244 Греческие дела 7201 г. 13. Эта грамота прислана была в Москву гетманом Мазепою только 7 января 1693 г., так как везший ее грек-купец дорогою умер и она после найдена была между его товарами. 246 Рукописный сборник Санкт-Петербургской Синодальной библиотеки 473, лл. 404–408. Рукописный незанумерованный сборник библиотеки Московской Духовной Академии. 247 На лампадах были такие надписи: на золотой, что ко Гробу Христову: «Твоя от Твоих Тебе Христе Царю приносим, нас ради во Гробе сем погребенному, лампаду сию верные царие Иоанн и Петр Алексеевичи, России всеа самодержцы; Ты убо родителей наших упокой и нас и царство сохрани, победы даяй на супостаты. Лета 1693 году». На серебряной, что на Голгофу: «Свет невечерний сый Христе, свет Ти приносим – лампаду сию на лобном месте распятому, Тобою избраннные, Тобою скиптры российские правящие царие Иоанн и Петр Алексеевичи самодержцы; Ты же родителей наших упокой и царство наше соблюди от всякого обстояния. Лета 1693 году». На серебряной, что на Снятие со Креста: «Что Ти принесем, Христе Царю, иже по снятии со Креста от Иосифа погребенному, токмо непреступному свету свет чрез сию лампаду, Тобою царствующие Иоанн и Петр Алексеевичи, всеа России самодержцы, моляще на супротивныя победы и православному жительству приращения и соблюдения. Лета 1693 году». На серебряное, что к вифлеемской Пещере: «Иже в пещере рождыпемуся Ти, Христе Царю, и свет пастырем, светило же волхвам новоявленное возсиявшему, светило аще и малое приносим, на Тя уповающия верные цари и самодержцы всеа России Иоанн и Петр Алексеевичи; Ты же Твоим рабом подай тишину и здравие и христолюбивому жительству утвержение. Лета 1693 году». 250 Турецкие статейные списки 27 (статейный список посла Украинцева), лл. 279 – 282, 787–788, 827–829, 1047–1052, 1064 об. – 1065, 1081–1082, 1091 об., 1176 об. – 1178, 1182–1184, 1193–1199, 1220, 1232,1250–1252. 259 Донесение патриаршего иерусалимского наместника, которое прислал Досифей и на которое он ссылается в грамоте государю от 5 сентября, очень любопытно, так как ярко рисует те злоупотребления, какие дозволяли себе иногда турецкие чиновники в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

405 Григорий IX (ок. 1148–1241) – папа римский с 1227 г. В миру граф Уголино ди Сеньи, племянник Иннокентия III. В 1206 г. стал кардиналом-епископом Остии. С 1220 г. протектор францисканцев. Правление Григория IX ознаменовано конфликтом с императором Фридрихом II, который не хотел возглавить очередной крестовый поход. Григорий IX активно боролся с еретиками; в 1232 г. передал инквизицию в руки доминиканцев. В 1234 г. по его приказу был составлен «Свод канонического права». 406 Если погрузить ребенка три раза в воду со словами «во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь» и не сказать «Я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь», то ребенок остается не крещенным (лат.). 408 Тех, в отношении которых есть сомнения, были ли они крещены, крестят; как и сказано: если ты крещен, я тебя не буду крестить, но если ты не крещен, я крещу тебя, и т. д... (лат.). 409 Власть сана и власть юрисдикции (лат.). «Власть сана» епископ получает при посвящении и «власть юрисдикции» от папы. 410 Имеется в виду Стоглавый собор с участием царя Ивана IV и представителей боярской думы (январь-май 1551 г.). Свое название получил от сборника соборных решений, поделенных на сто глав. 411 Бузенбаум (Busenbaum) Герман (1600–1663) – немецкий богослов и иезуит, автор книги «Medulla theologiae moralis». Многие положения этой книги были позже осуждены Католической Церковью, а книга была запрещена в католических странах. 412 Ламенне (Lamennais) Фелисите Робер де (1732–1854) – аббат, французский религиозный философ и писатель, один из проповедников модернизма и христианского социализма. «Мирари вое» (лат. «Mirari vos» – «Удивляющий вас») – энциклика папы Григория XVI (1832), осудившая политическую и социальную доктрину Ламенне. 414 Муравьев Андрей Николаевич (1806–1874) – писатель, чиновник Синода. Сочинения Муравьева были первыми на русском языке книгами духовного содержания, получившими распространение в среде высшего русского общества. 415 Мишле (Michelet) Жюль (1798–1874) – французский историк; Кине (Quinet) Эдгар (1803–1875) – французский писатель и историк. Оба вели борьбу против иезуитов и католического духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

1214 Умилися... яко Ахав... яко разбойник возопи... – Ахав – библейский персонаж, неправедный царь израильский (917895 гг. до н. э.), покаявшийся в своих грехах после обличений пророка Илии Фезвитянина. Аввакум «выстраивает» в этом фрагменте целую цепь покаянных плачей, сюжетно разработанных в тексте Евангелий (плач блудницы, хананеянки, покаянные молитвы мытаря и разбойника). 1219 Угаси пещ, палящую рабов Христовых в Боровске и в Казани! – До Пустозерска, по-видимому, уже дошли известия о многочисленных казнях, происходивших летом 1675 г. в Боровске и в других местах. 1220 ...яко о Феофиле-иконоборце Мефодий... – Согласно Хронографу и существующему в рукописях отдельно от него «Слову... о Феофиле-царе, како по смерти прощен бысть от мук», душа императора-иконоборца Феофила (829842) была спасена молитвами праведника патриарха Мефодия, в своё время жестоко преследовавшегося императором. 1224 ...Прокопьевна... инока... Феодора... – Аввакум обращается здесь к Ф. П. Морозовой, принявшей имя Феодоры при пострижении в монахини (в конце 1670 г., ещё до её заточения). 1228 Ты еси Бог наш, иже водою... Вааловы. – Фрагмент великого чина на освящение воды на Богоявление, как установила И. А. Лобакова. Имя языческого малоазийского божества Ваала воспринималось и в библейской, и в святоотеческой традиции как синоним блуда, разврата, телесного и духовного; культ Ваала, процветавший у древних семитов и вновь получивший признание в царствование Ахава и его жены Иезавели, противостоял в древнем Израиле единобожию и вызвал ожесточённое противодействие пророка Ильи. 1229 Просвети светом разума к познанию... истины... – Аввакум использует слова молитвы матери о чадах. 1232 Возри на царя Давида... Нафан-пророк... и до смерти своей. – Аввакум использует здесь для убеждения царя Алексея Михайловича библейский сюжет о покаянии царя Давида, пославшего на смерть своего военачальника Урию, чтобы самому завладеть его женой Вирсавией. Источником данного повествования Аввакума служит Историческая Палея, красочно пересказывавшая некоторые библейские сюжеты. Помилуй мя... беззакония моя. – Пс.50:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Герасима 1214 . Ефрема. Феодора. Ельферия. Евфимия 1215 . Козма. Алексея. Иоанна. Симона. Григория. Евфимия. Иова. Александра. Вавила. Иона. Феодорита. Игнатия. Логгина. Паисия. Дионисия. Кирила. Данила. Павла. Васиана. Варлама. Никодима. Гавриила. Дионисия. Иосифа. Афонасия. Симона. Васиана. Ефрема. Илию. Васиана. Дионисия. Александра. Серапиона. Иона. Никита. Симеона 1216 . Парамона. Боголепа 1217 . Порфирия 1218 . Гавриила. Тихона 1219 . Иона 1220 . Иоасафа. Иакова. Сергия. Галасию. Исаию 1221 . Павла 1222 . Серапиона. Зосима 1223 . (1700) Аммония. Капитон. Силиван 1224 . Сосипатра. Павла. Васиана. Васиана. Серапиона. Тихона 1225 . Петра 1226 . Аггея. Нифонта 1227 . Леонида. Иосифа 1228 . Александра. Матфея. Варсонофия 1229 . Серапиона. Филарета 1230 . Фиофила. Стахию. Никона. Акакия. Иосифа. Геронтия 1231 . Феодосия. Исаию. Иосифа. Генадия. Нифонта. Кирила. Феодосия. Иоакима. Иосифа 1232 . Иоаникия 1233 . Трифона 1234 . князя инока Боголепа 1235 . Марка. Викентия 1236 . Симена. Пахомия. Порфирия. Никита. Гурия 1237 . Меркурия. Филарета. Феофила. Никодима. Паисею. Исака. Иоаникия. Давида. Ферапонта. Иова. Иосифа. Нила. Арсения. Доментиана. Тихона. Феодосия. Евфимия. Феодосия. Мисаила. Сергия. Амфилохия. Феофила. Симеона. Сергия. Игнатия. Феодосия. Иоакима. Мисаила. архимандрита Силивестра. Протасия. Варсонофия. Геронтия. Илариона. Иова. архимандрита Корнилия. Иоасафа. Арсения. Германа. Гавриила. Фалилея. Флора. Арсения. Симеона. Нектария. Леонида 1238 . Касиана 1239 . Феофилакта 1240 . Пахомия 1241 . Памва. Иоанна. Арсения. Игнатия. Нила. Досифея. инока, Павла б 1242 . (1800) Иова. Иосифа 1243 . Варлама. Пахнотия. Варсонофия. Варлама. Ефрема. Митрофана 1244 . Иринарха 1245 . Никона. Елеуферия. Васиана. Макария 1246 . Иона 1247 . Антония 1248 . Иосафа. Лаврентия. Иоанна. Трифона. Дионисия. Инокентия. Исидора. Вавила. Кирила. Сава. Иосафа 1249 . Варсонофия. Боголепа 1250 . Сосипатра. Вениамина. Боголепа. Саватию. Дионисия. Паисею. Марка. Димитрия. Иосифа. Измаила. Пимина.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Nilus Doxapatres. Notitia patriarchatuum//Des Nilos Doxopatres Τξις τν πατριαρχικν θρνων (armenisch und griechisch)/hrsg. F. N. Finck. Marburg: N. G. Elwerfs Verlag, 1902. S. 1–33. Photius. ρωτματα Δκα σν σαις τας ποκρσεσι//PG. 104. Col. 1220–1232. Photius. Adversus primatum Romae [Dub.]//Photius et primatus romanus. Num Photius habendus sit auctor opusculi Πρς τος λγοντας ς μη θρνος πρτος?/ed. M. Gordillo (Orientalia Christiana Periodica. T. 6. 1940. P. 11–17). Photius. Commentarii In Matthaeum (In Catenis)//Matthäus-Kommentare aus der griechischen Kirche/hrsg. von J. Reuss (Texte und Untersuchungen. Bd. 61. Berlin: Akademie Verlag, 1957) S. 270–337. Photius. Epistulae et Amphilochia//Photii patriarchae Constantinopolitani Epistulae et Amphilochia/ed. B. Laourdas and L. G. Westerink. Vols. 1–6.2 [Bibliotheca scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana (BT). Leipzig: Teubner, 1:1983; 2:1984; 3:1985; 4:1986; 5:1986; 6.1:1987; 6.2:1988]. Vol.1. P. 2–197; Vol. 2. P. 1–253; Vol. 3. P. 4–166; Vol. 4. P. 1–190; Vol. 5. P. 1–263; Vol. 6.1. P. 1–138. Sοcrates Scholasticus. Historia ecclesiastica//Socrate de Constantinople. Histoire ecclésiastique (Livres I–VII)/ed. P. Maraval and P. Périchon. Paris: Éditions du Cerf, 2004–2007. (SC. Vol. 477. P. 44–262; Vol. 493. P. 18–258; Vol. 505 P. 22–354; Vol. 506. P. 20–158). Theodoretus. Historia ecclesiastica//Theodoret. Kirchengeschichte/hrsg. von L. Parmentier and F. Scheidweiler (Die griechischen christlichen Schriftsteller. Bd. 44). Leipzig: J. C. Hinrichs’sche Buchhandlung, 1 1911. (Berlin: Akademie Verlag, 2 1954). S. 1–349. Βασιλεου Αρχιεπισκπου Αγχιλου Πραγματεα περ του κρους της χειροτονας των κληρικν υπ επισκπου καθηρημνου και σχισματικο χειροτονηθντων, – συνταχθεσα υπ Βασιλεου Αρχιεπισκπου Αγχιλου, νυν δε Σμρνης. Εν Σµρνη, 1887. Δοσιθου, πατριρχου εροσολμω Τμος χαρς. Θεσσαλονκη: Εκδσεις Βασ. Ρηγοπολου, 1985. πιστολ νατολου πισκπου Κωνσταντινουπλεως πρς Λοντα ρχιεπσκοπον μης//Acta conciliorum oecumenicorum/ed. E. Schwartz. Tome 2. Vol. 1. Part 2. Berlin: De Gruyter, 1933 ( r 1962). P. 52–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 – ок. 1035 г. Свт. Лука Жидята 1036 –15.10.1058. Стефан ок. 1059 г. – ок. 1068 г. Феодор 1069/1070 –1077/1078. Свт. Герман ок. 1078 г. – ок. 1095 г. Свт. Никита ок. 1096 г. – 30.01.1109. прибытие в Новгород 20.12.1110 – в 1130 г. «отвержеся епископьи». Свт. Нифонт прибытие в Новгород 1.01.1131 – 21.04.1156. Свт. Аркадий избран в 1156 г., рукоположен 10.08.1158 – 19.09.1163. Свт. Илия (в схиме Иоанн) рукоположен 28.03.1165 – 7.09.1186. Свт. Гавриил (в схиме Григорий) избран в 1186 г., рукоположен 29.03.1187, прибыл в Новгород 31.05.1187 – 24.05.1193. Свт. Мартирий рукоположен 10.12.1193 – 24.08.1199. Митрофан избран в 1199, рукоположен 3.07.1201, прибыл в Новгород 14.09.1201 – 22.01.1210. Свт. Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович) рукоположен в 1210 г., переведен на Перемышльскую кафедру в 1219 г. Митрофан (вторично) 17.03.1220–3.06.1223. Арсений (не рукоположен) избран 3.07.1223–1225. Свт. Антоний (вторично) 1225–1228. Арсений (вторично) Свт. Антоний (в третий раз) 1228–1229, † 8.10.1232. Спиридон избран в 1229, рукоположен 24.02.1230, прибыл в Новгород 19.05.1230–1249. Перемышльские епископы Свт. Антоний (переведен с Новгородской кафедры) 1219–1225 Переяславские епископы и митрополиты Петр упом. 2.05.1072. Леонт (титулярный митрополит) Свт. Николай (титулярный митрополит?) Свт. Ефрем (титулярный митрополит) упом. в 1089 и 1091 гг. Симеон I упом. в 1101 г. (или ранее). Лазарь рукоположен 12.11.1105 – 6(16?). 09.1117. Сильвестр 1.01.1118 – 12.04.1123. Марк (Маркел) рукоположен 4.10.1125 – 6.01.1135. Свт. Евфимий поставлен в 1141 г., упом. прежде 1149 г. Василий рукоположен в 1156–1157 г. поставлен в 1197 г. Сщмч. Симеон II † 1239. Полоцкие епископы Свт. Мина рукоположен 13.12.1105 – 20.06.1116. упом. прежде 1128 г. Косьма рукоположен в 1143 г. Свт. Дионисий поставлен, вероятно, до 1169 г. – 1183/1184. Николай Алексий упом. в 1231 г. Ростовские епископы Свт. Феодор [Иларион] Сщмч. Леонтий ок. 1070-х гг., поставлен, вероятно, в 1073/1076 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

[лат. Antonius Patavinus, итал. Antonio di Padova; мирское имя - Фердинанд] (ок. 1195, Лиссабон - 13.06. 1231, Падуя), св. католич. Церкви (пам. зап. 13 июня), монах- францисканец , проповедник и богослов, учитель католич. Церкви. Род., вероятно, в знатной семье. После окончания обучения в кафедральной школе Лиссабона в 15 лет стал монахом мон-ря св. Викентия ордена регулярных каноников , через 2 года был переведен в мон-рь Св. Креста в г. Коимбра, строжайшая дисциплина к-рого способствовала углубленной духовной жизни и научным занятиям: за 8 лет, проведенных в этом мон-ре, он приобрел глубокие познания в Библии и толковании ее святыми отцами. В 1220 г. принял сан священника и вступил в орден францисканцев, приняв имя Антоний. Вдохновленный мученическим подвигом 5 миноритов, проповедовавших Евангелие мусульманам, А. П. отправился как миссионер в Сев. Африку, но, заболев лихорадкой, вынужден был вернуться. Изменив из-за бури маршрут, он прибыл на Сицилию, где его приняли во францисканском мон-ре недалеко от Мессины. Нек-рое время жил в уединении недалеко от мон-ря Монте-Паоло (близ г. Форли, на севере Центр. Италии), где открылся его талант проповедника. Замеченный руководством ордена, и прежде всего св. Франциском Ассизским , писавшим: «Хочу я, чтобы ты читал братьям святую теологию, лишь бы среди этих трудов ты не погасил дух молитвы и благочестия» (Послание к св. Антонию// Франциск Ассизский, св. Соч. М., 1995. С. 201), А. П. был назначен лектором во францисканских школах для обучения молодых монахов (он читал лекции в Болонье, Тулузе и Монпелье). Кроме преподавания А. П. занимался адм. деятельностью, был кустодом (1226), а затем и провинциалом (1227) ордена в Сев. Италии. Последние годы жизни он провел в Падуе, по названию этого города получил свое имя. Умер А. П. 13 июня 1231 г. в мон-ре Кампосампьеро. Сразу после похорон его могила, на к-рой совершались чудесные исцеления, стала местом паломничества. А. П. был канонизирован через год после смерти, в 1232 г., папой Григорием IX и стал одним из самых почитаемых святых католич. Церкви. 16 янв. 1946 г. папа Пий XII провозгласил А. П. учителем Церкви, присвоив ему титул «Doctor Evangelicus».

http://pravenc.ru/text/116094.html

См. коммент. Правильно: 1171 г. (Бережков Н. Г. Хронология. С. 187). Правильно: 1170 и 1180 гг. (Бережков Н. Г. Хронология. С. 182–183, 246). Летописям известен муромский князь Давыд Юрьевич, который действительно скончался в иночестве в 1228 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 402; СПб., 1856. Т. 7. С. 244). Возможно, имя Петр было монашеским именем Давыда, но не наоборот (Ключевский В. О. Древнерусские жития святых. С. 287). В летописи (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 680) речь идет только о прибытии в Киев греческих сватов в июле 1194 г. (не 1195!), к моменту кончины киевского князя Святослава Всеволодовича. Потенциальный кандидат в женихи известен один — действительно, будущий император Алексей IV Ангел. Но русский брак плохо вписывается в его биографию, достаточно известную по греческим источникам. Возможно, брачные переговоры не привели к успеху (Kazhdan A. Rus’-Byzantine Princely Marriages in the Eleventh and Twelfth Centuries//Harvard Ukrainian Studies. 1988/1989. Vol. 12/13. P. 424). О латинской архиепископии в Галиче источникам ничего не известно. Речь шла о присвоении титула «епископа Руси» некоему Герхарду, аббату монастыря в Опатове на Сандомирщине (ок. 1232 г.), но, в связи с тем что практически сразу же Опатовское аббатство было передано силезским герцогом Генрихом Бородатым Любушской епископии (на Среднем Одере), дальнейшая судьба этого «епископства Руси» неясна (Пашуто В. Т. Внешняя политика Древней Руси. М., 1968. С. 253–254; Dunin-W¹sowicz T. Projets missionaires cisterciens dans la Rus’ du sud-ouest aux XIIe–XIIIe siucles//Harvard Ukrainian Studies. 1988/1989. Vol. 12/13. P. 538–539). Появление доминиканских проповедников в Киеве относится, вероятно, к нач. 1220-х гг. (Altaner B. Die Dominikanermissionen des 13. Jahrhunderts. Habelschwerdt, 1924. S. 196–224). Католический монастырь Пресвятой Богородицы в Киеве принадлежал, однако, кажется, ирландской монашеской конгрегации, а не доминиканцам и просуществовал до самого разгрома столицы Руси монголами (Матузова В. И. Английские средневековые источники IX–XIII вв.: Тексты, перевод, комментарий. М., 1979. С. 129, 155–156; Abraham W. Powstanie organizacyi Ko?scio³a ³aciñskiego na Rusi. Lw?ow, 1904. S. 69).

http://sedmitza.ru/lib/text/435852/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМА ХУТЫНСКОГО СЛУЖЕБНИК Начало литургии Василия Великого. Служебник Варлаама Хутынского. Кон. XII — нач. XIII в. (ГИМ. Син. 604. Л. 1 об.— 2) Начало литургии Василия Великого. Служебник Варлаама Хутынского. Кон. XII — нач. XIII в. (ГИМ. Син. 604. Л. 1 об.— 2) (кон. XII - нач. XIII в.), наименование рукописи (ГИМ. Син. 604), некогда хранившейся в Хутынском мон-ре, основано на записи кон. XVI в. (Л. 1а), к-рая сообщает, что рукопись была прислана прп. Варлааму из К-поля Патриархом Никифором (1260). Хронологически это невозможно; может быть, В. Х. С. был прислан прп. Варлааму митр. Киевским Никифором (1183-1198; см.: Горский, Невоструев. С. 5); впрочем, никаких др. доказательств кроме этой записи (а также записей XVI-XVII вв. на Л. 1 об. и 29 об.) о принадлежности рукописи прп. Варлааму Хутынскому нет. Возможно, Служебник принадлежал свт. Антонию Новгородскому († 1232), к-рый был в 1220-1225 гг. на кафедре в Перемышле и мог привезти оттуда рукопись ( Пуцко В. Дabhьopycьki nuceмhicmь i книга у biзahmiйcko-cлob " янському biдpoждehhя та украïньска лimepamypa XIV-XVIII ст. К., 1993. С. 45). В. Х. С. состоит из 30 листов (1а, 1-29) пергамена размером 24,5 ´ 19,5 см, написан уставом (до Л. 27 один почерк; с Л. 27 об.- др., возможно, XIII в.); в какой-то период использовался для архиерейского богослужения , о чем свидетельствуют отметки на листах 11 об., 16 об.-17 об. Является древнейшим сохранившимся рус. Служебником и единственным, к-рый старше XIV в., происходящим не из Новгорода. Его языковые особенности указывают на галицко-волынское происхождение рукописи ( Соболевский А. И. Очерк из истории рус. языка//Унив. изв. 1883. 11. С. 29-32). Содержание В. Х. С.: литургия свт. Василия Великого (Л. 1-9 об.); молитва священника о себе перед совершением литургии (Л. 10); литургия свт. Иоанна Златоуста (Л. 11-19); Пс 25. 6-12 (на умовение рук) и молитва священника о себе перед совершением литургии (Л. 19 об.); литургия Преждеосвященных Даров (Л. 20-24; между Л. 12 и 13 не хватает 1-2 листов); 4 молитвы исповеди (Л. 24-25; последняя названа «молитвой раздршити исповдника въ осмый день»); молитва на начало поста (очевидно, Великого - Л. 25-25 об.); 2 молитвы над желающим причаститься (Л. 25-26); 3 молитвы над больным (Л. 26-26 об.); молитва над онемевшим больным (Л. 26 об.-27); молитва на исхождение души из тела (Л. 27); 12); чин на омовение престола (Л. 27 об.-28 об.); 3 молитвы на завершение поста (Л. 28 об.-29).

http://pravenc.ru/text/154231.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ ВИЧЕНЦЫ [лат. Joannes Vicentinus] (ок. 1200, Виченца - сер. 60-х гг. XIII в., Юж. Италия), итал. доминиканец, проповедник, политический деятель Сев. Италии. О деятельности И. из В. упоминается в итал. хрониках XIII в. ( Салимбене , Роландина Падуанского и др.), в городских статутах Болоньи, в буллах и письмах папы Римского Григория IX , а также в письме имп. Фридриха II Штауфена. Род. в семье адвоката, что позволяло современникам говорить о его «простом» происхождении (natione plebeus - Maurisio. Cronica. P. 31). Обучался в ун-те Падуи, ок. 1220 г. вступил в орден доминиканцев , завершил богословское образование в Болонье. В 1231 г. был избран приором доминиканского мон-ря в Падуе. В ходе подготовки к канонизации католич. св. Антония Падуанского освидетельствовал посмертные чудеса святого. Иоанн из Виченцы. Роспись ц. свт. Николая в Тревизо, Италия. Ок. 1326 г. Иоанн из Виченцы. Роспись ц. свт. Николая в Тревизо, Италия. Ок. 1326 г. Деятельность И. из В. была связана с религиозным движением «Аллилуия» (Alleluia), представляющим собой региональную форму движения «Божий мир» и тесно связанным с движением добровольной бедности. В 1-й трети XIII в. идеи всеобщего примирения стали особенно популярны в Сев. Италии, которая долгое время служила ареной военных столкновений герм. императоров и Римских пап, междоусобиц итал. городов-коммун. Быстрому распространению движения (Салимбене сообщает о его распространении во всех городах Италии - Salimbene. Cronica. P. 70) способствовала и череда природных бедствий на севере Италии (наводнение в 1230, нашествия саранчи в 1232-1234 в Романье, голод в Болонье весной 1233), что воспринималось населением как кара Господня. С нач. весны 1233 г. в Ломбардии, Эмилии и Венето (за исключением г. Венеции) монахи нищенствующих орденов доминиканцев и францисканцев стали проповедовать идеи мира. Проповедников нередко приглашали разрешить споры между враждовавшими семействами, между политическими группировками и между городами. В некоторых коммунах (в Болонье, Парме, Вероне, Виченце, Милане и Монце) вдохновителей движения «Аллилуия» - И. из В., Герарда Моденского, Варфоломея из Виченцы, Якобина Пармского, Леона деи Вальвассори де Перего, Петра Веронского - допускали к городскому самоуправлению и к составлению новых коммунальных статутов. Изменяя городские уставы, они выступали против еретиков (в частности, в городские статуты были внесены положения о смертной казни как о наказании за ересь), защищали права католич. Церкви, пытались изменить нравственный облик горожан и примирить враждовавших, устанавливая мир как между людьми, так и между городами.

http://pravenc.ru/text/471232.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010