1525 Имеется в виду маркграф Саксонской восточной, или Нижнелужицкой, марки Конрад, сын гройчского графа Дедона из знаменитого саксонского рода Веттинов. Конрад женился на Эльжбете, вдове чешского князя Собеслава II (см. примеч. 1522), в 1180-е гг. 1526 Богуслав (Богислав) I, князь Западного Поморья, женился на дочери Мешка III Анастасии вторым браком ок. 1177 г., ища у великопольского князя защиты против датских набегов – впрочем, безуспешно, так как уже в 1185 г. был вынужден признать себя вассалом датского короля Кнута IV. 1527 Еще до брака Богуслава I с Анастасией сын Богуслава Ратибор (умерший, однако, еще при жизни отца, в 1183 г.) был оженен на другой дочери Мешка III – Саломее. 1528 Хронист не называет ни имени Мешковича, женатого на галицкой княжне, ни имени отца последней, но в науке закрепилось мнение, что речь идет о старшем из сыновей великопольского князя – Одоне (см. примеч. 1531) и галицком князе Ярославе Владимировиче Осмомысле (Линниченко 1884. С. 62; Balzer 1895. S. 194; Baumgarten 1927. Р. 15. Table III, N 18; Пашуто 1968. С. 422. Табл. 3, 4). Между тем, если исходить из чисто хронологических соображений (брак должен был быть заключен примерно во второй половине 1180-х гг., поскольку первый отпрыск от него родился незадолго до 1190 г.), в расчет следовало бы принимать и возможную дочь старшего сына Ярослава Осмомысла – Владимира. Имя княжны – Вышеслава (Wisseslaua) – донесено одним из польских синодиков (МРН. 1888. Т. 5. Р. 578). 1529 Существует предположение, что сын Мешка III Болеслав, князь куявский, ок. 1181 г. женился на Доброславе, дочери поморского князя, сидевшего в Славне – городе на крайнем востоке Западного Поморья. 1530 Женой одного из младших сыновей Мешка III – Владислава III Тонконогого с 1194 г. была Луция, дочь князя руян (рюгенских славян) Яромара I. 1531 Одон (романоязычная форма немецкого имени «Оттон»), ставший в 1173 г., при переходе Мешка III в Краков, князем познанским и калишским, оказал сопротивление отцу, когда тот в 1177 г. вынужден был вернуться в Великую Польшу, заставив его удалиться в изгнание до 1181 г. Стефан, получив имя, распространенное в венгерском королевском доме (см. следующее примеч.), ничем не успел заявить о себе. Болеслав умер в 1195 г. князем куявским под рукой отца; Мешко – в 1193 г. князем калишским (?). Владислав Тонконогий занимал по отце великопольский стол.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

38 и дал.) 1191 . Судя по этому состоянию бесславия и унижения помазанника из дома Давидова, более вероятным казалось бы происхождение рассматриваемых псалмов полагать около времени последних царей Иудейских Иехонии и Седекии; или около времени происхождения 3-й и 4-й книг Царств, которое, по всем вероятным основаниям, относится не позже, как к началу второй половины плена Вавилонского 1192 . Но если бы догадка эта была справедлива и таким образом писатели рассматриваемых псалмов Еман и Ефан Езрахиты действительно были современниками писателя 3-й кн. Царств или по крайней мере в его время известными и настолько знаменитыми мудрецами, что их можно было ставить в сравнение с Соломоном; то странно было бы представить, чтобы такие мудрецы, к какому бы племени они не принадлежали, – к Иудину или Левиину, – ко времени Ездры, которому обыкновенно приписывают составление книг Паралипоменон, и следовательно не более как чрез два или три поколения, могли быть забыты своими потомками, тогда как известно, что Иудеи высоко ценили и с особенным старанием хранили свои родословия 1193 и во время Ездры, за исключением рабов и пришельцев, нашлись лишь очень немногие из отдаленных поколений священнических, которые не могли подтвердить своих прав на принадлежность к священству родословными записями 1194 . Между тем из 1 кн. Паралипоменон совершенно ясно видно, что писатель ее решительно не знал ни происхождения, ни времени жизни приводимых в 3 кн. Царств в сравнение с Соломоном знаменитых мудрецов Емана, Ефана, Халкона и Дарды, и не только не считал их современниками или близкими ко времени писателя означенной книги, а напротив, на основании названия первых из них Езрахитами, относил их к слишком древним, патриархальным временам, признавая их сынами Зары, внуками патриарха Иуды 1195 . Напрасно думают прибегать к перетолкованию этого места родословия и стараются придать ему такой смысл, что будто бы «писатель книги Паралипомеон, не входя в родословие Зары, именует только из его племени живших в свои времена мудрецов» 1196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Аще железо, сей огнь тя чищает, ржы 1184 греховныя 1185 тебе свобождает. Болезни врачевство Врачевство есть болезни и печаль толится, егда кто сболезнуяй кому проявится. Паче, аще есть кому болезнь си сказати, и ту есть нека сила ону утоляти. Брань Брани в мире откуду начало имеют? Яко чюждая люди своити умеют. Два местоимения 1193 : мое се, не твое, кроволитие деют во мире многое. Аще бы речения та в людех не быша, не бы взаим мечами кровей си пролита. 2 Желание богатства 1194 брани возбуждает, увы, главами многих то ся набывает. Тварь 1195 , словесную сущу, меним зле за злато, ничто бо оно, токмо есть желтое блато. 3 Хотяй во благостынях 1196 живот провождати 1197 не может от противных брани не страдати. Егда бо токмо в уме своем предлагает благо жити, абие враг брань начинает. Возбуждает ненависть в своих угодницех, возгнетит 1198 пламень гнева во злых человецех. Наченша правду в суде прилежно хранити правды не хранящий тщатся изгоните. Воздержание вземшу 1199 опилци стужают; кротка мужа гордии люте обхуждают. Правы глаголы мужу тщащуся вещати лживии человеци 1200 тщатся спону дати. Чисто слово из устен аще кто пущает, зла сквернословцев спира тому ся ругает. Имать кто щедру руку милостыню дати, скупец лицемерием начнет клеветати. Тако добродетели от злобы иныя выну страждут наветы и досады злыя. И во правду речеся, что хотящым жити благочестно о Христе, нужда лежит быти Терпящым гонение. Подобне и сие: Житие человека есть искушение, Или паче брань, ибо враг выну ратует, токмо Господь 1201 на него 1202 нам да пособствует. Братство Есть братство крове и братство Христово, лучше же сие есть, нежели ово. В братстве бо крове зла вражда бывает, един другаго часто убивает, Яко же Каин Авеля 1226 убил есть, а Иакова Исав брать 1227 гонил есть; И еже обще прилунится быти, без при и гнева не могут делити. Христово паки братство мирно зело, своя общает друг 1228 другу 1229 весело. Не кровь бо тленна сие сочетает, но любовь вечна крепко содружает. Бремя Хотяй на гору взыти 1230 бремя низлагает

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

390., 1092,861). Этика дуалистическая (II: 404,1198) и мораль аскетическая (II: 399,1180); квиетизм и созерцательность (II: 398,1175). Идеал мудреца у Филона (II: 393,1149. 400,1184. 421,1292) и его универсализм (II: 402,1194). Повсюдный материализм (эфирность духа, Логоса и Бога) и эманатизм (II: 343). Небесный человек (I: 257. II: 223 сл. 247. 261,682. 261–2. 264. 353) и Логос (II: 220. 267 сл. 272. 277,745. 298,800. 303. 319. 320,859. 322,866–7. 322 сл. 323,868–870. 872. 324,877. 325,878. 326,880. 327,888. 328,894. 330 сл. 335,912. 336,913. 337 сл. 343. 347. 350 и прим. 858. 387,1124. 393. 407,1216. 417 и прим. 1263. 420. 650,816. 820, 688. 823,104. 1147,1301) у Филона и невозможность для него (бого)воплощения (II: 360 сл. 364,1029. 370,1053. 370 сл. 371,1055. 372. 808,1255. 999,116), почему тут недопустимо и понятие Богочеловека (II: 374,1062); πρωττοκος у Ап. Павла и πρωτγονος у Филона (II: 342). Филон и Мессия (I: 359. 360–9. 389,323.401. 402. 405. 566,276. 869,548.II: 364,1029. 365,1034. 1036. 1037. 367,1041.1043. 368,1044.1046. 369,1050. 999,116. 1092). У Филона не принимается мессианского искупления (I: 412,415) в евангельском смысле (II: 394,1152). Искупление и моральное усовершенствование у Ап. Павла и у Филона (II: 358 сл. 362,1023. 391. 397). Вера у Филона (II: 397) по соотношению с учением Павловым о вере (II: 173 сл.). Утешитель у Филона (II: 355,996. 421,292). Филон, как представитель: эллинистического синкретизма и александрийской теософии (II: 407 сл.), и соединение у него иудейства с греч. философией (II: 411 сл. 416,1265. 1258). Пантеизм (II: 335,912 344–7. 411. 420), пифагорейство (II: 228,577), платонизм (II: 228,577. 317. 321 и прим. 863–5. 326 и прим. 883. 400,1183 406. и прим. 1211. 1212. 407. 408. 411. 417), стоицизм (II: 131,242. 318,855. 321 и прим. 864–5. 328. 345. 346. 387. 400,1183–4 401,1185. 1003–4) и экстатический мистицизм (II: 398) у Филона, отношение его к книге Премудрости Соломоновой (II: 449 сл. 453). Предположения о влияниях на христианство (II: 26 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Закрыть itemscope itemtype="" > Если наших дисквалифицируют за инцидент на трибунах - это будет победа 12.06.2016 1194 Если наших вдруг дисквалифицируют за инцидент на трибунах - это будет победа. С такой игрой нам призы не светят, в общем-то, а быть снятыми с турнира за побиение толп английских пивных пуз - это epic win. Про наших болел в Марселе все уже знают. Я лишь о трех вещах хочу сказать. Первое: когда англичане жалуются - а они сейчас все сети забили своим нытьем про «а нас-то за что?» - это прекрасно. Музыка сфер. Значит, что-то правильное происходит в мире, когда англичанин ноет и нудит. Пусть. Второе: все-таки англичанам по жизни сильно не хватает пилюлей, ей-богу. Они два дня разносили улицы Марселя - пока не наткнулись на русских. Поделом. Кто не верит и ищет виновных, вот слова шефа марсельской полиции Laurent Nunez (цитирую по Daily Mail): «Беспорядки начались около 18.30 в Старом порту. Сотни футбольных болельщиков, в основном англичан, собрались там и начали противодействовать силам правопорядка. Ситуация ухудшилась, когда прибыли их соперники - хулиганы из России...» Кстати, о моем любимом «градуснике британских настроений» Daily Mail. Эти желтушники еще ночью вывалили огромный репортаж про избиение английских овечек русскими громилами. Поглядел самые популярные отзывы к нему (их там уже под семь тысяч штук, вам и не снилось). Три самых котируемых - про то, какие уроды английские (!) фаны, которые и не фаны вовсе, а отморозки и хулиганье, и как за них вечно стыдно, из года в год, и отчего, мол, английские фанаты регби мирно пьют пиво с чужими болелами безо всякого непотребства. Так что все путем. Между собой англичане все прекрасно понимают. Ну и последнее. Если наших вдруг дисквалифицируют за инцидент на трибунах - это будет победа. С такой игрой нам призы не светят, в общем-то, а быть снятыми с турнира за побиение толп английских пивных пуз - это epic win. Если же дело еще и до отмены ЧМ-2018 дойдет, так вообще будет праздник. Столько геморроя с наших плеч спадет, столько всяких гадов к нам не приедет...

http://ruskline.ru/opp/2016/iyun/13/esli...

Помимо этих общих замечаний против римско-католического учения у Феофана есть опровержение отдельных пунктов вышеупомянутых сочинений Циховского и Беллярмина: весь его трактат «об исхождении Св. Духа» испещрен полемическими замечаниями против последних (хотя цельного и систематического) опровержения этих сочинений у него нет). Против Циховского делаются замечания на страницах: 841, 846. 944, 991, 1016 – 1020, 1034, 1044, 1080, 1121, 1156, 1159, 1160 – 1161, 1165, 1166–1667, 1174, 1177, 1178, 1182, 1186, 1193, 1194, 1199, 1205–1206 и 1207, причем на стр. 1199 (в § 313) сочинение «Tribunal» прямо называется по своему заглавию 392 . Вышеупомянутый трактат Беллярмина: de processione Spiritus Sancti a Filio“ 393 цитуется под общею формулою: lib. II de Christo с. (N) « на страницах: 939, 967, 981, 1033, 1039, 1043, 1072, 1076, 1081, 1091 и 1133. На всех этих страницах и еще кроме того на страницах: 827, 841, 940, 1034, 1040, 1166, 1173 – 1174, 1181, 1186 и др. делаются замечания против этого трактата, так что из 11 глав последнего каждая глава, по крайней мере в некоторых своих частях, подвергается опровержению. При опровержении Феофан указывает и приводимые для доказательства поврежденные места отеческих творений. Таких мест указывается у Циховского одно 394 , а у Беллярмина – до 17-ти 395 . Из приводимых Беллярмином (в XXV гл.) в пользу римско-католического учения 15 свидетельств из восточных отцов – 11 мест, как поврежденные, опровергнуты в 14-й главе Феофанова трактата, а из приводимых им (в XXIV гл.) 15 свидетельств из западных отцов в 15-й главе Феофанова трактата доказана поверженность 6-ти мест 396 . Из всего сказанного в данной главе следует, что Феофан в отношении учения об исхождешнии Св. Духа является безусловно полемизирующими с западными богословами, он не находит возможным стать в какое либо примирительное с ними положение, тогда как в отношении постановки умозрительной стороны общего учения о Св. Троице он оказывается подражателем их. Эта неодинаковость отношений Феофана объясняется, конечно, тем обстоятельством, что в первом случае он имеет дело с догматом, точно определенным в православной церкви и не дающим православному богослову ни малейшего повода к колебанию, а во втором случае имеет дело с такою стороною вероучения о Троице, которая в православной церкви не имеет обязательного для богослова точного изложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Всего затраты на восстановление и достройку участка Салехард– Ермаково составят 2014 млн рублей (без зарплаты рабочих). Предполагается в 1956–1960 гг. на строительстве железной дороги освоить 820 млн рублей капиталовложений (в том числе в 1956 году – 70 млн рублей) и в 1961–1965 гг. – 1194 млн рублей. Оплату работ до утверждения проекта и сметы на достройку предполагается производить по единичным расценкам, утверждаемым министерством-хозорганом. В первую очередь должно быть открыто движение на участке Салехард – Надым и Ермаково – Турухан. У Салехарда должна быть восстановлена временная железнодорожная переправа через реку Обь. Одновременно с восстановлением движения должны вестись работы по восстановлению жилого фонда и производственных зданий. После того, как будут закончены восстановительные работы и произведен завоз основных ресурсов, начнутся работы на неосвоенных участках трассы, которые предполагается вести с двух сторон навстречу с тем, чтобы возможно скорее произвести смычку восточного и западного участков. Строительство железной дороги Салехард – Ермаково предполагается закончить к концу седьмой пятилетки. В дальнейшем предполагается все ресурсы перебросить на строительство участка Ермаково – Игарка – Норильск, стоимость строительных работ по которому, включая и временную железнодорожную переправу через реку Енисей, составляет ориентировочно 1260 млн рублей. В строительстве железнодорожной линии Салехард – Ермаково и в продолжении ее до города Норильска заинтересован Норильский горно-металлургический комбинат Министерства цветной металлургии СССР, который из-за отсутствия постоянно действующих путей сообщения несет огромные излишние затраты денежных средств на завозы материалов, продовольствия и товаров торгового фонда, а также вывозку готовой продукции комбината. Поданным экономической записки Норильского комбината за 1951 год, составленной для проектного задания на строительство железнодорожной линии Игарка – Норильск, грузооборот по железной дороге Салехард – Игарка – Норильск для нужд комбината к 1960 году по ввозу и вывозу составит 2012 тыс. тонн, к 1965 году – 2812 тыс. тонн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сущность прекрасного, возбуждающего эстетическое чувство, полагают в гармоничном соотношении идеи и формы. Впрочем, форма составляет более необходимый и существенный момент изящного. Удачные комбинации красок или гармоничные сочетания звуков бывают изящны и независимо от того несут ли они в себе какую-либо высшую идею или нет. Объектом эстетического чувства служит внешняя сторона той или иной идеи или того или иного явления видимого мира. Во всяком случае, само эстетическое чувство относится совершенно безразлично к причине, произведшей изящное творение. Это не входит в ее компетенцию. Способность замечать и узнавать идею, заключенную в форме художественного произведения, принадлежит не душевному эстетическому чувству, а чувству духовному и умному. Примешиваясь к эстетическому чувству, оно сообщает ей смысл и внутреннее содержание художественного произведения. Оно может помочь эстетическому чувству увидеть и ощутить духовную реальность в реалиях земных. Оно может помочь ему и изобразить в чувственной форме красоту предметов, явлений и свойств мира духовного. Созданные под руководством духовного чувства предметы будут естественно нести в себе образы мира духовного и святого. Такая связь чувств прямо необходима для существа, предназначенного к устроению жизни по принципу подчинения вещественного духовному. С падением связь эстетического чувства с духовным прервалась, и человеческое сердце стало невосприимчивым к предметам духовного свойства настолько, что не только не замечает присущей им внутренней красоты, но и отвращается от них, устремляясь к предметам изображающим «красоту» мира сего, т.е. страсти в свойственном им бесстыдстве и в формах далеко не изящных, ибо «извращенный вкус любит наслаждаться предметами, изображающими страсти или вообще оттененными страстью и питающими ее». 1194 Такой с удовольствием посмотрит на картины «духовного» содержания, но только если в них есть элементы страстного и, в особенности, сладострастного; также и пение «духовное» он готов слушать, но если оно содержит в себе страстные мотивы, возбуждающие движения крови – чувства разгоряченные, которые приводятся в движение душевными страстями, ибо «где движение крови, там непременное действие страсти».

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

1190 T. e. хвалебной речи. Примечание научного редактора. 1191 См.: X. Siderides. Μανουλ λοβλου γκμιον εις Μιχαλ Η Παλοαολγον . — πετηρς Εταιρεας Βυζαντινν Σπουδν , t. III, 1926, ρρ . 168—191 1192 А. А. Васильев исключил из последующих переизданий конец данной фразы. В исходной русской версии, после слов «Феодором Продромом», следует (с. 124) — «этим характерным представителем византийского литературного пролетариата». Примечание научного редактора. 1193 См.: К. Krumbacher. Geschichte der byzantinischen Literatur, S. 782; F. Dölger. Neues zu Alexios Metochites und zu Theodorus Meliteniotes. — Studi e testi, vol. CXXIII, 1946, pp. 238—251. См. также: M. Miller. Poeme allégorique de Méliteniote, piblié d " après un manuscrit de la Bibliothèque Impériale. — Notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque Nationale, vol. XIX, (2), 1858, S. 2—11. 1194 M. Miller. Poème allégorique... рр. 11—138; G. Montelatici. Storia della letteratura bizantina, 324—1453, p. 269 — эту поэму не упоминает. Фрагменты его астрономического сочинения есть в PG, vol. CXLIX, col. 988—1001. Лучшее издание его фрагментов есть в следующем издании — Catalogus codicum astrologicorum graecorum, vol. V, 3, 1910, pp. 133—147 (excerpta ex codice 21, Vatic. 1059); vol. XI, l, 1932, p. 54 (Codices escorialenses). 1195 См.: F. Dölger. Die byzantinische Literatur und Dante. — Compte-rendu du deuxième Congrès International des Études byzantines, 1927, pp. 47—48. На третьем Конгрессе византинистов он выступил с тезисом, что поэма Феодора написана под влиянием «Божественной Комедии» Данте, однако, позже, под влиянием предположения С. Г. Меркати, он изменил свою точку зрения в пользу Бокаччо. Действительно, во время Возрождения некоторые сочинения Бокаччо были переведены на греческий. Перевод на разговорный греческий его Тезеиды «начинает серию блистательных романических эпопей, имевших такую блистательную судьбу в Италии». См.: J. Schmitt. La Théséide de Boccace et la " Théséide grecque. — Études de philologie néo-grecque publiées par J. Psichari. (Bibliotheque de l " École des Hautes Études. Sciences philologiques et hlstoriques, vol. XCII). Paris, 1892, p. 280. См. также: К. Krumbacher. Geschichte der byzantinischen Literatur, S. 870.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Гиляров был знаком с Манасеином. 23 марта 1876 г. Победоносцев передал через последнего Гилярову письмо со вложенными в него деньгами – оплатой объявления в газете о поступившей в продажу новой книги: «Недоумеваю, любезнейший Никита Петрович, дошло ли до Вас письмо с известием о Вашем деле, посланное к Вам через Манассеина. Меня приводит в сомнение то, что в письме между прочим я послал Вам деньги на публикацию, а она до сих пор не появлялась, хотя письмо мое послано было еще 11 марта» (ГЛМ. Ф. 23. Оп. 1. Д. 53. Л. 9). Манасеин, как видно из содержания письма, отвечает на вопросы Победоносцева, который высказывался о юридической уникальности этого дела, не подпадавшего, по его мнению, под категорию уголовного преступления, и, осведомленный о начавшемся следствии самим Гиляровым, подозревал злонамеренную пристрастность прокурора и следователя по отношению к последнему. 3. Ф. А. Гиляров. (Передовая статья в защиту М. Г. Черняева от нападок либеральной прессы) (1877) Где же Черняев? Куда от взоров народа сокрылся герой, вождь излюбленный, тот, кто первый высоким подвигом самоотреченья напомнил русскому народу о священном завете предков, кто год тому назад приковал к себе изумленные взоры всего мира, кто еще прежде к русскому царству самовольно присоединил целое царство, – Ермак XIX столетия? Подобными вопросами засыпали и засыпают нас отовсюду. Чувство деликатного уважения к М. Г. Черняеву заставляло нас молчать. И вот тот, кого простое русское сердце поставило превыше современников, 1189 кому беспристрастные внуки наши не будут знать, где воздвигнуть памятник: в призванном ли им к гражданской жизни Ташкенте, 1190 на освобожденном ли по его почину Балканском полуострове, 1191 или в другом каком месте, где Черняев, твердо верим, успеет еще, как человек почина, сорвать новые лавры и полководца и исторического деятеля, – и вот сам Черняев отзывается наконец. И не загорятся краскою стыда, не отвернутся с презрением от самих себя самооплеванные выродки народа, вызвавшие Черняева из Суворовского уединения 1192 на помещенный ниже ответ? 1193 Спешите же покрыть лавровый венец венцом терновым, 1194 несите цепи Колумба, 1195 зажигайте костер Иоанны д’Арк!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010