Филиповская мужеская заштатная пустыня, Вологодской Епархии, близ города Устюга; основана в 1654 году Преподобным Филиппом, коего Св. мощи почивают в ней под спудом. В ней церковь Соборная во имя Знамения Богородицы, освящена в 1735 году с приделом во имя Св. Филиппа Митрополита Московского, который освящен в 1753 г. Обитель сия в 1809 году возобновлена Устюжской купеческой женой Курочкиной. Филиппо Ирапская мужеская заштатная пустыня, Новгородской Епархии, в 45 верстах от города Череповца, между реками большим и малым Ирапом; построена в 1517 году Преподобным Филиппом, преставившимся в 1538 году ноября 14 дня. В ней Соборная церковь во имя Св. Троицы, в которой почивают Св. мощи Преподобного Филиппа; на гробнице его находится образ Преподобного, писанный, по явлению его во сне и по повелению, старцем Феодосием; 2) церковь во имя Казанской Богородицы. Флолищева мужеская заштатная пустыня, Владимирской Епархии, в Гороховском уезде. В ней церковь во имя Успения Богородицы, первоначально была построена в 1651 году, потом вновь перестроена в царствование Феодора Алексеевича, который пожаловал от себя довольно значительную для него сумму. Хатьковский Покровский девичий, 3-го класса, Московской Епархии, в Дмитровском уезде. Достоин примечания как по древности своей, так и потому, что в оном родители Св. Сергия Радонежского Чудотворца приняли чин монашеский и погребены в сем монастыре. Хорошевский девичий, 2-го класса, Слободско-Украинской Епархии, в 15 верстах от города Харькова при селе Хорошеве. В нем церковь , Соборная во имя Вознесения Господня. Христорождественский Слободский , девичий, 3-го класса, Вятской Епархии, в городе Слободском. Хутынский Варлаамиев Спасопреображенский мужеский, 1-го класса, близ Новгорода вниз по течению реки Волхова, на правом берегу оной, на самом красивом месте; основан в 1192 году Преподобным Варлаамом построением небольшой церкви во имя Преображения Господня. Ныне в сем монастыре 4 церкви: 1) Соборная во имя Преображения Господня; в ней почивают мощи Преподобного Варлаама Хутынского; теплая во имя Преподобного Варлаама Хутынского; домовая Викарных Архиереев во имя Св. Феоктиста; 4) больничная во имя Всех Святых. В монастырь сей бывает каждогодно Крестный ход из Новгородского Софийского Собора в первую пятницу Петрова поста, учрежденный еще при жизни Преподобного Варлаама, в память чудесного происшествия, в сей день случившегося. Монастырь сей состоит под управлением Викариев Новгородских, Епископов Староруских.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Торопец (место рождения) – служба 14 февраля. 1190 Симон, епископ Владимирский и Суздальский, постриженец Печерский, в 1115 году посвящён в епископа во Владимире-на-Клязьме, где и преставился в 1126 году, но мощи его по завещанию принесены в Антониеву пещеру. В Патерике сказано, что он из Печерского монастыря взят в епископы Владимирские. Служба с полиелеем – 10 мая. 1191 Никон, 4-й игумен Печерский, умер в 1088 году, пришёл священником ещё при Феодосии. Похоронен в Ближней пещере. Общая служба – 23 марта. 1192 Феофан Постник. Общая служба ему – 11 октября. Похоронен в Ближней пещере – «открыто почивающие». 1195 Тит, пресвитер Печерский, когда жил и преставился, неизвестно. Общая служба – 27 февраля. Похоронен в Ближней пещере. 1196 Илья Муромец, у Кальнофойского по-народному именуемый Чоботок. Кальнофойский полагает его жившим лет за 450 до своего времени, т. е. ок. 1188 года. Память ему – 18 декабря. Похоронен в Ближней пещере. 1197 Дамиан Целебник, пресвитер, постриженец преп. Феодосия, преставился при нём же в 1071 году, служба со славословием вместе с Матфеем и Иеремиею – 5 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1198 Никон Сухий, постриженец Печерский, пленён половцами в одно время с Евстратием, но через 3 года чудесно возвращён в монастырь. Служба с октоихом – 11 декабря. Похоронен в Ближней пещере. 1199 Агапит, врач безмездный, пострижен при преп. Антонии, жил и скончался при игу­мене Иоанне. Служба со славословием – 1 июня. Похоронен в Ближней пещере. 1200 Варлаам, 1-й шумен Печерский, скончался на Волыни, по завещанию похоронен в Лавре. Всенощное бдение – 19 ноября. Похоронен в Ближней пещере. 1201 Нестор, 1-й летописатель российский, который в 17 лет пришёл в Печерский монастырь к преп. Феодосию, а пострижен был игуменом Стефаном и при нём же посвящён в иеродиаконы, преставился ок. 1116 года. Служба с октоихом – 27 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1202 Моисей Угрин, был прислужником благоверному князю Борису Владимировичу и по убиении его служил при его сестре Предиславе, с коею уведён в плен польским королём Болеславом I и в Польше пострижен одним святогорским монахом и т.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Вскоре Варлаам скончался и 19 ноября 1192 года был погребен в соборе Преображения Господня. Перед своей кончиной преподобный завещал монастырю села, земли и другие угодья, пожертвованные новгородским князем Ярославом. После кончины преподобного Варлаама Хутынский монастырь богател и разрастался. Среди братии в обители были не только простолюдины, но и новгородские вельможи. Постригаясь в монахи, бояре значительно пополняли монастырскую казну. Однако основным богатством Спасо-Хутынского монастыря оставалось имя Варлаама-чудотворца. Среди чудес, свершенных им при жизни, наиболее известным является предсказание обильного снегопада в первую пятницу Петрова поста. Когда Варлаам стал стар и немощен, он почти не покидал монастыря. Однажды летом новгородцы пригласили старца в гости. На это приглашение святой ответил, что он приедет позже, в первую пятницу Петрова поста, но только в санях и по зимнему пути. К обещанию Варлаама новгородцы отнеслись с недоумением, однако старец сдержал свое слово. Летней ночью на первую пятницу Петрова поста в Великом Новгороде выдался мороз, выпал глубокий снег и Варлаам, как обещал, приехал в гости к новгородцам именно в санях. В память о том событии в Великом Новгороде до 1917 года в первую пятницу Петрова поста ежегодно устраивали крестный ход от Софийского собора к стенам Хутыни. Не меньшую известность получило и другое событие, связанное с преподобным Варлаамом Хутынским. В конце 12 века в Великом Новгороде преступников казнили на мосту через Волхов у Кремля. Однажды на пути к кремлевскому Софийскому собору старец остановил очередную казнь и взял преступника под свое покровительство. Впоследствии этот преступник вел праведную жизнь и раскаялся во всех грехах. В следующий раз Варлаам был остановлен на волховском мосту родителями приговоренного к смерти новгородца. Варлаам не внял их просьбам и прошел мимо, не обратив внимания на их мольбы, и казнь состоялась. Когда старцу задали вопрос, почему он не остановил казнивших в этот раз, Варлаам Хутынский ответил, что на этот раз казнили невинного. Человек невинный, по мнению святого, не нуждался в исправлении на земле и уже мог предстать перед Богом.

http://pravoslavie.ru/11889.html

М. В. Толстова  Древние святыни Ростова-Великого, 2-го изд. стр. 33 нач. и 36 нач.. Нужно думать, что до сейчас указанного разорения Ростова Поляками мощи св. Леонтия, равно как и мощи св. Исаии, лежали в очень богатых раках, ибо об раках этих, похищенных Поляками, составилась легенда, будто они были золотые и будто первая из них была девяти пудов, а вторая – семи, см. напр. запись у Бычкова в Описании сборников Публичной Библиотеки, 1, 5. Что раки действительно были очень богатые, об этом следует заключать и из того, что есть запись о них в дневнике Сапеги, войском которого взят был Ростов, именно – под 25-м Октябри (нового стиля) читается, что при взятии Ростова «разбили серебряные гробницы св. угодников», см. выписки из дневника в Сыне Отечества и Северном Архиве 1838 года, том I, стр. 36. 89 Мощи князя, открытые в 1192-м году, закрыты при Петре Великом и с того времени остаются под спудом, см. у Филарета в Русских святых под 11-м Февраля. – Память Всеволода – 11 Февраля, в день кончины, а во Пскове еще – 27-го Ноября, в день перенесения мощей. 91 В Троицкой Лаврской рукописи XVII beka 810 есть статья: «Описание святые соборные церкве пречистые Богородицы честного и славного ее успения в преименитом и педиком граде Владимире и о мощех благоверных великих князей и великих княгинь и чад их и преосв. Максима митрополита и епископов Владимирских, кто где погребен и в котором монастыре и церкви святые их лежат мощи». В статье читается о преп. Аврамий: «В том же (Успенском) монастыре, на левой стране, в приделе Благовещения Богородицы, в стене, в каменном гробу мощи великомученика Аврамия Болгарского, над гробом висят вериги его, кладут их на болящих, кто исступит ума, и поют молебная, по совершении ж молебна мнози приемлют здравие», – л. 5 об. 92 См. у преосв. Макария в Ист. V, 413 нач., Мощи Михаила Всеволодыча и его боярина в 1575-м году при царе Иване Васильевиче Грозном перенесены были из Чернигова в Москву; положенные здесь в соборе, посвященном их (Черниговских чудотворцев) имени, находившемся над Кремлевскими Тайницкими воротами, в 1770-м году, когда предположено было уничтожить собор, они перенесены были в Сретенский дворцовый собор, а из сего последнего в 1774-м году перенесены в Архангельский собор, в котором и остаются до настоящего времени, находясь теперь, вероятно – с 1812-го года, не на вскрытии, а под спудом, – Снегирева Памятники Московской древности, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ВЛАДИМИРСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владимирский Богородице-Рождественский монастырь Владимирский мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы Владимирской епархии Монастырь веден начало от храма основанного великим князем Всеволодом Большое Гнездо в 1191 году. По летописному сообщению в 1192 году " заложи благоверный и великий князь Всеволод Юрьевич церковь Рождество святыя Богородиця , в граде Володимири; почата же бысть здати месяца августа 22 день на память святаго мученика Агафоника и дружины его при блаженном епископе Иоане " . 29 октября 1196 года белокаменный собор был освящен. В 1199 году он пострадал во время пожара, после чего в 1219 году последовало новое великое освящение собора. Монастырь был устроен при соборе вскоре после его постройки. С самого основания монастырь занял важное место в церковной и государственной жизни. Настоятели его были участниками Московских Соборов и преимущественно избирались на различные епископские кафедры. В стенах обители в начале XIII века составлялся Киево-Печерский патерик , над которым трудился бывший игумен обители и первый Владимирский святитель Симон . В те годы в обители также настоятельствовали будущий Владимирский владыка священномученик Митрофан и будущий Ростовский святитель Кирилл . До 1230 года монастырём управляли игумены , после чего тут была учреждена " великая архимандрия " . В 1238 году при нашествии хана Батыя монастырь подвергся разрушению, его настоятель архимандрит Пахомий с братией приняли мученическую кончину. Однако, монастырь вскоре восстановился и возвысился ещё более. Обитель стала называться " лаврой . " С половины XIII она стала кафедральной для Всероссийских митрополитов. 23 ноября 1263 года в монастырском храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы был погребен благоверный великий князь Александр Невский, в схиме Алексий .

http://drevo-info.ru/articles/24372.html

Святой благоверный князь Всеволод, во святом Крещении Гавриил, Псковский чудотворец мирно почил о Господе 11 февраля 1138 года, напутствованный Святыми Тайнами. Славной и Богоугодной была его жизнь, но не все смогли оценить любящее сердце святого при земной жизни. Внук Владимира Мономаха , он всей душой любил свой народ, что особенно проявилось во время его правления Новгородом. В Юрьевской обители заботами святого Всеволода был воздвигнут новый храм во имя великомученика Георгия Победоносца. Страдания родного народа были и его страданиями. Во время страшного голода в Новгородской земле святой князь все свои средства отдал на пропитание голодавших, а когда денег не осталось, то подкреплял людей словом. Несмотря на то, что святой Всеволод исполнял свое служение с христианской самоотверженностью, ему пришлось пережить горечь несправедливых обвинений и «изгнания от своих». Только год княжил он во Пскове, но своими Богоугодными делами оставил о себе непреходящую память в «Доме Живоначальной Троицы». Господь уготовал ему блаженную кончину среди всеобщей любви псковичей. Новгородцы снарядили посольство в Псков, чтобы перевезти святые останки в Новгород. Псковичи не противились им, но Господу не угодно было отдать святыню тем, кто не сумел ценить любовь святого при жизни: новгородцы никак не могли сдвинуть с места раку с телом почившего. Согласно завещанию, святой князь Всеволод был погребен в храме великомученика Димитрия Солунского. Прошло немного времени, и от его мощей стали являться знамения и исцеления приходившим с верою. Через 55 лет святой Всеволод явился одному благочестивому псковичу и благословил перенести свои мощи в каменный собор Святой Живоначальной Троицы, воздвигнутый самим святым князем. Обретение и перенесение честных мощей было торжественно совершено 27 ноября 1192 года. (Служба на обретение святых мощей князя Всеволода была напечатана в Трефологионе 1637 года.) К середине XVI века у гроба святого князя было записано более двадцати исцелений. В ночь на 30 июля 1363 года святой князь явился соборному пономарю и сказал: «Поспеши передать соборянам Пресвятой Троицы и посадникам, чтобы вынесли из соборной церкви иконы и сосуды, ибо Господу угодно явить чудо над мощами моими в следующую ночь». Наутро из церкви всё было вынесено, а в полночь обрушился церковный свод, пробивший раку с мощами святого князя и отделивший его главу (которая потом хранилась в особом ковчеге), но ни церковное имущество, ни люди не пострадали. Святые мощи были поставлены в Благовещенском приделе собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Счет часов в Древней Руси начинался с восхода солнца. Поэтому первый час в зависимости от времени года и восхода солнца по современному исчислению времени мог соответствовать различному времени: с трех часов ночи до восьми часов утра. Так как события происходили в конце ноября, то седьмой час дня в Древней Руси – четырнадцатый час по современному времяисчислению. 115 Борис и Глеб, сыновья великого князя Владимира I, невинно убиенные двоюродным братом Святополком Окаянным. Первые святые Русской Православной Церкви. Михаил Тверской был прямым потомком Всеволода Большое Гнездо, Юрия Долгорукого, Владимира Мономаха , Ярослава Мудрого, равноапостольного великого князя Владимира – Крестителя Руси, а следовательно, родственником святых князей Бориса и Глеба. 116 Михаил Черниговский (? –1246 гг.), сын князя Всеволода Святославича Чермного, был великим князем черниговским с 1224 по 1234 гг. Несколько раз стоял во главе Новгорода. Боролся за киевский княжеский престол. Во время нашествия Батыя бежал в Венгрию. По возвращении на Русь отправился в Орду, где за отказ исполнять татарские языческие обычаи и стойкое исповедание христианской веры вместе со своим спутником боярином Федором был убит. Причислен к лику святых. По одной из версий (см. прим. 4), мать Михаила Тверского Ксения была внучкой Михаила Черниговского. 117 По мнению В.Б. Виноградова (см. прим. 50), «летописная речка Адежь (Горесть) соответствует реке Ачалук, находящейся в нескольких километрах северо-западнее кочевища Узбека, на прямом пути от Сунженского берега к Маджарам (через Моздок или Нижний Джулат). – Тверская старина, 1996, 14–15, с. 21. 119 «Прежние Маджар, ныне селение Парасковея. В развалинах города Св. Крест, по местному преданию, жили издревле козары – язычники, вытесненные христианами-маджарами, а последние в свою очередь также вытеснены татарами: здесь, говорят, существовали три храма, принадлежавшие помянутым народам, сменившим один другого». – Борзаковский. Указ, соч., с. 333. «Мамай–Маджарский Воскресенский монастырь, близ заштатного города Святого Креста (Карабаглы), Прасковейского уезда, около развалин татарского города Мамай–Маджары. Основан в 1879 г. епископом Ставропольским Германом в память святого князя тверского Михаила, тело которого на пути в Тверь находилось в г. Мамай–Маджарах и здесь прославилось чудесами». – Булгаков С. Н. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – СПб, 1913, частъ II, с. 1535. «Святой Крест, название г. Буденновска до 1920». – Советский энциклопедический словарь. М., 1980, с. 1192.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вот таким был Сергей Антонович Шатохин На полугодие ухода из жизни С.А. Шатохина († 19 ноября 2014 года) 19.05.2015 1192 Время на чтение 9 минут Сергей Антонович Шатохин скончался 19 ноября 2014 года, полгода, как его нет с нами. Скажу о нем несколько слов. Накануне 75-летия Сергея Антоновича Шатохина, в марте 2014 года, состоялась моя с ним беседа, которую я тогда записал. Из этой беседы и черпаю многое из нижеследующего. Родился Сергей Антонович 13 марта 1939 года в городе Новоэкономическое (с 1968 город Дмитров) Донецко й области в шахтерской семье. В детстве Сережа Шатохин прошёл немецкую оккупацию. Из-за своего малолетнего возраста помнит оккупацию не системно, а только некоторые характерные эпизоды. Один из таких эпизодов он мне рассказал. Четырехлетним ребёнком вместе со своим старшим братом-подростком Виктором наблюдал «игру» немецкого солдата с голодными детьми. Фашист разбрасывал куски хлеба и смотрел, как к ним они крадутся, затем, когда детские ручки уже готовы были дотянуться до хлеба, стрелял в это место. Дети разбегались. Фашистам - веселье. Поскольку братья Сергей и Виктор стояли в стороне, немец подошёл к ним и потребовал для чего-то, чтобы его отвели в их дом. Увидев немца с детьми, мать перепугалась. Сестра, зная из школьной программы немного немецкий язык, стала с ним объясняться. Наверное, проникнувшись знаниями немецкого языка простой русской девочкой, немец повел себя странно: поцеловал ей руку и удалился. Окончилась война. Последовали тяжелые и голодные послевоенные годы. Отец Сергея Антоновича возвратился с фронта инвалидом (без руки), и нужно было помогать семье. Было не до учебы. Закончил четыре класса и начал свою трудовую деятельность на шахте. Затем армия. Создавались новые виды зенитных войск. Пройдя отборочный конкурс, Шатохин стал радиотелеграфистом пункта управления зенитно-артиллерийским огнем. Достиг первого (высшего) класса радиотелеграфиста. В армии у Шатохина произошёл случай, характеризующий его личность. Об этом случае Сергей Антонович говорил только в узком кругу, чтобы хоть в малой степени не бросать тень на великого военачальника. Шли учения, которыми командовал прославленный маршал Чуйков. Вызывает он командиров дивизий и полков на доклад. Докладывает командир, у которого радистом был Шатохин. Чуйков стал перебивать докладчика и матерно его ругать. Ефрейтор Шатохин сидел за радиостанцией, услышал мат, выскочил из машины, подскочил к Чуйкову и выпалил: «Маршалу Советского Союза недостойно употреблять нецензурные слова!» Образовалась жуткая тишина... Кончилось тем, что ефрейтор Шатохин получил от маршала 15 суток ареста. Могло бы быть и хуже. К слову, от самого Сергея Антоновича никто и никогда не слышал бранного слова, и это при том, что по принципиальным вопросам он мог быть очень категоричным и непримиримым, но своих оппонентов «разбивал» всегда утонченной литературной и научной лексикой.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/19/...

В сентябре-октябре 1944 г. Болгария и Румыния перешли на сторону стран антифашистской коалиции, и положение германских войск и их союзников на территории Югославии стало критическим. Русскому корпусу пришлось участвовать в активных фронтовых боях с регулярными воинскими частями Народно-освободительной армии Югославии, болгарскими дивизиями, а в сражении под г. Чачаком даже с частями 65-й советской армии. В связи с этим из названия корпуса было вычеркнуто слово «охранный». С 10 октября 1944 г. он официально именовался Русский корпус в Сербии, а с 31 декабря – просто Русский корпус. 1191 Духовенство корпуса наравне с другими его чинами участвовало в тяжелейшем многокилометровом походе, который сопровождался почти непрерывными боями. По прибытии в г. Чачак игум. Никон сначала служил в городском Вознесенском соборе вместе с его духовенством. Затем из-за боев сербские священники покинули город и богослужения в соборе прекратились. Тогда причт Александро-Невской церкви организовал совершение Божественной Литургии в воскресные и праздничные дни в частном доме, причем эти службы посещали и местные жители. Все это происходило в условиях боевых действий: «24 октября члены причта, отправлявшиеся на отпевание полковника Б. Гескета попали под обстрел «Катюш» – иеродиакон Вассиан был убит, о. Никон ранен в руку и лицо, а псаломщик Иван Ревенко контужен». 1192 28 ноября, после совершения напутственного молебна части корпуса вышли в тяжелый поход через горные хребты в г. Сараево. Около месяца игум. Никон (Рклицкий) совершал богослужения в ранее закрытой усташами сербской церкви г. Киселяк и русском храме г. Сараево. Б. Штейфон приезжал в Германию 31 января 1945 г. и, явившись к генералу А. Власову, заявил о своей готовности безоговорочно ему подчиниться. Но все попытки Власова добиться переброски Русского корпуса в Германию не имели успеха, и корпусу вскоре пришлось участвовать в тяжелейших боях против наступавшей Народно-освободительной армии Югославии Тито под Травником и Брчко. 1193

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спасайтесь! Ваш доброхот Еп. Феофан. 19 ноября 1889 г. 1192. О толкованиях Зигабена и Пастырском Богословии Никифора Милость Божия буди с вами! Добрейший Н-лай В-вич! Его Пр. Константин Петрович прислал мне три книги греческие: две Зигабена толкование на апост. послания и соборные и св. Павла и одна – Пастырское богословие Никифора архимандрита, ныне архиепископа или митрополита, который недавно был в Москве и в Спб. по ученым целям. Не знаю, что имел в виду Константин Петрович? Написал, что мне пригодятся... Но для чего? Не для того ли, чтоб перевести их? Зигабена перевести – не много пользы, потому что это не толкование всеобъемлющее, а только заметки. Хотя они очень хороши, но оставляют после себя еще многого желать. Ученому, берущемуся толковать послания, это помощно, в общее же употребление пускать, это – не належит нужды; а ученый заглянуть в них доберется и без нашего перевода. Пастырское Богословие хорошо написано. Его хорошо бы перевести. И я с первого раза рванулся, но потом благоверная моя стала поперек. Впрочем, если достанет у меня смелости дать ей подзатылень, может быть и возьмусь. Едва-ли однако ж. Благослови вас Господи всяким благословением! Спасайтесь! Ваш доброхот Еп. Феофан. 20 января 1890 г. 1193. О книге о. Матвеевского. Издание писем о христианской жизни по-новому. О Добротолюбии, своем возрасте и здоровье Милость Божия буди с вами! Слышали новость? Отец прот. Матвеевский издал свой труд; заглавие взял с нашей Ев. Истории, и в предисловии сказал, что порядка держится тоже нашего почти везде. Мне не время еще прочитать ее... Перечитываю новое издание послания к Римлянам. Кончу это, пересмотрю то, и сделаю заметки, если где отступает от принятого в нашей книге порядка. Книга большая, цитат – премного – знамение учености. И у меня была та же мысль, но в ином виде. Я полагал составить пространное толкование... Но теперь, кажется, этому состояться нельзя. Глаз не протянет столько. Почему очень рад, что о. Матвеевский сделал это, хоть в меньших размерах. А про другую новость сам скажу. Растребушил я –„Письма о христианской жизни“. 3-й и 4-й выпуски составляют „Начертание христианского нравоучения.“ Письма первого и второго выпуска с прибавлениями будут письмами о христианской жизни. Две книги, третья маленькая – извлечение из отечников обители св. Саввы. Отослано все к афонцам... а они отдали уже в цензуру... Как-то примется все сие!? На заглавной странице будет означено... что это не новое что, а те же письма... что были известны с небольшими переделками... и только немного в другом виде. Предлагаю афонцам цену за все три назначить два рубля. Указателя к Добротолюбию начал... Но сии дела немного отвлекли... К каждому тому будет особый указатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010