Закрыть itemscope itemtype="" > Духовная оборона Отечества. К 70-летию Великой Победы При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск 11.12.2014 809 Время на чтение 3 минуты При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск, сообщили «Русской народной линии» устроители молитвенного шествия. Выход 26 апреля 2015 г. из Владимирского собора Севастополя после Литургии, переход до Инкермана, ночлег. Бахчисарай - 27, Симферополь - 28, Зуя - 29, Чернополье - 30, Топловский монастырь - 1-2 мая, Грушевка - 3, Насыпное - 4, Феодосия - 5, Приморский - 6, Луговое - 7, Горностаевка - 8, Керчь - 9-11. 12 мая паром. Кубанская митрополия: Запорожская и Голубицкая - 13, Темрюк - 14, Коржевский - 15, Славянск-на-Кубани - 16-17, Старонижестеблиевская - 18, Советский - 19, Тимашевск - 20-22, Брюховецкая - 23-24, Каневская - 25, Новоминская - 26, Староминская - 27. Донская митрополия: Александровка - 28, Кугей - 29, Азов – 30 мая-1 июня, Ростов - 2, Б.Салы - 3, Родионово - 4, Новошахтинск - 5-6, Гуково - 7, Волченский - 8, Каменск-Шахтинский - 9, Глубокий - 10, Тарасовский - 11, Миллерово - 12-14, - Мальчевская - 15, Михайлово-Александровка - 16, Маньково-Калитвенское - 17, Анно-Ребриковская - 18. Воронежская митрополия: Кантемировка - 19-20, Михайловка - 21, Новобелая - 22. Белгородская митрополия: Ровеньки - 23, Айдар - 24, Вейделевка - 25, Валуйки - 26-28, Пятницкое - 29, Макешино - 30, Великомихайловка - 1 июля, Короча - 2, Подольхи - 3, Прохоровка - 4-5, Покровка - 6-7, Ивня - 8. Курская митрополия: Белая - 9, Суджа - 10-12, Коренево - 13, Рыльск - 14, Ольховка - 15, Хомутовка - 16. Брянская митрополия: Севск - 17-19, Суземка - 20, Новенькое - 21, Трубчевск - 22, Рамасуха - 23, Почеп - 24-25, Акуличи - 26, Клетня - 27-28. Смоленская епархия: Корсики - 29, Ершичи - 30, Рославль – 31 июля – 2 августа, Остер - 3, Стодолище - 4, Шаталово - 5, Мурыгино - 6, Пригорское – 7.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/11/du...

1 Деян. 17:28 (по буквальному переводу с принятого греческого текста) 2 Официальное, так сказать, название этого поста „Святая Четыредесятница»; „великою» в богослужебных книгах называется только последняя его неделя, Страстная. 3 На кн. Бытия бес. 2. 4 Евр. 4:12 5 Типик. гл. 32 и passim 6 Тип. гл. 35. 7 Глава VI. Перевод К. Д. Попова, изд. „Посредника». Москва 1906г. 8 Похвала 25-я. 9 Epist. De jejun. Coteler. Monum. Eccles. Gr. T. II 10 Taanith, III,5 11 Русская живопись не раз блестяще использовала этот сюжет 12 Стихотворение „На постное молчание». Феофил в пасх. письме и Кирилл Александрийский говорят, что мы постимся в Четыредесятницу „по евангельским и апостольским преданиям». 13 Слово 34 14 Слово 11 15 На ев. Матфея, бес. 47 16 4, 10—11. 17 „Наблюдаете " - (подстерегать, сторожить). 18 Деян. 20:16. 1 Кор. 16:8. 19 Рим. 14:5. 6. 20 Деян. 20:7. Апок. 1:10. Послание ап. Варнавы 16 гл.: „мы проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых». 21 Пост. апост. кн. VIII, гл. 33. 22 „Secundum traditionem apostolorum». Письмо к Марцелле. 23 „Apostolica institutio». Sermo VI de Qudrag. В другом же месте св. Лев говорит, что пост в Четыредесятницу „установлен апостолами по наставлению Духа Святого» (sermo IX). 24 Bingham Jos. Origines sive antiquitates ecclesiasticae, vol. IX, Halae 1729, стр. 190. 25 Пис. к Луц. 26 Послания гл. 7. 27 Гл. 3. 28 Do jejun. с. XIV. 29 Не понятно, почему прот. Дебольский видит в этом месте „Пастыря» Ермы речь о св. Четыредесятнице („Дни богослужения Прав. кафол. Вост. Церкви», изд. 6, Спб. 1866, ч. 2, стр. 19). 30 Гл. 6, 7 и 8. 31 , гл 8.Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, herausg. v. Gebhardt u. Harnack. Leipzig 1886, II Band, S. 25. 32 Там же, S. 225— 237. 33 Обстоятельство, не оговоренное в ссылке на это послание у прот. Дебольского (цит. соч. стр. 11), между тем как и в русском переводе „Писаний мужей апостольских» свящ. П. Преображенского (Москва, 1862 г.) это послание, как подложное, не помещено.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

Святой апостол Павел в Послании к Ефесянам говорит, что христиане ведут духовную войну: «...наша брань... против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:12 ). В эту битву христиане вступают сразу после крещения, во время которого даётся почти воинская клятва быть со Христом. И как на любой войне, на ней, к сожалению, бывают не только победители, но и погибшие, и раненные, и дезертиры. Духовными дезертирами можно назвать тех, кто отпал от веры. Как это ни печально, но падения и отпадения были и будут всегда. Относится это предупреждение к любому христианину, как давно бы он не был верующим. И самое страшное, что отпадение может происходить не только сознательно, но и постепенно и незаметно. Такое отступничество в Писании сравнивается с семенем, посаженным в бесплодную почву и заглушаемым терниями (мирскими заботами, Лк.8:14 ); с сердцем, ожесточённым обольщением греха ( Евр.3:12–15 ); с повторным распятием Сына Божия ( Евр.6:6 ), или с попиранием Сына Божия и непочитанием «за святыню Кровь завета…», и с оскорблением «Духа благодати» ( Евр.10:29 ) 1 . Хорошей иллюстрацией духовной брани и отпадения может служить икона «Лествица». На ней изображается, как восходящих на небо ко Христу укрепляют ангелы, а бесы искушают, стремясь низвергнуть в адскую пропасть. И иногда это им удаётся. Многие отрывки Священного Писания , хоть и разными словами, предостерегают от отступничества. В Своей речи на Елеонской горе Господь наш Иисус Христос говорит, что в последние времена зло усилится, и большинство людей утратит способность любить ( Мф.24:12 ). В эти времена скорби и гонений многие «соблазнятся» ( Мф.24:9–10 ); восстанут лжепророки и «прельстят многих» ( Мф.24:11 ). Среди других причин отступничества упоминаются искушение ( Лк.8:13 ) и неверие ( Евр.3:12 ). Апостол Павел также предостерегал верующих против отступничества. Идолопоклонство Израиля в пустыне и Божий суд над ним должны служить для верующих суровым примером ( 1Кор.10:1–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 10 класс   10 кл.                 месяц обществознание   дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   4 сентября Общественные науки. 11 сентября Экономика. Альтернативная стоимость. пар. 2, листок 18 сентября Закон спроса и предложения. 24 сентября ПР по эк.сист. Работа с графиками. пар. 4, листок 16 октября 23 октября Эластичность. Неценовые факторы. пар. 5, листок, подг. к КР 30 октября КР по теме «Закон спроса и предложения». 6 ноября Рациональный потребитель. Бюджет домохозяйства. 13 ноября 28 ноября Прибыль, доход, издержки. пар. 10 4 декабря Прибыль, доход, издержки. листок 11 декабря Производительность труда. пар. 11, листок зад. 1 18 декабря Работа с бизнес-проектом. Маркетинг. Бизнес-план. подг. Бизнес-проект 25 декабря Бизнес-проект. 15 января Ценные бумаги. Фондовый рынок. пар. 12-13 22 января Рынок труда. пар. 17 5 февраля Функции государства в экономике. ВВП. пар. 19 12 февраля Способы подсчета ВВП. пар. 20 19 февраля Безработица и инфляция. пар. 21   10 кл.                 месяц Закон Божий         дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   5 сентября Повторение: Евангельская история. в тетр. 12 сентября Книга «Апостол». Деяния свв. апостолов. Деяния, гл. 1-4 20 сентября Сошествие Святого Духа. Церковь в Иерусалиме. гл. 5-7 24 сентября Проповедь свв. апп. в Палестине. 25 сентября Первое путешествие св.ап. Павла. гл. 8-12 17 октября 2 и 3 путешествия св.ап. Павла. гл. 13-20, схема 24 октября Путешествия св. ап. Павла. Деяния до конца. 31 октября Олимпиада ПСТГУ. Вопросы. 7 ноября Итоговое повторение книги «Деяния». подг. к КР 14 ноября КР по теме «Деяния свв. апп.» Соб. посл. Иакова 27 ноября Соборное посл. св. ап. Иакова. Соб. посл. Иакова

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

А.И. Никольский Чины 953. Чин литургии Иоанна Златоустаг о , в лист, 16 лл., полууставом XVIII в., в бумажном переплете. На 16 листе отрывок из службы заупокойной, писанный полууставом XIX в. 954. Чин таинства брака , в четвертку, 10 лл., скорописью XVIII в., в цветной бумажной обложке, 1 и 10 листы без текста, 955. Чин елеосвящения , в четвертку, без начала н конца, 72 л., полууставом XVII в., в кожаном переплете; 71 и 72 листы порваны с ущербом для текста. Чин тот же, что и в единоверческом Потребнике московской печати 1877 года. 956. Чин крещения, в восьмушку, 16 лл., полууставом XVIII в., в двух бумажных обложках; на одной из них помета: «Указ о крещении из дома крестьянина дер(евни) Лахты Афанасия Тимофеева. 345. 7 июня 1855 г.; к 6587 пред. от 13 ноября 1854 г.; выписка 22 декабря 1854 г. к 1062». Чин совершенно отличный от изданнаго в единоверческом Потребнике московской печати 1877 года. 957. Чин крещения , в четвертку, 18 лл., полууставом XIX в., в бумажном переплете; 15–18 листы чистые. На 1-м листе помета: 13–22, 10 июня 1855 г.». Из заглавия, сделаннаго киноварью на 2 листе, видно, что этот чин выписан из Большого Потребника, напечатанного при московском патриархе Иоасафе. 958. Чин исповедания , в восьмушку, 137 лл., юго-западно-русским полууставом XVII в., с черною наклеенною заставкою, в дощатом с кожею и металлическими застежками переплете. Чистые листы: 2а и ненумерованный в начале рукописи. Состав: 1) оглавление (1–2 об.); 2) кающемуся чителнику наука (3–8 об.). Начало: «Преблагий и всемилостивый Бог , иже не хощет смерти грешнаго, но хощет всем спастися»; 3) молитва идучи до исповеди (9–12): «О, предвечный владыко, милосердия отче и всякия утехи Боже»; 4) молитва по исповеди (12–14 об.): «Слава тебе Господи, слава тебе царю, слава тебе святый Творче»; 5) часть первая. Рахованя своей совести, в которой припоминается, яковым способом выступует человек против Богу и ближнему и самому себе напред (15–23 об.); 6) часть вторая, в которой ся припоминает, як человек грешит против десяти приказаний Божиих (23 об.–38 об.); 7) часть третья. О еедми грехах смертных и прочиих грехах, которие ся от них родят, а напред о гордости всех грехов царицы (38 об.–123 об.); 8) выводы короткие през подобенства каждому человеку купонятю снадные як то есть речь пожитечьная часто споведатись (123 об.– 131 об.). Начало: «Который долго отволокает споведатися грехов своих»; 9) замкнение (131 об.–133 об.). Начало: «О тое над все ключися старатися нает, абы злобие голубинное могл мети безжадной просады»; 10) последование о избавлении злых помыслов (134–135); 11) правило внегда случится кому искуситися во сне до действу диаволю (135–137). Статьи 10-я и 11-я на церковно-славянском языке, прочия на книжном юго-западно-русском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [от греч. πστολος - посланник, вестник], ближайшие ученики Иисуса Христа, избранные, наученные и посланные Им на проповедь Евангелия и устроение Церкви. Двенадцать А. избраны, чтобы пребывать со Христом, проповедовать и свидетельствовать об исполнении во Христе древних пророчеств (Мк 3. 14; Лк 24. 46-48). Причем если во время земной жизни Господа им запрещается идти к язычникам (Мф 10. 5), а их проповедь ограничивается «погибшими овцами дома Израилева» (Мф 10. 6), то после Воскресения эта задача коренным образом меняется: апостольское провозвестие должно охватить весь мир (Мф 28. 18; Лк 24. 47). А. должны быть вестниками того, что с пришествием Христа началась окончательная победа Бога над  сатаной  (Лк 10. 18). Им поручено делом (Мф 10. 8) свидетельствовать, что «враг мира сего изгнан будет вон» (Ин 12. 31). Данной им силой (Мк 6. 7) А. изгоняют бесов и исцеляют больных (Мк 6. 13), им не может повредить никакое зло (Мк 16. 18). Господь дает А. власть провозглашать мир либо суд (Мф 10. 12-13; Лк 10. 5-6), прощать либо удерживать грехи (Ин 20. 23). БЕССМЕРТИЕ 1. Свойство Божественной природы, неподвластной смерти (см. ст. Свойства Божии ). 2. Состояние, в к-ром, согласно религ. верованиям, пребывают духовно-разумные существа, преодолевшие свою зависимость от смерти. 3. Во внерелиг. понимании посмертная слава, к-рую стяжали себе среди людей совершившие подвиг жертвенного служения. Идея Б. в язычестве Страх смерти и соответственно чаяние и предвосхищение Б., попытки наглядно представить его осуществление - одна из устойчивых тенденций человеческого существования, свойственная различным культурам и религиям. Обостряющееся по мере роста личностного самосознания стремление к Б., тоска по нему, забота о его достижении запечатлены уже в памятниках письменности Др. Египта - Текстах пирамид (2700-2400 гг. до Р. Х.), Книге мертвых (ок. XVI в. до Р. Х.), шумеро-аккад. эпических песнях о Гильгамеше и др.; соответственно развивались представления о Стране мертвых, загробном царстве. Подобные представления отчетливо выражены и в древнегреч. мифологии (ср. повествования об аиде, его свойствах и строении в кн. XI «Одиссеи» Гомера, кн. XI «Энеиды» Вергилия и др.). Переходя от мифа к логосу, Платон и его последователи разработали философскую доктрину Б. души как идеального «безвидного» неразложимого начала в человеческом существе, причастного Божественному совершенству и резко отличающегося по своей природе от «плотного, тяжелого, землеобразного» смертного тела (Phaedo. 81c), к к-рому душа прилепляется в своем земном бытии; потому-то истинно «философские занятия», по Платону, и состоят «в освобождении и отделении души от тела» (Phaedo. 67d) - именно ради восстановления бессмертной сущности души. Представление о Б. в ВЗ

http://pravenc.ru/selected.html

Беседа 26. Евангелие от Матфея, глава 8, 1–10, 13. «Исцеления прокаженного и слуги сотника» Сегодня мы продолжаем наши беседы по тексту Евангелия от Матфея. Темы сегодняшней беседы: «Исцеление прокаженного» и «Исцеление слуги сотника». И мы читаем 8-ю главу от Матфея с 1-го стиха: Мф.8:1 . «Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа». Радостно читать и слышать эти слова о Сыне Божием: «за Ним последовало множество народа» . Только что окончилась Нагорная проповедь, и уже множество народа, вняв божественным глаголам, последовали за Христом. Казалось бы, в этот момент должно произойти нечто возвышенное, достойное произнесенному, ведь сама Нагорная проповедь – триумф христианской веры. Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Когда Господь сходил с горы, толпы побежали навстречу, ибо не могли подняться более высоко» . То есть не могли все уразуметь, но, пораженные силою слова, толпою побежали за Иисусом. Кстати, по римским законам, действующим тогда в Палестине, Иисус не имел права собирать толпы людей, да еще в пустынных местах. Такое Его поведение было открытым вызовом светской власти и их представлению о порядке. Но Сын Божий не обращал на это никакого внимания, Он искал спасения для каждого человека. К сожалению, в наше время толпы ходят в стороне от храмов. Люди охотнее в воскресный день пойдут на рынок, чем в церковь . В наше время народ Божий не многочисленный, но это не должно смущать и пугать нас. Сын Божий говорил: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк.12:32 ). В последнее время верующих почти не будет. Сказано о последних днях: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ). И мы читаем далее: Мф.8:2 . «И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Блаженный Феофилакт поясняет: « Рассудительный прокаженный, чтоб не воспрепятствовать учению, не взошел на гору. Но когда Христос сошел с горы, он поклонился Ему и показал великую веру: он не сказал: «если помолишься Богу, можешь меня очистить», но – «если хочешь " » . Как мы видим, прокаженный проявляет великое смирение. Он не требует исцеления, скорее всего потому, что понимает, за что дана ему эта болезнь (проказа), он всецело уповает на волю Господа, поэтому и говорит: «если хочешь, можешь меня очистить» . Такое смирение – пример для каждого христианина. Ведь некоторые верующие буквально требуют от Бога чего-либо. Одна женщина мне сказала даже: «Наверное, я не буду ходить в храм, потому что Бог не слышит моих молитв». Я сказал женщине: «Бог слышит все молитвы, но не на все отвечает, ибо Он лучше нас знает, в чем мы имеем нужду, а в чем для нас может быть и вред. Сказано: «…ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф.6:8 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Глава VIII Явление семи Ангелов с трубами и Ангела с золотою кадильницею (1–4). Падение крови и огня на землю после трубы первого Ангела (6–7), большой горы в море после второй трубы (8–9) и большой звезды – полыни после третьей трубы (10–11); поражение третьей части вселенной после четвертой трубы (12–13). Откр.8:1 .  И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. В 8 главе в явлениях и образах дается объяснение, какие именно скорби постигнут мир и все человечество. Иоанн снова видит таинственную книгу в деснице Сидящего, видит и Агнца. Агнец снимает последнюю, седьмую печать с запечатанной книги. Но Иоанн уже не упоминает более ни о животных, ни о старцах, ни о светильниках, их уже не было пред взором Иоанна. Непосредственным следствием снятия седьмой печати было то, что на небе водворилось молчание как бы на полчаса. Молчание означает не просто тишину, прекращение звуков вообще, но прекращение звуков человеческой речи. И если теперь, по снятии седьмой печати, на небе водворилось безмолвие, то, стало быть, прекратилась песнь хвалы небожителей. Все небожители, невольно обнаруживая благоговение пред Вседержителем, замолкли на короткое время пред предстоящими обнаружениями Божественного гнева как непостижимыми действиями Божественного промысла. Но это молчание могло быть только кратковременным, как бы получасовым. Именно, выражение «как бы на полчаса» имеет значение приблизительного указания времени и не может быть понимаемо в буквальном смысле слова. Откр.8:2 .  И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. Откр.8:3 .  И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. Откр.8:4 .  И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. Под семью Ангелами, которые и в дальнейших видениях остаются пред престолом подобно четырем животным и старцам ( Откр.7:13 ), можно видеть указание на Ангелов известного чина, предстоящих пред престолом Божиим. Это их значение предуказывается уже в их атрибуте – семи трубах, которые являются в значении труб, возвещающих суд Божий над грешным миром, как своего рода сигналы к началу последующих явлений. Кроме семи Ангелов Иоанн видит еще новое. Этот последний предстал не пред престолом, но пред жертвенником, о котором упоминалось в ст.9 и под которым нужно разуметь жертвенник всесожжения. С этого жертвенника Ангел должен был взять горячих угольев для своей золотой кадильницы. При этом фимиам дан был Ангелу для того, чтобы он (Ангел) помог молитвам святых дойти до престола Божия, как возносится дым фимиама и бывает приятным благоуханием жертвы. Дым кадильный здесь не средство возношения молитвы, но лишь простое указание на это возношение; и Ангел – не посредник и приноситель жертвы, но слуга, который по повелению Божию (фимиам дан от Бога) приставлен служить святым 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

XIII. О молитвенном ходатайстве святых угодников Божиих Слово Божие ясно свидетельствует, что ещё в ветхом завете молитвы праведных людей, даже при жизни их, принимались Богом, и Господь отпускал грехи тем, за кого молятся эти праведники: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его» ( Быт.20:17 ). Непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Божий: Прем.18:21 (сравн. Чис.16:44–48 ; Исх.8:8–13:28–29:32, 11–14 ). Много есть свидетельств Слова Божия, удостоверяющих нас и в том, что Сам Бог научил людей обращаться к молитвенному ходатайству святых, например: «Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов.Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву: и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас»; Иов.42:7–8 . (Сравн. 1Цар.7:8:12, 19–33 ; Ис.37:4 ; Иер.42 гл.). Есть свидетельства Слова Божия о том, что святые действительно ходатайствуют на небе по своём отшествии: «Видение же его (Маккавея) было такое: он видел Онию – бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, видел, что он, простирая руки, молился за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окружённый дивным и необычайным величием, и сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» ( 2Мак.15:12–14 ). Во времена христианские также сильна была вера в великую пользу взаимных молитв. В книге Деяний апостольских повествуется, что, когда апостола Петра стерегли в темнице, Церковь прилежно молилась о нём Богу, и Бог услышал молитву верных и послал Ангела освободить апостола из темницы ( Деян.12:5:7–10 ). Поэтому апостолы и наставляли христиан молиться друг за друга и учили, что много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

XX. О возрождении Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию, ибо мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по своей великой любви, нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом ( Еф.2:3–5 ). Благословен Бог, по великой Своей милости возродивший нас ( 1Пет.1:3 ). Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит.3:5 ). Возрождение человека состоит: в призвании из тьмы в свет Еф.5:8 ; в духовном воскресении от смерти греховной: Кол.2:13:3:1 ; в обновлении внутреннего человека: 2Кор.4:16 . Возрождение производит: познание Бога: Иер.24:8 ; Евр.8:11 ; послушание заповедям: Евр.8:10 ; Иез.36:27 . Совершается оно водою и Духом и притом таинственным образом: Ин.3:5 ; предваряется научением человека истинам веры: Мф.28:19 ; Ин.3:9 ; обнаруживается чрез веру во Христа: Ин.1:12:5:1 . Православные христиане, веруя в Бога и Его святую Церковь , чрез это имеют надёжные пути к Богопознанию; наоборот, сектанты, руководствуясь одной Библией (произвольно ими объясняемой), колеблются и увлекаются всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения: Еф.4:14 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о возрождении человека Ин.15:3 . «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам». Объясн. Слышание слов Христа очищает Душу человека, но ещё не делает его совершенным, напротив, слова Спасителя могут обратиться в судью: Ин.12:48 ; чрез одно слышание можно уподобиться дому, подметённому и украшенному, но пустому: Мф.12:44 ; чтобы быть истинным христианином, должно приносить плод, а для сего нужно быть ветвью на истинной Лозе: Ин.15:4–5 ; такое единение со Христом достигается чрез святые таинства Церкви и чрез послушание ей: Ин.6:56 ; Мф.18:17 . Иак.1:18 . «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начаткам Его созданий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010