Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Печать ордена. XIII в. Прорисовка [Лат. gladiferi, ensiferi; средневерхненем. Gotes rittere, swertbrüdere; нем. Schwertbrüderorden; офиц. название - Братья воинства Христова в Ливонии; лат. Fratres milicie Christi de Livonia], духовно-рыцарский католич. орден, действовавший в Прибалтике в 1202-1237 гг. Братья-рыцари носили белые плащи с изображением красного креста и расположенного под ним красного меча, обращенного острием вниз, в связи с чем и получили название «меченосцы». В 1237 г. орден М. со всеми владениями был инкорпорирован в состав Тевтонского ордена . Основан в 1202 г. монахом-цистерцианцем Теодерихом (Дитрихом) Трейденским с разрешения еп. Риги Альберта Буксгевдена (1199-1229) для защиты христ. общины в Ливонии и военной поддержки еп-ства. В отличие от европ. крестоносцев, приезжавших в Ливонию на ограниченный срок для исполнения крестоносного обета и затем возвращавшихся в свои страны, новый орден должен был составить постоянное войско при епископе Риги. По предположению немецкого исследователя Ф. Беннингховена, в качестве основателей ордена выступили 10 рыцарей, родом в основном из Сев. Германии: Венно (Винне), Арнольд, Викберт фон Зоэст, Бертольд, Гартмут, Фольквин (Вольквин), Рудольф фон Кассель, Рутгер (Рюдигер), Эвергард и Константин. В 1202-1204 гг. папа Римский Иннокентий III (1198-1216) утвердил новый орден, даровал рыцарям устав ордена тамплиеров и пожаловал в качестве отличительного знака крест и меч. Однако в отличие от тамплиеров, подчиненных непосредственно папе Римскому, М. находились под руководством епископов Риги. Первый конвент ордена был основан в Риге (подворье св. Георгия), там же впоследствии находилась резиденция магистров. Первым магистром М. был избран Венно (1204-1209). М. потребовалось несколько лет с момента образования для консолидации сил и организации жизни братьев в рижском конвенте, прежде чем они начали принимать участие в военных походах.

http://pravenc.ru/text/2563140.html

12) Профессор М. М, Тареев. Жизнь и учение Христа. Часть первая. Философия евангельской истории (Жизнь Иисуса Христа – Слава Божия). Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1903. В XI главе названного труда, носящей заглавие: «Воскресение Христа», профессор разбирая различные взгляды, получившие известность в ученой и публицистической (отчасти) литературе на существенное значение воскресения Господа Иисуса Христа, 1192 излагает в общих существенных чертах и то воззрение по этому предмету, которое он называет безусловно и «прямо ложным” 1193 и согласно которому «Христос восстал из гроба к продолжению телесно-чувственной жизни, хотя и окруженный сиянием Божественной славы». 1194 Этот вопрос «в последнее время” «в литературе поставлен в связь с более общим вопросом об отношении современности к христианству, духа к плоти, святости к культуре”. 1195 «Стремясь к примирению современности с христианством и защищая святость плоти, надеются найти оправдание этого воззрения в евангельских фактах рождества Христова, Его преображение и (особенно) воскресения». 1196 Представителем такого воззрения, хотя еще и не доведенного до крайних выводов, был, по автору, в шестидесятых годах истекшего столетия, архимандрит Феодор Бухарев, взгляды которого вкратце и приводятся. 1197 Особенность рассуждения этого духовного публициста – «в установлении прямого соотношения между воскресшим телом Господа и душевной телесностью нашей земной жизни. 1198 В настоящее время по пути, проложенному Бухаревым, пошли еще дальше. «Ныне светские писатели нам уже говорят о святой плоти, о святом сладострастии, опираясь с той же решительностью на факты рождества Христова, Его преображения и воскресения”. 1199 Профессор здесь прежде и более всего имеет в виду Д. С. Мережковского, из которого и приводится довольно длинная выдержка. 1200 «В противоположность приведенным рассуждениям” проф. Тареев ставит своей целью «указать на неосновательность плотских выводов из истины воскресения Христова». 1201 Сущность его собственных выводов сводится к тому, что «Христос Иисус воскрес духовно». 1202 «Духовность воскресшего Христа есть именно божественная духовность. Божественный дух есть начало совершенно противоположное началу человеческому, душевно-личному, что в Св. Писании называется плотью... В качестве такого, противоположного душевно-личному, человеческому, плотскому, началу открылся дух и в воскресении Христа, откроется и в нашем грядущем воскресении по образу воскресения Христова. 1203 Наше будущее «духовное тело” «не будет иметь в себе ничего материального, если только этому слову придать реальное значение, – наша жизнь за гробом не будет иметь материального содержания”. 1204

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

[греч. Ιωννης Απκαυκος] (ок. 1155-1233, мон-рь Козила близ Превезы, Эпир), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель. Происходил из семейства эпирских магнатов; дядя И. А. Константин Манасси был митрополитом Навпакта в 70-80-х гг. XII в. И. А. обучался в К-поле вместе с Мануилом Сарантином (см. Мануил I Сарантин , патриарх К-польский в 1217-1222); в сане диакона исполнял должность помощника митрополита Навпактского. С 1186 г., после смерти Константина Манасси, переведен в К-поль на должность ипомнематографа в патриаршем ведомстве Великой ц. при патриархе Никите II Мунтане (1186-1189), вел записи бесед во время заседаний Свящ. Синода; вторично исполнял те же обязанности в 1193 г. (RegPatr, N 1125). До рукоположения занимался лит. творчеством; сохранилось несколько написанных им эпиграмм. К-польский патриарх Иоанн X Каматир рукоположил И. А. в митрополита Навпакта (Эпир). И. А. вступил на митрополичий престол в последние годы правления династии Ангелов, в то время когда начался распад Византийской империи, завершившийся после захвата К-поля крестоносцами в 1204 г. И. А. был одним из церковных иерархов, к-рый поддержал политику правителей Эпирского деспотата Михаила I Ангела (1205-1215) и Феодора Ангела Комнина Дуки (1215-1230), направленную на укрепление местной государственности и противостояние лат. завоеванию. Они стремились консолидировать греков, подкрепляя эпирскую экспансию церковной политикой. В 10-х - нач. 20-х гг. XIII в. И. А. был фактическим главой Церкви Эпира, поскольку в его юрисдикции оказалась почти вся территория образовавшегося деспотата: митрополия в Навпакте и подчиненные ей епархии Химара, Дриинополь, Бутрот, Велла, Янина, Воница, Астакос, Аэтос и Арта (столица деспотата). Наряду с И. А. большой авторитет в Церкви Эпира имели митрополиты Керкиры Василий Педиадит (ок. 1202-1219) и Георгий Вардан (1219-1232), архиеп. Охридский Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236); 2 последних были избраны на церковные кафедры по рекомендации И. А.

http://pravenc.ru/text/469808.html

Банников А. В., Каспаров А. И., Пржигодзкая О. В. Житие святого Гермерия. Vita sancti Germerii. 1.    Епископ Гермерий Если верить тексту жития, Гермерий родился в 477 г. в Ангулеме, который находился в то время под властью вестготов 1200 . Родители его были достаточно богатыми и имели возможность отправить своего сына учиться в Тулузу. Он отправился туда еще юношей на корабле морем (по р. Шаранте, побережью Атлантики и р. Гаронне), видимо, по причине того, что сухопутный путь был более опасен. О его высоком статусе говорит и то, что он имел с собой двух сопровождающих, одного из которых (Претиоза) он назначил своим управляющим. Родители обучили грамоте Гермерия еще в раннем детстве, в Тулузу Гермерий прибыл, чтобы, согласно традициям того времени, продолжить свое образование 1201 . Семья Гермерия, возможно, имела дом и имущество в Тулузе, о котором впоследствии упоминается в житии 1202 . Кроме того, факт того, что ему понадобился управляющий, уже говорит о том, что у него было какое-то имущество. В Тулузе Гермерий находился до достижения подходящего возраста, чтобы сразу вступить на должность субдьякона в г. Сенте, куда его пригласил епископ этого города Григорий 1203 . Немного времени спустя он уже был назначен дьяконом в г. Жонзак, а через три года избран епископом Тулузы. Столь головокружительная карьера молодого человека еще раз подтверждает его принадлежность к высшим кругам провинции. Процесс избрания Гермерия в епископы произошел в 507 г. в г. Аризите. Ему на епископской кафедре Тулузы предшествовал Гераклиан, который присутствовал на Агдском соборе в 506 г. Но, по-видимому, вскоре после этого Гераклиан скончался, и епископы собрались для избрания нового епископа Тулузы в Аризит, куда Гермерий и проследовал из Жонзака. В Аризите он провел еще какое-то время, где местный епископ Торноальд принимал его с почетом и уважением. В это время разразилась вестгото-франкская война 507 г., и Гермерий возвращается в «область Тулузы, где ранее оставил дом и имущество», судя по тексту, через земли, ставшие уже королевством франков. Там его настигли посланники короля франков Хлодвига, который потребовал его к себе, что он не преминул смиренно выполнить. Молодой епископ был милостиво встречен Хлодвигом, провел с ним двадцать дней и был богато одарен не только деньгами и утварью, но и землей в некоем местечке Дукс в области Тулузы, которой только что овладел Хлодвиг 1204 . Таким образом, епископ Тулузы Гермерий вышел из-под власти вестготов и подчинился Хлодвигу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Совокупность гос-в и владений кон. XII-XVIII в., возникших в регионах Греции, Эгейского м., Черноморских проливов и в Причерноморье, от Ионических о-вов до устья Дона, на части территории Византийской империи в основном в результате 4-го крестового похода (1202-1204), а также в ходе последующей экспансии «латинян» - западноевроп. гос-в, морских республик, купечества и рыцарства. Формирование Л. Р. началось с захвата норманнским кор. Сицилии Вильгельмом II принадлежавших Византии Ионических о-вов (Кефалиния, Закинф и Итака; см. статьи Кефалинийская митрополия , Закинфская митрополия ) в 1185 г. и Кипра англ. кор. Ричардом I Львиное Сердце в 1191 г. В 1194 г. Ионические о-ва перешли под власть итал. рода Орсини, а Кипр в 1192 г. был продан бывш. кор. Иерусалима Ги де Лузиньяну, основателю Кипрского королевства. После захвата Константинополя крестоносцами в апр. 1204 г. завоевание визант. территорий стало осуществляться планомерно на основании договора крестоносцев о разделе Византии (Partitio Romaniae). Крупнейшими государствами Л. Р. были: Латинская империя (1204-1261), Фессалоникийское королевство (1204-1224, официально королевство с 1209), Ахейское княжество на Пелопоннесе (1205-1432), Афинская сеньория (1205-1456, с 1260 герц-ство; см. ст. Афины ), Кипрское королевство династии Лузиньянов (1192-1489), владения рыцарского духовного ордена госпитальеров на Родосе, о-вах Додеканес и в Галикарнасе (ныне Бодрум; 1306-1522). Владениями Венеции стали: часть кварталов К-поля, острова Крит (1206-1669), Корфу (1207-1214, 1386-1797; см. ст. Керкирская, Паксийская и Заморских островов митрополия ), порты Корон и Модон (1207-1500), крепости Навплий (1389-1540), Аргос (1394-1463), Навпакт (Лепанто; 1407-1499), Монемвасия (1464-1540), Эвбея (Негропонт; 1209-1470), Кипр (1489-1571). Входившие в состав Л. Р. Юж. Балканы представляли собой различные «франкские» и греч. владения. Ряд бывш. визант. территорий перешел под власть отдельных семейств венецианского патрициата. Так, династией Санудо было основано герц-ство Архипелага (1207-1566), включавшее Кикладские о-ва, владения рода Гизи на о-вах Спорады, а также на Тиносе и Миконосе (1207-1390), владения рода Веньеров на Китире (1207-1363), рода Навагайозо на Лемносе (1207-1279). На Ионических о-вах и в Эпире правила неаполитанская династия Токко (1357-1449).

http://pravenc.ru/text/2463173.html

В этом правиле идет речь от духовном родстве ( πνευματικ συγγνεια, cognatio spiritualis) между восприемником и младенцем, которого он при крещении воспринимал. Духовное родство основывается на понятии о новом рождении крещеного младенца и на отношениях, в какие он вступает с своим духовным отцом, с восприемником, который посредствует при его новом рождении. Эти отношения, в виду долга, который принимает на себя восприемник, по духовно-воспитательной части, заменяя новокрещенному родного отца, считались равными отношению между родным отцом и его ребенком; оттуда развилась мысль о родстве духовном, которое, по словам этого правила, важнее ( μεζων), чем родство по крови 1201 . Мысль эта выражена была в церкви с древнейших времен 1202 . На основании этой мысли возникло и брачное препятствие между восприемником и его духовной дочерью и препятствие постольку большее, поскольку духовное родство, как мы уже видели, важнее родства по крови, а потому и определены были, по аналогии с родством по крови, и степени духовного родства, в которых брак воспрещается. Это утвердилось в церкви особенно в V веке, когда педобаптизм стал явлением общим и когда восприемники при крещении не были, как раньше, одного и того же пола с новокрещаемыми 1203 . Первое законодательное предписание об этом находим в гражданском законодательстве. Законом от 1 октября 530 года император Юстиниан предписал, чтобы не смел вступать в брак восприемник со своей духовной дочерью 1204 ; и этот закон, однако, не иное что, по верному замечанию д-ра Чижмана, как древнее церковное правило, получившее только теперь императорскую санкцию 1205 . Подтверждая то, что узаконено было Юстинианом, Трулльский Собор этим правилом предписывает, под угрозой наказания, чтобы восприемник не смел вступать в брак и с вдовой матерью крещеного ребенка; этим положено каноническое основание духовному родству, как препятствию к браку. Воспрещается, таким образом, канонически брак в духовном родстве между восприемником и его дочерью (первая степень), равно брак между восприемником и вдовой матерью крещеных детей (вторая степень). С течением времени, на основании того места в трулльском правиле, по которому духовное родство важнее родства по крови, установлены были и церковным, и гражданским греческим законодательством брачные препятствия в духовном родстве до степеней, в которых брак воспрещался и в кровном родстве, а именно до 7-й степени включительно 1206 . Но так как ни в этом трулльском, ни в другом каком-либо общецерковном правиле не упоминаются, кроме 2-й степени, дальнейшие степени духовного родства, в которых бы брак запрещался, то и воспрещение или разрешение браков в дальнейших степенях предоставлено законодательствам поместных церквей и усмотрению подлежащих епископов 1207 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Реестр русских князей Приводдится по изданию: Грушевский М.С. Иллюстрированная история Украины. М., Сварог и К. 2001 г. С. 529-531. Князья Киевские 1 Олег, княжил приблизительно до 913 или 914 2 Игорь, приблизительно 914— 946 3 Ольга, как регентша, приблизительно 946— 960 4 Святослав, сын Игоря, приблизительно 960— 972 5 Ярополк, сын Святослава 972— 979 6 Владимир, сын Святослава 979—1015 7 Святополк, сын Владимира 1015—1019 8 Ярослав, сын Владимира 1019—1054 9 Изяслав, сын Ярослава 1054—1068 10 Всеслав, из князей полоцких 1068—1069 11 Изяслав (9) во второй раз 1069—1073 12 Святослав, сын Ярослава 1073—1076 13 Изяслав (9) в третий раз 1076—1077 14 Всеволод, сын Ярослава 1077—1093 15 Святополк, сын Изяслава 1093—1113 16 Мономах, сын Всеволода 1113—1125 17 Мстислав, сын Мономаха 1125—1132 18 Ярополк, сын Мономаха 1132—1139 19 Вячеслав, сын Мономаха 20 Всеволод, внук Святослава (12), из черниговских князей 1139—1146 21 Игорь, брат Всеволода (20) 22 Изяслав, сын Мстислава 1146—1149 23 Юрий, сын Мономаха 1149—1150 24 Изяслав (22) во второй раз 25 Юрий (23) во второй раз 26 Изяслав (22) и Вячеслав (19) вместе 1150—1154 27 Ростислав, брат Изяслава (22) 28 Изяслав, внук Святослава (12), из черниговских князей 1154—1155 29 Юрий (23) в третий раз 1155—1157 30 Изяслав (28) во второй раз 1157—1158 31 Ростислав (27) во второй раз 1159—1161 32 Изяслав (28) в третий раз 33 Ростислав (27) в третий раз 1161—1167 34 Мстислав, сын Изяслава (22) 1167 --1169 35 Глеб, сын Юрия (23) 1169—1171 36 Владимир, сын Мономаха (16) 37 Роман, сын Ростислава (27) 38 Михалко, сын Юрия (23), из суздальских князей 39 Рюрик, сын Ростислава (27) 40 Ярослав, сын Изяслава (22) 41 Роман (37) во второй раз 1175—1176 42 Святослав, сын Всеволода (20), из черниговских князей 1176—1180 43 Рюрик (39) во второй раз 1180—1181 44 Святослав (42) во второй раз 1181 1194 45 Рюрик (39) в третий раз 1194-1200 46 Ингвар, сын Ярослава (39) 1200?—1202 47 Рюрик (39) в четвертый раз 48 Ростислав, сын Рюрика (39) 1204—1205 49 Рюрик (39) в пятый раз

http://sedmitza.ru/lib/text/443874/

760-летие Ледового побоища ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск  ТЕМА: ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ВАТИКАН     760-ЛЕТИЕ ЛЕДОВОГО ПОБОИЩА Невская битва. Миниатюра лицевого летописного свода XVI в. 18 апреля 2002 года исполняется 760 лет со дня Ледового побоища. Торжества, посвященные памятному событию, состоятся в Гдовском районе Псковской области. В празднике примет участие архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий. В Санкт-Петербурге будет открыт памятник Александру Невскому. Знаменательная дата связана с защитой Православия от римско-католической экспансии. Захватив в 1204 году Константинополь, крестоносцы изгнали из храмов византийской столицы греческих священнослужителей, заменив православное духовенство католическим. Трагедия единоверного греческого народа не могла не повлиять на настроения в Русской Православной Церкви, в то время находившейся в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1202 году началось вторжение крестоносцев на территории прибалтийских союзников Руси. Смиренные православные подвижники, проповедовавшие Евангелие в Прибалтике, не узнавали в вооруженных рыцарях-монахах Ордена меченосцев и Тевтоноского ордена своих братьев во Христе. В 1240 году незваные католические " братья " вторглись на Русь. Вдохновителем и непосредственным участником войны с русскими был католический епископ Дерптский Герман. " Ливонская рифмованная хроника " , написанная очевидцем войны 1240-1242 годов, рассказывает о начале вторжения крестоносцев на Русь: " Ни одному русскому не дали уйти невредимым. Кто защищался, тот был взят в плен или убит. Слышны были крики и причитания: в той земле повсюду начался великий плач… Епископ Герман там был как герой со своим отрядом " . Капеллан магистра Ливонского ордена Герман Вартберг отмечает, что целью похода было " увеличить число обращенных в католичество " .

http://pravoslavie.ru/archiv/ledovbitva....

Борьба святого князя Довмонта Псковского с католической агрессией ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск БОРЬБА СВЯТОГО КНЯЗЯ ДОВМОНТА ПСКОВСКОГО С КАТОЛИЧЕСКОЙ АГРЕССИЕЙ Благоверный князь Довмонт Псковский (Фрагмент иконы XVIb. Псков) В XIII веке римо-католичество приступила к последовательному наступлению на Православие. В 1204 году крестоносцы разорили Константинополь. По свидетельству византийского историка Никиты Хониата, псы-рыцари препятствовали совершению православных богослужений: " Когда православные собирались в храм для богослужения, то грубые и наглые солдаты-латиняне не оставляли собравшихся в покое, некоторые из них, показывая вид, что они подпевают, выкрикивали песни срамные или же лаяли по-собачьи… Не то изумляет нас, что они грабили вещи, а то, что они повергали на землю иконы Христа и Его угодников, попирали их ногами или же употребляли вместо топлива при варке пищи. О чем и слышать страшно, это самое можно было видеть тогда: именно, как Божественная Кровь и Тело Христовы повергались и проливались на землю. Вот какая-то женщина, исполненная грехами, уселась на Патриаршем месте, распевая свою визгливую мелодию, а потом бросилась в пляску, быстро кружась и потрясая ногами " . Для вытеснения русских православных миссионеров и насаждения католичества в Прибалтику были направлены рыцари " Ордена Дома Святой Марии Тевтонской " , основанного в 1199 году в Палестине. В 1202 году с целью завоевания Прибалтики и Руси был создан " Орден братьев воинства Христова " . Символом ордена стал красный крест и меч на белом плаще. Изображение меча на плащах и гербе дало название " Орден меченосцев " . В 1236 году Орден меченосцев был наголову разгромлен литовцами в битве при Шауляе. В 1237 году Римский папа и совет кардиналов приняли решение об объединении остатка меченосцев с Тевтонским орденом. Символика Ордена меченосцев была упразднена. Рыцари нового объединенного Немецкого ордена стали одеваться в тевтонские белые мантии с черным крестом.

http://pravoslavie.ru/archiv/dovmont.htm

Греция (храмы) Материал из Азбука паломники Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Афины) [ править править код ] Собор Благовещения Пресвятой Богородицы часто сокращенно именуется Митрополи — кафедральный собор архиепископа Афинского и всей Эллады, построен в XIX веке. Греческое название — Καθεδρικς Ναος Ευαγγελισμο της Θεοτκου. Строительство собора началось в день Рождества 1842 года, фундамент его заложили король Греции Оттон и королева Амалия. Для возведения храма использовали мрамор 72 разрушенных в то время церквей в Афинах. Над проектом в целом работали 3 архитектора, среди которых и Теофил фон Хансен. Через три года все строительные работы были завершены. 21 мая 1862 года собор был освящён в честь Благовещения Божией Матери (Ευαγγελισμς της Θεοτκου) в присутствии короля и королевы Греции. Адрес: Греция, Афины, площадь Митрополеос. Телефон: +30 (21) 032-213-08 . Подробнее... Русская посольская церковь (Афины) [ править править код ] Троицкая церковь или Русская посольская церковь — православный храм в Афинах; является официальным приходом русскоязычной общины города. Греческое название — Αγα Τριδα. Первоначально на месте церкви находились римские бани, устроенные над водопроводом и подземным источником, на фундаменте которых была устроена раннехристианская базилика. Строительство настоящего храма относится к первой половине XI века. Церковь была освящена в честь Пресвятой Троицы, впоследствии, благодаря жертвователю, получила народное имя «Сотира Ликодиму» (греч. Στειρα Λυκοδμου). Здесь находился Спасо-Никодимовский монастырь. С 1202 года — женский католический монастырь, а с 1204 года — бенедиктинский. В османский период храм являлся католиконом православного мужского монастыря. Адрес: οδς Φιλελλνων, 21, Афины, Греция 10557. Телефон: (+30)210 323-10-90 Подробнее... Церковь святителя Николая (Афины) [ править править код ] Церковь святителя Николая Чудотворца — православная церковь в афинском районе Ахарнон; время постройки неизвестно, но существуют данные, по которым можно определить приблизительную дату восстановления храма - 1938. Строительство храма длилось до 1957 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(храмы)

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010