Еще было предвещено Авраму, что его далекие потомки будут 400 лет рабствовать в земле не своей ( Быт.15:13 ). И все это сбылось. Иосиф в Египте предвестил фараону, что грядут семь плодородных, а затем семь голодных лет. И это исполнилось ( Быт.41:17–27 ). Нафан предсказал Давиду, что за его грехи умрет у него сын. И это пророчество исполнилось ( 2Цар.12:1–14 ). Соломону Господь объявил, что – за его неверие в единого Бога – его царство распадется ( 3Цар.11:11 ). Так это и свершилось. Илия предрек, что за беззакония царя Ахава, небо затворится и не будет дождя три года и шесть месяцев ( 3Цар.17:1 ). И это сбылось. Исаия предвестил крах царя Сеннахирима и гибель его войска в окрестностях Иерусалима. И это свершилось в одну ночь, без меча человеческого ( Ис.37 ). Иеремия предсказал, что вавилонский царь Навуходоносор придет и покорит Иудею, так что и царя уведет в плен. А к тому же и то, что иудейский народ будет рабствовать в Вавилоне семьдесят лет. И все это исполнилось ( Иер.29:21, 25:11 ). Даниил предрек труднообъясимые события царю Навуходоносору, включая его умопомешательство, а [также] внезапную гибель сына его, царя Валтасара. И это сбылось ( Дан.2:31–45, 4:16–25, 5:17–28 ). Это не все, а лишь малая часть (букв.: нечто. – Пер.) из многих и весьма пространных пророчеств, которые [в назначенное им время] исполнились. Если какой пророк предсказывал... то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка, – вещает пророк Иеремия ( Иер.28:9 ). А по слову Апостола, никогда истинное пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Пет.1:21 ). Исполнившиеся пророчества суть Божии печати во свидетельство истины. Пророчества же о Христе Спасителе гораздо многочисленнее всех остальных предвестий в Священном Писании Ветхого Завета. На некоторые из них ссылались Ангелы, Апостолы и прочие святые, а другие приводил Сам Христос. Так, придя в свой город Назарет и по обыкновению войдя в день субботний в синагогу, Он прочел из пророка Исаии такое о Себе предречение:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

И в другом месте Он говорит: «если сыны мои будут соблюдать субботы, то Я буду изливать милость Мою на них» ( Иер. 17:24–25 ). О субботе упоминает Писание и при начале творения: «и сотворил Бог в шесть дней дела рук своих, и покончил в день седьмой, и успокоился в тот день и освятил его» ( Быт 2:2 ). Замечайте, дети, что значит: «покончил в шесть дней». Это значит, что Господь покончит все в шесть тысяч лет; ибо у Него день равняется тысяче лет. Он Сам свидетельствует об этом, говоря: «вот настоящий день будет как тысяча лет» ( Пс 89:5 ; 2Пет 3:8 ). Итак, дети, в шесть дней, то есть в шесть тысяч лет, покончится все. «И успокоился в день седьмой». Это значит, что когда Сын Его придет и уничтожит время беззаконного, совершит суд над нечестивыми, изменит солнце, луну и звезды, тогда Он прекрасно успокоится в седьмой день. Притом сказано: «освящай его руками чистыми и сердцем чистым». Итак, мы заблуждались бы, если бы думали, что кто-нибудь, не имея сердца во всем чистого, может ныне освятить тот день, который освятил Бог . Следовательно, тогда только кто-нибудь прекрасно успокоится и освятит его, когда мы будем в состоянии делать праведное, получивши обетование, когда не будет уже беззакония, и все чрез Господа станет новым. Тогда мы будем в состоянии освятить тот день, освятившись наперед сами. Наконец, Бог говорит иудеям: «новомесячий ваших и суббот ваших не терплю» ( Ис 1:13 ). Смотрите, как Он говорит: неприятны Мне нынешние субботы, но те, которые Я определил и которым наступать тогда, когда, положив конец всему, сделаю начало дню осьмому, или начало другому миру. Поэтому мы и проводим в радости осьмой день, в который и Иисус воскрес из мертвых, и после того, как явился верующим, вознесся на небо. Глава 16 Наконец, я скажу вам и о храме, как они бедные, в обольщении своем, надеялись не на Бога, Создателя своего, но на здание, так как бы оно действительно было домом Божиим. Ибо они, почти как язычники, поклонялись Ему во храме. Но послушайте, как говорит Господь и отменяет храм: «кто измерил небо пядию, или землю горстию? Не Я ли» ( Ис 40:12 )? Господь говорит: «небо – престол Мой, земля же подножие ног Моих; какой дом построите мне, или какое место есть место покоя Моего» ( Ис 66.1 )? Знайте, что надежда их на храм суетна.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava/poslan...

И Господь, как мы знаем, заповедал: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). И во исполнение этих слов христиане начали совершать Евхаристию с самых первых дней Церкви. В той же самой главе, где описывается, что апостолы в день Пятидесятницы начали проповедовать, и обратилось три тысячи человек, далее написано, что они «постоянно пребывали... в преломлении хлеба» (Деян. 2: 42), то есть совершая Евхаристию. Протестанты скажут мне: да, и мы это все делаем. Конечно, мы преломляем хлеб и пьем вино, но для нас это просто воспоминание о Христовых страданиях, ничего более. Но давайте посмотрим, была ли Евхаристия для самих апостолов просто воспоминанием о Христе? Апостол Павел говорит: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10:16). Как видим, апостол не говорит: не есть ли это символ Крови Христовой? или: не есть ли это воспоминание о Христе? Для апостола это является причащением подлинных Тела и Крови Христовых. И в этом случае причащение обретает особый глубокий смысл, о котором говорит апостол: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10:17). И «так мы, многие, составляем одно тело во Христе» (Рим. 12:5). И сама Церковь также есть тело Христово (см.: Еф. 1:22-23). Для апостола все это было реальностью — и то, что Церковь есть тело Христово, и что причастие есть Тело Христово. И мы становимся частью этого тела через причастие, через Евхаристию. Так мы становимся частью единой Церкви Христовой. И в Православии две тысячи лет сохраняется эта непрерывная связь через Евхаристию. Например, я три года назад, будучи на торжествах в Гонконге, во время богослужения причащался из одной чаши с отцом Михаилом Ли (1922-2016). Это китайский православный священник, которому тогда было 90 лет. Сам же отец Михаил во времена своей молодости причащался из одной чаши со святым Иоанном Шанхайским (1896-1966). А святой Иоанн Шанхайский, в свою очередь, во времена своего детства причащался из одной чаши со святым Иоанном Кронштадтским (1829-1908). И так из поколения в поколение вглубь веков эта живая связь доходит до времен апостолов, которые причащались из рук Самого Господа Иисуса Христа. Через Евхаристию Церковь является единым богочеловеческим организмом, который живет, не прерываясь на протяжении двух тысяч лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Иез. 29 :11. Не будет проходить по ней нога человеческая, и нога скотская не переступит по ней, и не будет обитаема сорок лет. Иез. 29 :12. И предам землю его погибели среди опустошенной страны, и города его будут среди городов опустевших, в запустении будут сорок лет, и разсею Египтян 775 среди народов и развею их по странам. Иез. 29 :13. Так говорит Господь Бог: по окончании сорока лет, соберу Египтян из народов, между коими они разсеяны, Иез. 29 :14. И возвращу пленных Египтян и поселю их в землю Фафорскую 776 , в землю, откуда они взяты были, и будет владычество (их) слабо, Иез. 29 :15. Слабее всех владычеств, и не будет более величаться над народами, и умалю их и не будут они бòльшими 777 между народами. Иез. 29 :16. И не будут уже для дома Израилева надеждою, напоминающею беззаконие, когда он следовал за ними 778 , и узнают, что Я-Господь 779 . Иез. 29 :17. В двадцать седьмой год, в первый день первого месяца, было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 29 :18. Сын человеческий! Навуходоносор, царь Вавилонский, обременил свое войско тяжкою работою при Тире: все головы оплешивели и все плеча стерты, но награды не было ни ему, ни войску его у Тира за работу, которую они производили над ним 780 . Иез. 29 :19. Посему так говорит Господь Бог: вот Я даю Навуходоносору, царю Вавилонскому, землю Египетскую: и возьмет богатства ея, и произведет грабеж в ней, и расхитит награбленное в ней, и будет награда войску его. Иез. 29 :20. За службу его, которую он исполнял при Тире, отдал ему землю Египетскую, ибо он служил Мне 781 . Так говорит Господь Бог: Иез. 29 :21. В тот день возрастет рог всему дому Израилеву 782 , и тебе 783 открою уста среди их, и узнают, что Я-Господь. Глава 30 Иез. 30 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 30 :2. Сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: Иез. 30 :3. Возрыдайте: „о, злосчастный 784 день“! Ибо близок день Господень, приближается 785 день облака 786 , и конец народам будет. Иез. 30 :4. И пойдет меч на Египет, и будет смятение в Ефиопии, и падут пораженные в Египте, и взято будет богатство 787 их, и падут основания его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

«Перед очами Твоими, говорит псалмопевец, тысяча лет, как день вчерашний» ( Пс. 89:5 ); «У Господа, говорит ап. Петр, один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2Петр. 3:8 ). Очевидно, слово «тысяча» употребляется в Св. Писании для указания не определенного, а вообще продолжительного, неизвестного человеку, времени. Как же понимать слова Откровения о тысячелетнем царстве Христа? Это тысячелетнее царство Христа нужно относить к продолжающемуся Его царствованию здесь, на земле, среди верующих, от Его славного воскресения и до второго Его пришествия для суда над миром. До пришествия Христа на землю было царство диавола: «вы некогда жили, говорит ап. Павел, по обычаям мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления... Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие далеко, стали близки кровью Христовой» ( Еф. 2:2,12–13 ). «Содержание означенной главы (20–й) Апокалипсиса, говорит ученейший богослов, еп. Сильвестр, можно понимать, как вслед за бл. Августином понимали и лучшие толкователи в том смысле, что Ангел, который представляется здесь имеющим ключи от бездны и заключающим туда связанного ими диавола это – Ангел Завета, Иисус Христос, Своей властью разрушивший дела диавола ( 1Иоан. 3:8 . снес. Евр. 2:14 ), и на место его царства, из которого он изгнан был вон ( Иоан. 12:31 ), создавший Свое благодатное царство (Мф. 16:18), в которое стали непрерывно входить Его истинные последователи, воскресая духовно ( Еф. 5:14 ; Рим. 6:4 ) для новой во Христе и со Христом жизни и здесь на земле и по смерти за пределами гроба ( Фил. 1:23 ); тысячелетие же, в течение которого будет связан в своих губительных действиях диавол и непрерывно будет продолжаться царство Христово, означает то же, что у псалмопевца – тысяча родов ( Пс.104:8 ), т. е. неопределенный, но весьма продолжительный период времени до скончания века (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Петра. Тем не менее, было бы совершенно ошибочно искать первоисточник учения в Гераклитовской или стоической философии, когда оно непосредственно примыкает к кругу ветхозаветных представлений о последнем суде над миром и новозаветных представлений об очистительной силе огня. Иудейское предание приписывало еще Адаму предсказание о двукратной гибели мира, один раз от воды, другой раз – от огня (Иосифа Флав. Иуд. Древн. I2, 3). Пророки Исаия ( Ис 66:16 ), Амос ( Ам 7:4 ) и Даниил ( Дан.7:9 ) представляли суд Божий над миром совершаемым при посредстве огня. И в Новом Завете неоднократно встречаем представление об огне как об очистительной силе ( Мф 3:12 ; 1Пет 1:7 ; 1Кор 3:13–15 ). «И мы имеем обыкновение подвергать некоторые вещи действию огня, не для того, чтобы уничтожить их, но для того, чтобы придать им чистоту и блеск. Подобное и Бог обещает сделать при кончине века посредством огня… Необходим будет огненный потоп, т. е. разрушение, хотя и не всецелое, разрушение не душ, но и не тел. Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово ( 2Кор 5:10 ), не без тел – с одними только душами, но вместе с нетленными телами. Ибо как может быть наказана одна душа без тела, когда она носит на себе соделанное ею через тело? Ибо Праведному Судии не свойственно, когда двое погрешили в одном и том же, одного прощать, а на другого слагать тяжесть вины» (блаж. Феофил.). 2Пет.3:8 .  Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день ( Пс 89:5 ). 2Пет.3:9 .  Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Доказав неизбежность кончины мира, и именно посредством огня, Апостол теперь переходит к вопросу о времени наступления кончины мира, имея в виду опровергнуть лжеучение «ругателей» о замедлении парусии и о не исполнившемся будто бы обещании Господа. Вопреки этому лжеучению, Апостол прежде всего, согласно с учением Самого Господа ( Мк 13:32 ), признает время наступления конца мира тайною Божиего всеведения и домостроительства, а затем для веры и назидания истинных христиан останавливает два положения: первое – согласно с изречением псалмопевца (пророка Моисея), Пс 89:4 , что все человеческие измерения времени не имеют никакого значения в очах Вечного, пред Которым уравниваются сроки самой различной длительности, напр., один день и тысяча лет, – ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Способность Христа спасать, Его любовь к человеку и верность в том, чтобы до конца исполнить все то, что Ему вверено — все эти качества выражены в Нем в бесконечной полноте. Он является Спасителем уже четыре тысячелетия: две тысячи лет до закона, две тысячи лет во времена закона и сверх того одну тысячу шестьсот лет (книга Джона Буньяна была написана в XVII столетии — прим. ред.), в течение которых Он продолжал Сам, уже после Своего воплощения, ходатайствовать за тех, которые приходят к Богу через Него. И это, поистине, является надежным основанием для моей совершенной уверенности в том, что Христос приведет меня к счастливому концу, поскольку я прихожу к Богу через Него и поскольку Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за меня. Позвольте же мне всю честь моего спасения воздать Ему, возложив на Его голову венец из Его великих деяний для моего спасения; возложив посредством твердой убежденности в том, что Он может спасти меня, «будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать» за меня. Вывод 6. Я также делаю вывод о том, что Христос и только Христос несет сейчас и будет вовеки веков нести на Себе славу нашего спасения. Прежде создания мира Он его задумал и осуществил. «Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь» (1Цар.16:28). Не приносите Господу в жертву плоды ваших собственных усилий, не воздавайте славы делу ваших собственных рук. Все ваши добрые преобразования, все ваши труды, все ваши благие дела и всю славу того, что вы делаете, положите у ног вашего Первосвященника и исповедуйте в вашем сердце, что вся слава принадлежит Ему: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь и славу и благословение» (Отк.5:12); «И будет висеть на Нем вся слава дома отца его, детей и внуков, всей домашней утвари до последних музыкальных орудий» (Ис.22:24). Воистину, благословенный труд искупления наших грехов, совершенный Христом, таков, что нет даже никакой необходимости в том, чтобы побуждать нас благословлять, восхвалять и прославлять Иисуса Христа: святые призваны к этому труду прославления Его и в телах своих, и в душах своих; к прославлению Того, Кто купил их дорогою ценою, а также к прославлению Бога и Отца через Него (1Кор.6:20). Применение Теперь я перехожу к тому, чтобы извлечь некоторую пользу из наших рассуждений. Во-первых, позвольте мне призвать вас к изучению этой великой истины среди остальных истин учения нашего Господа Иисуса Христа (1Кор.15:1–5; 2Кор.13;1–5). Священническое служение Христа является самой первой и самой великой истиной, которая нам представлена в Евангелии, а именно: Он умер за наши грехи и добровольно отдал Себя на крестные муки для того, чтобы благословение Авраама могло распространиться и на нас через Него (Гал.3:13–15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Ст. 4. И дам отроков в начальники их. Если от лица пророка говорится: ибо вот Властитель Господь воинств отнимет от Иерусалима и от Иуды сильнаго и сильную: все подкрепление хлебом и все подкрепление водою и прочее: то каким образом теперь тот же пророк говорит: дам отроков в начальники их, и женоподобные будут господствовать над ними? Итак по обычаю пророческому, в то время, как говорит пророк, вдруг Бог вещает чрез пророка от Своего лица и говорит: дам отроков в начальники их; ибо отнявши то, что прежде Я дал им и во гневе лишивши их всего этого, как доброго, теперь наоборот, Я дам им злое. Я отнял старца, и пятидесятника, и дивного советника, и мудрого строителя, и разумного слушателя и проч., вместо них дам им отроков в начальники. Ибо потерявши такого старца, на какого указала предшествующая речь, и каковым и Авраам первый назван был старцем, они справедливо получают юношей в начальники. О них и в Экклезиасте читаем: горе тебе граде, в немже царь твой юн, и князи твои рано ядят. Блаженна ты, земле, ея же царь твой сын свободных ( Еккл. 10:16, 17 ). Таков был царь юноша Ровоам, сын Соломона, последовавший советам молодых ( 3Цар. 12 ), юноша не потому, чтобы он был молод по возрасту, а по мудрости; напротив, повествуется, что он принял царство, имея более сорока лет. И, наоборот, Соломон был двенадцати лет, когда принял власть, но так как имел мудрость, то поэтому не назван молодым. Ибо в нем было великое сердце и обширная мудрость, как песок на берегах моря. Поэтому и апостол пишет к Тимофею: никтоже о юности твоей да нерадит (Тим. 4:12), ибо и юный по летам бывает старым по зрелости. И Даниил, по Феодотиону, прежде суда назван отроком ( Дан. 13 ), а после того как Бог возбудил в нем дух и он произвел суд над старейшинами, он получил достоинство старейшинства. Также и Иеремии, сказавшему к посылавшему его Господу: «кто Ты, Владыка, Господи: вот я не умею говорить, так как я молод» ( Иер. 1:6 ), Господь отвечал: «не говори: так как я молод, ибо прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы матери твоей, Я освятил тебя и поставил тебя пророком между народами». Поэтому, думаю, и апостол повелевает молодым вдовам ( 1Тим. 5 ), чтобы они вступали в брак и были матерями семейства и воспитывали детей своих, так как многие совратились в след сатаны, и впадая в роскошь в противность Христу, желают вступить в брак, подлежа осуждению, потому что отвергли прежнюю веру. Вдова не продовольствуется церковным содержанием, если ей нет шестидесяти лет и если она не имеет зрелости нравов и возраста. Может, кому угодно, думать, что сюда относится и то, что апостол ( 1Тим. 3 ) запрещает новообращенному быть епископом, так как он младенец в вере, чтобы возгордившись не подпал осуждению с диаволом. Осуждение же диавола есть ничто иное, как гордость, вследствие которой он пал с неба. Поэтому и Спаситель говорит: видех сатану яко молнию с небесе спадша ( Лк. 10:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

У всех древнейших народов сохранились предания о золотом веке первых людей, – библейском земном рае. Причина падения человека у древних объясняется, подобно библейским сказаниям, похищением небесного огня против воли бога Зевса и соблазном мужа женою Пандорою. Конфуциево наставление: «не верь жене» показывает, как памятно было китайскому философу предание о соблазне Адама Евою в раю. Древние народы веровали в воскресение мертвых, загробную жизнь; и страшный суд. Второе лицо Браминской тримурти, Вишну, в последнее воплощение явится в своем божественном виде на белом коне, с мечом, блистающим подобно комете, для окончательного искоренения зла на земле и воздаяния каждому по делам. По сказанию Зороастра, персидского пророка: после всевозможных скорбей, войн, голода, бедствий, болезней явится мессия Сосиоша, Искупитель, воскресит умерших и освободит от Аримана. Он даст напиться людям соку из дерева гом, древа жизни, от этого они сделаются бессмертными и телом, и духом. Он будет судить людей, одним будет радость, другим горе. Царь Давид пророчествовал: почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре (2:12). Он идет судить землю. Он будет судить вселенную праведно и народы верно (97:9). Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Боже отмщений, яви Себя! (93:2). Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы (81:8). Все концы земли увидят спасение Бога нашего, ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил. Послал Слово Свое и исцелил их и избавил их от многих их (106:16–20). О рае и аде у древних народов встречаем поразительные сходства в подробностях. В ад сходил браминский мессия Вишну; Зороастр был восхищен, подобно Апостолу Павлу, на небо и испытал там неизглаголанные радости и блаженство. По откровению Зороастра – Офмузд, творец вселенной, словом – «да будет» сказал Ариману, началу тьмы: первые 3000 лет над миром буду царствовать я; вторые 3000 лет будем царствовать вместе – я и ты; последние 3000 лет будешь царствовать ты один; затем произойдет между нами борьба, явится Сосиоша (мессия), и ты будешь побежден. – В этом сказании о борьбе тьмы со светом заключается вся суть верований древних народов и христиан. Оно получает как бы подтверждение в самой молитве Господней. Если бы Творец и Зиждитель неба и земли не отвратил лица Своего от помраченного грехом человека, то к чему бы Сыну Божию, ведающему тайны небесные, учить людей, молить Владыку земли и неба о том, что само собою разумеется и должно быть в порядке вещей: «да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя и чтобы Он избавил их от лукавого». При том в одном слове: «Отче наш» восстановляются дорогие сыновние отношения, отпавшего от Бога человека, и сколько любви в одном этом слове!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

уподобившие себя Богу праведники. Но есть и третья группа: это – грешники же, но далеко не в той мере, как те сыны противления... Это может быть – и вероятнее всего – подавляющее большинство в роде человеческом, много грешивших и – по немощи своей – может быть, и Христу изменявших, даже Христа хуливших, но по неведению; может быть, и Церковь Его отвергавших и даже против нее восстававших, но по наследственности, по воспитанию от дней отрочества своего или еще потому, что соблазнители в уродливом и искаженном виде представили им лик ее. А за ними – и необъятный мир исторического язычества, все эти духовные слепцы, или вовсе не слыхавшие о Христе Спасителе, умершие еще до Пришествия Его, или жившие и в христианские времена, да – вдали от христианского мира, в особенности от того «света добрых дел», который, по слову Господа, приводит других к «прославлению Отца Небесного», а значит – и вере в Него (см.: Мф.5:16 ). Так вот мы и думаем, что этот-то необозримо многомиллионный мир грешного человечества и составит ту массу не определившихся в своей вечной участи «подсудимых», которые предстанут «пред великий и белый престол» Царя славы ( Откр.20:11 ), вместе с теми сынами противления, во оный день на судилище. И так как различно будет их состояние, ибо о грехе одних из них изречено в Евангелии, что он не простится ни в сей век, ни в будущий ( Мф.12:32 ), а о грехе других, наоборот, Самим же Спасителем точно удостоверено: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили ( Мк.3:28 ), то совершенно очевидно, что одни услышат от Правосудного, но и Милосердного Судии: приидите, благословеннии Отца Моего, а другие – идите от Мене, проклятии, во огнь вечный ( Мф.25:34, 41 ). И таким образом, мы думаем, что недаром в разбираемом апокалиптическом месте, говорящем о том же Страшном Суде, все время говорится: мертвые будут отданы, мертвые стоят пред Престолом, мертвые (мертвецы) будут судимы. А между тем припомним, что в той же главе, в 4–6-м стихах, все умершие определенно и отчетливо распределены были по двум группам: мертвых оживших и умерших не оживших, доколе не окончится тысяча лет. И мы уже видели, что эти последние суть грешники, по состоянию своему недостойные и неспособные на то время, на ту тысячу лет, войти к Престолу Божию, иначе – воскреснуть первым воскресением, и находившиеся от него (Престола Божия) вдали; они-то теперь и судимы были, по написанному в книгах, сообразно с делами их. Напротив, ожившие, ставшие священниками Бога и Христа и царствовавшие с Ним тысячу лет, – это, несомненно, праведники, всю свою жизнь действительно желавшие со Христом быти ( Флп.1:23 ) и достигшие желаемого и начавшие соцарствовать со Христом уже сразу же после телесной своей смерти. Это – святые прославленные, это те друзья Христовы (см.: Ин.15:14 ), за которыми, при всеобщем воскресении, пошлет (Он) Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их ( Мф.24:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010