1196  Иеросхимонах Антоний (Булатович). «Моя борьба с имяборцами на Святой горе». Свято-Петроград, 1917, стр. 14. 1198  Иеросхимонах Антоний (Булатович). «Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус». М., 1913, стр. 45. См. также у проф. прот. С. Н. Булгакова: «Сам Господь есть воплощённое Слово и Имя» (Философия Имени. Париж. 1953, стр.178). 1201  Излагается частично по архивным документам, частично по изданным источникам, преимущественно по журналу «Начало». М., 1995  г., а также по кн.: свящ. Павел Флоренский . Переписка с М. А.. Новосёловым. Томск, 1998. 1202  Известно, что сам Владыка Антоний книги вовсе не читал: «Однажды, когда митрополит Антоний был уже митрополитом Киевским, с ним на обеде начала разговор Великий. Кн. Елизавета Феодоровна: почему он так сильно восстал против этой книги; а она была издана на её средства и после одобрения сведущими лицами. Митрополит Антоний, к великому удивлению и тяжкому смущению Елизаветы Феодоровны, ответил ей, что он сам-то не читал этой книги, а ему докладывал миссионер!». См. Жизнеописание и труды еп. Серпуховского Арсения (Жадановского) . М., 1996, стр. 476. 1205  О. Халки с его множеством монастырей, в одном из которых патриарх Герман IV основал Высшую Богословскую Школу, находится в Мраморном море, в 20-ти вёрстах от Константинополя (после 1-й Мировой войны остров оказался на территории Турции). Школа действовала до 70-х годов нашего столетия, пока не была закрыта турецкими властями в связи с обострением греко-турецких отношений. В настоящее время получено предварительное согласие со стороны Турции на её открытие (см. Журнал Министерства Народного Просвещения, Декабрь-Январь 1997–1998 г.). 1206  Кравецкий А. Г. «К истории спора о почитании Имени Божия. Богословские Труды». 1997, стр. 161. 1209  Интересно отметить, что доклад Троицкого, призванный критиковать имяславие, на самом деле оказался в противоречии с Синодальным Посланием. Так, у Троицкого говорится, что «Имя Божие (...) есть вечная неотделимая от Бога энергия Божия», что к Имени приложимо наименование «Божество». В Синодальном же Послании утверждалось, как видно из последующего текста статьи, совершенно обратное. Так, разномыслие составителей Послания, по словам Б. Ф. Эрна, «есть достойное наказание за их неправое и нечестивое борение с Именем Божиим» (цит. по: Жизнеописание и труды еп. Арсения (Жадановского) . М., 1996, стр. 477).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

1198 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 133. 1199 См.: Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные. XVIII, 24//Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные и тайноводственные. С. 307. 1200 Непосредственно апостолами были основаны, например, следующие Поместные Церкви: Иерусалимская (см.: Деян.2:37—47), Антиохийская (см.: Деян.11:19—26), Филиппийская (см.: Деян.16:12—40), Фессалоникийская (см.: Деян.17:1—4), Эфесская (см.: Деян.19) и др. Эти Церкви впоследствии стали матерями многих других Поместных Церквей. 1201 Согласно «Пространному катихизису», Церковь «непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение и преемство даров Святого Духа через священное рукоположение» (Пространный катихизис. С. 57). 1202 Например, см.: Климент Римский. К Коринфянам послание. 1, 44//Писания мужей апостольских. С. 101 139; Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 222—225. Кн. III. Гл. 3, 1—4; Тертуллиан. О прескрипции против еретиков. С. 121—122. Гл. 32. 1203 Огицкий Д. П., Козлов М., свящ. Православие и западное христианство. С. 128. 1204 Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины. С. 107—108. 1205 См.: Hieronymi Stridoniensis. Commentariorum in Aggeum Prophetam liber. 2//PL. T. 25. Col. 1406C; Рус. пер. см.: Иероним Стридонский, блаж. Одна книга толкований на пророка Аггея, к Павле и Евстохии. 2//Иероним Стридонский, блаж. Творения. Ч. 14. Киев, 1898. С. 345; Idem. Commentariorum in Epistolam beati Pauli ad Titum liber. I//PL. T. 26. Col. 562C-563D. Подробнее об этом см.: Фокин А. Р. Блаженный Иероним Стридонский. Библеист, экзегет, теолог. М., 2010. С. 145—146. 1206 Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 222. Кн. III. Гл. 3, 1. 1207 Тертуллиан. О прескрипции против еретиков. С. 121—122. Гл. 32. 1208 Cypriani Carthaginensis. Epistola 69, ad Florentium Pumanum. 8//PL. T. 4. Col. 406B. 1209 Яннарас X. Вера Церкви. С. 196. 1210 См.: Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 173. 1211 Впрочем, это толкование не является общепринятым. См.: 16-е правило Трулльского собора//Правила Православной Церкви. Т. I. С. 486—487.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

374 Рукоп. Акад. библ. A 1 / 17 , л. 1172–1175, л. 1195–1198, л. 1202, л. 1209–1228 об., л. 1233–1236; Рукоп. Акад. библ. А II / 48 , л. 59–86 и т. п. Рукоп. Акад. библ. А II / 47 , л. 285 об.–300 об.; Рукоп. Акад. библ. А II / 48 , л. 43–45 об. 375 Добывание соли производилось в Двинском крае еще в XII веке, как свидетельствует уставная грамота новгородская князя Святослава Ольговича 1137 г. (Русские Достопамятности, ч. I, М. 1815, стр. 84), где предписано взимать: «на мори от чрена и от салгы по поузоу». (См. также С. Ф. Огородникова, Очерк истории города Архангельска в торгово-промышленном отношении, СПБ. 1890, стр. 18–19). 376 Это оскудение становится заметным уже в половине XVI века В наказном списке Каргопольских и Турчасовских писцов Сабурова и Кутузова, от 25 сентября 1553 года, они насчитывают на Поморском берегу от Двинского рубежа до Чишменского носа (?) «41 варницу пустых да пять мест варничных да одинадцать тон пустых» (Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113а, стр. 1068–1070). В последней четверти XVI века пустению северного края способствовало тяжелое обложение. (Сравн. ниже приложения). 379 Вас. Крестинин, Начертание истории города Холмогор, СПБ., 1790, стр. 13. – Д. Н. Островский (в Путеводителе по северу России, СПБ., 1898, стр. 49), утверждает, что в Двинской грамоте 1471 года «говорится»: «Ненокса – места соловаренныя», но откуда заимствовано это сведение, нам неизвестно. 380 «А в Кирилов монастырь заложился, государь, в восмьдесять в шестом году Ненокшанин лутчей человек из стягла из черных сох Павел Ананьин сын Таръянин и продал и отвел двор свой за Кирилов монастырь, писан в сошном писме на черном тяглом месте и росол три сугребы на Великих Местех черной ж тяглой продал и отвел за Кирилов же монастырь, и после того, государь, с 89 году приехали старцы кириловские в Неноксу жити и покупили, государь, в Неноксе твою государеву отчину черную тяглую росолы внове, а промышляют с нами в черных сохах всяким усолским промыслом, соль варят и дрова секут» и проч. (Показание Ненокшан в 1584 году, – Свиток Археогр. Комм., Белоозеро).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Бастион Сан-Джовенале в Орвието. XIII–XIV вв. В XIII в. началось оформление Папской области в том виде, в каком это гос-во просуществовало до эпохи Рисорджименто. В начале века основные территории Папской области (Анконская марка, Пентаполь, Равенна, Умбрия, Юж. Тоскана, Лацио и часть Кампании) были заняты герм. войсками, поэтому восстановление папской власти на этих землях и их юридическое оформление стали важнейшими задачами папы Римского Иннокентия III (1198-1216) и его преемников. Папа подчинил своей власти Анконскую марку, Сполето, Ассизи и Юж. Тоскану, назначив туда кардиналов-ректоров. Законность притязаний Римских понтификов на основной комплекс земель Папской области, включая владения Матильды Тосканской, была подтверждена Нойсским соглашением, подписанным в 1201 г. Иннокентием III и претендентом на герм. престол Оттоном IV Вельфом. Впосл. условия этого соглашения были подтверждены «Золотой буллой» от 1209 г. и изданной после вступления Фридриха II на герм. престол эгерской «Золотой буллой» от 1213 г. Несмотря на юридическое урегулирование вопроса о статусе земель Центр. Италии, власть папы в этих владениях носила скорее номинальный характер. Отношения между понтификом и коммунами на территории Папской области определялись системой договоров: города проводили относительно самостоятельную политику, могли создавать союзы с коммунами за пределами Папской области и даже воевать друг с другом (традиционным было противостояние Рима и Витербо). Папа имел формальный сюзеренитет над городами, обладал правом постоя, особенно актуальным в связи с постоянными беспорядками в Риме в XIII в., правом ежегодного получения от городов денежных выплат и военной помощи. За пределами земель, подчиненных городам-коммунам, господствовали местные феодалы, могущество к-рых ограничивало политику пап. Герм. государи, формально признав в нач. XIII в. права папы Римского на Равеннский Экзархат, продолжали назначать туда своих правителей. В 1278 г. соглашением папы Николая III (1277-1280) с герм. кор. Рудольфом I Габсбургом был утвержден статус Романьи как папской провинции.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Никифор II (грек) 1182–1198. Гавриил. Дионисий уп. 1205. Матфей (грек) уп. 1209 † 1220. Рафаил Забаровский 1731–1747. До 1743 Архиеп. Тимофей Цербацкий 1748 –1757 Арсений Могилянский 1757 –1770. Киевские и Галицкий (с 1767 г.) Гавриил Кременецкий 1770–1783. Самуил Миславский 1783–1796. Иерофей Малицкий 1796–1799. Гавриил (Бодони) Бонулеско (румын) 1799–1803. Серапион Александровский 1803–1822. Евгений Болховитинов 1822–1837. Филарет Амфитеатров 1837–1857. Исидор Никольский 1858–1860. Арсений Москвин 1860–1876. Филофей Успенский 1876–1882. Платон Городецкий 1882–1891. Иоанникий Руднев 1891. Феогност 1900. Кирилл II (грек) 1224–1233. Иосиф I (грек) прибыл 1237. Кирилл III (грек) избр. 1243; † 1281. Максим (грек) 1283–1353. Петр Св. 1308–1326. Феогност св. (грек) 1328–1353. Алексий Св. Плещеев хир. 1350; вступил на митр. 1354 † 1378. Пимен (грек) хир. 1380, удал. 1380: возвр. 1382, низлож. 1388. Киприан Св. (серб) 1381–1383; 1390–1405. Дионисий Св. 1383–1385. Фотий (грек) Св. 1408–1431. Исидор (болгарин) 1437–1441. Uoha I Одноушев Св. 1448–1461. Митрополиты в Киеве и Галиче: Феодорит хир. 1345, в Киев прибыл 1352 † 1354. Роман 1354–1362. Киприан Св. 1375–1383–1390. (В Вильне): Григорий I Цамблак (Семивлах) (серб) 1415–1419. (В Смоленске): Герасим 1433–1435. Митрополиты Киевские и всея России: Григорий II (болгарин) 1458–1473. Мисаил кн. Пеструцкий-Друцкой-Соколинский-Бабич упр. мит. 1474–1480. Спиридон Сатана (не принят и отлучен) 1476. Киевские, Галицкие и всея России: Симеон 1488–1488. Uoha II Глезна 1492–1494. Макарий I Св. (Чорт) 1495–1497. Иосиф II (Болгаринович) 1450–1503. Uoha III 1503–1507. Иосиф III (Солтан) 1509–1521. Иосиф IV Руссин 1523–1534. Макарий II (Москвитянин) 1535–1556. Сильверст Белкевич 1556–1567. Иона Протасевич-Островский 1568–1577. Илия Куча 1577–1579. Онисифор Петрович-Девочка (Девочий) 1583–1588. Михаил Рогоза с 1588 г.; в 1596 г. отпал в унию. Экзархи Константинопольского трона: (В Киеве): Иов Борецкий 1620–1631. Исаия–Борисович-Копинский (Копыстенский) 1631–1633.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Печаль (λπη) проявляет себя (исключая значение этого слова самого по себе) как состояние души, охваченной унынием 1191 , астенией 1192 , психической болью и тяжестью, изнеможением 1193 , скорбью 1194 , угнетенностью 1195 , депрессией 1196 , часто сопровождается беспокойством или даже страхом 1197 . Это состояние может иметь разные причины, однако оно всегда создается неправильной реакцией раздражительной и/или вожделевательной силы души и по существу связано с вожделением и/или гневом. «Печаль, – объясняет авва Евагрий, – иногда возникает из-за неудовлетворенности желаний (στρησις τν πιθυμιν), а иногда следует за гневом» 1198 . Но равным образом она может возникнуть в душе через прямое воздействие бесов или появиться без видимого повода. Мы подробно рассмотрим различные причины происхождения этого недуга. 1 . Самая распространенная причина печали – это неудовлетворенность в одном или более желаниях. «Печаль происходит от неудовлетворения плотского желания», – отмечает Евагрий 1199 . Преподобный Иоанн Кассиан также полагает, что иногда печаль «происходит от разочарования в имевшейся надежде» 1200 , оттого, что один из главных объектов надежды «следует противоположному желанию» 1201 . Поскольку «желание связано с любой страстью» 1202 , каждая страсть способна постоянно порождать печаль, ибо «тот, кто любит мир, будет еще много раз опечален», по словам Евагрия 1203 . Поскольку удовольствие связано с желанием, можно еще сказать вместе с тем же автором, что «печаль есть лишение наслаждения (στρησις δονς), настоящего или ожидаемого» 1204 . Преподобный Максим Исповедник 1205 и авва Фалассий 1206 дают печали такое же определение. Как мы видим, преподобный Максим подчеркивает, что за чувственным наслаждением всегда следует скорбь (чаще душевная, чем физическая), приобретая форму печали. Вот почему тот же святой говорит, что печаль есть «конец чувственного наслаждения» 1207 . Поскольку эта страсть есть результат неудовлетворенности плотского желания (в широком смысле слова) и связанного с ним наслаждения; постольку печаль показывает привязанность того, кем она владеет, к чувственным благам и мирским ценностям. Вот почему Евагрий подчеркивает, что она связана со всеми страстями в той степени, в которой они предполагают вожделение 1208 , говоря: «Мы не сможем отбросить этого врага, если имеем пристрастие к чему-либо земному» 1209 . Авва Дорофей говорит в том же смысле: «Тот, кто не презирает всякую материальную вещь... не может... освободиться от печали» 1210 . А преподобный Иоанн Лествичник замечает: «Если кто возненавидел мир, тот избежал печали. Но тот, кто имеет пристрастие к чему-либо видимому, еще не избавился от нее. Ибо как не опечалиться, лишившись любимой вещи?» 1211 И продолжает: «Если кто думает, что не имеет пристрастия к какой-нибудь вещи, а лишившись ее, печалится сердцем, то вполне прельщает самого себя» 1212 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ IX Григорий IX, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий IX, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (ок. 1145 или 1147, Ананьи - 22.08.1241, Рим; до избрания папой - Уголино ди Сеньи), папа Римский (с 19 марта 1227). Происходил из графского рода. Получив образование в Парижском и Болонском ун-тах, стал регулярным каноником ц. Санта-Мария ди Рено, затем папским капелланом и аудитором Rota Romana. В дек. 1198 г., с восшествием на Папский престол родственника Уголино папы Иннокентия III , возведен в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Евстахия, был также архипресвитером собора св. Петра в Риме. В 1206 г. возведен в достоинство кардинала-епископа Остии и Веллетри. Являясь ближайшим помощником папы Иннокентия III, выполнил ряд важных дипломатических миссий: в 1207 и 1209 гг. был направлен папским легатом в Германию к претендентам на имп. престол Отто IV из дома Вельфов и Филиппу Швабскому, сыну имп. Фридриха I Барбароссы . После смерти папы Иннокентия III при поддержке кард. Уголино новым папой был избран Гонорий III , при к-ром он также выполнял роль легата в Пизе, в Генуе, в Лукке и в Вольтерре (1217), во Флоренции, в Болонье и в ломбардских городах (1218 и 1221), где добивался поддержки нового крестового похода итал. городами и заключения мира между коммунами: Пизой и Генуей в 1217 г., Миланом и Кремоной в 1218 г., Болоньей и Пистоей в 1219 г. С 1219 г. декан коллегии кардиналов. Григорий IX передает на хранение декреталии. Худож. Рафаэль. Роспись Станца делла Сеньятура. 1511 г. Григорий IX передает на хранение декреталии. Худож. Рафаэль. Роспись Станца делла Сеньятура. 1511 г. После смерти папы Гонория III 19 марта 1227 г. на Папский престол был избран кард. Конрад, однако он отказался от тиары в пользу кард. Уголино. Выборы нового папы проходили в рим. мон-ре св. Григория, в честь к-рого кард. Уголино принял имя Григорий. Интронизация Г. состоялась 21 марта в Латеранской базилике, коронация - 11 апр. в рим. базилике Санта-Мария Маджоре.

http://pravenc.ru/text/166763.html

Поскольку Иоанн Безземельный как крестоносец и вассал находился под покровительством папы, восстание баронов против него в 1215 г. было объявлено папой незаконным. Буллой от 24 авг. 1215 г. «Etsi carissimus» И. признал недействительной насильственно заключенную «Великую хартию вольностей» (1215) и запретил Иоанну ее соблюдать ( Rymer Th. Foedera Conventiones, literae, et cujuscunque generis Acta Publica inter reges Angliae. L., 1816. T. 1. Pt. 1. P. 67-68). Вставший на сторону баронов архиеп. Стефан Лангтон был смещен, но теперь уже Римским папой. В 1216 г., когда Филипп II Август вновь попытался захватить англ. престол и утвердить на нем своего сына Людовика, И. отлучил франц. принца от Церкви. Предшественник И. на Папском престоле Целестин III, обеспокоенный распрями между испан. королями, которые не только сражались друг с другом, но и заключали союзы с мусульманами, в 1196 г. отлучил кор. Леона Альфонсо IX от Церкви и призвал др. государей к крестовому походу против него. Альфонсо в поисках союзников заключил незаконный брак с приходившейся ему близкой родственницей дочерью кор. Кастилии Альфонсо VIII. Чтобы расторгнуть их брак, И. в апр. 1198 г. пришлось вновь отлучить кор. Альфонсо IX от Церкви и наложить на королевство интердикт. Папа отправил в Испанию своего духовника цистерцианского мон. Райнерия, к-рый должен был примирить враждовавших королей, собрать налоги и помогать в организации крестового похода против мусульман (Regest. 1. 92-94, 99, 249). Позже Райнерий получил дополнительные полномочия для борьбы с еретиками в Нарбонской пров. (Regest. 1. 494). В 1199 г. в Рим прибыла делегация испан. епископов во главе с архиепископом Толедским, чтобы убедить папу снять интердикт. Уступив просьбам испан. прелатов, И. изменил формулировку: интердикт действовал только там, где находились король и королева. Незаконный брак, скреплявший союз королевств Кастилия и Леон, был расторгнут в 1204 г., после чего между королями вновь началась война, продолжавшаяся до 1209 г. Только путем дипломатических усилий со стороны папы, испан. епископов и кор. Кастилии Альфонсо VIII удалось достичь мирного соглашения.

http://pravenc.ru/text/468777.html

Ненадолго Эвбея была возвращена в состав Византийской империи (1276-1279) благодаря деятельности уроженца Кариста итал. дворянина Ликария, состоявшего на службе у Михаила VIII Палеолога . Визант. войска удерживали юж. часть острова с Каристом до 1295 г. После убийства Никколо III далле Карчери (1383) венецианцы стали полными хозяевами южной части Эвбеи, а после смерти Джорджо III Гизи (1390) - центральной части острова. В 1402 г. венецианцы заселили окрестности Кариста албанцами (в 1827 для их нужд Халкидский архиеп. Григорий (1799-1827) отпечатал на Керкире НЗ греч. буквами на албан. языке). В 1470 г. Эвбея была завоевана турками. В 1209 г. рим. папа Иннокентий III (1198-1216) подчинил Каристскую епископию, как и др. епархии Эвбеи, лат. Афинскому архиепископу. Папа Гонорий III (1216-1227) объединил епископии Кариста, Орея и Авлона (ныне Авлонари) с Эврипской епископией. После освобождения К-поля Михаилом VIII Палеологом (1261) Эврипская епископия была возведена в ранг митрополии и из нее были выделены подчиненные ей епископии Кариста, Орея, Авлона, Порфма и Каналия. Тем не менее впосл. на некоторое время епископия Кариста вновь напрямую подчинялась Афинскому, а не Эврипскому митрополиту. Более жесткую политику в отношении православных проводили венецианцы. Они упразднили православную иерархию, оставив во главе общин протопресвитеров, как на Ионических о-вах. В период османского господства Каристские епископы снова упоминаются в источниках. В XVIII в. замещение вдовствующей кафедры временно прекратилось. Антитурецкие выступления 1770-1771 гг. поддерживал этномартир Иаков , еп. Каристский, национально-освободительное восстание 1821-1829 гг.- еп. Неофит. В 1822 и 1823 гг. Каристос безуспешно пытался освободить Одиссеас Андруцос, в 1826 г.- Ш. Фабвье. В 1833 г. Эвбея вошла в состав Греческого королевства, в церковном отношении остров был разделен на 2 епископии, подчиненные Элладской Православной Церкви - Эвбейскую и Каристийскую. В 1842 г. Каристийская епископия вошла в состав Эвбейской. В 1852 г. Каристийская епископия была восстановлена, и к ней присоединили о-в Скирос. Вновь образованная епархия также включала существовавшие в визант. период Авлонскую и Порфмскую епископии. Местоположение Порфма точно неизвестно. Скорее всего город находился на месте совр. с. Милаки в 5 км от г. Аливери. Высказывались также мнения, что Порфм располагался в гавани Аливери, называемой Каравос, или в Ано-Ватии. Эти епископии впервые упоминаются в 553 г. в связи с участием их архиереев во Вселенском V Соборе. История Скиросской епископии

http://pravenc.ru/text/1681057.html

1196 Ибо церковь Христова в правоверии славится и в истове житии 1197 ; а еже на мзде поставление – нечестие нарицает явно. Поставляемые же многажды о себесами исторы сотворяют на свечи, на вино 1198 , и на 1199 прочие проторы 1200 , и на трапезу: таковая же не врежается сим; ибо поставление туне бывает, якоже рече Христос: «туне приясте, туне же и и дадите». 1201 Ино бо еже взимать мзды, поставления деля, ино же о нужных потребах исторы. И обретаем Господа Бога нашего Иисуса Христа, ходящу ему в многие дома, с учениками своими и достойное восприятия его 1202 , иже учаща истинному слову и богоразумию и чудеса многие сотворяюща, принимающее яже от них бываемое, и сия множицей и любочестием. 1203 «Егда бо вниде, рече, в дом Матфея мытаря, и створи ему чрежение велико». 1204 И в дом вшедшу ему Марии и Марфы, Марфа же тщашеся о мнозе службе. И другая 1205 многа такова обрящеши, Божественый же апостол Павел, от Моисеева закона приведя: «не завяжеши рта волу верхущу», таже разум божественного писания толкуя, «егда о волех, рече, родит Бог, но нас деля вся[ко] 1206 глаголет». Такоже: «священия содевающие от церкви едят, и алтарю служащей с алтарем соделяются». Тако и Господь повеле еже евангелие благовествующим от евангелия жить. «Аще мы вам всеяхом духовная, велие 1207 ли, аще мы ваша 1208 телесная пожнем?». Многа же сице[вая] 1209 хотяй обрести имать в божественном писании, с разумом правым бываемая, благою совестью, ничтоже споны творит еже туне, без мзды, сотворяемое 1210 : яже вся разумевающе, потщитеся исправить зле бывшая. Сего бо ради посла наше смирение и великий собор боголюбивого архиепископа суздальского Дионисия, мужа честна и благочестивого и добродетельного, и священных канонов известного хранителя, да видит вы от нас и благословит, и поучит, и накажет, и извещает, и подобное устроит и совокупит соборной апостольской Божьей 1211 церкви, да увесте, яко отлучаясь от церкви, самого того Христа Бога отлучается. Несть им участия ни жребия ни в семь веце ни в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010