(1175/76 - 19.05.1218, замок Харцбург, ныне земля Н. Саксония, Германия), германский король (с 1198, единолично в 1208-1211), император Свящ. Римской империи (с 1209); из династии Вельфов. Третий сын Генриха Льва († 1195), герцога Баварии и Саксонии, и Матильды (Мод) Английской († 1189), дочери англ. кор. Генриха II Плантагенета (1154-1189) и Алиеноры Аквитанской († 1204). В 1180 г. из-за конфликта с имп. Фридрихом I Барбароссой и рядом герм. князей герц. Генрих Лев, отец О., был лишен большей части своих владений (кроме Брауншвейга и Люнебурга), в 1182 г. ему вместе с семьей пришлось удалиться в изгнание ко двору англ. кор. Генриха II. Детство О. прошло во владениях Плантагенетов, в Англии и на их континентальных землях (в Нормандии, Анжу, Мене, Пуату, Аквитании). В документах англ. казначейства сохранились записи о расходах на содержание двора герц. Генриха Льва, в т. ч. на учителей для О. и его младшего брата Вильгельма. О. отличался высоким ростом и крепким телосложением, считался искусным рыцарем, любил поэзию трубадуров и романы. На его личном гербе наряду с имперским орлом были изображены 3 леопарда - символ Плантагенетов ( Giese M. Der Adler als kaiserliches Symbol in staufischer Zeit//Staufisches Kaisertum im 12. Jh. Regensburg, 2010. P. 330). О. пользовался расположением своего дяди по материнской линии Ричарда (в 1189-1199 король Англии Ричард I Львиное Сердце). Вскоре после восшествия на престол Ричард I дал О. в качестве феода англ. графство Йоркшир (1190), но из-за протеста местных баронов отменил это решение. В кон. 1192 г. англ. король, возвращавшийся из 3-го крестового похода, был захвачен в плен австр. герц. Леопольдом V, который передал его имп. Генриху VI Штауфену (1191-1197, король Сицилии с 1194). В февр. 1194 г. кор. Ричарда I освободили в обмен на выплату огромного выкупа и выдачу неск. заложников, среди к-рых были О. и его младший брат Вильгельм. После возвращения О. в Англию (к дек. 1194) возник план его женитьбы на Маргарите, дочери шотл. кор. Вильгельма I Льва (1165-1214), с тем чтобы О. стал его наследником. Однако из-за недовольства части шотл. знати брак не состоялся. После смерти герц. Генриха Льва (6 авг. 1195) основная часть его владений перешла к старшему сыну Генриху († 1227), в результате женитьбы ставшему также пфальцграфом Рейнским. О. унаследовал лишь г. Хальденслебен (ныне земля Саксония-Анхальт). Осенью 1196 г. получил от англ. кор. Ричарда I богатое графство Пуату.

http://pravenc.ru/text/2581745.html

17, (1) Но когда завистливый и лукавый соперник и противник рода праведных увидел величие мученичества его и безукоризненное от начала житие его и что увенчан он венцом нетления 1192 и получил непререкаемую награду 1193 , то постарался, чтобы и тело 1194 его не было взято нами, хотя многие желали сие сделать и иметь [частицу] (κοινωνσαι) 1195 его святого тела. (2) И вот внушил он Никите, отцу Ирода, брату Алки 1196 , обратиться к начальнику 1197 , чтобы он не отдавал тела его, дабы мы, как говорил он, оставив Распятого, не начали почитать сего. Это сказано 1198 было по внушению и настоянию иудеев, которые уследили, что мы собираемся взять его с костра, и не понимали, что мы никогда не сможем ни оставить Христа, Который пострадал для спасения всех, спасаемых в мире, непорочный за грешников, ни почитать кого-либо другого. (3) Ибо мы покланяемся Ему как Сыну Божию; а мучеников как учеников и подражателей Господних 1199 достойно любим за непобедимую приверженность [их] к своему Царю и Учителю. Да даст Бог и нам быть их общниками 1200 и соучениками! 1201 18, (1) Центурион 1202 , видя иудейскую сварливость, положил тело посредине 1203 , как у них принято 1204 , и сжег. (2) И так мы взяли затем кости его, которые драгоценнее дорогих камней и благороднее золота 1205 , и положили, где следовало. (3) Там по возможности Господь даст и нам, собравшимся в веселии и радости 1206 , отпраздновать день рождения его мученика 1207 , в память подвизавшихся [за веру] до нас и в наставление и приготовление для будущих [подвижников]. 19, (1) Такова [история] блаженного Поликарпа, которого одного, [хотя он был] двенадцатым (вместе с Филадельфийскими) мучеником в Смирне 1208 , все особенно 1209 вспоминают, так что и язычники повсюду толкуют о нем. Он был не только знаменитым учителем, но и изрядным мучеником, мученичеству которого, совершившемуся по Евангелию Христову, все подражать желают. (2) Ибо он, терпением победив беззаконного начальника и таким образом восприяв венец нетления 1210 и веселясь ныне с апостолами и всеми праведниками, славит Бога Отца Вседержителя 1211 и благословляет Господа нашего, Спасителя душ наших и Кормчего телес наших и Пастыря вселенской кафолической 1212 Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Се же 1190 искони уставлено есть и поручено святым пискупьям 1191 городьскые и торговые всякая мерила и спуды и звесы 1192 , ставила 1193 , от Бога тако искони уставлено, пискупу 1194 блюсти без пакости, ни умалити ни умножити 1195 , за все то дати ему слово в день суда великаго, якоже и о душах человеческих 1196 . А се церковные люди: игумен, поп, дьякон, дети их 1197 , попадья и кто в клиросе, игуменья, чернець, черница, проскурница, паломник, лечець, прощеник, задшьный человек, стороник 1198 , слепець, хромець, манастыреве, болнице, гостинници 1199 , странноприимнице, то люди 1200 церковные, богадельные, митрополить или пискуп ведаеть межи ими суд или обида или котора 1201 или вражда или задница; аже будеть иному человеку с тым человекомь речь 1202 , то обчии суд 1203 . Кто переступить си правила, якоже есмы управили по святых отец правилом и по пьрвых царств 1204 управленью, кто иметь преступати правила си или дети мои или правнучата 1205 или в котором городе наместник или тиун или судья, а пообидять суд церковный, или кто иный, да будуть 1206 прокляти в сий век и в будущий семию зборов святых отец вселенскых» 1207 . Так называемый «Церковный устав» Ярославов. Так называемый Церковный устав великого князя Ярослава, явившийся после устава Владимирова и вообще, как кажется, весьма не рано 1208 , был распространён значительно менее чем этот последний, а поэтому и дошёл до нас в меньшем количестве списков, хотя вовсе и нельзя сказать того, чтобы в количестве скудном 1209 . Причиной, почему этот второй устав, гораздо более благоприятный для церковной власти и гораздо более для неё выгодный, не только не имел большей распространённости, чем устав Владимиров, но даже и такой, как он, вероятно, было то, что сами представители церковной власти и сами писцы Кормчих книг и вообще рукописей сомневались в его подлинности 1210 . Та несообразность, что почти все преступления облагаются в нём двумя наказаниями (денежный штраф епископу и казнь от князя), не могла не возбуждать сомнения в людях и самых многоверующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1188. Свт. Григорий Богослов. Слово XXXVIII на Богоявление, 11//SC 358, p. 126: 25–16 Moreschini; PG 36, 324 Ф=Слово ЧДМ на Святую Пасху, 7//PG 36, 632 B. 1189. Свт. Василий Великий. Беседы на псалмы, XXIX, 5//PG 29, 317 B. 1190. 1Кор. 13, 12. 1191. Там же. 1192. Ср.: свт. Василий Великий. Пролог 8 (О вере), 2//PG 31, 681 A (Изд.)=PG 32, 1312 AB (Пер.). 1193. См.: Деян. 7, 55. 1194. Ин. 1, 18. 1195. вводного предложения, видимо, таков: это говорит не евангелист, но через него Сам Христос. 1196. Ин. 1, 18. 1197. Символ веры, 1-й член//Vol. 1, p. 57 Alberigo-Ritt er. 1198. В подлиннике непередаваемая парная игра слов (вместе с риторикохиастическим расположением их): καινς τρπος – τπος κοινς. 1199. Откр. 2, 24. 1200. Лк. 10, 18. 1201. Мк. 9, 1. 1202. См.: Мф. 17, 2 пар. 1203. См.: Деян. 7, 55–56. 1204. См.: Деян. 9, 3, ср.: 22, 6 и 26, 13; 1Кор. 9, 1; 15, 8. 1205. Подробнее см.: свт. Григорий Палама. Опровержения Акиндина, VI, 10, 31; VII, 12, 46//ΓΠΣ 3, 407–408, 496. 1206. См., напр., Ин. 1, 18. 1207. Символ верыб 1-й член .. Мщдю 1б зю 57 Фдиукшпщ-Кшее укю 1208. Место не установлено. 1209. Мысль о нетварности Царствия Небесного, полемически заостренная свт. Григорием Паламой, не находит прямых подтверждений в Священном Писании. Ср.: Откр. 21, 1. 5, где сказано, что Бог творит (ποι) все новое (следовательно, новое небо и новая земля, новый Иерусалим и т. п. столь же тварны, как и первые небо и земля, ср.: Быт. 1, 1). 1210. То есть (насколько понимаем мысль автора) «рассуждая весьма приблизительно, очень грубо» (напр., используя в качестве единицы измерения саму линейку, а не нанесенную на нее шкалу). Обычный локоть (πχυς μτριος) содержал 24 δκτυλοι, т. е. около 46 см, πχυς βασιλι– 27 δκτυλοι (Геродот. История, I, 178//Vol. 1, p. 110: 3 Rosen): таким образом, «точность измерения» допускала бы погрешность приблизительно от 6 см (если подразумевать лишь разницу между двумя мерами) до полуметра («царский локоть», взятый целиком). Выражение πχυς βασιλικς для обозначения большой степени чего-то использовалось в качестве поговорки достаточно редко; по крайней мере, оно не зафиксировано у паримиографов, включенных в TLG, однако встречается у Лукиана (Переправа, или Тиран, 16) и Никифора Григоры (История ромеев VIII, 8, 2//Vol. 1, p. 329: 2, ed. Bonnae; PG 148, 509 A), что еще раз свидетельствует о едином языковом пространстве у полемистов XIV в., хотя у Паламы, кажется, выражение употреблено в не совсем обычном контексте. По мнению еп. Нектария (Яшунского), свт. Григорий намекает на помощь Акиндину со стороны царской власт (что очевидно из дальнейшего, см. след. примеч.), однако перевод «царскими руками» неточен. В поддержку нашего толкования служит и схолия к указанному месту Лукиана, толкующая выражение «царским локтем» как «большой мерой»: λ πχει βασιλικ: ντ το μτρ μεγλ. γρ βασιλικς πχυς χει πρ τν διωτικν κα κοινν τρες δακτλους (Схолии к «Переправе» Лукиана, 16: 7–9 Rabe, цит. по TLG).

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

Деятельность И. была направлена на утверждение высшей административной власти Римского папы в Церкви, прелатам к-рой следовало лишь исполнять роль представителей папы. Нередко И. назначал епископов и архиепископов, не считаясь с мнением капитула; характерной чертой политики И. стало стремление к непосредственному утверждению Римским папой епископских избраний без согласия архиепископов, переводов епископов с одной кафедры на другую, лишения их полномочий. Среди монашеских орденов наибольшим вниманием и уважением И. пользовался орден цистерцианцев . Мн. доверенные лица папы и его легаты принадлежали к этому ордену. Вероятно, И. привлекала не только духовность ордена, но и его внутренняя организация (главным органом управления у цистерцианцев являлся генеральный капитул; существовала практика регулярных визитаций дочерних мон-рей, что позволяло быстро решать возникавшие проблемы). По инициативе папы подобные генеральные капитулы стали создаваться в др. мон-рях, следовавших бенедиктинскому уставу (напр., в обителях Дании в 1205, в Руане в 1210). Установление подобного органа управления предписывалось 12-м каноном IV Латеранского Собора всем церковным провинциям (осуществить это в полной мере удалось только в Англии). Иннокентий III, папа Римский, держит дарственную от св. Бенедикта. Роспись церкви мон-ря Санто-Спеко, Субиако, Италия. 1228 г. Иннокентий III, папа Римский, держит дарственную от св. Бенедикта. Роспись церкви мон-ря Санто-Спеко, Субиако, Италия. 1228 г. В понтификат И. получил офиц. статус нищенствующий орден тринитариев , созданный в 1198 г. для выкупа пленных христиан у мусульман. Тогда же происходило становление францисканского и доминиканского орденов. В нояб. 1206 г. И. повелел папскому легату в Лангедоке Раулю де Фонфруаду принять в миссию, посланную с целью убедить катаров отказаться от своих идей, Диего де Осма и Доминика де Гусмана, которые стремились следовать идеалу Христовой бедности. В нач. 1208 г. один из легатов, Петр де Кастельнау, был убит, миссия оказалась безрезультатной, но Доминик по-прежнему пользовался папским покровительством, благодаря чему в 1214 г. смог образовать 1-ю общину братьев-проповедников в Тулузе. В 1209 г. папа утвердил краткий устав ордена миноритов, который возглавлял Франциск Ассизский ; орден насчитывал 12 чел. Тем не менее 13-й канон IV Латеранского Собора запрещал создание новых орденов.

http://pravenc.ru/text/468777.html

На Западе, наоборот, больше склонялись в сторону действительной всеобщей греховности, унаследованной от Адама. Уже Тертулиан говорил о порче (corruptio), проистекающей во всех людях из греховности рождения (ex originis vitio 1187 ), св. Киприан настаивал на необходимости ради отпущения грехов крещения и не только для взрослых, но и для детей, утверждая, что в крещении отпускаются не собственные, но чужой (т. е. первородный) грех. 1188 Св. Амвросий всё время 1189 колеблется между восточной и западной концепцией первородного греха, но всё же в нём заметен значительный наклон в сторону Запада 1190 и, именно в направлении к Августину. Классическим местом в данном случае является следующая тирада св. отца, повторенная позже и  блаженным Августином 1191 : «Был Адам и в нём были все. Погиб Адам и в нём погибли все». 1192 Возможность такого перехода греха одного на других основывается на том, что Адам был начальником рода. «Чрез одного грех перешёл на всех ( Рим. 5, 18 ). И как нам не избежать начальника рода, так не избежать первовиновника смерти; и как чрез одного к нам вошла смерть, так чрез одного и воскресение». 1193 Своим непослушанием, этой «заразой древнего греха», 1194 Адам совлёк с себя одежду веры и нанёс «смертельную рану» всему человеческому роду, 1195 который пал, таким образом, во грехе своего прародителя. 1196 Отсюда все люди рождаются во грехе, 1197 поскольку каждый из них во грехе Адама. 1198 Никого нет без греха, 1199 ибо быть без греха свойственно одному Богу, 1200 только Христу, 1201 даже Пресвятая Дева – и та была не без недостатков. 1202 Несколько неопределённо только говорит св. Амвросий о греховности детей: то он утверждает, что дитя не имеет никакого греха и вины, и потому оно чисто пред праведным Судиёю (parvuli apud iustum iudicem nulla est culpa…, quia parvulus sine ullo est crimine praevaricationis et culpae 1203 ), что невинно детство людей, 1204 то, наоборот, говорит, что люди становятся причастными скверны ещё раньше своего рождения (antequam nascimur 1205 ), что в каждом из нас сначала рождается Каин, сам себя превозносящий, потом Авель, почитатель Бога, 1206 что никто не может оправдаться в глазах Божиих, так как даже однодневный младенец не свободен от греха, 1207 и что в силу этого необходимо крестить не только взрослых, но и детей. 1208 В этом противоречии св. Амвросия яснее всего сказалось его колебание между восточным 1209 и западным воззрением не первородный грех. 1210

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1192 Проперций – поэт времен Августа, автор четырех книг элегий, уроженец Умбрии (родной город – Асизий). В других случаях Плиний именует древними скорее авторов республиканской поры, нежели современников Августа (I.16.3; IV.27.4). 1196 ...рядом с ним сидел какой-то римский всадник. – Сенаторы и всадники имели в цирке и театре особые места. 1197 «Ты Тацит или Плиний»? – Намек на эту беседу содержится в «Диалоге об ораторах» Тацита (7, 4). 1198 Со мной возлежал... – За столом римляне лежали на ложах – по три человека на ложе с трех сторон стола (четвертая сторона оставалась свободной для подачи блюд). Три ложа и три места на каждом из лож различались как более или менее почетные (отсюда – сидеть «выше» или «ниже»). 1200 ...старуха из Аттики узнала его... – Случай этот упомянут у Цицерона (Тускуланские беседы V, 103). 1205 Римские Камены соответствовали греческим музам, покровительницам разных видов поэзии (и прозы). 1206 ...летать среди ваших орлов... – Орел был знаменем римского легиона. Плиний, вспомнив о стихах Катулла, где речь идет о воробье, и Вергилия, где упоминаются голубки, уподобляет свои стихи этим маленьким птичкам; он посылает их в военный лагерь, где знамя легиона, серебряный орел на высоком деревянном шесте, стояло на почетном месте возле палатки полководца. 1208 Оратор должен иногда возноситься... – Плиний здесь защищает позицию сторонников более бурного, взволнованного красноречия против сторонников спокойного красноречия; см. также I.20.20–22; II.5.5–8; VII.12. Из § 7 настоящего письма видно, впрочем, что Плиний противник крайностей азианизма и в конечном счете ратует за «средний путь» в красноречии. 1209 Риск придает особую цену... красноречию. – Ср. Лонгин, О возвышенном 33,2: «Мне хорошо известно, что наименее безупречны огромные творения. Ведь тщательность во всем рискует обратиться в мелочность. В великих же созданиях, как и в чрезмерных сокровищах, должна быть обязательно какая-нибудь небрежность. Может быть, для ничтожных и посредственных творений, чуждых смелых дерзаний и высоких взлетов, вообще неизбежно тяготение к безошибочности и всемерной осторожности, а неустойчивость, вероятно, свойственна только великому из-за его величия» (перевод Н. А. Чистяковой).

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

В 6 в. за собранием манускриптов стал наблюдать государственный секретарь Ватикана (primicerius notariorum), а в 8 в. появилась должность библиотекаря Ватикана. В 11 в. архив переносится в хранилище на склонах Палатинского холма; к сожалению, к этому времени многие древнейшие документы истлели и рассыпались. При папе Иннокентии III (1198–1216) предпринимается первая попытка каталогизации ватиканских собраний и создается архивная библиотека, известная как Регесты Ватикана (Regesta Vaticana, тж. папские регесты). Регесты представляют собой копии важнейших папских посланий и официальных документов, собранные в специальные регистровые тома (тот же термин употребляется и для обозначения публикаций этих документов в хронологическом порядке, сопровождаемых кратким изложением их основного содержания) 1204 . Очевидность постоянного нарастания папской корреспонденции стала явной уже в к. 2 в. Вероятно, уже в самое раннее время перед отправкой папских посланий адресатам с них стали снимать копии, которые хранились администрацией Св. Престола – по образцу официальных архивов римских властей, в которых различные документы сшивались в специальные книги, называемые commentarii regesta (от лат. regere – вписывать) 1205 . В 1245 г. начинается процесс консолидации монастырских архивов: они переносятся из монастырей в Рим (с неизбежными потерями при транспортировке), где на этой основе создается понтификальная библиотека 1206 . При папе Павле V (1605–1621) под хранение архивных документов было выделено отдельное здание – «Башня ветров» (астрономическая обсерватория в стиле барокко): возник Секретный архив, расположенный за воротами Св. Анны 1207 , полки хранилища которого ныне имеют протяженность более 12 км. В 17 в. зародилась традиция передавать в Ватиканскую библиотеку частные коллекции и королевские собрания 1208 . В настоящее время в библиотеке – около 150 тыс. рукописей и 8,3 тыс. инкунабулов. Собрание рукописей, включающее 114 коллекций (от огромных, как Vaticani latini, состоящая из 15 371 единицы, – до коллекций, состоящих из одной единицы: Borgiani egiziani, Borgiani islandesi, Vaticani indocinesi, Papiri Borgiani aramaici, Papiri Borgiani demotici, Papiri Vaticani demotici, Vaticani mandei), разделяется по языкам: Bibliotheca latina – здесь находятся тексты на латинском языке; Bibliotheca graeca – манускрипты на греческом; Bibliotheca secreta – самые ценные документы, доступ к которым ограничен; наконец, Bibliotheca nova pontifica, содержащая архивные материалы. Открытая часть носит название «Кодексы Ватикана» (Codices Vaticani), манускрипты из закрытого отделения классифицированы по происхождению 1209 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРОССЕТЕСТ Гроссетест [Гростест; англ. Grosseteste; прозвище Большая Голова; англ. Greathead, лат. Grossum Caput] Роберт (ок. 1168 или 1175, Страдбрук, совр. графство Суффолк, Великобритания - 8/9.10.1253, Бакден, близ Хантингдона), еп. Линкольнский, богослов, философ, переводчик, фактический основатель Оксфордской школы и вдохновитель ее естественнонаучных традиций. Г. происходил из незнатной семьи, учился в Оксфорде, став к 1190 г. магистром искусств. Он был хорошо образован, кроме латыни прекрасно знал греч. язык ( Matthaeus Parisiensis. Chronica majora seu Historia major Angliae/Ed. H. Luard. L., 1872-1883. P. 407), что было большой редкостью. Сблизившись с еп. Херефорда Вильгельмом, Г. в 1190-1198 гг., вероятно, преподавал в херефордской епископальной школе, а в 1199 г.- на фак-те искусств в Оксфорде. Возможно, он учился также в Париже (1209-1214), став к 1214 г. д-ром теологии. После того как в 1214 г. Оксфорд официально получил статус ун-та, Г. до 1221 или 1231 г. был его, вероятно, 1-м канцлером, а между 1224 и 1229-1232 гг.- 1-м ректором оксфордского францисканского колледжа (при этом сам Г. никогда не состоял членом ордена францисканцев ). Г. прославился как ученый (оптик, математик, астроном), теоретик экспериментального естествознания, оказав особое влияние на Адама из Марша и Р. Бэкона . В 1214-1231 гг. Г. был архидиаконом последовательно в Честере, Нортгемптоне, Лестере. В 1235 г. избран епископом Линкольна. В 1237 г. принял участие в Лондонском Соборе под председательством папского легата Оттона. Критиковал злоупотребления духовной и светской властей, отстаивал право распоряжаться бенефициями и проводить инспекции в своем еп-стве. С 1239 г. Г. имел напряженные отношения с линкольнским и кентерберийским капитулами, королем Англии и Папским престолом. В 1244-1245 и в 1250 гг. он был вынужден совершить поездки в папскую резиденцию в Лионе, где в последний приезд им была произнесена речь «De corruptelis Ecclesiae» (О пороках Церкви). В 1251 г. папа Римский Иннокентий IV ненадолго отстранил его от занимаемой должности. Г. завещал свою б-ку францисканской общине Оксфорда. Похоронен в Линкольнском соборе. В 1287 и 1307 гг. предпринимались попытки провести его канонизацию.

http://pravenc.ru/text/168181.html

XII - нач. XIII в., к-рые имели наибольшее значение для развития Д. п. В историографии эти своды получили название «Quinque compilationes antiquae» (Пять древних компиляций). Свод Бернардо Бальби был первым из них, поэтому часто называется также «Compilatio Prima» или «Compilatio I» (Первая компиляция). В нем были собраны декреталии, не включенные Грацианом в Декрет, и новые папские послания. Предложенного Бальби деления материала на 5 книг и на более мелкие титулы придерживались все последующие составители декретальных сводов. В соответствии с содержанием 1-я кн. «Compilatio I» получила условное название «Judex» (Судья - в ней были подобраны декреталии, касавшиеся положения и должностных обязанностей ординарных и делегированных судей), 2-я - «Judicium» (Суд - процессуальное право), 3-я - «Clericus» (Клирик - распоряжение церковными бенефициями, орденское право, право таинств), 4-я - «Connubium» (Брак - брачное право), 5-я - «Crimen» (Преступление - уголовное и уголовно-процессуальное право). Вскоре после создания свода Бернард Павийский составил к нему глоссу, которая получила широкое распространение. В кон. XII - нач. XIII в. были созданы глоссы к «Compilatio I» Ричарда Английского, Петра Испанского, Алана Английского. Свод «Compilatio III» был составлен в 1209-1210 гг. канонистом и нотарием Папской курии Петром Беневентским (Колливаччо). В свод вошли декреталии, изданные папой Иннокентием III за первые 12 лет понтификата (1198-1209). Следующий значительный и признанный в ун-тах свод был составлен в 1210-1212 гг. болонским канонистом Иоанном Уэльским. Поскольку большая его часть помимо посланий Иннокентия III включала хронологически более ранние декреталии Климента III (1187-1191), Целестина III (1191-1198), этот свод получил название «Compilatio II», хотя он был создан после «Compilatio III». «Compilatio IV» называется свод, составленный ок. 1216 г. в Болонье. Он содержит постановления IV Латеранского Собора (1215) (они бытовали и как отдельный свод) и декреталии Иннокентия III за 1209-1215 гг.

http://pravenc.ru/text/171628.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010