В воскресении Христа – сила Его смерти. Но это не внешнее оправдание Его дела, не внешнее прославление. Сила воскресения Христова не выходит из пределов указанного значения Его смерти. Поэтому предречение Христа о Своем воскресении и явлении ученикам всецело базировалось на Его самосознании, на основном содержании Его спасительного дела. Чем бы ни представлялся факт воскресения Христа при внешнем воззрении на него, в учении Христа воскресение Его выступает с характером духовного торжества Его дела. Он так говорил Своим ученикам о Своем посмертном явлении им: «еще немного, и мир уже не увидит Меня, вы же увидите Меня, потому что Я живу и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» 1261 . Из этих слов ясно видно, что Христос Свое посмертное явление ученикам неразрывно соединял с откровением в них вечной духовной жизни: «вы увидите Меня, потому что будете жить Моею жизнью, – увидите Меня, потому что узнаете, что Я в вас». Так как вечная духовная жизнь преимущественно проявляется в любви, то и явление Христа ученикам основывается на усвоении ими божественной любви 1262 . Вот почему воскресение Христа есть Его посмертное явление не миру, а только ученикам 1263 . Отшествие Его к Отцу влекло за собою одновременно внешнее Его удаление из глаз мира и духовное явление ученикам. «Немного, и вы не увидите Меня, и еще немного, и вы увидите Меня», «Немного» – это значит, что время явлений Христа ученикам есть последовательность не внешних событий, а внутренних переживаний, следование скорби и радости, при чем только скорбь расставания измеряется мерками внешнего события. Подобно как женщина замечает продолжительность родовых мук, но когда родит, уже не помнит скорби от радости, поглощенная любовью; так и радость верующих, в отличие от скорби внешнего расставания с Учителем, есть такая радость, которой никто не может отнять у них, которая не зависит от внешних событий, – радость духовной жизни, радость непосредственного общения с Отцом Небесным 1264 . Такие представления о посмертном явлении Христа мы находим не только в Евангелии Иоанна, но и у синоптиков. Пришествие Христа будет не таково, чтобы можно было сказать; «вот, здесь Христос, или там», но как молния бывает видна всюду, однако не приурочивается ни к ка-и кому определенному месту, так будет и пришествие Сына человеческого 1265 . Это представление об образе пришествия Христа поставлено в Евангелии Луки в связь с общим учением о внутреннем характере царства Божия: «не придет царство Божие явно и не скажут: вот оно здесь, или там. Ибо, вот, царствие Божие внутри вас» 1266 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Иез. 45 :18. Так говорит Господь Бог: в первый месяц, в первый день месяца, возьмете тельца от волов без порока, чтобы очистить святилище. Иез. 45 :19. И возьмет священник крови от очистительной жертвы и польет на пороги храма и на четыре угла святилища, и на жертвенник, и на пороги ворот внутреннего двора. Иез. 45 :20. Тоже сделай и в седьмой месяц: в первый (день) 1257 месяца возьмешь 1258 за каждого (согрешающаго) по неведению и за младенца 1259 , и очистите храм. Иез. 45 :21. В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, да будет у вас праздник пасха: семь дней должны есть опресноки. Иез. 45 :22. И принесет старейшина в тот день за себя, и за дом, и за весь народ земли тельца (в жертву) за грех. Иез. 45 :23. А в семь дней праздника он должен приносить (во) всесожжение Господу семь тельцов и семь овнов без порока, каждый день (в течении) семи дней, и (в жертву) за грех каждый день козла из (стада) коз, и жертву. Иез. 45 :24. И опресноки 1260 при тельце и хлебное приношение при овне будешь приносить, и гин 1261 елея к опресноку. Иез. 45 :25. А в седьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, в праздник 1262 , в течении семи дней будешь приносить столько же: как (в жертву) за грех, и как во всесожжение, и как дар 1263 и как деревянное масло 1264 . Глава 46 Иез. 46 :1. Так говорит Господь Бог: ворота во внутреннем дворе, обращенныя на восток, должны быть затворены: на шесть дней недели, а в день субботний должны быть отворены, и в день новомесячия должны быть отворены. Иез. 46 :2. И войдет старейшина чрез притвор внешних ворот, и станет у преддверия ворот, и принесут священники всесожжения его и (жертву) о спасении его. Иез. 46 :3. И поклонится 1265 в преддверии ворот, и выйдет, а ворота пусть не запираются до вечера, и народ земли поклоняется пред Господом у преддверия ворот тех в субботы и в новомесячия. Иез. 46 :4. И во всесожжение Господу должен принести старейшина в день субботний шесть агнцев без порока и овна без порока, Иез. 46 :5. И хлебное приношение 1266 : опресноки 1267 при овне, и жертву 1268 при агнцах, дар руки своей 1269 , и гин елея при опресноке.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 51 :15. Господь 1253 , сотворивший землю силою Своею и устроивший вселенную мудростию Своею, Он разумом Своим распростер небеса. Иер. 51 :16. По гласу Его, умножаются воды на небе 1254 , возводит облака от краев земли, творит молнию среди дождя 1255 , изводит свет из хранилищ Своих. Иер. 51 :17. Сделался всякий человек неразумным в знании, посрамлен всякий позолотчик своими изваяниями, ибо ложны изваяния 1256 его, нет духа в них. Иер. 51 :18. Тщетны дела, достойны смеха, во время посещения их они погибнут. Иер. 51 :19. Не такова часть Иакова, ибо Создавший все — Он есть 1257 , (а Израиль) 1258 – жезл достояния Его, Господь Вседержитель – имя Его 1259 . Иер. 51 :20. Ты у Меня 1260 сокрушаешь оружие военное, и Я поражу в тебе 1261 народы и истреблю в тебе царства. Иер. 51 :21. И поражу в тебе коней и всадников их, и поражу в тебе колесницы и сидящих на них. Иер. 51 :22. И поражу в тебе мужа и жену, и поражу в тебе старца и отрока, и поражу в тебе юношу и девицу. Иер. 51 :23. И поражу в тебе пастыря и стада его, и поражу в тебе пахаря и рабочий скот его, и поражу в тебе военачальников и правителей. Иер. 51 :24. И воздам Вавилону и всем жителям Халдеи за все зло их, какое они сделали на Сионе в глазах ваших, говорит Господь. Иер. 51 :25. Вот Я на тебя, гора смертоносная, говорит Господь, растлевающая всю землю, и простру руку Мою на тебя, и низрину тебя со скал, и сделаю тебя горою обгорелою. Иер. 51 :26. И не возьмут из тебя камня на угол и камня в основание, ибо на веки будешь истреблен, говорит Господь. Иер. 51 :27. Поднимите знамя на земле, трубите трубою, среди народов, вооружите 1262 против него народы, возвестите от Меня (о нападении) на него царствам Араратским и Асханазским, установите против него военныя для стел орудия 1263 , наведите на него коней, как страшную саранчу. Иер. 51 :28. Приведите против него народы, царя Мидии и всей земли 1264 , военачальников его, и всех воинов 1265 его и всей земли подвластной ему. Иер. 51 :29. И потряслась земля и всколебалась 1266 , ибо исполнилось 1267 на Вавилоне намерение Господне, чтобы сделать землю Вавилонскую пустынею необитаемою.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Спасение представляется как бы великим светом исходящим от духовного Сиона 1261 . Весьма замечательно еще последнее выражение стиха 32-го: „ревность Господа Саваофа соделает это“. В разборе Песни Песней Соломона 1262 , мы имели случай указать на значение, даваемое слову – ревность, в книгах Священного Писания, когда им выражается любовь Господа к Его созданию 1263 . Мы здесь напомним только, что вся духовная жизнь человечества, как дар высшего порядка, подымающего его выше всего животного мира, охранялась „ревностью Господа Саваофа“. Адам, первый человек и прототип человечества, уклонился от Божественной любви, чтобы отдаться незаконному желанию преступить данную ему заповедь. Возревновал Господь, продолжая любить его и в нем все человечество, и, чтобы не увековечилось зло 1264 повелел каждому человеку „вкушать смерти“, да освободится душа его от оков тела. Ревностью ревновал Господь и о народе обетования, обрученном Ему, когда он уклонялся к идолослужению, и, предавая себя горю и несчастью, вместе с тем не исполнял своего призвания – хранить истину для спасения всего человечества. Ревностью ревнует Господь о всякой душе, забывающей Господа и продающей все свое будущее за презренные пожелания страсти и прельщения мира; ревнует об этой душе Господь, ибо она (как Израиль обличаемый пророками) – прелюбодейка пред Вечным Женихом своим, возлюбившим ее даже до смерти,– смерти же крестные. – Пророк, указавши на открытое ему Господом будущее о спасении дома Иудина и спасении всех верных от горы Сиона, возвращается к настоящему историческому моменту и в ясных словах указывает, как исполнится его пророчество относительно Иерусалима и Сеннахерима. 33 . Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: „не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала. 34 . По той же дороге, по которой пришел, возвратится, а в город сей не войдет, говорит Господь, 35 . Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Осталось бросить взгляд на развитие богословской литературы в период после второго татарского нашествия в 1237 г. Ведь несмотря на материальные потери и психологические потрясения, причиненные походами Батыя, древнерусское богословие и в татарское время поначалу не отступало от прежних тем. Переориентация вместо Киева на новый политический и религиозный центр на Северо-Востоке заняла почти столетие: только в 1328 г. Москва получает ярлык на великое княжение и становится резиденцией митрополитов, окончательно перебравшихся сюда из Владимира в 1325 г. 1263 . В то же время признаки политического и морального упадка фиксируются древнерусским историописанием уже после смерти таких выдающихся государей, как Ярослав Мудрый († 1054 г.) и особенно Владимир II Мономах († 1125 г.). Поэтическим выражением этого синдрома, развившегося за столетия постепенного разложения (Dekadenz) и усугубленного угрозой гибели в эпоху татарского нашествия (хотя это последнее в самом сочинении не упоминается), явилось анонимное Слово о погибели Русской земли, написанное, по всей вероятности, между 4 марта 1238 г. и 30 сентября 1246 г. 1264 . Несмотря на то, что рукописная традиция донесла Слово в сочетании с Житием Александра Невского, возобладало мнение, что речь идет все же о первоначально самостоятельном, а затем, быть может, переработанном (или сокращенном) тексте. Прочих частных вопросов, как, например, об отношении Слова к Даниилу Заточнику или Слову о полку Игореве, мы здесь не касаемся. Издания: Слово о погибели Русскыя земли (из множества изданий приводим лишь важнейшие): Лопарев Хр. (прим. 1264). С. 18– 24 (editio princeps по одному списку); Бегунов Ю.К. (прим. 412). С. 154–157 (критич. изд. по нескольким рукописям XV/XVI вв.; три редакции), 182–184 (попытка реконструкции первоначального текста) [Изборник·. Сб. произведений литературы Древней Руси. Μ., 1969. С.326–327 (подг. текста и перев. Ю.К. Бегунова); ПЛДР, XIII век. Μ., 1981. С. 130–131 (подг. текста и перев. Л.А. Дмитриева) (по Псковскому списку); это изд. повторено в кн.: Красноречие Древней Руси, XI XVII вв. Μ., 1987. С. 105–107. – Прим. изд. (А.Н.)]; нем. перев.: Philipp W. (прим. 1264). S.8; Soloviev A.V. Die Dichtung (прим. 1264). S. 227–229; Zenkovsky S.A. Aus dem Alten Rußland – Epen, Chroniken, Geschichten. München, 1968. S.186 f.; франц, перев.: Soloviev A.V. Le Dit (прим. 1264). P. 109 f. [англ, перев.: Zenkovsky S.A. Medieval Russia’s Epics, Chronicles and Tales. New York, 1974. P. 196–197; польск. перев.: Literatura staroruska. Warszawa, 1971. S.92–93. – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К ней принадлежат «взносы, совершаемые верующими с определенной целью» (кан. 1267 § 3), а также взносы в связи со «специальным сбором средств» (кан. 1266). Эти два типа взносов проистекают из обязанности каждого верующего «приходить на помощь Церкви в ее нуждах» (кан. 222 § 1). Ко второй категории принадлежат следующие четыре типа взносов: 1) так называемые вспомоществования, ставшие предметом просьбы, или subventiones rogatae (кан. 1262); 2) приношения в связи с преподанием таинств, или oblationes (кан. 1264 § 2); 3) пошлины, уплачиваемые при совершении актов исполнительной власти и исполнении рескриптов, или taxae (кан. 1264 § 1); 4) ординарные подати, возложенные на физических лиц, или просто tributum (кан. 1263). Все четыре типа взносов основаны не столько на обязанности верующих содействовать церковному общению, сколько на изначальном праве Церкви «требовать от верующих то, что необходимо для ее собственных целей» (кан. 1260). Означает ли это, что церковные налоги, весьма распространен ные в европейском государственном церковном праве, нужно рассматривать просто как зкстраординарный способ приобретения Церковью временных благ? Клаузула «salvis legibus et consuetudinibus particularibus quae eidem potiora iura tribuant» (не нарушая партикуляр ных законов и обычаев, наделяющих большей полнотой прав) 392 , введенная по предложению немецких епископов в канон 1263, позволяет считать церковные налоги – по крайней мере, на уровне партикулярного канонического права – ординарным способом обеспечения нужд Церкви в определенных культурных контекстах 393 . Наконец, следует подчеркнуть, что в Кодексе канонического права нашли отражение не только предложенные Вторым Ватиканским собором принципы реформирования имущественного права, но и более общие принципы соборности и взаимной ответственности, прежде всего на уровне управления имуществом Церкви. Действитель но, канон 1280 предписывает, чтобы при всяком юридическом лице имелся собственный «совет по экономическим вопросам» или, по крайней мере, два советника.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Такое предположение высказано несколькими астрономами по поводу появления 20 февраля 1901 года в созвездии Персея новой звезды, названной Nova Persei. Астроном Шу по поводу этого появления составил полный список временных звезд, о которых сохранились более достоверные известия. Первая из них отмечена у китайцев за 143 г. до христианской эры (y Плиния есть упоминание о яркой звезде за 130 лет до Р. X.), а последняя звезда Персея. Между ними идет ряд следующих годов по Р. Хр.: 123, 173, 369, 386, 389, 393, 827, 945, 1012, 1202, 1230, 1264, 1573 (звезда Тихо-де-Браге), 1578, 1600, 1601 (звезда Бруновского, о которой писал Кеплер), 1670, 1690, 1848, 1866, 1876, 1885, 1892. Американский астроном Тоттль высказал предположение, что звезда в Персее та самая таинственная звезда, которая вела по преданию волхвов. Между годом Р. X. и звездою Персея можно найти в списке Шу 3–4 периодических звезды, разделенных приблизительно одинаковым промежутком времени от 300 до 340 лет. Это звезды 945 г., 1264 г., 1572 г. Если бы этот список был полный, то, может быть, в нем были бы звезды около 320 годов (есть 369 г.) и 640 г. Таким образом можно предполагать, что одна и та же периодическая звезда появляется на небосклоне приблизительно раз в 317 лет (1902: 317=6). Правда 1) она то опаздывает (звезда Персея опоздала на 12 лет), то спешит (звезда Тихо-де-Браге появилась чрез 300 лет после своей предшественницы): 2) появляется не в одном и том же месте небосклона: три названные звезды из списка Шу появились в созвездии Кассиопеи, а не Персея (и не Рыб). Но и кометы то опаздывают, то спешат, и блуждают по небесному своду, говорят защитники этого взгляда (Вестник Иностранной Литературы 1902 г., январь, 330 и д.). Как ни гипотетичны оба указанные отожествления звезды волхвов с периодическими небесными явлениями, все же они не могут не навести на некоторые сопоставления. Если верно, что звезда волхвов возвращается, то возвращается она в эпохи, действительно, поворотные в истории человечества. Кеплер прямо и называет эти эпохи: Адама, Еноха, потопа, Моисея, Исаии (начало вавилонской, греческой и римской эры), Христа, Карла В., реформации.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

1–16,1984 [TU 129], Berlin, TU; t. 17, Kalamazoo; t. 18, Oxford; t. 19 sq., Leuven) SVF Stoicorum veterum fragmenta/Collegit Ioannes ab Arnim. Vol. II. Chrysippi fragmenta logica et physica. Lipsiae et Berolini, 1903, repr. 1923 (Stuttgart, 1968) [=TLG 1264/1]; Vol. III. Chrysippi fragmenta moralia [=TLG 1264/2–4]. Lipsiae et Berolini, 1903, repr. 1923 (Stuttgart, 1968). Русский перевод c сохранением нумерации фрагментов: Фрагменты ранних стоиков/Пер. и коммент. A. А. Столярова. Т. II. Хрисипп из Сол. Ч. 1. Логические и физические фрагменты. Фрг. 1–521. M., 1999; Ч. 2. Физические фрагменты. Фрг. 522–1216. M., 2002; Т. III, Ч. 1. Этические фрагменты. Фрг. 1–777. M., 2007; Ч. 2. Ученики и преемники Хрисиппа. Указатели. M., 2010 SVThQ St Vladimir " s Geological Quarterly ThGl Theologie und Glaube TLG Thesaurus linguae graecae, versio E (компьютерная база данных) [дополнения «TLG post Е», доступные только в Интернете, при переиздании учтены только в Указателе цитат] TU Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur (Leipzig; Berlin) VigCh Vigiliae Christianae ZKTh Zeitschrift für Katholische Theologie ZNW Zeitschrift für neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde der älteren Kirche Типы (собрания текстов Макария) Собрание(тип) I рукописи В, b (полные тексты); A, Y (отдельные слова); RII (некоторые слова типа I как отдельная часть рукописи R типа III) Собрание (тип) II (=H[omiliae]) рукописи К, М, D/Di, F, Ps, Pc, Z, G Собрание (тип) III рукописи C (C 1–42/43), R (1–40/56) Собрание(тип) IV рукописи X, CII (часть рукописи C типа III, параллельная X: 1–10=X, 2–11), L, J Вне типов «мозаичное собрание» N и «главы» Рукописи 16 А Codex Vaticanus graec. 710, XIV в. (тип I) b Codex Atheniensis graec. 423, XIII в.; в аппарате учитывается обычно вместе с В (тип I) В Codex Vaticanus graec. 694, XIII в.; в аппарате (кроме слова I, В=В + b (при отсутствии расхождений) С Codex Atheniensis graec. 272, XI в. (тип III). при параллелях с X (тип IV) D/D 1 Codex Oxoniensis Bodleianus Baroccianus 213, XIV–XV вв. (тип II) E Ефрем Сирин Для слова I,1: Наставление монахам, codex Marcianus Venetus 52, f. i86r-2iir, X в. (текст, за исключением последней главы, имеется у Assemani) Для слова I, 33: Codex Vaticanus Ottob. Graecus 417, 1530 r. (Для слов I, 55 и I, 60 конкретный состав рукописей, сиглы которых расшифровываются в данном списке, указывается в сноске) F Codex Berolinensis graec. 16, XIII–XIV вв. (тип II) G Codex Athous Lavra H61, (тип II) H К + Μ + D/Di + F + Ps + Pc + Z + G (в рукописях могут присутствовать не все слова или быть лакуны) (тип II) J Codex Athous Iviron 1318, XVIII в. (тип IV) К Codex Panhagias 75, вв. (тип II) Ке 150 Kephalaia (Opuscula PG 34, 841–968 (слова 2–7 в выдержках Симеона Метафраста , cv. таблицу VI)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Кроме этого, Михаил VIII Палеолог в 1270 г. отправил два посольства в Париж к королю Людовику IX Святому. Зная о благочестии француза, мечтавшего под конец жизни реабилитироваться в глазах потомков и организовать новый Крестовый поход против мусульман, он предложил тому свои услуги. Это предложение смутило короля: он не испытывал никаких симпатий к византийцам, но и не желал, чтобы военная мощь его брата, Карла Анжуйского, вместо того чтобы помочь благородному делу, увязла у стен Константинополя. Как ни странно, но византийская операция Сицилийского короля становилась препятствием для Людовика Святого. Как человек многомудрый, Французский король был солидарен с некоторыми кардиналами, на примере завоевания 1204 г. наглядно убедившимися, что одними военными действиями прекратить раскол между Западной и Восточной церквами невозможно. Поэтому Людовик IX отправил письмо Карлу, в котором изложил свои сомнения, рекомендуя воздержаться от войны с Михаилом VIII 312 . Надо сказать, что события в Палестине не оставляли христианнейшему королю Франции иного выбора. Латинский Восток все более и более слабел, единственной силой, которая еще держалась, являлись рыцарские ордена. Они не только скупали замки и земли обедневших баронов, но и благодаря финансовым операциям в Европе и денежной помощи могущественных особ имели возможность содержать внушительные вооруженные силы. Но им противостоял противник, которого с полным правом сравнивали с легендарным Саладином. Султан Египта Бейбарс, которого современники именовали «защитником ислама », поставил перед собой задачу не только расквитаться с христианами, поддерживавшими татар, но и, главное, перенести торговые центры из Сирии, которые там пока еще существовали, в Египет. В 1261 г. он овладел Алеппо и оттуда начал нападения на земли Антиохийского княжества. В 1263 г. мамелюк захватил и разграбил Назарет, а потом подошел к стенам Акры, где разыгралось большое сражение, в котором пал сенешаль Жофруа де Сержин. В феврале 1264 г. Бейбарс напал на Цезарею и 5 марта овладел городом и цитаделью. За счет этого маневра он отделил Арсуф и Яффу от остального Иерусалимского королевства. Следом пал Арсуф, который обороняли 270 рыцарей-госпитальеров, и в мае 1264 г. султан подошел уже к Акре, которую, правда, не смог одолеть 313 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. е. с. Колл. 41 «Документы папской канцелярии». Картон 502. Ед. хр. 25. См. также сделанную Е. Ч. транскрипцию буллы того же папы от 20 июня 1264 г.: Оп. 1. Ед. хр. 154. Л. 199–200), текст доклада на французском и немецком языках, затем оформленный в виде статьи, а также собственноручная записка (Оп. 1. Ед. хр. 95а; см. также сделанные ею транскрипции этого папского документа и булл Урбана IV от 1 декабря 1261 г. – Архив СПбИИ РАН. 3. е. с. Картон 503. Ед. хр. 2, и от 17 июня 1264 г., Иннокентия IV от 15 марта 1251 г. – Там же. Картон 502. Ед. хр. 13, датированные январем 1960 г., в отдельной тетради, озаглавленной «Папские буллы»: Оп. 1. Ед. хр. 121. Л. 128 и далее). Текст записки вводит нас в предысторию этого исследования: «В собрании Η. П. Лихачева 1921 имеется один документ, который давно уже обратил мое внимание. При беглом рассмотрении – когда он был дан мне в руки на несколько секунд– он уже заинтересовал меня, как носящий некоторые признаки неподлинности – и в то же время уже одним своим видом свидетельствовавший и о подлинности. На обратной стороне знакомой мне рукой позднейшего генуэзского архивария стояло тоже не лишенное интереса замечание – Imperatore dei Greci Paleologo (рукой XVI–XVII в.). Когда я получила документ для занятий – для этого пришлось потерпеть около года –то увидела, что он представляет немалый исторический интерес». В докладе об этом же было упомянуто кратко: «Документ из собрания Η. П. Лихачева, любезно им предложенный для моих занятий. Это письмо папы Урбана IV от 23 мая 1262-го года, направленное в Геную и выражающее недовольство папы по поводу союза генуэзцев со схизматиком Михаилом Палеологом» (Оп. 1. Ед. хр. 95а. Л. 4–5). Исследование о булле Урбана IV через несколько лет было опубликовано в виде статьи, озаглавленной «Eine neue Urkunde über die Beziehungen Urbans IV zu Genua», в продолжающемся издании Прусского Исторического института в Риме «Quellen und Forschungen aus den italienischen Archiven und Bibliotheken» (1932. Bd 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010