921 О рукописной традиции этого гидронима см.: Измайлова Л.С. О древнейшем из списков “Хождения” игумена Даниила//С б. работ аспирантов кафедры гуманит. наук [Дагестанского ун-та]. Махачкала, 1964. С. 192–204. 923 Klameth G. Das Karsamstagsfeuerwunder der hl. Grabeskirche. (Studien und Mitteilungen aus dem kirchengeschichtlichen Seminar der theologischen Fakultät der Univers. Wien. Bd. 13). Wien, 1913; Schmidt B. Die Feier des hl. Feuers in der Grabeskirche//Palästinajahrbuch. 1915. Bd.ll. S. 85–118; Крачковский И. “Благодатный огонь” по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X–XIII вв.//Христианский Восток. 1915. Т.З. С. 225–242; Fritsch Е. Islam und Christentum im Mittelalter. (Breslauer Studien zur Theologie. Bd.17). Breslau, 1930. S. 145 f.; Capelle B. La procession du Lumen Christi au Samedi Saint//Revue bénédictine. 1932. T.44. P. 105–107; Dyobuniotes K.I. Περ το " Ιεροσολμοις αγου φωτς//ΕΕΒΣ. 1936. Τ.12. Ρ. 3–18; Abel A. La lettre polémique “d’Aréthas” à l’Émir de Damas//Byz. 1954. T.24. P. 365. 926 НПЛ. С. 53 (под 1215 г.), 57 (под 1216/1218 г.), 60 (под 1219/1220 г.), 64 (под 1225 г.), 65 (под 1226/1228 г.), 67 (под 1228 г.), 72 (под 1232 г.). (Ср.: Янин В.Л. К хронологии новгородского летописания первой трети XIII в.//Новгородский истор. сб. 1994. Вып.2(12). С. 87–96.) 927 Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.З. С. 201 и сл.; Прозоровский Д.И. О родословии св. Антония, архиеп. новгородского//Изв. РАО. 1880. Т. 9. С.84–93; Бельский Л.П. Антоний, архиеп. новгородский, и его путешествие в Царьград//Пантеон литературы. 1890. Т.З. 3. С. 1–19; Голубинский Е. (прим. 19). С.836–838; Лопарев Хр.М. (прим. 527). C.I–CXLIV; Прокофьев Н.И. Русские хождения (прим. 914). С.64–95; Белоброва О.А. “Книга Паломник” Антония Новгородского (К изучению текста)//ТО ДР Л. 1974. Т.29. С. 178–185; Seemann Κ.-D. (прим. 901). S.213–221 (здесь на с.431 прочая библиография); Lenhoff G. Three Protoexampla and Their Place in a Thirteenth Century Pilgrim Book//Slav. Rev. 1981. T. 40. P. 603–613 [cm. также: Белоброва О.А. Антоний//СлККДР. Вып. 1. С.39–40 (литер.). – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20, (1) Вы просили, чтобы мы подробнее описали вам происшедшее; но мы ныне вкратце сообщаем вам о том чрез брата нашего Маркиона. 1213 Узнав о сем, перешлите наше послание далее к братиям (τος πκεινα δελφος) 1214 , дабы и они прославили Господа, Который выбирает [избранников] среди рабов своих. (2) Могущему же всех нас внести благодатию и даром Своим 1215 в вечное 1216 Его царство, чрез Единородного Отрока Своего Иисуса Христа, – слава, честь, держава, величие, во веки! 1217 Приветствуйте всех святых. 1218 Приветствуют вас [находящиеся] с нами и написавший 1219 Эварест со всем домом своим. 21, (1) Пострадал же блаженный Поликарп в начале месяца 1220 ксанфика 1221 , во второй день, за семь дней до мартовских 1222 календ, в великую субботу, в восьмом 1223 часу. Схвачен он был Иродом, в понтификат Филиппа Траллиана 1224 , в проконсульство Стация Квадрата 1225 , в царствование же вечное 1226 Иисуса Христа, Которому слава, честь, величие, вечный престол из рода в род! Аминь. 1227 [Приложение] 22, (1) 1228 Желаем вам, братия, укрепляться и поступать по евангельскому слову Иисуса Христа, с Которым слава Богу Отцу и Святому Духу 1229 за спасение святых избранников! Подобно тому, как совершил мученичество блаженный 1230 Поликарп, да обретемся и мы по следам его в царстве Иисуса Христа. (2) Сие со списка Иринея, ученика Поликарпа, переписал Гай, знавший Иринея. Я же, Сократ, списал в Коринфе с копии Гая. Благодать [да будет] со всеми! 1231 (3) А после того я, Пионий, снова переписал с вышеупомянутой [копии], найдя ее по откровению явившегося мне блаженного Поликарпа, о чем поведаю впоследствии. 1232 Собрал же я эти [списки] уже почти истлевшими от времени; да соединит и меня с избранниками своими Господь Иисус Христос в Царствии Своем небесном, Ему же слава, со Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь. [По Московской рукописи] (1) Сие из сочинений Иринея переписал Гай, знавший Иринея, бывшего учеником святого Поликарна. 1233 (2) Сей Ириией, пребывавший во время мученичества епископа Поликарпа в Риме, научил многих. Ему принадлежит много весьма прекрасных и православных сочинений, в которых он упоминает [и] о Поликарпе, [говоря], что он был его учеником, и в которых обличил довольно все ереси 1234 и передал [нам] церковное и кафолическое правило [таким], как он получил его от святого. (3) Говорит он и то, что, встретившись как-то со святым Поликарпом, Маркион (от которого [происходят] называемые маркионитами) сказал: «Признай нас, Поликарп!» – на что тот ответил Маркиону: «Признаю, признаю перворожденного сатаны». 1235 (4) Еще рассказынается в сочинениях Иринея 1236 , что в тот [самый] день и час, когда Поликарп мученически скончался в Смирне, Ириней, находясь в Риме, услышал глас, исходивший словно из трубы: «Поликари мученически скончался!».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

В уставе ордена (1220) отсутствовало предписание о необходимости физического труда, что, по мысли Доминика, могло мешать основному направлению орденской деятельности – религиозно-богословскому. Доминиканцами была создана единая организация богословского обучения, которая имела целью подготовку проповедников. В 1232 г. им была передана инквизиция, что повысило роль ордена в структуре католической церкви 79 . Призывы к бедности, отрицание богатства, умеренность в потреблении, мученичество, аскетизм расценивались в повседневной жизни средневековой Европы этого периода не только в качестве элементов благочестия, но и как основной путь спасения. Примером этого настроения является покаянное религиозное движение XIIIXIV вв. флагеллантов 80 и пенитентов 81 , участники которого считали, что тем самым они достигают 4-х целей: 1) подражают Христу 2) принимают мученичество 3) смиряют плоть и 4) искупают грехи. Аскетические настроения выразились и в появлении внемонашеского аскетического движения. Оно не было однородным и отражало преломление аскетической идеи в миросознании различных социальных слоев. Внемонашескими формами аскетической жизни были духовно-рыцарские ордены и религиозные организации мирян. Воплощением рыцарского аскетического идеала стали духовные рыцарские ордены, первые из которых появились в конце вв., в ходе крестовых походов в Палестине (иоанниты, тамплиеры, тевтоны). В Восточной Прибалтике в начале XIII в. возник орден меченосцев. В середине XIII в. в ходе Реконкисты на Пиренейском полуострове были созданы ордены Алькантара, Калатрава и св. Якова Компостелийского. Основной их функцией была борьба с неверными и еретиками. Рыцари- монахи давали три традиционных монашеских обета: целомудрие, послушание, бедность, добавляя к ним обет борьбы с иноверцами 82 . Формой религиозной жизни мирян стали терциарии, организации, находившиеся, как правило, под контролем церкви 83 . Это были религиозные объединения, члены которых, стремясь к «бедному житью» как идеалу «евангельского совершенства» (т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zapa...

Коротко говоря, ежели бы Анан был жив, без сомнения мир бы последовал " … (IV, 5, 2). Срв. также IV, 5, 5, где мысль о предательстве называется «чистейшим вымыслом», и что «никто не ожидал прихода Римлян». 1220 Здесь можно видеть намек на выселение христианского общества из Иерусалима в Пеллу (Перея), (Euscb. Hist. eccl. IΙΙ, 5, 2–3. Epiph. haer. 29, 7; de mensuris et ponderibus § 15). Выселение это последовало κατ τνα χρησμν τος ατθι δοκμοις δ ποκαλψεως κδοθντα и т.д. 1227 т.е. сын прозелита (υς Γιρα). Βαργιορς, Bargiora имеют также Dio Cass LVII, 7 и Tacit. Hist. V, 12, который, впрочем, ошибочно усвояет это прозвище Иоанну. 1228 IV, 10, 2–6. Tacit. Hist. II, 79–81. Suet. Vesp. 6. Отметим маленькое различие в свидетельствах: по Тациту и Светонию, Веспасиана провозглашают первыми египетские легионы, по Иосифу – палестинские (по Тац. провозглашение в Палестине было «quintum Nonas Julias», по Светон. V Idus Jul.)». – Иосиф тотчас по провозглашении Веспасиана имп. получил от него свободу, причем произошла целая «церемония» освобождения от уз вестника «предсказаний божественных» и «служителя гласа Божьего». Узы его были при этом торжественно пересечены, «что обыкновенно делалось для безвинно заключенных» и вместе означало признание его быть «достойным того, чтобы верить предсказаниям его о будущем» (!) IV, 10, 7. 1229 Усиленные сверх прежних 5. 10 и 15-го еще 12-м легионом и большими вспомогательными отрядами союзных царей π. .V, 1, 6; Tacit. Hist. V, 1. Тиверий Юлий Александр, называемый у Иосифа τν στρατευμτων ρχων (V, 16), πντων τν στρατευμτων πρχων Ιπρχων (VI, 4, 3) – согласно, между прочим, с древними надписями, Mommsen, corp. lnscr. Graec. t. III, р. 1178, n. 4536 f.==Hermes t. XIX, 1884 г. с. 644 – по мнению Schürer’a, присутствовал при войске Тита в качестве, так сказать, шефа генерального штаба (Generalstabs-schef); подобного шефа со званием praefectus praetorio имели императорские войска. См. Schürer, I, 524, пр. 85. 1232 Чтобы представить себе эти работы, необходимо иметь понятие о топографии древнего города, даемое Иосифом в V, 4, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Ок. 1218 г. И. Т. оставил преподавательскую карьеру и уехал из Болоньи в Хальберштадт (вероятно, его родной город). Став каноником коллегиальной ц. Девы Марии, он занимал должности схоластика (1220), настоятеля ц. святых Симеона и Иуды (1223) и декана кафедрального капитула (1235). С 1241 г. настоятель кафедрального собора св. Стефана. Городская традиция приписывает И. Т. участие в строительстве нового готического собора в городе. Если идентификация И. Т. с Иоанном Цемекой верна, то, за исключением упомянутого выше канонического заключения (между 1223 и 1232), его сочинений от этого периода жизни не сохранилось. Соч.: Constitutiones concilii quarti Lateranensis una cum commentariis glossatorum/Ed. A. García y García. Vat., 1981. P. 187-270; Apparatus glossarum in Compilationem tertiam/Ed. K. Pennington. Vat., 1981. Vol. 1; García y García A. Glosas de Juan Teutónico, Vicente Hispano y Dámaso Húngaro a los Arbores Consanguinitatis et Affinitatis//ZSRG.K. 1982. T. 68. P. 153-175; Fransen G. À propos des Questions de Jean le Teutonique//Bull. of Medieval Canon Law. R., 1983. Vol. 13. P. 39-47; Pennington K. A «Consilium» of Johannes Teutonicus//Traditio. 1970. Vol. 26. P. 435-440. Библиогр.: Will E. Decreti Gratiani Incunabula//Studia Gratiana. Mainz, 1959. T. 6. P. 116-280; Adversi A. Saggio di un Catalogo delle edizioni del «Decretum Gratiani» posteriori al sec. XV//Ibid. P. 281-376, 428; Kuttner S. Repertorium der Kanonistik (1140-1234). Vat., 1937, 1981r. Vol. 1: Prodromus Corporis Glossarum. P. 93-99. Лит.: Schulte J. F., von. Johannes Teutonicus (Semeca, Zemeke)//Zschr. f. Kirchenrecht. 1881. Bd. 16. S. 107-132; Gillmann F. Die Entstehungszeit der Glossa ordinaria zum Gratianischen Dekret// Idem. Zur Lehre der Scholastik vom Spender der Firmung und des Weihesakraments. Paderborn, 1920. S. 184-220; idem. Wer ist der Verfasser der Compilatio IV?//Archiv für katholisches Kirchenrecht. Mainz, 1936. Bd. 116. S. 127-157; idem. Hat Johannes Teutonikus zu den Konstitutionen des 4.

http://pravenc.ru/text/471513.html

О Догматах и против ариан (4 и 5 книга псевдо–Василия Великого «Против Евномия)» De dogmatibus et contra arianos (ps.-Basilius. Contra Eunomium IV–V). CPG 2571. Inc.: E> fvsei ¦ u 1 . PG 29, 671–768.=Garnier. CPG .2837. aduersus Eunomium libri v. 2 . PG 29, 497–768.=Garnier. 3 . –Adv. Eunom. IV-V (PG 29, 671–774, Basilius). Versio syriaca. 4 . J. Gribomont. In tomum 29 Patrologiae Graecae ad editionem operum S. Basilii Magni itroductio adnotationes. Turnholti. 1959. р. 12. Versio arabica (fragmenta). 5 . G. Graf. Geschichte I. р. 319. 6 . PG 29, 672–768=TLG 2102/X02 (2040/019). Диалог Монтаниста иПравославного. Dialexis Montanistae et orthodoxi. CPG 2572. Inc.: eúpen tï Ágj0 Pavl0 peiq3menoi. 1 . Ficker 1905 – G. Ficker. Widerlegung eines Montanisten. ZKG 26. 1905 . р. 447–463.//TLG 2102/040. 2 . Labriolle 1913 – Labriolle P. Les sources de l’histoire du montanisme. Collectanea Friburgensia, Le Μονταν ka < )Orqodox et Didymus l’Aveugle;Christiana. N. S. 15. Fribourg–Paris, 1913, p. CII–CVIII; 93–108. Сборники и Отдельные издания 1 . Harl 1972 – La chaine palestinienne sur le psaume 118. Origène, Eusèbe, Didyme, Apollinaire, Athanase, Thèodoret, I. Introduction, texte gres critique et traduction, II. Catalogue des fragments, notes et indices, par. Harl M. & Dorival G.SC 189–190. Ibid.Paris. 1972. 861p. 2 V.. 2 . Curti C. Tre frammenti esegetici su Ps. 124 nei mss. Poziori della catena palestinese. Annuario del Liceo A. Di Rudini. р. 71–79. 3 . Mackay 1989 – Mackay Th. Didymos the Blind on Psalm 28 (LXX) Text from Unpublished Leaves of the Tura commentary In Studia Patristica 20. ed Ε Livingstone, 40–49 Louvain Peeters, 1989. CPG. 1426.II.4. 1 . PG 39, 1220, B 7 – 1221, A II; 1229, B 8 – 1232, A 3; 1345, A 5 – 1348 A2. 2 . – Fragmenta sunt immerito Didymo Alexandrino adscripta. Mühlenberg E. Psalmenkommentare III. (PTS 19). Berlin. 1978. р. 133–284. 3 . J. Allenbach & all. Biblia patristica. 3. Origene. Paris.1980. р. 25. (PS. CAT L). CPG. 1468. Scholia in Apocalypsim.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

" Доминиканский орден " Он был основан в одно время с францисканским, испанским священником и каноником, Домиником (род. 1170 г.). В конце 12 и начале 13 веков в Римской церкви появилось много еретиков, которые обосновались в южной Франции и наводили здесь большую смуту. Доминик, проезжая через южную Францию, познакомился с ее еретическим населением и решился для их обращения основать орден. Папа Иннокентий III дал ему разрешение (1215 г.), а Гонорий III утвердил устав ордена. Главным его занятием должно было быть обращение еретиков, но Гонорий предоставил ордену право проповедничества и совершения исповеди. От занятия проповедью, он получил название ордена братьев-проповедников, потом же в честь основателя стал называться доминиканским. В 1220 г. Доминик сделал существенное изменение в уставе, и по примеру францисканцев, присоединил к обетам братии — нищенство. Различие с францисканцами составляло то, что для обращения еретиков и утверждения католичества, доминиканский орден принял ученое направление и действовал как орден ученый, в среде высших сословий. После смерти Доминика в 1221 г. его орден распространился по всей западной Европе. Ни один монашеский орден (за исключением впоследствии иезуитов), не прибрел в Римской церкви такого важного значения, как нищенские ордена — францисканский и доминиканский. Причина заключалась в особом их характере деятельности. Монахи других орденов, согласно своим обетам, проводили жизнь вдали от общества и заботились только о своем спасении. Они не могли участвовать в церковных делах, папы даже запретили им заниматься пастырской деятельностью. Напротив, нищенские ордена были предназначены своими основателями для деятельности в обществе в интересах церкви, а папы еще облегчали им выполнение их предназначения, предоставив право широкой пастырской деятельности. Таким образом, францисканцы и доминиканцы заняли место в среде церковной иерархии или, лучше сказать, составили особую иерархию, находящуюся в непосредственном распоряжении папского престола. Благодаря такому положению нищенствующие монахи на первых порах принимают живое участие во всех видах духовной деятельности. Они являются миссионерами, проповедниками, духовниками, учеными богословами и философами, профессорами университетов, советниками и агентами пап и т.п. Кроме того, доминиканцы в 1232 г., когда инквизиция была предоставлена их ордену, являются вроде судей над еретиками и вообще противниками веры и церкви. В то же время нищенские ордена были в то время представителями благочестивой жизни. Все это упрочило их важное значение в церкви. К сожалению, эти ордена, вследствие тесной связи с папством и служения его интересам, мало-помалу отошли от своего назначения — содействовать спасению человеческих душ. Всю свою деятельность и влияние они стали употреблять исключительно для утверждения папской власти. При этом был забыт их основной обет — апостольская нищета, и их строгая дисциплина сменилась, особенно в 15 веке, распущенностью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2189...

Право владимирского князя посылать др. князей в походы ярко демонстрируют летописные упоминания о посылке Юрием Всеволодовичем младшего брата Святослава с владимирскими, переяславскими и ростовскими полками на Волжскую Булгарию в 1220 г., племянника Василька Ростовского для участия в битве на р. Калке в 1223 г., брата Владимира Стародубского и племянника Всеволода Ярославского на Новгород в 1224 г., братьев Святослава и Иоанна на мордву в 1226 г. Весьма характерно летописное сообщение о походе на мордву зимой 1232/33 г.: «Посла великыи князь Георги сына своего Всеволода на Мордву, а с ним Феодор Ярославич». Полным именем и отчеством назван старший сын кн. Ярослава Переяславского блгв. кн. новгородский Феодор Ярославич , к-рому в февр. 1232 г. исполнилось 12 лет. Посылка в поход 2 княжичей отразила норму, косвенно зафиксированную в более поздних рус. междукняжеских договорных грамотах XIV в.: в случае если вел. князь не шел в поход сам, то он посылал на войну своих родственников или воевод. Находившийся от него в вассальной зависимости князь тогда также мог послать вместо себя родственников или воевод. Князей-родичей, участвовавших в военных походах, владимирский князь вознаграждал материально. Правитель Владимирского княжества не только стоял во главе вооруженных сил своих родственников, но и был верховным руководителем их внешней политики. Так, накануне Липицкой битвы новгородцы и их союзники отправили послов не к Ярославу Всеволодовичу, к-рый был реальным организатором враждебных действий против них, а к его брату и «отцу» Юрию, от власти к-рого зависело, кончить дело войной или миром. Побежденные в 1220 г. кн. Святославом волжские булгары обращались с неоднократными предложениями мира не к нему, а к занимавшему владимирский стол Юрию Всеволодовичу. В кон. 1222 г. новгородцы испрашивали себе князя также у правителя Владимирского княжества. Эти весьма существенные военные, дипломатические и политические функции владимирского князя, отличавшие его от др. князей, дополнялись рядом иных, возможно не столь важных и постоянных, но тем не менее значимых.

http://pravenc.ru/text/154987.html

Собеседования, в к-рых участвовал Н. К., составили основу 3 антилат. сочинений (Συντγματα), созданных в 1222-1225 гг. Третье было ошибочно опубликовано под именем патриарха Геннадия II Схолария (PG. 160. Col. 734-744). Ошибка была исправлена еп. Кирилловским Арсением (Иващенко) в 1896 г.: в его издание, основанное на единственной рукописи ГИМ. Син. греч. 240, вошли вступление к 1-му сочинению и 2-е и 3-е сочинения полностью. Критически издано только 3-е сочинение ( Muci. 2008. P. 477-500). В первом (самом пространном) сочинении Н. К. отстаивает правоту правосл. взгляда на вопрос об исхождении Св. Духа, во 2-м - пишет об опресноках, в 3-м - об отдельных противоречиях между православными и католиками (целибат, субботний пост). Антилат. сочинения известны в 11 списках (Ibid. P. 455). Они были созданы одновременно на греческом и латыни и записаны в 2 колонки. Именно так они дошли в 2 автографах Н. К.: кодексах Vat. Palat. gr. 232 (1-я авторская редакция) и Paris. Suppl. gr. 1232 (2-я авторская редакция) ( Hoeck, Loenertz. 1965. S. 98-105; Muci. 2008. P. 458-459). В кон. 1219 или нач. 1220 г. Н. К. стал 7-м настоятелем мон-ря свт. Николая в Казоле в окрестностях Отранто (его предшественник Никодим скончался в нояб. 1219). Ок. 1223-1225 гг. Н. К. участвовал в посольстве герм. имп. Фридриха II Штауфена к имп. Иоанну III Дуке Ватацу в Никее. В июне 1232 г. Н. К. возглавил посольство от греч. общины Апулии и Калабрии к папе Римскому Григорию IX (1227-1241). Поводом к отправке посольства послужили споры о действительности крещения по греч. обряду. В результате разбирательства греч. общине удалось отстоять свою правоту (по словам Георгия Вардана, Н. К. возвращался после аудиенции «как олимпионик»). Сведения о диспуте сохранились в сочинении Иоанна Грассо, к-рое дошло только в слав. переводе в среднеболг. списке посл. трети XIV в. (БАН. 12.7.31/Калужняцк. 28) ( Турилов, Ломизе. 1996). Н. К. принадлежит авторство пространного антииудейского трактата в форме диалога «Собеседование против иудеев» («Διλεξις κατ Ιουδαων»). Он сохранился в уникальном кодексе Paris. gr. 1255. Fol. 1-101. По мнению М. Кронца, рукопись была создана в монастыре в Казоле ок. 1310 г., а сам диалог закончен ок. 1220 г. ( Chronz. 2009. Σ. 23-27). Согласно Л. М. Хоффманну, диалог мог быть закончен и позже (ок. 1230), а рукопись Paris. gr. 1255 датируется сер. XIII в. ( Hoffmann. 2015. S. LXXII-LXXXVIII). В основе сочинения лежит личный опыт общения с представителями евр. общин Отранто, Фив, Фессалоники и К-поля. С т. зр. структуры диалог состоит из 4 разделов и включает 7 собеседований, посвященных конкретным вопросам. Из трактата следует, что Н. К. владел ивритом и разбирался в противоречиях между караимскими и раввинистическими общинами. Сочинение Н. К.- единственный источник сведений о жизни иудейской общины К-поля после разрушительного пожара в евр. квартале в Пере в 1203 г. ( Jacoby. 1998. С. 37-38).

http://pravenc.ru/text/2564894.html

Фридрих, так же как и его предшественники, опирался на министериалов, поддерживал развитие городских коммун в противовес имперским князьям, предоставил городам ряд привилегий. В правление имп. Фридриха II были расширены права и привилегии герм. князей, что стало предпосылкой их превращения в практически самостоятельных государей. В 1220 и 1231-1232 гг. князьям Церкви были предоставлены привилегии, гарантировавшие неприкосновенность их владений и закреплявшие за ними всю юрисдикцию в епископских городах. Постепенно с нач. XIII в. формируется круг князей-курфюрстов, имеющих право избирать императора. Особое внимание император уделял преследованию еретиков (в это время в Г. распространилась ересь вальденсов ), в частности поддержал деятельность инквизиции в Г. (в 1232 принят закон о преследовании еретиков). В нач. XIII в. в Г. стали действовать нищенствующие ордена доминиканцев и францисканцев , популярностью пользовались народные проповедники, в их числе - доминиканцы Бертольд Регенсбургский и Давид Аугсбургский , порицавшие роскошь церковных и светских господ. В кон. XIII в. распространились мистические идеи Иоганна Экхарта (1260-1327). В 1235 г. сын императора Генрих стал во главе заговора против отца, но был схвачен, судим на рейхстаге в Вормсе, лишен королевского сана и отправлен в заточение в Апулию, где умер в 1242 г. Подавление заговора император использовал для укрепления своей власти: на Майнцском рейхстаге 1235 г. он подтвердил права императора как верховного обладателя всех регалий и провозгласил имперский мир. В 1237 г. Фридрих II провел в Вене избрание 2-го сына Конрада, до этого уже коронованного им сокоролем Иерусалимским, герм. королем. В 1239 г. император был во 2-й раз отлучен папой Григорием IX от Церкви, конфликт с Римом принял открытую форму: в 1240 г. имп. флот под командованием сына Фридриха II Энцо пленил прелатов и часть кардиналов, плывших в Рим на созванный папой для суда над императором Собор, к-рых Фридрих продержал в плену на Сицилии неск.

http://pravenc.ru/text/164803.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010