Более общее, широкое и принципиальное освещение вопроса о значении, содержании и смысле христианского аскетизма проф. Тареев предлагает в своем исследовании «Дух и плоть“. 1212 Вопрос об аскетизме, в связи с вопросом о «духе и плоти», проф. Тареев стремится рассмотреть «исключительно с евангельской точки зрения, исключительно по существу отношение духа и плоти“. 1213 В этом отношении он находит, что «нет основания считать аскетическую проблему исчерпывающей евангельскую проблему». 1214 Мы выразили бы эту мысль таким образом, что аскетический момент не является в христианстве началом не только всеобъемлющим, но даже и главным, основным, первоначальным. Нет, – этот момент, как мы увидим, – только второстепенный, вспомогательный, всецело и вполне, во всех своих принадлежностях и подробностях, – подчиненный, зависимый. Его содержание, объем, смысл и значение определяются абсолютным и универсальным началом христианской любви. «Христианство в том и только в том, что над плотью, – только в духовной абсолютной любви, только в абсолютном устремлении духа к божественному совершенству». 1215 Не совсем точно, но в общем верную мысль выражают и след. слова профессора: «черта, отделяющая евангельский абсолютизм от одностороннего аскетизма не так груба, как принято думать (здесь разумеются ближайшим образом Розанов и Мережковский); правда – не в антитезе аскетизма, не в признании его ложным, а в признании его символом, скрывающим в себе евангельскую истину». 1216 В другом месте профессор говорит, что «аскетическая добродетель» не есть «духовное благо“, а лишь «форма», которая является по «естественной”, а не по «идеальной необходимости». 1217 Те, «для которых духовная жизнь не есть действительное благо, но идеал и долг, – усваивают то, что есть, первоначально лишь результат духовной жизни, внешнее доброе дело – аскетическую добродетель, которая является для них внешней заповедью». 1218 Точнее и правильнее было бы признавать аскетизм методическим средством для достижения христианского богоподобного совершенства не только духа, но и тела (по его терминологии «плоти») и внешней природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Окончательно вера христианская утвердилась в ростовской области при епископе Исаие (1077–1090), который обходил «грады и все, яже в ростовской и суздальской области, сокрушаше идолы, и крещаше приемлющия святую веру»... Князья ростовские После Ярослава Ростовом правили сыновья его: Святослав а затем Всеволод Ярославичи. По смерти Всеволода Ростов перешел сыну его Владимиру Мономаху , по кончине которого город остался во владении Юрия Долгорукого. Юрий не любил Ростова и стремился в Киев, вследствие чего он отдал Ростов и Суздаль брату Ярополку, а взамен получил себе Переславль-Южный: но в 1137 г. Ростов вторично стал принадлежать Юрию, который с этих пор и жил здесь почти безвыездно в продолжение 12-ти лет; затем он перешел на княжение в Киев, где и помер в 1157 году. Несмотря на свое постоянное стремление на юг, Юрий все-таки заботился и о ростовской области: он украшал здесь города, строил новые, так что при нем существовали: Ростов, Суздаль, Ярославль, Владимир, Бело-озеро, Углич, Переславль и др., и со времени его же княжения Ростов стал именоваться Великим и стал приобретать все большее и большее земское значение. После Долгорукого Ростов принадлежал Андрею Боголюбскому. После Андрея на княжение был избран брат его Всеволод, известный под названием «Большого гнезда». Незадолго до смерти он отдал Ростов старшему своему сыну Константину, с которого начинается новый период в истории города, период самостоятельности, как столицы отдельного княжества ростовского. Константин, будучи уроженец Ростова, был любим ростовцами и, в свою очередь, сам любил родной город; эта любовь вовлекла его в несогласия сначала с отцом, а потом и с братом. Дело в том, что Всеволод перед кончиной, в 1212 г., хотел благословить Константина, как старшего, великим княжением владимирским, но сын не хотел этого, а просил отца дать ему Ростов и Владимир; вследствие такого отказа Всеволод лишил его старшинства и владимирское княжество отдал второму сыну Юрию. После смерти отца братья жили первоначально мирно, но около 1214 г. Юрий отнял у Константина некоторые города, вследствие чего и началась между ними усобица, окончившаяся, впрочем, примирением. Через два года братья снова поссорились и повели войну; тут Константин разбил Юрия, лишил его великого княжения и торжественно вступил во Владимир. Но он княжил недолго. В 1218 г., предчувствуя близкую кончину, он разделил свой удел, старшему своему сыну, девятилетнему Васильку, отдал Ростов и на следующий год скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

В оригинальном тексте стиха Евр. 10:11 речь идет не о первосвященнике, а о простом священнике (ιερες), в стихе Евр. 7:27 говорится не о том, что первосвященник приносит ежедневные жертвы, а о том, что он нуждается в ежедневном покаянии. Автор помещает золотую кадильницу (жертвенник курения) во Святое–святых (Евр. 9:4), но таково, по–видимому, было общепринятое мнение, об этом упоминается и в Апокалипсисе Варуха. См. статьи Гарнака в альманахе «Studien und Kritiken» за 1876 год (р. 572) и У. Р. Смита в «Британской энциклопедии» (xi, р. 606). 1212 См. Carpzov, Sacrœ Exercitationes in Ер. ad Heb. ex Philone Alex. (Helmstadii, 1750); Riehm, pp. 9 sqq.; Hilgenfeld, Einleit., p. 384; Pfleiderer, Paulinismus. 1213 Сам автор называет это послание λγος παρακλσεως, Евр. 13:22; ср. Евр. 12:5; 6:18. 1214 См. примечание II в конце этого раздела. 1215 Такого же мнения придерживаются Де Ветте, Толук, Тирш, Дилич, Люнеман, Рим, Молль (в «Толковании» Ланге), Ланген, Вайсе. 1216 Так полагают Экумений, Лайтфут, Ланге, а также Гримм (sub verbo): «Omnes de Judœis sive aramaice sive grœce loquentibus Christiani». 1217 Эбрард. Мултон, напротив, полагает, что послание было адресовано какой–то другой палестинской церкви и что Иерусалим исключается стихом Евр. 2:3. 1218 Визелер (который добавляет маловероятную ссылку на храм Онии в Леонтополе), Креднер, Баур, Гильгенфельд, Кёстлин, Реусс, Бунзен, Конибеар и Хаусон, а также Пламптре. 1219 Фон Хофман. 1220 Ветстейн, Олфорд, Хольцман, Куртц, Цан, а также Ренан, который полагает (L " Antéchrist, р. 211), что это послание было написано Варнавой из Ефеса и адресовано римской церкви, почему первые сведения о нем и появились в Риме. 1221 А. Б. Дэвидсон (Ер. to the Hebr., 1882, p. 18). 1222 Цан связывает стихи Евр. 10:32–34 с Нероновыми гонениями, но эта возможность исключается стихом Евр. 12:4: «Вы еще не до крови сражались» (μχρι αματος). Гарнак находит в тексте и следы гонений Домициана, что еще более маловероятно. 1223 Лерднер, Тирш, Линдсей, Буллок (Smith, В.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Вследствие переполнения в таких случаях этими товарами рынка и вследствие крайней нужды продающих, не позволявшей выжидать, товары шли на рынок значительно дешевле казенной расценки 1209 . В 1724 году на пополнение оскудевшей вследствие неурожая государственной казны решено было произвести вычет четверти жалованья у всех получающих жалованье, исключая иностранцев и солдат 1210 . По проекту штата 1722 года предположено было хлебную выдачу перевести на деньги и, сверх того, несколько увеличить размеры жалованья: канцеляристам до 250 рублей, подканцеляристам до 160 рублей и копиистам до 70 рублей, считая в том числе и цену хлебной выдачи 1211 . Бывали и случаи неожиданных награждений. Так, в июле 1723 года Синод, по докладу обер-секретаря Палехина, отдал «в награждение» всем служащим в Синодальной канцелярии, с обер-секретарем и секретарями во главе, взятое на Синодальном дворе вино, оставшееся по смерти Синодального президента, Митрополита Стефана 1212 . Жили канцелярские служащие частью в наемных квартирах 1213 , частью на отведенных им от казны дворовых местах, которые затем поступали в их собственность 1214 . Приспособляли они полученные для житья дворы на собственный счет 1215 . Есть сведение, что однажды прислано было из монастырского приказа Синодским подьячим квартирное пособие 1216 . Об одном канцеляристе есть известие, что он нанимал дом в две светлицы 1217 . В Москве у большинства, вероятно, были свои дома 1218 . Некоторые канцеляристы были люди состоятельные: у одного, в 1723 году, переводчик одолжил, под залог мундира, 100 рублей 1219 , другой, в 1724 году, взыскивал с посадского долг в 130 рублей 1220 . Но вообще положение служащих в канцелярии в материальном отношении было не завидное. Те, которые оставили семьи в Москве, жаловались, что оставшиеся без хозяев их дома разоряются военными постоями, в один дом назначают по пяти и шести офицеров и солдат и те занимают весь дом, положительно выживая из него оставшихся без защиты домочадцев 1221 . Когда в январе 1723 года государь приостановил выдачу по Синодальному ведомству жалованья, доколе не будет уплачена накопившаяся за церковными крестьянами недоимка, служащие в Синодальной канцелярии оказались в критическом положении.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ I Патриарх Александрийский (до марта 1209 - нач. 1243). Патриаршество Н. пришлось на очередное обострение противостояния мусульман и крестоносцев, пытавшихся овладеть Египтом. В годы 5-го крестового похода (1217-1221; см. ст. Крестовые походы ) в среде вост. христиан получили широкое хождение апокалиптические пророчества, предсказывавшие скорый конец мусульм. владычества. Н. явно разделял эти настроения и стремился установить тесные связи с Римским папой, главой христ. Запада. В течение мн. лет Н. обменивался посланиями с Римскими понтификами. Первоначально темой обсуждения было положение франк. пленников в Египте. Письма Н. не сохранились, но известны ответы, отправленные ему папой Иннокентием III , и упоминания о переписке с Александрийским патриархом в посланиях папы к др. адресатам (лат. Иерусалимскому патриарху, пленным латинянам в Египте). Самое раннее из папских писем датировано 23 марта 1209 г., что задает terminus ante quem для начала правления Н. ( Potthast. RPR, N 3691). В послании от 18 янв. 1212 г. (Ibid. N 4365) папа ответил согласием на просьбу Н. разрешить ему рукоположить одного из пленников во диакона для помощи престарелому лат. священнику в духовном окормлении франк. невольников (очередная война мусульман с крестоносцами в 1210-1211, вероятно, привела к увеличению числа военнопленных в Египте, что стало темой посланий папы Иннокентия как к ним самим, так и к лат. Иерусалимскому патриарху Альберту - Ibid. N 4363, 4366). Патриарх писал также о бедственном положении восточных христиан под мусульм. властью; папа ответил ему словами утешения и пригласил к участию в церковном Соборе для обсуждения вопроса об освобождении Св. земли от мусульман (Ibid. N 4726). Речь шла о Латеранском IV Соборе (1215), куда Н. отправил своим представителем диак. Германа. Прямым следствием Латеранского Собора стал 5-й крестовый поход. После непродолжительных военных действий в Галилее осенью 1217 г. крестоносцы перенесли свой натиск на Египет и 29 мая 1218 г. высадились около крупного г. Дамиетта (Думьят), в устье самого восточного из рукавов Нила. Армии айюбидских правителей Египта и Сирии пытались остановить франков; ожесточенные сражения вокруг Дамиетты продолжались до нояб. 1219 г., когда крестоносцы наконец овладели почти вымершим за время осады городом. Папский легат Пелагий учредил в Дамиетте лат. митрополию и причислил ее к диоцезу лат. Иерусалимского патриарха. Однако дальнейшее наступление армии европ. рыцарей вглубь Египта закончилось их окружением в болотистой местности среди рукавов Дельты в авг. 1221 г. Вожди крестового похода были вынуждены принять тяжелые условия мира: платой за беспрепятственный уход из Египта стало возвращение Дамиетты мусульманам.

http://pravenc.ru/text/2566040.html

Лит.: Schnith K. Otto IV. und Gervasius von Tilbury: Gedanken zu den Otia imperialia//Historisches Jb. Münch., 1963. Bd. 82. S. 50-69; Kronenberg K. Kaiser Otto IV. im Werk Walthers von der Vogelweide//Braunschweigische Heimat. 1986. Bd. 72. S. 9-14; Ahlers J. Die Welfen und die englischen Könige, 1165-1235. Hildesheim, 1987; Schaller H.-M. Das geistige Leben am Hofe Kaiser Ottos IV. von Braunschweig//DA. 1989. Bd. 45. S. 54-82; Дюби Ж. Битва при Бувине (27 июля 1214 г., воскресенье). М., 1999; Huffman J. P. The Social Politics of Medieval Diplomacy: Anglo-German Relations (1066-1307). Ann Arbor, 2000; Krieb S. Vermitteln und Versöhnen: Konfliktregelung im deutschen Thronstreit, 1198-1208. Köln, 2000; Hucker B.-U. Otto IV.: Der wiederentdeckte Kaiser: Eine Biographie. Fr./M., 2003; Oldfield P. Otto IV and Southern Italy//Archivio Normanno-Svevo. R., 2008. Vol. 1. P. 9-30; Althoff G. Otto IV.: Woran scheiterte der welfische Traum vom Kaisertum?//FMSt. 2009. Bd. 43. S. 199-214; Otto IV.- Kaiser und Landesherr: Burgen und Kirchenbauten, 1198-1218: Vorträge vom 6. und 7. März 2009 auf Burg Lichtenberg in Salzgitter/Hrsg. B.-U. Hucker. Salzgitter, 2009; Otto IV.: Traum vom welfischen Kaisertum. Petersberg, 2009; Seibert H. Fidelis et dilectus noster: Kaiser Otto IV. und der Südosten des Reiches (1198-1212)//MIÖG. 2010. Bd. 118. S. 82-102; Peters E. M. Another Canonist Heard From: Gervase of Tilbury " s «Kaiserspiegel» for Otto IV//Canon Law, Religion, and Politics: «Liber amicorum» Robert Somerville. Wash., 2012. P. 215-227; Lyon J. R. Princely Brothers and Sisters: The Sibling Bond in German Politics, 1100-1250. Ithaca, 2013; Renzi F. The Crisis of Power: Emperor Otto IV, Kings of León, the Cistercian Order//Life and Religion in Middle Ages/Ed. F. Sabaté Curull. Camb., 2015. P. 103-124; Weller T. «In prima fronte belli»: Philipp II. u. Otto IV. auf dem Schlachtfeld von Bouvines//Der König als Krieger: Zum Verhältnis von Känigtum und Krieg im Mittelalter: Beiträge d. Tagung d. Zentrums f. Mittelalterstudien der Otto-Friedrich-Universität Bamberg (13.-15. März 2013). Bamberg, 2015. P. 185-222.

http://pravenc.ru/text/2581745.html

7. Иоанн Папин хирот. 1108, правитель. 22, оставил престол 1130. 8. Нифонт (Святой) хирот. 1130, правитель. слишком 25 лет, преставился в Киеве 1156. Иоанн сомнительный. 9. Аркадий (Святой) избран 1156, хиртонисан 1157, правит. 8, преставился 1165. II. Архиепископы Новогородские 1. Иоанн (Святой) хиротони. 1165, первее во Епископа, а в следующем 1166 году от Киевского Митрополита пожалован Архиепископом со оставлением сего титла и преемникам его. Правит. 21 год, преставился 1186. 2. Григорий (Святой) хиротон. 1187, правит. 6, преставился 1193. 3. Мартирий (Святой) хирот. 1193, правит. 6, преставился на пути во Владимир 1199 года. 4. Митрофан избран 1199, хиротон. 1201, правительствовал 11, изгнан 1212. 5. Антоний (Святой) хиротон. 1212, сослан в Торжок 1218, правит. 6. 6. Митрофан, избранный в 1199 году и изгнанный в 1212, паки возвращён в 1218, преставился 1223. 7. Арсений избранный ещё вдруг после Митрофана в 1212, но через два года изгнанный, паки возвратился 1224, и оставил престол в 1225. 8. Антоний 1218 сосланный в Торжок, возвратился 1225, но сам оставил престол в 1228, правитель. 3 года. 9. Арсений, оставивший престол в 1225 году, возвратился паки в 1228, но в том же году изгнан. 10. Антоний, оставивший престол, паки возвратился 1228, и паки оставил престол по двулетнем правительстве. Престав. 1235. 11. Спиридон избран и хирот. 1230, правит. 20 лет, преставился 1249. 12. Далмат хиротон. 1251, правит. 23, престав. 1274. 13. Климент избран. 1274, хиротон. 1276, престав. 1299, правит. 23. 14. Феоктист (Святой) избран. 1299, хирот. 1300, оставил престол 1307, правит. 7, престав. 1310. 15. Давид избран 1307, хиротон. 1309, прест. 1324, правитель. 15. 16. Моисей (Святой) избран и хиротон. 1324, оставил престол 1329, правит. 5. 17. Василий (Святой) избран. 1329, хирот. 1331, преставил. 1352 возвращаясь из Пскова в Новгород, правит. 21. Пимен сомнительный. 18. Моисей оставивший престол в 1329 году, возвратился 1352, и паки оставил престол 1359, правит. 7 лет, престав. 1362.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Тем не менее с нач. XVIII в. в рус. иконописи распространяются аналогичные изображения «Богоматери Мирожской» без фигур молящихся святых. В основе этой традиции лежит гравюра, иллюстрирующая краткий рассказ о М. и. в сб. «Солнце пресветлое» Моховикова (1715 г., МГУ НБ. 10535-22-71. Л. 104 об.). Эта композиция, созданная мастером, не видевшим точных списков с псковского образа, отличается от него не только отсутствием предстоящих и ангелов, но и др. особенностями: Богородица стоит на облаках, Младенец представлен в медальоне-сиянии, надпись имеет необычную формулировку («Мария Богородица»). Воздействием этого или аналогичных изображений объясняется распространение «краткого» извода «Богоматери Мирожской» на Богородичных иконах-сводах, характерных для искусства Нового времени. Древнейшим памятником такого типа является рама 1722 г., написанная Иваном Дорофеевым для ц. апостолов Петра и Павла на Нов. Басманной ул. в Москве (частное собрание; Комашко Н. И. Русская икона XVIII в. М., 2006. Кат. 10. С. 318, 31). Здесь М. и. представлена с полуфигурами ангелов в медальонах. Кроме того, она изображена на многочастной старообрядческой иконе кон. XVIII в. со сценами праздников и с образами Богородицы (Русские иконы: Коллекция рус. икон арт-галереи «Дежа вю». М., 2003. Кат. 73, датирована XIX в.), на иконе «Воскресение с праздниками, месяцесловом и чудотворными иконами Богоматери» кон. XVIII в. из ц. Благовещения в с. Юркине (близ совр. дер. Спицино Первомайского р-на Ярославской обл.) (ЯХМ; ЯХМ: Кат. собр. икон. Ярославль, 2013. Т. 3: Иконопись Ярославля XVIII - нач. XX в. Ч. 2: Иконы XIX - нач. XX в. Кат. 165, датирована 2-й пол.- кон. XIX в.), на 3 иконах рубежа XVIII и XIX вв. из собрания Ф. Р. Комарова (Большая русская икона: 300 икон из колл. Ф. Комарова/Сост., науч. ред.: Н. И. Комашко. М., 2014. Кат. 119-121) и с ошибочным наименованием «Овиновская» на иконе 1-й четв. XIX в. из Благовещенской ц. в Череповце (ЧерМО; Куликова О. В. Древние лики Рус. Севера: Из музейного собр. икон XIV-XIX вв. г. Череповца. М., 2009. Кат. 95. Табл. 96). М. и. часто изображалась на аналогичных гравюрах XVIII-XIX вв., иногда с указанием дня празднования 24 сент. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. 1212, 1216-1218. С. 474, 478, 481, 485; Кн. 4. 1216-1218. С. 673, 688, 711). Традицию изображения М. и. без святых и ангелов продолжает крупный образ XVIII в. с надписью, упоминающей о чуде истечения слез от иконы из псковского Мирожского монастыря (церковное собрание; Москва).

http://pravenc.ru/text/2563324.html

Вместо него в лагерь латинян неожиданно прибыл Франциск Ассизский, проделавший путь по Египту в лохмотьях. Он даже явился в лагерь сарацин для переговоров, надеясь склонить султана к переходу в христианство , но аль-Камиль, посчитав его за безобидного попрошайку, просто выдворил Франциска вон 73 . В первых числах сентября 1218 г. прибыло еще одно подкрепление взамен отбывшим на родину пилигримам, которое перевез нанятый папой Гонорием III за 20 тысяч серебряных монет итальянский флот. Вслед за ними начали прибывать корабли из Генуи, нанятые графом Эвре де Невером и Гюго IX де Лузиньяном, графом де Ла Марш (1173–1219), участником еще 3-го Крестового похода. К глубокому несчастью, помимо других архиереев, прибывших для поддержки крестоносцев, корабль доставил к Дамьетте уже знакомого нам легата папы кардинала Пелагия – чрезвычайно властного, самодовольного и исключительно упрямого человека. Его уже отправляли в Константинополь в качестве посланника понтифика, но он своими действиями только усилил злобу византийцев к Римской кафедре. Теперь его перебросили на другой участок борьбы, и легат вовсе не желал удовлетвориться ролью наблюдателя. Используя свое влияние на итальянцев и рыцарские ордена, он быстро сместил с командования армией Иоанна де Бриенна под ту оговорку, что сам готов объединить все собранные в лагере христианские народы до прибытия короля Фридриха II. К этому времени де Бриенн уже утратил титул короля Иерусалима, поскольку его супруга королева Иерусалима Мария Монферратская (1205–1212), вследствие женитьбы с которой он и стал венценосной особой, скончалась. От их короткого брака родилась Иоланта Иерусалимская (1212–1228), регентом которой и стал отныне Иоанн де Бриенн. Его смещение с должности главнокомандующего оказалось, как мы увидим, роковой ошибкой 74 . К сентябрю 1219 г. положение гарнизона и жителей Дамьетты стало отчаянным – у них почти полностью закончились припасы. Желая спасти своих подданных, эмир предложил крестоносцам добровольно вернуть под сень креста Иерусалим, несколько замков и значительную часть Палестины в обмен на снятие осады города. Это было очень выгодное предложение, однако венецианцы, тамплиеры и госпитальеры высказались категорически против него, хотя каждым из них двигали собственные соображения. Венецианцам был ни к чему Святой город, Демьетта, как центр торговли, интересовала их гораздо больше. А рыцари орденов опасались изоляции Иерусалима без поддержки со стороны Египта, находя предложение эмира «даром данайцев», и в известной степени были правы. Все же в ноябре 1219 г. Дамьетта пала. Вошедшие в город, усеянный мертвыми телами скорченных от мук голода людей, крестоносцы получили богатую добычу, но развить свой успех не сумели.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Коварный Глеб, при великом Князе Всеволоде, хотевший погубить своих родственников доносом, условился с братом, Константином Владимировичем, явно лишить их жизни, чтобы господствовать над всею областию Рязанскою. Они съехались в поле для общего совета, и Глеб дал им роскошный пир в шатре своем. Князья, Бояре пили и веселились, не имев ни малейшего подозрения. Хозяин ласкал, приветствовал беспечных гостей; лицо и голос злодея не изменяли адской тайне его сердца. В одно мгновение Глеб и Константин Владимирович извлекают мечи: вооруженные слуги и Половцы стремятся в шатер. Начинается кровопролитие. Ни один из шести несчастных Князей, ни один из верных Бояр их не мог спастися. Утомленные смертоубийством изверги выходят из шатра и спокойно влагают в ножны мечи свои, дымящиеся кровию. В числе убиенных находился и родной брат Глебов, добродушный Изяслав. 1218 г. Злодейство было ужасно: еще ужаснее то, что виновники остались без наказания. Великий Князь Константин-изнуренный, может быть, недугами – довольствовался сожалением о несчастных; строил церкви, раздавал милостыню и с восторгом лобызал святые мощи, привозимые к нему из Греции. Незадолго до кончины своей он послал старшего сына, именем Василька, княжить в Ростов, а другого, Всеволода, в Ярославль, приказав им жить согласно, быть во нравах подобными ему, благотворить сиротам, вдовицам, Духовенству и чтить Георгия как второго отца. Константин преставился на 33 году от рождения февраля 1218 г.], оплакиваемый Боярами, слугами, нищими, Монахами. Хваля его мудрость и добродетель, Летописец Суздальский говорит, что сей Князь не только читал многие душеспасительные книги, но и жил по их правилам; был исполнен Апостольской Веры и столь кроток, что старался не опечалить ни одного человека, любя делом и словом утешать всякого. – Супруга Константинова немедленно постриглась над его гробом и, названная Агафиею, чрез два года кончила дни свои в уединении монастырском. Глава VI. Великий князь Георгий II Всеволодович. Г. 1219–1224 Беспокойства в Новегороде. Великодушие Посадника. Дела церковные. Войны. Устюг. Новгород Нижний. Освобождение Галича. Неблагоразумие Мстислава. Происшествия в Ливонии. Мужественный Вячко. Набег Литвы. Слух о Татарах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010