Иер. 49 :2. Посему вот наступают дни, говорит Господь, и возглашу на Равваф сынов Аммоновых ратный звук, и будет непроходимым местом, и погибнет, и жертвенники его огнем сожжены будут, и получит Израиль власть свою, говорит Господь. Иер. 49 :3. Рыдай, Есевон, ибо погиб Гай; кричите дочери Раввафа, препояшьтесь вретищем, рыдайте и бегайте по стенам, ибо Мелхом в плен уведен будет вместе с священниками и князьями его 1130 . Иер. 49 :4. Что хвалишься долинами 1131 ? Стечет долина 1132 твоя, дочь дерзкая, надеющаяся на богатства свои, говорящая: „кто придет ко мне“? Иер. 49 :5. Вот Я наведу на тебя страх, говорит Господь Вседержитель, отовсюду 1133 , и разбежитесь все от него и никто не соберет беглецов 1134 . Иер. 49 :6. И после того возвращу пленных сынов Аммона, говорит Господь 1135 . Иер. 49 :7. Об Идумее так говорит Господь Вседержитель: есть ли более мудрость в Фемане? Не стало совета у мудрецов, непотребна 1136 мудрость их. Иер. 49 :8. Попрано место их; скройтесь 1137 в пещеру, жители Дедана, ибо жестокое 1138 причинил: (погибель Исава) 1139 Я навел на него во время Моего посещения его 1140 . Иер. 49 :9. Ибо обиратели винограда пришли к тебе, не оставят тебе остатка, как ночью воры, наложат руки свои. Иер. 49 :10. Ибо Я 1141 обнажил 1142 Исава, открыл тайники его, не может он открыться, погиб от руки брата своего и соседа своего. Иер. 49 :11. И негде остаться жить сироте твоей. А Я дам жить, и вдовы на Меня надеются. Иер. 49 :12. Ибо так говорит Господь: вот кому не следовало пить чашу, они непременно выпьют 1143 , и ты-ли ненаказанным останешься? не останешься ненаказанным, но непременно будешь пить чашу 1144 . Иер. 49 :13. Ибо Собою клянусь, говорит Господь, что ты будешь пустыней и позором, и посмешищем, и проклятием среди его 1145 , и все города его 1146 будут вечною пустынею. Иер. 49 :14. Я слышал весть от Господа, и послов Он к народам послал: собирайтесь и идите против него и поднимайтесь на войну. Иер. 49 :15. Вот Я сделаю тебя малым среди народов и презренным между людьми.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иона по-видимому не понял милосердного поучения Господа: он даже кажется надеялся, что увидит разрушение города. 5 . «И вышел Иона из города и сел с восточной стороны у города 1142 , и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтоб увидать, что будет с городом!» Некоторые полагают, что Иона выходить из города ранее срока, назначенного им для его разрушения, так как он видел покаяние жителей и понял, что миссия его была выполнена. Но выйдя из города и остановившись, чтобы видеть, что будет с Ниневией, он вероятно духом провидел, что кающийся город будет пощажен, и в это время изливается пред Богом его молитва , хотя он не был еще уверен в спасении града и сомневался: уверенность в спасении Ниневии – есть ли его собственная мысль, основанная на знании милосердия Божия, или эта уверенность есть откровение будущего? Шалаш из ветвей, который он себе делает, не защищает его от палящих лучей солнца, листья ветвей обгорают, и южное солнце жжет его; тогда: IV, 6. «И произрастил Господь Бог растение 1143 , и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень, и чтоб избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению». Мы не беремся решить какое именно это было растение, но по-видимому всего ближе к истине предположение о быстро растущей тыкве, зелень которой могла быстро подняться, обвиваясь около одной из тычинок шалаша. В явно чудесном – по быстроте и своевременности – появлении растения, зелень которого укрыла его от зноя, Иона понял особое о нем попечение Божие. Сердце его возрадовалось и печаль его, – происходившая от того, что он думал, что Бог оставил его, – превратилась в радование. Поэтому-то и сказано, что растение поднялось над Ионою «чтобы избавить его от огорчения его». Но Иона видел еще только первую часть чуда; он не знал еще, что ему готовится высший нравственный урок, имеющий повлиять на развитие души его, вечный урок на поучение не только Израиля, но и всего человечества; урок о милосердии Божием, которое царствует на суде ( Uak. II, 13 ) 1144 . 7 . «И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. 8. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Князь Владимир следовал делу святых мужей и жизни их, и восхитился жизнью Авраама 1143 и подражал гостеприимству его, возлюбил Иаковлеву 1144 истину, Моисееву 1145 кротость, Давидово беззлобие, более же всего Константину, царю великому, первому царю христианскому подражая в правоверии, милостыню творя князь Владимир. Если немощные и старые не могли дойти до княжеского двора и взять необходимое, то блаженный князь Владимир к ним домой посылал и все, что нужно, давал. Не могу описать многие его милости – милосердие проявлял не только в дому своем, но и по всему городу, не только в Киеве одном, но и по всей земле Русской. И в городах, и в селах, везде оказывал милосердие, нагих одевая, голодных кормя, жаждущих поя, странствующим покой давая, церковников чтя и любя, и милуя, подавал им нужное, нищих, и сирот, и вдовиц, и слепых, и хромых, и страждущих, всех миловал, и одевал, и кормил, и поил. Когда князь добрые дела совершал, то Божия благодать освящала сердце его и рука Господня помогала ему, и побеждал всех врагов своих, и боялись его все. На кого шел, одолевал: радимичей победил и дань на них наложил, вятичей победил и дань на них наложил на обоих, ятвягов взял и серебряных болгар победил. И хазар, пойдя на них, победил и дань на них наложил. 1146 Замыслив поход на греческий город Корсунь, 1147 так молился князь Владимир: «Господи Боже, Владыка всех, одно у Тебя прошу: дай мне город, чтобы взял и привел людей-христиан и попов на свою землю, и пусть учат людей закону христианскому». И услышал Бог молитву его, и взял он город Корсунь, и сосуды церковные, и иконы, и мощи священномученика Климента и других святых. 1148 И в те дни было два царя в Царьграде, Константин и Василий. 1149 И послал к ним Владимир, прося у них сестру себе в жены, чтобы укрепиться еще больше в законе христианском. И дали они ему сестру свою, и дары многие прислали ему, и мощи святых дали ему. И так добродетельно прожил благоверный князь Владимир и окончил жизнь свою в правоверной вере о Христе Иисусе, Господе нашем, как и благоверная Ольга. Она прежде него, пойдя в Царьград, приняла святое крещение, и, много сделав добра в этой жизни пред Богом, кончила жизнь свою в истинной вере и почила с миром, в руки Божии душу предав. И когда была война с печенегами, 1150 еще был жив князь Владимир, но болен, и от этой болезни предал душу свою в руки Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наталья 2 июля 2020, 21:38 иПавел, речь о том, что каждая из этих тем серьёзная и глубокая, требует отдельной статьи. А получился как бы блиц понемногу о каждой в одной статье. То же узнавание в себе профессионального таланта, выбор будущей профессии - об этом можно говорить и говорить. Но кому-то и такая статья будет в помощь, конечно. И, кстати (это уже не вам): действительно, путей спасения не только два: монашество и брак. На земле живут и миллионы одиноких и вполне себе хороших людей, есть среди них и верующие. Им заказан путь ко спасению? Конечно, нет. И слава Богу. Сергей_Соколов 2 июля 2020, 19:36 Статья актуальная. По ряду вопросов помолился - может проблемы исчезнут. Аминь. иПавел 2 июля 2020, 18:56 Наталья,этот " комок разных тем " объединяется темой - подвиг взросления, см заголовок. Если подросток с этим " комком " не разберется, он не повзрослеет, не создаст крепкую православную семью. Наталия 2 июля 2020, 18:48 И еще, на мой взгляд, не совсем верно ставить выбор между семьей и монашеством. Противоположностью семейной жизни является жизнь безбрачная. А противоположностью монашеской - жизнь мирская. Монахи уходят из мира, в своем же монастыре называют себя семьей. 1143 2 июля 2020, 18:23 Иулиания, полагаю, что слова отца Иоанна Крестьянкина о браке и монашестве следует понимать на основе послания апостола Павла к Коринфянам " незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения (35, 36) " . Наталья 2 июля 2020, 18:05 Что-то в один комок собраны разные темы: и отношение к работе и хобби, и отношение к интимной жизни и браку, и подготовка к браку, и воспитание детей. И покаяние затронуто. И то одна, то другая цитата на разные темы.Такие важные, глубокие вопросы и по верхушкам в одной статье - не самый удачный вариант подачи материала читателю, имхо. Возможно, это как предисловие к дальнейшей публикации по каждой теме отдельно?

http://pravoslavie.ru/132260.html

Но как Аарон, совершающий «по чину» всю последовательность предписанных ему ритуальных действий, ни в коем случае не занимается никаким «творчеством», так не занимается им и Веселиил. Дело даже не в том, что этот ветхозаветный искусник стоит под ветхозаветной заповедью, воспрещающей ему всякую фигуративную образность: «…проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника» ( Втор. 27:15 ); «…не делай себе… никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» ( Исх. 20:4 ). Сейчас мы смотрим на Ветхий Завет глазами византийского и вообще христианского Средневековья, видевшего как раз в фигуре Веселиила первообраз иконописца, данный в обличии иконоборцам, не желающим верить в освящение вещества (такая интерпретация окончательно укореняется со времен Иоанна Дамаскина ). Освящение вещества – вот в чем дело. Как раз призванностью Веселиила к освящению вещества – притом вещества особенного, драгоценного, избранного и предписанного свыше, – иначе говоря, как раз теургическим достоинством художника наиболее радикально исключается идея «творчества». Ибо художник поставлен посредничать между двумя реальностями, каждая из которых мыслится настолько реальной и настолько огромной, что сам он уже не может не быть мал: если один из его пределов – полагающая каноны заповедь (вспомним: «…все так, как Я повелел тебе, они делают…»), то, с другой стороны, перед ним стоит вещественность самого вещества, смысловой вес которой неимоверно возрастает в акте освящения. Поясним примером: если для крещения может быть употреблена из всех жидкостей только вода, «водяность» воды становится очень существенной 1143 , и то же самое можно сказать о хлебе и вине как евхаристических субстанциях, о материальном составе мира, об освященном воске свечей. Избранному и отмеченному веществу сообщается «значительность» и, следовательно, значение. Равным образом, если сам Господь на Синае приказывает сделать сакральные предметы именно из золота, а не из какого-либо иного вещества, свойство золота быть золотым само поднимается на уровень сакрального.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

«Носить тяготы друг друга» — удел не только тех, кто прославил себя подвигом мученическим ради милосердия и помощи ближнему. Есть иная грань православного подвига — ратная. На первый взгляд, сочетание воинской славы и христианского смирения — нонсенс, но о каком пацифизме может идти речь, если призывы к миру отвергаются, а твои братья и сестры во Христе страдают и умирают от нашествия тех, для кого утверждение «человек — образ и подобие Бога» — ничего не значащие слова? Слова Христовы: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15:13 ), — это призыв к борьбе со злом не только методами обличения и вразумления, но и силой. Вспомним, как Сам Христос относился к воинскому делу: Спрашивали Его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк. 3:14 ). Нет в этой цитате ни слова об оставлении службы. Если же делаешь зло, бойся, ибо он [начальник] не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое ( Рим. 13:4 ), — говорит апостол Павел. И вновь слова Спасителя: говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место; ибо все взявшие меч, мечем и погибнут ( Мф. 26:52 ). Заметьте, не «выбрось вон», но «возврати». Защита Отечества и братьев по вере всегда благословлялись Церковью. Среди православных воинов особое место занимает преподобный Илия Муромец, которого народное предание отожествляет со знаменитым и легендарным богатырем Ильей Муромцем, о котором пелись русские былины. Свой ратный подвиг Илия Муромец закончил иноком Киево-Печерской Лавры, и хотя его монашеский путь был недолог (в патериках Лавры отсутствует его житие), нетленные мощи инока-воина — безусловное свидетельство того, что подвижник как в ратном, так и в монашеском делании выполнял закон Христов «носить тяготы друг друга». Преподобный Илия Муромец, Печерский, по прозвищу Чоботок, был уроженцем города Мурома. Предполагают, что родился он около 1143 года в селе Карачарово под Муромом во Владимирской области в семье простого крестьянина Ивана и его жены Евфросиньи. Достоверных сведений о жизни святого сохранилось до нашего времени крайне мало. В детстве и юности Илия страдал параличом, однако чудесным образом был от него исцелен. Поступил в княжескую дружину, где прославился воинскими подвигами и невиданной силой. О богатырском внешнем виде свидетельствуют почивающие в Антониевых пещерах мощи преподобного Илии. Для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста. Здесь важно учесть тот факт, что в те давние времена наши предки значительно отличались как по росту, так и по весу от наших современников. Ни одна найденная кольчуга русских воинов сегодня не подойдет (будет мала) современному человеку, так что понятие «богатырь» XII века не соответствует этому определению в веке нынешнем.

http://azbyka.ru/fiction/batjushkin-greh...

Прор. Иеремия. Миниатюра из Книги Пророков. 1489 г. (РГБ. Ф. 304. I. 90. Л. 291 об) Изображения И. с атрибутом - каменной скрижалью завета - редки (иконы «Похвала Богоматери, с Акафистом» - ок. 1502, ГРМ; 2-я пол. XVI в., ГММК). Как правило, в руках у пророка свиток, который в отдельных случаях свернут (напр., в Книге пророков) или по форме напоминает свиток ап. Петра (напр., в мон-ре Паммакаристос (Фетхие-джами) в К-поле), иногда пророк обеими руками держит развернутый поперек свиток (ц. Сан-Витале в Равенне). На развернутом свитке чаще всего присутствует текст Вар 3. 35 (напр., София К-польская, ок. 878; ц. вмч. Георгия в мон-ре Старо-Нагоричино, 1317-1318) или Вар 3. 36 - вероятно, самый ранний из известных текстов в монументальном искусстве (ц. Санта-Мария дель Аммиральо (Марторана), Палермо, Сицилия, 1143-1148; ц. Панагии Паригоритиссы в Арте, ок. 1290; мон-рь Хора (Кахрие-джами) в К-поле, ок. 1316-1321). Эти тексты на свитке И. наиболее часто встречаются в визант. и древнерус. искусстве XI-XII вв. Средневек. богословской мыслью И. рассматривался как ревностный служитель Бога, провозвестник нового завета, т. к. предсказал воплощение Сына Божия и Его страдания. Текст Книги прор. Иеремии на свитках встречается реже: Иер 11. 18 (Введенская ц. мон-ря Нова-Павлица, Сербия, до 1389), Иез 11. 19 (Токалы-килисе в Гёреме, Каппадокия, кон. X в.), Иер 38. 31 (ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница, ок. 1320; ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) мон-ря Студеница, Сербия, 1314), Иер 11. 18-19 - часть литургического чтения в Страстной четверг, связанная со Страстями Христа, а Иер 38. 31 - часть службы в субботу Страстной седмицы, связанная с НЗ. На иконах текст свитка чаще из Книги прор. Иеремии - Иер 31. 21 («Обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои») или Иер 31. 31 («Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет»). В декорации храмов И., как и др.

http://pravenc.ru/text/293630.html

– Сам Я пойду и введу тебя в покой. 1143 Борьба кончилась, иссякла. Третья брань завершилась. Во всем уступил Бог. Величие Моисея не достигло того, что сулил ему Бог, но народ Моисея остался Божьим. Остался Божьим даже тогда, когда хотел отказаться от него Сам Бог. А боровшийся с Богом на Синае стал ходатаем Завета Бога с народом Израильским. Теперь он сможет сказать о грядущем Христе народу своему: Пророка..., КАК МЕНЯ, воздвигнет тебе Ягве, Бог твой 1144 . Они подобны, их двое – ходатаи пред Богом за грех народа, подлежащего истреблению. – Моисей и Христос, ходатай Ветхого Завета и Ходатай Нового. ... По безжизненным пустыням Синайской земли медленно передвигался народ: мужи, жены и дети. Перед ними шел с посохом пастух, а с ними шел Бог, слава Его в столпе облачном днем и огненном ночью. ПРОЛОМ В СТЕНЕ ИЕРУСАЛИМСКОЙ А бывает и иначе. Бывает, когда некому бороться с Богом и обрушиваются потоки гнева Бо­жия. Ко временам пророка Аввакума крайне онечестилась земля Иудейская и жители святого града Иерусалима. От Вавилона неслись всесокрушающие орды халдеев. Тогда разрушены были стены Иерусалимские и пал святой город. В земле Халдейской, при реке Ховаре, была рука Ягве-Господа на священнике-пророке Иезекииле. И было к нему слово Ягве: Сын человеческий! скажи ему (дому Израиля и граду Иерусалиму): ты – земля неочищенная, не орошаемая дождем в день гнева! Заго­вор пророков ее (речь о царских лжеуспокоителях) среди нее – как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов. Священники ее нарушают за­кон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих закрыли глаза свои, и проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть. А пророки ее все замазывают грязью, видят пустое и предска­зывают им ложное, говоря: «Так говорит Ягве Бог», тогда как не гово­рил Ягве. А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного, и нищего, и пришельца угнетают несправедливо. 1145

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Чувственно-утилитарный 1132 характер привязанности народа к Господу 1133 сильно препятствовал проникнуть кротким лучам вечной жизни в столь грубые сердца людей в громадном количестве следовавших всюду за Господом. Но народное сознание было таковым лишь в силу традиционного воспитания его деспотическим 1134 вождем народа – иудаизмом. Последний, действительно, напрягал все силы в своей борьбе с Господом 1135 . Изобличая все ухищрения иудеев, Господь Спаситель, с одной стороны, в высшей степени ясно говорил о Своем Божестве 1136 , а с другой – продолжал Свою чудотворную деятельность. Последствием того 1137 и другого 1138 было неудержимое стремление воспринимавших Его воздействие порвать все связи с иудаизмом и очами живой веры увидеть свет Господень – свет жизни, свободной от рабства греха 1139 . При этом становится совершенно понятным ответ Господа на вопросы обступивших Его врагов: «если Ты Христос – скажи нам прямо». «Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя: Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» 1140 . На упреки иудеев, что в таком случае Он богохульствует 1141 и потому подлежит побиению камнями 1142 , Спаситель опять утверждал: »если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем " 1143 . И все же иудеи искали случая схватить Его 1144 и затем, после потрясшего всех 1145 чуда воскрешения Лазаря, поспешно и решительно 1146 обрекают Его на смерть 1147 – из боязни, что все ради Его чудес уверуют в Него 1148 . В конце концов народные восторги при встрече Того, Кто сотворил столь много чудес 1149 , убедили фарисеев, что за Христом пойдет весь мир 1150 , а потому время Его насильственной смерти должно было наступить как можно скорее. Спаситель в прощальной беседе с учениками обобщает: «Если бы Я не пришел и не говорит им... если бы Я не сотворил между ними дела, каких никто другой не делал, то они не имела бы греха; а теперь и видели, и возненавидили и Меня, и Отца Моего " 1151 . В общем выводе мы, таким образом, имеем в Евангелии Иоанна большую ясность раскрытия того откровенного учения, что чудеса Иисуса Христа имеют своей преимущественной целью доказать Божественность Личности Господа Спасителя 1152 , 1153 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Умер по­сле про­дол­жи­тель­ной болезни. Иоанн II Ком­нин/Иоанн Ком­нин (Кра­си­вый) 1092–1118, 1118–1122, 1122–1142, 1142–1143/1087–1143 Цар­ство­ва­ние он про­вел в бес­пре­рыв­ных во­ен­ных по­хо­дах. Это бы­ло вре­мя наи­выс­ше­го мо­гу­ще­ства Ви­зан­тии в пе­ри­од прав­ле­ния ди­на­стии Комнинов. На охо­те по­лу­чил ра­не­ние от отрав­лен­ной стре­лы и вско­ре умер. Алек­сей Комнин 1122–1142/1106–1142 Яв­лял­ся со­пра­ви­те­лем сво­е­го от­ца Иоан­на II Ком­ни­на с 16–17 лет вплоть до сво­ей смер­ти. Был стар­шим бра­том им­пе­ра­то­ра Ма­ну­и­ла Комнина. За­бо­лел во вре­мя во­ен­но­го по­хо­да и умер. Ма­ну­ил I Ком­нин/Ма­ну­ил Ком­нин (Ве­ли­кий) 1142–1143, 1143–1180/1118–1180 Опи­рал­ся на про­вин­ци­аль­ных мел­ких и сред­них фе­о­да­лов и на про­вин­ци­аль­ные го­ро­да; раз­да­вал зем­ли и кре­стьян фе­о­да­лам, ино­зем­ным ры­ца­рям. Пы­тал­ся огра­ни­чить цер­ков­ное зем­ле­вла­де­ние и экс­кус­сию мо­на­сты­рей. Стре­мил­ся при­оста­но­вить про­ник­но­ве­ние ве­не­ци­ан­ско­го ку­пе­че­ства в Византию. Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи мо­на­хом (прах на­хо­дит­ся в афон­ском мо­на­сты­ре Пантократор). Алек­сей II Ком­нин/Алек­сей Комнин 1180–1183/1169–1183 Каз­на не­щад­но рас­хи­ща­лась ца­ре­двор­ца­ми, рас­тра­чи­ва­лась на пи­ры и уве­се­ле­ния, а го­су­дар­ствен­ные де­ла при­шли в пол­ное за­пу­сте­ние. Юный им­пе­ра­тор со­вер­шен­но не ин­те­ре­со­вал­ся го­су­дар­ствен­ны­ми де­ла­ми, по­свя­щая все свое вре­мя развлечениям. За­ду­шен те­ти­вой лука. Ан­д­ро­ник I Ком­нин/Ан­д­ро­ник Комнин 1183–1185/1118–1185 Бо­рол­ся про­тив ари­сто­кра­тии, стре­мил­ся укре­пить бю­ро­кра­ти­че­ский ап­па­рат, уни­что­жить кор­руп­цию. Его по­ли­ти­ка вы­зва­ла не­на­висть к не­му зна­ти, ко­то­рая, ис­поль­зо­вав его не­уда­чи в вой­не с си­ци­лий­ски­ми нор­ман­на­ми, под­ня­ла мятеж. Же­сто­ко убит в ре­зуль­та­те переворота. Ди­на­стия Ангелов Иса­ак II Ан­гел/Иса­ак Ангел 1185–1195, 1203–1204/1156–1204 Че­ло­век был об­ра­зо­ван­ный, но да­же по ви­зан­тий­ским мер­кам на­чи­сто ли­шен­ный со­ве­сти. Для еды ис­поль­зо­вал свя­щен­ную утварь. За де­ла им­пе­ра­тор брал­ся от слу­чая к слу­чаю, и дер­жа­вой управ­ля­ли временщики.

http://azbyka.ru/shemy/imperatory-vizant...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010