1183 См.: Зверев А.С. Константинопольские и греческие реликвии на Руси//Христианские реликвии в Московском Кремле. М , 2000. С. 111−114; Толстая Т.В., Уханова Е.В. «Корсунские» реликвии и крещение Руси//Там же. С. 147−161; Этингоф О.Е. Византийские иконы. С. 48−212. Тексты удобно собраны в антологии под редакцией А.М. Лидова: Реликвии в Византии и Древней Руси: Письменные источники. М., 2006. С. 326−328. 1184 Щенникова Л.А. 1) Смоленские иконы Благовещенского собора Московского Кремля и их чтимые списки//История и культура Ростовской земли. Ростов, 1997. С. 49−54; 2) Чудотворные иконы Московского Кремля. Христианские реликвии. С. 230−244. 1187 Смирнова Э.С. «Смотря на образ древних живописцев»: Тема почитания икон в искусстве Средневековой Руси. М., 2007. 1188 Эта концепция была сформулирована в довольно сухих терминах в статье: Babi G. Il modello e la replica nell’arte bizantina delle icone//Arte cristiana. 1988. Vol. 76. P. 61–78; и основана на исследовании Бельтинга «Bild und Kult». Критику универсальной применимости этой модели см.: Maniura R. Pilgrimage to Images... P. 160–166. 1189 Об этом различии см.: Bacci M. Il pennello dell’Evangelista: Storia delle immagini sacre attribuite a san Luca. Pisa, 1998. P. 6678; Wolf G. Schleier und Spiegel. P. 21. 1190 В связи с этим отсылаю к первой и второй главам «Pennello», a также к моему позднейшему выступлению: Bacci M. Per un ‘corpus’ di san Luca pittore: dalla leggenda all’attribuzione//San Luca evangelista testimone della fede che unisce. III. Ecumenismo, tradizioni storico-liturgiche, iconografîa e spiritualità: Atti del congresso internazionale (Padova, 16−21 ottobre 2000). Padova, 2004. P. 423−445. 1191 См. об этом: Wolf G. Kultbilder im Zeitalter des Barock//Religion und Religiosität im Zeitalter des Barock. Wiesbaden, 1995. S. 399−413, и четвёртую главу исследования: Stoichita V. l. L’invention du tableau: Métapeinture à l’aube des temps modernes. Paris, 1993. 1192 См., в частности: Wolf G. Le immagini nel Quattrocento tra miracolo e magia: Per una «iconologia» rifondata//The Miraculous Image. P. 305−320, a также отдельные статьи в том же сборнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После 1453 года “Шестикнижие” Арменопуло распространилось на Западе, и гуманисты отнеслись со вниманием и уважением к этому юридическому памятнику павшей Византии. Сборник Арменопуло сохранял еще до времени последней войны значение правового источника или судебного руководства в современном греческом государстве и в Бесарабии. 1185 1186 Несколько медицинских трактатов, написанных не без арабского влияния, принадлежат времени Палеологов. Одно медицинское руководство конца XIII века имело большое влияние на западную медицину и употреблялось на медицинском факультете Парижа вплоть до XVII века. Полное отсутствие оригинальности и самостоятельности византийской медицины подчеркивалось неоднократно. Французский исследователь медицины, особенно интересовавшийся византийским временем, писал: “Если бы кто-то захотел обратиться к оригинальным сочинениям в области медицины, ему нечего было бы отметить, и страница, посвященная этому более чем тысячелетнему периоду, осталась бы незаполненной.” 1187 Изучение математики и астрономии также процветало при Палеологах, и многие из вышеназванных культурных деятелей эпохи, имевших разносторонние интересы и представлявших собою своего рода энциклопедистов, посвящали часть своего времени и этим точным наукам, черпая материал из древних произведений Евклида, Птолемея и из персидских и арабских сочинений, большая часть которых, в свою очередь, основывалась на греческих образцах. Поэзия при Палеологах представлена Мануилом Олоболом и Мануилом Филом. Поэзия Олобола обычно рассматривается как искусственная, неоригинальная, искавшая часто темы в сфере придворных интересов, поэтому слывшая неискренней и иногда до непозволительности льстивой и заискивающей. 1188 Недавние исследования, однако, показали, что это мнение ошибочно. Поэмы, это верно, описывают великолепие и блеск дворцовых церемоний, но не содержат личной лести или заискивания перед императором. 1189 Олобол был также автором энкомия 1190 в честь императора Михаила VIII. 1191 Мануил Фил, всю жизнь проведший в страшной нужде, вынужденный тратить свое литературное дарование на добывание хлеба насущного и не останавливавшийся для этого ни перед каким видом унижения и лести, невольно вызывает ассоциацию с известным писателем XII века Феодором Продромом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Процедура принятия в орден зависела от того, намерен ли кандидат стать киновитом (общежительный монах) или отшельником. Те, кто намеревались принять монашеский постриг, год были послушниками, затем 7 лет - облатами , потом их ожидал еще год послушания, после чего они имели право принести «первые», или «простые», обеты. Еще через 3 года стремившиеся стать монахами приносили «окончательные», или «вечные», обеты. Желавшим стать К.-отшельниками в течение 2 лет надлежало быть послушниками, затем они приносили «простые» обеты, от к-рых в течение 3 лет можно было отказаться; по окончании этого срока кандидаты получали право принести «окончательные» обеты. В новых редакциях устава К.- «Constitutiones novae» (1188), «Consuetudines camaldulensis ordinis» (1253), «Constitutiones prioris Bonaventurae» (1328) - прослеживалась тенденция к смягчению правил, однако, несмотря на это, К. оставались одним из наиболее строгих и аскетичных ответвлений бенедиктинского ордена. Камальдульский мон-рь Фонте-Авеллана. Основан ок. 980 г. Камальдульский мон-рь Фонте-Авеллана. Основан ок. 980 г. Начавшееся в 80-х гг. XI в. увеличение количества членов ордена К. продолжилось в 1-й пол. XII в. В 1086 г. появилась жен. обитель К. в Муджелло (под Флоренцией). Камальдульские мон-ри были основаны в Юж. Италии. В нач. XII в. в Тоскане под контроль Камальдоли перешло ок. 15 мон-рей. Влияние ордена распространилось на Сардинию (большую роль в этом сыграло открытие обители Сан-Микеле-ин-Борго в Пизе) и Центр. Италию (Эмилия, Романья, Анконская марка); в нач. XIII в. мон-ри К. появились в Венеции (Сан-Микеле-ди-Мурано). Новые обители располагались гл. обр. близ основных паломнических путей (напр., близ Виа-Франчиджена - из Кентербери в Рим). Постепенно основной функцией К. стала помощь паломникам и странникам, а также забота о бедных. Рост ордена стал причиной столкновений с местной церковной властью. Так, во 2-й пол. XII в. разгорелся конфликт между К. и епископами Ареццо из-за обширных владений, которые орден получил благодаря дарениям и пожертвованиям. В этом споре К. смогли опереться на поддержку Римских понтификов и императоров Свящ. Римской империи. В 1187 г. папа Римский Климент III подтвердил права собственности ордена на подаренное имущество и лишил епископов Ареццо права отлучать К. от Церкви или отрешать их от богослужений без папского разрешения. В 1191 г. имп. Генрих VI передал ордену К. множество пожертвований и предоставил обители Камальдоли широкие привилегии. Несмотря на покровительство папы и императора, споры между орденом и епископом продолжались; К. для подтверждения своих прав прибегали в т. ч. и к фальсификации документов. Одним из эпизодов этого длительного конфликта стали захват и разграбление Камальдоли в 1260 г. еп. Гульельмо дельи Убертини.

http://pravenc.ru/text/1320187.html

Он во всякой нужде вспоможение им подаст, как говорит Давид: юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семене его просяща хлебы 1183 . Он всякий случай обращает к их пользе и выгоде, как говорит Апостол Павел: вем, яко любящим Бога вся поспешествуют во благое 1184 . Он сердце их исполняет веселием и радостию, как говорит тот же Апостол к верным: Бог же упования да исполнит вас всякие радости и мира в вере, избыточествовати вам в уповании, силою Духа Святаго 1185 . Он просвещает их души премудростью, юже преумножил есть в нас во всякой премудрости и разуме, сказав нам тайну воли Своея, по благоволению Своему, еже прежде положи в нем 1186 . Он их крепостью и силою обогащает против злых духов, как возлюбленный Сын Его сам говорит о сем: аминь глаголю вам, веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит, и больша сих сотворит 1187 . Отсюда, обличая язычников, Тертуллиан говорит: «подчинено Христианам божество ваше (боги ваши) и от всякаго Христианина диавол, по повелению Его, себя сознает диаволом» 1188 . Суть кроме сих и другие места Св. Писания, которыми доказывается, что Бог избранных служителей пресвятому имени Своему любит, защищает, прославляет и в дружество, да так скажу, приемлет. Но что еще скажу о вечных благих, верным слугам Божиим уготованных? О, вечность блаженная! О, вечность святая и бесконечная! О, граде Божий, коль преславния о тебе глаголются! и кому ты уготована? Она уготована делателям правды и служащим Богу в чистоте совести. Награждение толь великое уготовано для них в раи, что и изъяснить его совершенство никто не может. Око не виде, ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его 1189 . Первая им награда будет радость небесная, как пишется: вниди в радость Господа твоего 1190 ; то есть кто был участником Христу в трудах, тот будет участник и радости той, которою Христос, одесную Бога сидя, наслаждается; ибо внити в радость Господа означает не издали на оную смотреть, но совершенно причаститися радости небесной, и соучаствовать веселию, в блаженной вечности сокровенному.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

После смерти кор. Генриха II (1189) и отъезда кор. Ричарда I Львиное Сердце в крестовый поход обстановка при дворе осложнилась из-за претензий принца Джона на власть в стране. По возвращении Ричарда I в Англию мн. лояльные принцу придворные были вынуждены оставить службу при дворе. Г. К. тяготился обязанностями капеллана и советника принца, а его дипломатические миссии в Уэльсе не принесли нужного короне результата. В 1194 г. он оставил службу и хотел уехать в Париж, но из-за конфликта между Францией и Англией эти планы не осуществились. Г. К. остался в Англии и изучал свободные искусства и теологию в Херефорде и Линкольне. Впосл. он вновь включился в борьбу за епископскую кафедру Сент-Дейвидса, дважды претендовал на нее - в 1198-1203 и 1214 гг., трижды побывав в Риме по делам судебного разбирательства с Кентербери. В результате Г. К. потерял большую часть состояния, расположение мн. друзей и покровительство королевской семьи. К этому периоду относится неск. памфлетов Г. К., в к-рых он обличал своих обидчиков - от провинциальных каноников до короля. Остаток жизни Г. К. провел в Линкольне, занимаясь в основном лит. трудами. Автор более 20 сочинений - политических хроник, биографий, житий, дорожных заметок, церковно-юридических памфлетов, посланий и лат. поэм, апологетических и полемических трактатов,- Г. К. отличался широкими интересами, уделял внимание праву, теологии, географии, естественной истории, грамматике, риторике, истории различных языков. В Линкольне Г. К. составил обширную автобиографию (сохр. только начальная часть), а также занимался переработкой и дополнением своих ранних сочинений. Одним из главных сочинений Г. К. является «Топография Ирландии» (Topographia Hiberniae), получившая известность и цитировавшаяся уже при жизни автора. 1-я редакция книги (всего их было 4) относится к нач. 1188 г. и была посвящена кор. Генриху II, в годы правления к-рого и началось завоевание Ирландии. Написанная Г. К. после 2 поездок по стране в 1183 и 1185 гг., «Топография Ирландии» представляет собой настоящую энциклопедию страны того времени, куда были помещены сведения о животных и птицах Ирландии, о чудесах океана и загадках природы, о древнейшей истории острова и нравах его жителей. На основе книжных знаний и собственных наблюдений Г. К. удалось создать синтетический жанр, объединивший элементы географического трактата, бестиария , исторического повествования, житийной лит-ры и придворного памфлета.

http://pravenc.ru/text/165029.html

Под 1199 г. в Лаврентьевской летописи читаем: «Ходи  благоверныи и христолюбивыи князь великии Всеволодъ Гюргевич, внукъ Володимерь Мономаха, на Половци  с сыномъ своимъ Костянтиномъ. Половци же слышавше походъ его бежаша и с вежами к морю, князь же великыи ходивъ по зимовищемъ ихъ и прочее възле  Донъ, онемъ безбожнымъ пробегшимъ прочь, князь же великыи възвратися …в Володимерь и вниде месяца иуня въ 6 день, на память святаго мученика Дорофея епископа в день суботний» (Стлб. 414-415.). Хотя в Лаврентьевской летописи указан 1199 г., на самом деле события произошли в 1198 г., поскольку 6 июня приходится на субботу в 1198 г. В 1202 г. на половцев ходил Роман Галицкий, на следующий год половцев привели на Киев Рюрик с Ольговичами. Поэтому нельзя согласиться с выводом А.А. Горского, что половцы представляли опасность для Руси только в 80-е годы XII века. Следующий аргумент А.А. Горского: «Симпатии автора одновременно к обоим соправителям – Святославу и Рюрику – могут быть датирующим признаком. Ипатьевская летопись сообщает о ссоре между этими князьями в 1190 г. (осенью или в начале зимы). Если автор «Слова» был жителем Южной Руси (а все современные исследователи сходятся на этом), он вряд ли мог бы (учитывая, что «Слово», вероятно, предназначалось для устного исполнения в княжеско-боярском кругу) положительно высказываться одновременно о главах двух крупнейших в этом регионе княжеских династий – Мономаховичей и Ольговичей – в период обострения отношений между ними. Правомерно предположить, что поэма создавалась тогда, когда эти князья были в хороших отношениях, т.е. до ссоры, имевшей место в 1190 г. Таким образом, хронологические рамки написания «Слова» сужаются до отрезка август-сентябрь 1188 – осень 1190 г.» . Но почему А.А. Горский сбрасывает со счетов примирение после многих лет войны представителей тех же двух династий: Мономаховичей, во главе со старейшим Всеволодом Суздальским, и Ольговичей, во главе с Ярославом Черниговским в 1196 г.? «Всеволодъ же… посла моужа своя ко Ярославу и оумолви  с нимъ про волость свою, и про дети своя, а Кыева подъ Рюрикомъ не искати, а подъ Давыдомъ Смоленьска не искати,  и води Ярослава ко честному кресту и всихъ Ольговичь. Ярославъ же посла своя моужа и води Всеволода и Давыда кресту и Рязаньскыя князи на своихъ рядохъ, и тако оутвердишася крестомъ честьнымъ» (Стлб. 700). Важно отметить, что после заключения этого мира, закрепленного крестным целованием, действительно прекратилась более чем столетняя война Ольговичей и Мономаховичей, начатая в 1078 г. Олегом Святославичем. Чем не повод для написания «Слова»?

http://pravoslavie.ru/5259.html

Мы видим, что тайна мессианской личности и искупительного дела Богочеловека недоступна пониманию Филона. 1178 Отсюда неизбежно, что христианское возрождение людей ему непостижимо и у эллинского благовестника изображается не в теософических красках. По своим принципиальным тенденциям критика понуждается думать иначе и пробует отыскать подкрепляющие оправдания в апостольской антропологии и амартологии, где лежат все предпосылки и спасительного подвига Господа и учения об этом предмете. И если осторожные авторы констатируют созвучия с александрийской философией в психологических терминах, 1179 то члены генетической школы всю антропологию Павлову прямо объясняют конгломератором 1180 иудейства с новыми элементами, взятыми у эллинизма. 1181 В этом духе комментируются 1182 все взгляды Апостола на плоть и соотношение греха с телом 1183 при необходимом увенчании в особой пневматической эсхатологии, 1184 сменившей первичные иудейские идеи при радикальной их трансформации. 1185 На этой почве держатся все частные критические толкования: они обычно представляются обоснованными вполне крепко по всем правилам научной солидности, обязательной для всякого разумного убеждения, и утверждают собой генетические сближения, 1186 но именно здесь фундамент для них наименее прочен и оказывается фиктивным. В теологии Филон был дуалистом 1187 в силу своих метафических антиномий, 1188 фатально вторгавшихся в психологическую сферу чрез разнородные посредства. 1189 Материя являлась у него самостоятельным началом, 1190 и разве одни согласные с ним писатели 1191 решаться оспаривать трезвое суждение, что ее предсуществование египетский мистик навязывает Моисею вопреки библейскому тексту. 1192 Но вечная и независимая материальность 1193 обязательно должна быть антитетичной духовности, которая для души человеческой тоже будет данной заранее. 1194 Так логически формулируется, что в конкретном человеке совмещаются натуральные адверсативности. Неотвратимо, что для высшей это будет варварское порабощение ее низшей и стеснение бренностью. Поэтому Филон охотно принимает платоновское (Cratyl. 400 C) равенство со всеми его психологическими предпосылками и считает тело несносной темницей. 1195 Тягостное для духа, это насильственное общение вредно и для материального субстрата, который самой противностью пробуждается от своей косности и приобретает энергию непокорной враждебности. Тогда вечная материя эмпирически становится стоически – жизненной массой вещества 1196 и проникается активной оппозиционностью к добрым духовным влечениям. 1197 Тело есть гроб для всех духовных порывов 1198 и, сковывая их, заставляет служить своим интересам. Но последние несродны душе и отклоняют ее к поруганию собственных стремлений, 1199 почему телесность душе вредна и греховна, 1200 таит в себе зло 1201 и бывает его пособником 1202 и источником во всем мире. 1203

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Спасо-Преображ.-Севастьянов – Сохотский, Яросл. г., I, 424. Спасо-Преображ.-Сойгинская, Волог. г., I, 448. Спасо-Преображ.-Старорусский, I, 472. Спасо-Преображ.-Толшевский, Ворон. г., II, 1222. Спасо-Преображ.-Тумовская, Пенз. г., II, 1290. Спасо-Преображ.-Хутынский, Новг. г., II, 1349. Спасо-Преображ.-Ярославский, I, 458. Спасо-Прилуцкий-Вологодск., 1174. Спасораевский, Нижегор. г., II, 1175. Спасо-Ренская, Твер. г., II, 1176. Спасорябовский, Волог. г., II, 1173. Спасо-Софийский-Киевский, I, 438. Спасо-Суморин, Волог. г., II, 1177. Спасо – Яковлевский – Димитр. – Ростовский, I, 465. Спасская – Александрова на Воче, Костр. г., II, 602. Спасская-Братская, Иркут. г., II, 1179. Спасская-Дерновск., Нижег. г., II, 780. Спасская-Ефремовская, II, 1082. Спасская-Задне-Никифоровская-Вашезерская, Олон. г., I, 193. Спасская – Оскуйская или Оксуйская, Новг. г., II, 1029. Спасская-Печенгск., Волог. г., II, 1053. Спасская-Пронская, I, 468. Спасская-Радогожская, Орл. г., 1109. Спасская-Ростовская, II, 1178. Спасская-Репная, Волог. г., II, 1180. Спасский- Александро-Свирский, Олон. г., II, 607. Спасский-Арзамасский, II, 1184. Спасский-Астраханский, I, 449. Спасский-Братский-Слуцкий, I, 394. Спасский-Брянский, II, 1077. Спасский-Великоустюжский, II, 1095. Спасский-Верейский, Моск. г., II, 1189. Спасский-Верендовск., Новг. г., II, 708. Спасский-Вожеозерск., Новг. г., II, 1188. Спасский-Горнетцкий, Новг. г., II, 771. Спасский на Долбине-Псковск., II, 1190. Спасский-Енисейский, II, 1166. Спасский-Загородный-Тверск., II, 1202. Спасский-Звадский, Новг. г., II, 1191. Спасский-Зеленогор., Нижег. г., II, 1192. Спасский-Ивицкий, Новг. г., II, 906. Спасский из-за Иконного ряда-Московский, II, 802. Спасский-Ковалев, Новгор. г., II, 875. Спасский-Козорский, Волог. г., II, 1172. Спасский-Коломенский, I, 473. Спасский-Красногорск.-Богосл., Полт. г., I, 259. Спасский-Лебедянский, II, 1096. Спасский-Леохнов, Новг. г., II, 906. Спасский – Максаковский, Чернигов. г., I, 281. Спасский-Малоюгин., Каз. г., II, 1193.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

За нравственные достоинства его ручаются. Меня просят из Петербурга, чтобы я походатайствовал для него об этой чести и милости пред лицом Вашего Преосвященства... Просить лицо, которому я много обязан в прошедшем и настоящем и которому я отказать не могу. И потому я повергаю мою почтительнейшую просьбу на милостивое благовоззрение Вашего Преосвященства. Я знаю не только затруднительность, но даже некоторую незаконность исполнения подобных просьб. Тем не менее остаюсь при надежде, что, быть может, по условиям управляемой Вами паствы, милость и может быть оказана, что отразится искреннею признательностию в сердцах лиц, заинтересованных в лице, о котором я ходатайствую. Затем благоволите, Владыко святый, принять уверение в неизменном моем достодолжном почитании».. На это отвечал я от 12-го числа: «Относительно причетника Кнышевского, о коем Вы просите, очень желал бы сделать для Вас приятное, но, к сожалению, не могу. Кроме общего узаконения я имею частное подтверждение, чтобы причетников, неокончивших полного курса Семинарского образования, в диаконы отнюдь не производить. И так прошу не прогневаться на меня. Простите, достоуважаемый Владыко, мое позднее, но тем не менее искреннее поздравление с Монаршею наградою 1188 , которой Вы, и по своим нравственным качествам, и по ученым трудам, вполне достойны. Я слышу, что Вы, и в настоящем своем положении, имеете довольно свободного времени для ученых занятий. Душевно этому радуюсь и простите – завидую Вам. Желал бы и я продолжать ученые занятия, к которым всего более и всегда имел влечение, но, к крайнему прискорбно, не имею для этого удобства, при постоянном развлечении административными делами. Витебск сохраняет о Вашем Преосвященстве добрую память». 9-го ч. Обращался я к Начальнику губернии с официальным письмом, 9059, следующего содержания: «В виду поездки моей для обозрения церквейЛепельского уезда в Июле месяце, я просил Ваше Превосходительство отношением от 18-го Июня за 3824 сделать зависящее с Вашей стороны распоряжение относительно исправности путей сообщения между сельскими церквами и доставления лошадей, каковое распоряжение, без сомнения, и было сделано Вашим Превосходительством.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Одновременно архетипы несут и «специфическую нагрузку», т.е. они порождают нуминозные действия, проявляющиеся в виде аффектов. Аффект вызывает некое частичное abaissment du niveau menta 1186 ; поднимая определенные содержания до сверхнормальной ясности осознания, он, однако, в той же мере отбирает энергию у иных содержаний, так что те либо затемняются, либо обращаются в бессознательные. Как следствие ограничивающего сознание действия аффекта наблюдается соответствующее его длительности снижение ориентирования, что, в свой черед дает безсознательному благоприятную возможность проникнуть в освободившееся пространство. Поэтому мы регулярно можем наблюдать, что в аффекте неожиданно прорываются наружу и находят свое выражение те содержания, которые в остальное время либо подавлены, либо неосознанны. Такие содержания зачастую имеют низменную или примитивную природу и тем самым выдают в архетипах свое происхождение. В дальнейшем у меня еще будет возможность показать, что с архетипами в определенных обстоятельствах могут быть связаны феномены одновременности или синхронности. Это и есть та причина, по которой я упоминаю здесь об архетипах. На психическую относительность пространства-времени, возможно, указывают случаи совершенно невероятного пространственного ориентирования у животных. Загадочное ориентирование во времени червя палоло, чьи оплодотворенные половыми продуктами хвостовые сегменты показываются на поверхности моря всякий раз поутру в последней четверти месяца октября и ноября 1187 , можно было бы отнести к этой же взаимосвязи. В качестве причины такого феномена называлось приходящееся на этот момент ускорение земного вращения в связи с притяжением Луны. Однако такое объяснение было неприемлемо по астрономическим показателям 1188 . Само по себе безспорное отношение менструального периода у женщин к лунному циклу проявляется лишь посредством числа, однако в действительности менструальный цикл никогда всецело не совпадает с лунным. Нет также и доказательств того, чтобы подобное совпадение когда-либо имело место.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010