Мф.25:41 .  Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: В 41-м стихе обращает на себя особенное внимание слово κατηραμνοι – «проклятые». Оно происходит от ρ или ρ – молитва , просьба; в греческом эпосе и у поэтов употребляется в смысле «несчастье», «бедствие», «кара», «наказание от богов». У греков была даже богиня проклятия и смерти, которая так и называлась. В Новом Завете слово κατρα и καταρσθαι употреблено несколько раз, и всегда, по-видимому, как противоположное ελογα – благословение ( Мф.5:44 ; Мк.11:21 ; Лк.6:28 ; Иак.3:9–10 ; 2Пет.2:14 ; Рим.12:14 ; Гал.3:10, 13 ; Евр.6:8 ), как и в настоящем месте (подробности см. у Кремера под ρ и κατρα). Таким образом, словом «проклятые» здесь обозначаются такие люди, которым сказано было слово, навлекающее на них бедствия, гибель, смерть и «огонь вечный». Проклятие следует понимать здесь в смысле осуждения. Но обращают внимание, что формально проклятие здесь не приписывается Богу Отцу и «проклятие произносится как бы в безличной форме». Под выражением «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам», как и в других местах Нового Завета, может быть, подразумевается не вещественный огонь, а просто мучения, которые будут вечными (ср. Иуд.1:7 ). Мф.25:42 .  ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; Мф.25:43 .  был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Мф.25:44 .  Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? В стихе 44 повторение речи стихов 37–39, но с сильными сокращениями. Как праведники, так и грешники обнаруживают неведение того, о чем говорит Царь. Если бы грешники видели Его когда-нибудь таким, каким Он Себя изображает, т.е. голодным, жаждущим и пр., то – о, конечно! – послужили бы Ему. Но если ошибка, или, лучше, наивное и скромное неведение праведников истолковывается в их пользу, то здесь наоборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И устрой там жертвенник Господу, Богу твоему… И напиши на камнях все слова закона сего очень явственно» ( Втор. 27:4–5,8 ). Таким образом, не ясно, когда происходит событие – то ли сразу по переходе Иордана (но ведь горы Гевал и Гаризим слишком далеко от берега Иордана и от Иерихона, который в таком случае оставался бы в тылу израильтян) (4Qjos), то ли сразу после уничтожения Гая (TM), то ли после того, как организовалась антиизраильская коалиция ханаанских царей (LXX), то ли, наконец, после покорения всего Ханаана (Иосиф Флавий). Масоретский вариант, без сомнения, более логичен. Именно после взятия Гая евреи могли приблизиться к Гевалу и Гаризиму. Случай с Аханом требовал возобновления завета с Богом, с принесением жертв и чтением «книги закона», что и было сделано на Гевале 320 . Нав. 8:25–30 говорит об очень важном событии в истории израильского народа. Гора Гевал расположена близ Сихема, места, освященного уже патриархами. Аврааму в Сихеме, у дубравы Морè явился Господь ( Быт. 12:6–7 ), где-то здесь же, может быть на самом Гевале, он поставил свой первый и в то время единственный на земле жертвенник Живому Богу: «Двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой. Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа» ( Быт. 12:8 ). Пред Сихемом остановился и Иаков по возвращении своем из Месопотамии, и также поставил жертвенник Яхве ( Быт. 33:18–20 ). Отрывок 8:25–30 необходимо читать вместе с этими повествованиями. Кстати, и оканчивается книга Иисуса Навина именно в Сихеме (24:1). Некоторые усматривают параллелизм между Синаем и Гевалом: как кульминацией исхода является заключение завета с Богом на Синае, так кульминацией вхождения в Обетованную землю является возобновление этого завета на Гевале (8:25–30) и в Сихеме (24:25) 321 . Итак, в соответствие с указанием Моисея ( Втор. 27:12–13 ), «шесть колен взошли на вершину горы Гаризим и другие шесть колен – на вершину горы Гевал. Священники, левиты и ковчег оставались внизу, между (двух гор).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Надо полагать, что это был аргумент того же свойства, что и клевета солунских иудеев, то есть, что Павел признает царем иудейским Иисуса и других учит тому же (Деян. 17и д.).    Павел устраняет эти обвинения решительным заявлением, что он не сделал никакого преступления ни против закона иудейского, ни против храма, ни против Кесаря. Деян.25:9. Фест, желая сделать угождение Иудеям, сказал в ответ Павлу: хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом?    Тогда Фест, желая сделать угождение иудеям, спросил его: «хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом?» Этот вопрос мог иметь двоякий смысл: «хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я, как судья, судил тебя там в присутствии синедриона, или — чтобы там судил тебя синедрион в моем присутствии?». В первом смысле суд должен был бы производиться над Павлом, как Римским гражданином, по римским законам, с применением только к национальным еврейским; во втором — суд должен был бы вестись по национальным еврейским законам, с применением только к римским. Деян.25:10. Павел сказал: я стою перед судом кесаревым, где мне и следует быть судиму. Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо знаешь. Деян.25:11. Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева. Деян.25:12. Тогда Фест, поговорив с советом, отвечал: ты потребовал суда кесарева, к кесарю и отправишься.    Поняв всю опасность этого, Павел решительно отверг это предложение прокуратора, сказав, что иудеев он ничем не обидел, а потому и не хочет судиться перед их верховным судилищем — синедрионом; поскольку же в лице прокуратора он предстоит перед судом кесаревым (так как прокураторы судили именем кесаря), то он, с целью обеспечения себе защиты от пристрастного суда иудеев, требует себе суда лично перед Кесарем в Риме, причем заявляет, что он готов подвергнуться наказанию смертью, если только действительно сделал что-либо достойное смерти.    Из этих слов Павла видно, что он не надеялся на беспристрастие не только суда синедриона, но и суда прокураторского, при замеченном желании Феста угодить иудеям. Несомненно, что на это требование суда в Риме Апостола подвигли слова Господа, сказанные ему некогда, что как он свидетельствовал о Нем во Иерусалиме, так надлежит ему свидетельствовать и в Риме (Деян. 23:11). Теперь обстоятельства сложились весьма благоприятно для того, чтобы можно было отправиться в Рим, ибо каждый римский гражданин имел право апеллировать к самому Кесарю. Эти слова Павла положили конец процессу. Рассмотрев с советниками, приемлема ли апелляция Павла, Фест объявил Апостолу: «ты потребовал суда Кесарева, к Кесарю и отправишься» — в этих словах чувствуется неудовольствие прокуратора на Павла, вполне понятное после таких замечаний ему в ответе Апостола (ст. 10—11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Царь Агриппа II-й и Вереника слушают Апостола Павла (Деян. 25:13—27) Деян.25:13. Через несколько дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию поздравить Феста.    Спустя несколько дней в Кесарию прибыл, чтобы поздравить Феста со вступлением в должность, царь Ирод Агриппа 2-ой со своей сестрой Вереникой, или Вероникой (по сл. Верникия).    Это был последний царь из фамилии Иродов, с которым этот царствовавший дом прекратился. Он был сын Ирода Агриппы I-ro (см. 12 гл.), правнук Ирода Великого, брат Друзиллы, жены бывшего прокуратора Феликса. Воспитывался он при дворе рим. имп. Клавдия, который недолго спустя после смерти отца его дал ему во владение Халкис в Сирии, а через 4 года (около 53 г. по Р. Хр) всю прежнюю тетрархию Филиппа и тетрархию Лисания с титулом царя и полномочием — иметь попечение и надзор за храмом иерусалимским (при нем и была окончена постройка всего храма) и избирать иерусалимских первосвященников. Вереника была его родная сестра, бывшая сперва в замужестве за дядей своим Иродом, потом по смерти его жившая в беззаконной связи с братом своим Иродом Агриппой 2-м, потом вышедшая за Киликийского царя Полемона и после бывшая в связи с Веспасианом и Титом. Так как Агриппа был в вассальных отношениях к Риму, то потому счел своим долгом поздравить нового прокуратора. Деян.25:22. Агриппа же сказал Фесту: хотел бы и я послушать этого человека. Завтра же, отвечал тот, услышишь его. Деян.25:23. На другой день, когда Агриппа и Вереника пришли с великою пышностью и вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими гражданами, по приказанию Феста приведен был Павел.    Считая Агриппу сведущим во всех иудейских делах, Фест обстоятельно изложил ему все дело Павла. Рассказ Феста возбудил в Агриппе желание видеть и слышать такого узника, против которого так вооружены иудеи и которого, однако, прокуратор находил невинным. Очень вероятно, что Агриппа и прежде слышал что-нибудь об Апостоле, слышал, конечно, и о христианстве, равно, как и Вереника, и теперь они рады были случаю видеть и слышать одного из самых важных проповедников христианства. Желание высокого гостя было исполнено на другой же день. Агриппа и Вереника с царской пышностью вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими гражданами. В Кесарии, как резиденции прокуратора, было пять когорт римского войска, и, следовательно, пять тысяченачальников. В общем собрание это было весьма блестящим и многочисленным, и на это-то блестящее собрание, состоявшее из представителей военного и гражданского ведомства Кесарии с царем и его сестрой и правителем провинции, был приведен святой Апостол Павел в узах (Деян. 26:29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

- Отец Константин: Если понимать покаяние, как метанойу - перемену ума - несомненно. Как сказано у апостола Павла: " Умоляю вас, братия… не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная " (Рим.12.1-2). " Не сообразуйтесь с веком сим " . А он, Высоцкий, сообразовался. Он - дитя времени, чадо " мира сего " . Были слезы, были истерики, но это не было покаянием. Он не мог измениться по существу. Это великий труд - преображение ума, освобождение от греха и стяжание Духа Святаго. А тот православный, кто поклоняется Высоцкому, сам живет " сообразуясь с веком сим " . Это тема особого разговора: насколько мы сообразуемся с веком сим и как мы преобразуемся? Но, что скрывать, многие церковные люди даже не задаются этим вопросом… http://www.pravpiter.ru/pspb/n167s/ta016.htm Валентина 25 января 2013, 19:54 Благодарность вам огромная за всё, что делаете! Храни вас Господь и Матерь Божия!!!))) Творчество Владимира Высоцкого столь многогранно, что его считают СВОИМ все поколения, независимо от возраста и рода занятий!!! Михаил 25 января 2013, 19:06 Высоцкий, наверное, не может оставить равнодушным никого, но от его песен веет страстью. Вот в чем дело. Тройнова Светлана 25 января 2013, 18:39 НАТ: .... " хороший человек, но от его творчества лучше держаться подальше " ... Это по каким таким критериям вы судите " хороший человек " или не очень не будучи с НИМ знакомы лично ?(да и не удастся уже) ....а что касается творчества, так вы не внимательно прочли статью о.П.Г.( " ...кощунственные произведения Пушкина или " Евангелие " Толстого )...по Вашему, давайте теперь подальше держаться от ТВОРЧЕСТВА Пушкина, Толстого, Достоевского лишь по той простой причине , что они прежде всего были люди и в их жизни были и " чёрные " дни, и скорби и т.д... и в этом состоянии они так же создавали произведения отражающие их состояния души на тот момент.... Сергей 25 января 2013, 18:16 Нат и Дмитрию:я не согласен с тем что Высоцкий несет негативный заряд. Может быть есть песни грусные, но у меня они не вызывают желание выпить и затосковать в усмерть. скорее прочувствовать эмоции героев, задуматься о дружбе, о добре, о любви, и о жизни и смерти, о потере близких,о войне. да, В.С. не был святым, но он и не претендовал на святость, он был простым обычным человеком, но очень хорошим человеком. вспомните, как он обращался с зрителям в записи его телеконцерта, с какой добротой и сердечностью.как раз о его отзывчивости и доброте рассказано в статье.

http://pravoslavie.ru/58997.html

бб) Подробное изложение суда Божия по отношению к различным людям Вообще все высокое, противное славе Божией, унизится. Ст. 12. Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, и оно будет унижено. Пророк, сказав здесь вообще, что наступающий суд Божий унизит все высокомерие человеческое, дальше в частности, метафорическим языком описывает унижение: 1) царей и вельмож под образом кедров (ст. 13); 2) царств и городов под образом гор и холмов (ст. 14); 3) гордящихся разумом, мудростью и силами – под образом башней и стен (ст. 15), 2) купцов – под образом кораблей (ст. 16); наконец предсказывает ужасное истребление идолов, (ст. 18) и идолослужителей (ст. 19–21). 1) Цари и вельможи подвергнутся суду Божию Ст. 13. И на все кедры Ливанские высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские. Здесь, как нередко и в других местах св. Писания ( 2Пар.25:18 ; Иез.17:3 ; Дан.4:10, 11 ; АмОс.2:9; Зах.11:2 ; Ис.10:33 ), гордые цари и вельможи уподобляются высоким, тенистым, крепким деревам – по высоте своего достоинства, могуществу и покровительству подданным, которые под их попечением, как птицы под ветвями дерев, живут, укрываются от непогод. Здесь разумеются цари и вельможи Иудейские и смежных стран. 2) Царства и города Ст. 14. И на все высокия горы и на все возвышающиеся холмы, т. е. судом Божиим будут разрушены царства и города, высящиеся в мире и красующиеся славою своею, как горы и холмы (см. под. Иер.51:25 ; Зах.4:7 ; Мих.6:1,2 ; Апок.8:8 ). Изображаемый здесь суд Божий совершился во время первого разрушения Иерусалима Навуходоносором Вавилонским, который разорил не одну Иудею, но и многие другие царства, как показывают Пророки Иеремия (25:17) и Софония (1:1, 2 и сл.). 3) Гордящиеся разумом, мудростью и силами Ст. 15. И на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену. Здесь под башнями и стенами разумеются советники царей, гордящиеся разумом, мудростью и силою ( Ис.30:25 ), и воинственные защитники городов. 4) Купцы, надеющиеся на богатство

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Дмитрий 25 октября 2012, 12:16 Да, действительно, статья несколько резковата, хоть, видимо, и правды в ней много. Однако подать ее можно было бы намного более мягко с пользой не только для ума, но и для души. Добрее Георгий, еще добрее! Мы же Христиане))) Михаил Михальчук 25 октября 2012, 00:53 Очень похоже на притчу о человеке, который, " убоявшись, пошёл и скрыл талант " , полученный от Господа. Александр 25 октября 2012, 00:52 Отец Георгий, ведь никто не противоречит в вопросе, где спасение. Что оно в Господе нашем Иисусе Христе. " Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. Проповедуй сие и учи " .1Тим.4:10-11 Порадуемся о блудном брате искренне. Жаль, что мы, народ, идем ко Господу, хотя бы только и на первых порах, не из-за любви к нему, а из-за страшных картинок из серы и огня. У блаж. Августина, пичатаемого на Западе, есть учение о некрещенных младенцах, наделавшее множество неприятностей, и которое было недавно опровергнуто Ватиканом за несостоятельность. Не хотел Вас обидеть, по поводу миссионерства, прошу простить. Вы тоже трудитесь, и пишите Вы на самом деле очень хорошо. Пути Господни нам не ведомы, оставим такой сложный вопрос. Спасаемся милостью Божией. Не знаем кто спасется, суд Божий не будем творить. Миссионерство это красноречие и тоже " Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся " . простите Виктор 25 октября 2012, 00:50 Зачем писалась эта статья? Упокой, Господи, душу раба Твоего архимандрита Андроника. Николай 24 октября 2012, 21:42 Можно накрестить и бросить,как это не раз бывало, или не крестить,а уединенно молиться достигая молитвой и любовью адских бездн,где сидят крещеные для галки и погон... Но последнее адски трудно и опасно. Лучше бы конечно накрестить и не бросать. Нужны люди с призванием и благословением,средства,мужество стоять в вере,т.к.это часто связано с разрывом устоявшихся связей и враждебным отношением... Необходимо достигать верующим апостольского св-ва Церкви,вымаливать у Бога благодать миссии,организовывать ее постоянное окормление и работу с местными властями и другими организациями и еще много чего... Но главное необходима воля Божия. Изволися Духу Святому и нам... Нам - живущим не для Себя,а для Слова Божия! Это целый смысл жизни человека и народа.

http://pravoslavie.ru/56947.html

6. дабы не преткнуться тебе 10. тому 14. сказанное реченное 15. страна по пути приморскому. на пути приморском. Слово: страна прибавлено без нужды; по пути ходят: а Галилея не ходит; она стоит на пути 889 . 21. отойдя оттуда 25. десятоградия десятиградия Десятоградие происходило бы от слова: десятый; десятиградие происходит от слова: десять. Здесь говорится о десяти городах, а не о десятом городе 891 . Учил их так: 12. награда ваша велика 13. Она ни к чему не будет уже годна. Она уже ни к чему не годна. 18. Пока все не исполнится. 23. к алтарю к жертвеннику Это верно с Греческим, и с самым делом. Алтарь чужое слово и теперь имеет иное значение 895 . 24. пред алтарем пред жертвенником 25. С противником противник с соперником соперник Противники в ссоре, в борьбе. В суде сеперники, производящие прю между собою 896 . 28. Совершил с нею прелюбодеяние 32. исключая вины 33. Не клянись ложно 34. вовсе не клясться. не клянись во все Речь связывается с предыдущим словом: не клянись; и потому оно должно стоять впереди 900 . 39. не противиться. 47. И есть ли вы приветливы только к братьям вашим и мытари 5. любят в синагогах и на углах улиц становиться на молитву любят в синагогах и на углах улиц стоя (или: останавливаясь) молиться. Ближе к подлиннику. Становиться на молитву показывает только начало действия 904 . 6. во внутреннюю комнату свою. в комнату твою. внутреннюю – лишнее. Своя комната не значить ни передней, ни гостинной. Особой внутренней комнаты у иного и нет 905 . заключив 8. прежде нежели станете просить его 17. свою 22. просто 25. Не заботьтесь душею вашею, что вам есть и пить и телом вашим, во что одеться. Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и пить, и для тела вашего, во что одеться. Что значит: заботиться телом? Славянский переводчик ошибся, приняв дательный падеж за творительный, и мы привыкли к ошибке бессмысленной 910 . 30. то не гораздо ли больше вас, маловеры 22. Не в твое ли имя пророчествовали 25. И полились ручьи и разлились реки Это точнее с подлинником, и с натурою вещей. Ручей дождевой не разрушит дома; а разлив реки разрушит 913 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Может, все же прислушаться к словам о.Иоанна? Храм Божий - это не игровая комната в Икее, поймите уже, дорогие родители. Сколько может выдержать Ваш ребенок спокойно и благоговейно - это его мера, а значит, на какое-то время и Ваша. И да, если что - я сама мама с большим уже стажем. И по опыту своему могу сказать, что дети, которым позволялось прыгать или рисовать в храме, во взрослом возрасте туда не приходят. Ольга Канева 25 июня 2014, 13:38 Очень хорошая и " теплая " такая статья. Спасибо. У меня всего трое детей. Но на богослужение удается вырваться разве что на ночные службы. Сколько это? Раза два в год? Мало? Ну, конечно, мало. Вот поэтому и приходим, и приводим своих детей на богослужение, на Причастие и Исповедь. Стараемся никого не отвлекать и сами от этого старания больше мучаемся, да и дергаем детей. К сожалению, полностью находиться в храме в течение всей службы не получается - детки малые, терпения у них не хватает. Но меня немного возмутил что ли комментарий Дарьи. Почему же я с детьми должна, по ее совету, приходить до или после богослужения? Ведь Литургия - это общая молитва! Это совсем иное,чем просто помолиться сообща вне службы. И мамочкам, и папочкам тоже нужно давать шанс побывать на богослужении, ведь они могут себе это позволить очень редко. У многих женщин детки рождаются, для примера с 20 до 40 лет, - и что же - вот так, и приходить все 20 лет только до или после службы… Странный совет какой-то. Вячеслав 25 июня 2014, 13:34 Зачем детей в храм приводить?! " Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их " .Мк. 10,13-16. Вероятно за этим?! Татьяна 25 июня 2014, 12:25 " Нельзя ребенку позволять почувствовать, что он может плохо себя вести в церкви. Те недолгие минуты, проведенные им в церкви, должны стать для него временем общения с Богом. И родители ради этих минут должны жертвовать своей молитвой, своим хождением в храм, возможностью причащаться, той " духовной жизнью " , которую они вели до рождения ребенка. Здесь просто необходима жертва. В этой жертве и заключается смысл настоящего воспитания ребенка " .Прот.А.Уминский. Статья " Православное воспитание детей. С кем должен дружить православный ребенок? "

http://pravoslavie.ru/71724.html

2Мак.12:16 . и взяв этот город по божией воле, произвели несчетныя заклания, так что прилежащее озеро, имеющее ширину в две стадии, казалось наполненным текущею кровию. 2Мак.12:17 . Оттуда прошедши седмьсот пятьдесят стадий, он прибыли в Харак и к иудеям, называемым Тувийнами. 2Мак.12:18 . Но Тимофея на этих местах не застали, так как он ничего не сделав, тогда ушел из этих мест, оставив однако в одном месте весьма крепкую стражу. 2Мак.12:19 . Досифей же и Сосипатр, из бывших у Маккавея вождей, двинувшись, истребили оставленных Тимофеем в крепости мужей более десяти тысяч. 2Мак.12:20 . А Маккавей, разделив свое войско на отряды, вручил им начальство над сими отрядами, и погнался за Тимофеем, который имел при себе сто двадцать тысяч пехотинцев и три тысячи пятьсот всадников [В славян. библии 2500 коней; в переводе протоиер. Сергиевскаго 1500 конных]. 2Мак.12:21 . Осведомившись о сем походе Иуды, Тимофей послал вперед жен и детей и прочий обоз в так называемый Карнион; ибо эта селитва была непреоборима и неприступна по тесноте всей местности. 2Мак.12:22 . Когда же показался первый отряд Иуды, и ужас объял неприятелей, потому что было им устрашение от явления Того, Кто все видит; тогда они обратились в бегство, стремясь кто туда, кто сюда, так что вред терпели большею частию от своих, раня друг друга остриями мечей. 2Мак.12:23 . Иуда же преследовал их быстро, убивая этих бродяг, и истребил тридцать тысяч мужей. 2Мак.12:24 . А сам Тимофей, попавшись в плен бывшим с Досифеем и Сосипатром, с большим обаянием умолял отпустить его живаго, так как он имел у себя (в плену) многим родителей, а иным братьев, и им придется пострадать, ежели он умрет. 2Мак.12:25 . Когда же он больше и больше заверил решимость возвратить их невредимыми; тогда отпустили его ради спасения братьев. 2Мак.12:26 . А Иуда, двинувшись к Карниону и Атергатиону, заколол тут двадцать пять тысяч человек, 2Мак.12:27 . и после поражения их и истребления ополчился и у Ефрона, города укрепленнаго, в котором жил Лисий и множество иноплеменников: юноши же силачи, став пред стенами его, сражались бодренно. Там же находились большие запасы снарядов и стрел.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010