Неверующее сознание ищет подходящий для него ответ в лабиринтах своего субъективного разумения, руководствуясь тем, чтобы он никаким образом не противоречил привычным установкам рассудка. Так фарисеи, вопреки очевидности, не желая признать в Христе Сына Божьего, объясняли, что  Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского  (ср.: Мф. 12, 24 ). Или же это сознание требует от Христа, подобно некоторым книжникам и фарисеям, знамения с неба как внешнего знака власти, как условия для веры. Но Христос отвергает такой путь исповедания и веры:  род лукавый и прелюбодейный ищет знамения  ( Мф. 12, 39 ). Такого рода знамение даст этому роду лишь апокалипсический лжепророк, низводящий огонь с небес, которым  он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя  ( Откр. 13, 14 ). Христос никогда не будет с теми, кто рассчитывает с Его помощью всего-навсего устроить «земное царство», заложить фундамент цивилизации и попользоваться Им для своих материальных вожделений. Меж тем «история со всеми вспомогательными науками старается воссоздать облик Галилейского Учителя, каким Он казался чувственным глазам толпы на берегах Генисаретского озера» 220 . Но Благая Весть — это обетование свободы и призыв к ней. Евангельская, Христова свобода — это победа над смертью, над  немощными и бедными вещественными началами  (ср.: Гал. 4, 9 ), это — Воскресение, жизнь вечная, блаженство, Царство Небесное. Оно открывается исключительно через веру в Иисуса Христа, во плоти пришедшего: если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших  ( Ин. 8, 24 ). Вере противопоставлен грех:  всё, что не по вере, грех  ( Рим. 14, 23 ). Евангельский призыв обращён ко всей цельности человеческого «я», прежде всего — к его свободной воле, и её выбор является решающим для всей судьбы человека: или — или 221 . Христос несёт человеку спасение и освобождение от рабства греха, онтологически разделяющего человека с Богом: всякий, делающий грех, есть раб греха. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете, и познаете истину, и истина сделает вас свободными  (ср.: Ин. 8, 34, 36, 32 ). Он пришёл  отпустить измученных на свободу ( Лк. 4, 18 ), освободить  от закона греха и смерти  ( Рим. 8, 2 ), сделать Своих людей  чадами Божиими ,  сынами света ,  детьми свободной  ( Ин. 1, 12; 12, 36 ; ср.: Гал. 4, 31 ), ибо только там,  где Дух Господень, там свобода  ( 2Кор. 3, 17 ).

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

Объяснение. Здесь пророк возвещает данное ему от Господа повеление не участвовать в обрядах сетования в знак того, что у отверженного народа не будет радостей и не найдёт он утешения в горе. Причиной отвержения указывается идолопоклонство и крайнее упорство народа: ст.10–21, а потому к христианскому поминовению умерших это место нисколько не относится; напротив, в других местах Слово Божие прямо говорит в пользу поминовения усопших: Тов.4:17 ; Сир.7:36 . О молитве и благотворении за умерших и о вознаграждении за требы 2Мак.12:39–45 . «На другой день бывшие с Иудою пошли... перенести тела падших... и нашли они у каждого из умерших под хитонами посвящённые... идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали... И обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принесть жертву за грех , и поступил весьма хорошо и благочестиво, помышляя о воскресении». Объяснение. Это свидетельство о веровании ветхозаветной Церкви в возможность облегчать загробную участь умерших делами благотворения и молитвами не единственное: Втор.26:14 ; Тов.4:17 ; Сир.7:36 . То обстоятельство, что свидетельство находится в книге неканонической, ничуть не ослабляет исторического значения этого свидетельства об этом веровании ветхозаветной Церкви, и верование это не только не отменено в новозаветной Церкви Христом и апостолами, но подтверждено и усилено свидетельствами о пользе молитв и благотворении за умерших: Мф.12:31–32 ; Откр.1:18:3:7 . Из этих мест видно, что власть Спасителя не ограничивается одной областью живущих на земле: Мф.16:19:12:19 ; Рим.14:9 . Если бы в загробной жизни не было прощения, то не было бы в ней и благовествования: 1Пет.3:19–20:4:6 ; Лк.23:42–43 . Пс.48:8 . «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него». Объяснение. Здесь говорится о том, что человек не может «искупить» брата своего от греха первородного («чтобы не увидел могилы»): ст.9–10, ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Понятие “Богодухновенности” “Все Писание богодухновленно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” ( 2 Тим. 3:16 ). Для создания Библии Господь обращался к посредству людей, говоря с человеком на языке человека. Священный писатель, вдохновленный от Бога для написания своего произведения, не утрачивал ни свой образ мыслей, ни своих характерных черт, ни своего таланта. И сквозь призму своей личности, пропуская чистейший свет Слова Божия, этот автор не искажал истинного значения Божественного Откровения. Основной признак богодухновенности — это призыв и повеление Самого Бога записать слова Божии. Так, следуя этому, поступали святые пророки: Моисей ( Исх. 17:14 ; Числ. 32:2 ), Аввакум ( Авв. 2:2 ), Исаия ( Ис. 8:1 ), Иеремия ( Иер. 36:2 ), Даниил ( Дан. 12:4 ). И сам Иисус Христос, говоря о письменном творчестве царя и пророка Давида, указывает на действие Святого Духа ( Мк. 12:36 , ср. Пс. 109 ). Счисление книг Ветхого Завета и разделение их на части Воскресший Господь во время явления Своего апостолам, свидетельствуя о исполнении древних пророчеств, сказал: “Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах” ( Лк. 24:44 ). Так, наставляя Своих учеников, Господь употребил существовавшее в то время трехчастное деление ветхозаветных книг: ТОРА — закон, учение; НАБИИМ — пророки (“наби” — пророк); ХЕТУБИМ — писание. Эти три части в древности носили название ТОНАХ (составное слово, состоящее из первоначальных слогов трех разделов). ТОРА — включает в себя Пятикнижие Моисеево, то есть: ПРОРОКИ (НАБИИМ): Главные пророки (ранние): Младшие пророки (поздние): Книги 12 малых пророков: ПИСАНИЯ (ХЕТУБИМ): Три поэтические книги: Пять книг “Мегилот” (свитки): Три поздние повествовательные книги: Помимо трехчастного (смыслового) деления, существует еще и четырехчастное (функциональное) деление Ветхого Завета: Законоположительные книги (Тора, Пятикнижие Моисея):

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Объяснение. Господь ясно различает прощение грехов в сем веке от прощения в будущем: первое даётся через пастырей: Мф.16:19:18:18 ; а второе – непосредственно по молитвам членов Церкви земной: Сир.7:36 ; Тов.4:17 ; и небесной: Вар.3:4–5 . Мф.16:26–27 . «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его». Объяснение. Сам человек по смерти никакого выкупа за себя не даст, но его могут выкупить добрые дела, сделанные при жизни: Мф.25:35–46 ; а после смерти на суде последнем ( Евр.9:27 ) могут выкупить молитвы близких людей: 2Мак.12:43–45 ; Тов.4:17 ; тем более что Бог не есть Бог мёртвых: Мф.22:32 , у Него все живы: Лк.20:38 ; и что для Него всё возможно: Мф.19:26 . – Вся суть в том, что если вы любите своего умершего близкого, то постарайтесь, чтобы полюбил вас Бог за добрые дела, раз вас полюбит Бог, то исполнит и вашу просьбу о ближнем: Ин.9:31 . Мк.8:36–37 . «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» Объяснение. Умерший за себя выкупа дать не может, и не сам за себя он молится, а другие за него это делают по слову Спасителя: Мф.7:7 ; молитва с милосердием полезна не только умершему, но и ходатаям за него: Мф.25:34–35 . Примеры молитвы и приношений об умерших видны из Писания: 2Мак.12:43–44 ; Вар.3:4–5 . Только хула на Духа Святого не может быть прощена ни в сем, ни в будущем веке: Мф.12:32 . Бог и мёртвых считает живыми: Мф.22:32 ; Рим.14:8 . Лк.16:26 . «И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1041 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 13 июня 2019, 18:37 Спаси Господи за статью, владыко Григорий))) Вспомнилось мне о том как Господь красиво говорит: " Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. " (Евангелие от Луки 6-35,36) рБ Марина 12 июня 2019, 23:16 СПАСИ ГОСПОДИ ВЛАДЫКА ГРИГОРИЙ ЗА СТАТЬЮ!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ И В ТРУДАХ!!!ПРОСТИ нас ГОСПОДИ и ПОМИЛУЙ!!! евгений 12 июня 2019, 23:10 Как красиво!!! Господи,благослови возлюбить Тебя и просветиться Светом Твоим++++++++++++++ Алексей 12 июня 2019, 17:45 Благодарю вас! Максим М. 11 июня 2019, 13:36 Спаси Господи! Страшен для врагов воин, который идет в бой без ненависти и вражды, а просто потому что должен защитить слабых и безоружных. Такой воин имеет уважение даже у заклятых врагов. Помню историю времен ВОВ, когда один солдат в течение двух дней останавливал танки. Немцы с почестями его похоронили, как героя, хотя он большой урон им принес. Р.Б. МАРИНА 11 июня 2019, 11:39 ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ ! ПОМИЛУЙ НАС ГРЕШНЫХ ! Мария 11 июня 2019, 09:30 А если бы тот перс не в равном бою убивал противников, а подло, из за спины втыкал бы им нож в печень? Или действовал бы против одного в стае из восьмерых человек? Храбрость, мужество, благородство всегда ценились, в истории есть и другие примеры. Но теперь это так редко встречается. И как показывает реальность - храбрые и благородные гибнут быстро. И тут не забыть нашего святого- «кто к нам с мечем придёт - тот от меча и погибнет!» р.Б. Сергий 11 июня 2019, 08:44 Тяжело и трудно преодолеть свою " самость " ,тем более,зачастую мы путаем смирение с самоуничижением,а это-совершенно разные понятия. Но дай Бог,хотя бы к концу жизненного пути приобрести мужество смиренного сердца. Давид Пономарь 11 июня 2019, 08:42 Господь дал нам оружие, единственно полезное и нужное нам на нашем поле брани. Но мы зарыли его в землю и выходим на это поле с голыми руками, надеясь в этой битве победить. Оружие это - любовь. Лишь единицы не выпускают его из рук и остаются победителями и в этом мире, и в горнем. " Страшную " силу этого оружия знает враг человеческий и делает всё, чтобы нас обезоружить. Дай Бог нам мудрости и стойкости во владении этим удивительным и универсальным средством - любви друг к другу, тотальный дефицит в котором и есть начало всех наших бед...

http://pravoslavie.ru/121730.html

Символическое действие разодрания новой одежды пророком имело цель нагляднее выразить определение суда Божия о царстве Еврейском и запечатлеть это в уме и сердце Иеровоама. Новая одежда, по-видимому, символ крепости и юношеской силы неразделенного Еврейского царства, так еще недавно начавшего свое политическое бытие. 12 частей пророческой одежды, по собственному объяснению пророка, означают 12 колен израилевых, из которых 10 имели отойти под скипетр Иеровоама, что выражается и передачей ему 10 частей пророческой одежды (ст. 31). За домом же Давида имеет остаться одно колено – Иудино с присоединением Вениаминова, ст. 32, 36 (по LXX, слав.: δο σκπτρα, «две хоругви») – «дабы оставался светильник Давида» (ст. 36), ср. ( 3Цар.15:4 ; 4Цар.8:19 ) – потомство вообще, затем лучшие его представители, наконец, величайший потомок Давида – Мессия (ст. 39), ср. ( Лк.1:32–33 ). Иеровоаму имеет быть дано царство только под условием верности теократическим началам (ст. 38), которыми, как известно, он впоследствии пренебрег с самого начала ( 3Цар.12:26–30 ). 3Цар.11:40 .  Соломон же хотел умертвить Иеровоама; но Иеровоам встал и убежал в Египет к Сусакиму, царю Египетскому, и жил в Египте до смерти Соломоновой. Вероятно, Иеровоам, преисполненный чувства тщеславия, не хранил в тайне пророческого предсказания и этим возбудил преследование Соломона, от которого бежал в Египет к фараону Сусакиму, евр. Шишак. Этот египетский фараон (впервые в Библии здесь встречается собственное имя фараона) был родоначальником новой XXII египетской династии, так называемой Бубастийской. Имя его встречается в надписях колонн Карнакского храма. Он был несомненно враждебен династии Соломона (ср. нашествие его на Иерусалим при Ровоаме), ( 3Цар.14:25–26 ), почему, надо думать, охотно дал приют у себя мятежному подданому Соломона до самой смерти последнего. 3Цар.11:41 .  Прочие события Соломоновы и все, что он делал, и мудрость его описаны в книге дел Соломоновых. 3Цар.11:42 .  Времени царствования Соломонова в Иерусалиме над всем Израилем было сорок лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Хотя при Антиохе Епифане Иудеям жить было очень тяжело, но только им одним, а не всем людям, и во всяком случае о его времени нельзя было предсказывать так, как у Даниила: наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени (12:1). Но такое время наступит именно при антихристе ( Мф.24:21. 22 ). В 4-х, сравнение нескольких мест из 11-й и 12-й гл. книги Даниила с соответственными изречениями Нового Завета не оставляет никакого сомнения, что в этих главах именем «презренного» означается антихрист, и это именно он поставит мерзость запустения. —430— Так, презренный царь по книге Даниила, вознесется и возвысится выше всякого божества (11:36): и антихрист, по учению Апостола, будет человек, противящийся выше всего, называемого Богом ( 2Фес.2:4 ). «Презренный», по книге Даниила, о Боге богов станет говорить хульное (11:36); и зверь из моря, в видении Иоанна Богослова, отверз уста свои для хулы на Бога ( Апок.13:6 ). По книге Даниила, разумные люди будут страдать для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени (11:35): по предсказанию Иисуса Христа претерпевший до конца спасется ( Мф.24:13 ), а это предсказание относится преимущественно к последним временам. По пророчеству Даниила, которые признают его («презренного» царя), тем он увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду (11:39); напротив чтущие Бога будут страдать (11:30–35): по Откровению Иоанна Богослова, никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет начертание, или имя зверя, или число имени его (13:17), и чтобы убиваем был всякий, кто не будет покланяться образу зверя (13:15). Всего приведенного более чем достаточно для обоснования положения, что пророчественное видение, изложенное во второй половине 11-й и во всей 12-й гл. книги Даниила, относится к последним временам мира, именно – ко времени антихриста, что описываемый здесь «презренный» есть антихрист и что «мерзость запустения», о которой здесь двукратно упоминается, есть сам антихрист, т. е., его богохульные и богопротивные учения и действия, его самообоготворение и отрицание Бога, опустошение им и уничтожение всего святого на земле, его частью льстивая, частью насильственно-кровавая брань против религий и поклонников их; видимым знаком «мерзости запустения» будут, можно думать, статуи, изображения антихриста, или же начертания его имени и его числа, которые будут помещены не только во всех и всяких храмах, но будут отпечатлены и на живых храмах, на храмах Божиих, т. е., на людях ( 1Кор.3:16 ). Поставивши

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

эдуард 28 января 2016, 17:56 Толковая Библия Лопухина " Выражение «оберете египтян» представляет перевод третьей формы от еврейского глагола «нацал» (nazal), означающего буквально «брать что-либо силою, властью, в качестве добычи». Евреи будут брать у египтян вещи, как победители у побежденных. Мысль о возможности в данном случае насилия со стороны израильтян устраняется тем, что при описании того же самого события в 36 ст. 12 гл. кн. Исход стоит выражение: «дали египтяне» в буквальном переводе с еврейского «подарили» (5-я форма от «шаал»). " Светлана Коновалова 28 января 2016, 17:25 Спаси Господи всех! Я лично не вижу ничего предосудительного в этих словах,читается и воспринимается все очень спокойно.Испросить-значит попросить,или как дар или как милостыню,а слово " оберите " -это ,видимо,такой оборот речи,не в том смысле,что обдерите их ,как липку,а я бы перевела-обойдите всех и попросите у каждого. Может я чего не понимаю,во всяком случае когда читала,у меня даже мысли не возникло о чем то плохом Владислав 28 января 2016, 13:05 Очень интересная и важная тема, которая требует самого полного и удовлетворительного раскрытия. В Священном Писании очень много так называемых " противоречий " (поведение дочерей Лота, повеление Моисея убивать детей и женщин (Чис. 31:17-18), призывы убивать любого из родственников пытающихся отвратить от Господа (Втор. 13:6-10) и т. д.) которые не только смущают людей только начинающих знакомится с христианством, но и часто являются искушением для верующих людей. Сергей 28 января 2016, 12:43 Как это — не по повелению Моисея? Или не по повелению Божию? В книге Исход, гл. 11, ст. 1-2 ясно сказано: «И сказал Господь Моисею... внуши народу [тайно], чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых [и одежд]». И далее (Исх. 12, 35-36): «И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян».

http://pravoslavie.ru/90076.html

19:12), тогда уже и в самом деле предал Его им на распятие. Поэтому также в первый раз просто предал Его, а во второй — предал Его им. Много мер испробовал Пилат, чтобы освободить Иисуса Христа от всякой ответственности, и всячески старался, чтобы Он не был убит, но ему должно было воспрепятствовать судебным порядком: не уступать тем, которые поступали несправедливо, и не предавать Того, в Котором, по его же собственному свидетельству, не было вины, заслуживающей смерти (Ин. 12:6). А что Пилат мог и не предать Иисуса Христа, это видно из его же слов: «не веси ли, яко власть имам распяти Тя и власть имам пустити Тя» (Ин. 19:10)? Поэтому Иисус Христос и не освободил его от ответственности, сказав: «предавый Мя тебе болий грех имать» (ст. 11)…, т.е. грех больший, подразумевается, твоего греха. Не оправдывает Пилата и обвинение Иисуса Христа в присвоении царской власти. Услышав об этом, он должен был призвать обвинителей, потребовать доказательств и поискать каких-нибудь признаков, свидетельствующих о желании Иисуса Христа присвоить власть, напр.: что Он созывал войска, собирал деньги, приготовлял оружие и т. п. А он, лишь только услышал, малодушно испугался и, оставив неисследованным такое обвинение, поверил и был этим поражен. Чем более жестоки и дерзки были иудеи, тем более он был робок и труслив, а оттого легкомыслен и податлив. Найди также рассказ о том, что прежде этого помещено, как мы сказали, у Иоанна; все это весьма полезно и для изложенного здесь. Марк (15, 23) говорит, что Ему давали пить вино со смирною; но Он не принял. И то, и другое предлагали Ему в насмешку, как бы для восстановления упадающих сил. Уксус смешали с желчью, чтобы он был острый и горький. Все это указывало на язвительность и ненависть иудеев, так как и смирна тоже весьма горька. Все вышеуказанное предложили Иисусу Христу прежде возведения Его на крест, как сказали Марк и Матфей, а после возведения на крест дали Ему только уксусу, как опять-таки говорят они (Мф. 27:48; Мк. 15:36), а также Лука (23, 36) и Иоанн (19, 29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

1Пет.1:24 . «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал». Объяснение. Здесь об обрядах, соединённых с Богопоклонением, решительно ничего не говорится. Как видно из текста, апостол говорит о ничтожности и непрочности славы человеческой. Господь дал человеку тело: Быт.2:7 , и Сам воплотился: Лк.24:39 ; так что, по апостолу, во Христе обитает полнота Божества телесно: Кол.2:9 ; следовательно, тело вместе с душою должно одинаково прославлять Бога: 1Кор.6:20 ; Деян.7:60:20:36 . Рим.8:5:8 . «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». Объяснение. Слово «плоть» употреблено здесь не в собственном смысле, а в переносном, т.е. плотью названо здесь не тело человеческое, а греховная склонность человека, жизнь грубая, плотская. Об обрядах Богопоклонения здесь ничего не говорится. Напротив, из апостола Павла: Рим.12:1 ; 1Тим.2:8 – видно, что не только дух, но и тело человек должен посвятить разумному служению Богу. Гал.5:16–18 . «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом». Объяснение. Здесь также разумеется не самая плоть или тело человеческое, а живущая в земной плоти человека греховная склонность и самый грех; такое влечение ко греху составляет вражду против Бога, препятствуя человеку наследовать Царствие Божие: Рим.7:23–24 . Поэтому надо тело поработить духу и вместе с духом представить его в жертву святую, богоугодную Господу: Рим.12:1 ; 1Кор.6:20 . Еф.3:14 . «Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа». Объяснение. Здесь пример телесного поклонения Богу, подтверждаемый и многими другими местами Священного Писания: Лк.22:41 ; Деян.9:40:20:36 . Еф.6:18 . «Всякой молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010