Алексей 18 декабря 2020, 12:43 Описаны симптомы болезни, которой в 2000-х переболел сам, будучи взрослым человеком. Это и ЖГУЧЕЕ ощущение сожаления о потерянном времени после игры и все остальное. Понимая, что индустрия игр развивается, и размышляя о том, что игры 2000-х заставляли взрослых мужиков, со сформировавшейся психикой, играть много часов подряд, а нынешним детям предлагаются игры, имеющие уровень втягивания на НЕСКОЛЬКО порядков сильней тех, что были в 2000-х, возникает тревога, а смогут ли дети устоять, чтобы не стать компьютерными наркоманами. Вот об этом статья-предупреждение, актуальная, точная, и то, что в конце жизни игроманов будет хохот демонический, абсолютно согласен с автором. Марина 18 декабря 2020, 11:16 Спаси Господь за рассказ! Какой дедушка мудрый! С какой любовью и заботой объясняет своей внучке! Как повезло внучке с таким дедушкой! Дарья 18 декабря 2020, 11:03 Видимо, как трудно понять здоровому - больного, богатому - бедного, как же молодому человеку, живущему чувством огромной жизни впереди, трудно понять " занудливых взрослых " , твердящих о быстротечности времени. Лариса К. 18 декабря 2020, 10:27 Спасибо! имеющий уши да услышит. Екатерина Короткова 18 декабря 2020, 10:15 Эх, а так хотелось прочитать, как дедушка внучку убедил и вурдалаков победил.....сколько статей написано на эту тему, но практически нигде не описан способ, как с этим бороться... Видимо, никто не знает толком, как, остаётся молиться и уповать на помощь Божию Галина Ник 18 декабря 2020, 09:57 Антоний18 декабря 2020, 00:46 «… не вымышленный вампир из игры, а " дистанционный ад " …». Вы безусловно правы, одно есть следствием другого и необходимым условием. Алла18 декабря 2020, 04:36 «Человек должен развлекаться» - человек должен трудиться. Развлекаясь, он ничего не создает. Он может играть, но игра не развлечение, а способ получения знаний, игра обучает, в игре есть смысл. Чему обучают современные игры онлайн? Тоже, бывает грешным делом, играю, но хотя бы понимаю, что можно выбрать, а что не стоит. А что может понять 10-15 летний отрок? Только то, что «все играют»? выбирать игры - вопрос к родителям.

http://pravoslavie.ru/136171.html

В частности, родители берут детей на собрания, несмотря на то, что те совершенно ничего не понимают в происходящем. На всех иеговистких собраниях в любом городе можно наблюдать удивительную по своей жестокости картину: женщины, старательно изучающие по нескольку раз один и тот же журнал, и ползающий рядом по голому полу плачущий ребёнок, на которого никто не обращает внимания. Сцена эта длится ровно столько, сколько длится собрание. Дети постарше бегают по залу, удивляясь равнодушию взрослых, не способных ни на минуту оторваться от изучения, чтобы обратить на них внимание. Грудные дети плачут на руках у равнодушных родителей. Дети школьного возраста уже пытаются учиться усидчивости, стараясь протерпеть несколько часов подряд, что является для детей 5–8 лет настоящей пыткой. За малейшее непослушание, лишний вопрос или попытку хоть как-то отвлечься от происходящего родители нещадно наказывают своих детей (вспомним цитату из «Бодрствуйте!», 2004 г., с. 10–11: «Последовательно ли я наказываю своих детей за пренебрежение Божьими напоминаниями или же делаю это лишь в минуты раздражения?»). Для успешного проведения наказаний существуют даже специальные инструкции во внутренней литературе: «Уже перед встречей родителей с маленькими детьми можно поощрить сесть туда, где они будут меньше всего мешать, если придется вывести их, чтобы принять наказательные меры или удовлетворить другие нужды» (“Организованы проводить наше служение”, 1990, с.64). Однако посещением собраний вовлечение детей в организацию не ограничивается. Родители пытаются с детства приобщить их к сектантской доктрине, чтению публикаций Общества Сторожевой Башни: «Пробудитесь», 08.03.1997, с. 27: Истинные христиане должны серьёзно относиться к своей обязанности внедрять в сознание детей свои религиозные убеждения. Они не могут … позволять детям самим делать выбор» “Сторожевая Башня” от 15.06.05. с.21, п.12–14: «Духовно крепкие родители смогут следовать совету из Второзакония 6:7 и при любой возможности «внушать» своим чадам слова Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plata-za...

Начинаю постепенно входить в свою зимнюю колею – ученые и учебные занятия. В Университете записался на 30 часов, не считая английского и итальянского языка. Начал одно большое сочинение ex privata diligentia 116 : «Высший синтез, как счастье и ведение» 117 , где доказываю необходимость примирения в научном мировоззрении всех областей психической жизни человека: науки, религии, философии, искусства и нравственности. Пока план готов для первых 5-ти и последних 3-х глав. Всего же думаю скроить 15 глав. Едва ли кончу к Рождеству. В Университете с особенным интересом слушаю проф. Челпанова (основной курс психологии), Щербину (история этики и семинарий по ней), Мальмберга (история древнего искусства), Виппера (история Греции), Поржезинского (введение в языковедение). Еще не читают, но начнут с будущей недели след. : Лопатин (история новейшей философии), Попов (философия средних веков), Самсонов (история эстетич. учений и семинарий по Платону), Соболевский (этика Аристотеля) 5 . Специализация в философии, как видите, начинается с первых же пор. Если Вы не забыли, то я ведь на философском отделении ист.-фил. фак. 118 Я буду очень рад, если Вы напишите мне что-нибудь о своих занятиях. Пишите и о себе, как поживаете, что чувствуете, о чем думаете. Без преувеличения скажу – Ваши письма я читаю с захватывающим интересом. Иногда лезу в стол и смотрю на Вашу карточку. Как хорошо – думаю тогда – хоть минутку побыть возле Вас. Если мой адрес Вас обременяет, то можете писать короче, а именно так: Москва. Больш. Грузинская, 12. Первое Студенческое общежитие. Л. Лосеву. Короче уж и некуда. Ну пока, милая, до свидания, а то засиделся я с этим письмом уж за полночь. Христос храни Вас! А. А. Москва. 8 ноября 1911. Милая, незабвенная Верочка! У меня 6, 7, 8 ноября три праздника подряд: 6-го – воскресенье, 8-го – 200 лет со дня рождения Ломоносова, 7-го же – получение от Вас письма. Я уже совсем отчаялся иметь с Вами письменные сообщения, ведь больше месяца от Вас ни строчки. Но душа у Вас добрая – не забыла и мою одинокую жизнь. Спасибо, родная! Не забывайте, что посылая мне хотя бы даже открытку, Вы делаете такое же доброе дело, как давая нищему копейку. Спасибо!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Тяжела одинокая жизнь — что и говорить! Но лучше страдание со смыслом, чем счастье без смысла . Желаю, мой добрый друг, душевного спокойствия и веры в идеал. Сохраните эту веру· она сохранит Вас. Вот чего пожелаю Вам: пожелаю самого дорогого для меня, ради чего я живу и трачу, может быть, лучшие годы своей жизни. Для меня нет ничего более нужного, и вот это–то самое нужное для человека я и желаю Вам. Прошу верить искренности моих пожеланий, потому что в душе я горжусь тем, что могу с чистой совестью высказать их Вам. Начинаю постепенно входить в свою зимнюю колею — ученые и учебные занятия. В Университете записался на 30 часов, не считая английского и итальянского языка. Начат одно большое сочинение ех privata diligenti : «Высший синтез, как счастье и ведение», где доказываю необходимость примирения в научном мировоззрении всех областей психической жизни человека: науки, религии, философии, искусства и нравственности. Пока план готов для первых 5–ти и последних 3–х глав . Всего же думаю скроить 15 глав. Едва ли кончу к Рождеству. В Университете с особенным интересом слушаю проф. Челпано–ва (основной курс психологии), Щербину (история этики и семинарий по ней), Мальмберга (история древнего искусства), Виппера (история Греции), Поржезинского (введение в языковедение). Ешс не читают, но начнут с будущей недели следующие. Лопатин (история новейшей философии), Попов (философия средних веков), Самсонов (история эстетич учений и семинарий по Платону), Со–болевский (этика Аристотеля) . Специализация в философии, как видите, начинается с первых же пор. Если Вы не забыли, то я ведь на философском отделении ист–фил. фак . Я буду очень рад, если Вы напишете мне что–нибудь о своих занятиях. Пишите и о себе, как поживаете, что чувствуете, о чем думаете. Без преувеличения скажу — Ваши письма я читаю с захватывающим интересом. Иногда лезу в стол и смотрю на Вашу карточку. Как хорошо — думаю тогда — хоть минутку побьггь возле Вас. Если мой адрес Вас обременяет, то можете писать короче, а именно так–Москва. Больш Грузинская, 12. Первое Студенческое Общежитие. А. Лосеву. Короче уж и некуда. Ну пока, милая, до свидания, а то засиделся я с этим письмом уж за полночь. Христос храни Вас! Москва 8 ноября 1911 Милая, незабвенная Верочка! У меня 6, 7, 8 ноября три праздника подряд: 6–го — воскресенье, 8–го — 200 лет со дня рождения Ломоносова, 7–го же — получение от Вас письма. Я уже совсем отчаялся иметь с Вами письменные сообщения, ведь больше месяца от Вас ни строчки. Но душа у Вас добрая — не забыла и мою одинокую жизнь. Спасибо, родная! Не забывайте, что, посылая мне хотя бы даже открытку, Вы делаете такое же доброе дело, как давая нищему копейку. Спасибо!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Скачать epub pdf Содержание 1921 год 14/27 июля. Среда 15/28 августа 24 августа/6сентября 27 ноября/10 декабря 1/14 декабря. Среда. 9 часов вечера 11/24 декабря. Суббота 1922 год 7/20 января. Пятница 5/18 февраля. Суббота. 3 часа дня 10/23 февраля. Четверг 14/27 февраля. Чистый понедельник 22 февраля/7 марта. Вторник 27 февраля/12 марта. Воскресенье. 9 вечера 17–4 марта. 1922 г. Пятница, 8 ч. вечера 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня 7/20 марта. Понедельник. 9 утра 8/21 марта. Вторник. 10 вечера 14/27 марта. Понедельник. 9 утра 15/28 марта. Вторник. 12 часов дня 16/29 марта. Среда. 6 часов вечера 19 марта/1 апреля. Суббота. Утро 23 марта/5 апреля. Среда. 10 часов утра 29 марта/11 апреля 1922 г. Великий вторник 14/27 апреля. Четверг 17/30 апреля. Воскресенье. 9 часов вечера 19 апреля/2 мая. Вторник. 9 часов утра 21 апреля/4 мая. Четверг. 9 часов утра 22 апреля/5 мая. Суббота. 11.30 вечера 23 апреля/6 мая. Суббота. 4 часа дня 24 апреля/7 мая. Воскресенье. 7 часов вечера 26 апреля/9 мая. Вторник. 12 часов дня 28 апреля/11 мая. Четверг. 10 часов утра 29 апреля/12 мая. Пятница. 6 часов вечера 2/15 мая 1922 г. Понедельник 3/16 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 5/18 мая 1922 г. Четверг. 11 часов утра 6/19 мая 1922 г. Пятница. 1 час дня 8/21 мая 1922 г. Воскресенье. 6 часов вечера 9/22 мая. Понедельник. 12 часов ночи 10/23 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 11/24 мая, среда, 10 часов вечера 14/27 мая. Суббота. 10 часов вечера 16/29 мая 1922 г. Понедельник     Публикуемые фрагменты дневников настоятеля Казанского собора Петрограда протоиерея Николая Чукова расскажут о сборе пожертвований для голодающих в 1921–1922 гг., о последующем насильственном изъятии властями церковных ценностей в одном из главных соборов России, о публичных выступлениях обновленцев и их дальнейшей преступной деятельности, а также о том, как Академия Наук, Академия Художеств, Эрмитаж, Русский музей, Отдел охраны памятников искусства и старины и Главмузей участвовали в спасении иконостаса кафедрального собора. Текст дневников приводится в авторской редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

12-го августа в 4 часа дня Ее Высочество выехала в город Псков, а из Пскова 3 версты на лошадях отправилась в Мирожский где пробыла 2 часа. Из Мироясского монастыря 5 верст на лощадях выехала в Ивановский женский монастырь, где пробыла 1 час 30 минут. А в 11 часов 12 минут вечера выехала в гор[од] Киев, куда прибыла 12-го числа в 9 часов вечера. На вокзале Ее Высочество была встречена генерал-губернатором г[осподином] С вокзала отправилась в Покровский женский где остановилась в покоях настоятельницы монастыря. 14-го числа в 8 часов утра Ее Высочество выехала в Киево-Печерскую после посетила Киевского митрополита а от 6-ти часов вечера присутствовала за всенощной в лавре, которая окончилась в 12 часов ночи. По окончании всенощной Ее Высочество ушла в Митрополичьи покои. 15-го августа в 9 часов утра вышла в соборный храм лавры к обедне. По окончании обедни в 1 час 30 минут дня ушла в Митрополичьи покои, пробыла 30 минут, возвратилась в Покровский монастырь. В 4 часа дня Ее Высочество в покоях настоятельницы принимала киевского генерал-губернатора г[осподина] Трепова, киевского губернатора г[осподина] Гирса, командующего войсками генерала Иванова, а в 6 часов вечера вышла в церковь к вечерне. А в 7 часов вечера тут, в ограде Покровского монастыря, присутствовала на панихиде на могиле строительницы Покровского монастыря великой княгини Александры–Анастасии А в 8 час[ов] вечера ушла в покои. 16-го августа в 6 часов утра выехала в лавру, где по окончании обедни посетила ближние Антониевские и дальние Феодосиевские пещеры. После чего выехала в Флоровский женский где по окончании всенощной выехала на станцию Киев, откуда с поездом 7 в 7 часов 10 мин[ут] вечера выехала на Казатин. Со станции Казатин в 9 часов 50 мин[ут] вечера на лошадях три версты отправилась в имение где Ее Высочество и осталась ночевать. 17-го августа в 2 часа 45 мин[ут] дня Ее Высочество выехала в Бердичев, откуда на лошадях 4 версты выехала в имение генерала Корнилова. Пробыла до 7-ми часов вечера, с поездом возвратилась в Казатин в имение Струкова, откуда в 10 часов 25 мин[ут] вечера выехала до ст[анции] Здолбуново, где по пересадке на другой поезд в 8 часов утра выехала на станцию Кременец. Со станции Кременец на автомобиле 22 версты Ее Высочество выехала в Почаевскую где остановилась в архиерейских покоях монастыря, а в 11 часов утра присутствовала на молебне в большом лаврском соборе, который совершал архиепископ Антоний После чего Ее Высочество осматривала пещеры и достопримечательности лавры, а вечером от 6 часов была за всенощной в малом лаврском соборе. По окончании всенощной в 11 часов 30 мин[ут] вечера ушла в покои.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

19-го августа в 9 часов утра присутствовала за обедней в лавре, а вечером от 6 часов всенощное бдение слушала в больничном храме лавры. 20-го августа в 9 часов утра на лошадях 3 версты отправилась из лавры в скит монастыря, а в 11 часов утра вернулась в лавру. В 5 часов вечера выехала из лавры в город Кременец, куда прибыла в 6 часов 30 минут вечера, откуда отправилась на автомобиле 4 версты в Никоновский По возвращении на станцию Кременец, откуда в 7 часов 30 минут вечера выехала в Киев, куда прибыла 21-го числа в 9 часов 18 минут утра, на лошадях отправилась в Киево-Печерскую лавру, после чего посетила Михайловский и Андреевский соборы. А вечером в 11 часов 15 минут выехала из Киева в гор[од] Лубны Полтавской губ[ернии], куда прибыла 22-го августа в 8 часов утра. Со станции на лошадях 7 верст отправилась в Афанасьевский Лубенский где присутствовала за обедней. После окончании обедни осматривала достопримечательности монастыря. Вернулась на станцию Лубны, откуда в 2 часа дня отправилась через Полтаву и Харьков в город Белгород, куда прибыла в 3 часа ночи на 23-е августа. До 8 часов 30 минут Ее Высочество оставалась в вагоне, после чего на лошадях отправилась в гор[од] Белгород, где в монастыре покоятся мощи св. Иоасафа Белгородского. Присутствовала за обедней. По окончании обедни пошла в покои настоятеля монастыря, а через 1 час отправилась на лошадях тут же в город в Троицкий женский монастырь, где пробыла до 5-ти часов вечера, а в 5 часов выехала обратно ко всенощной в мужской монастырь. По окончании всенощной в 7 часов 40 минут вечера кисловодским поездом выехала в Москву, куда прибыла 24-го сего августа в 9 часов 20 минут утра. С вокзала Ее Высочество на собственных лошадях отправилась в Марфо-Мариинскую обитель на Ордынке. При сем присовокупляем, что во время всей поездки с 30-го июля по 24-е августа никаких происшествий не случилось. Игнатченко, Седун.   25 сентября 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна 23-го сего сентября в 6 час[ов] 30 м[инут] утра по Ярославской жел[езной] дороге вместе с казначеей обители Валентиной Сергеевной Гордеевой выехала до ст[анции] Хотьково, откуда на лошадях отправилась в Хотьковский женский куда прибыла в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра и остановилась в монастырской гостинице, а в 9 ч[асов] утра вышла во вновь отстроенный Никольский собор. По случаю освящения названного собора обедню и обряд освящения храма совершал Московский митрополит Владимир. По окончании обедни в 12 час[ов] дня ушла в покои. В 3 часа дня выехала на лошадях на ст[анцию] Хотьково, откуда с поездом по жел[езной] дороге в 3 ч[аса] 30 м[инут] дня выехала в Троице-Сергиеву лавру, куда прибыла в 4 ч[аса] дня, где остановилась в Митрополичьих покоях. А в 5 ч[асов] вечера вышла в Троицкий храм к вечерне, по окончании службы в 7 ч[асов] вечера ушла в покои.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Подробное разъяснение древверусского счисления времени сделано в прекрасном исслдовании Д. Прозоровского «О старинном русском счислении часов» (во 2-м выпуске Трудов 2-го Археолог. съезда, в СПб. 1881. Отд. IV, Г, стр. 105–194). – Но так как Д. Прозоровский не коснулся кирилловского счисления времени и его особенностей, то мы даем здесь несколько дополнительных указаний. – В рукописях XVI–XVII в. (Келарских обиходниках и Следованных псалтырях) сохранились следующие таблицы (Прозоровскому было известно о них лишь свидетельство Сахарова. – См. Труды 2-го Арх. съезда, вып. 2, 1, с. стр. 105). В таблице А в первом столбце слева буквы Д, Г и т. д. обозначают месяцы года: Д=Декабрь, Г=Генварь и т. п.; во втором и пятом столбцах обозначены числа месяцов, в третьем и шестом (с буквою Д наверху) – количество часов дневных в соответствующие числа месяцов года; а в четвертом и седьмом (с буквою Н на верху) – количество часов ночных. В таблицах Б и В буквы в столбцах третьем и пятом (с буквою Ч в таблиць Б) указы­вают числа месяцов; в столбцах первом и седьмом – количество часов ночных (в числа месяцов года, указанные в столбцах 3-ьем и 5-м), а в столбцах втором и шестом – количество часов ночных.   271 часов дневных и ночных в разные дни года изменялось от 6 до 18, но при том так, что вся сумма часов дневных и ночных рав­нялась непременно 24. 6) Счет часов был только приблизительно астрономический, но не строго точный. В Кирилловом монастыре число дневных часов постоянно увеличивалось, а уменьшалось число ночных, с 9 декабря (когда считалось только б часов днем и 18 в ночи) до 7 июня (когда считалось 18 часов дня, а в ночи 6); с этого времени число ночных часов увеличивалось, а дневных умень­шалось. Судя по приведенной выше таблице, в Кирилловом монастыре считали, что лишний час прибавлялся к дневным, а убавлялся от ночных и, наоборот, дней чрез 15. Например, по таблице часов Кирил­лова монастыря день 9 декабря равнялся шести часам, а через 15 дней, т. е. 24 декабря, день равнялся 7 часам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В качестве примера можно привести положения устава траппистов касательно распорядка дня монаха (см.: Фроссар А. Соль земли: О главных монашеских орденах. М., 1992): 2 часа – Подъем, одеяние: белая ряса. По праздничным дням подъем в 1 час 30 мин.; 2 часа 05 мин. – В церкви малая служба, затем великий канон до 4 часов; 4 часа – Каждый священник служит обедню. Затем три четверти часа свободного времени; 5 часов 30 мин. – Зала капитула. Отец–аббат дает наставления; 6 часов – Назад в дортуар, где каждый монах располагает своего рода альковом. Наведение порядка. Затем служба 6–го часа; 8 часов – Ежедневная торжественная обедня в присутствии всей общины. Утренний завтрак; 9 часов – Выход в поле или на иную работу. Одеяние: белая ряса, черная мантия. Монахи, исполняющие особые должности, расходятся по своим местам; 11 часов 30 мин. – Общая трапеза. Суп, овощи или молочное блюдо, фрукты или мармелад. Стакан вина, пива или сидра. Мясо – никогда; 12 часов 15 мин. – Час отдыха. Можно полежать или погулять в саду; 13 часов 15 мин. – Работа в поле, в мастерских или на ферме. Оборудование – современное; 16 часов 30 мин. – Вечерня в часовне. Монах возвращается на хоры семь раз в день; 17 часов 15 мин. – Ужин: овощи, сыр. С 15 сентября до Пасхи – 180 граммов хлеба и фрукты; 17 часов 45 мин. – Перерыв: размышление в монастырской галерее или чтение в библиотеке, богословский доклад и т.п.; 18 часов 30 мин. – Повечёрие; 19 часов – Отход ко сну. С Пасхи до 14 сентября отход ко сну в 20 час. 588 Женский орден мистического направления, с особым почитанием Страстей Христовых и Девы Марии, основанный в 1346 г. шведской королевой Бригиттой на основе цистерцианского устава, который был существенно ужесточен; устав утвержден в 1349 г. 589 Ordo Hospitalarius Sancti Joannis de Deo, также госпиталиты, милосердные братья, орден госпиталитов св. Иоанна Божьего, основанный последним в 1537 г. в Гранаде; в 1571 г. папа Пий V утвердил устав бонифратров, в 1586 г. Сикст V придал им статус ордена. 590 Confoederatio Oratorii S. Philippi Nerii, который и основал ее в 1558 г.; правила разработаны при участии священика Франческо Таруджи, будущего кардинала, также присоединившегося к ораторианцам, и одобрены 15 июля 1575 г. Григорием XIII буллой Copiosus in misericordia; ораторианцы стали утверждённым обществом общинной жизни, впоследствии обществом апостольской жизни: члены общества не приносят монашеских обетов, а в состав конгрегации входят как священники, так и миряне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Расписание исходит в своем времяисчислении из деления суток на 12 дневных и 12 ночных часов, причем порядок исчисления ночных часов начинается с шести часов вечера по современному астрономическому счету и дневных – с шести часов утра; выражение «за 5 часов дни» или «за 4 часа дни» имеет в виду часы текущей ночи по отношению к предстоящему дню. Таким образом, начало утрени, положенное «за 5 часов дни», соответствует одному часу ночи по современному астрономическому времяисчислению, «за 4 часа дни» – двум часам ночи; начало литургии «в пол 3-я часа дни» соответствует половине девятого утра, и т. д. Следовательно, и благовест ко всенощному бдению, назначаемый «за 6 часов дни», происходил в 12 часов ночи, а указуемый «за 5 часов дни» – в один час ночи. Незначительная разница в указании времени Плаговеста ко всенощному бдению «за 5 часов дни» и «за 6 часов дни» обусловливалась продолжительностью предрассветного времени от полуночи. Обычно памятники назначают благовест «за 5 часов дни» в летнее время и «за 6 часов дни» – в зимнее. Собственно вечернее время, наступавшее по заходе солнца, в связи с поздним началом всенощного бдения оказывалось свободным и искусственно заполнялось чинопоследования-ми вечерни и молебна, а в некоторых местах – и повечерием. «Вечерня средняя, а на вечерни святитель облачается к молебну в сак вседневной. И по вечерни поют молебен, а по молебне – канон Успению Богородицы да Иоанну архиепископу» 593 , – говорит по этому поводу чиновник новгородского Софийского собора в день памяти Иоанна, архиепископа Новгородского, 7 сентября. Подобные замечания в данном чиновнике встречаются довольно часто 594 . Что чиновник подразумевает под «вечерней средней», можно видеть из слов «а поют вечерню болпфю по уставу, а вечерню и заутреню и литор-гию поют певцы. И на вечерни святитель облачается к молебну, а на облачении сак малые кресты, а по вечерни святитель со священницы поют молебен Кресту, а за „Достойно есть» – ирмос „Тайно еси, Богородице». И по молебне павечерня бывает на соборе, а на вечерни по литии поп з дияконом во ол-гаре благословляются у святителя праздновать Иоанну Златоусту в храме его и поют з Воздвижением вместе Иоанну Златоусту .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010