Меню (св. Павла) Вино (70–100 г), масло, брынза, молоко, сладости. На Пасху и в воскресенье – яйца, рыба. В пост – морепродукты Понедельник, среда, пятница весь год + Великий пост – одна трапеза (после вечерни). С понедельника по среду 1-й седмицы Великого поста – без пищи и питья Ночью – три-пять часов + днем два часа Одежда Первая монашеская одежда – скуфейка. В схиме + многокрестие На богослужении все монахи в рясе и скуфье с куколем. При причащении: в схиме с многокрестием Исповедь Один раз в неделю (по субботам). Для причастия достаточно благословения духовника и правило Причащение два раза в неделю (четверг, суббота/воскресенье). В Филофее – четыре раза в неделю (вторник, четверг, суббота, воскресенье) Причащение преждеосвященными дарами Великим постом причащение на каждой литургии (четыре раза в неделю) Богослужение Молитва общая Собираются три раза в день: ночью, вечером и после вечерней трапезы. Подъем до службы на келейное правило Состав Вычитывается все по Типикону Суточный круг Полунощница, часы (1-й, 3-й, 6-й), утреня, литургия, 9-й час, вечерня, повечерие Молитва частная Ночью, перед утренним богослужением. Поклоны + четки. Кроме субботы, воскресенья, праздников и Пятидесятницы. По уставу Пантелиимового монастыря (1803) для схимников 12 четок с малыми поклонами и одну с великими Для схимников: 12 четок (по 100 молитв) и 300 земных поклонов Для мантийных: 10 четок и 100–150 земных поклонов Для новоначальных: 3–5 четок и 30–50 земных поклонов 12 четок обычно делятся на: 9 – с молитвой Иисусовой («Господи, Иисусе Христе, помилуй мя») и 3 – Пресвятой Богородице («Пресвятая Богородице, спаси мя, грешного») Правило ко причащению В большинстве монастырей прочитывают в церкви (канон и молитвы). В Филофеевских монастырях правило заменяется молитвой по четкам: 1200–1500 молитв Еженощное бдение В большинстве монастырей встают за час до службы на келейное правило В Филофеевских монастырях за четыре часа: один час на общее правило, около часа на умную молитву (обычно без четок), остальное время до службы – на чтения Священного Писания и святых отцов

http://pravoslavie.ru/31639.html

Причащение два раза в неделю (четверг, суббота/воскресенье). В Филофее – четыре раза в неделю (вторник, четверг, суббота, воскресенье) Причащение преждеосвященными дарами Великим постом причащение на каждой литургии (четыре раза в неделю) Богослужение Молитва общая Собираются три раза в день: ночью, вечером и после вечерней трапезы. Подъем до службы на келейное правило Состав Вычитывается все по Типикону Суточный круг Полунощница, часы (1й, 3й, 6й), утреня, литургия, 9й час, вечерня, повечерие Молитва частная Ночью, перед утренним богослужением. Поклоны + четки. Кроме субботы, воскресенья, праздников и Пятидесятницы. По уставу Пантелиимового монастыря (1803) для схимников 12 четок с малыми поклонами и одну с великими Для схимников: 12 четок (по 100 молитв) и 300 земных поклонов Для мантийных: 10 четок и 100–150 земных поклонов Для новоначальных: 3–5 четок и 30–50 земных поклонов 12 четок обычно делятся на: 9 – с молитвой Иисусовой («Господи, Иисусе Христе, помилуй мя») и 3 – Пресвятой Богородице («Пресвятая Богородице, спаси мя, грешного») Правило ко причащению В большинстве монастырей прочитывают в церкви (канон и молитвы). В Филофеевских монастырях правило заменяется молитвой по четкам: 1200–1500 молитв Еженощное бдение В большинстве монастырей встают за час до службы на келейное правило В Филофеевских монастырях за четыре часа: один час на общее правило, около часа на умную молитву (обычно без четок), остальное время до службы – на чтения Священного Писания и святых отцов Памятка паломнику Со слов насельника Мюнхенского монастыря послушника Константина Архиепископ Марк Западногерманский и Берлинский Монастыри Германский монастырь преподобного Иова Почаевского под Мюнхеном Из жизнеописания составителя Настоятель – архиепископ Марк; в 1982 году начал восстанавливать монастырь, приехав с Афона. На Афоне жил полтора года в Ильинском скиту (сейчас принадлежит монастырю Пантократор) Насельники Владыка Агапит Штутгартский Протоиерей Николай – настоятель Мюнхенского кафедрального собора, духовник женского монастыря преподобномученицы Елисаветы

http://azbyka.ru/drevnie-inocheskie-usta...

Разумеется, нельзя смотреть на дело так, что вера древней Руси исчерпывалась ее внешним благочестием и выражалась главным образом в устроении великолепных храмов. Правда, с точки зрения истинного православного воззрения, храмоздательство является одним из величайших спасительных для нас дел, поскольку здесь проявляется не только наша вера во Христа, но и истинная любовь к Богу, которая стоит во главе всех Божественных заповедей. Следовательно, здесь нужно констатировать выявление нашими предками самой действенной веры их – той, которая, по слову Апостола, действующая любовью. 168 Однако наши предки этим не ограничивались. Они созидали храмы Божии как места особенных, усердных своих молитв, совершение коих было для них настоящим и великим аскетическим подвигом. Многие посещали церковь каждый день. Мещане и купцы в городах ежедневно ходили к ранней литургии, а нередко – и к поздней. «Ежедневное посещение церкви, в особенности во дни праздников, входило даже и в придворный этикет. Поздоровавшись с боярами, царь вместе с ними отправлялся к обедне в домовую церковь ; в большой праздник – в собор или в монастырь... Молитвы церковные были продолжительны в посты. Алексей Михайлович в великий пост выстаивал службу церковную по четыре часа, полагал по 1500 поклонов и этим удивлял иностранцев». 169 Следуя монастырскому уставу, а в особенности словам Священного Писания о непрестанной молитве, предки всего более любили молитву. Поэтому они молились не только в церкви, но и дома. «В комнате, где стояло наибольше образов, собиралась вся семья и прислуга, зажигались лампады и свечи, курили ладаном. Хозяин читал вслух утренние молитвы, иногда заутреню и часы, смотря по досугу, уменью и степени благочестия; умевшие петь – пели. У знатных людей и у князей были домовые церкви, и все домашние сходились в церковь , где молитвы, утреню и часы служил священник, а после богослужения кропил предстоящих св. водою. Затем все расходились для своих занятий». 170 Но несмотря на всю трудность осуществления мирянами молитвенных правил, помещенных в Следованной Псалтири, эти правила они старались выполнять неуклонно. Каждый русский православный человек ежедневно вычитывал или выслушивал всю Псалтирь, весьма многие из них клали ежедневно до 1200 поклонов с молитвою Иисусовой. Молитву Господню, Богородицу и Символ Веры читали по нескольку раз в день. Кроме того, они читали молитвы во всякое время за делом, чтобы не развлекаться суетными делами и помыслами. 171

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Из этого списка видно, что ожидавшиеся к поступлению доходы от 13 епархий Грузии предполагалось распределить следующим образом: по Тифлисскому уезду – Мцхетская епархия (9560 руб. годового дохода): начальствующему над духовенством с причтом 5000 руб., на дикастерию 1500 руб., на учреждение гимназии 1500 руб., на достроение при Сионской церкви колокольни на 3 года по 1000 руб., на содержание церкви 560 руб., итого 9560 руб.; по достроенип колокольни 1000 руб. обратить в казну Его Императорского Величества для богоугодных заведений. Тифлисская епархия, в коей Сионский собор, с 2500 руб. годового дохода: Тифлисскому митрополиту Арсению по смерть пенсии 1000 руб., на сооружение колокольни при Сионской церкви на 3 года, в каждый по 1000 руб., на содержание церкви 500 руб., итого 2500 руб.; по смерти митрополита назначенные ему 1000 руб. обратятся в казну, равно и назначенные на построение колокольни чрез 3 года 1000 руб. для употребления на богоугодные заведения. По Горийскому уезду: Самтаврская при 500 руб. годового дохода – на достроение церкви в городе Гори 500 руб., по достроении же обратить их на содержание оной и на украшение; Руисская при 1500 руб. годового дохода: на церковь 500 руб., на гимназию 1000 руб., итого 1500 руб.; Цилканская при 1000 руб. дохода: доходы сии отдать архиерею Гервасию с тем, чтобы он жил в Гори и пользовался оными; Самтависская 600 р. дохода: на церковь 300 руб. и на училище 300 руб., итого 600 руб.; Урбиисская при 900 руб. годового дохода: преосвященному Иустину по смерть, а после смерти его на украшение церкви и содержание церковнослужителей 500 руб. и на училище 400 руб.; Никозская 300 руб. дохода: по смерть архиерею Афанасию, а по смерти обратить оные на училище. По Телавскому уезду: Алавердская при 5600 руб., годового дохода архиерею Иоанну Бодбели с причтом 2500 руб., на училище 700 руб., на гимназию 900 руб., на церковь 500 руб., в казну Его Императорского Величества для богоугодных заведений 1000 руб., итого 5600 руб.; Ниноцминдская 1500 руб. дохода: архиерею Стефану по смерть 1000 руб., на церковь 500 руб., итого 1500 руб., а после смерти архиерея 1000 руб. поступают в казну для богоугодных заведений; Руставская при 1200 руб. дохода: на устроение церкви в Марткопи на 3 года, в каждый по 800 руб. и на училище 400 руб., итого 1200 р., по прошествии же трех лет из назначенных на достроение церкви 800 руб. обратить на гимназию 300 руб., а 500 руб. на содержание церкви; Некресская при 1200 руб. дохода: архиерею Амвросию по смерть 1000 руб., на училище 200 руб., итого 1200 руб., по смерти же архиерея на училище из 1000 руб. 400 руб. и на гимназию 600 руб. Акты кавказской археографической комиссии т. IV, стр. 161–165.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), вмч. Георгия (женский, в Кореле, упом. в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), св. Иоанна Предтечи (мужской, в Кореле, «на усть реки Узервы», упом. в 1500 и 1568, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), св. Иоанна Предтечи (мужской, в Ивангороде, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), свт. Николая Чудотворца (мужской, в Кореле, «на усть речки Федоровки», упом. в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), свт. Николая Чудотворца (мужской, в крепости в Орешке, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Преображения Господня (Спасский) (мужской, в крепости в Копорье, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Преображения Господня (мужской, в Яме, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Рождества Пресв. Богородицы (женский, на посаде в Копорье, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в Орешке, «с Лопской стороны», упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Св. Троицы, «строенье старца Герасима» (мужской, в Кореле, упом. в 1568, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619). Ист.: Грамота царя Василия Иоанновича Шуйского, адресованная населению города Корелы и уезда, о сдаче города, 30 авг. 1609 г.//СГГД. 1819. Ч. 2. 191. С. 378; Грамота еп. Селивестра Корельского и Орешского, 22 мая 7107 г.//АЮ. 1838. 385. С. 405; Записка о Царском дворе, церк. чиноначалии, придворных чинах, Приказах, войске, городах и проч.//АИ. 1841. Т. 2. 355. С. 422; Переписная окладная книга по Новугороду Вотьской пятины Корельского городка с уездом 7008 г.//ВОИДР. 1852. Кн. 12. С. 5-6, 33, 76, 117, 120, 143, 170, 179; Писцовая книга Водской пятины 1568 г.//История Карелии XVI-XVII вв. в документах. Петрозаводск; Йоенсуу, 1987. Т. 1. С. 55-58, 60, 64-67, 71-76, 78, 82, 106, 110-114, 131, 146-148, 165-169, 171; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре: Исслед., текст, пер.

http://pravenc.ru/text/2057248.html

Апостол Петр + Православный Церковный календарь Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Апостол Петр Дни памяти: 16 января , 29 июня , 30 июня (12 ап.) Иконы 2372 x 4015 888 x 1200 1400 x 1891 821 x 1200 1699 x 2482 825 x 1200 1457 x 2118 1179 x 1200 1707 x 1737 860 x 1200 1954 x 2726 780 x 1200 2195 x 3377 1812 x 1200 1957 x 1299 880 x 1200 1400 x 1909 Жития Молитвы 16 января Тропарь апостола Петра глас 4 Рима не оставль, к нам пришел еси/честными веригами, яже носил еси, апостолов первопрестольне./Имже верою покланяющеся, молимся:/твоими к Богу молитвами//даруй нам велию милость. Кондак апостола Петра глас 2 Верховнаго и перваго апостолов,/истины Божественнаго ученика,/Петра великаго восхвалим/и того верою целуем вериги,//прегрешений разрешение приемлюще. Молитва святому апостолу Петру О святый Петре, великий апостоле, самовидче и сотаинниче Божий, всемощною десницею Учителя твоего приятый из вод волнующихся и крайняго потопления свобождшийся! Не забуди и нас, убогих, в тине греховной увязших и волнами житейскаго моря заливаемых, подаждь нам твою руку крепкую, помози нам и удержи нас от потопления в страстех, похотех, лжах и клеветах. Сотвори и ты с нами милость, тебе от Господа явленную, да не в сомнении и маловерии изгибнем. Научи нас, учителю наш, пролияти слезу покаяния, да плачемся горько деяний наших в веце сем. И аще твою слезу, в покаяние излиянную, милостию Своею покры Господь и Учитель твой, испроси и нам, с дерзновением апостольским, прощения в буести нашей ежечаснаго от Христа отречения. Град сей, ко святым стопам твоим поверженный, сохрани и от прилучающихся козней лукавых врага спасения нашего огради; воздвигни твои преподобнии руце ко Господу за народ наш, да тихое и безмолвное житие поживем в веце сем до часа, в онь же имать призвати нас Владыка Господь, наш Судия неумытный. Ты же, о всехвальный апостоле, не отвергни вопля нашего и стенаний к тебе о заступлении нас пред Христом, да выну славим Его милосердие к нам со Отцем и Святым Духом. Аминь. 29 июня Тропарь апостолов глас 4 Апостолов первопрестольницы/и вселенныя учителие,/Владыку всех молите/мир вселенней даровати//и душам нашим велию милость.

http://days.pravoslavie.ru/name/1785.htm...

Святитель Николай Мирликийский, чудотворец + Православный Церковный календарь Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Святитель Николай Мирликийский, чудотворец Дни памяти: 9 мая (Перенесение мощей) , 29 июля (Рождество) , 6 декабря Иконы 800 x 701 860 x 1200 2598 x 3626 1500 x 2111 1200 x 938 2373 x 1854 833 x 1200 1400 x 2017 1728 x 2085 766 x 1000 3043 x 3972 991 x 1200 1568 x 1899 856 x 1200 2840 x 3979 1200 x 800 1200 x 800 Жития Молитвы 6 декабря Тропарь святителя Николая глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителя Николая глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. 9 мая Тропарь святителя Николая глас 4 Приспе день светлаго торжества,/град Барский радуется,/и с ним вселенная вся ликовствует/песньми и пеньми духовными:/днесь бо священное торжество/в пренесение честных и многоцелебных мощей/святителя и чудотворца Николая,/якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/разгоняя тьму искушений же и бед/от вопиющих верно://спасай нас, яко предстатель наш, великий Николае. Ин тропарь святителя Николая глас 4 Отечество свое, Миры Ликийския, не оставль духом,/во премирный град Барский преславно телом пренесеся, архиерею Николае./И оттуду множество человеческое своим пришествием возвеселил еси/и болящия исцелил еси./Темже тя молим, святителю Николае,/моли Христа Бога,/да спасет души наша. Кондак святителя Николая глас 3 Взыде, яко звезда, от востока до запада/твоя мощи, святителю Николае,/море же освятися шествием твоим,/и град Барский приемлет тобою благодать:/нас бо деля явился еси чудотворец изящный,//предивный и милостивый. Молитва святителю Николаю О, всехвальный и всечестный архиерею, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае, человече Божий, и верный рабе, мужу желаний, сосуде избранный, крепкий столпе церковный, светильниче пресветлый, звездо осиявающая и освещающая всю вселенную, ты еси праведник, яко финикс процветший, насажденный во дворех Господа своего: живый в Мирех, миром благоухал еси, и миро приснотекущее благодати Божия источаеши.

http://days.pravoslavie.ru/name/1635.htm...

Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн + Православный Церковный календарь Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн Дни памяти: 7 января (Собор) , 24 февраля (Первое и второе обретение главы) , 25 мая (Третье обретение главы) , 24 июня (Рождество) , 29 августа (Усекновение главы) , 23 сентября (Зачатие) , 12 октября (Перенесение десной руки) Иконы 860 x 1200 2598 x 3626 832 x 1200 1500 x 2163 882 x 1200 1400 x 1904 1000 x 3036 976 x 1200 1300 x 1598 1069 x 1200 2450 x 2750 1200 x 1610 849 x 1200 1877 x 2654 Жития Молитвы 7 января Тропарь Предтечи глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже, за истину пострадав, радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Предтечи глас 6 Плотскаго Твоего пришествия убоявся,/Иордан страхом возвращашеся;/пророческое же служение исполняя,/Иоанн трепетом спряташеся;/Ангельския чини ужасахуся,/зряще Тя, во струях плотию крещаема;/и вси, сущии во тьме, озаряхуся,//воспевающе Тя, явльшагося и просветившаго вся. 24 февраля Тропарь Предтечи глас 4 От земли возсиявши, Предтечева глава/лучи испущает нетления верным исцелений,/свыше собирает множество Ангел,/доле же созывает человеческий род//единогласную возсылати славу Христу Богу. Кондак Предтечи глас 6 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою, яко шипок священнейший, от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,/ибо паки, якоже прежде,//в мире проповедуеши покаяние. 25 мая Тропарь Предтечи глас 4 Яко Божественное сокровище, сокровенное в земли,/Христос откры главу твою нам, пророче и Предтече./Вси убо, сошедшеся в сея обретение,/песньми богоглаголивыми Спаса воспоим,//спасающа нас от тления молитвами твоими. Кондак Предтечи глас 6 Светоявленный и Божественный в мире столп,/солнца светильник,/Предтеча, главу светоносную и Божественную свою/показавый в концех,/освящает той верно покланяющихся/и взывающих://Христов премудрый Крестителю, спаси всех нас. 29 августа Тропарь Предтечи глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав, радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость.

http://days.pravoslavie.ru/name/1007.htm...

Но да не подумает кто-либо, что родители, называя детей своих Иисусами, мнили, что эти чада их и будут спасителями. Отнюдь нет. Не только обыкновенных Иисусов никто за истинного Спасителя не признавал, но и таких великих Иисусов, как Иисус Навин, и Иисус Сирахов, и Иисус Иоседеков, никто не почитал за истинных Иисусов, ибо истинный Иисус должен был быть истинным Богом, как то ясно сказано в имени «Еммануил», или «С нами Бог», иносказательно и пророчески пронаречённом через пророка Исаию. О том, что Имя Иисус и значит «истинный Бог», и то, что человечество воистину ожидало некоего истинного Иисуса, хотя и имело среди себя многих Иисусов неистинных, видно из следующего евангельского места: когда на вопрос Господа: за кого почитают Его ученики? – Пётр отвечал: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго», – то Господь похвалил его за веру и исповедание истинного Имени Его и ясно сказал, что «Сын Бога Живаго» и есть имя «Иисус», ибо запретил разглашать, что Он есть Иисус Христос, т. е. что Он есть истинный Иисус – Сын Бога Живаго, и истинный Христос, т. е. очищенный вечный помазанник и царь: «Запрети Иисус учеником Своим, да никому же рекут, яко сей есть Иисус Христос ( Мф. 16:16, 20 ). Так же ясно истолковал Имя »Иисус« и Архангел Гавриил, когда возвестил Пресвятой Деве Марии о имеющем быть зачатии Ею Богомладенца; передав Ей повеление Божие назвать Его Иисусом, он присовокупил и толкование сего имени в следующих словах: «Сей будет Велий», т. е. будет Господом, почему и подобает назвать Его Иисусом, ибо Имя Сие то и значит по сокровенному смыслу своему»: «и Сын Вышняго наречется», – т. е. потому то и подобает назвать Его Иисусом, ибо Имя Сие то и значит по сокровенному смыслу своему, как высказал Пётр: «Сын Бога Живаго»: «и даст Ему Господь Бог Престол Давида, Отца Его, и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца», – т. е. и будет Он истинным Христом, почему и надо назвать Его Иисусом, ибо Имя это и значит то по сокровенному смыслу своему ( Лк. 1:32 ). Иосифу же Архангел сказал равнозначащее толкование Имени Иисус, но более краткое, когда явился ему во сне и открыл тайну бессеменного зачатия и повелел назвать Младенца «Иисус»: «Той бо спасет людей Своих от грех их», т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Стих 10. Всегда мертвость Господа Иисуса в теле носяще, да и живот Иисусов в теле нашем явится. Мертвость Господа — беды, скорби, страдания, смертные опасности. Как Господь страдал, так страдаем и мы. По вся дни умираю, говорит он в другом месте (1 Кор. 15, 31). Но когда так очевидно следовало бы нам быть пораженными смертию, а мы все живы, то очевидно также, что мы каждодневно являемся как бы из мертвых живыми. Это совершенно сходно с тем, как Господа распяли и положили в гроб, и еще запечатали, а Он воскрес: смерть не могла удержать Его. Живот Его поглотил смерть. Тот же живот Иисусов и в нас теперь действует, и мы есмы живые о Нем проповедники. Мы являем собою, что Господь Иисус жив и есть источник живота; ибо когда за дело Его подвергаемся бесчисленным смертям, все остаемся живы и всякий раз с новыми силами исходим на служение во славу Его. Что другое это являет, как не то, что в нас действует живот Иисусов? Так святой Златоуст: «Что значит мертвость Господа Иисуса, которую они носили? — Ежедневно угрожающие различные роды смерти, которые указывали вместе и на воскресение. Если кто не верит, говорит, что Иисус умер и воскрес, таковый пусть уверится в истине воскресения, видя нас, ежедневно умирающих и воскресающих. Когда Господь исторгает нас из опасностей смерти, то чрез это живот Иисусов является в теле нашем. Так что то самое, что с одной стороны показывает повидимому бессилие Апостолов и оставление их от Господа, то самое с другой стороны ясно проповедует Его воскресение. Ибо не так бы видима была сила Его, если бы мы никогда ничего не страдали, нежели теперь, когда мы страдаем, но остаемся непобедимыми». Так и Экумений с Феофилактом. Нельзя не видеть, что, по ходу речи, явление живота Иисусова в непрестанно будто умирающем теле Апостолов есть то же, что: да премножество силы Божией будет, а не от нас. Только в настоящем месте он явление силы Божией вообще сводит на явление ее применительно к слову благовестия. Ибо здесь всепобедительное начало есть удостоверение, что Распятый жив, и не жив только, но и нам дает силу жить, при всей разрушительности натисков на нас совне. Можно отсюда и далее провесть мысль Апостола, именно: мы собою являем, что Господь жив, а это есть начало и источник веры, животворящей души ваши. Следовательно, как бы дух жизни о Христе Иисусе исходит из повсечасно умирающих тел наших. Намеренно так и устроил Бог, чтоб сокровище, сокрытое в скудельности нашей, слово благовестия и благодать, беспрепятственнее делалось достоянием вашим, чтоб вы вкушали силы их и чрез то приобщались живота Иисус Христова. Сосуд слишком крепкий и крепко закрытый мешал бы узнавать, что в нем, а хрупкий и непрестанно дающий будто трещины и заделываемый неминуемо обнаруживает, что в нем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010