Дееписатель продолжает рассказ: «И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его» (Деян. 16:32–33). Человек уверовал в Бога. Язычник стал христианином. Пронеслась по небу радость об одном грешнике кающемся... В этом повествовании о темничном страже каждый христиан может увидеть свою собственную духовную историю. Годами, десятилетиями живет себе человек по стихиям мира сего. Закованная в кандалы неверия истина томится в темнице его сердца. Только иногда, в полночь, т. е. в часы темные, полные скорбей, можно услышать ее голос, который поет о Боге. Но по-настоящему мы просыпаемся только после сильного жизненного землетрясения, открывающего сердечные двери. Это может быть личная трагедия, или какая-либо яркая встреча, или еще что-нибудь, посланное Богом как последнее средство для нашей слепой и бесчувственной души. Иногда только после мощной встряски мы припадаем к истине и говорим: «Что мне делать, чтобы спастись?» И истина отвечает: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». Заканчивается сегодняшнее чтение словами о радости и братской трапезе: «И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога» (Деян. 16:34). Это уже о Царствии Божием, о вечной радости со всеми святыми и о Небесной Литургии, где Сам Спаситель будет пить с нами «новое вино» (Мф. 26:29). Уже хочется замолчать. Когда человек находит Господа и Господь находит человека, слова иссякают. Ибо в сердце поселяется Тот, Кто Сам есть Слово. Как бы хотелось, чтобы и в наше сердце вошел Царь царствующих и Господь господствующих и трапезовал с нами. Будем же и мы, подобно темничному сторожу, ежедневно и ежечасно взывать: Господи! «Что мне делать, чтобы спастись?» И Он не замедлит с ответом… Рейтинг: 9.9 Голосов: 446 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 1 июня 2018, 14:49 Это действительно истина - кто уверует и креститься во имя Моё тот спасается!

http://pravoslavie.ru/112866.html

В Риме первоверховный ап. Петр предвозвещен был Господом об отложении телесе своего ( 2Пет.1:14 ), и это вскоре исполнилось. По повелению Нерона, который злился на ап. Петра за погибель Симона волхва и за обращение любимых жен. Апостол 29 июня в 67 году по P. X. был распят. Он просил мучителей распять себя головою вниз, желая сим образом смерти показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя 870 . Св. апостол Павел Св. ап. Павел, называвшийся до апостольства своего по-еврейски Савл, был родом еврей из колена Вениаминова, из знатного киликийского города Тарса ( Деян.21:39 ); имел право римского гражданина, данное его предкам ( Деян.22:25–29 ); по закону – фарисей ( Флп.3:5 ), Савл тщательно воспитан был в законе отеческом, так что пламенно ревновал по Боге ( Деян.22:3 ). Он имел и внешнюю ученость ( Деян.26:24, 17:28 ; Тит.1:12 ), знал и ремесло скинотворства ( Деян.18:3 ). Воспитание его вверено было законоучителю Гамалиилу, уважаемому всем народом ( Деян.5:34 ). Но ученик вначале не только не показывал наклонности к христианству, какую имел его благоразумный наставник 871 , – напротив, пламенная ревность Савла к иудейству вдыхала ему сильную ненависть против христиан. Еще в юности своей Савл одобрял убиение архидиакона Стефана и стерег одежды побивавших его ( Деян.7:58, 8:1, 22:20 ). Дыша угрозами и убийством на учеников Господних, Савл терзал Церковь Христову, входя в домы христиан, влача мужчин и женщин и отдавая в темницы ( Деян.8:3 )· Он даже выпросил у синедриона власть преследовать христиан повсюду и связанных приводить в Иерусалим; поручение синедриона исполнял со всем тщанием. Он повествует сам о себе ( Деян.9:1–28, 22:3–15, 26:9–18 ): «Я думал, что мне должно сильно действовать против имени Иисуса Назорея, и я делал это в Иерусалиме. Получив от первосвященников власть, я многих святых (т. е. христиан) заключал в темницы, и когда убивали их, я подавал на то голос. И по всем синагогам многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса, из чрезмерной ярости на них, преследовал их даже и в чужих городах.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

    Зоила, Сатура, Тимина, Сатурнина, Сервила, Феликса, Силвана, Фуртуна, Зоила другого, Стрии, Диокла, Максимина в Сирии. Иерон. (Втор. 5 июня).     Зоила, Сервоила в Стрии (Истрии). Иерон.     Марфы игумении монемваскийской в Ликаонии в 10 в. В Деян. св. отрывок ее жития из Флорентийского манускрипта. День ее памяти не известен. Поставлена здесь с Марфою материю Симеона столпника.     Иоанна столпника, учителя Симеона столпника нового (3 сент. по Р. М. Симеон новый). Мюллер.     Рождество Христово (по Коптски собственно 29 числа). Копт. 1338.     Темары. Копт. Калькас.     25. Викентия, Иоанна, Мария мучч. в Гортине в Крите. Иерон.     Евсевия муч. на Востоке. Иерон.     Сатурнина, Сатура, Тимина, Томуна (Томума), Виктора, Истиала (Стиала), Виктории, Флавина в Ефесе. Иерон.     Тимофея муч. Копт. 1338.     Симеона малого. Копт. 1286.     Кора. Арввы жены. Абис. у Люд.     26. Парда еп. в Пелопонезе, изгнанного и жившего отшельнически близ Лицерии, апулийского города, мощи его в Ларине в городе неаполит. королевства. Феррарий.     Леонтия алеппского. Копт. 1338, у Люд. и 1286 во дни мусульман. (Копт. 1425 Обновление храма Леонтия).     Космы в Тахе и друга его. Копт. 1425.     Бефания воина муч. Копт. 1425.     Аснеты. Абис. у Люд.     27. Иулия муч. в Доростоле в Болгарии. М. Р. Ф. А. (в Деян. св. его акты).     Аккула пресвитера (или Акилина), Евангелия и других 14 в Александрии. Иерон. Н.     Марциала, Виктурия, Мурины и Сервула в Томах при Ликинии. Иерон. Нотк. (из дружины Илии, Зотика, Лукиана, что у нас 13 сент.).     Исаакия на Востоке (в Деян. св. в одном заглавии сегодня).     Обретение мощей Иоанна Предтечи и Елисея пророка в Александрии при патриархе Феофиле ( 412). Копт. 1338 и 1425.     28. Зетула, Прима, Нонна, Авроса в Памфилии. Иерон.     Монахов в Фекуе в Палестине, избитых Сарацинами при Феодосии Младшем ок. 410 г. М. Р. (Деян. св. из Кассиана de Nece Sanctorum).     Марфы егип. кающияся. Копт. 1425.     Илария еп. муч., обличавшего Ноликно (Иулиана?) Копт. 1425. (У Порфир. Леонтия).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Из слова после богослужения в праздник Святой Троицы в Троице-Сергиевой лавре, 23 июня 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии священник Андрей Волков 29 июня 2013, 23:29 Господину Сантехнику. Простого человека лукавый изредка касается, священника или монаха уже досаждает, а от Предстоятеля не отступает ни днем ни ночью, ища повода, как перекаленная известь жаждет влаги чтобы вспениться. Поэтому, наверное не только разумнее но и духовно безопаснее будет " не лезть не в свои сани " ( см. Деян. 19,15), давая даже очень умные советы. Лучше от души помолиться и за себя и за тех, кто поставлен Богом " право править Слово Истины " . decas777 26 июня 2013, 15:11 слова Патриарха как лекарство для человека! очень актуальны и действенны! Владимир 25 июня 2013, 22:22 Силу, действующую во всей вселенной, можно сравнить насколько это возможно, с плазменным состоянием тел. Причем, на сколько горяч, на столько холоден. Дух Животворит настолько явственно, но никакое изобретение человечества не сможет преодолеть пространство и время. Если только примитивно сравнить с излучением солнца, лучей которого не видим. Жизнь во Христе описал пр. Иезекииль, причем только откровениями, ибо еще никто из человеков, не смог бы прикоснуться к Огню, к огненной текущей лаве миллиона лучей до срока. Жизнь во Христе - не мучающейся родами Матери Церкви, сравнить можно с плавкой руды, отделяя чистый металл от шлаков в смраде серы и дыма столпа огня. И когда мы видим при плавке чистый металл, мы непременно видим и шлаки, в сере и дыме. Потому и радость Его непременно в скорбях и нечеловеческом терпении, потому и сроки на все, ибо и от переедания неуют. И никто из человеков не может приступить к Страху Божиему, никто не может разделить добро от зла, не имея в себе Христа, Силы действующей во всей вселенной - исцеляющей, Силы во мгновение ока - поднимающей из мертвых, Силы, в Которой нет ни тени сомнений, ни тени перемен. lyudmila toll 25 июня 2013, 04:18 Прекрасные проповеди Патриарха Кирилла всегда очень мудрые необходимые

http://pravoslavie.ru/62359.html

Роль и задачи Православия в Объединенной Европе (версия для печати)/Православие.Ru Роль и задачи Православия в Объединенной Европе Православие.Ru , 26 января 2004 г. (Речь, произнесенная Архиепископом Христодулом в Ареопаге 29 июня 2000 года) Архиепископ Христодул «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога» (Деян. 20, 28). Каждое мгновение Истории, также как и каждое мгновение жизни человека, имеет свою ценность и свою особенность. Однако бывают мгновения драматические, мгновения судьбоносные, мгновения, когда, как говорит наш народ, «небеса отверзаются», потому что в эти мгновения совершаются великие и исторические события всемирной истории, совершаются, воистину, тайны жизни. Именно таким было то мгновение, когда Дух Святой воспрепятствовал Апостолу Павлу, человеку, который был избран «чтобы возвещать имя» Иисуса Христа «перед народами и царями» (Деян. 9, 15), продолжать свою проповедь в Азии и послал его в Троаду, к воротам в Европу. Прибытие Апостола Павла в греческую Македонию не было случайным совпадением или простым случаем. То особое видение, которое он удостоился увидеть, и приглашение молодого македонца, который его умолял: «приди в Македонию, помоги нам», было заповедью Божией, чтобы он прошел во врата и перешел на другую сторону, на греческую, европейскую землю. Это было то видение, которое явило новую реальность, видение, которое до сего дня определяет нашу судьбу, видение, которое изменило развитие христианства и дало новую силу и миссию греческому духу. Таким образом, впервые, 1950 лет тому назад, присутствие Апостола Павла на европейской территории предначертало то значение, которое будет иметь христианская вера для Европы и ее культуры и, вместе с тем, определило те масштабы и рамки, которые примет на нашем старом континенте христианская проповедь. Апостол Христов прибыл в Элладу и остановился сначала в Самофракии, в месте, где тогда еще языческий, эллинский дух совершал служение идолам. Это было не случайно, поскольку, как только Апостол прибыл в Филиппы, первым его деянием было изгнание из служанки «духа прорицательного» (Деян. 16, 16), которого она имела, т.е. он упразднил силу некоей гадалки. Таким чудотворным вмешательством Иисус тогда впервые явил новую роль эллинизма, его новое призвание. Отныне, согласно изречению Дельфийского оракула, в Греции «прекрасный дворец разрушен, и Аполлон не имеет более ни святилища и вещего лавра, ни говорящего источника, и умолкла журчащая вода». Аполлонов змей упраздняется, Дельфийский оракул молчит, а эллинизм служит Слову Божию. Сегодня, в начале третьего тысячелетия этот эллинизм и это Слово в виде Православия, призываются подтвердить свое присутствие в Объединенной Европе, свидетельствуя, что Православие играет свою роль и имеет свои задачи в нашем европейском бытии. Это и будет предметом нашей сегодняшней беседы в этом знаменитом и историческом месте – Ареопаге.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

ПАВЕЛ , св. (лат. Paulus от paulus – небольой, незначительный, маленький) – апостол, прозванный «апостолом язычников». Родился в г. Тарсе Киликийском (ныне на тер. Турции) в иудейской фарисейской, но имевшей римское гражданство семье из колена Вениаминова ( Деян. 23:6 ). Еврейское имя – Савл (Саул). Юношей учился в Иерусалиме в школе раввина Гамалиила, в которой наряду с Законом изучались греческий язык и литература. Савл отличался ревностным исполнением Закона и фанатичной нетерпимостью к христианам. Когда вскоре после вознесения Христа начались первые гонения на его учеников в Иерусалиме, Савл был среди гонителей и явился одним из непосредственных участников побивания камнями первомученика Стефана ( Деян. 7:8: 1 ). На пути П. в Дамаск, где он должен был участвовать в новой волне гонений, произошло его чудесное обращение. Савлу явился Христос и призвал его к апостольскому служению. С этого времени Савл из яростного гонителя превратился в проповедника христианства – апостола Павла ( Деян. 9:22:26 ). После обращения жизнь апостола Павла представляет собой историю непрерывных миссионерских путешествий, которые он неустанно совершал на всем пространстве от глубин Азии до столицы мира – Рима, и даже, по преданию, далее – до берегов Атлантического океана, в Испанию и Британию. Благодаря проповеди апостола образовались центры христианства и в Азии, и по всему побережью Средиземного моря. Вероятно, в 58 г. по P. X. Павел был взят под стражу. По преданию, осужденный Нероном на обезглавление, ап. Павел был казнен вместе с апостолом Петром между 64 и 67 гг. День памяти святого празднуется (вместе с памятью ап. Петра) 29 июня (12 июля). ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ (20.09 (1.10). 1754–11 (23).03.1801) – российский император с 1796 г., сын Петра III и Екатерины II. Проводил централизацию и регламентацию во всех звеньях государственного аппарата; ограничил дворянские привилегии; в армии ввел прусские порядки. Выступал против революционной Франции, но в 1800 г. заключил союз с Бонапартом. Убит в Михайловском замке заговорщиками. Павел I был гроссмейстером Мальтийского ордена; в начале его царствования появилась «Конвенция, заключенная с Державным орденом Мальтийским и его Преимуществом Гросс-Мейстером, – об установлении сего ордена в России». 29 ноября 1798 г. в Петербурге состоялась торжественная церемония интронизации Павла I – российский император возглавил одну из древнейших рыцарских корпораций – Иерусалимский, Родосский и Мальтийский державный военный орден госпитальеров Святого Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

     Лето – время петровского поста. В 2017 г. он начинается 12 июня и заканчивается в День Петра и Павла, 12 июля. Апостолы Петр и Павел имели столь значительные заслуги перед Церковью, что их назвали первоверховными, отличая от других спутников Христа. Их объединила дата мученической кончины, которую они приняли с разницей в один год. Апостол Петр был распят вниз головой (потому что считал себя недостойным принять смерть, как его Учитель Христос), апостол Павел усечен мечом как римский гражданин. Это случилось 29 июня/12 июля, по одним источникам, в один день, по другим – с разницей ровно в год. На святых иконах апостолов изображают вместе. Страницы Священной истории сохранили нам память об их жизни и деяниях. Они были совершенно разными по происхождению, характеру, образу мыслей. Главное, что было у них общим – это беззаветная преданность Господу, Которому они посвятили свои жизни. Апостол Петр, прежде именовавшийся Симон, был, что называется, из простых, неученый, некнижный. Трудился рыбаком, имел семью: жену и двоих детей, тещу и жил до поры как все. Ко Христу его привел младший брат Андрей. Встреча с Господом поразила его. «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» (Петр)», – так сказал Господь (Ин. 1:42), прозревая в скромном рыбаке будущий светоч Духа. Он и стал камнем, на котором Господь основал Свою Церковь. Обладая горячей, страстной натурой, Петр вверился Учителю и с тех пор следовал за Ним. По первому же слову Спасителя оставил свое ремесло, дом, имущество, семью. Он первый исповедовал Христа Господом: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16). Вскоре после первой встречи Господь Сам посетил дом Петра и исцелил его тещу от горячки (Мк. 1:29–31). Христос удостоил Петра быть свидетелем выдающихся евангельских событий: Преображения Христова на Фаворе (Мф. 17:1–9; Лк. 9:28–36), воскрешения дочери Иаира (Лк. 8:41–56), молитвенного бдения в Гефсиманском саду перед Распятием (Мф. 26:37–41). Апостол Петр был единственным защищавшим Господа от тех, кто пришел предать Учителя на страдание и смерть. Впав в искушение, он трижды отрекся от Христа, но впоследствии глубоким слезным покаянием загладил свою вину. Именно ему Спаситель доверил пасти Свое стадо овец словесных. После Вознесения Господа на небо апостол Петр посетил множество стран, пламенно и дерзновенно проповедуя Христа Воскресшего, приводя к Господу тысячи людей (Деян. 2:41; 4:4). По его слову мертвые воскресали, хромые начинали ходить, расслабленные исцелялись. Больные получали благодатную помощь даже от прикосновения к его тени (Деян. 5:15). Верный ученик являл людям Божественную силу Духа Святого, которого Господь ниспослал людям как Утешителя до Его Второго пришествия и Страшного суда.

http://pravoslavie.ru/104270.html

Невозможно было долее ждать, что за эту задачу возьмутся те, так называемые «христианские» правительства, которые в недавней испанской борьбе были и материально и идеологически не на стороне защитников Христианской веры и культуры. Обессиленные и закрепощённые по лагерям, заводам и колхозам Русские люди были бессильны подняться против международной атеистической силы, засевшей в Кремле. Понадобилась профессионально-военная, испытанная в самых ответственных боях, железно-точная рука Германской армии. Ей ныне поручено сбить красные звёзды со стен Русского Кремля. И она их собьёт, если Русские люди не собьют их сами. Эта армия, прошедшая своими победами по всей Европе, сейчас сильна не только мощью своего вооружения и принципов, но и тем послушанием высшему зову, Провидением на неё наложенному сверх всяких политических и экономических расчётов. Сверх всего человеческого действует меч Господень. Новая страница Русской истории открылась 22 Июня, в день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших Не ясное ли это даже для самых слепых знамение того, что событиями руководит Высшая Воля. В этот чисто Русский (и только Русский) праздник, соединённый со днём Воскресения, началось исчезновение демонских криков «Интернационала» с земли Русской... Внутреннее воскресение зависит от сердца человеческого; оно подготовлено многими молитвами и терпеливым страданием. Чаша исполнена до краёв. «Великое землетрясение» начинает «колебать основание темницы» и скоро «у всех узы ослабеют» ( Деян.16:26 ). Скоро, скоро Русское пламя взовьётся над огромными складами безбожной литературы. [...] Иван Великий заговорит своим голосом над Москвой и ему ответят бесчисленные Русские колокола. Это будет «Пасха среди лета», о которой 100 лет тому назад, в прозрении радостного духа пророчествовал великий святой Русской земли, преподобный Серафим. Лето пришло. Близка Русская Пасха... Архимандрит Иоанн» «Новое Слово». 227/356. 29 Июня 1941 года. Берлин. Однако, геноцид славянских народов при нападении Германии на СССР резко изменил настроения Русской эмиграции, – как мирян , так и клириков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В первохристианской Церкви Евхаристии совершались в частных домах ( Деян. 2:46 ), куда христиане собирались по приглашению их хозяев. В данном случае дело происходило «в горнице», то есть в помещении на верхнем этаже. Наличие в комнате большого количества людей потребовало обилия светильников, которые горели и коптили, что, в свою очередь, требовало, чтобы окна были открыты. На одном из таких окон и сидел юноша, которого разморило, пока Павел беседовал до полуночи. 346 К имени Евтих в повествовании добавлены два термина: νεανας («юноша», «молодой человек») и πας («отрок», «мальчик»). Первый термин может указывать на возраст около двадцати с небольшим лет; второй употреблялся no отношению к мальчикам или слугам. В данном случае, скорее всего, речь идет о юноше, не достигшем двадцатилетнего возраста. Некоторые детали рассказа напоминают о трех воскрешениях, описанных в Евангелиях: дочери Иаира ( Мф. 9:18–19, 23–26 ; Мк. 5:21–24, 35–43 ; Лк. 8:41–42:49–56 ), сына вдовы Наинской ( Лк. 7:11–16 ) и Лазаря ( Ин. 11:1–44 ), Налицо вербальное сходство между рассказом Деяний и двумя эпизодами из жизни пророков Илии и Елисея, где эти пророки воскрешают мертвых ( 3Цар. 17:17–24 ; 4Цар. 4:8–37 ). В частности, падая на отрока и обнимая его, Павел почти буквально воспроизводит действия обоих пророков. Несомненно, автор книги Деяний видел в описанном событии одно из главных чудес Павла, стоящее в одном ряду с другими совершёнными им чудесами. Параллели с повествованиями из Ветхо го Завета не случайны: Лука усматривает прямую связь между всеми этими чудесами. Также не случайны параллели с чудесами Христа. Ученые обращают внимание на параллелизм между описанием чуда Павла в Троаде и рассказом Луки о воскрешении Тавифы Петром ( Деян. 9:36–42 ). Данный параллелизм является частью сознательной стратегии. выстраиваемой автором Деяний на протяжении всей книги: чудесам, речам и деяниям Петра соответствуют чудеса, речи и деяния Павла. Список таких параллелей, идентифицированных исследователями, весьма внушителен. 347 Создается впечатление, что Лука последовательно выстраивает свое повествование таким образом, чтобы читатель понимал: у двух апостолов одна и та же миссия и они равновелики в ее выполнении. 348 Именно так впоследствии оценит их подвиг Церковь , установив их совместное литургическое воспоминание 29 июня и отвергнув любые попытки противопоставить одного апостола другому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Система поклонения святым, как и культ Марии, воплотилась в ряде религиозных праздников. Некоторые из них имели чисто поместный характер, другие – епархиальный, третьи – всеобщий. Каждому святому был посвящен определенный день года, день его смерти или небесного рождения, и его вспоминали в памятной проповеди и в ходе богослужения, но часто праздник этот оскверняли безудержные развлечения народа, напоминающие о праздниках языческих богов и героев. Перечислим самые важные праздники в честь святых, возникшие в древней церкви и носившие всеобщий характер. 1 . Праздник двух главных апостолов, Петра и Павла 851 , 29 июня, в день их мученичества. Для христиан Латинской и Греческой церкви это – самый важный из дней, посвященных апостолам; гомилии Григория Назианзина , Златоуста, Амвросия, Августина и Льва Великого на этот день показывают, что он был введен по всей церкви уже в IV веке. 2 . Кроме этого, Римская церковь начиная с V века устраивала специальный праздник в честь главного из апостолов и прославления папского престола – праздник П рестола святого Петра 852 , 22 февраля, в день, когда, по преданию, Петр стал Римским епископом. В Антиохии также был день святого Петра, 18 января, в память о предполагаемом епископстве этого апостола в Антиохии. Католические знатоки литургии спорят, какой из этих двух праздников древнее. После Льва Великого Римские епископы имели обыкновение отмечать свои Natales. Потом был учрежден праздник Уз Петра 853 , в память о цепях, в которые Петр был закован, согласно Деян. 12:6 , в Иерусалиме при Ироде и, согласно римскому преданию, в римской темнице при Нероне. 3 . Праздник Иоанна , апостола и евангелиста, 27 декабря, уже упоминался в связи с рождественским циклом 854 . 4 . Начиная с IV века 26 декабря отмечался праздник первомученика Стефана 855 . 5 . Праздник Иоанна Крестителя , последнего представителя святых до Христа. Вопреки общему правилу, это был день его рождения, а не мученичества, и, по соотнесению с праздником Рождества Христова, 25 декабря, его отмечали на полгода раньше, 24 июня, в летнее солнцестояние. Этой датой символизировались его отношения со Христом и его знаменитые слова: «Ему должно расти, а мне умаляться». Иоанн Креститель олицетворял заходящее солнце древнего завета, а Христос – восходящее солнце нового 856 . В честь мученичества Крестителя, 29 августа, позже был установлен праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи 857 , но он никогда не был таким важным и популярным, как праздник в честь его рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010