1190. О.К. “Яко целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросия, отче наш…” (Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Оптину пустынь). – 1998, 12, 22. 1191. КИРЬЯНОВА О. На святой Воронежской земле. – 1999, 1, 24. 1192. ЖИЛКИНА М. Радоница в Белграде. – 1999, 5, 33. 1193. КИРЬЯНОВА О. Торжества в Тульской епархии. – 1999, 8, 23. 1194. ЕЕ ЖЕ. Молитва на поле русской славы. (Поездка Святейшего Патриарха в г. Можайск). – 1999, 8, 34. 1195. ЕЕ ЖЕ. Празднование юбилея Калужской епархии. – 1999, 9, 16. 1196. САФОНОВ В. Десятилетие возрожденных северных обителей. – 1999, 9, 33. 1197. ЕГО ЖЕ. На Русском Севере. – 1999, 10, 16. 1198. КИРЬЯНОВА О. Один день в Коломне. – 1999, 10, 25. 1199. ГЕННАДЬЕВА О. Освящение храма на станции Любань. – 1999, 11, 31. 1200. КИРЬЯНОВА О. На Донской земле. – 1999, 11, 35. 1201. ЕЕ ЖЕ. Юбилей Пензенской епархии. – 1999, 12, 25. 1202. САФОНОВ В. На Самарской земле. – 1999, 12, 38. 1203. КИРЬЯНОВА О. Святые дни во Святой Земле. –2000, 2, 28. 1204. ЕЕ ЖЕ. Первосвятительский визит в Сибирь. –2000, 3, 31. 1205. ЖИЛКИНА М. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Японскую Автономную Православную Церковь . –2000, 6, 27. 1206. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на молебне в г. Хакодате. –2000, 6, 51. 1207. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на приеме, посвященном интронизации Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. –2000, 6, 52. 1208. ЖИЛКИНА М. Святейший Патриарх Алексий на Дальнем Востоке. –2000, 7, 17. 1209. ЕЕ ЖЕ. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Петрозаводскую епархию. –2000, 7, 38. 1210. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Алексия на Валаам. –2000, 8, 21. 1211. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. –2000, 9, 73. 1212. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Саранскую епархию. –2000, 9, 84. 1213. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Екатеринбургскую и Челябинскую епархии. –2000, 11, 33.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Впрочем, точка зрения на этот суд претерпевает существенные изменения от Оригена до Евагрия. Наиболее слабым местом оригенизма является то, что он рассматривает наше земное существование как уже произошедший суд над грехом, совершенном в астральном мире 1193 . Богословие По-видимому, слово теология впервые появляется у Платона 1194 применительно к рассуждению о богах, тогда как слово метеорология относится к рассуждениям о вещах небесных, не являющихся божественными 1195 . Первое – дело поэтов, второе – мудрецов 1196 . У Аристотеля мифологические рассуждения о богах все в большей степени становятся наукой или философией, объект которой – божественное существо, и свое завершение она находит в рациональной науке о Боге как неподвижном движущем начале первого неба 1197 . Для Плутарха 1198 θεολογικ φιλοσοφα составляет одну из трех основных частей философии, наряду с диалектикой- риторикой и этикой-политикой. Слово это имеет у него значение рациональное, мы бы сказали, даже профанное. Это понятие часто встречается в писаниях св. Григория Богослова 1199 . Для него истинными «богословами» являются великие избранники Божии: Моисей, Илия, Павел 1200 . Тому, кто по их примеру хочет стать «богословом, достойным божественности», Григорий дает такой совет: «Соблюдай заповеди и не выступай из повелений [Божиих]» 1201 . Восхождение на вершину богословия запрещено нечистым 1202 , мастерам в области чисто человеческого разума, «низкого ремесла» 1203 . Оно происходит при помощи «делания», «созерцания небесных вещей» 1204 . Для христиан «небесные вещи» были раскрыты через Сына. В Слове 23, о мире Григорий Богослов противопоставляет богословие богохульству тех, кто отказывает Богу Слову в божественности 1205 . Быть богословом значит быть «глашатаем Бога» 1206 , т. е., в конкретно христианском смысле, провозглашать божественность Христа 1207 . Св. Григорий считает, что и он свидетельствует об этом и потому настаивает на наименовании Theologos и для себя 1208 . В восточно-христианской традиции евангелист Иоанн называется Богословом, поскольку в начале своего Евангелия он свидетельствует о божественном происхождении Логоса 1209 . Тем самым он вводит нас в тайну Пресвятой Троицы, в созерцание «небесных вещей». И позднее для Евагрия богословие является высшей ступенью теории – «ведением Святой Троицы» 1210 . Однако нелегко объяснить, в чем состоит это ведение. Может быть, какие-то пояснения мы найдем у мистиков.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

ОТТОН II (кон. 955 - 983), герм. король (с 961 как соправитель отца, Оттона I, с 973 самостоятельно), император Свящ. Римской империи (с 967 как соправитель отца, с 973 самостоятельно); из Саксонской династии (династии Людольфингов) 556-562 ОТТОН III (980-1002), герм. король (с 983, самостоятельно с 995), император Свящ. Римской империи (с 996); из Саксонской династии (династия Людольфингов) 562-572 ОТТОН IV (1175/76 - 1218), германский король (с 1198, единолично в 1208-1211), император Свящ. Римской империи (с 1209); из династии Вельфов. Третий сын Генриха Льва († 1195), герцога Баварии и Саксонии, и Матильды (Мод) Английской († 1189), дочери англ. кор. Генриха II Плантагенета (1154-1189) и Алиеноры Аквитанской († 1204) 572-574 ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк 574-576 ОТХТАЭКЛЕСИА исторический муж. мон-рь (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 576-579 ОТЦЫ-ПИЛИГРИМЫ основатели 1-го поселения англосакс. протестантов в Нов. Англии - колонии Нов. Плимут (ныне г. Плимут, шт. Массачусетс, США), прибывшие в Сев. Америку на корабле «Мэйфлауэр» 16 дек. 1620 г. 580-582 ОТЦЫ ЦЕРКВИ Отцы Церкви, наименование христ. писателей, признанных Церковью наиболее авторитетными истолкователями церковного учения (др. название - святые отцы) 579-580 582-596 596-597 ОФФИЦИЙ одно из общих наименований суточного богослужебного круга в литургической традиции Римско-католической Церкви 597-599 597-599 600-607 607-608 ОХРИДСКИЕ ГЛАГОЛИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ (Оннб, 1/2 532), памятник старославянского языка XI в., 2 неполных обветшавших пергаменных листа, написанные глаголицей 608-609 ОХРИДСКИЙ АПОСТОЛ краткий апостол-апракос (Ргб. Григор. 13/М. 1695), созданный в 1225-1227 гг., важнейший памятник Охридской книжной школы 609-612 ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг.

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

Числ. 11:16. 1185 Митрополит–в данном случае то же, что архиепископ. Беда постоянно призывал к выделению Нортумбрийской церкви в отдельное архиепископство, независимое от Кентербери. 1186 Большинство деятелей церкви, напротив, выступали против учреждения центров епархий в монастырях. Эта точка зрения победила–ни Уирмут, ни Ярроу так и не стали епископскими кафедрами. 1187 В данном письме Беда несколько раз использует пословицы, очевидно, бытовавшие в англосаксонской народной культуре или заимствованные из письменной традиции. Интерес к фольклору был характерен для церковной литературы VIII в.; можно вспомнить англосаксонские стихи и загадки Альдхельма и сборник загадок архиепископа Татвина. 1188 Ис. 58:6. 1189 Имеются в виду королевские воины (гезиты), которых за службу награждали поместьями. В римское время ветеранами назывались отставные солдаты, получавшие участки земли в провинциях; из них состояло население многих римских городов в Британии. 1190 О том же говорит известное монашеское правило св. Бенедикта Нурсийского, написанное еще в VI в. 1191 Еще одна пословица, неизвестная по другим источникам. 1192 Имеются в виду высшие сановники, члены ”совета мудрых» (витанагемота). 1193 Мф. 15:14. 1194 Не называя имен, Беда обличает нортумбрийских епископов того времени–Акку Хексемского, Этельвальда Линдисфарнского и, возможно, Вилфрида II Йоркского. 1195 Ис. 60:22. 1196 Имеется в виду глава 65 ”Правила» св. Бенедикта об обязанностях аббата. 1197 Еккл. 8:10. 1198 Эта позиция Беды была окончательно отвергнута католической церковью начиная с XII в. В то время для верующих считалось достаточным совершать причастие раз в месяц. 1199 Деян. 5:29. 1200 Лк. 12:33. 1201 Лк. 14:33. 1202 Член христианской общины Анания и его жена Сапфира утаили от апостолов часть своих денег и были поражены смертью (см. Деян 5:1–10). 1203 Лк. 6:20. 1204 Лк. 6:24. 1205 1 Кор. 6:9. 1206 1 Кор. 6:10. 1207 Еф. 5:5. 1208 Мф. 15:3. 1209 Мф. 15:13. 1210 Мф. 7:13–14. 1211 Пророк Валаам, польстившись на дары царя моавитян Валака, пообещал проклясть Израиль, но не смог этого сделать из–за вмешательства Ангела Господня (см. Чис. 22–31). 1212

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Как «викарий Христа» папа обладал неограниченной властью над всей Церковью. Примат папы в католич. Церкви И. обосновывал преемственностью от ап. Петра. Только ап. Петр, по мнению папы, получил всю полноту власти (plenitudo potestatis) в Церкви, тогда как др. апостолы имели лишь власть над отдельными провинциями (in partem sollicitudinis). Последовательное утверждение идеи преемства от «князя апостолов» проводилось во мн. областях церковной политики - дипломатической переписке (см., напр.: Regest. 2. 209), градостроительной деятельности (при И. началось обустройство папской резиденции близ Ватиканской базилики, а собор св. Петра в одной из выложенных там по приказу папы мозаик был назван «Матерью всех Церквей» - «Mater cunctarum decor et decus ecclesiarum»), новшествах в церемониале и литургии (интронизация И. состоялась 22 февр., в день праздника кафедры св. ап. Петра). У И. можно встретить идею о папской безошибочности в делах веры: он толкует Лк 22. 32 в том смысле, что Сам Христос молится о твердости и неизменности веры (constantia fidei) наместника ап. Петра. Притязания И. распространялись также на верховную судебную и законодательную власть. И. провел реформу папской канцелярии, усилив контроль над работой нотариев и защищенность грамот от подделки. Результатом стал первый сохранившийся более или менее полный папский регистр. И. был первым из пап, кто издал свод декреталий, включивший послания как И. (Compilatio III, 1209-1210), так и Климента III и Целестина III (Compilatio II, 1210-1212). И. ввел в практику инквизиционный процесс (inquisitio) как инструмент расследования преступлений клириков. Расследование могло начинаться на основании слухов или по письменным жалобам; суд получал возможность использовать материальные доказательства, собранные ex officio (в силу занимаемой должности), т. е. на судью возлагались расследование, поиск доказательств и вынесение приговора. Отдельные моменты инквизиционного процесса уточнялись в ряде папских декреталий 1198-1213 гг. (Liber Extra. III 12. 1; V 1. 17; 3. 31-32; 34. 10); полностью он был утвержден в 1215 г. 8-м каноном IV Латеранского Собора ( Mansi. T. 22. Col. 994-995). Начало активной деятельности инквизиционных трибуналов датируется 30-ми гг. XIII в. (подробнее см. в ст. Инквизиция ).

http://pravenc.ru/text/468777.html

Третий крестовый поход 1190–1197 Правление германского императора Генриха VI Гогенштауфена 1193–1980 Немецкий богослов-схоласт епископ Альберт Великий 1198–1216 Понтификат папы Иннокентия III 1202–1204 Четвертый крестовый поход Захват Константинополя крестоносцами 1204–1261 Латинская империя 1209–1229 Альбигойские войны во Франции «Детский» крестовый поход 1214–1292 Богослов и ученый Роджер Бэкон «Великая хартия вольностей» в Англии, Латеранский собор 1217–1221 Пятый крестовый поход 1220–1250 Правление германского императора Фридриха II Гогенштауфена 1223–1226 Правление французского короля Людовика VIII Капета 1225–1274 Богослов-схоласт Фома Аквинский 1226–1270 Правление французского короля Людовика IX Святого 1228–1229 Шестой крестовый поход 1248–1254 Седьмой крестовый поход 1250–1254 Правление германского императора Конрада IV Гогенштауфена 1272–1307 Правление английского короля Эдуарда I Плантагенета Возрождение византийской империи 1261–1453 Династия Палеологов в Византии 1261–1282 Правление византийского императора Михаила VIII Палеолога 1263–1267 Гражданская война в Англии Возникновение английского парламента 1265–1321 Данте Алигьери, автор «Божественной комедии» 1266–1337 Итальянский живописец Джотто «Оксфордские провизии», выработанные «Бешеным парламентом» в Англии Восьмой крестовый поход Лионская уния Византии и Рима 1285–1314 Правление французского короля Филиппа IV Красивого Образование швейцарского союза 1294–1303 Понтификат папы Бонифация VIII 1297–1360 1300–1361 Немецкий мистик Иоганн Таулер Созыв Генеральных штатов во Франции, победа фландрского ополчения над французским войском в битве при Куртрэ («битва шпор») 1304–1374 Итальянский гуманист Франческо Петрарка 1309–1378 «Авиньонское пленение» римских пап 1310–1437 Династия Люксембургов в Чехии 1312–1347 Правление германского короля Генриха VII 1313–1375 Итальянский гуманист Джованни Бокаччо 1319–1364 1327–1377 Правление английского короля Эдуарда III Плантагенета 1328–1589 Династия Валуа во Франции 1328–1358

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1193 Игнатий (Брянчанинов), епископ Соч. СПб., 1915. Т. 1. С. 109. 1194 Там же. С. 113. 1195 Там же. С. 109. 1196 ГАСО. Р2196, оп. 12, д. 53, л. 21; АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1961 г. 1197 АСЕУ. Послужной список схииеродиакона Евстратия (Урети). В документах Глинской пустыни за 1947—1961 гг. фамилия о. Евстратия указана «Урети», однако сам он подписывался «Уретий», фамилия «Уретий» указана и в послужных списках монашествующих Глинской пустыни за 1910 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2) 1911 г. (ГАКО. ф. 20, оп. Зл, д. 174) и 1918 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3). 1198 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 100 об. 1199 Там же. 1200 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 101. 1201 АСЕУ. Анкета служителя культа Урети Евдокима Ивановича. 1202 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 79. 1203 АСЕУ. Анкета служителя культа Урети Евдокима Ивановича. 1204 Там же. 1205 Там же. Послужной список схииеродиакона Евстратия (Урети). Однако в анкете служителя культа Урети Е.И. и в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1 января 1958 г., 1 декабря 1959 г. указано, что о. Евфимий вернулся в Глинскую пустынь в 1945 г. 1206 Там же. 1207 Там же. 1208 Там же. Список насельников Глинской пустыни по состоянию на 1 декабря 1959 г. 1209 Там же. Рапорт временно исполняющего обязанности настоятеля Глинской пустыни иеромонаха Даниила (Новикова) в Сумское епархиальное управление от 8 мая 1961 г. 1210 АСЕУ. Послужной список тумена Корнилия (Оробцова). 1211 Там же 1212 Там же. 1213 Там же 1214 Там же. 1215 Там же. 1216 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 36. 1217 АСЕУ. Послужной список игумена Никона (Хондарева). 1218 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 108. Иеромонах Гавриил, известный своей прозорливостью, был близким родственником схиархимандрита Иоанна (Маслова). Предсказывая будущее о. Иоанна, он говорил родным: «Поверьте, я умру, а в нашем роду будет еще монах». — Примеч. издат. 1219 АСЕУ. Послужной список игумена Никона (Хондарева). 1220 Личный архив автора. Воспоминания схиигумена Николая (Хондарева).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Этому Он учил, говоря: «Я есмь хлеб жизни» (Ин. 6, 35). Ибо вся разумная природа святых живится причастием Богу Слову, Который изначально был с Богом». [Евсевий Кесарийский. Толкование на Еванг. от Луки//ΒΕΠΕΣ. 23, 279 (19–31)]. 1197 Свт. Иоанн Златоуст. К Феодору падшему, 1, 11//PG. 47, 291. 1198 Он же. Ha Пс. 114, 3//PG. 55, 319; О умилении и терпении…//PG. 63, 883–885. 1199 Свт. Василий Великий. На Пс. 104, 5//PG. 29. 493 С. 1200 П. I. Μπρατσιωτου " Η ποκλυψις του " Ιωννου. θηναι, 1950. Σ. 104. 1201 М. Φωτου. Επιστ. «Ταρασω πατρικω αδελφω παραμυθητικ πι Θυγατρι τεθνηκυω)//Ν. Β. Τωμαδακη. Βυζαντιν Επιστολογραφα. Αθηναι, 1969. Σ. 228. 1202 Свт. Афанасий Великий. О воплощении Бога Слова. Ст. 54//Творения. В 4–х т. Репринт. T. 1, С. 260. 1203 Он же. Против ариан. Слово 1. Ст. 38//Там же. Т. 2. С. 227. 1204 Свт. Григорий Богослов. Слово на Св. Пасху//Творения. В 2–х т. Репринт. Т. 1. С. 18: «Станем богами для Него, потому что и Он стал человеком для нас. Он принял худшее, чтобы дать лучшее». 1205 Архим. Афанасий (Иевтич). Человек и Богочеловек. 1206 Свт. Григорий Богослов. «Один Бог, один и посредник между Богом и людьми — Человек Иисус Христос (см. 1 Тим. 2, 5) предстательствует еще и ныне как Человек за наше спасение, потому что у Него есть тело, которое Он принял, до тех пор, пока не сделает меня богом силой вочеловечения». Слово 30, о богословии 4–е, о Боге Сыне//Творения. T. 1. С. 438. 1207 Свт. Кирилл Александрийский. Слово 12//PG. 75, 200 В: Мы «не являемся и не зовемся ни творцами, ни премудростью, ни Словом, ни сиянием. Всем этим является только Сын, и, следовательно, по природе Он не таков, как мы, но имеет особое рождение от Отца. И, таким образом, Он пребывает с Отцом Своим, но не так, как мы, получающие связь и единство с Ним причащением и приобщением, подобно тому, как и железо, приобщившись огню, прокаляется им насквозь». 1208 П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 495. 1209 Αναστασιου Σινατου. " Οδηγος. Κεφ. 2//PG. 89, 77. Прот. Γ. Флоровский лаконично пишет: «Нет ничего «натуралистического» или пантеистического в термине обожение. Обожение означает внутреннее общение человеческих личностей с «Живым Богом». «Быть в Боге» означает принадлежать Ему и быть причастником Его совершенства. «Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы человек стал сыном Божиим» (Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 3. Гл. 10, 2). В Нем человек навсегда объединяется с Богом. «В Нем мы имеем Жизнь Вечную». Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор. 3, 18). И в конце откроется во время всеобщего Воскресения и в «будущем мире», для всего творения, «Суббота благословенная», «День упокоения», таинственный «Седьмой день творения» (Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας. θηναι, 1973. Σ. 115). 1210

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

, Климент Смолятич 1147–1154 гг., св. Константин I 1155–1158 гг., Феодор1161–1163 гг., Иоанн IV 1164–1166 гг., Константин II 1167–1177 гг., Никифор II 1182–1198 гг., Гавриил. Дионисий упомянут в 1205 г. Матфей упомянут в 1209–1220 гг. Кирилл II 1224–1233 гг. Иосиф I прибыл в 1237 г. Нашествие Батыя. Кирилл III 1243–1281 гг., Максим 1283–1305 гг. Кафедра перешла во Владимир. Св. Петр 1308–1326 гг. Митрополиты живут в Москве. Св. Феогност 1328–1353 гг., св. Алексий 1355–1378 гг. Преп. Сергий. Св. Киприан 1381–1383,1390–1406 гг. Куликовская битва. Св. Дионисий 1383–1385 гг. Св. Фотий 1408–1431 гг. Исидор 1437–1441 гг. подписал унию и изгнан. 1448 Автокефалия Русской Церкви: св. Иона I 1448–1461 гг., Феодосий 1461–1464 гг., Филипп 1464–1473 гг., Геронтий 1473–1489 гг. Свержение татарского ига. Зосима 1490–1494 гг. Извергнут из сана за ересь жидовствующих. Симон 1495–1511 гг., Варлаам 1511–1521 гг. Даниил 1522–1539 гг., Иоасаф 1539–1542 гг., св. Макарий 1542–1563 гг., Афанасий 1564–1566 гг, св. Филипп 1566–1568 гг. убит во времена Иоанна IV Грозного. Кирилл 1568–1572 гг., Антоний 1572–1581 гг., Дионисий 1581–1586 гг., св. Иов 1586–1589 гг. Установление Патриаршества. Патриархи Всероссийские: св. Иов 1589–1605 гг. низложен Лжедмитрием I. Игнатий 1605–1606 гг., свщмч. Гермоген 1606–1612 гг. Смутное время. Митр. Пафнутий Крутицкий 1612–1613 гг. Митр. Ефрем Казанский 1613г. Митр. Филарет (Романов) 1614–1619 гг. в плену 1619–1633 гг. Патриарх и соправитель царя. Иоасаф I 1634–1640 гг. Иосиф 1642–1652 гг., Никон 1632–1666 гг., Иоасаф II 1667–1672 гг. Большой Московский Собор. Питирим 1672–1673 гг., Иоаким 1674–1690 гг., Адриан 1690–1700 гг., митр. Стефан (Яворский) 1701–1721 гг. , местоблюститель Патриаршего престола. Иосиф (Волганский) 1742–1743 гг., Платон (Малиновский) 1745–1754 гг., Тимофей (Щербацкий) 1757–1767 гг., Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 гг., еп. Самуил Коломенский 1771–1776 гг., Платон (Левшин) 1775–1812 гг., с 1787 г. митрополит. Августин (Виноградский) 1818–1819 гг., Серафим (Глаголевский) 1819–1821 гг., св.

http://pravoslavie.ru/106353.html

1150 Опуск.: και ρυσεται или ρυεται, как и Сир. (Вальт.), но Вульг. чит. (eruit) и Арм. (ρυσεται). 1152 Чит. εν αγιοτητι как Арм. Копт. Клим. Ор. др., вместо: απλοτητι, как с DE... мн. мин. Итал. Вульг. Гот. Сир. Злат. Феодор. Амвросиаст , Слав., – некот.: εν πραοτητι, – Эфиоп. iu misericordia. 1159 По-вид. не чит.: μλλον как и Сир. Sch (Вальт.) и А В, – чит. между пр. и Сир. р., Арм. Вульг. и др. 1164 Чит.: οι λοιποι, как DFGL и мн. Сир. Арм. Злат. Феодорит, др., – другое чт.: οι πολλοι – АВ и мн. Вульг. Копт. Эфиоп. Ирин. Дид. Вас. Вел. Евфал. Амвросиаст и др. (Слав. и Русск.), – Гот: quidam – некие. 1173 Если мы не имеем здесь дела с прибавкой переводчика, то чит. оба: εισ τо πρωσωπον (как А. f. Вульг. и Амвр.) и εις το τελος (как другие, и Сир. Вальт. ср. Араб.). 1174 Чит. ημερας, как А В С... Вульг. Сир. р. Арм. др., – по Сир. Sch. (Вальт.). только: =usque enim ad hodie (у Вальт. ad hodiernum diem?) 1180 Греч.: εν σαρκι и Вульг.: in carne, – но Сир. (Вальт.) употр. не – плоть – саго, но: – тело – corpus, – чтò лучше. 1198 Греч.: διδοντες – не делая, ср. Сир. Вальт. и Эфиоп. ibid., – др.: не делаем: Араб. Вальт. ср. Вульг. Гот. Русск. (Слав. безлично: дающе ... представляюще). 1205 μη γιν. Ετεροζυγουντες – не будьте сообщниками иномыслящих, – не становитесь в подъяренную пару с иномыслящим, слав.: не бывайте (удобь) преложни ко иному ярму, – Русск.: не преклоняйтесь под чужое ярмо. Но Сир. Вальт., как св. Ефрем, – и Вульг.: nolite jugum ducere. 1206 Чит.: δικοιοσυνης (или – ν) μετα ανομιας (ср. Сир. Вальт. и Вульг.), – Др.: δικοιοσυνη και ανομια (και αδικια) и δικαιοσυνης και αδικιας. 1207 Греч.: η τις κοινωνια φωτι (др.: φωτος) προς σκοτος: или какое общение свету (света) ко тьме? Ср. Сир. Вальт. и Вульг. 1209 Так и Сир. (Вальт.), вм. βελιαρ, как Сир. р. Арм. Вульг. (Belial). Ефр. ib: βηλικρ. Буквально: какое же согласие Христа с Велиаром? 1211 Чит. по-вид.: συγχωρησατε, как нек., а не χωρησατε, как и Вульг. (capite nos), Араб. (Вальт.). Слав. Русск. Чтение св. Ефрема особенно замечательно в том отношении, что совпадает с чтением Сир. Вальт.: =поддержите нас, братья мои – в своеобразной прибавке: братья, хотя глагол может соответствовать и греч. χωρεω, как и συγχωρεω. Ср. Ефиоп. Вальт.: sustinete nos (См. Lex. Castelli, col. 2461) и Car. Brockelman, Lex. Syr. 218. Гот. locum iuvemamus in vobis.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010