Мф.23:33 . Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? «Змии, порождения ехиднины» и пр.: см. прим. к Мф.3:7,12:34 . – «Осуждения в геенну»: вечного мучения (ср. прим. к Мф.5:22 ).– « «Змии, порождения ехиднины», т.е. злые дети злых родителей и еще злее их. Ибо Христос показывает, что они отваживаются на гораздо большие злодеяния и в жестокости превосходят даже отцов своих, хотя и хвалятся, что они не поступили бы так в подобном случае. И действительно, они оканчивают и довершают злодеяния. Ибо те умертвили пришедших в виноградник рабов, а сии убили и самого Сына, и тех, которые звали их на брак» (Злат.). Мф.23:34 . Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; «Вот Я посылаю» (пошлю – настоящее вместо будущего) «к вам пророков» и пр.: разумеется послание апостолов и их сотрудников ( Еф.4:11 ), которые в церкви Христовой были тем же, чем в ветхозаветной церкви были пророки, а потом мудрые и книжники. Названия эти употреблены здесь потому, что иудеи привыкли к ним, так как этими названиями обозначались у иудеев вообще учители религии. – «Иных убьете»: как, например Стефана ( Деян.7:59 ) и Иакова Зеведеева ( Деян.12:1–2 ). – «И распнете»: как, например Симеона брата Господня (Евсев. Церк. Ист. 3, 32). – «Иных будете бить в синагогах» (ср. прим. к Мф.10:17 ). Это также исполнилось на апостолах (ср. Деян.22:19–24 ; 2Кор.11:24–25 ). – «Гнать из города в город» (ср. прим. к Мф.10:23 ): это общая участь почти всех апостолов. Мф.23:35–36 . да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. «Да приидет на вас вся кровь»: да постигнет вас наказание за кровь, невинно проливаемую (ср. Мф.27:25 ). Речь не об одних только фарисеях и книжниках, но вообще о всем народе иудейском (ст. Мф.23:36 ), убившем Спасителя и Его посланников, исполнившем меру преступлений отцов своих и потому повинном во всей пролитой невинно крови пророков и праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Неделя 1-я по Пятидесятнице, собор Всех Святых. Неделя святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского «Что значит быть христианином?» Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис Послание к Евреям, главы 11–12   На церковнославянском языке 33 иже верою победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов,  34 угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих:  35 прияша жены от воскресения мертвых своих: инии же избиени быша, не приемше избавления, да лучшее воскресение улучат:  36 друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею,  37 камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех (и) в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени:  38 ихже не бе достоин (весь) мир, в пустынех скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных.  39 И сии вси послушествани бывше верою, не прияша обетования,  40 Богу лучшее что о нас предзревшу, да не без нас совершенство приимут.  1 Темже убо и мы, толик имуще облежащь нас облак свидетелей, гордость всяку отложше и удобь обстоятелный грех, терпением да течем на предлежащий нам подвиг,  2 взирающе на началника веры и совершителя Иисуса, иже вместо предлежащия ему радости претерпе крест, о срамоте нерадив, о десную же престола Божия седе. (Евр 11:33–40; 12:1–2) На русском языке 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,  34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;  35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;  36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,  37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 

http://bible.predanie.ru/nedelya-1-aya-p...

Несмотря на то что рассказы о ропоте израильтян в Числ 10-36 во многом дублируют аналогичные рассказы из Исх 15-18, между книгами Исход и Числа есть важное отличие: в Исх 15-18 (т. е. до заключения завета) Бог прощает израильтянам их ропот; в Числ 10-36 (т. е. после заключения завета) Бог гневается и строго карает их за неверие и ропот. В Числ 14. 22-23 Бог говорит израильтянам: «...все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их». Этот же мотив о том, что все израильтяне (за исключением Халева и Иисуса Навина), ушедшие вместе с М. из Египта, обречены за свое маловерие погибнуть в пустыне, звучит в ряде мест книг Второзаконие и Иисуса Навина. Запрет М. и Аарону входить в землю обетованную в Пятикнижии объясняется по-разному. В Числ 20. 12 Бог говорит М. и Аарону: «...за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему». Однако история, рассказанная непосредственно перед этим (о том, как М. вывел для ропщущих израильтян воду из скалы - Числ 20. 2-11), не поясняет, в чем именно заключалось неверие М. и Аарона. Догадки ранних комментаторов (Бог велел М. приказать скале дать воду, а М. вместо этого ударил жезлом по скале; или М. ударил дважды, как будто одного удара жезлом было недостаточно; или М. выразил свои сомнения, обратившись к народу в Числ 20. 10) не имеют обоснований. Возможно, текст Числ 20. 12 вообще не связан непосредственно с контекстом и эта история содержит лакуны ( Gray G. B. A Critical and Exegetical Comment. on Numbers. N. Y., 1903. P. 262). Иное объяснение дается во Втор 1. 37: Бог прогневался на М. за неверие израильтян в то, что они смогут завоевать землю обетованную; во Втор 3. 26 также говорится, что Бог гневался на М. не из-за его поступков, а из-за неверия израильтян. Нельзя, впрочем, исключить и того, что тема Божия гнева здесь вторична: М. и Аарон не фигурировали в преданиях о завоевании Палестины; данный мотив давал возможность объяснить, почему вождь и законодатель Израиля не вошел в землю обетованную (см. также: Coats G. W. Legendary Motifs In The Moses Death Reports//CBQ. 1977. Vol. 39. N 1. P. 34-44).

http://pravenc.ru/text/2563952.html

Новозаветная перспектива дополняется пророком Иезекиилем, усматривающим в открывающемся боговедении действие Св. Духа : " И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и… вложу внутрь вас дух Мой " ( Иез 36, 26 -27). У того же пророка имеется предвозвещение о познании Бога не только израильским, но и другими народами ( Иез 36, 23 ). Ветхозаветные тексты вместе с тем часто представляют Бога непознаваемым, невидимым и неприступным. Даже пророк Моисей , с которым " говорил Господь… как бы говорил кто с другом своим " ( Исх 33, 11 ), не может видеть Божественной славы. " Когда же будет проходить слава Моя, - говорит Господь Моисею, - Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо [тебе] " ( Исх 33, 22 -23). Слова о том, что " человек не может увидеть " лица Божия " и остаться в живых " ( Исх 33, 20 ), со времен Моисея будут звучать на протяжении всего Ветхого Завета ( Суд 6, 22 ; Суд 13, 22 ; Ис 6, 5 ; и др.). Чтобы не умереть, народ не должен приближаться к горе во время синайского богоявления ( Исх 19, 21 ). Даже пророк Илия не выдерживает явления ему Бога и закрывает лицо милотью ( 3 Цар 19, 13 ). Пророк Давид указывает, что Бог " мрак сделал покровом Своим " ( Пс 17, 12 ). Облачный и огненный столп, который сопровождал израильтян в их продвижении по пустыне ( Исх 13, 21 ) и в образе которого " явился Господь в скинии " ( Втор 31, 15 ), открывает и сокрывает Бога одновременно. В Новом Завете В Новом Завете прослеживается та же тенденция: наряду с текстами, в которых исповедуется непостижимость и непознаваемость Божества, имеется целый ряд мест, где утверждается возможность богопознания. Идея Божественной непознаваемости в Новом Завете выражена с предельной ясностью и категоричностью: " Бога никто никогда не видел " ( 1 Ин 4, 12 ). Апостол Павел объясняет, что Бога " никто из человеков не видел и видеть не может " потому, что " Единый имеющий бессмертие… обитает в неприступном свете " ( 1 Тим 6, 16 ). В синоптических Евангелиях одновременно утверждается непознаваемость и познаваемость Бога: " Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " ( Мф 11, 27 ; ср.: Лк 10, 22 ). " Величие Бога делает Его для людей и известным, и неизвестным " , - пишет Тертуллиан, объясняя антиномический характер таких утверждений .

http://drevo-info.ru/articles/13677377.h...

После Тайной Вечери Иисус идёт в Гефсиманский сад и молится там. Об этом рассказывают Матфей, Марк и Лука. Иоанн добавляет, что «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошёл Сам и ученики Его» (Ин.18:1). Что именно имело место в саду, Иоанн не рассказывает, но из трёх синоптических Евангелий мы знаем о Гефсиманском «борении» (выражение из Евангелия от Луки) Иисуса. Три апостола, которых Он взял с Собою: Пётр, Иаков и Иоанн, – были свидетелями Его Преображения (когда на горе стали белыми, как свет, одежды Иисуса и просияло, как солнце, лицо Его), и они же сейчас становятся свидетелями человеческой слабости Иисуса. Именно они видели, как пребывает в Нём телесно полнота Божия, видели сияние славы Божией, через Него явившейся, – теперь же они видят, как Он плачет и тоскует, говоря им: «Душа Моя скорбит смертельно». Иисус Молится в Гефсиманском саду: «Авва Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня» (Мк.14:36). Дальше стоят самые главные слова: «Но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк.14:36). «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22:42). «Впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф.26:39). Наверное, вообще возможна только такая молитва: мы просим Бога о помощи, но принимаем Его волю. В каждом их трёх рассказов о Гефсиманском борении есть какие-то детали, отсутствующие в двух других. Так, у Марка ключевое слово этого эпизода – час . Иисус молится, «чтобы, если возможно, миновал Его час сей» (14:35), а затем, в конце, говорит ученикам: «Кончено, пришёл час; вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников» (Мк.14:41). Из Евангелия от Иоанна мы знаем, что «час» – одно из самых важных слов в словаре Иисуса. «Ещё не пришёл час Мой», - говорит Он Матери Своей во время брачного пира в Кане Галилейской (Ин.2:4). «Отче, избавь Меня от часа сего!» – восклицает Он в 12й главе и продолжает: «Но на сей час Я и пришёл» (Ин.12:27). Это место Евангелия от Иоанна равнозначно Гефсиманской молитве. О часе, который настал, Иисус говорит ещё два раза в Евангелии от Иоанна (12:23; 17:1). Час – это кульминация, то, ради чего Он живёт, то, к чему Он готов с самого начала, – час искупленья, час жертвы, час страдания, час, когда всё решается. И этот час – ключевое слово в рассказе о Гефсиманском борении в Евангелии от Марка и во всём тексте Евангелия от Иоанна.

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

Посмотрите на этого слепого от рождения человека. Он понятия не имел о том, чт о такое свет, и что можно увидеть в свете. Он даже земного не видел ничего, а Господь дарует ему увидеть свет Небесный. Он дарует ему увидеть Самого Бога. Вот каков дар Господень, какая слава Божия открывается в страдании. Поэтому слово Христово, которое звучит сегодня в Евангелии: «Доколе Я в мире, Я Свет миру», — да будет услышано нами. «Доколе свет с вами, веруйте в свет, — говорит Он, — да будете сынами света» (Ин. 12, 36). Веруйте в свет, да тьма вас не обымет, потому что на род человеческий, на Церковь Божию наступает страшная тьма. Пока Христос в мире, в душе человеческой, в ней свет Божественный. Пока Он присутствует в этом народе, в нем есть свет. Доколе Он присутствует в школах, там есть истинное просвещение. Пока Он в скорбях и трудах, и в больницах, и в тюрьмах, там — светлый исход и радостная, необманная надежда. А где нет Христа, там при самом ярком наружном блеске — только тьма и ад. Где нет Христа, там народ превращается в страшную и несчастную толпу. Школы, в которых нет Христа, становятся местом, где преподается наука разврата и безумия. Больницы и тюрьмы без Христа — только безысходное отчаяние. Тьма, которая впереди, обещает еще большую страшную тьму. Сегодня Христос говорит нам, чтобы мы шли к Его свету. Только в этом заключается смысл нашей жизни. Только ради этого Господь дарует нам земной свет, земную жизнь. «Еще на малое время свет есть с вами, — говорит Господь, — ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света» (Ин. 12, 35—36). Пока мы живем на земле, пока не пришла смерть, мы должны только об этом и заботиться. Потому что наступает такая ночь в мире, такое торжество тьмы, когда никто уже ничего не может делать. Это и есть приход антихриста. И только тот, в ком есть свет Христов, может сохранить Ему верность. Постепенно всей жизнью нашей будем восходить к свету Христову. Слово Божие дает нам образ этого постепенного восхождения. Сначала слепорожденный исповедует Господа Иисуса Христа просто человеком. На вопрос, кто исцелил его от слепоты, он отвечает: «Человек, называемый Иисус, отверз мне очи». Нет человека более чудного, чем Тот, Кто совершил такое. Никто из людей не сравнится с Тем, Кого встретил этот слепой. И мы тоже должны прозревать, чтобы увидеть во Христе Иисусе истинного человека — Бога, ставшего совершенным человеком. Единственного Человека, благодаря Которому все человечество и каждый из нас обретает свое подлинное измерение и может стать самим собой.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/_k...

«Превозношение гордого не падет ли,— говорит святитель Филарет, митрополит Московский,— если противопоставят ему конец его: безобразие разрушения, смрад гниения, червя могильного, тлящего и истлевающего, и, наконец, червя адского, никогда не усыпающего?» 153 Гордый никогда не должен забывать, что высокомерие с тщеславием всегда приносили гибель человеку. Зазнался некогда царь иудейский Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к народу; а народ, раболепствуя ему, восклицал : «Это голос Бога, а не человека». Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер (Деян. 12, 21—23). Видел я ,— говорит святой Царь и пророк Давид,— н ечестивца превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские; и прошел я мимо, и вот, его нет; и искал его, и не нашлось место его (Пс. 36, 35—36). Плачевна участь гордецов уже в этой жизни, а о будущей и говорить нечего. Они ненавистны Богу и обречены с диаволом на вечные муки, тогда как смиренным, нищим духом и принадлежит по преимуществу царство небесное, к ним-то особенно благоволит Господь. Для борьбы с гордостью чаще прочитывай строки Священного Писания, направленные против нее: Научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим (Мф. 11, 29). Что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16, 15). Когда исполните все повеленное вам, говорите: «Мы рабы ничего не стоящие» (Лк. 17, 10). Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя (Гал. 6, 3). Не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь (2 Кор. 10, 18). Во смирении нашем помянул нас Господь, и избавил нас от врагов наших (Пс. 135, 23). Я смирился, и Он спас меня (Пс. 114, 5). 154 Не тщеславен ли ты? Не любишь ли ты, чтобы тебя хвалили? Сам Бог часто смиряет тщеславных, насылая неожиданное бесчестие. Молись об изгнании духа тщеславия. Если молитва не истребит тщеславного помысла, то подумай об исходе души из этой жизни. Если это не поможет, устрашим его позором Страшного Суда. Кто возвышает себя, тот унижен будет (Мф. 23, 12) даже здесь, прежде будущего века. Когда хвалители, или, лучше сказать, льстецы, начнут хвалить нас, тотчас приведем себе на память все свои беззакония, и найдем, что вовсе не стоим того, что нам приписывают. 155

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

Премудрость Отделение неба от земли и появление света. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Отделение неба от земли и появление света. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Почитание Премудрости Божией усиливается в Израиле в эпоху после Вавилонского плена. Премудрость олицетворяется (Притч 14. 1). Она - возлюбленная (Сир 14. 22 слл.), мать-хранительница (Сир 14. 26), жена, заботящаяся о пропитании (Сир 15. 2 сл.), гостеприимная хозяйка, приглашающая на свой пир (Притч 9. 1-6), в противоположность «женщине безрассудной» (Притч 9. 13-18). Священные писатели видят в Премудрости Божественную реальность, существующую предвечно и связанную с премудрым устроением мира (Притч 8. 22-26; Сир 24. 10). Исшедшая из уст Всевышнего как Его дуновение или Его Слово (Сир 24. 3), она - «дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя... отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его» (Прем 7. 25-26). Она обитает на небесах (Сир 24. 4), разделяет с Богом престол Его (Прем 9. 4), живет в близости с Ним (Прем 8. 3). Премудрость участвует во всем, что Бог совершает в мире. Присутствуя при творении, она «веселилась пред лицом Его» (Притч 8. 27-31; ср.: 3. 19 сл.; Сир 24. 5) и продолжает править вселенной (Прем 8. 1). На протяжении всей истории спасения она действует как ниспосланная Богом для определенного дела. Премудрость поселилась в Израиле, в Иерусалиме, как древо жизни (Сир 24. 7-19), проявляясь в конкретной форме Закона (Сир 24. 23-34). Она направляет историю (Прем 10. 1-11. 4), и она же обеспечивает людям спасение (Прем 9. 18). Ее роль аналогична роли пророков: она обращается с укором к нерадивым, возвещая суд над ними (Притч 1. 20-33), а послушных призывает воспользоваться всеми ее благами (Притч 8. 1-21, 32-36), сесть за ее стол (Притч 9. 4 сл.; Сир 24. 21). С самого начала Израиль не мог не восхищаться «Владыкой неба и земли» (Быт 14. 19), Тем, Кто «сотворил семизвездие и Орион», Кто «образует горы и творит ветер» (Ам 5. 8; 4. 13). Деяния Бога Творца становятся основанием для упования на Него как на Владыку истории: не есть ли творение столь прочное, величественное, могущественное - залог могущества и верности Бога (Ис 40. 12 сл.)? Его восхваляют за все, что является «делом рук Его»: за небеса (Пс 18. 2), за землю (Пс 101. 26) и за то, что Он поставил человека «над делами рук» Своих (Пс 8. 4-7). «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои» (Пс 144. 10), дивную красоту к-рых люди видят (Иов 36. 24 сл.). Сознавая себя творением Божиим, человек должен в этом убеждении, основанном на вере, черпать подлинное дерзновение, ибо Бог не может «презирать дела рук Своих» (ср.: Иов 10. 3), но также и глубокое смирение, ибо «скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»?» (Ис 29. 16; 45. 9; Прем 12. 12; Рим 9. 20 сл.).

http://pravenc.ru/text/149441.html

Рим. 11:32–36 . «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» ( Рим. 11:32 ). Святой Златоуст выражение «всех заключил Бог в непослушание» толкует так, что «всех обличил Бог, объявив непослушными, всех заключил в один разряд непослушных, но не для того, чтобы все оставались непослушными, а для того, чтобы спасти одних упорством других, иудеев чрез язычников, а язычников чрез иудеев». Сия тайна удивления непостижимой премудрости Божией: «О глубина богатства и премудрости и разума Божия! Яко неиспытани судовое Его и неисследовани путие Его» и проч. ( Рим. 11:33–36 ). III. Нравоучительная часть послания (Рим. 12–15:13) А. Общие обязанности верующих ( Рим. 12 ) Эти обязанности выводит Апостол из основного начала любви к Богу и ближним. а) Рим. 12:1, 2 . По отношению к Богу: тела свои христиане должны представлять «в жертву живую, святую, благоугодную Богу», вообще же «не сообразоваться с веком сим», но «преобразоваться обновлением ума, чтобы познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». б) Рим. 12:3–5 . По отношению к ближним: «не думать о себе более, нежели должно думать» к огорчению братии, а всегда руководиться той мыслью, что «мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». в) Рим. 12:6–8 . Особенные ли и сверхъестественные дарования кто получит от Бога, или же проходит обычные служения в церкви, должен стараться лишь об одном, об общем благе. г) Рим. 12:9–12 . Чувства и расположения христианские должны быть таковы: по любви – христиане должны относиться «друг к другу с нежностью: в почтительности друг друга предупреждать»; по вере – должны быть «в скорби терпеливы, в молитве постоянны». д) Рим. 12:13–16 . Сообразные с любовью христианской расположения и чувства христиан должны проявлять и на деле: «в нуждах святых принимать участие, ревновать о странноприимстве… радоваться с радующимися и плакать с плачущими» и проч. е) Рим. 12:17–21 . В особенности же «никому не воздавать злом за зло», а напротив, … «если враг твой голоден, накорми его, если жаждет – напой». Вообще «не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

С утра попрошу: «Господи, научи, открой мне, чем я сегодня могу послужить моим ближним?» Оплету весь день цепью малых дел, не смущаясь их малостью (архим. Иоанн (Крестьянкин). 22. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12). Постараюсь сегодня провести весь день в бодром и добром напряжении, не распускаясь ни телесно, ни душевно. 23. «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11: 29). Потружусь сегодня над тем, чтобы удерживать сердце в расположении кротком и смиренном. Буду помнить слова прп. Силуана Афонского о том, что в смиренном сердце, как в море, тонет любая скорбь. 24. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12: 36). Сегодня особенно буду следить за языком, чтобы только добрые слова исходили от меня. Особенно буду беречься от резкости, грубости, от насмешек и острословия, от осуждения и сплетен. 25. «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк. 10: 36, 37). Сегодня посвящу день милосердию вещественному и душевному, с терпением и радушием послужу тому, кто будет нуждаться во мне. 26. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5). Сегодня я постараюсь особенно усердно помолиться утром. Введя Христа в сердце живой верой и молитвой (прав. Иоанн Кронштадтский), весь день постараюсь хранить это единение, тщательно наблюдая за всеми своими словами, мыслями и делами. 27. «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15: 29). Встану сегодня вниманием у дверей сердца, и едва покажется из него голова змеи, страсти, ударю ее именем Господа. «Господи Иисусе Христе, помилуй меня!»

http://pravoslavie.ru/159407.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010