Скачать epub pdf 167. Ростислав Мстиславич, в св. крещении Михаил, великий князь киевский сын Мстислава Владимировича Великого, великого князя киевского от первого брака с Христиной Инговной, королевной шведской. Родился в Новгороде около 1110 г.; получил Смоленск около 1125 г.; отсюда ходил на князей полоцких в 1127 г. и на Чудь (эстов) с братом Всеволодом, князем новгородским (см. 56), в 1130 г.; вошел в неприязнь к новгородцам за Всеволода с 1137 г.; действовал против князей черниговских и завладел их городами по р. Сожу в 1142 г.; был в походе на Галич в 1144 г.; окончив другой поход туда же, приезжал, по смерти великого князя Всеволода II и приказанию нового великого князя Изяслава II Мстиславича, брата своего, вывести князя Вячеслава, дядю обоих, из Турова в Пересопницу (ныне местечко Луцкого уезда Волынской губернии), а наместников Вячеславовых взять в Киев закованными, в 1146 г.; помогая брату, великому князю, воевал землю суздальскую и сжег Любечь в 1147 г; советовал брату прекратить усобицу в 1148 г.; разбитый с братом 23 августа у Переяслава, возвратился в Смоленск в 1149 г.; вместе с братом разбил князя Юрия суздальского под Киевом в 1151 г.; присланный братом в Чернигов, осажден тут же князем Юрием, но выдержал осаду в 1152 г.; в угодность новгородцам поехал к ним на княжение в 1153 г.; по смерти брата, великого князя Изяслава II, сел на киевском столе в 1154 г.; разбитый на р. Белоусе Изяславом Давидовичем, князем черниговским (см. 105), потерял Киев и бежал в Смоленск в 1155 г.; призван новгородцами в 1157 г.; занял вторично стол киевский в 1159 г.; разошелся с новгородцами, потянувшимися к Андрею Юрьевичу Боголюбскому, князю суздальскому (см. 20), в 1160 г.; после битвы 8 февраля под Киевом бежал в Белгород, откуда, по смерти Изяслава Давидовича, убитого под Белгородом, в третий раз занял стол киевский 6 марта 1161 г. Умер на пути из Смоленска в Киев в Рогнедином селе Зарубине 17 марта 1167 г. Тело его погребено в киевской Федоровской церкви бывшего Вотчего (Отчего) монастыря. Великий князь Ростислав был женат на неизвестной (быть может, на дочери великого князя Всеволода II Ольговича), от которой имел пять сыновей (в том числе Мстислава Храброго) и дочь Агафью, за князем Олегом Святославичем черниговским. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

1130 Латинский император Бодуэн (Балдуин) I (1204–1205) был отправлен в плен в г. Тырново, где вскоре и умер (был убит?). 1131 Речь идет о болгарском царе Калояне (1197–1207), отправившемся против г. Фессалоники в сентябре 1207 г. 1132 Калоян умер (или был убит) 8 октября 1207 г. Возможное убийство связывают с кознями его жены-куманки. 1137 Юный Иван Асень и его младший брат Александр были отправлены к половцам, а оттуда на Русь, скорее всего, в Галицкое княжество. 1140 Могут иметься в виду Галицкие беглецы, «выгонцы», т. е. бояре, изгнанные из Галицкой Руси в Понизовье в нач. XIII в. князем Романом Мстиславичем (Пашуто 1950. С. 169). 1142 Феодор Дука Ангел – правитель Эпирского царства (1215–1230), с 1224 г. – император Фессалоники, заключивший в 1228 г. договор с Иваном II Асенем. 1144 Речь идет о 1237 г., когда половцы большими силами вторглись в Болгарию. Акрополит упоминает и о разгроме половецкого (и русского) войска в битве с татаро- монголами на р. Калке в 1223 г. под командованием хана Батыя. 1147 Союз с половцами Бодуэн II заключил во время прохождения войска по территории Венгрии и Болгарии в конце 1239 г. 1149 Иван II Асень умер в 1241 (или 1242) г., когда Болгарией стал править семилетний Калиман Асень (1241/42–1246) под управлением регентов. Император Иоанн – василевс Иоанн Дука Ватац (1221–1254), противник Феодора Дуки Ангела Комнина. 1150 Половцы, расселенные в 1239 г. с согласия короля Белы IV в Венгрии. Но после того, как хан Котян и многие его полководцы были там перебиты, 40-тысячная орда пошла в Болгарию и далее на юг. В 1241/42 гг. расселены во Фракии и Малой Азии, составив мобильные отряды конницы. 1153 26 июня или 2 июля 1243 г. войска иконийского султана Гияс ад-Дина Кай-Хосрова II (1237–1246) потерпели поражение от татар. 1157 Изз ад-Дин Кай-Кавус I (1211–1219), султан, правивший из столицы – г. Икония в центре Малой Азии (совр. Конья). 1170 Т. е. «русского князя», а именно Ростислава Михайловича, сына черниговского князя Михаила Всеволодовича (1179–1246). Перед взятием Киева монголами (6 декабря 1240 г.) Ростислав и Михаил бежали в Польшу. Ростислав некоторое время правил в Чернигове (1242), затем ушел в Венгрию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Великие памятники Новгорода и северо-восточных княжеств показывают, как шел этот процесс, приобретший новую силу в XIV веке. Но влияние греческой византийской цивилизации не ограничивалось переводами и заимствованиями традиций искусства. Немало греков перебиралось на Русь и занимало там заметное положение. Особенно это касается церкви: из двадцати трех митрополитов, которые упоминаются в летописях домонгольской эпохи, семнадцать были греками и только два — русскими (национальность четверых неизвестна). Хотя большинство епископов избиралось из среды местного духовенства, некоторые были, несомненно, греками. Источники говорят о наличии греческих учителей и книг во многих областях Руси.    Административный контроль греков над русской церковью в значительной степени объясняет буквальное тождество русских и византийских литургических текстов и обрядов; в этом кроется одна, по крайней мере, причина проявления большей инициативы и самостоятельности русских в сфере светской (например, юридической) культуры, нежели церковной. Даже после обретения церковной независимости, консервативный инстинкт преданности «греческим книгам» определял строй русской церковной культуры.    Стремление к подражанию греческим образцам появляется фактически с первых шагов русской письменности. Даже те двое русских, которые содействием киевских князей стали первыми русскими митрополитами, вопреки обычной процедуре назначения из Константинополя, — Илларион (1151 г.) и Климент (1147—1155 гг.) — были воплощением византийских традиций в богословии, экзегетике и риторике. Способность их занять митрополичью кафедру оценивалась, конечно, в соответствии с византийскими идеалами; русские кандидаты не должны были уступать своим греческим предшественникам. То же можно сказать и о св. Кирилле Туровском (середина XII века), авторе первого на Руси сборника экзегетических проповедей.    Точно так же, великий князь Владимирский Андрей Боголюбский (1157—1174 гг.), утверждая свои преимущества над другими князьями и церковную независимость великого княжества Владимирского от Киевской митрополии, обращался к византийским обрядовым и агиографическим традициям (икона Владимирской Богоматери, праздник Покрова) и подчеркивал греческое происхождение местного святого Леонтия Ростовского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3288...

Другая игумения Севского монастыря – Клеопатра (Головачева) была духовной дочерью Глинского старца Амфилохия (Скубырина), в схиме Анатолия. Отец Анатолий, когда еще она была в миру, сказал: «Тебе надо идти в монастырь, благословляю быть монахиней и игуменией в том же монастыре» 1147 . Слова его в точности исполнились, и в должности игумении м. Клеопатра ничего не предпринимала без совета своего старца. Отец Анатолий был духовником и других сестер Севского монастыря. Старец Илиодор (Голованицкий) писал одной из насельниц этой обители: «Передайте сестре Софии, что ее духовник о. Амфилохий принял торжественно на себя схиму с именем Анатолий. Он посылает ей свое благословение» 1148 . Другой инокине он сообщал: «Старец Анатолий поручил мне сказать, что по части духовнической он давно уже разрешил тебя» 1149 . В письмах о. Илиодора содержится много указаний на то, что не только старец Анатолий, но и другие Глинские подвижники: о. Макарий (Шаров) 1150 , о. Евфимий (Любимченко) 1151 , о. Феодот, в схиме Феодосий (Левченко) 1152 , о. Паисий (Сипченко), впоследствии настоятель Чуркинской пустыни 1153 , духовно окормляли инокинь Севского монастыря. Преподобный старец Амвросий (Гренков) духовно окормлял монахинь Борисовской пустыни Курской губернии, где был введен устав Глинского игумена Филарета и подвизалось много его учениц. Борисовские инокини находились также под водительством Глинского иеросхимонаха Макария (Шарова), они часто бывали у него и вели с ним переписку 1154 . Но наиболее тесно был связан с Оптинскими подвижниками и лично знал их сам схиархимандрит Илиодор (Голованицкий). В начале 1834 года он посетил Оптину пустынь, где в то время подвизался старец иеромонах Леонид. «О душеполезных беседах с Оптинскими старцами о. Илиодор рассказывал уже в глубокой старости» 1155 . Своим духовным чадам – насельницам Севского девичьего монастыря он писал об Оптинских старцах: «Я очень благодарен тебе, что передала мне известие о добрейшем о. архимандрите Моисее Оптинском, искренняя любовь которого, оказанная мне некогда, заставляет меня всегда его помнить» 1156 . «Присылкою портрета покойного старца Оптинского о. игумена Антония (Путилова. – А. И.) я остался крайне доволен. Я его знал при жизни, знаю и теперь буду знать его в душе моей всегда» 1157 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Великие памятники Новгорода и северо-восточных княжеств показывают, как шел этот процесс, приобретший новую силу в XIV веке. Но влияние греческой византийской цивилизации не ограничивалось переводами и заимствованиями традиций искусства. Немало греков перебиралось на Русь и занимало там заметное положение. Особенно это касается церкви: из двадцати трех митрополитов, которые упоминаются в летописях домонгольской эпохи, семнадцать были греками и только два - русскими (национальность четверых неизвестна). Хотя большинство епископов избиралось из среды местного духовенства, некоторые были, несомненно, греками. Источники говорят о наличии греческих учителей и книг во многих областях Руси. Административный контроль греков над русской церковью в значительной степени объясняет буквальное тождество русских и византийских литургических текстов и обрядов; в этом кроется одна, по крайней мере, причина проявления большей инициативы и самостоятельности русских в сфере светской (например, юридической) культуры, нежели церковной. Даже после обретения церковной независимости, консервативный инстинкт преданности «греческим книгам» определял строй русской церковной культуры. Стремление к подражанию греческим образцам появляется фактически с первых шагов русской письменности. Даже те двое русских, которые содействием киевских князей стали первыми русскими митрополитами, вопреки обычной процедуре назначения из Константинополя, - Илларион (1151 г.) и Климент (1147-1155 гг.) - были воплощением византийских традиций в богословии, экзегетике и риторике. Способность их занять митрополичью кафедру оценивалась, конечно, в соответствии с византийскими идеалами; русские кандидаты не должны были уступать своим греческим предшественникам. То же можно сказать и о св. Кирилле Туровском (середина XII века), авторе первого на Руси сборника экзегетических проповедей. Точно так же, великий князь Владимирский Андрей Боголюбский (1157-1174 гг.), утверждая свои преимущества над другими князьями и церковную независимость великого княжества Владимирского от Киевской митрополии, обращался к византийским обрядовым и агиографическим традициям (икона Владимирской Богоматери, праздник Покрова) и подчеркивал греческое происхождение местного святого Леонтия Ростовского.

http://sedmitza.ru/lib/text/438198/

§ 43. Важнейший предмет, о котором рассуждали в сие время на Соборах, было единение Церкви Восточной с Западною. Таковы Соборы в Константинополе при императоре Иоанне и Мануиле Комнинах (в 12-м в.), и таков же Собор в Иерусалиме (1443 г. в.), на котором отвергнуто было единение Флорентийское. Важнейшие Соборы на Западе, имевшие целью соединение Церквей, были Лионский II (1274 г.) и Флорентийский (1438). Сверх сих, на Западе почитаются Вселенскими Соборами четыре Латеранские (1123, 1139, 1179 и 1215), составленные против некоторых злоупотреблений, вредных для Церкви: Лионский I (1245), отлучивший императора Фридерика II от Церкви; Виенский (во Франции 1311 г.), который имел целью улучшение клира и уничтожение ордена Тамплиеров; Собор Пизский (1409), низложивший двух, и Собор Константский, отрешивший трех пап. Два последние старались о преобразовании Церкви. Для сей же цели папа Мартин V (1423) созвал Собор в Павии, а Евгений IV (1431 г.) в Базеле. Но когда Евгений увидел действия Собора, противные его видам, то составил новый Собор в Фарраре, а наконец, усилив его греками, перенес во Флоренцию. Впрочем ни Собор Базельский, желавший ограничить вселенскую власть пап, ни папа, простиравший власть свою и на Церковь Восточную, не достигли вполне своей цели. – Последний Собор, признаваемый на западе Вселенским, был Тридентский (от 1542 до 1564 продолжавшийся). На нем изложено яснее учение Церкви Римской и довершено отлучение от нее протестантов 193 . Из Российских Соборов примечательны: три Киевские, один для постановления митрополита Илариона (1051 г.), другой для посвящения митрополита Климента (1147 г.), третий на еретика Мартина (1157 г.); Владимирский (после 1274 г.) и Московский (1347 г.) о церковных делах; Московские же: 1441 г. против отступника митрополита Исидора, 1491 г. против жида Захария, 1554 г. против последователей литовского аптекаря, который отвергал Божество Иисуса Христа, церковные правила и почитание святых, и 1572 г., дозволивший царю Иоанну Васильевичу четвертый брак (это случилось в то время, когда у нас митрополита не было 194 ). Духовное просвещение в Греции и в России

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

«Нравственное истолкование» космоса Беседы на Шестоднев Василия Великого призывают к постоянным усилиям для того, чтобы не оставаться «безучастными к тому, что нам предлагается» 1146 . Именно потому, что речь идет об «излиянии бесконечной благости Божией... то не к миру, а к Богу прилепляться должно нам» 1147 , – говорит Иоанн Кронштадтский . Преодолевать видимое силою духа, который истолковывает, объясняет книгу природы, – значит действовать приблизительно таким же образом, как и при истолковании Писания 1148 . Первый уровень духовности – это практика, делание 1149 . Во всем, что открыл нам Бог, следует искать нравственное зерно. У духовных авторов примеры, заимствованные из природы, основываются на двух традициях: традиции диатрибы, охотно прибегающей к сравнению с сущими, лишенными разума, и традиция евангельская, в которой проповедь Иисуса включает в себя это средство увещевания, вразумления. Так, для св. Василия Великого очищенная от плевел виноградная лоза есть образ очищенной души 1150 , а способность полипов к мимикрии сравнивается с лукавством тех, кто изменяет свое поведение в зависимости от обстоятельств, и т. п. 1151 У духовных писателей часто встречается любопытное сочетание мирской учености и библейских реминисценций. Так же, как и в области толкования Св. Писания, с одной стороны, здесь наблюдается тенденция к научной строгости, а с другой – склонность к подкупающим и искусственным фантазиям. Так, например, у сирийцев мы находим мудрый аскетизм, а у наследников Александрийской школы – упражнения в воображении 1152 . В качестве примера обратимся к тексту Иоанна Кронштадтского : «Например, если хочешь сделать в комнате чистый воздух, или идешь прогуливаться на свежем воздухе, вспомни о чистом и нечистом сердце... Если любишь щеголять платьем, или когда одеваешь одежду, вспоминай о нетленной одежде правды, в которую должна быть облечена душа наша, или о Христе» 1153 . Вдохновенная хвала Господу Возможность познания Бога через Его деяния провозглашалась всеми Отцами. В начале Апологии Аристида читаем: «Я видел космос и все, что он вмещает, достигшим полноты в соответствии с неизменным законом, и я понял, что он движим и управляем Богом» 1154 . «Мир являет Того, Кто его устроил», – пишет св. Ириней Лионский 1155 . Такова была религиозная атмосфера эпохи. Corpus неустанно повторяет, что для каждого просвещенного человека мир становится многократным воспроизведением лика Божия 1156 . Однако цель созерцания – не нахождение апологетических доказательств существования Творца и не абстрактные рассуждения о божественных свойствах, исходящие из творения. Прежде всего, оно хочет выявить в мире знаки Отеческого благоволения, Промысла, чтобы восславить Господа 1157 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Скачать epub pdf 191. Юрий I Долгорукий Владимирович, князь суздальский и ростовский, потом, троекратно, великий князь киевский сын Владимира II Всеволодовича Мономаха, великого князя киевского, от второго брака с неизвестною (см. 188). Родился в Чернигове или Переяславе около 1091 г.; нося звание князя суздальского, ходил Волгою на болгар камских в 1120 г.; утвержден (по мнению Татищева) князем ростовским в 1125 г.; выгнал из Переяслава племянника своего, князя Всеволода Мстиславича (см. 56), но, по убеждению великого князя Ярополка II Владимировича, брата своего, удалился, прокняжив тут 8 дней, в 1132 г.; опять выпросил у брата Переяслав в 1134 г.; разбил новгородцев на Ждановой горе 26 января 1135 г.; уехал из Переяслава в Ростов в 1137 г.; отнял г. Торжок у новгородцев, изгнавших от себя сына Юриева, Ростислава, в 1139 г.; и дал им вторично того же сына в 1141 г.; видел разорение суздальских владений от князей черниговских в 1142 г.; поссорился с племянником своим, Изяславом Мстиславичем (см. 106), приезжавшим в Суздаль помирить дядю с великим князем Всеволодом II Ольговичем, в 1143 г.; смотрел с досадою на вокняжение этого самого Изяслава в Киеве и решил идти на него войной в 1146 г.; застроил Москву, упоминаемую впервые под 28 марта 1147 г.; увидел одного из сыновей своих, Глеба, другом великого князя киевского в 1148 г.; выступил против великого князя, разбил его 23 августа у Переяслава и занял Киев в 1149 г.; мирным договором под стенами г. Луцка утвержден на великокняжении, которое покидал и занимал вторично в одном и том же 1150 г.; еще раз, благодаря своей беспечности, потерял Киев, хотел возвратить его, разбит на р. Руте (ныне Роток), осажден в Городце (ныне г. Остер Черниговской губернии) и вынужден уйти в свою суздальскую область в 1151 г.; застроив там г. Переславль-Залесский, снова пришел в южную Русь и 12 дней безуспешно осаждал Чернигов, окрестности которого по приказанию Юрия опустошены половцами, в 1152 г.; снова двигал рать к Киеву в 1154 г., но, по случаю смерти великого князя Изяслава II, приглашён самими киевлянами на стол киевский, который и занял в третий раз 20 марта 1155 г.; безуспешно осаждал г. Владимир-Волынский, защищаемый Мстиславом, сыном Изяслава II, и заключил союз с половцами в 1156 г. Умер в Киеве 15 мая 1157 г. Тело его Погребено там же, в церкви Преображения, бывшей Спасского монастыря, что на Берестове. Великий князь Юрий Владимирович Долгорукий был женат дважды: 1) на дочери Аэпы, сына Осенева, хана половецкого, неизвестной по имени, с января 1108 г.; 2) на гречанке, также неизвестной по имени (см. 155). От обеих жен родилось у него одиннадцать сыновей, в том числе великие князья: св. Андрей Боголюбский, Михалко (Михаил), Всеволод III, прозванием Большое Гнездо, и две дочери. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

«Киевское письмо», окружное послание еврейской общины в Киеве (IX/X в.) 76 Килидж-Арслан I, иконийский султан (1092–1107) 211 Киннам, см. Иоанн Киннам Кирилл, см. Константин (Кирилл) Кирн П., см. Kirn Р. Кларий, предполагаемый автор «Хроники св. Петра Сансского» (см.) Клейненберг И. Э. 221 Климент I, св., п. римский (90/2–101?) 77, 77, 100, 102–104, 102–104, 163, 228, 326, 326–327 Климент (Клим) Смолятич, митр, киевский (1147–1159, признан не во всех епархиях) 206, 264 Кляшторный С. Г. 349 Книттлер X., см. KnittlerH. Кнут I Могучий, кор. английский (1016–1035) и датский (с 1018/9 г.) II, VII, 86, 86, 131–135, 131–135, 195, 195–196, 230 Кнут II, кор. датский (1080–1086) VII Кнут III, кор. датский (1154–1157) VII Кнут IV (по другому счету VI), кор. датский (1166–1202) VII, 309 Кнут Лавард (Хлебодавец), кор. ободритов (1129–1131) VII, IXb, 235, 271, 343 Козьма, приближенный венгерского кор. Иштвана II 366 Козьма Пражский, чешский хронист (перв. треть XII в.) 27, 184–187, 201, 227, 229–230, 261, 360 Ковалевский А. П. 28 Коломан, см. Кальман Комнины, династия византийских имп. (сер. XI – кон. XII в.) VIII, 164, 240 Коновалова И. Г. 19, 349 Конрад I, кор. германский (911–918) 270, 374 Конрад II, кор. германский (1024–1039, имп. с 1027 г.) II, III, 96–99, 97–98, 107, 107, 118, 137–138, 230, 338 Конрад III, кор. германский (1138–1151) II, III, VIII, IXb, 221, 237, 241–247, 243–246, 251, 251, 263–266, 263, 266, 279, 279, 369, 369 Конрад, с. германского имп. Генриха IV, кор. итальянский (1093–1101) II, 208–209, 208–209, 336, 336 Конрад I, кор. бургундский (937–993) I, II Конрад I, кн. брненский (1061–1092) VI, 201 Конрад II, кн. зноемский (1134–1146, ум. после 1161 г.?) IV, VI, 320 Конрад III Ота, кн. (мгр.) моравский (ум. в 1191 г.) VI, 316, 316 Конрад, кн. мазовецкий (1199–1247) IV, IXa, 312, 318, 318, 324, 346, 346–347 Конрад, герц, швабский (983–997) III, IXa, 189, 189–190, 339 Конрад I, основатель дома люксембургских гр. (ум. в 1086 г.) 234 Конрад, б. мгр. Саксонской северной марки Вильгельма (сер. XI в.) 328–329

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf 144. Мстислав II Изяславич, великий князь киевский сын Изяслава II Мстиславича, великого князя киевского, от первого брака с неизвестною. О годе и месте его рождения сведений нет; посланный отцом с дружиной переяславской и берендеями, грабил область Северскую в 1146 г.; из Курска, жители которого не хотели биться за него, уехал к отцу в Киев и отстоял от князя Юрия суздальского, своего двоюродного деда, Переяславль в 1147 г.; посаженный тут отцом в 1148 г., тщетно старался взять этот город после бегства Юрьева в 1150 г.; ведя к отцу союзных венгров, подвергся нежданному нападению князя Владимирка галицкого и едва спасся в Луцк в 1151 г.; участвовал в походе отца на Галич и бился там при р. Сане в 1152 г.; Успешно воевал землю половецкую в 1153 г.; по вокняжении Ростислава, своего дяди, отразил половцев от Переяслава в 1154 г.; возмущенный трусостью дяди, удалился с поля битвы на р. Белоусе, осажден в Луцке сторонниками вокняжившегося Юрия и, вверив защиту города брату, отправился за союзниками в Польшу в 1115 г.; отсиделся во Владимире-Волынском от великого князя Юрия в 1156 г.; вступив в союз с Изяславом Давидовичем, князем черниговским, против Юрия, в 1157 г., выбил первого, уже великого князя, из Киева 22 августа 1158 г.; ссорился с дядей, великим князем, в 1161 г.; умирился с ним в 1163 г.; по смерти его занял стол киевский в 1167 г.; совершил блистательный поход на половцев за р. Орел в 1168 г.; потеряв Киев, взятый приступом войсками князя Андрея Боголюбского, 8 марта бежал на Волынь в 1169 г.; после нового бесплодного покушения овладеть столом киевским умер в г. Владимире-Волынском 19 августа 1170 г. Тело его, по некоторым известиям, погребено там же, в Богородицкой церкви, им самим выстроенной. Великий князь Мстислав II был женат на дочери Болеслава III Кривоустого, короля польского, неизвестной по имени (см. 175), и имел от нее трех (по другим известиям, четырех) сыновей, в том числе знаменитого Романа, князя галицкого (см. 165). Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010