Мф.12:24. Фарисее же слышавше реша: Сей не изгонит бесы, токмо о веельзевуле князи бесовстем.Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.    Они были уязвлены завистью к Его славе и потому не удержались от величайшей клеветы, приписывая веельзевулу дела Божественной природы и говоря: Он изгоняет бесов не собственною силою, а силою веельзевула, как родственного Ему и друга. И в другом случае они также говорили: «веельзевула имать» (Мк. 3:22). Мф.12:25. Ведый же Иисус мысли их, рече им.Но Иисус, зная помышления их, сказал им_    Они говорили это в себе самих, боясь народа, но Он объявил тайну их сердца, показывая этим, что Он — Бог. Смотри, что, прежде обвиненный в том же, Он не порицал их, предоставляя им возможность узнать Его могущество как из множества чудес, так и из учения; но так как они говорили опять то же и оставались без всякого исправления, то Он порицает их и изобличает неразумие их. Делает же это с кротостью, научая и нас — обличать согрешающих кротко. Самое обличение делает на основании обычных явлений, для чего берет три всем известных и несомненных примера — силы крепкой, посредственной и слабой, утверждая, что все, будет ли оно великим, посредственным или малым, если восстанет против самого себя, погибнет. Мф.12:25. Всякое царство раздельшееся на ся запустеет…,всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; так как разделившиеся восстанут друг на друга. Мф.12:25. И всяк град или дом разделивыйся на ся не станет,и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.    — не устоит по указанной причине. Мф.12:26. И аще сатана сатану изгонит, на ся разделился есть: како убо станет царство его? И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?:    Если сатана, князь бесовский, насильно изгоняет простого сатану (а добровольно он никогда не оставил бы своего жилища), то, конечно, преследуемый есть враг преследующего. Значит, он разделился сам с собою, так как от него отделились подчиненные ему бесы; и каким образом устоит его царство над ними? Итак, если он князь их, то он никогда не будет разделяться с ними, изгоняя их, — никогда не будет помогать человеку против беса, никогда не обнаружит любви к человеку, будучи искони человекоубийцей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Глава 25 Падение царства Иудейского. 1–3. Осада Иерусалима и голод в городе 4–7. Взятие города, бегство Седекии, умерщвление его сыновей и пленение его в Вавилон. 8–17. Нашествие Навузардана, сожжение Иерусалима, ограбление храма и пленение народной массы в Вавилон. 18–21. Казнь иудейских сановников в Ривле. 22–26. Оставшееся в Иудее население; убийство Годолии и массовое бегство иудеев в Египет. 27–30. Замечание об освобождении Иехонии в 37-й год его переселения, при Евильмеродахе. 4Цар.25:1 .  В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. 4Цар.25:2 .  И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 4Цар.25:3 .  В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. Возмущенный клятвопреступлением Седекии, как и восстанием других народов, Навуходоносор (по Иез.21:18 и далее, бросив предварительно жребий, который и пал на Иерусалим) вторично вторгся в пределы Иудеи и осадил Иерусалим («по всем правилам искусства», по замечанию И. Флавия) в 9-й год царствования (не Навуходоносора, как по русскому синодальному переводу «своего», а Седекии, у LXX-mu: ατο, слав.: «его») в 10-й месяц, в 10-й день месяца. Такая точность даты начала осады Иерусалима, как и других выдающихся моментов этого печального для национально-иудейского чувства события (ср. ст. 3, 8) объясняется из того, что иудеи в плену в воспоминание об этом и других печальной памяти днях установили и совершали нарочитые посты ( Зах.8:19 ; ср. 4Цар.7:3 ). 10-й месяц, соответственно получившей в плену начало вавилонской таблице названий месяцев у евреев, назывался Тебет ( Есф.2:16 ). Из ст. 6 видно, что осаду Иерусалима Навуходоносор вел не самолично, так как главную квартиру свою и местопребывание он имел в г. Ривле, а через посредство кого-либо из своих военачальников. Из стиха ( 4Цар.34:7 ) видно, что вавилоняне осаждали и другие иудейские города, как Лахис и Азека. Осада в целом продолжалась около полутора лет (за исключением короткого перерыва, когда, услышав о приближении египтян на помощь иудеям, халдеи на малое время снимали осаду с Иерусалима, ( Иер.37:5–8,34:21–22 )), именно 1 год, 5 месяцев, 27 дней; крайнее усиление голода в городе и первый пролом городской стены произошли в 9-й день четвертого (как прямо оказано в Иер.39:2,52:6 ) месяца («Таммуза», соответствующего большей части нашего июля) 11-го года царствования Седекии (ст. 2–3). Как велики были бедствия голода и иные, которые претерпевали осажденные, видно из ( Иер.2:11–12,19,4:3–10 ), ср. ( Иез.4 ) и другие места.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.25:9 .  А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас. Они отвечают так не вследствие скупости, а из боязни. Действительно, ведь, каждый получит награду по делам своим, и в день суда добродетели одних не могут превысить пороков других. И как во время вавилонского пленения Иеремия не мог помочь грешникам, и ему говорится: «Не проси за этот народ» ( Иер. 7, 16 ) так и тот день будет страшен, потому что каждый должен будет заботиться о себе самом. Пойдите лучше к продающим и купите себе. Это масло продается и покупается дорогой ценой и приобретается великим трудом, – под этим мы разумеем все милостыни, добродетели и советы учителей. Мф.25:10 .  Когда же пошли они покупать, пришел жених. Правда, как благоразумные они дают совет, что нельзя 582 встречать жениха без масла для светильников; но так как время для покупки уже истекло и, – с приближением дня судного, – уже не осталось места для покаяния, – как говорит псалмопевец: «Во гробе кто будет славить Тебя» ( Пс.6, 6 ), 583 то они вынуждены не новые дела совершать, а дать отчет в своих прежних делах. И готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После дня судного не остается (или: не останется) средств к совершению добрых дел и к тому, чтобы оправдаться. Мф.25:11 .  После приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Правда, превосходно исповедание их, обнаружившееся в обращении 584 «Господь», а повторение его служит признаком веры. Но какая польза в том, что призываешь устами Того, Которого отрицаешь делами. Мф.25:12 .  Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Знает Господь тех, которые принадлежат Ему, а кто не знает [Его], тот не будет познан ( 2Тим. 2, 19 ); 585 не знает Господь делателей неправды; и хотя они девственны, и хотя в двояком отношении, т. е. и по чистоте тела и исповедованию истинной веры они могут быть прославлены ( 1Кор. 14, 38 ), 586 однако так как они не имеют елея познания, то достаточным наказанием для них является то, что они неведомы Жениху.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24 ). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). «Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?» или «почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?» (Ст. 17). «Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.» (Ст. 18) «О повиновении родителям.» (Ст. 20) «Начало благочестия нужно полагать в юности.» (Ст. 22) «Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.» и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди ( Мф. 7:21 ; Иак. 2:26 ; Рим. 2:13 ; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . ( Мф. 5:22–25 ; l Иоан. 3:15 ; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй ( Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй ( Ефес. 4:25 ; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. ( Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. ( Рим. 7:18–23 ; Иак. 1:14–15 ; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи « божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия » ( 2 Пет.1:3 ) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . ( Фил. 2:13 ; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — « ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен » ( 2 Кор. 12:9-10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Теперь ещё нет тех всех признаков, какие предварят кончину мира: Мк.13:24–25 ; Мф.24:30 . Мк.13:29–30 . «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет». Деян.17:30–31 . «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых». Объясн. Оставляя времена неведения, Бог повелевает всем покаяться, т.е. сознать и исповедать свои заблуждения и грехи, чтобы начать новую жизнь: Мф.3:2–3 ; ибо Он назначил день (разумеется день всеобщего суда), когда каждый должен будет отдать отчёт в делах своих: Мф.25:31–46 . Неизбежность этого дня засвидетельствована многими местами Писания: Мф.24:30 ; Мк.13:26–27 ; 1Фес.4:16–17 и др. Иак.5:8 ; 1Пет.4:7–17 . «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается». Объясн. Слова эти были сказаны почти две тысячи лет тому назад, отсюда подтверждение непреложной истины, что у Господа тысяча лет, как один день, и наоборот: 2Пет.3:4:8 , а также, что день и час пришествия Господня неизвестен: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; 1Фес.5:1 . Апостол Павел внушает не спешить умом колебаться, будто уже наступает день Христов: 2Фес.2:2 . Евр.10:37 . «Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит». Объясн. Эти слова не дают нам основания утверждать о скорости второго пришествия Господня потому, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день: Пс.89:5 ; 2Пет.3:8 . Притом же Сам Господь говорил, что мы не знаем ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; тому же учил и апостол Павел: 1Фес 5:1–3 . Откр.6:12–13 . «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Иез.25:6 .  Ибо так говорит Го­с­по­дь Бог: за то, что ты рукоплескал и топал ногою, и со всем пре­зре­нием к земле Израилевой душевно радовал­ся, – Иез.25:7 .  за то вот, Я про­стру руку Мою на тебя и отдам тебя на расхище­ние народам, и истреблю тебя из числа народов, и изглажу тебя из числа земель; сокрушу тебя, и узнаешь, что Я Го­с­по­дь. Тогда как до сих пор речь была о судьбе страны аммонитской, теперь пророк обращается к населению ее – «Рукоплескал и топал ногою» от злорадства; см. Иез.6.11 . – «Душевно» – не встречающееся более в Ветхом Завете выражение. «Простру руку Мою» – Иез.6.14 . – «На расхищение» – предположительный перевод непонятного евр. απ. λεγ . – «И узнаете, что Я Господь» – ср. ст. 5 и 11; рефрен (см. Иез.1.17 ). Иез.25:8 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: за то, что Моав и Сеир говорят: «вот и дом Иудин, как все народы!», Против моавитян пророчествовали Валаам ( Чис 24.18–19 ), Амос ( Ам 2.1 ), Исаия ( Ис 15:1, 16:1 ), Иеремия ( Иер 48.1 ). Вина Моава против Израиля, хотя такая же, в сущности, как его брата Аммона ( 4Цар 24.2 ; Иер 27.3 ), но по степени у Иезекииля представляется меньшею; посему а) угроза против него в ст. 10 возвращается к Аммону; б) рядом с Моавом ставится Сеир, т. е. Идумея, которая, может быть, как соседка увлекла Моава в грех против Израиля; но LXX не читают здесь «Сеир» (слав. имеет): действительно против него далее целая речь: ст. 12–14. «Вот и дом Иудин (LXX: «дом Израилев и Иуда»), как все народы». Следовательно, милости, которыми Господь осыпал Израиля, возбуждали зависть соседей. Такие толки – необходимая реакция на притязания, заявлявшиеся Иудой: он чувствовал себя особенно благородным во всем человечестве с того времени, как владел в законе и храме ощутительною реальностью, которой другие не имели в этом виде ( Иер 7:4, 8:8 ). Насмешка спокойнее и мягче, чем у Аммона (ср. ст. 3). Иез.25:9 .  за то вот, Я, начиная от городов, от всех по­граничных городов его, красы земли, от Беф-Иешимофа, Ваалмеона и Кириафаима, открою бок Моава

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евр.9:25–26:28 . «И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужой кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира, Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей. Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение». Объясн. В этих местах апостол говорит о жертве крестной, Голгофской, а не об евхаристической жертве. Апостол учит, что крестная жертва Христова, однажды принесённая за грехи людей, имеет силу на все времена, в противоположность жертвам иудейским ( Лев.1 ), имевшим временное, преходящее значение. Но как и выше сказано, частое приношение в жертву тела и крови Христовой не противоречит учению апостола о единстве жертвы Христовой: Ин.6:51 ; 1Кор.10:17:11:25–27 . Евр.10:12:14, 18 . «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога... Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых... А где прощение грехов, там не нужно приношение за них». Объясн. Хлеб Евхаристии всегда и везде пребывает единым, ибо существо его составляет одна и та же неизменная плоть Христова. Если бы не это невидимое и повсюду единое существо, то апостол не назвал бы хлеб Евхаристии единым, так как хлеб, как дело человеческих рук, завтра будет не тот, что сегодня, и в одном храме не тот, что в другом: 1Кор.11:25–27 . Таинство святого Причащения имеет значение жертвоприношения: Лк.22:19–20 ; 1Кор.11:24 . Слово «чаша» не везде употребляется в духовном смысле Мф.26:39–42 . «И отошед немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты... Ещё, отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя». Объясн. Здесь слово «чаша» употреблено в переносном смысле, как, например, слово «закваска»: Мф.16:6–7 , но этим иносказанием не отвергается понимание «чаши» в других местах в собственном смысле: Мф.26:28 ; 1Кор.10:16–17 ; Лк.22:17–20 ; 1Кор.11:23–25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Они пытаются обосновать мнимую связь между разрушением Иерусалима, 19-м годом Навуходоносора и началом 70-го плена. По их мнению, после этих событий Иерусалим находился в полном запустении. Но тем не менее, в 23-й год Навуходоносора кто-то в Иерусалиме еще оставался ( Иер.52:30 ), и сам Иерусалим не стал буквально «вечно» пустовать. Далее будет доказано, что вечное запустение не привязано только к Иерусалиму. Также нет прямой связи между «вечным запустением» и началом 70-ти летнего вавилонского плена. «...земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет». ( 2Пар.36:21 ). 70 лет субботствования земли и выражение «земля эта» ( Иер.25:11 ) Свидетели Иеговы относят только к Иудее. Но если просмотреть весь контекст 2Пар.36:20–23 , земля, которая «не отпраздновала суббот своих» не является только Иерусалимом, и согласно Иер. 25:9–11 , может относится ко всем странам, из которых Навуходоносором были уведены жители в Вавилон. В Иер.25:9–13 можно выделить следующее: «на жителей ее и на все окрестные народы»; «вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить... семьдесят лет»; «Иеремия пророчески изрек на все народы» – здесь совершенно явно речь не может быть только об Иерусалиме, и только о жителях Иерусалима, тогда как пленение в 19-м году Навуходоносора касалось только Иерусалима. Итак, мы должны уяснить основную мысль, что во всех библейских местах, при изречении пророчества о 70 годах плена, говорится не только об Иерусалиме, и не только о жителях Иерусалима, а о многих народах и землях ( Зах.1:12 ). Начало 70 пророческих лет также никак не привязаны только к единственному городу Иерусалиму ( Иер.25:9 ), а 19-год Навуходоносора привязан именно и только к Иерусалиму:«в девятнадцатый год Навуходоносора... пришел Навузардан... в Иерусалим и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме... и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское... прочий народ, остававшийся в городе... и прочий простой народ выселил Навузардан» ( 4Цар.25:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

– Так, подтвердил сектант, желаем знать, почему воспрещают нам собираться, когда в слове Божием ясно сказано: не оставляйте ваших собраний ( Евр.10:25 ). – А скажи, пожалуйста, все ли собрания – одинаково добрые и полезные собрания? Одинаково ли говорит слово Божие о собраниях? Адриан и все штундисты молчали. Миссионер также молчал, давая им время подумать. После некоторой паузы миссионер, наводя штундистов на ответ, снова спросил: «О каком это собрании сказано: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» ( Пс.1:1 ). «Возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду» ( Пс.25:5 ). «Сборище беззаконных – куча пакли, и конец их – пламень огненный» ( Сир.21:10 ). Отвечайте же, о каких- это собраниях сказано? повторил миссионер. – Наши собрания – во славу Божию, как сказано: где двое иди трое собраны во имя Моё, там Я посреди их, – уклончиво ответил Адриан. Заметив эту уклончивость, миссионер настаивать ответит прямо на его вопрос. Но штундисты молчали или потому, что не вполне понимали сущности вопроса, или потому, что боялись проговориться. Тогда миссионер начал сам объяснять. «Вот видите, слово Божие говорит и о недобрых собраниях и предостерегает нас от посещения их. Это именно – собрания развратителей; собрания, на которых не стоят, а сидят; собрания – беззаконные, т е. не дозволенные законом Божеским и царским; собрания–людей злонамеренных». Есть и другие собрания, о которых слово Божие говорить так: «В собраниях благословляю Господа» ( Пс.25:12 ). «А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом... в собрании во имя Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:3–4 ). «Бывай в собрании старцев, и, кто мудр, прилепись к тому; люби слушать всякую священную повесть» ( Сир.6:35 ). Это собрания – во имя Господа Иисуса Христа, собрания старцев, т. е. наших отцов и прадедов, на которых благословляют в молитвах Бога и слушают чтение священных повестей т. е. священного Писания. Это, словом, общественные молитвенные собрания. Об этих, конечно, собраниях говорит и ап. Павел: «не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай, ( Евр.10:25 ). Теперь смотрите, вы хлопочете о собраниях больше всего, а до сего времени не знали, что собрания бывают угодные и неугодные Богу, и чем вы уверились, что ваши собрания угодны Ему? Не осуждает ли вас ап. Павел за то, что вы оставили наши православные молитвенные собрания в храме? Ну, скажите, заключил миссионер, ваши собрания к каким причислить: к первым или ко вторым из указанных в слове Божием?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Утверждая, что верующие на всеобщем суде будут в качестве судей над нечестивыми, а не в качестве подсудимых, сектанты, очевидно, не верят Господу, учившему, что Он один будет сидеть на престоле, как Судия (ср. Ин.5:22 ), а пред Ним в качестве подсудимых соберутся все народы и Он один будет производить суд над праведниками и грешниками ( Мф.25:31–46 и др.). Сектанты не хотят понять, что суд в смысле признания правоты или виновности одинаково простирается на всех людей, а в смысле осуждения – на одних грешников. О значении престолов ( Мф.19:28 ) смотри ранее. «Апостолы не будут сидеть, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – как судьи; но в каком смысле сказал Господь о царице южной, что она осудит род тот, и о ниневитянах, что они осудят их, в том же говорит и об апостолах. Потому и не сказал: судить язычников и вселенную, – но: судить двенадцать колен Израилевых. Иудеи были воспитаны в тех же самых законах и по тем же обычаям и вели такой же образ жизни, как и апостолы. Поэтому когда они в свое оправдание скажут, что мы не могли уверовать во Христа потому, что закон воспрещал нам принимать заповеди Его, то Господь, указав им на апостолов, имевших один с ними закон и, однако же, уверовавших, всех их осудит (ср. Мф.12:27 ). Что же, скажешь ты, великого в Его обещаниях, если апостолы будут иметь то же, что имеют ниневитяне и царица южная? Но Он еще прежде обещал им много других наград и после обещает... О ниневитянах и царице сказал просто: ниневитяне восстанут и осудят род сей и царица южная осудит. Α об апостолах не говорит так просто. Но как говорит? Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах, – показывая этим, что и они вместе с Ним будут царствовать и участвовать в той славе». 876 Мздовоздаяние праведных и грешных По изображению Господа Иисуса Христа, сказано будет Им на всеобщем суде праведникам: «придите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф.25:34 ), – а грешникам: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ) «И пойдут сии в муку вечную, а праведники – в жизнь вечную» ( Мф.25:46 ). Т.е. по окончании суда последует полное (для души и тела), совершенное блаженство или мучение, и решительное (на всю вечность) мздовоздаяние всем людям, соответственно заслугам каждого. Для праведников наступит вечная блаженная жизнь, а для грешников – вечные мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010