В притчах Христа можно различать новое и старое. Старое – это те знакомые всем образы, которыми Он пользовался: сеятель, семя, плевелы, сокровище, жемчужины и прочее. Новое принадлежало Ему и было пока понятно только ученикам – это новые нравственные истины, разъясненные в притчах. Он указывает здесь поэтому просто на новый метод Своего учения, который должен быть усвоен и всяким книжником, наученным Царству Небесному, строить новое на основании старого, всем хорошо понятного и известного. Мф.13:53 .  И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. (Ср. Мк.6:1 ). Из следующего стиха видно, что Иисус Христос пошел в Свое отечество под словом «отечество» обычно понимают Назарет. Так считают Иоанн Златоуст и многие другие. Дальнейший рассказ у Матфея и Марка сходен с рассказом Луки ( Лк.4:16–30 ), но многочисленные подробности, сообщаемые Лукой, у двух первых евангелистов опущены. Евангелист, как замечает Августин, не ведет здесь своего рассказа в последовательном порядке. Тождественность рассказов Матфея и Марка с Лукой ( Лк.4:16–30 ) одними отрицается, другими признается; в последнем случае говорят, что точная хронологическая последовательность соблюдена только у Луки. Разобраться, в каком порядке следовали действительные события, здесь крайне трудно. За приточной речью у Марка рассказывается о путешествии на восточный берег озера и об исцелении дочери Иаира. Но Матфей уже рассказал об этом в 8-й и 9-й главах, теперь опускает рассказ об этих событиях и продолжает с Мк.6:1–6 . Мф.13:54 .  И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Мф.13:55 .  не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? (Ср. Мк.6:3 ). О братьях и сестрах Спасителя см. Ин.2:12 ; Мф.12:46 и параллельные места; Мф.13:55–56 и параллельные места; Ин.7:3 и сл.; Деян.1:14, 12:17, 15:13, 21:18 ; Гал.1:18–19, 2:9, 12 ; 1Кор.9:5 . Иаков (не Алфеев и не Зеведеев) был после епископом Иерусалимской церкви, а после него третий брат его Симеон (см. Евсевий Кесарийский . «Церковная История», III, 11). Он, по свидетельству Егесиппа у Евсевия (III, 32) пострадал при Траяне и консуле Аттике, кончив жизнь «почти той же смертью, какую претерпел Господь» 120 лет от роду. Это было в девятый год царствования Траяна, т.е. в 107 г. от Р.Х. Если так, то Симеон был старше Спасителя на 11 лет. Внуки четвертого брата Иуды были приведены к Домициану и отпущены им. О втором брате Спасителя, Иосии (так в русском переводе) ничего не известно, кроме одного имени, если только не принимать во внимание общих сведений о братьях Спасителя (см. о них вышеприведенные цитаты). Само имя Иосий пишется по-разному: ωσφ, ωννης, ωσ ( ς) , родит. ωστος, как у Марка ( Мк.6:3 ). Наиболее достоверное чтение у Матфея – ωσφ, а у Марка – ωστος (родительный падеж).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Если же во время нашествия Сеннахерима Севна был еще начальником дворца, то, заключает Kuenen, пророчество 22:15–25 могло быть написано после нашествия Сеннахерима – одновременно с пророчеством в 22:1–14, с которым оно стоит вместе (Kuenen 64–66). – Это соображение Киепеп’а основывается на недоказанном предположении об ошибках писателя книги Царств и, кроме того, на другом недоказанном предположении о не подлинности в книге Исаии исторических повествований 36–39 глл.; а потому может получить свою оценку уже при разборе последнего предположения. Пророчество о Тире – 23 гл. «Пророчество о Тире» (23 гл.). – Корабли Фарсийские 140 получают из земли Киттийской (т. е. Кипра с его гаванью Κητιον, Κιττιον, Κιτιον, см. у Негельсб. 251 стр.) горестную весть о разрушении Тира (1 ст.), с которым вели они торговлю. Умолкнуть должны обитатели острова (на котором лежал Тир), с которым (островом) торговали купцы сидонские, в который привозились семена Сихора (т. е. Нила, ср. Иер.2:18 ), и который был «торжищем народов» (2–3 ст.). Как бы напрасны были для Тира труды «рождения», «воспитания» и «возращения» (ср. 1:2; 49:21 и др.) юношей и девиц. «Когда весть дойдет до Египтян 141 , содрогнутся они, услышав о Тире» (4–5). Обитатели острова Тира должны будут переселяться в Фарсис; «ликующий город», которого начало «от дней древних», должен скитаться в «стране далекой» (6–7), идти в Киттим, но и там не будет покоя (12). «Кто определил это Тиру», раздававшему венцы и торговавшему с «знаменитостями земли?» (ср. 10:16), спрашивает пророк и отвечает: «Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли» (8–9). Остров Тира сравнен с морем, «Господь дал повеление о Ханаане разрушить крепости его», «прекратить ликование посрамленной девицы дочери Сидона» (10–12). «Вот земля Халдеев 142 . Этого народа (прежде) не было. Ассур отдал ее (землю Халдеям) – жителям пустынь. Они (жители пустынь – халдеи) ставят башни свои, разрушают чертоги его (Тира), превращают его 143 в развалины» 144 (13 ст.). «Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо твердыня ваша разрушена» (14 ст.). «И будет в тот день», Тир «забудут» (ср. 40:27; 49:15; 65:16–17; 64:9; 14:20; 26:14 и др.) на 70 лет (время халдейского владычества – начиная от осады Тира Навуходоносором (около 606–604 г.) до Кира Персидского (538 г.). Символическое число 70 приблизительно обозначает указанный период] по мере дней одного царя (15 ст.) [т. е., может быть, по мере дней жизни человеческой, ср. Пс.89:10 : «по мере дней одного царя» сказано потому, что в 23 гл. идет речь о судьбе царств]. После же 70 лет «вспомнят» о Тире подобно тому, как забытая блудница напоминает о себе игрой на цитре и песнями. Господь «посетит» Тир, и хотя будет он получать прибыль свою – блудодействовать со всеми царствами земными, но торговля его будет посвящаема Господу (15–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Так же обстояло дело и со скорченной женщиной. Когда Господь уврачевал ее, начальник синагоги вознегодовал на то, что Иисус совершил это исцеление в субботу, и в отповеди сказал народу: Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться (в серб.: лечиться. – Пер.), а не в день субботний. Молвил он это народу, но адресовал Иисусу. Посему и отвечает ему Иисус такими словами: Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И весь народ радовался о всех славных делах Его ( Лк.13:10–17 ), а фарисеи искали схватить и погубить Его ( Ин.7:30 ; Лк.19:47 ). Когда Господь в купальне Вифезда исцелил человека, тридцать восемь лет лежавшего в расслаблении, снова иудеи искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу ( Ин.5:16 ). И когда Иисус отверз очи человеку, слепому от рождения, не обрадовались они сему неслыханному чуду, но возроптали на Целителя, говоря: Не от Бога этот Человек, потому что не хранит субботы ( Ин.9:16 ). И опять пытались они убить Его, но побоялись народа ( Мф.21:46 ; Мк.12:12 ). Если глупость сочетается со злобой, то убийство становится обычным методом расчета одного человека с другим. Убить Его – вот их главная, неотвязчивая мысль. За что? Да попросту за то, что с Ним Бог и народ. Себя считают они арендаторами Бога и властителями народа. И на Бога, и на народ смотрят они (евреи. – Ред.) как на личную собственность, от которой и живут. Всякий посягающий на нее заслуживает смерти. Посему хотят они убить и Его, Иисуса. А тот стервятник, которому они бессознательно служат, больше всего ненавидит [именно] Бога и народ. Знает он, что никогда не сможет сокрушить эти две твердыни: Бога и народ. Поэтому всегда – как в оную эпоху, так и сейчас – понукает теми, кто говорит якобы от имени Бога и народа (нации): незрячими вождями, ослепленными гордостью или богатством; так называемой «интеллигенцией». Ведь «интеллигенция» сродни неестественным, донкихотским замкам, выстроенным из самолюбия, славолюбия и самонадеянной мечтательности. Сию мнимую силу, сей воображаемый оплот сатана всегда легко завоевывал во всех народах, а затем метал из него свои стрелы в Бога и простых людей. «Интеллигенция» из века в век – во все времена и во всех народах – служила для него добровольно снаряженным и навьюченным мулом. Оседлав этого мула, вершил он свой путь (букв:, скакал и атаковал. – Ред.), ополчаясь против Бога и Божия народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Ис.16:1 : «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение» (Ср. Лк.4:18 ). Ис.62:11 : «Грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» (Ср. Лк.6:36 ; Мф.11:11–12 ). Ис.49:6 : «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых…но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ср. Ин.8:12, 12:36, 46 и 10:16). В главе 40, стихах 3, 4 Исайя предсказывает о явлении Иоанна Крестителя, Предтечи Господа (Ср. Лк.3:2–6 ; Ин.1:19–23 ). В той же главе, стихи 10 и 11, мы читаем: «Вот Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое» (Ср. Ин.10:11–16, 27–28 ; Лк.6:35 ). В главе 50 стихе 6 книги Исайи мы читаем о поругании над Спасителем нашим: «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ср. Лк.22:63–65 и Мф.26:67 ). Особенно замечательна 53 глава книги пророка Исайи, изображающая страдания Христа за грехи наши: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... Ранами его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно… На подвиг души Своей Он будет смотреть с удовольствием; чрез познание Его Он оправдает многих и грехи их на себе понесёт» (Ср. Мф.26, 27 ; Лк.22:23 ). Царственный Псалмопевец Давид, живший за тысячу лет до Христа, в своем 21 псалме пророчески изображает мысли и чувствования Спасителя нашего на кресте. В псалме 23 он пророчествует о вознесении Его на небо, в псалме 2 о Христе, как помазаннике Божием и царстве Его, а в псалме 97 – как о Спасителе и Судии народов (Ср. Ин.5:22–23 ). Смотри также пророческие о Христе Псалмы 2, 68, 117. У пророка Аггея ( Аг.2:7 ) мы читаем: «и приидет Желанный всеми народами»; у пророка Михея ( Мих.5:2 ) – о рождении Спасителя в г. Вифлееме (ср. Мф.2:1–6 ); у пророка Захарии ( Зах.9:9 ) читаем мы о входе Господа в Иерусалим, на вольные страдания за грехи людей, сидя на ослице (ср. Мф.21:5 ) и о распятии Христа ( Зах.12:10 . Ср. Откр.1:7 ); у пророка Амоса ( Ам.8:9 ) о закате солнца в полдень, когда, Христос висел на кресте (ср. Лк.23:44–45 ) у пророка Иоиля ( Иоил.2:28 ) – о сошествии Св. Духа на Апостолов ( Деян.2:16–21 ). Последний пророк Малахия изображает явление Христа на подобие солнца, оживляющего омертвелую природу: «Для вас, благоговеющих пред именем Моим, – говорит Господь, – взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его» ( Мал.4:2 ср. Ин.8:12, 9:5, 12:36 ) и предсказывает также об Иоанне Предтече, как новом Илии, по духу ( Мал.4:5–6 ср. Лк.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет " (Матф.2:12,13). После бегства в Египет Иосиф с Семейством вернулся в Назарет " И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет " (Лк.2:39). Надеюсь я смог Вам помочь. Спаси Господи! Николай 16 февраля 2013, 01:15 Добрый день и с праздником всех! Игорь, Вифлеемская звезда зажглась при рождении Христа и тогда волхвы увидев ее тронулись в путь, волхвы были в пути 2 года. В то время нельзя было преодолевать расстояния быстро, как сейчас и далекий путь занимал много времени. " Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему " (Матф.2:1,2) И потому избиение младенцев было до 2-х лет, т.к. Ирод выведал у волхвов время появления звезды и вычислил возраст Христа " Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. " (Матф.2:7,16) Игорь 14 февраля 2013, 14:07 Отец Иов, у меня есть вопрос. Вопрос не праздный, он рождает во мне сомнение. После Рождества Ангел явился Иосифу и приказал взять Богомладенца и бежать в Египет, спасая Его от царя Ирода. Если я не ошибаюсь, Вифлеем находится южнее Иерусалима. И в сороковой день по Рождестве Христовом, Святое семейство должно было быть на пути в Египет, т.е. далеко к югу от Иерусалима. Как же Иосиф с Богоматерью оказались в Иерусалимском Храме и принесли Богомладенца прямо туда, где его могли узнать и схватить. И ведь Симеон возвестил о нем публично. Тогда как после смерти Ирода, Иосиф специально из предосторожности не поселился с семейством в Иудее, но ушел в Назарет Галилейский. Простите мое маловерие, но не могу состыковать все эти события.

http://pravoslavie.ru/44744.html

1) Вот, это второе послание пишу к вам, возлюбленные; в которых увещеванием возбуждаю ваше искреннее разумение, 2) чтобы вы помнили слова, прежде реченные мною от святых пророков и Апостолов ваших, заповеди Господа и Спасителя. 3) Сие прежде всего знайте, что в последние дни придут с обманом насмешники, ходящие по своим похотям, 4) говоря: «Где обетование, или пришествие Его? Ибо с тех пор, как стали усопшими отцы, все остается так же от начала творения». 5) Ибо сокрыто от них, сие хотящих, что вначале небеса и земля составлены из воды и водою словом Божиим: 6) чрез это, оный тогдашний мир, затопленный водою, погиб. 7) Небеса же, ныне сущие, и земля, вновь поставленные тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. 8) Одно же то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что один день у Господа, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9) Не медлит Господь с [исполнением] обетования Своего, как некоторые полагают; но терпит ради нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все возвратились к покаянию. 10) Придет же день Господень, как тать/вор/, и тогда небеса с великой стремительностью прейдут, стихии же теплом разрушатся, земля же и все сущие на ней дела будут сожжены. 11) Итак, если все это так будет разрушено, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12) ожидающим и скорее быть желающим пришествия дня Господня, чрез который небеса, пылая, разрушатся и стихии от пламени огня растают? 13) Нового же неба и новой земли, по обетованию Его, ожидаем, на которых обитает правда. 14) Сего ради, возлюбленные, этого ожидая, позаботьтесь быть найденными Им в мире, неоскверненными и непорочными; 15) и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам (ср. Рим.1:16, 2:4 ), 16) как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды нестойкие извращают, как и прочие Писания, к собственной своей погибели. 17) Вы же, братия, зная наперед, берегитесь, чтобы вы, увлеченные заблуждением безумных, не отпали от своей крепости, 18) возрастайте же в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне, и в день вечности. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   См.: Вильям Джемс. Многообразие религиозного опыта. М., 1910.     Скабалланович. Указ. соч. — Прим. автора. — Здесь цитируется Беседа 24 свт. Григория Паламы; в другом рус. переводе см.: свт. Григорий Палама. Беседы. М., 1994. Т. I. С. 242. Иерусалимская Церковь во времена апостолов...     Еврейство и христианство    Каковы были ближайшие следствия Пятидесятницы?    Быстро росла числом вновь созданная Церковь. Скоро вслед за тремя тысячами, которые обратились в день Пятидесятницы (Деян. 2:41), обратились, после исцеления хромого, еще пять тысяч (Деян. 4:4). Но помимо этого, «Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Ибо поистине «великая благодать была на всех» верующих (Деян. 2:47; 4, 33). Она настолько очевидно и обильно себя проявила, что, когда синедрион стал запрещать учить о Воскресшем Господе Иисусе, Апостолы не усомнились сказать: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян. 5:32). Дух Святой, пребывая в верующих и среди верующих, являл Себя в поразительных знамениях и чудесах и в не менее поразительном перерождении всего существа и жизни обращавшихся к Церкви (Деян. 2:41, 47; 4, 32—35).    Знамения и чудеса были поразительны: хромой от рождения, доживший до сорока лет с лишним, по слову Апостола Петра и поднятии его рукою, вскочил и начал ходить и скакать, хваля Бога, и это на глазах народа, много лет знавшего его беспомощность (хромого всегда носили посторонние) (Деян. 3:2—10). Сам синедрион, враждебный христианам, признавал это: «Что нам делать с этими людьми? Ибо всем живущим в Иерусалиме известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего» (Деян. 4:16).    А вслед за этим первым чудом, привлекшим к Церкви пять тысяч вновь уверовавших, «руками же Апостолов совершались... многие (иные) знамения и чудеса» (Деян. 5:12). Так что уже из окрестных городов стали сходиться в Иерусалим, «неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян. 5:16). Апостолы «всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» и Его Воскресении (Деян. 5:42).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Быт. 15:12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. Сон Аврамов не был сном обыкновенным: стих 13 этой главы напоминает Быт. 2:21 , когда подобный же сон ниспослан был на Адама. Засим во сне же напал на Аврама ужас – он чувствовал приближение появления Бога в образе материальном, и, вероятно, самый сон был ему ниспослан, чтобы он мог выдержать видение. Мрак представлялся, вероятно, во сне Авраму, ибо нет причины думать с О. Герлахом, что он наступил ранее естественного времени захождения солнца. Быт. 15:13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, Выражение это указывает, что народам вообще, и израильскому в особенности, Промысл Божий указывает земли, составляющие их собственность, пока народы эти достойны владеть своим уделом и пока они не падают вследствие разврата и безверия. и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, Собственно, 430 лет, но в Библии весьма часто употребляются круглые числа и в особенности столетия, которые называются часто родами (см. Быт. 15:16 ). Быт. 15:14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом, Быт. 15:15 а ты отойдешь к отцам твоим в мире Тело Аврама похоронено в Ханаане, между тем как Фарра похоронен в Харране, а предки Аврама – в Уре. Из этого видно, что здесь ясно виден догмат жизни за гробом, ибо стих 15 несомненно говорит о бессмертном духе (Нишема), имеющем соединиться с душами своих праотцев, которые, по учению талмудистов, находились в шеоле (аду), который не следует смешивать с местом мучения Ге-Хинном. и будешь погребен в старости доброй; Быт. 15:16 в четвертом роде Расчёт, сделанный раввинами и учёными о времени пребывания израильтян в Ситте, колеблется между 215 годами и 430. Об этом будет сказано подробнее в своём месте. Здесь же достаточно указать, что слово род употреблено вместо слова век. возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Как я часто вам напоминаю: в духовной жизни нет мелочей. Блаженный Иероним Стридонский считает, что в некотором, «переносном», смысле мы все и довольно часто впадаем в «лунатизм». Святой Иероним пишет: «Но мне кажется, в переносном значении под лунатиком должно разуметь такого, который по временам ( per horarum momenta) изменяется в отношении к порокам (то есть сначала борется с ними, потом гоняется за ними. – О.С.) и не стоит твердо в начатом, но то усиливается, то ослабевает: то бросается в тот огонь, которым пылают сердца ведущих распутную жизнь, то в воды, которые не в силах угасить любви » 16 . Ориген даже считал, что каждая болезнь и недуг, который исцелял Христос, соответствуют разным свойствам души: расслабленный – тот, кто ничего не делает для своего спасения; слепой – тот, кто видит только внешнее и не замечает духовного; глухой – тот, кто слышит ушами, но не слышит сердцем и т. д. Несчастный отец восклицает: Мф.17:16 . «я я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его». Если бы эти события происходили в наше время, то я назвал бы отца лунатика «латинянином». Те, похоже, даже и не догадываются, что священник – только посредник, и апостол, и святой – посредники. Все совершается только Богом, и только в соответствии с Его, Господа, волей. Если человеку надлежит от Бога умереть, он умрет; если болезни предстоит развиться в организме до критического состояния, то никто не поможет, если воля Божия именно такова, как она есть. Впрочем, порою лучше инвалидом войти в Царствие Божие, чем физически крепким человеком. Сказано: «…ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф.5:30 ). В наше время в мире господствует культ здоровья и молодости, но в Библии нет даже намека на то, что болезнь мешает делу нашего спасения. Сказано: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор.12:10 ); и еще: «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» ( Пс.89:10 ). То есть, когда мы болеем и трудимся, грешные мысли реже посещают нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Одновременно было видение и Анании. Сам Господь Иисус Христос, явившись Анании, повелел ему: Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тар-сянина, по имени Савла; он теперь молится и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел (Деян. 9, 11–12). Анания возражал, говоря, что Савл причинил много зла иерусалимским христианам и может сотворить не меньшее зло по отношению к христианам дамасским. В ответ Христос сказал: Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Из-раилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое (Деян. 9, 15–16). Тогда Анания, приняв волю Божию, нашел Савла, и, возложив на него руки, сказал: Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа (Де-ян. 9, 17). И тотчас Савл прозрел; будто спала с его глаз какая-то чешуя. После этого он в тот же день принял крещение. По своему значению обращение Савла было одним из значительнейших событий истории Церкви. Его ближайшим последствием было прекращение гонения, после чего христианские общины по всей Иудее, Галилее и Самарии несколько лет существовали в мире и покое. Пребывание в Аравии и возвращение в Дамаск После принятия христианства Савл: не стал тогда же советоваться с плотью и кровью и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим ему апостолам, а пошел в Аравию (Гал. 1, 16–17), – так писал впоследствии он сам. Там он провел около трех лет. Исследователи высказывают различные мнения относительно того, где Савл провел эти три года. По версии одних, то была так называемая Сирийская пустыня, другие же считают, что местопребыванием Савла был Синай. Однако точно ответить на этот вопрос невозможно. В любом случае, целью пребывания Савла в Аравии было приготовление к тому служению, которое было предсказано ему Господом. Находясь в Аравии, Савл пребывал в молитве и размышлениях. Одновременно, не раз упоминается, что основные христианские истины были открыты будущему апостолу не через людей – не через плоть и кровь, но через непосредственные откровения от Самого Иисуса Христа, являвшегося ему в видениях. Так что аравийское уединение было временем возрастания и созревания в обращенном Савле великого апостола язычников, которым он должен был принести радость помилования благодатью Божией, исцеляющей все недуги и изгла-ждающей всякие грехи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010