Если будем внимательно рассматривать Священную Библию , то увидим, что первый пост заповедан был ещё первым людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» ( Быт.2:16–17 ). Перед получением скрижалей закона Моисей постился 40 дней, «хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Пост установлен особым законом при Моисее для всех ( Лев.16:29 ). Постом и молитвой Анна испросила себе сына Самуила ( 1Цар.1:7 ). Сорок дней постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился даже нечестивый царь Ахав ( 3Цар.24:27 ). Давид «изнурял себя постом» ( Пс.34:13 ). Евреи долго постились в пустыне, употребляя только манну да воду, и, однако же, «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Чрез пророка Иоиля Господь прямо требовал назначения поста: «назначьте пост» ( Иоил.1:14 ), «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ). Ниневитяне «объявили пост» ( Ион.3:5 ), когда Иона проповедал им, что «Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ). Соответственно 4-м нашим постам, у евреев также было установлено 4 поста «в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы» ( Зах.8:19 ). Постился в пустыне Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ): «сорок дней и сорок ночей постился Сам Господь Иисус Христос» ( Мф.4:2 ). Он не только не отрицал значения постов, а, напротив, указывал, как надо поститься ( Мф.6:16 ), и точно указал время, с которого должны были начаться новозаветные христианские посты ( Мф.9:15 ; Мк.2:20 ). Пост представляется хорошим, а вместе с молитвой единственным орудием для изгнания бесов ( Мк.9:29 ). Савл постился три дня ( Деян.9:9 ). Корнилий перед крещением постился около 4-х дней ( Деян.10:30 ). Рукоположение пресвитеров апостолы сопровождали постом ( Деян.14:23 ). В Деяниях говорится, что «прошло довольно времени и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл» ( Деян.27:9 ); из этих слов ясно видно, что в апостольское время были уже определённые посты, и притом разные: в 13 гл. Деян., стихе 2-м, сказано об одном посте, а здесь о другом, бывшем в то время, когда пристань не способна была к перезимованию» ( Деян.27:12 ), т.е., очевидно, речь идёт о Рождественском или Филипповом посте, существующем в православной церкви до настоящего времени. Апостол Павел говорит, что «подвижники воздерживаются от всего (т.е. проводят строгий пост), для получения венца нетленного» ( 1Кор.10:25 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ). И много ещё других свидетельств имеется в ветхом и новом заветах, доказывающих необходимость и пользу постов, а равно и установление их как в ветхозаветной Церкви, так и в новозаветной ещё со времён апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

О войне Амасии с Идумеей подробно говорит ( 2Пар.25:5–13 ), рассказывая главным образом о найме Амасией 100 тысяч израильтян в помощь себе на войну против Идумеи и распущении их по слову пророка, причем раздраженные израильтяне на возвратном пути произвели ряд грабежей и убийств в пределах Иудеи. Целью похода Амасии в Идумею было новое подчинение Иудее этой, отложившейся от нее при Иораме ( 4Цар.8:20 ). С 300 тысяч войска ( 2Пар.25:5 ) Амасия сразился с идумеями в так называемой долине Соляной (евр. гей-гамелах, LXX: Γεμελδ, Vulg.: in valle Salinarum, слав. в гемеле), к юго-западу от Мертвого моря, в западной части ел-Гор, между Мертвым морем и заливом Акаба на Чермном море (ср. Onomast. 666; Robinson. Palast. III, 22–24). Здесь некогда Иоав поразил идумеев ( 2Цар.8:13 ; 1Пар.18:12 ; Ис.59:2 ): здесь и Амасия одержал полную победу над идумеями: 10 тысяч их было побито в сражении, а 10 тыс. взятых в плен варварским образом были казнены низвержением со скалы ( 2Пар.25:11–12 ). Кроме того, иудеи взяли идумейский город Селу (евр. села, LXX: πετρα, Vulg.: petra, слав. «камень»), позже известный под греческим названием Петра (евр. и греч. названия одинаково значат: «скала»), по Евсевию, лежавший в 10 милях от Елафа (Onomast. 763, 474). Победитель дал городу и новое имя в теократическом духе: Иокфеил (евр. йактеел, LXX: Ιεκθολ, Vulg.: Iectehel, слав.: Иефоиль). Из замечания (стих 7), что это имя новое остается за городом «до сего дня», можно вывести заключение, что источник, из которого взял свящ. писатель 4 книги Царств это сообщение, произошел около времени Амасии или сейчас после него, так как уже при Ахазе Идумея отпала от Иуды ( 4Цар.16:6 ), а вместе с тем, конечно, не удержалось и новое имя, выражавшее идею покорения (по Гезениусу, Иокфеиль – a Deo subactus, in servitutem subactus). Возвратившись с победой, Амасия, однако, не возблагодарил Бога, а напротив, стал совершать служение богам побежденного им Сеира или Едома, и пророк тщетно отклонял его от этого ( 2Пар.25:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Агафья Логофетова Пост как средство классового угнетения или за что крестьян лишили мяса В Избранное Каждым Великим постом в интернете всплывают светские вопросы и рассуждения об исторической подоплеке возникновения поста. Почему нельзя есть мяса и молочной пищи? – Потому что бедному крестьянину в это время итак кушать было нечего: зимние запасы уже кончились, а из весеннего еще ничего и не выросло. В лучшем случае скажут – в этом мудрость церковная. А чаще понимающе кивнут: понятно, так Церковь «услужала государству» – заглушала недовольство крестьян. Мнение это уступает по популярности разве что с попеременным успехом ведущимся рассуждениям о вреде и полезности поста для здоровья (о котором заметим лишь, что есть канонические послабления для некоторых категорий людей и вопрос этот решается человеком со своим духовником). Основное недоумение в этом вопросе разрешается просто: мы, веками жившие примерно на 1 ⁄ 6 части суши и унаследовавшие имперское мышление, забываем порой, что не все начиналось с нас и ограничивается нами (ведь кроме Русской Православной Церкви существуют и другие); с другой стороны, с отдельными реалиями церковной жизни мы больше знакомы по западным литературе и фильмам, и «святой отец» для нас привычнее, чем «отче» (а кто ж там постится?). Но пост к несчастным русским крестьянам (как, впрочем, и к князьям) пришел через Византию от Древней христианской Церкви, с апостольских времен. Мало того, первые христиане восприняли иудейскую традицию пощения. Ветхий завет дает нам множество указаний на пост, прямо с самого начала: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт.2:16-17 ). Это значит, что воздерживаться от определенного рода пищи сам Господь заповедал первым людям еще… в раю!? Ничего удивительного: пост изначально – религиозно-нравственный подвиг послушания человека Богу. В ветхозаветное время постились по 40 дней св. пророки Моисей и Илия ( Исх.34:28 ), 3 недели без пищи провел прор. Даниил ( Дан.10:2-3 ) и 7 дней – Ездра ( Езд.8:21-23 ). Молился и постился царь-псалмопевец Давид и получил через прор. Нафана прощение своего греха от Бога ( 2Цар.12:16-20 ); жители города Ниневии молитвой и постом «от большого до малого» отвратили от себя кару Божию за их великие грехи ( Ион.3:5-10 ). Израильтяне, по повелению Божию, постились во время страшного опустошения их земли гусеницей и саранчой ( Иоил.1:14; 2:12-15 ); имели они и постоянные посты 4, 5, 7 и 10-го месяцев (см. Зах.8:19 ).

http://azbyka.ru/post-kak-sredstvo-klass...

Белоцерковская (древняя Юрьевская) Основана в 1032 г. Местопребывание – в г. Юрьев, ныне – Белая Церковь , Киевская область, Украина. В 1095 г. кафедра временно, ввиду опасности половецкого погрома, перенесена в Канев (Лаврентьевская лет. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 228–229). Упразднилась в 1231 г. (или «в 1238 г. по случаю татарского разорения упразднена» ( Чистович И. А. Исторические сведения об епархиях в России. С утверждения православного христианства в России и до настоящего времени. M., 1881 (далее – Исторические сведения...) С. 8). Возобновлена в 1921 г. Киевское викариатство. Упразднена в 1924 г. Возобновлена 01(14)07.1992. Киевское викариатство. Самостоятельная с 19.07(01.08)1994 (или ранее ?). Именовалась: Юрьевская и всего Поросья (т. е. на р. Рось); Поросская или Порожская (т. е. при Днепровских порогах; ААО. Т. 1. С. 224); с 1147 г. – Юрьевская и Каневская (Н.Д. Иерархия... С. 330); с 1921 г. – Белоцерковская; с 19.07(01.08)1994 – Белоцерковская и Богуславская. 06.11.1114 09.09.1122 Димитрий Вербицкий 01(14)07.1992 03(16)08.1992 03(16)08.1992 09(22)12.1992 10(23)12.1992 16(29)12.1993 18(31)07.1994 19.07(01.08)1994 Серафим Зализницкий Белоцерковская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Белая Церковь (Киевская область УССР). Киевское викариатство. Упразднена в 1934 г. 20.09(03.10)1925 03.1926 Павел Циприанович Иов Сахновский 10.1928 Белыничская, белор. Основана в 1923 г. (местопребывание – в г. Белыничи, Могилевская область БССР). Минское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1927 г. (?) 1923 Белыничская, григ. Местопребывание – по г. Белыничи (Могилевская область БССР). 1927 Николай Судзиловский Белыничская, обн. Основана в 1925 г. Местопребывание – по г. Белыничи (Могилевская область БССР). Могилевское викариатство. Упразднена в 1926 г. 1925 в/у Гавриил Свидерский Бельская (Бяло-Подляшская) Основана 24.03.1916 (местопребывание – в мест. Бялы, Холмская губерния). Холмское викариатство. 03.06.1916 19.08.1917 Сщмч. Серафим Остроумов 04(17)04.1921

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Внимание! Встречи проходят в нижнем храме в честь Иоанна Предтечи и 12-ти Апостолов нового собора Сретенского монастыря по субботам. Начало в 12:00. 25 ноября 2017 года протоиерей Максим Первозванский, прочитал третью лекцию на тему «Выбор спутника жизни» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ». В лекции рассмотрены следующие темы: Лекция (продолжительность 1 час 1:34:31) Ответы на вопросы (продолжительность 50:16) Рейтинг: 9.4 Голосов: 582 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 12 марта 2019, 10:34 Было бы здорово, если лекцию можно было послушать в аудио версии. Спаси Господи! Андрей 31 января 2018, 13:46 Спаси Господи! Анастасия 26 января 2018, 01:16 Спаси Господи! Очень свежий взгляд на эту тему. Я даже не думала, что некоторые вопросы сегодня освещаются в Церкви, не только серьезно но и с позитивной инициативой, есть место диалогу. Евгения 20 января 2018, 15:21 Добрый день! С удовольствием прослушила предложенную лекцию! Не шаблонная, вся информация преподноситься через реалии настоящей жизни, а не выдуманных " как должно быть " , что собственно заинтересовало и тронуло. Спасибо большое организаторам и священству за предоставленную возможность познакомиться с данной информацией! От души рекомендую! Андрей 11 декабря 2017, 14:50 Спаси Господи, отец Максим! Если бы я услышал Вашу лекцию 35 лет назад, то и не вёл бы себя самым нелепым образом. Вот только Православных просветительских курсов тогда ещё не было. Владислав 10 декабря 2017, 11:23 Василиса 2 декабря 2017, 19:23, Вы категоричны в своих выражениях. Почему можно любить только накаченных молодцов? Любить можно кого угодно, все зависит от личных предпочтений. Хождение в " качалку " -лишь пример саморазвития человека.Он понял,что недостаточно физически развит,смирился и пошел в зал пытаться себя улучшить.То же самое можно сказать и про науку,про искусство.Самое главное не озлобиться на жизнь,а начать/продолжить развиваться.Такие целеустремленные люди и привлекают противоположный пол.

http://pravoslavie.ru/108755.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Достоевский. Пушкин. Грибоедов (о «наших» календарях) К 185-летию убийства Александра Сергеевича Пушкина 11.02.2022 1914 Время на чтение 7 минут Фото: из личного архива автора «Есть чувство правды в сердце человека,//Святое вечности зерно» М.Ю. Лермонтов «Кто управляет прошлым, тот управляет будущим» Д. Оруэлл, «1984» Об этой триаде чуть позже, любезный читатель наш. А сей час о календарях, то есть, о несчастной, сотни раз переписанной нашими «заклятыми друзьями» истории, ибо вековечный календарь наш – суть Божественная Летопись и, значит, национальная история и культура. Воистину, эти две субстанции мистического Русского Космоса по-прежнему являются сильным оружием массового поражения. Можно сколь угодно прибавлять дней, но невозможно (пока!) сместить даты памяти святителей, преподобных, мучеников, то есть дни прославленных Матерью Церковью святых. Фёдор Михайлович Достоевский родился 30 октября. Открыв Церковный календарь, мы легко убедимся в том, что это не 11, а 12 ноября по новому стилю. Причина всё та же – святые этого дня. Почил 28 января ( 10 февраля нового стиля). Александр Сергеевич Пушкин (185-летие со дня убийства которого будет отмечено, в лучшем случае, очередной чудовищной экранизацией) родился 26 мая (8 июня по новому стилю). Умер от руки тех, кто убивал великих Царей наших и великих гениев, 29 января ( 11 февраля нового стиля). Но не только «веды» всех мастей, но и искренние почитатели Поэзии и Русской культуры идут отслужить панихиды 6 июня и 10 февраля в храмы (где церковный календарь лежит в Алтаре!). Александр Сергеевич Грибоедов был убит в Тегеране (всё теми же людьми) 30 января, то есть память его не 11, а 12 февраля нового стиля. Итак, по Церковному календарю перед нами три дня: 10, 11 и 12 февраля. Да, все они ушли не в один год, но какая-то небытийная, надмирная связь прослеживается между тремя этими днями… Вероятно, теми же «знатоками» дата рождения Николая Васильевича Гоголя была смещена со 2 апреля на 1. Так им сподручнее было записать его в «смехачи», а заодно и Антона Павловича Чехова, ведь именно они показали, каким будет мир без Бога… Где же грань между прошлым и настоящим?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/11/do...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Левченко Стефан Иванович; 1893 - 1937), иером. , прмч. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявщих) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ Дмитриевич Когтев (1880 - 1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ ГАЛИСИЙСКИЙ (966/7-980/1 - 7.11.1053), прп.(пам. 7 нояб., 10 нояб., 17 июля (перенесение мощей)), столпник, подвизавшийся на горе Галисий

http://pravenc.ru/rubrics/122346_41.html

Салтосарайское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:1866. Адрес: Курганская область, Каргапольский район, село Салтосарайское Координаты: 55.781553, 64.98225 Проезд:Дорога к Салтосарайской начинается в деревне Деулина в самом ее начале, съезд направо по направлению к Салтосарайской в сотне метров после указателя " Деулино " между домами, дорога - грейдер, вполне проезжаемая на любом автомобиле, ехать около 6 км; храм в Салтосарайской расположен в центре деревни, хорошо виден с дороги. Источник данных: самостоятельная поездка в сентябре 2016 г Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Салтосарайское. Село расположено при озере „Шелковник " . Церковь в селе каменная, построена прихожанами при пособии частных благотворителей в 1866 г. В ней один престол во имя Знамения Пресвятой Богородицы. В приходе находятся деревни: Деулина (5 вер.), Банникова (8 в.), Кокорина (10 в.). Всего в приходе 316 дворов, прихожан: муж. пола 1012, жен. пола 1076. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес. Церковный капитал 2718 руб, 40 коп. Капитал причта 550 руб. Штат: священник, дьякон и псаломщик. Священник получает жалованья 300 руб., дьякон 150 руб., псаломщик 100 руб. Кружечных доходов получается причтом до 1200 руб. в год. Для причта имеются два общественные дома, построены в 1881 и 1896 гг. В приходе имеются две школы: в селе Салтосарайском с 1878 г. и дер. Банниковой с 1897 г. Ближайшая церковь в селе Пьянковском (8 вер.). Расстояние церкви от Консистории 400 вер., от благочинного 40 вер., от уездного города 55 вер. Сведения о здании по состоянию на: 01.12.1931 закрыта к 1931 г. 01.04.1945 г. используется под склад з/зерно. 01.10.1947 г. не действует с 1935 г., не используется, верх разобран. 10.10.1961 г. закрыта в 1928 г., используется для хранения зерна. 01.01.1962 г. церковный вид имеет, занята под з/склад.

http://sobory.ru/article/?object=21518

ЦВ 20 (417) октябрь 2009 /  22 октября 2009 г. Программа VIII выставки-форума « " Православная Русь " – к Дню народного единства» 4 ноября 8.00 – принесение чудотворной Почаевской иконы Божией Матери в ЦВЗ «Манеж». 8.30 – Божественная литургия в храме во имя Казанской иконы Божией Матери на Красной площади. 9.00 – 10.00 – принесение чудотворной Почаевской иконы Божией Матери в ЦВЗ «Манеж». 11.00 – молебен у чудотворной Почаевской иконы Божией Матери. 10.30 – 11.10 – торжественное шествие молодежи во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом от храма во имя Казанской иконы Божией Матери на Красной площади к ЦВЗ «Манеж». 11.10 – 11.30 – церемония торжественного открытия выставки-форума «Православная Русь» – к Дню народного единства. Открытая площадка перед входом в ЦВЗ «Манеж» 11.30 – 12.15 – обход выставки Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. 13.00 – 14.00 – встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с молодежью. Конференц-зал – нижний этаж 15.00 – 17.00 – общецерковная конференция «Единое цивилизационное пространство Святой Руси в современной Европе: вчера, сегодня, завтра», посвященная 450-летию принесения чудотворной Почаевской иконы Божией Матери на Русь. Организатор: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата Конференц-зал 1 15.00 – 16.30 – специальная программа «Задайте вопрос священнику». Организатор: Синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества Конференц-зал 2 15.30 – 17.30 – программа Издательского Совета Русской Православной Церкви. Конференц-зал 3 16.30 – 18.00 – круглый стол «У Бога все живы!», посвященный возрождению традиций поминовения Русской Православной Церковью воинов, павших при защите Родины на полях Великой Отечественной войны и в других боевых действиях в истории России. Организаторы: Мемориальный общественный центр «Свеча памяти», Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными сила и правоохранительными органами, Российский комитет ветеранов, Центральный музей ВОВ на Поклонной горе, Военно-мемориальный центр Минобороны РФ, Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», Ассоциация поисковых отрядов «Долг»

http://e-vestnik.ru/culture/viii_vystavk...

Скачать epub pdf Беседа 24 11. «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк.10,1–12; Мф 19,3–12). Продолжение. 1 Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их. 2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? 3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? 4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. 5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. 6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. 7 Посему оставит человек отца своего и мать 8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. 9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же. 11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Прошлую беседу мы закончили утверждением, что уже для древнего пророка Малахии развод – несмотря на то, что его допускает Закон Моисея – представлялся противоречащим воле Божией. О разводе велись нескончаемые дискуссии. Но... ведь невозможно спорить с тем фактом, что по букве Закона существует право на развод! Если бы Иисус Христос оспорил это, то сложилось бы впечатление, что Он «разрушает» Закон Моисея, объявляет его утратившим силу. В этом состояло искушение вопроса фарисеев: «Позволительно ли разводиться мужу с женою?» ( Мк.10.2 ). Возможно, они знали, что в этом вопросе Иисус настроен не менее решительно, чем пророк Малахия. И если бы Иисус публично высказался именно в таком духе, отвергая развод, то против Него можно было бы выдвинуть обвинение в беззаконии, в кощунственном отношении к святому Закону Моисея! Но не так-то просто было поймать Иисуса на слове! Для Него самым важным и определяющим вопросом было не: «Что позволил Моисей?», но: «Что заповедал Моисей?» ( Мк.10,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010