2039 АМДК., 499, л. 33.– Оботпуске преосвященному Виктору 2.000 червонцев см. книгу третью, rл.V. 2042 «Staioytna Polska pod wzgledem historycznym, jeograficznym i statystycznum, opisana przez Michaa Baliskiego i Tymoteusza Lipiskiego. Wydanie 2, poprawione i uzupenione przez F.K. Martynowskiego». Warszawa. 1886. IV, 539. 540. 546. 2044 2.771 душа обоего пола. – В «Землеописании росс. имп.», изданном в 1810 г., число жителей в Слуцке показано уже 5.000. – Е. Зябловский, «Землеописание российской империи для всех состояний». Ч. IV. Спб. 1810. Стр. 356357. 2048 СА., 5 отд. 188. Здесь сказано, что в Слуцке было 2 каменных православных церкви и 19 деревянных. По всей вероятности, здесь именно разумеются престолы, а не церкви, – если только это не простая описка в сенатском документе. По документам нельзя насчитать в Слуцке в это время столько церквей. – См. АМДК., 435 и др. 2053 АМДК., 1162, лл. 3859. – АСС., 1796 г., 128, лл. 195226. Иподьяконы получали по 40 рублей в год, келейники по 12 р., служители по 10 р., повар 60 р., кучер 30 р. 2055 В 1793 году на певчих истрачено более 1.300 рублей. Впрочем, в этом году крупные затраты были произведены на обмундирование певчих и на приобретение для них столовой посуды. Небезынтересно обратить внимание, что столовая посуда того времени была непохожа на нынешнюю. Для певчих было куплено 4 больших медных горшка – 8 р. 60 к.; 4 таких же блюда 6 р.; 2 меньших «ценовых» блюда 5 р.; 7 мелких 14 р.; 7 тарелок «ценовых» 3 р. 50 к.; две медных больших кастрюли 4 р. 50 к.; две железных сковороды 1 р. 10 к., 12 пар столовых ножей 3 р.; 2 скатерти 2 р. 30 к.,; и пр. – АСС., 1796 г., 128, л. 200. – Сумма, истраченная на певчих в 1793 году, распределялась следующим образом жалованье – 250 р., провизия – 400 р., стирка белья – 46 р.; одежда и приобретение посуды 656 р. 25 к. – АМДК., 1162, лл. 3859. 2066 Может быть, не безынтересно вспомнить следующий высочайший указ сенату 3 апреля 1775 года «Чрез сие запрещается с будущаго 1776 года, от дня св. Пасхи, купцам, мещанам и всяким посадским людям иметь кареты, сани, одноколки, роспуски или дрожки вызолоченныя или высеребренныя, или иным чем украшенныя, окроме одною краскою или лаком покрытыя;извощичьим же саням или одноколкам быть не иной краски,окромежелтой».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1884 В 1793 году выдано жалованья: префекту 130 р.; одному учителю 120 р. и одному 100 р. В 1794 г.: префекту 130 р., обоим учителям по 120 р. В 1795 г.: префекту 150 р., одному учителю 140 р. и одному – 120 р. – АМДК., 1162, лл. 2737.– АСС.. 1796 г. 128, лл. 253276. 1885 В 1793 году на «покупку латинских, французских и польских книг» израсходовано 265 р., в 1795 г. – 100 р. – АМДК., 1162, лл. 2737. – АСС., 1796 г., 128, лл. 253276. 1889 КЕВ., 1864 г., 453. «Несколько сведений вообще о состоянии просвещения в Киевской епархии в веке и в частности о существовавших здесь в конце прошлого столетия школах для первоначального образования священнических детей». (Стр. 443455. 463 478). 1892 Игнатий Уляновский, происходивший из крестьян, своё образование в Киевской академии завершил классом философии; учиться в «богословии» он почему-то не захотел и порешил отправиться для усовершенствования в науках «в немецкие края». Но дойти «в немецкие края» пешком и без копейки денег было мудрено. Уляновский застрял на Украине. Здесь его подхватил о. Романовский и водворил в своё Ольшанское училище. – КЕВ., 1864 г., 479. 474. «Неск.свд». 1897 Чигиринская, Корсунская, Богуславская, протопопии и др. – КЕВ., 1864 г., 469. 471. 472. «Неск. свед.». 1903 ТКДА., 1868 г., III, 165. «Зап.Сульжинского» – См. ВЕВ., 1874 г., 4155. «0 помещенияхВолынской духовной семинарии». 1905 АСС., 1795 г., 35, л. 657. Рапорт преосвященного Варлаама св. синоду15 мая1796 г. – См. ВЕВ., 1880 г., 16271632.«День открытия Волынской духовной семинарии». свящ. Ип. Л. 1906 BEB., 1878 г., 825829. «Исторический очерк Волынской духовной семинарии», Ф.Четыркина (стр. 818829.858888. – ВЕВ.,1879 г.,– 792802. 855869. 981989). – См. ВЕВ., 1879 г., 688699. Несколько замечаний на статью. «Исторический очерк Волынской духовной семинарии», помещённую в 21 и 22 Волынских Епархиальных Ведомостей 1878 г.» В. Пероговского. 1909 ВЕВ., 1878 г., 827; 1879 г., 755. «Ист. оч.», Ф. Четыркина. – В 1797 г. 228 учеников. – ВЕВ., 1880 г., 1629. «День откр.», свящ. Ип. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Фредерик (Фридрих I Барбаросса) – германский император (1152–1190) 269, 271, 272 Фрейденберг М. М. 267, 270 Фритигерн – предводитель готов 24 Фукидид – древнегреческий историк (ок. 460 – ок. 400 до н. э.) 41, 42, 44, 68 Харальд – см. Аральт Харатон – гуннский вождь 61 Хильбудий (Хилбудий) – византийский полководец, возможно, ант 70–74 Хозрой – см. Хосров Хосров (Хозрой) I – иранский шах (531–579) 81, 88 Хосров II – иранский шах (590–628) 94, 115 Хрисанфий – философ-неоплатоник 26 Христофор – турмарх 121 Хулагу – монгольский хан 310, 312 Цикандил – византийский полководец 257 Чингис-хан – монгольский хан (1155 или 1162–1227) 310 Шамс ад-Дин Тавташ (Явташ) Эмир Данишмендийя – бейлербей провинции Кастамону 311 Шахрвараз – см. Сарварос Шевченко И. 129 Штауфены –германская династия 269, 272 Экитий – консул 39 Эрехтей – афинский царь, принесший в жертву своих дочерей 20 Эриульф – предводитель готов, противник римлян 33 Эррик (Генрих Язомиргот Бабенберг) – маркграф, австрийский герцог с 1156 г. 269, 272 Эсхил – древнегреческий трагик 88 Этруск – цезарь, сын императора Деция 19 Эхет – мифический жестокий царь Эпира 282 Юлав (Олав Харальдссон (Толстый, Святой)) – норвежский конунг (1014–1028; погиб в 1030 г.) 247 Юлиан (Отступник) – император (361–363) 21, 26, 27, 36 Юлиан – посланник 53 Юлий Африкан – автор III в. до н. э. 43 Юрий – см. Георгий Юстин I – византийский император (518–527) 76, 142 Юстин II – византийский император (565–578) 111 Юстин – византийский полководец 78 Юстиниан I (Великий) – византийский император (527–565) 64, 66, 68, 69, 73, 75, 76, 80, 82, 89–93, 110, 111, 142 Юстиниан II Ринотмит – византийский император (685–695, 705–711) 118–123, 144, 193 Яза (Геза (Гейза) II) – венгерский король (1141–1162) 260–262, 275, 279 Ярослав Галицкий – см. Иерослав Ярослав Мудрый – князь киевский (1016–1018, 1019–1054) 159, 217 Ятатин (Гияс ад-Дин Кай-Хосров II) – иконийский султан 307 1213 Указатель составлен О. А. Родионовым при участии Р. Ф. Иглесиаса-Алонсо. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первое писано в 1205 г.; папа убеждает в нем Калияна заключить мир с константинопольскими латинянами и даровать свободу взятому им в плен (в адрианопольской битве 14 апреля 1205 г., в которой Калиян наголову разбил латинян) константинопольскому императору Балдуину (у Миня т. 215, стр. 705; вместе с царем писано было и к архиепископу или примасу ibid.); Калиян не только не исполнил ни той, ни другой просьбы папы, во и самого посла его принял не совсем почетно (ibid. стр. 1162). Второе послание от 6 июня 1207 г.; папа снова убеждает в нем Калияна заключить мир с константинопольскими крестоносцами (у Миня т. 215, стр 1162).]. Мы уже говорили выше, что сношения начались по инициативе не болгар, а папы. Это не подлежит никакому сомнению и совершенно ясно видно из первых посланий папы в Калияяу а сего последнего к папе. Калиян говорит, что начать сношения помышлял не только он сам с самого начала царствования, но еще и его братья Петр и Асень, – нет сомнения, что он дипломатическим образом лжет; но если бы он даже говорил и правду, во всяком случае его и его братьев неоднократно посыланные послы, как прямо он свидетельствует, ни однажды не могли дойти до Рима, и об этих попытках посольств папе ничего не было известно. Что касается до того, что болгары так горячо ухватились за предложение папы или с такой поспешной готовностью отвечали на его вызов, то причиной этого, как мы уже упоминали, были их тогдашние политические обстоятельства и нужды: получить для своих новых государей торжественное признание в их сане от главы западной церкви для них чрезвычайно важно было по отношению к своим западным соседям (именно королю венгерскому), и потому-то именно они и приняли предложение так, как будто сами давно о нем помышляли. Основываясь на изложенной выше переписке Калияна с папой Иннокентием, принимают (см. Барония ann. 893, n. IX, Паджи ad ann. 927, n. VI), будто государи болгарские первого царства, начиная с Симеона, находились в общении с римской церковью (т. е. так как некоторое время находился в общении с римской церковью и предшественник Симеона Борис, будто состояли в этом общении все до одного христианские государи болгарские первого царства).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Что Андрей Боголюбский был главным деятелем в этой колонизационной работе на севере еще в первое время своего пребывания в Ростовско-Суздальской земле, об этом свидетельствует он сам впоследствии в 1162 г. «Я Белую Русь городами и селами застроил и многолюдною учинил», – говорит он на собрании князей и бояр во Владимире. Если бы Боголюбский трудился над устроением своей земли лишь с 1156 г. по 1162 г. – время своего вторичного пребывания на севере, – то он не имел бы основания так говорить о своей столь кратковременной деятельности. Колонизация севера, устроение многочисленных городов, увеличение народонаселения и усиление земли Ростовско-Суздальской требовали не пятилетней деятельности, а целых десятилетий, как и было на самом деле, так как Андрей Боголюбский жил и трудился здесь с небольшими перерывами до этого времени целых тридцать лет. Что молодые годы не прошли даром у Боголюбского, свидетельствует, наконец, та единодушная любовь, которую он заслужил во всей земле и которая особенно ярко выразилась в единодушном избрании его князем всей Ростовско-Суздальской земли по смерти Юрия Долгорукого. Летописцы не отметили этой мирной, скромной и невидной, но в высшей степени плодотворной колонизаторской деятельности Андрея на далеком севере. Они были слишком привязаны к своему югу, слишком заняты междоусобьями южнорусских князей, ратными подвигами своих любимцев, которых не мало было между князьями у каждого летописца. Летописец был вполне человеком своего времени: у него был свой идеал князя, которым он измерял всех своих современников и их деяния. Наиболее подходящим под этот идеал был князь Владимир Мономах , совершивший 83 больших похода против половцев и других кочевников, всю жизнь свою проведший на коне и «на далече пути в санех седя», подвергаясь всевозможного рода опасностям беспокойной ратной жизни. Подвиги личной храбрости, прямота действий и беззаветная удаль – вот качества, наиболее всего ценимые современниками и летописцами. На них-то в особенности и любит останавливаться древний летописец, живописуя события своего времени. Этим обстоятельством и объясняется полное молчание летописцев о плодотворной мирной деятельности Андрея Боголюбского на севере в течение более 20 лет. Но зато с 1146 г. они с восторгом начинают описывать ратные подвиги Боголюбского, его удаль, храбрость, неустрашимость и вместе с тем его хладнокровие, которыми он резко выделяется между всеми южными князьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Писания и не преступать предания богоносных отцов. Эти положения были закреплены Вселенским VII Собором (прав. 2). Следующим фактором, определившим состояние церковного проповедничества, явилась визант. система образования. Большинство правосл. пастырей получали основательную общую и специальную богословскую подготовку. Обучались буд. пастыри-проповедники в обычных учебных заведениях. Процесс их подготовки состоял из неск. этапов: тривиума, квадриума (см. Artes liberales ), затем метафизики и в завершение - богословия, именовавшегося, по Аристотелю, первой философией ( Самодурова. С. 383). Обучение дисциплинам, предшествующим богословию, рассматривалось как подготовительный этап к познанию истин, заключенных в Божественном Откровении. Указанной системы образования в Византии придерживались в течение мн. веков. Видение прор. Исаии. Миниатюра из Гомилий Иакова Коккиновафского. 1-я пол. XII в. (Vat. gr. 1162. Fol. 119v) Видение прор. Исаии. Миниатюра из Гомилий Иакова Коккиновафского. 1-я пол. XII в. (Vat. gr. 1162. Fol. 119v) В XI в. имп. Алексеем I Комнином в К-поле при патриархии была основана Патриаршая академия. Программа обучения в этом духовном учебном заведении была сосредоточена на библейской экзегезе. Наряду с этим преподавались риторика и др. светские науки: велись занятия по предметам квадриума, а также по механике, оптике, медицине и философии. Кроме высших и средних учебных заведений существовали учебные заведения более узкого профиля. К ним относятся школы, где основными дисциплинами были грамматика и риторика, школы т. н. грамматико-риторического направления. Имелись также школы при храмах (Там же. С. 399-400). Именно в визант. школах получали образование и необходимую подготовку пастыри-проповедники; их знание Библии, христ. догматики и нравоучения, творений отцов Церкви свидетельствует о качестве воспитания и образования в этих школах. Решающее значение для проповеди имело знание пастырями святоотеческих творений и риторики. Из святоотеческих творений они усваивали не только гомилетические наставления, но и выбор предметов проповеди, способы изложения.

http://pravenc.ru/text/166109.html

Т. 2 Стб. 521 – 522). (В год 1163. Тогда же и митрополит Феодор преставился, быв митрополитом 10 месяцев.) Дата дана по ультрамартовскому стилю, следовательно, приходится на 1162 г. Но в этой связи следует обратить внимание на выражение летописца: «тогда же», в отличие от обычного летописного «в то же лето» или «тем же летом». Это словосочетание может указывать на то, что кончина произошла не в указанный год, а в более раннее время. Принимая во внимание указание летописи о десяти месяцах правления, дату кончины следует отнести к 1161 г. Но, по мнению митрополита Макария Булгакова , указание «10 месяцев» следует читать, как «год и десять месяцев» (Ук. соч. С. 496). Это мнение может быть подтверждено данными поздних летописей (Никоновская и Воскресенская), где датой кончины указан 6671/1163 г. (с поправкой – 1162). (ПСРЛ. Т. 7. С. 77; Т. 9. С. 231). 1035 Дата прибытия на Русь указана в Ипатьевской лет. под 6672/1164 г. (Ипатьевская лет.; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 522), с поправкой на ультрамартовский стиль она должна быть скорректирована на 1163 г. Дата кончины – 1166 г. (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 234; Т. 9. С. 233). 1036 Дата прихода на Русь – 1167 г. (Софийская первая лет.; ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 234). Упоминается в Лаврентьевской лет. под 1169 г. (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 355–362). 1037 Упоминается в 1182 и 1183 гг. в Ипатьевской лет. (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 628; 630–631). Под 1185 и 1190 гг. упоминается в Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 390, 408), в 1195, 1196 и 1197 гг. – в Ипатьевской (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 684, 697–698, 707). 1038 Следующие два митрополита – Гавриил и Дионисий – упоминаются в епархиальных списках Новгородской Первой, Воскресенской и Никоновской лет. (см. сн. 2) В Новгородской Четвертой лет. перед ними стоит Афанасий. Годы правления этих митрополитов неизвестны. 1039 Упоминается только в летописных списках митрополитов (см. сн. 2). В ААО. Τ. 1. С. 47 приводится вне порядковой нумерации, как «сомнительный», Дионисий Грек, хиротонисанный в 1217 г. 1040 Упоминается в Софийской и Никоновской лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он срочно инициировал другой Собор в Бове, состоявшийся в июле 1160 г., на котором английские и французские епископы признали его законным Римским папой. К ним присоединились Иерусалимский король Балдуин III и император Мануил Комнин, но на сторону Виктора IV встали Прага и Дания. В Западной церкви наступила очередная схизма 549 . В марте того же года Александр III отлучил от Церкви Барбароссу (а что ему оставалось делать!?) и в течение 2 лет жил в изгнании в двух итальянских городах. Затем он отправился во Францию, надеясь обрести покровителя в лице Людовика VII. Теперь за свою личную безопасность апостолик мог быть спокойным. Но в целом дела складывались у него не очень удачно. Создание большой Европейской лиги против императора, в которой он желал бы видеть Францию, Англию, Сицилию, Венгрию, Византию и города Ломбардии, никак не продвигалось вперед. Правда, вскоре и антипапа убедился, что жители Рима не хотят признавать его, а потому бежал из Вечного города под крыло Барбароссы. Это было небольшим утешением для понтифика: Франция и тем более Англия были далеко, а Барбаросса – близко. Его громадная армия уже была готова направиться в Италию. Поэтому Александр III попытался найти помощь у сицилийцев, напомнив им о прежних обещаниях. По его требованию Сицилийский король заключил мирный договор с императором Мануилом I Комнином, и хотя мир был непрочным и явно искусственным, он позволил византийцам восстановить почти все их владения в Италии, а папе – припугнуть Германского короля. Византийский василевс вернул почти все за исключением, однако, Милана, который 1 марта 1162 г. был вынужден сдаться на милость Германского короля и его армии, вторгнувшейся в Северную Италию. Но смирить непокорных итальянцев было половиной дела. Полный ощущения величия своего статуса, Барбаросса крайне негативно отнесся к тому факту, что не признанный им Александр III нашел радушный прием в Париже, где жил уже третий год. Естественно, он сумел довести свое недовольство до сведения французского собрата. Людовик VII не мог манкировать это недовольство, а потому направил своего посла в Павию, где располагался Фридрих, дабы решить вопрос миром; Барбаросса не возражал. К тому времени Западный император решил созвать Вселенский Собор, чтобы окончательно поставить точку в этом деле, но для начала он попытался склонить на свою сторону Людовика Французского и назначил тому встречу на 29 августа 1162 г. на границе Германской империи в Сен-Жан- де-Лон, что на Сене. Конечно же, ему совершенно не улыбалась перспектива войны на три, а то и четыре фронта: с итальянцами, византийцами, французами и Сицилией. И если была возможность договориться с Людовиком VII миром, то почему нужно было упускать такую возможность? Попутно Барбаросса занял своими войсками мятежную Болонью и открыто заявил о том, что следующей его целью является Сицилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С «К. п.» не следует путать Кларендонскую ассизу (1166), изданную кор. Генрихом II в том же замке Кларендон,- инструкцию королевским разъездным судьям. Она ограничивала использование в судебном производстве ордалий и переводила все тяжкие уголовные преступления в компетенцию королевского суда, в котором применялся инквизиционный процесс, т. е. расследование с привлечением свидетелей (присяжных). Кларендонская ассиза способствовала распространению системы «общего права» в Англии. Ист.: Materials for the History of Thomas Becket, Archbishop of Canterbury/Ed. J. C. Robertson, J. B. Sheppard. L., 1875-1885. 7 vol.; Памятники истории Англии XI-XIII вв./Пер. и введ.: Д. М. Петрушевский. М., 1936. C. 71-76; Councils and Synods with other Documents Relating to the English Church. Oxf., 1981. Vol. 1. Pt. 2: AD 1066-1204/Ed. D. Whitelock, M. Brett, C. N. L. Brooke. P. 852-893; The Correspondence of Thomas Becket, Archbishop of Canterbury (1162-1170)/Ed. A. J. Duggan. Oxf.; N. Y., 2000. 2 vol. Лит.: Петрушевский Д. М. Очерки из истории англ. гос-ва и общества в ср. века. М., 19374; Saltman A. Two Early Collections of the Becket Correspondence and of other Contemporary Documents//Bulletin of the Institute of Historical Research. L., 1949. Vol. 22. N 66. P. 152-157; Knowles D., Duggan A. J., Brooke C. N. L. Henry II " s Supplement to the Constitutions of Clarendon//EHR. 1972. Vol. 87. P. 757-771; Duggan A. J. Thomas Becket: A Textual History of His Letters. Oxf., 1980; eadem. «Ne in dubium»: The Official Record of Henry II " s Reconciliation at Avaranches, 21 May 1172//EHR. 2000. Vol. 115. P. 643-658; eadem. Henry II, the English Church and the Papacy, 1154-1176//Henry II: New Interpretations/Ed. C. Harper-Bill, N. Vincent. Woodbridge, 2007. P. 154-183; eadem. Roman, Canon and Common Law in 12th-Cent. England: The Council of Northampton (1164) re-examined//Historical Research. L.; Oxf., 2010. Vol. 83. P. 379-409; Duggan A. J., Duggan C. Ralph de Diceto, Henry II and Becket (with an Appendix on Decretal Letters)//Authority and Power: Studies on Medieval Law and Government Presented to W. Ullman on his 70th Birthday/Ed. B. Tierney, P. A. Linehan. Camb., 1980. P. 59-81; Barlow F. Thomas Becket. L., 1986; White G. J. Restoration and Reform, 1153-1165: Recovery from Civil War in England. Camb., 2000; Staunton M. Thomas Becket and his Biographers. Woodbridge, 2006; Hudson J. Constitutions of Clarendon, Clause 3, and Henry II " s Reforms of Law and Administration//Laws, Lawyers and Texts: Studies in Medieval Legal History in Honour of P. Brand/Ed. S. Jenks et al. Leiden, 2012. P. 1-20; Гладков А. К. Дипломатические миссии Иоанна Солсберийского и кризис в англ. церкви (1162-1170 гг.)//УЗ Казанского ун-та. Сер. Гуманит. науки. Каз., 2013. Вып. 3. С. 245-255.

http://pravenc.ru/text/1841263.html

[португ. Ordem militar de São Bento d " Aviz], духовно-рыцарский орден католич. Церкви Португалии. Точно сказать о времени и обстоятельствах возникновения ордена нельзя. По одной версии, орден был образован в 1147 г. знатными коимбрскими рыцарями для защиты крепости Эвора от набегов мавров и первоначально был назван Новым воинством (Nueva Milicia). Согласно др. гипотезе, орден был создан в 1148 г. с целью защиты той же крепости Эвора франц. крестоносцами - участниками 2-го крестового похода (1147-1149). Точно известно, что в 1162 г. собрание знатных рыцарей приняло Устав ордена, в основу к-рого был положен Устав цистерцианцев . В 1166 г. за помощь в борьбе с маврами кор. Афонсу I (1162-1196) даровал ордену крепость Авиш в пров. Алентежу, ордену вменялась в обязанность ее охрана (отсюда новое название). В 1204 г., при Иннокентии III , состоялось офиц. утверждение ордена. В нач. XIII в. происходит сближение А. о. и испан. духовно-рыцарского ордена Калатрава . В 1213 г. магистр Калатравы Р. Гарсия даровал рыцарям А. о. большую часть владений своего ордена в Португалии. Грамота, сопровождавшая это дарение, провозглашала переход А. о. в подчинение испан. рыцарскому ордену. Данное соглашение было расторгнуто в 1385 г., после битвы при Алжубарроте, в к-рой португ. рыцари А. о. и рыцари испан. духовно-рыцарских орденов сражались как противники. В ср. века А. о., самый крупный португ. рыцарский орден, играл важную роль как в борьбе с мусульм. гос-вами Пиренейского п-ова, так и во внутриполитической жизни Португальского королевства. 21-й магистр ордена в 1383 г. был провозглашен королем Португалии под именем Жоана I и положил начало Авишской династии, правившей в стране более века. Внутреннее устройство ордена в общих чертах совпадало с организацией др. духовно-рыцарских орденов. Помимо рыцарей, чьей основной обязанностью являлась военная служба, в орден входили конгрегации клириков. Во главе ордена стоял магистр, избиравшийся на Главных капитулах ордена, традиционно собиравшихся в Авише и Эворе. С окончанием Реконкисты на португ. землях в XIV в. А. о. начал приходить в упадок, постепенно теряя свое былое политическое и военное могущество. В 1551 г. по решению папы Юлия III он был подчинен португ. короне. Существовал также в Бразилии, упразднен в кон. XIX в.

http://pravenc.ru/text/62790.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010