1130. Букв.: «говорят о желании [хотении] обогатиться, но не говорят о осознанном предпочтении обогатиться». 1131. Иначе: взвешивается; букв.: «относится к искомому». 1132. Букв.: «их» (τοτων), т. е. вышеприведенных выражений. 1133. Букв.: «относительно чего мы прикидываем». 1134. Т. е. в области. 1135. Букв.: «по необходимости я разумею о том, что происходит всегда одинаковым образом». 1136. Букв.: «о том, что шестидесятилетний седеет или что у двадцатилетнего появляется борода». 1137. Все это читаем у Аристотеля: Никомахова этика 3.5. 1138. Ср.: Платон. Политик 477с. 1139. Букв.: «что и сами мы в состоянии [δυνμεθα, т. е. сделать]». 1140. См. то же: Иоанн Дамаскин. Точное изложение 26. 1141. Значит, продолжим мы неоконченную мысль Немесия, и прикидывать относительно этого мы не могли бы. 1142. Букв: «раз все происходит сообразно (κατ) судьбе (року)». 1143. Т. е. неизменно одинаково. 1144. Точнее: «много таких, которые противостоят относительно этого». 1145. Настоящая глава посвящена решению первого вопроса: в ней доказывается, что есть нечто, находящееся в нашей власти. Второй и третий вопросы решаются в следующих двух главах. 1146. Т. е. признается отрицателями свободы воли. 1147. Никомахова этика 3, 1109b33–34. 1148. Например: Строматы 2.60. Разбор этого и других примеров: Clark Е. Clement’s Use of Aristotle: the Aristotelian Contribution to Clement of Alexandria’s Refutation of Gnosticism. NewYork, 1977. Pp. 45–65. 1149. Никомахова этика 3, 1109в35—1110а20, пер. Н. Брагинской с изм. 1150. Метафизика 9, 1048Ы 8–35. 1151. πσχειν; у переводчика: «страдание». 1152. πθος; у переводчика: «страсть». 1153. κνησις; т. е. любого рода изменение. 1154. δραστικ; у переводчика: «деятельное». В рукописи D (XII в.) добавлено: «в согласии с природой». 1155. Т. е. остальных двух, а именно вожделева! ельной и разумной, как явствует из почти дословно используемого здесь Немесием трактата Галена «De placitis Hippocratis et Platonis» (6.1.7 (De Lacy)) (ср.: 6.2.2). 1156. О природе человека 74: 6—11 (Morani).

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

В княжение Св. Владимира (973-1015) произошло воссоединение местностей по среднему и верхнему течению р. Днестра и р. Буга с княжеством Киевским; в то же время указанная страна стала именоваться " Червонной Русью " 3 . С присоединением Червонной Руси к Киевскому княжеству славяне, в ней обитавшие, приняли православие и тамошние церкви были подчинены Киевскому митрополиту.. После Владимира Святого и в славное княжение Ярослава Мудрого (1028-1054). Червонная Русь была нераздельна с княжеством Киевским, но при потомках названного князя началось ее обособление. Три внука Ярослава - Рюрик, Володарь и Василько Ростиславичи - получили в удел Галицию, причем западная ее часть с Перемышлем досталась Рюрику, средняя с Звенигородом - Володарю и южная с Теребовлем - Василько. Сын Володаря, Владимирко, впоследствии объединил (1134) в своих руках все три удела, сделал г. Галич своей столицею и таким образом явился основателем княжества Галицкого. Князю Владимирко наследовал Ярослав (1152-1187), прозванный Осмомыслом; в его княжение Галиция достигла значительного процветания. По смерти этого мудрого князя в Галиции начались смуты и непорядки, виновниками которых были бояре, желавшие играть роль и иметь влияние на управление страной. Сравнительно лучшее время настало, когда Галицкое княжество досталось внуку Киевского князя Изяслава Мстиславича - Роману. Роман Мстиславич был храбрый и воинственный князь 4 , объединивший под своей властью Галицию и Волынь... Киев, утративший тогда былую славу, признал его своим князем... В 1205 г. князь Роман неожиданно умер во время похода против поляков, и в Галицко-Волынском княжестве тотчас же начались смуты. Дело в том, что после князя Романа остались малолетние дети... Власть над страной приняла вдова.., но она решительно не могла справиться с боярством... Начались интриги, непорядки и смуты, вызвавшие вмешательство Венгрии в дела Галиции 5 .. В 1215 г. последовало соглашение, чтобы Даниил (1205-1264), сын Романа, был князем Владимирским, а Коломан, сын венгерского короля, князем Галицким (а вслед за ним, добавим, приспело и католическое духовенство). Но Коломану недолго пришлось быть в Галиче, на него напал князь Мстислав Новгородский, изгнал его и посадил на его место Андрея. Однако последний не имел здесь ни силы, ни влияния, и был вскоре изгнан вышеупомянутым Даниилом Романовичем, объявившим себя князем Галицким. Князь Даниил Романович отличался большим умом и хитростью и достиг значительного могущества. В 1235 г. он из политических соображений признал верховенство Венгрии» 6 .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

А.Р. Андреев Скачать epub pdf Часть I. Основные города и уделы Владимиро-Суздальского княжества Владимиро-Суздальское княжество , крупнейшее государственное образование в Северо-Восточной Руси X–XIII веков на территории междуречья Оки и Волги. В процессе феодализации здесь выросли в X-XI веках города Ростов, Белоозеро, Ярославль, Муром, Суздаль. Центром земли был Ростов. Первоначально связь Ростовского края с Киевской Русью выражалась лишь в уплате дани. Местные разноплеменные дружины участвовали в походах князя Олега на Киев (около 882), и Царьград (907). Киевский князь Владимир Святославич пытался прочнее связать Ростовскую землю с Киевским государством – в Ростове княжили его сыновья Борис и Ярослав, в Муроме – Глеб. По разделу Киевской земли между сыновьями Ярослава Мудрого (1054) Ростовская земля досталась Всеволоду Ярославичу. В это время возвышается Суздаль, куда Владимир Всеволодович Мономах с переходом края в 1093 году в его владения сажал князьями своих сыновей Ярополка, затем Юрия. Суздальскому княжеству пришлось выдержать тяжёлую феодальную войну с Олегом Святославичем, пытавшемся завладеть северной вотчиной Мономаха (1096). В связи с этой усобицей Владимир Мономах основал в 1108 году мощную крепость на реке Клязьме – Владимир. Юрий Долгорукий, первый князь Суздальской земли родоначальник Владимиро-Суздальской династии, укреплял княжество и оборонял его от болгар. При нём выросли новые княжеские города и крепости, главным образом в черноземном центре княжества – «ополье» (Коснятин в устье реки Нерли – 1134, Переяславль-Залесский и Юрьев-Польский – 1152, Дмитров – 1154, укрепление Москвы – 1156). Его сын и преемник Андрей Боголюбский (1157–1174) продолжал политический курс отца на усиление княжеской власти и гегемонию княжества в русской земле. Однако её центром он считал не Киев, а Владимир, который сделал столицей княжества. В 1174 году он пал жертвой боярского заговора, в организации которого, по видимому, участвовал Глеб Рязанский. Боярская знать при поддержке Глеба Рязанского, хотела утвердить на Владимирском престоле угодных ей князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1127 Euch 2.273—284. 1128 Euch 2.313—338. 1129 Eth 4.491—499. 1130 Eth 4.515—526. 1131 Eth 4.535—544. 1132 Eth 4.548—554. 1133 Eth 4.561—562 1134 Eth 4.579—585. 1135 Eth 4.563—571. 1136 Eth 4.586—599. 1137 Eth 4.605—608. 1138 См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139 Eth 4.776—782. 1140 См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141 Eth 8.72—90. 1142 Eth 8.90—98. 1143 Eth 8.99—123. 1144 См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145 В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγαπη . 1146 Hymn 17. 1147 Hymn 17.131—138. 1148 Hymn 17.194—197. 1149 Hymn 17.198—204. 1150 Hymn 17.210—217. 1151 Hymn 17.236—242. 1152 Hymn 17.289—292. 1153 Hymn 17.311—317. 1154 Hymn 17.319—343. 1155 Hymn 17.344—385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156 Hymn 17.383—387. 1157 Hymn 17.388—407. 1158 Hymn 17.408—418. 1159 Hymn 17.474—478. 1160 Hymn 17.483—490. 1161 Hymn 17.495—498. 1162 Hymn 18.8—13. 1163 Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука-энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11—13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de IExarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154—156 1164 Hymn 52.13—20.27. 1165 Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе. 1166 Hymn 5.24. 1167 Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168 См. ряд интересных статей М. Лот-Бородиной в La doctrine de la deification dans Ieglise grecque jusquau XI siecle. Revue de Ihisdes religions, 1932—1933. 1169 Eth 1.3.37—44. 1170 Eth 11.82—89. 1171 Cat 20.117. 1172 Cat 24.76—80. 1173 Eth 4.586—594. 1174 Eth 10.314—317. 1175 Eth 1.12.284—287. 1176 Eth 1.12.307—313. 1177 Euch 1.207—208. 1178 Euch 1.216—217. 1179 Eth 13.60. 1180 Hymn 13.11—19. 1181 Hymn 1.168—176. 1182 Hymn 1.180—190. 1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309—326. 1184 Hymn 27.90—95.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Варда Фока, византийский полководец, предводитель мятежа против имп. Василия II (ум. в 989 г.) 87 Вартеслав, с. киевского кн. Святослава Ярославича (ошибочно; см. Ярослав Святославич) 339 Вартислав I, кн. западнопоморский (уб. в 1134/47 г.) 253 Василевский I, см. Wasilewski Т Василий I, имп. византийский (867–886) VIII, 22–24 Василий II Болгаробойца, имп. византийский (976–1025) VIII, 73, 83, 86–87, 87, 94, 94 Василий Блаженный, св. (ум. в 1557 г.) 77 Василий Виоанн (в латинизированной форме – Вулкан), византийский катепан Южной Италии (1017–1028) 87, 94, 94 Василий Педиадит, византийский военачальник в Сицилии (1040-е гг.) 95 Васильев A. A. (Vasiliev А.) 54 Васильевский В. Г. 32, 34, 87, 275 Василько Романович, кн. владимиро-волынский (1238–1268/9) IXb, 372 Василько Ростиславич, кн. теребовльский (ум. в 1124 r.)IXa, 199, 201–202, 255, 361 Василько (Ярополчич ?), кн. дорогичинский (ум. после 1182 г.) IV, IXb, 318 Васой (Василий), двоюродный б. венгерского кор. Иштвана I Святого (перв. пол. XI в.) V 137, 351, 356, 356 Вата, предводитель языческой реакции в Венгрии (ср. XI в.) 356 Вацлав, св., см. Вячеслав (Вацлав), св. Вацлав (Вячеслав) I, кор. чешский (1230–1235) VI «Великопольская хроника» (нач. XIV в.) 311, 324 Вельф II, гр. швабский (ум. в 1030 г.) III, 189 Вельф III, герц, каринтийский (1047–1055) III Вельф IV, герц, баварский (1070–1101) III, VII Вельф V, герц, баварский (1101–1120) III, 337 Вельф VI, мгр. тосканский, герц, сполетанский (1152–1191) III, 188, 279, 279 Вельфы, знатный немецкий род (с IX в.) III, 81, 188–190, 221, 267, 347 «Венгерский хроникальный свод XIV в.» 224, 348–349, 351, 353–372 «Венская иллюстрированная хроника», см. «Лицевая (иллюстрированная) хроника» Вергилий Публий Марон, римский поэт (ум. в 19 г. до н. э.) Вернер, мгр. Саксонской северной марки (1003–1009; ум. в 1014 г.) 328 Вернер, архиеп. магдебургский (1063–1078) 154 Вернер, еп. мерзебургский (1059 [?]–1093) 154 Вернер, еп. мюнстерский (1132–1151) 280 Верхуслава, ж. польского кн. Болеслава IV, д. новгородского кн. Всеволода Мстиславича (ум. ок. 1160 г.) IV, IXb, 200

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состав служивших в Синодальной канцелярии, по своему происхождению, был довольно пестр. Канцеляристы, аристократия канцелярии, представляли довольно плотную группу из старых подьячих, служивших ранее в Архиерейских домах или в светских учреждениях: бывшие старые подьячие Новгородского, Тверского, Ростовского Архиерейских домов 1129 , бывший старый подьячий Московской губернской канцелярии, оставшийся без службы 1130 , бывший подьячий ратушного таможенного стола, закрытого с передачей дел в «акцизную камору» 1131 . Некоторые были произведены в Синоде уже, из подканцеляристов 1132 . Подканцеляристы были или из заслуженных подьячих других каких либо учреждений, принятые в Синод 1133 , или, в большинстве, выслужившиеся копиисты 1134 . Копиисты были отовсюду. Здесь были: бывшие школьники славянолатинской школы, до окончания курса взятые из школы для переписки научных трудов – князя Кантемира, переводившего «историю турецкой земли» 1135 , или монаха Феофила Кролика, посланного для перевода книг в Прагу 1136 ; бывшие подьячие: духовного приказа в Смоленске 1137 , Троице–Сергиевой лавры 1138 , Архиерейских домов – Ростовского 1139 , Тверского 1140 , Суздальского 1141 , Московского гарнизона 1142 , Московских канцелярий – губернской 1143 и земской 1144 , Московского надворного суда 1145 , печатного приказа 1146 , приказа большего дворца 1147 , Московской ратуши 1148 , юстиц–коллегии 1149 и остававшиеся без дела подьячие других разных светских канцелярий 1150 ; приходорасходчик частного смольчужного завода в брянском уезде 1151 , повытчик провиантской канцелярии со своим подьячим 1152 , писец. Преображенского приказа 1153 , писец сенатской канцелярии 1154 , поддьяк Коломенского Архиерейского дома 1155 , певчий Ростовского Архиерейского дома 1156 , священнический сын из Клина 1157 , сын дьякона 1158 , сын Московского диакона 1159 , сын Московской просвирни 1160 , сын подьячого Ростовского Архиерейского дома 1161 , сын умершего Московского Синодального справщика 1162 , сыновья подьячих – посольского приказа 1163 . вотчинной канцелярии 1164 , поместного приказа 1165 , сын Смоленского комиссара крепостных дел 1166 , просто «подьяческий сын» 1167 , наконец, грамотный крестьянин–вологжанин 1168 . Тут были и старые служаки, испробовавшие уже канцелярскую службу в разных местах, были и молодые люди, только еще приучавшиеся к канцелярской работе.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

βαλσαμουργα, Bereitung von Balsam: EustrTheotok 48 s.v. νρδος (And. Cret.).– L. βαλσαμοφρος Balsam tragend: χωρον GSync 358,12.– KumN, Stam. βαλσαμν, Garten mit Balsamsträuchern: SynaxCpl 104,48; 107,9. LascEp 115,1; App. III 2,33 (Blemm.).– L, Stam, (S. PLP). βλτα, (slav. blato) Sumpf: LeoTact I 282,3087. ALavra 14,13.17 (a.1008). AIv 52,271 (a.1104). Kekaum 172,27. AXer 9 А 26; В 39 (са.1270–74). Solov VIII 80 (а.1346). DelAn II 341,5.19; 347,10.12; 454,19.– Kr + XIII 297. βλτεον, τ (lat. balteum) Gürtel: LydMag 104,16. CodAstr VII 127,27 – βλτιον LSSup, DGE. βαλτηρς sumpfig: AIv 56,175 (a.1152), τν βαλτρν (sic) ακα Petit Notre 41,11 (a.1152).–HL -ερς. βαλτδιον, τ (lat. balteum) Gürtel: DeCerV 1134,4.12; -ιν II 41,9.14. -ιν OikList 95,17 (Philoth.).–L. βαλτζω sumpfig sein: -ζουσα λοστρα AIv 10,50 (a.996); id.29,60 (a.1047).– HL. βλτον, τ (slav. blato) Sumpf: LudwAnek 194,8. MM IV 386 (a.1267). ALavra 75,1.35 (a.1284); 101,22 (a.1306?). AChil 39,45.67 (a. 1318); 51,35 (a.1308, cf.DöReg 2624). DelAn II 307,15; 381,9.–Kr. βλτος, Sumpf: AIv 50,45f. (a.1101). AZog V 72 (a.l 142); LΙΙ 66 (a.1279, cf.AEsph 78). AChil 37,35 (a.1318), ν βλτ Stephanit 153,6. β. AZog LII 105 – Kr + XIII 297. βαλτοφρος Bull. Inst. Fr. Arch. Orient. 32,101 (BuckPet. 336). βαλτδης sumpfig: DeAdmΙmp 28,4. Stephanit 152,6 v.l.; 167,13. AIv 52,392 (a. 1104). Anna II 135,24; III 107,13; 169,13. PK 122.– Kr, KumN, Stam; -δη HL. βαλωτ, Ballota nigra, Schwarznessel: PaulAeg II 200,1. CodAstr VIII 2,160,17 – Duc; βαλλ. LS, DGE. βαμβακερς aus Baumwolle: - ληθιν νθδια (sc.μτια) KonstPorphMil С 294, μτια DeCer I 678,4. τουβα 8. φαπλματα MoneKot 332,39. aus orientalischem Papier: βιβλον MoneKot 331,33f.; ορτολγιον 332,25. παρακλητικ 27.– Kr + X vgl.-ηρς. βαμβκη, Baumwolle: SylTact 38,4.7; 39,1. TypKosm 49,20. Alchim 328,18; 366,21. βαμβακηνς aus orientalischem (Bombyzin-) Papier: βιβλον MM VI 241f. τετρδια 243. πατερικν 245 (а.1119–28). βαμβακηρς aus Baumwolle, baumwollen: βηλρια AIv 47,37f.43–47 (a.1098), νμα TypKechar 109,1595.1598. μτιον TypPant 65, 609, - (sc.σπρματα) Baumwollsamen, Baumwolle: κατασπεροντες -ηρ MM VI 96 (а.1118). aus orientalischem Papier: βιβλιδριον NoctPetrop 62,3. βιβλον Petit Notre 122,15–20. ψαλτριον 121,22. ρολγιον 122,21 (a.1449?),βαμπακηρν σημεωμα APantel 7,30 (а. 1142),– Duc, vgl, -ερς.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

ГОРОХОВЕЦ . Град Пресвятой Богородицы. #татаро-монголы #древняя архитектура #монастыри [ Местоположение : Тихий провинциальный городок во Владимирской области. Расположен в Волжско-Окском междуречье, на правом берегу реки Клязьмы; Дата основания : 1239 год; Епархия : Муромская; Население : 13 тысяч человек; Флаг ; Герб ]/Текст и фото Владимира Ештокина. Ил.: [Зимний вид на храмы Гороховца]; Князь Юрий Долгорукий; [Окна старинного дома с резными наличниками]; Базар в центре Гороховца//Фома. - Спецвыпуск. 2015/Малые города – герои России. – С.40-43. опубликован также//Фома. - – сентябрь 2018. - С.64-69. – (раздел «Люди», рубрика «Путешествие с “Фомой”»). ДУБНА. Город государства. #физики #Центр ядерных исследований #наука и религия [ Местоположение : Город расположен на реке Волге, ограничен реками Дубна и Сестра, каналом имени Москвы и Иваньковским водохранилищем; Дата основания : 1134 год; Дата основания ядерного центра : 1946 год; Епархия : Московская областная; Население : 75 тысяч человек; Флаг ; Герб ]/Автор Наталия Теряева . Ил.: Спутниковые антенны Центра космической связи «Дубна». Фото РИА Новости; [Памятный камень в честь основания Дубны Юрием Долгоруким. 1134.] Фото Павла Понкратова; Ракетный истребитель-перехватчик Березняка и Исаева (БИ). Фото 1940-х гг.; [Жилые кварталы города.] Фото Jakub Solovsky; Пульт управления циклотрона У-300 в лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований. 1972. Фото РИА Новости; [Рекламный щит, напоминающий, что 105-й элемент таблицы Менделеева «Дубний» назван в честь Дубны.] Фото Олега Бровко; Фотопортреты: Академик Владимир Иосифович Векслер и Академик Николай Николаевич Боголюбов; Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы в Дубне. Фото BlaSerWorld, wikipedia//Фома. - Спецвыпуск. 2015/Малые города – герои России. – С.44-49. ЗВЕНИГОРОД. Юность Московской Руси. #Саввино-Сторожевский монастырь #«Русская Швейцария» #мятеж 1918 года [ Местоположение : Город областного подчинения Московской области. Расположен на берегах реки Москвы, в 30 км к западу от Москвы на Клинско-Дмитровской гряде Смоленско-Московской возвышенности; Дата основания : 1152 год; Епархия : Московская областная; Население : 19,5 тысяч человек; Флаг ; Герб ]/Автор Наталья Иртенина . Ил.: [На территории Саввино-Сторожевского монастыря.] Фото Владимира Ештокина; Архангел Михаил. Икона из «Звенигородского чина» Андрея Рублева. 1410-е гг.; [Одна из улиц города.] Фото www.lori.ru; Источник преподобного Саввы в Саввино-Сторожевском монастыре. Фото Владимира Ештокина//Фома. - Спецвыпуск. 2015/Малые города – герои России. – С.50-53.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-spetsv...

Скачать epub pdf 106. Изяслав II Мстиславич, великий князь киевский сын Мстислава I Владимировича Великого, великого князя киевского от первого брака с Христиной Инговной, королевной шведской. Родился в Новгороде в 1096 г.; при вокняжении отца своего и Киеве получил Курск в 1125 г.; отсюда ходил на Полоцкую область и взял г. Логожск в 1127 г.; получил Полоцк и Минск в 1129 г.; к ним Переяслав, немедленно обмененный на Туров и Пинск, в 1132 г.; потерял Туров, отнятый у него дядей, великим князем Ярополком II, в 1134 г.; лишась и Переяслава, захваченного другим дядей, князем Юрием суздальским, удалился в Новгород к брату Всеволоду (см. 56), с которым ходил, но не дошел, в Суздаль, однако получил от великого князя область Владимиро-Волынскую и 1135 г.; отсюда ходил защищать дядю Вячеслава в Переяслав и разбил князей черниговских в 1142 г.; желая быть миротворцем между великим князем Всеволодом II и Юрием, князем суздальским, нарочно ездил к последнему, но только перессорился с ним, и 1143 г.; был в походе на князя Владимирка, князя галицкого, в 1144 г.; вместе с другими князьями присягнул на верность Игорю Ольговичу, брату великого князя, когда не станет последнего, в 1145 г.; по смерти же великого князя 1 августа разбил Игоря под самым Киевом и вокняжился в Киеве 17 августа 1146 г.; проведя и усобице с князьями весь 1147 год, ласкал новгородцев в 1148 г. и, выгнанный из Киева князем Юрием суздальским в августе 1149 г., сложил с себя великокняжеское достоинство по Луцкому договору 1150 г.; но, в свою очередь, заставил князя Юрия бежать из Киева и 1151 г.; ходил с венграми на князя Владимирка галицкого, союзника Юриева, в 1152 г., а потом на Ярослава Осмомысла, сына Владимиркова, в 1153 г., и умер в Киеве 13 ноября 1154 г. Тело его погребено там же, в Федоровской церкви бывшего Вотчего (Отчего) монастыря. Великий князь Изяслав II был женат, как сообщается летописями и другими известиями, три раза: 1) на неизвестной, умершей в 1152 г.; 2) на княжне литовской, неизвестной по имени, которая будто бы бежала вскоре после брака в 1153 г., поймана и умерла в заточении; 3) на княжне абазинской, неизвестной имени, с 1154 г. Имел трех сыновей, в том числе Мстислава, Великого князя киевского. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

1130 Там же стр. 214. В Новг. I лет. под 1130 год. сказано только о поставлении пр. Антония в игумены Нифонтом. Там же. стр. 6. 1131 Ист. Росс. Иерарх. ч. III стр. 106 и 114, где указано, что пр. Антоний произведен во игумены при освящении Сретенской церкви. 1134 А по сказанию Новг. III лет., трапеза в Антониев монастыре 1533 года обложена, 1537 года освящена, а в 1538 г. подписана. Новг. III лет. стр. 248 и 249. 1135 Полн. Собр. Русск. лет. Т. VI. под 7045 год. стр. 300. Ср. Прибавл. к Новг. II лет. стр. 129, где сказано: «обложена бысть церковь каменная с трапезою Стретение Господа нашего Иисуса Христа в Онтонове монастыре, в Плотинском конце, а потом в 1545 году о совершении церкви Сретения. Там же стр. 200. 1138 Рукоп. устав Соф. собора под 8 ч. сентября, а под 3 числом августа в рукоп. уставе показан совершаемый святителем параклис в честь Антония Римлянина, но не сказано, где оный был совершаем, в Соф. соборе, или в монастыре Антониевом. 1140 Река Веряжа с восточной стороны, а ручей безымянный с западной дают монастыре вид как бы клопа. От этого и монастырь будто бы назван Клопским. Монастырь, по древнему распределению, находился в Шелонской пятине. 1145 Новг. III лет. стр. 237. Строитель храма игумен Феодосий чрез два года после того рукоположен в сан архиепископа новгородского. Там же. 1146 В Синодик Клопского монастыря, 1660 года, записан род Михаила Клопского: «преп. игумена Феодосия, священно архимандрита Тихона, благоверного князя Константина, во иноцех Кассиана, инока Михея, схим. иноки Анны, схим. Максима, иноки Александры, инока Созонта, иноки Фетинии». 1147 А в Новг. II лет. под 7077 год., следов. семью годами позже упоминается о том же событии в Клопском монастыре, куда за год пред сим написана была и храмовая икона диаконом Никифором Грабленым. Там же под 7076 год. 1152 Кроме царских вкладов, по описи 1695 года значатся вклады Ивана Милославского, князей Феодора Семеновича Урусова и Димитрия Михайловича Пожарского, Ильи Даниловича Милославского, Михаила Милославского, дьяка Димитрия Шубина, Феодора Нащокина, Ивана Афанасьева Гавренева, Романа Боборыкина, Михаила Яковлевича Черкасского, боярин Хитрово, Сицкой, Пронской и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010