Глава 28 Ахаз, 12-й царь иудейский (Ср. 4Цар.16:1–20 ) 1–4. Продолжительность и нечестие царствования. 5–8. Поражение иудеев при Ахазе со стороны сирийцев н израильтян, с захватом множества пленных. 9–15. Отпущение пленных по слову пророка Одеда. 16–21. Поражение иудеев со стороны идумеев и филистимлян, тягостная помощь со стороны ассирийского царя. 22–27. Упорство Ахаза в идолопоклонстве и бесславная смерть его. 2Пар.28:1 .  Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; и он не делал угодного в очах Господних, как делал Давид, отец его: 2Пар.28:2 .  он шел путями царей Израильских, и даже сделал литые статуи Ваалов; 2Пар.28:3 .  и он совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих через огонь, подражая мерзостям народов, которых изгнал Господь пред лицем сынов Израилевых; 2Пар.28:4 .  и приносил жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким ветвистым деревом. Ср. ( 4Цар.16:2–4 ), «Толковая Библия», т. II, с. 529. В данном разделе между 4 Царств и 2 Паралипоменон существует почти дословное сходство, за немногими, не меняющими существа дела, разностями. Так, в принятом тексте LXX ( 2Пар.28:1 ) лета Ахаза при вступлении на престол определены в 25 лет: ικοσι κα πντε τν (в кодексах II, 19, 52, 60, 64, 93, 108, 119, 158, 236, 243 у Гольмеса стоит: ικοσι τν). И в кодексе 539 Росси еврейско-масорецкого текста имеется 25. Ввиду того, что эта последняя цифра устраняет хронологическую несообразность при принятии даты 20 лет в соотношении с возрастом Езекии при воцарении его ( 4Цар.18:2 ; 2Пар.29:1 ), (см. «Толковую Библию» т. II, с. 529), она и должна считаться первоначальной. Под именем Ваалов (ст. 2) здесь, вероятно, разумеются языческие божества вообще, частнее же, судя по литым изваяниям, разумеется, может быть, служение Астарте (проф. Гуляев, «Исторические книги священного писания Ветхого Завета», с. 562; ср. «Толковая Библия», т. II, с. 418 и 436). О долине сыновей Еннома и о совершавшемся здесь огненном культе Молоха см. комментарии к ( 4Цар.16:3 ) и к ( 4Цар.23:10 ), «Толковая Библия», т. II, с. 529 и 570–571.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт. 15 :18. В тот день дал Господь Авраму завет, говоря: потомству твоему дам землю сию, от реки Египетской до великой реки, Евфрата: Быт. 15 :19. Кенеев, и Кенезеев, и Кедмонеев, Быт. 15 :20. И Хеттеев, и Ферезеев, и Рафаинов, Быт. 15 :21. И Аморреев, и Хананеев, и Евеев, и Гергесеев, и Иевусеев 231 . Глава 16 Быт. 16 :1. Но Сара, жена Аврама, не рождала ему, а у нея была раба Египтянка, по имени Агарь. Быт. 16 :2. И сказала Сара Авраму: вот заключил меня Господь, чтобы я не рождала; итак, войди к рабе моей, чтобы мне иметь детей от нея. И послушал Аврам голоса Сары. Быт. 16 :3. И взяв Сара, жена Аврама, Египтянку Агарь, рабу свою, чрез десять лет после поселения Аврама в земле Ханаанской, отдала ее в жену Авраму, мужу своему. Быт. 16 :4. И вошел он к Агари, и она зачала; а когда увидела, что имеет во чреве, то стала презирать госпожу (свою) 232 . Быт. 16 :5. И сказала Сара Авраму: я обиду терплю от тебя: я дала рабу мою в лоно твое, а она, увидев, что имеет во чреве, стала унижать меня пред собою, да судит Бог между мною и тобою! Быт. 16 :6. И сказал Аврам Саре: вот раба твоя в руках твоих, делай с ней, что тебе угодно. И стала Сара притеснять ее. И убежала она от нея. Быт. 16 :7. И встретил ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на пути в Сур. Быт. 16 :8. И сказал ей Ангел Господень: Агарь, раба Сары! откуда ты пришла и куда идешь? И сказала: от Сары, госпожи моей, я бегу. Быт. 16 :9. И сказал ей Ангел Господень: возвратись к госпоже своей и покорись ей. Быт. 16 :10. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что не сочтется от множества. Быт. 16 :11. И сказал ей Ангел Господень: вот ты во чреве имеешь, и родишь сына, и наречешь имя ему: Измаил, ибо Господь услышал о смирении твоем. Быт. 16 :12. Он будет жить в поле 233 : руки его против всех, и руки всех против него 234 , и пред лицем 235 всех братьев своих будет жить. Быт. 16 :13. И нарекла Агарь имя Господа, говорившого ей: «Ты Бог, призревший на меня», и сказала: «ибо я видела пред собою Явившагося мне».

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

2 .6. Две главы (187 и 188) посвящены дружбе пророков Аггея и Осии. Еще одна ошибка. Они жили в разные эпохи. В такую неточность мог впасть человек, который не читал их священные книги. Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского ( Ос. 1:1 . Из приведенного места ясно, что пророк Осия проходил свое служение в 8-м веке до Р.Х., ибо упомянутые выше цари правили именно в это время (например, Езекия: 726–697). Пророк же Аггей произнес пророчества во время строительства второго Храма: 520–515 гг. ( Агг.1:1–2 ). 2 .7. Трех отроков, чудесно спасшихся в раскаленной вавилонской печи, звали Анания, Азария и Мисаил ( Дан. 1:6 . В ЕВ Мисаил назван Михаилом. Это разные имена. 2 .8. В гл.50 ЕВ написано: «Кир осудил Даниила на съедение львам». В Писании говорится, что пророк Даниил был брошен в ров со львами Дарием Мидянином ( Дан. 6:16 . 2 .9. Священное Писание говорит, что в ковчеге во время потопа спаслись из людей 8 человек ( Быт. 7:13 . В ЕВ читаем: «наступил потоп, весь мир погиб без прощения Господа, и лишь один Ной спасся с восьмьюдесятью тремя спутниками своими» (гл.115). 2 .10. Аврааму Господь дал завет об обрезании: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. …да будет у вас обрезан весь мужеский пол ( Быт. 17:9–10 . В ЕВ говорится: «Обрезал Адам сыновей своих» (гл.23). 2 .11. В гл. 44 ЕВ: «Как же Исаак мог быть перворожденным, коли Измаил был старше его на семь лет». Еще одна фактическая ошибка. Согласно книге Бытия: Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила ( Быт. 16:16 и Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его ( Быт. 21:5. 100 минус 86: получается 14 лет. 2 .12. В ЕВ говорится: «как бы Господь не вверг нас в пучину, как Авраама, за гордыню нашу» (гл. 131). Патриарх Авраам никогда не был ввержен в пучину. 2 .13. «И сказал пишущий сие, что пророк Даниил, рассказывая историю царей и тиранов Израильских, говорил: «И соединился царь Израильский с царем Иудейским…». Далее вся 160-я глава ЕВ содержит рассказ о том, как цари Ахав и Иосафат вопрошали пророка Божия Михея о том, как закончится поход против аммонитян. Этого нет в книге Даниила. Рассказ взят из 3 Царств (27:1–29).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

– А сколько лет вы собрались жить на земле? Сколько? Ну, еще 10, 20, 30 лет, ну, пускай 40 лет – и вас не будет. Через 100 лет никого из нас не будет в этой жизни, никого. Где те люди, которые жили в XIX веке? Эти миллионы и миллионы людей, – их уже нет никого, они не существуют. Жатва частная совершается. Но будет всеобщая жатва, когда Господь будет пожинать весь мир, когда в один день земля вспыхнет, как сказано в слове Божьем: «земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет.3:10 ). Почему сгорит мир последних времен? Потому что в глазах Бога он будет как солома. Как солома, как сорняк, как неплодоносящая смоковница, потому что вера оскудевает. И Господь говорит о последних днях: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ) В Писании сказано, что люди последнего времени «…будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны» ( 2Тим.3:2 ). Господь говорит, что «во многих охладеет любовь» ( Мф.24:12 ). Мир сгорит, потому что люди будут в глазах Бога не как пшеница Господня, а как солома, как сорняки. «Души-сорняки» – как это уродливо звучит! Какое ужасное созвучие этих слов. Итак, Ангел, который выходит из храма, из святилища Божия, он восклицает из этого небесного святилища, обращаясь к Сыну Божию: «пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела» . И мы читаем 16 стих: «И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата» ( Откр.14:16 ). Представьте себе, этот Божий серп, он повергается на землю, и пожинается вся планета – это будут катаклизмы, которые завладеют каждым уголком земли. Этот мир вспыхнет, он сгорит, он прекратится. Но мы так привязались к этому миру, мы так переживаем за богатства этого мира!.. Однажды я читал Писание о том, что мир весь будет уничтожен в огне. Верующие вознесутся, а мир погибнет. Я читал Писание об этом, и вдруг у меня появилась мысль: а куда денутся мои иконы? У меня очень хорошие иконы – есть XVI века, XVII. А куда денется моя библиотека, у меня есть книги XVII века, XVI? А куда вообще всё денется вот из моей кельи? И потом я остановил себя. Ведь для Бога величайшей святыней является душа каждого человека. Все остальное, даже имеющее отношение к нашей религии, даже реликвии, – это средства, которые должны пробуждать нашу душу. Огонь Божий – он всё уничтожит. И только души людей обретут мир с Богом. Души тех, которые блаженны. Потому что они будут умирать в Господе своем. Но некоторые сподобятся вознестись в своих телах.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И мы видим, как сложно этот поток семени, праведного семени, святого семени пробивается к нашему Господу Иисусу Христу! Потому что назначение еврейского народа было двоякое: с одной стороны, создать корпус слова Божьего, то, что называется Библия, и второе назначение – способствовать по плоти воплощению Божественного Слова-Логоса: Христос рождается как сын Давидов, как сын Аврамов, от этого семени Авраамова, дома Давидова. Здесь идет некое противостояние, но оно оправдано, это противостояние. И далее Господь говорит: И от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое (Быт. 21, 13). Семя пророков не может пропасть просто так, бесследно, и вы знаете, что от Измаила произошел арабский народ, все мусульмане в той или иной степени считают Измаила своим праотцем. Но здесь нет свободной полноты Божьего обетования: Господь говорит, что Он позаботится, да, но это – не сын обетования (свободный) в полном смысле. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной (Гал. 4, 30). И Авраам подчиняется божественному решению… Но здесь происходит что-то очень странное, смотрите: Авраам – это же богатый человек и ранее мы уже прочитали: и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды (Быт. 12, 16). Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды (один мех воды? – О.С.) ,и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии (Быт. 21, 14). Кстати, некоторые, когда читают, не замечают запятую. Они читают так: «и дал Агари, положив ей на плечи и отрока, и отпустил ее». Он не мог ей положить на плечи отрока. Давайте вспомним, когда обрезывается Авраам, ему – 99 лет, Измаилу – 13 лет. Один год до рождения Исаака. Исаак рождается – Измаилу 14 лет. Два года Исаака кормили грудью – события-то связаны! – Измаилу 16 лет. И, конечно, Агарь не могла взять его на плечо и понести, хотя иногда этот текст публикуют без запятой. Но все равно здесь текст построен так, что она как бы принимает его на плечо – так можно сказать. И из этого делается вывод, что он был болен на тот момент. Представляете, больного шестнадцатилетнего мальчика Авраам прогоняет с матерью, дает им хлеба и один мех воды! Авраам, который имел столько всего, – почему он так поступает? Авраам верит Богу. Бог уже сказал ему: И от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое (Быт. 21, 13). Он верит Богу! Не просто верит в Бога, то есть в Его существование, – он верит Богу, то есть доверяет Его словам. И, кроме того, ему надо укрепить веру Агари: представляете, в каком раздражении женщина, которую Сарра прогоняет, и к тому же без всего.

http://pravoslavie.ru/109223.html

Но в любом случае все протестанты считают, что Церковь находилась в отступлении и духовной смерти более 1000 лет. Поскольку протестанты заявляют о том, что всё своё учение они основывают на Св. Писании, то давайте посмотрим, что говорит Библия о Церкви и возможности Её отступления и уничтожения язычеством. Мф.16:18 . Христос говорит Петру: »...Ты, Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Её «. Под вратами ада Христос разумеет силы ада, силы дьявольские, к которым, безусловно, принадлежит и язычество. Итак, Христос говорит: «врата ада (в том числе и язычество) не одолеет Мою Церковь », а протестанты говорят: «врата ада одолели Церковь», ибо « Церковь была уничтожена язычеством». Так кому мы должны верить – Христу или протестантам? Мф.12:29 : «Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?» Сильный в этой притче – Христос, а дом Сильного – Его Церковь : «...дом же Его – мы (Церковь)» ( Евр.3:6 ). Так как же смог сатана расхитить и уничтожить Церковь более чем на 1000 лет? Разве он сильнее Христа? Но протестанты, по сути, именно это утверждают. В этом и проявляется их неверие в Церковь . Мф.28:20 : «…Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» – это были последние слова, сказанные Христом за время Его земной жизни, последнее славное и как всегда непреложное Его обещание. Господь пообещал, что будет со Своими учениками « во все дни до скончания века ». Протестанты же утверждают, что более 1000 лет Христос не был со Своими учениками, что у Него эти долгие годы вообще не было истинных учеников, ибо Церковь впала в язычество, и Христос, естественно, не мог духовно быть с язычниками и отступниками. Итак, протестанты не веруют обетованию Христа. Ин.14:16 : «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ». Христос ясно предсказал, что Дух Святой пребудет с Его Церковью вовек , до скончания мира. Протестанты же противоречат и не веруют Христу, утверждая, что Церковь на 1000 или более лет была уничтожена язычеством и с Ней, естественно, не было Духа Святого во все эти века. Еф.3:21 : «Тому (Богу) слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды от века до века». То есть, не было и не могло быть ни одного рода и поколения, когда бы Бог не прославлялся в Церкви. Протестанты же утверждают, что было много родов, когда Церковь была в отступлении и язычестве, и от такой Церкви, естественно, могла быть слава не Богу, а только дьяволу. Так не противоречат ли протестанты учению Библии?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

" Сегодняшнее воскресное евангельское чтение - про нас, - продолжил архипастырь. - Как-то в субботу Господь зашел в синагогу. Он любил посещать не только Иерусалимский храм, но и синагоги, где говорил проповеди, совершал чудеса. И вот, Христос увидел женщину, которая восемнадцать лет была связана бесом. Ее так скорчило, что голова почти касалась земли, она почти ничего не видела. И в таком состоянии не теряла надежду, что Господь ее когда-нибудь помилует. Мы помним другой евангельский эпизод - расслабленный тридцать восемь лет лежал у Овчей купели, тоже с надеждой, что ему удастся первому спуститься в купель, после того, как ангел Господень возмутит воду (Ин. 5:1-16). А эта женщина восемнадцать лет ходила сгорбленная в синагогу и молилась Богу. Увидев ее, Христос сказал: " Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего " (Лк. 13:12). Бес из нее вышел - и в кого же вошел? В начальника синагоги. Что тот заявляет? Вместо того, чтобы восхвалить Господа за чудо исцеления скрюченной женщины, он говорит, прямо не обличая Христа, а обращаясь к народу: " Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний " (Лк. 13:14). Как будто кто-то " в другие дни " исцеляет от таких болезней! Он обвинил народ за нарушение субботы. Но в Писании не сказано, что в субботу нельзя делать добрые дела. Нельзя работать, а добрые дела совершать можно. И Господь его обличил: " Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? " (Лк. 13:15-16). Начальник синагоги показал нам, как можно неправильно понимать Священное Писание. Мы тоже часто неправильно его толкуем, строим из себя праведников перед Богом, а на самом деле только себя любим - не Его и не людей. Если бы начальник любил эту женщину, порадовался бы, что Господь ее исцелил. Но он не порадовался, а стал обличать. А она, исцелившись, стала хвалить Бога " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

4Цар.8:16 .  В пятый год Иорама, сына Ахавова, царя Израильского, за Иосафатом, царем Иудейским, воцарился Иорам, сын Иосафатов, царь Иудейский. 4Цар.8:17 .  Тридцати двух лет был он, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме, 4Цар.8:18 .  и ходил путем царей Израильских, как поступал дом Ахавов, потому что дочь Ахава была женою его, и делал неугодное в очах Господних. 4Цар.8:19 .  Однако ж не хотел Господь погубить Иуду, ради Давида, раба Своего, так как Он обещал дать ему светильник в детях его на все времена. 4Цар.8:20 .  Во дни его выступил Едом из-под руки Иуды, и поставили они над собою царя. 4Цар.8:21 .  И пошел Иорам в Цаир, и все колесницы с ним; и встал он ночью, и поразил Идумеян, окружавших его, и начальников над колесницами, но народ убежал в шатры свои. 4Цар.8:22 .  И выступил Едом из-под руки Иуды до сего дня. В то же время выступила и Ливна. 4Цар.8:23 .  Прочее об Иораме и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. 4Цар.8:24 .  И почил Иорам с отцами своими, и погребен с отцами своими в городе Давидовом. И воцарился Охозия, сын его, вместо него. О царствовании Иорама, 5-го царя иудейского, параллельное повествование ( 2Пар.21:1 ) содержит, кроме указанного в данном разделе ( 4Цар.8:16–24 ), 3 новые подробности: a) обличительное письмо пророка Илии к Иораму ( 4Цар.8:12–15 ); б) нашествие на Иудею при Иораме филистимлян и аравитян, захвативших в плен имущество и детей Иорама (стихи 16–17) и в) тяжкая болезнь Иорама в течение двух лет, и погребение вне царских гробниц (ст. 18–21). О годе воцарения Иорама (ст. 16–17) ср. комментарий к ( 4Цар.1:17 ). Нечестие его (ст. 18) было делом влияния родственного ему Израильского царствующего дома: он был зятем Ахава и Иезавели ( 2Пар.18:1 ), был женат на дочери их Гофолии. Только верность Иеговы завету своему с Давидом ( 2Цар.7:12 ; ср. 3Цар.11:36 ) хранила этот недостойный отпрыск его рода. Из внешних дел сообщается здесь о неудачном походе Иорама в Идумею (ст. 20–22; 2Пар.21:8–10 ), где при нем явился царь, видимо, самодеятельный, а не наместник иудейского царя, как было прежде ( 3Цар.22:48 ; 4Цар.3:9 и след. ); по И. Флавию (Иуд.Древн. 9:5,1, «идумеяне убили прежнего царя, который был вассалом отца Иорама, и выбрали себе царя по своему усмотрению»; предпринятое Иорамом нападение на Цаир – вероятно на идумейский город (у LXX-mu и слав. Сиор, ср. Onomast. 625, 626) и поражение идумеян не принесло пользы, вместе с отложением Едома (ср. Пс.3:7 ), отложился и город Ливна – древнехананейский город ( Нав.10:22,12:15 ), доставшийся Иудину колену ( Нав.15:42 ) после настоящего нападения еще раз возвратившийся к Иудейскому царству ( 4Цар.19:8 ; Ис.37:8 ; ср. Onomast. 634). В отложении Едома от Иудеи блаж. Феодорит усматривает (вопр. 25) исполнение пророчества Иакова Исаву: будет же время, егда ... отрешиши ярем от выи твоея ( Быт 27.40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

31, 9–12). Ты слышишь, чего требовал закон. Он заповедует избранным жрецам, а также старейшинам, по прошествии седьмого года, в год отпущения, в праздник кущей, собирать всех юношей и старцев, женщин и отроков и собранным таким образом читать его. А что должны были пройти многие и не малочисленные годы прежде, чем воссиял Христос, и открылось время вочеловечения Его, это можно видеть из того, что чтение закона должно было совершаться чрез семь лет. Ибо число семь в Божественном Писании означает множество; поэтому я думаю и сказано: лежит в изнеможении родившая семерых (Иер. 15, 9). И еще: не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его (Притч. 26, 25). И тот же Приточник сказал еще: семь раз упадет праведник, и встанет (Притч. 24, 16). Обрати внимание на то, что в продолжение семи лет до наступления времени отпущения, то есть в продолжение времен до пришествия Христа, закон не был читаем. Ибо ничего не понимать в нем, хотя бы кто случайно и читал его, — это все равно, что совсем не читать его. Но потом, как я сказал, он сделался понятным малым и большим, когда наступило время отпущения. Ибо закон заповедовал древним, говоря: В седьмой год делай прощение. Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему (Втор. 15, 1–2). И опять: Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу (ст. 12). Господь же наш Иисус Христос в конце веков, как бы после семи лет, отпустил долги, и умилосердился над согрешившими, и должникам, по евангельской притче, даровал прощение, и нас рабов греха и порабощенных сатане сделал славными и блистающими духом свободы. Наступило же время отпущения в праздник кущей, который знаменует тайну Воскресения, когда храмина или тело каждого из умирающих полагается в земле. Ибо когда Христос воскрес из мертвых, поправши смерть и лишивши ад добычи и сказать узникам: " , и тем, которые во тьме: "  (Ис. 49, 9), тогда, украшая природу человека Духом Святым, как в начале рода, и природу тех, которые восстановлены во освящение, Он дунул святым Апостолам, говоря: приимите Дух Свят (Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

А св. апостолы сами про себя говорят, что, проповедуя Евангелие Царствия Божия, они трудились день и ночь, чтобы приобрести себе насущный хлеб. «Мы... у вас... ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою день и ночь»( 2Фес.3:8 ), – писал апостол Павел фессалоникийским христианам. IX. «Если вникнем в жизнеописания святых угодников Божиих, то увидим, что не только зрелый возраст, не только старость, но и самая юность, даже детство не препятствовало людям благоугождать Богу: св. Урван благоугодил Богу 12-ти лет от роду, Прилидиан 9-ти лет, св. Вера послужила Христу 12-ти лет, Надежда 10-ти, Любовь 9-ти лет» (Ч.-М. сент. 4 и 17). X. Там увидим, что ни бедность, ни богатство, ни знатная, ни уничиженная доля не мешали человеку служить Богу. Не беден ли был, например, преп. Павел Фивейский? Он не имел даже одежды, а покрывался листьями древесными; он жил один в пустыне, без всякого пособия человеческого и получал пищу от ворона (Чет.– Мин. янв. 16), – и этому бедняку бедность не мешала быть богатым верою и добрыми делами. XI. А много ли на свете таких богачей, какова была св. Мелания римлянка? Она имела богатство не только в Риме, где родилась, но и в Сицилии, и в Испании, и в Галлии, и в Британии, и богатство ее состояло не из домов только, но и из обширных лесов, полей, и пр. и пр. (Чет.-Мин. дек. 31), – но богатство не увлекло ее от Бога на страну далече: она с Богом жила, с Богом почила, с Богом и блаженствует теперь на Небе. XII. Были и такие мужи, которые на земле имели самую смиренную долю, а на небе заняли высокую степень блаженства; например, преп. Спиридон был просфорником (Ч.-М. окт. 31), препод. Марк копал могилы (Чет.-Мин. дек. 29), св. Вонифатий отправлял должность слуги (Чет.-Мин. дек. 19). Словом, увидим, что никакой возраст, никакое звание, никакое состояние не могут быть не совместимы с служением Богу» (Сост. по книге: «Минуты пастырского досуга», т. стр. 3–4). 7. Библейские изречения о добрых делах Господь был образцом дел добрых: Иисус сказал иудеям: «много добрых дел показал Я вам от Отца Моего»( Ин.10:32 ). – «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что Он сделал в стране Иудейской и в Иерусалиме» ( Деян.10:38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010