунью Триштан (ум. 1447) – португальский мореплаватель. В 1443 г. обогнул мыс Бланко (Белый Мыс). В 1447 г.

http://azbyka.ru/fiction/amerigo-povest-...

1287 . Draguet R. Parallèles macariens syriaques des logoi I et III de l’Ascéticon Isaïen syriaque//Muséon. 1970. 83. 483–496. 1288 . Draguet R. Commentaire anonyme du livre d’abba Isaïe (fragments). Louvain 1973. (CSCO 336, 337. Scr. Syri 150, 151). 1289 . Guillaumont A. Une notice syriaque inédite sur la vie de l’abbé Isaïe//AB 1949. 67. 350–360. 1290 . Guillaumont A. L’Ascéticon copte de l’abbé Isaïe. Fragments sahidiques édités et traduits. Le Caire 1956. (Publications de l’lnstitut français d’archéologie orientale. Bibliothèque d’études coptes. 5). 1291 . Sauget J.-M. La double recension arabe des Préceptes aux novices de l’abbé Isaïe//Mélanges E. Tisserant. 3. 314–341. (StT 233) 1964. [=PL 103.427–434]. 1292 . Sauget J.-M. Les fragments de l’Ascéticon de l’abbé Isaïe du Vatican arabe 71//OrC 1964. 48. 235–259. 1293 . Sauget J.-M. Un nouveau témoin de collection d’ " Apophthegmatum Patrum». Le «Paterikon» du Sinai arabe 547//Muséon 1973. 86. 14–16. 1294 . Sauget J.-M. Un fragment ascétique l’abbé Isaïe en traduction arabe sous le nom d’abba Moïse//Proche Orient chrétien. 1977. 27. 43–70. 1295 . Vailhé S. Un mystique monophysite, le moine Isaïe//EO 1906. 9. 81–91. О степенях монашеского жития (CPG 5556) 1296 . Graffin F. Un inédit de l’abbé Isaïe sur les étapes de la vie monastique//OCP 1963. 29. 449–454. [Трактат дошел в сир. пер.]. Диадох Фотики йский CPG 6106–6111; DS 3, 817–34; DHGE 14, 374–378 Прибл. 400–474, св. Епископ древнего Эпира. Автор богосл. и аскетич. трактатов. Подлинные произведения Capita centum de perfectione spirituali (PG 65, 1167–1212 latine; CPG 6106) 1297 . «Подвижническое слово» в 100 главах. Вошло в греч. Добротолюбие: Φιλοκαλα. θναι 4 1974. 1. 235–273. 1298 . Попов К. [Д.] Блаженный Диадох (V-ro века), епископ Фотики древнего Эпира, и его творения. Творения бл. Диадоха . Греческий текст, редактированный по древним греческим рукописям, с предисловием, русским переводом, разночтениями, примечаниями и приложениями. Киев 1903. 34, 620. [первостеп. важности, имеющая большое текстологич. знач.]. Дмитриевский А. А. Опыт издания греческих церковных писателей древнейшего времени в русской патрологической науке. СПб. 1905. 4, 124. же://Сборник статей, посвященных почитателями академику и заслуженному профессору В. И. Ламанскому по случаю пятидесятилетия его ученой деятельности. СПб. 1907. 1. 327–450.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Отмечается также прибытие в Болгарию свыше 250 тракторов-тягачей. Вывод: Вместо убывшей в Румынию группы Бласковиц германское командование создает новую группировку в восточной части Протектората. По-видимому, Германия намерена разрешить балканскую проблему до начала весны. Начальник Разведывательного управления Генштаба Красной Армии генерал-лейтенант (Голиков) РГВА. Ф. 33987. Оп. З с. Д. 1294. Лл. 128129. Машинопись на специальном типографском бланке. Имеется помета: «Отпечатано 17 экз.» и другие пометы. Подлинник. Автограф. Беседа Наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова с послом Германии в СССР Ф. Шуленбургом 12 декабря 1940 г. Совершенно секретно (особая папка) Шуленбург пришел в сопровождении Шнурре и Хильгера. Шуленбург сообщил, что он получил телеграмму из Берлина. В ней задержка вручения верительных грамот полпредом тов. Деканозовым объясняется отсутствием Гитлера, который лишь позавчера вернулся в Берлин. Шуленбург считает, что здесь нет никакого злого умысла, ему также сообщили, что Риббентроп сегодня примет Деканозова и объяснит ему причину задержки. Шуленбург считает, что в связи с частыми разъездами Гитлера и Риббентропа такая задержка вполне возможна и это часто случается в Берлине. Кроме того, Деканозов мог бы и до вручения грамот пойти к Риббентропу и вести с ним переговоры, так как само вручение грамот есть не что иное, как формальность. Тов. Молотов считает, что такая задержка слишком необычна и непонятна. Тов. Деканозов держится вполне лояльно. Он как полпред ничего иного не может сделать. Тов. Молотов говорит, что он хотел уже вызвать Деканозова в Москву с тем, чтобы узнать, в чем причина задержки. Сегодня т. Молотов хотел бы получить определенный ответ. Может ли он считать, что таким образом сегодня все выяснится? Шуленбург отвечает, что в полученной им телеграмме не сказано, когда Деканозов сможет вручить свои грамоты, однако он будет принят Риббентропом сегодня. Затем Шуленбург переходит к вопросу относительно самолетов, который уже несколько раз ставился германской стороной. Он напоминает, что снова передал т. Молотову записку, в которой говорилось о просьбе германской стороны разрешить транзит этих самолетов, а также ящиков с запасными частями и медикаментами для германского корабля. Он заверяет, что эти предметы не предназначены для Японского правительства. Для удобства советской стороны предметы эти могут быть отправлены из Владивостока в Японию на регулярном торговом пароходе так, что германский корабль не будет заходить во Владивосток. Очевидно, он будет находиться в порту Кобе. Шуленбург говорит, что он не видит никаких трудностей для Советского правительства дать такое разрешение, и просит ускорить решение этого вопроса с тем, чтобы до 8 января упомянутые предметы были доставлены во Владивосток.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Жены и дочери, равно как и сыновья, первоначально присоединяли к своему имени (без всякой дальнейшей прибавки) имя своего повелителя (Gewalthalters): дочери – имя отца, жены – имя мужа. Так, например еще Цицерон 334 говорит Caecilia Metelli, т.е. Цицилия, дочь Метелла, без всякого добавления filia. Впоследствии сюда, к имени отца стали прибавлять filia. Это совершенно как у нас в официальных бумагах для того, чтобы обозначить какого-нибудь крестьянина Ивана Феодоровича Ракова, пишут: Иван Феодоров сын Раков и т.п. Для жены старое наименование удерживалось также и после того, как отношение власти давно устарело. Так в надписях имеем: Caecilia Q. Cretici f. Metella Crassi (Or. 577=VI, 1274) Lepida M.Silani (Borg. V, 213) Paulla Cornelia Gn. Filia Hispalli (Or. 551=VI, 1294) Livia Augusti (Or. 614=X, 7464) Antonia Augusti Drosi (Or. 650=VI, 921) Agrippina Germanici Caesaris (Mom. 2402=X, 1422) Plotina Traiani (Or. 793) Sabina Hadriani (Or. 819=II, 4992) Domitia Bibuli (Or. 2874=VI, 9523) а на медалях периода цезарей: Agrippina M. f. Germanici Caesaris Octavia Neronis Plotina Ang, imp. Traiani Salina Augusta Hadrieni Ang. p.p. наконец, у писателей: Postumia Servii Sulpicii Lollia A. Gabinii Tertulla M.Crassi Suet. Caes. 50 Mucia Cn. Pompeii Menalina Neronis Suet. Otho 10 Tabia Dolabellae Domitia Passieni Quntilian 6, 3, 73.73 Много примеров в указателях Corpus Inscriptionum Latinarum, III, V, IX, X. Дочернее имя (Tochter – name) состоит из gentile отца и praenomen; последнее, не имея политического значения (как praenomen сына), не подвергается ограничению мужского предымени и не ограничено в выборе. Приведем несколько примеров 335 : Secunda Valeria M.f. (I, 1433=V, 3794) Maxsuma Sadria S.f. (Henzenn, 6232=I, 1256) Dindia Macolnia (I, 54) Rutila Tulcinuia (Henzen 6233=I, 1301=IX, 4298) Prima Pompeia (Henzen 6234=I, 1010) Tertia Sapiena Tertia Turpedia Vibia Tetidia Paula Cornelia см. Index к Corp. Inscr. Int. I p. 641 Автор сочинения de praenomin. 7 говорит следующее: Antiquarum mulierum frequenti in usu preanomina fuerunt Rutila, Caesellia, Rodacilla, Murula, Burra, a colore ducta, Illa praenomina a viris ffactata sunt: Gaia, Lucia, Publia, Numoria – т.е.: «у древних женщин в частом употреблении были предымена Рутила, Цезеллия, Родацилла, Мурула, Бурра, произведенные от цвета.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Война с западною Болгариею происходила в 1292 г. Шишману вздумалось поживиться на счет Сербии, как Милютин усиливался на счет империи; но Стратимир не рассчел, что у него далеко не те средства, что у Милютина. «Сильный, нечестивый, царь татарский Ногай поднимается против меня со всеми силами. Мое кралевство посылает ему дары. Беззаконный царь, спешивший против меня, возвращается назад. Послал я к нему на службу сына Стефана с знаменитыми начальниками. Когда уже отчаивались в возвращении его, он воротился невредимый; закипело междоусобие у нечестивых». Татарин Ногай, столько известный России, в 1294 г. свергнул с болгарского престола Тертера и посадил Смильцу; — гордый хан грозил тем же и Милютину. Недолго после того закипело междоусобие между сыновьями Ногая; старший сын Тшуке (Цока) разбил наголову младшего; тот обратился с жалобою к х. Тохтаге; война кончилась пленом и смертью Ногая, в 1299 г. «Безбожные персы и арабы вооружились на христианский род. Они поселились в великой Романии и укоренились тут на полной свободе, живя 20 лет. Мое кралевство призывает некоторую часть их на службу, к зави сти соседей царей. Когда же задумали они погибель моему кралевству, тогда я смирил их в конец не только в моем кралевстве, но и в Романии; города их были разрушены; никого не осталось из этого нечестивого рода во всей Романии, за исключением тех, которые стали рабами сербских начальников». Выгнанные из Палестины крестоносцы, смешавшиеся там с арабами, явились во Фракии с именем арабов; сперва терпели их, дали им земли в Романии. Но, обжившись, они стали хозяйничать на манер разбойников: захватывали чужую собственность, похищали жен и девушек. Преследовавшие их магометане увеличивали страдания православных. Бессильная империя не могла совладать с буйными бродягами — фонами. Когда обязавшиеся служить Милютину составили заговор на жизнь его: Милютин решился рассчитаться с незваными гостями по-своему. Он выгнал всех их за Дунай, за исключением лучших, оставшихся в числе прислуги. «Кир Андроник Палеолог, вселенский царь, умолил искреннего сына державного царства послать войско против персов в Анатоию. Убежденный молением тестя, отрядил он дружину с великим воеводою Новаком Гребестрекою. Она, дойдя до гор. Ираклии, радостно встречена была Андроником и, войдя на суда, перешла в Анатолию. После многих сражений одержала победу и с благодарностью Андроника возвратилась».

http://pravmir.ru/svyatoj-stefan-milyuti...

Развитие этих тенденций, считали евразийцы, способно привести большевизм к своему самоотрицанию. Все это давало евразийцам страстно чаемое основание видеть, что в ужасах революции «творится великое чудо Богоявления» 1283 . Евразийцы верили, что не большевики, внешняя и внутренняя политика которых во многом сохранила имперский характер, управляют стихией, поднявшейся в России в результате революции, а скорее сама эта стихия увлекает за собой большевиков. Через все щели прет Россия подлинная – «русско-туранская Россия-Евразия» 1284 . Отсюда и парадоксальное развитие революции в сторону, противоположную задуманной; отсюда и вывод: «Большевизм в своей стихии – явление глубоко народное...», и результаты революции, писал П.П. Сувчинский, будут обратны ее целям. «Желая утвердить идеалы нивелирующего коммунизма – русская революция неминуемо приходит к утверждению личности. Дерзнув социализм провозгласить религией, – она с небывалой силой утвердила Христа...» 1285 В связи с пройденным Россией путем вырисовывается историческая ее миссия. Россия исчезла в революции, но «... «исчезнувшая» Россия сильнее и пророчественнее стоящего и устоявшего Запада» 1291 . В русском костре воспламенилось новое русское вдохновение 1292 . Россия страдает за все человечество: «В безмерных страданиях и лишениях, среди голода, в крови и поте, Россия приняла на себя бремя исканий истины за всех и для всех» 1293 . Человечество пойдет путями, проложенными Россией: «То, к чему должна будет придти духовная культура всего человечества, есть основная данность, основное существо и ядро русского прозрения и искуса жизни» 1294 . Евразийцы предвидели, что после крушения коммунизма повсюду возникнет национальное возбуждение. Россия призовет все нации искать пути к существованию, согласному со своей собственной национальной сутью. Но свой путь Россия должна пройти одна. Она призвана подать пример освобождения от рабства перед новейшим романо-германским шаблоном 1295 . В России исступленный интернационализм должен быть заменен самоначальным национальным идеалом – русской верой.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Военные подвиги он поставил принципом своей деятельности и в этом отношении, подобно Навуходоносору, если не больше его, являлся решительно неутомимым: слава о новом блестящем завоеватель гремела повсюду 1281 . Поднимал Кир оружие против скифов 1282 , против своего деда по матери – Астиага, царя мидийского 1283 , против Армении 1284 и т. д.; на западе в короткое время успел покорить Креза, царя лидийского 1285 , а затем фригийцев, каппадокийцев и сирийцев 1286 ; потом подступил и к Вавилону. Недавно открытая «хроника Набоннида и Кира» представляет собою драгоценный исторический документ, проливающий свет на историю последних времен вавилонского царства и воспроизводящий обстоятельства его падения. Начиная с 7-го года своего царствования, Набоннид, как видно из этого документа, оставался в г. Тима; сын же царя с отрядом войска и полководцами стоял в земле аккадийской. В м. нисане 1287 9-го года царствования Набоннида Кир снарядил свои отряды и перешел Тигр при Арбелах 1288 . В 17-й год Набоннида в м. таммузе 1289 Кир одержал победу при Руте, разбил вавилонские отряды, бывшие в земле аккадийской, и 14-го числа месяца без битвы взял город Сиппару 1290 . В это время предводителем аккадийского отряда был уже не сын царя Валтасар, который удалился в Вавилон для защиты его от возможного нападения со стороны персов, а сам Набоннид, который, после поражения своего войска, обратился в бегство 1291 и заключился в городе Борсиппе 1292 . Чрез два дня (16-го числа месяца таммуза) Кир послал одного из своих полководцев – Угбару, правителя области Гутиума, с отрядом войска для осады Вавилона. Дело, очевидно, происходило под самими стенами Вавилона: Борсиппа была предместьем столицы, заключенным внутри первых стен её 1293 , которые были открыты для Кира после первых его побед над Набоннидом. Оставалось собственно взять сам Вавилон, окруженный второю, внутреннею стеною, Дело, однако, было весьма трудное. Продолжительная осада не привела ни к чему: жители имели у себя припасов более чем на 20 лет, и только смеялись над осаждающими 1294 , a крепкие стены города отнимали у персов всякую надежду разрушить их или сделать пролом, чтобы силою войти в город.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Различие лишь в степени душевного состояния: тогда, в начале мировых переворотов и мировых казней, был лишь страх, теперь же и озлобление; тогда лишь не было раскаяния, теперь же, кроме нераскаянности, даже слышится хула на Бога. Злоба и ожесточение нечестивых все более и более возрастает, а вместе с этим все более и более приближается время окончательного воздаяния и вечных мучений. Новым шагом приближения к этому конечному пределу является шестая чаша Бож. гнева. Она была вылита на великую реку Евфрат, вследствие чего вода в реке высохла, и был открыт свободный путь для восточных царей. Река Евфрат, упоминаемая в 9:14, представляется в свящ. Писании границею между еврейским царством и враждебными ему восточными народами. Его воды служили как бы некоторым препятствием для свободных враждебных действий. Теперь, по действию Божию, воды реки высыхают, и уничтожается преграда для деятельности враждебной силы. Так как по общему представлению свящ. Писания и по исторической действительности страна за рекою Евфратом была враждебною народу Божию, то и в шестой казни нужно удержать то же значение р. Евфрата. И если через исчезновение его воды открыть свободный доступ восточным царям, то, очевидно, не для того 1293 , чтобы они опустошили и разорили Вавилон, как будущую столицу боговраждебного антихристианского царства, но для того, чтобы причинить новые насилия верному христианскому обществу. Поэтому нельзя согласиться и с тем мнением 1294 , что цари Востока – суть цари Персии и Парфии, страшно опустошавшие римскую империю после Юлиана. Эвальд 1295 видит здесь указание на будущее исполнение народной молвы, что, при втором появлении Нерона в лице антихриста, народы Парфии примут его сторону. Еще менее состоятельно утверждение 1296 , что под Евфратом здесь разумеется магометанство, по исчезновении которого в будущем предвидится прилив христианских народов Востока. В шестой казни более справедливо видеть указание на общее усиление боговраждебной деятельности против христианской Церкви последнего времени 1297 . Эбрард сближает шестую чашу с шестою трубою и под войсками той видит царей Востока шестой чаши. По его мнению, из-за Евфрата, не из-за исторического и географического, а апокалиптического, выйдут боговраждебные народы, чтобы действовать вместе с антихристом, который в 9:11 прямо назван царем, и будут под начальством тех четырех ангелов, о которых было сказано в 9:15 и которые здесь названы царями Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

1282. in utram quamlibet corr. Nauroy: utramquelibet codd., utramlibet corr. Schenkl. 1283. См.: Исх. 20. 13–17. 1284. inseruntur Nauroy: inferuntur Schenkl. 1285. elegit Nauroy: eligit Schenkl. 1286. arma sunt et arma iustitiae Nauroy: arma sunt iniustitiae (iniquitatis Maurini) et arma iustitiae Schenkl. 1287. Первая часть этого абзаца включена в Decretum Gratiani (10. XV. 1), откуда перешла в Кодекс канонического права, введенный папой Бенедиктом XV в 1917 г. (см.: Palla. Р. 241, п. 23). О других отрывках из сочинений свт. Амвросия, включенных в Кодекс 1917 г., см.: Metz R. Saint Ambroise et le Code dc droit canonique de 1917//Ambrosius Episcopus. Atti dei Congesso… Vol. 2. P. 94–121. 1288. См.: Тов. 4. 7–10. 1289. См.: Мф. 5. 28. 1290. Libertus — вольноотпущенник, т. е. освобожденный раб, его отношение к бывшему господину, патрону, определялось законом (ius patronatus): вольноотпущенник должен был оказывать уважение патрону, который являлся его законным наследником, а также законным представителем, часто опекуном (см.: Бартошек М. Римское право: Понятия, термины, определения. М., 1989). 1291. Свт. Амвросий употребляет термины римского права: manumissor — отпускающий раба на волю, патрон; obsequium — обязанность вольноотпущенника почитать патрона, нарушитель становился ingratus, неблагодарным, и по закону его могли вернуть в рабство (см.: Бартошек М. Римское право. М., 1989). 1292. Ср.: Рим. 3:20. 1293. См.: Рим. 7:9–11. 1294. См.: там же. 1295. Ср.: Рим. 7:15. 1296. Ср.: Рим. 7:8–13. 1297. Ср.: Рим. 7:23. 1298. Quia non colorauit Schenkl: non colorauit Nauroy 1299. См.: Кол. 2. 13–14. 1300. См.: 1Кор. 15. 3. 1301. См.: Рим. 6. 5–8; Кол. 2. 20. 1302. См.: Рим. 6. 6–11. 1303. См.: Кол. 3. 1–2. 1304. См.: Рим. 6.6. 1305. См.: Рим. 6. 21. 1306. См.: Еф. 4. 23. 1307. См.: Рим. 8. 1–4. 1308. См.: Кол. 2. 14. Chirographum (грсч.) — букв, собственноручная запись (ср. церк. — слав. «рукописание»), долговое обязательство, заключенное без свидетелей. См.: Ioseph 4. 19. 1309. См.: Гал. 2:16, 3:11; Рим. 3:20, 28

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010