8) Вестарх. Этот чин, происхождение которого ученые производят от армян или грузин, 1155 но который скорее от греков перешел к грузинам и армянам, носили при Мономахе: Михаил Пселл , 1156 Михаил Докиан, 1157 Михаил Ясит (до возведения в магистры); 1158 при Стратиотике Михаил Вурца; 1159 в начале царствования Комнина Константин Дука; 1160 при Константине Дуке Роман Диоген; 1161 при Михаиле Парапинаке Нестор. 1162 8) Вест. Этот чин имели при Мономахе: Пселл до возведения в вестар-хи, 1163 Лев Торник, 1164 Аргир до прибытия в Византию, 1165 Михаил Ясит до возведения в вестархи, 1166 Катакалон Кекавмен, 1167 Аарон, 1168 Иоанн И, герцог Амальфи. 1169 9) Антипат. В этот чин возведен был в начале царствования Михаила Пафлагона Константин Далассин; 1170 при Парапинаке в чине антипата состояли Феогност Вурца 1171 и Михаил Атталиот. 1172 Кроме того, Роман III произвел в антипаты сарацина Саламу (Солимана) за то, что он передал грекам Эдес-су. 1173 10) Патриций. В этом чине, между прочим, упоминаются: Роман Аргир при Константине VIII; 1174 при Романе IIÏ Константин Далассин, 1175 Константин Карантин, 1176 Николай Хрисилий; 1177 при Михаиле Пафлагоне: Константин, племянник царя, 1178 Никита Пигонит, 1179 Алусиан до возведения в магистры, 1180 Василий Феодорокан 1181 и Георгий Таронит; 1182 при Калафате: Константин Ка-васила, 1183 Георгий Маниак; 1184 при Мономахе: Стефан Лихуд, 1185 Константин Адровалан, 1186 Василий Абукаб, 1187 Константин Хаге 1188 и Михаил Докиан; 1189 при Феодоре Михаил Стратиотик; 1190 при Стратиотике: Феодор Хрисилий, Христофор Лампрос; 1191 при Константине Дуке Роман Диоген до возведения в вестархи. 1192 Кроме того, произведены были в патриции: при Романе III Алах, сын трипольского эмира Пинзараха (Ибн-Зайраха), 1193 при Мономахе Кеген Печенежский. 1194 Нужно заметить, что различие между вестом, антипатом и патрицием было весьма незначительное. Вероятнее всего, титулы вест и антипат были дополнительными к титулу патриция, так что и вест, и антипат были патриции, лишь с оттенком некоторого преимущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

54. В Нюрнберге он решает дело о замещении кёльнской кафедры 1172 и намерен принять греческих послов, чего долго не хотел делать.] 55. Незадолго до этого 1173 государь греков (Grecorum princeps) 1174 послал против венгров (Ungari) с Борисом (Boricius) множество [воинов, но] его войско понесло большой урон – настолько, что был убит даже Борис, пронзенный стрелой какого-то половца (Cumanus), то есть скифа (Scitha) 1175 , пришедшего вместе с ним 1176 . Поэтому названные послы явились к императору не только для скрепления [договора о] браке 1177 , но и ради отмщения властью государя за свою от венгров обиду. И в том, и в другом они потерпели неудачу. Ведь император, как уже было сказано, взял себе в жены другую 1178 , поход же против венгров – а они требовали, чтобы он состоялся в ближайшем сентябре 1179 – невозможно было провести и устроить так быстро. [Император отправляет в Грецию капеллана Стефана, чтобы подробнее узнать о намерениях тамошнего государя.] (Ott./Rahew. 1912. Р. 159–160; Ott./Rahew. 1965. Р. 386–388) 8. [Пролог к III-й книге. Германия наслаждается миром благодаря мудрым мерам императора 1180 . Но он не желает коснеть в бездействии.] III, 1. Итак, в год от Воплощения Господня 1181 1157-й, в августе месяце, он двинул готовое к бою войско против поляков (Polani). Польша (Polunia), которую сейчас населяют славяне (Sclavi), если верить тем, кто занимается описанием расположения земель, находится в пределах Верхней Германии (Germania Superior) 1182 , имея с запада реку Одер (Oddera), с востока – Вислу (Vistula), с севера – Русь (Rutheni) и Скифское море (mare Sciticum) 1183 , с юга – Чешский лес (silvae Boemorum) 1184 . [Дикие нравы поляков, которые не соблюдают верности даже по отношению к собственному князю. 2. Это и послужило причиной похода, ибо братья Казимир и Болеслав изгнали старшего – тоже Болеслава 1185 , который был женат на Гертруде, племяннице императора и дочери австрийского маргкрафа Леопольда 1186 . Изгнанник долго находил убежище у Конрада 1187 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf 104. Игорь Святославич, в св. крещении Георгий, князь северский, потом черниговский сын Святослава-Николая Ольговича, князя черниговского, от второго брака с дочерью Петрилы I, посадника новгородского, неизвестного по имени (прославленный герой древнейшего русского стихотворения под названием «Слово о полку Игореве»). Родился в Чернигове весной 1151 г.; уже семилетним ребенком ополчался с отцом на врагов великого князя Изяслава III (см. 105) в 1158 г.; по смерти отца не получил никакого удела от двоюродного брата своего Святослава Всеволодовича, именовавшегося великим князем киевским, в 1165 г.; был в рати св. Андрея Боголюбского, великого князя всей Руси, взявшей Киев приступом 8 марта 1169 г.; прославился разбитием ханов половецких Кобяка и Кончака близ урочища Олтавы (ныне Полтава) на р. Ворскле, 20 июля 1171 г.; был в рати св. Андрея Боголюбского, неудачно подступившей к Вышгороду киевскому в 1173 г.; ходил с князьями на половцев за р. Сулу в 1179 г.; по смерти брата своего Олега сел на стол Новгород-Северский в январе 1180 г.; на время похода Святослава Всеволодовича, князя черниговского, против великого князя владимирского, оставлен «блюсти Чернегова», потом ходил с тем же Святославом к Друцку, а на возвратном пути оттуда, предводя половцами, разбит черными клобуками князя Рюрика смоленского у Белгорода в 1181 г.; побил половцев на р. Хороле (февраль) и приютил у себя в Путивле княжича Владимира галицкого, шурина своего, бежавшего от отца, в 1183 г.; поражен половцами за р. Доном и взят ими в плен, из которого, однако, бежал (обстоятельства эти – предмет «Слова о полку Игореве») и возвратился домой в 1185 г.; ходил на половцев в 1191 г.; выезжал с князем черниговским к Карачеву (уездный город Орловской губернии) для похода на Рязань, который, по неразрешению великого князя владимирского, не состоялся, в 1194 г.; оставшись старейшим в роде Ольговичей, сел на столе Черниговском в августе 1198 г. Умер в 1202 г. О месте смерти его и погребения тела сведений нет. Князь Игорь северско-черниговский был женат на дочери Ярослава Осмомысла, князя галицкого, неизвестной по имени, и имел от нее пять сыновей, из которых трое (Роман, Святослав и Ростислав), княжившие в земле галицкой, повешены галичанами за жестокость свою в 1212 г. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

О л и в у (к северу от Данцига). Восточно-поморские князья снабдили Оливский монастырь материальными средствами. Древнейшая грамота этого монастыря относится к 1178 году. В ней говорится о пожалованиях князя Самбора. Монастырю дано было следующее : 1) семь деревень; 2) право рыбной ловли; 3) право устроить мельницу на одном ручье; 4) десятины с разных доходных статей князя (напр., с Гданских корчем, с пошлины, с рыболовства в двух местах, со всего скота, принадлежавшего князю). Население на землях монастыря освобождалось от всех повинностей, за исключением работ по исправлению крепости и моста в Гданске. Грам. кн. Самбора от 1178 г. Pommerellisches Urkundenbuch, bearb. von Perlbach, Danzig, 1882, 6, p. 4. Pommersches Urkundenbuch, I. B., 2. Abth., Stettin 1877, Annales Colbacenses, p. 483. 67 Гр. Богуслава от 1173 r. (C. P. D. 33, р. 84): confirmamus . . . Colbas . Rekow . Repcow . villain teiitunicorum . Soznow e t Dam. Гр. Казимира от 1176 r. (C. P. D., 38, p. 96): locum qui vocatur Prilop . ob remedium anime meeoffero. Далее следует описание границ. Гр. Богуслава от 1185 г. (C. P.D ., 58, р. 137): contigit me in Colbas devenire . ibique ab abbate Euerhardo ceterisque ciusdem loci fralribus hospitalem domum pro villa . que dicitur Qorne. emere mediante Suoitino . cumque predict! fratres jam d e transponenda domo supradicta d isponerent. contigit filium tneum Buguzlaum gravi periculo desperatum ad extrema deuenire . ego vero ob salutem filii dilecti domum supradiclam cum villa dedi . cum omnibus attinentlis suis. O пожаловании дер. Tribus и Dambe см. Kl., Pomm. Urk., 93, p. 71; 141, p. 106 –107 . 68 Гр. Богуслава от 1186 r. (C. P. D., 77 , p. 187; Klempin, Pomm. Urk., 103, p. 79–80): locum qui vocatur Broda dono tradidi cuidam viro nobili Waltero nomine in possessionem quamdiu vlueret. Is postmodum cogenle inopia predictam possessionem me consulto vendere disposuit . quod ego audiens satis cgi ut veniret in usus famulorum Christi. Itaque emit eam condigna pecunia venerabilis abbas de Colbas cum omnibus appendentiis suis meo a ssensu . annuique voluntarie . sperans exinde apud Deum et mihi aliquam mercedcm proventuram.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pervye-p...

Макария) создано «Чудо о Калояне (или Аскалоне) царе», включенное в ВМЧ (Окт. Стб. 1900–1902). Оно не является переводом с греческого, как это порой принято считать в лит-ре (Бегунов. 1975. С. 158; Тъпкова-Заимова. 1982. С. 152–153), а представляет комбинацию отдельных дословных фрагментов (с изменением их последовательности в сравнении с источником) из главы «О напрасной смерти Стрезовои» пространного Жития свт. Саввы Сербского , написанного Феодосием (см. выше) и принесенного в Москву с Афона в 1517 г. (похвала свт. Савве из исходного текста в рус. переделке «переадресована» здесь вмч. Димитрию— см.: Турилов А. А. Визант. и слав. пласты в «Сказании инока Христодула»//Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6. С. 96–97. Примеч. 5). На рус. почве с чудесами вмч. Димитрия связан единственный лит. сюжет — редко встречающееся в рукописной традиции «Чудо 1627 г. в новгородской церкви вмч. Димитрия на Славкове улице» (см. выше), записанное, по всей вероятности тогда же в окружении Новгородского митр. Киприана (Бегунов. 1998; СКДР. Вып. 3: (XVII в.). Ч. 4. С. 270). Молитвословия Тропарь, глас 3 Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче,/языки побеждающа./Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню,/и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора,/тако, святе Димитрие,/Христу Богу молися//даровати нам велию милость. Кондак мученика, глас 2 Кровей твоих струями, Димитрие,/Церковь Бог обагри,/давый тебе крепость непобедимую/и соблюдая град твой невредим;//того бо еси утверждение. Литература Использованные материалы   ActaSS. Oct. T. 4. P. 50–209   BHG, N 496b; PG. 104. Col. 104–105   BHL, N 2122   BHG, N 496, изд. Delehaye. 1909. P. 259–263   BHG, N 497 и 497b — ActaSS. Oct. T. 4. P. 90–95 и в PG. 116. Col. 1173–1184   BHG, N 498, изд. в ActaSS. Oct. T. 4. P. 96–103 и в PG. 116. Col. 1185–1201   SynCP. Col. 163–166   ActaSS. Nov. T. 2. Pars 1. P. LV   Mart Hieron. P. 41, 180   Delehaye. 1909. P. 108–109; Vickers. 1974. P. 349–350   Speck. 1993. S. 387   имеются различные мнения относительно времени ее сооружения   Чудо I, 1//PG. 116. Col. 1217   Чудо I, 5//PG. 116. Col. 1240 Редакция текста от: 30.10.2023 01:28:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7689.html

В 1160 храм был окончен и великолепно украшен. Боголюбивый князь, обложив св. икону окладом из золота и серебра с драгоценными камнями, поставил ее в новом храме во Владимире, и с тех пор икона стала называться Владимирскою. После этого икона прославилась новыми и великими чудесами. По вере в благодатную силу иконы князей, воевод, воинов и всего народа она участвовала во многих походах Русского воинства. В 1164 икона находилась в походе Андрея Боголюбского против волжских болгар, которых он победил заступлением Богоматери. Перед сражением кн. Андрей укрепил дух свой приобщением Св. Таин и молитвою пред чудотворною иконою Богоматери. «Всякий, уповающий на Тебя, Госпоже, не погибнет» – так вопиял он к Ней в молитве. По примеру князя и все воины усердно молились пред Ее иконою и с верой в Ее всесильную помощь отправлялись на врага. Болгары были разбиты, и после победы князь, прежде всего, принес благодарственное молебствие Богоматери пред Ее Владимирскою иконою. После убиения кн. Андрея Боголюбского в 1173, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил Боголюбов и Владимир, священник Николай, который прибыл с князем из Вышгорода, в полном облачении крестным ходом прошел с Владимирскою иконою по улицам города, и мятеж скоро утих. Во время пожара, 13 апреля 1185, когда сгорел во Владимире соборный храм со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимою. Слава города Владимира возрастала и распространялась в течение всего времени, пока пребывала в нем чудотворная икона Богоматери. Когда же в Москве воздвигнут был во имя Пресвятой Богородицы Успенский собор и икона была перенесена туда, Москва начала возвышаться над всеми Русскими княжествами. Во Владимирском соборе вместо перенесенной в Москву поставлена другая икона, список с нее, написанный митр. Петром, в бытность его игуменом Ратского монастыря на Волыни. В Москве, как и во Владимире, чудотворная икона прославилась многими чудесными знамениями для спасения нашего Отечества. В 1395 вступил в пределы России страшный завоеватель Востока Темир-Аксак, или Тамерлан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимирская икона Богоматери, яко Апостольская, в прав. отечестве нашем стяжала великую славу. Церковь во Владимире, в которой первоначально поставлена была икона, называется в летописях преименитою 695 . Эта св. икона, по вере в нее князей, воевод и воинов, участвовала во многих походах русского войска, и многие иные священные воспоминания соединены с нею и свидетельствуют о благодати Божией, действующей посредством ее. В 1164 году Владимирская икона находилась в походе Андрея Боголюбского против волжских булгар, коих победил он заступлением Богоматери 696 . По убиении Боголюбского в 1173 году, народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил Боголюбов и Владимир. Священник Николай, прибывший с Боголюбским из Вышгорода, в полном облачении открыл хождение с Владимирскою иконою по улицам города, и мятеж утих 697 . После Боголюбского решено было во Владимире отдать престол княжения Северского Ярополку и Мстиславу Ростиславичам, племянникам Боголюбского. Они в первый день своего княжения захватили себе серебро и золото владимирского храма и отобрали на себя волости и дани, пожертвованные ему Боголюбским. Ярополк самую икону Владимирскую отдал зятю своему Глебу Рязанскому. Это возбудило всеобщее негодование в жителях Владимира: решились изгнать Ростиславичей, коих воины, шедшие для одоления Михаила Юрьевича, призываемого на престол Владимирский, не вступив в бой, бросили княжеское знамя и обратились в бегство, «гонимые гневом Божиим и Св. Богородицы». Глеб Рязанский, коему отдана была икона Владимирская, сам со смирением возвратил ее. «Я виноват во всем», – говорил он 698 . «Мы же да подивимся, – говорит летописец, – чуду новому и великому и преславному Матери Божия, како заступи град Свой от великих бед и гражданы Своя укрепляет. Утеши их Бог и Св. Богородица Володимерская. Се бо володимерцы прославлены Богом по всей земле за их правду, Богови им помогающу» 699 . И неоднократно охраняла и осеняла своим покровом Владимирская икона суздальцев и владимирцев 700 . Во время пожара в 1185 г. 13 апреля, истребившего во Владимире соборный храм со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредима 701 ; во время нашествия татар под предводительством Батыя 7 февраля в 1237 году икона лишилась драгоценного оклада, но сама осталась невредима, «по благодати Богоматери, неотъемлемой от Ее иконы, в уверение благочестия и на соблюдение земли Русской» 702 . В 1380 году 8 сентября Димитрий Иоаннович Донской помощью Богоматери Владимирской иконы одержал победу над Мамаем 703 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Аврамий мир. 24 сент. 1158. Иоанн многострадальный 18 июля 1160. Аркадий епископ новгород. 18 сент. 1162. Эразм печерский 24 февр. 1164. В. к. Ростислав Михаил 14 мар. 1167. Евфросиния кн. полоцкая 23 мая 1173. Вел. князь Андрей богол. 29 июня 1174. Князь Глеб Андреевич 20 июня 1175. Афанасий печерский 2 дек. 1176. Герасим вологодский 4 мар. 1178. Кн. Мстислав новгород. 18 июня 1180. Поликарп арх. печерский 24 июля 1182. Кирилл епископ туров. 28 апр. 1183. Иоанн архиеп. новгород. 7 сент. 1185. Никита столпник переясл. 24 мая 1186. Илия муромец 18 дек. 1188. Анастасий диак. 22 янв. 1190. Тит печерский 27 февр. 1190. Варлаам хут. 6 нояб. 1192. Григорий арх. новгород. 4 фев. 1193. Лаврентий затвор. еписк. 29 янв. 1194. Арефа затвор. печерский 24 окт. 1195. Мартирий арх. новгород. 4 февр. 1199. Печерские подвижники Сильвестр 2 янв. Макарий 19 янв. Савва 24 апр. Онуфрий 21 июня Феофан 11 окт. Анатолий 21 окт. Нектарий 29 нояб. 13 век Досифей игумен 28 авг. 1218. Аврамий смоленский 21 авг. 1220. Антоний дымский 17 янв. 1224. Симон епископ владим. 10 мая 1226. Кн. Петр и Феврония мур. 25 июня 1228. Кн. Феодор новгородский 5 июня 1233. Акиндин игумен 28 авг. 1235. Антоний арх. новгородский 4 февр. 1238. Кн. Георгий мученик 4 мар. 1238. Кн. Василько ростовский – 1238. Меркурий мученик смолен. 24 нояб. 1238. Симеон еписк. переяслав. 28 авг. 1239. Лукиан священномученик 28 авг. 1239. Константин кос. 29 июля 1240 Меркурий еписк. смоленский 21 сент. 1241. Евпраксия кн. псковская 16 окт. 1243. Кн. Михаил чернигов. 20 сент. 1244. Ксенофонт робейский 28 июня 1245. Кн. Василий ярославский 3 июля 1249. Евфросиния суздальская 25 сент. 1250. Кн. Константин яросл. 3 июля 1257. Кн. Александр невский 23 нояб. 1263. Кн. Роман рязанский 19 июля 1270. Серапион еписк. владим. 12 июля 1275. Киприан устюжский 29 сент. 1276. Кн. Харитина 5 окт. 1281. Кн. Роман углич. 3 февр. 1285. Прокопий устюжский 8 июля 1285. Игнатий еписк. ростовский 28 мая 1288. Симеон еписк. тверской 3 февр. 1289. Петр царевич 29 июня 1290.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

прислана Константинопольским патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приближались к берегу Клязьмы, кони, везшие св. икону, вдруг остановились и не могли двинуться вперед ни на шаг. После усердной молитвы пред св. иконой, князь получил во сне повеление Богоматери поставить Ее икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюби» это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена св. икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь (см. 18 июня) и город Боголюбова. В 1160 году 21 сент. св. икона была перенесена во Владимир, во вновь отстроенный и богато украшенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирской», беспрерывно усугубляя свою славу новыми чудесами. По молитве пред этой св. иконой кн. Андрей Боголюбский победил Поволжских болгар (см. 1 авг.). В 1173 г., по убиении князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил г. Боголюбов и Владимир, священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошел с Владимирской иконой по улицам города и мятеж утих. В 1185 г. (13 апр.), во время пожара, истребившего Владимирский собор со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимой, «по благодати Богоматери, неотъемлемой от Ее иконы, в утверждение благочестия и на соблюдение земли русской». В 1395 г. св. чудотворная Владимирская икона была перенесена в Москву (см. 26 авг.), где с того времени и пребывает. Вместо нее, во Владимирском соборе была поставлена другая, написанная, в меру и подобие подлинной иконы, св. митр. Петром еще в то время, когда он был игуменом Спасской обители (см. 21 дек.). Перенесенная в 1395 г. в Москву св. Владимирская икона ныне находится в Московском Успенском соборе по левую сторону царских врат.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

резко отличается от первой (ст. 14). Причина этого различия, как показано выше, лежит в том, что первая половина главнейше, если не исключительно, обращена к св. Петру, а вторая к другим слушателям. Но если упустить из виду эту причину различия, то последнее может казаться столь большим, что ведет к отрицанию всякой связи этих двух половин между собой. По крайней мере толкователи Послания к Галатам делятся на две группы; одни утверждают, что стихи 15–21 суть продолжение обличительной речи, сказанной св. Павлом в Антиохии в присутствии св. Петра и прочих слушателей; а другие, напротив, говорят, что антиохийская речь оканчивается 14 стихом, а дальше, с 15 и по 21 стих, идет уже продолжение наставления св. Ап. Павла Галатам, прерванного с 13 стиха I главы историческим рассказом св. Апостола; тут будто бы сжато и в существенных чертах развивается общая тема всего Послания к Галатам. К числу последних, т.е. защитников самостоятельности 15–21 стихов, не видящих в них продолжения антиохийской речи, относятся следующие толкователи: из древнейших – Феодор Мопсуестский 1166  и Экумений, а из позднейших: Calvin 1167 , Beza, Catharinus 1168 , Justiniani 1169 , Grotius, Semler, Borger, Koppe, Matthies, Hofmann, Lachmann, Hermann, Wieseler 1170 ,  и Преосв. Иннокентий 1171 . К разряду первых, простирающих антиохийскую речь до конца главы (21 ст.), относятся многочисленнейшие и более известные имена таких древних и новых толкователей, каковы, напр.: св. Иоанн Златоуст , бл. Феодорит, Викторин 1172 , бл. Иероним, Амвросиаст 1173 , Salmeron 1174 , Seripando 1175 , Estius 1176 , Bengel 1177 , Rosenmüller 1178 , Tittmar 1179 , Knapp 1180 , Flatt 1181 , Winer, Windischmann 1182 , Rückert 1183 , Usteri 1184 , Olshausen 1185 , Schott, Baumgarten-Crusius 1186 , De Wette 1187 , Hilgenfeld 1188 , Errald 1189 , Meyer 1190 , Lange 1191 , Reithmayr 1192 , Преосв. Филарет 1193 , Преосв. Феофан 1194 , Архим. Агафангел 1195  и др. Есть, кроме того, третья очень немногочисленная группа толкователей, которые, хотя и не ограничивают антиохийской речи 14-м стихом, однако не простирают ее и до конца главы, а останавливаются где-либо между 15 и 20 стихами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010