Ростовская Учреждена в 990 году Кафедра в Ростове Ростовская и Суздальская Владыки иногда назывались по месту своего преимущественного пребывания – то Ростовскими, то Суздальскими, то Владимирскими. Феодор (первый) епископ, свт., рукоположен вскоре покинул Ростов, вернулся на кафедру в 1010 Иларион епископ, назначен в 991 по 993 бежал «восвояси» (возвратился в свое отечество); † неизвест. Феодор епископ, свт., повторно ок. 1010 до 1014 удалился, изгнан язычниками; † 8.06.1023 Леонтий епископ, сщмч., рукоположен с 1051 (1054) † 1073 (1070, 1077) Исаия епископ, свт., рукоположен с 1077 или 1078 † 15.05.1090 Ефрем епископ, управлял с 1090 по 1119 † 1119(1147) Прохор епископ, рукоположен с 6.12.1119 † 21.09.1130 Иоанн I епископ, упоминается с 1131 по 1146 † 1.10.1158 Нестор епископ, рукоположен с 20.07.1149 (1147) по 1157 лишен кафедры; † 7.11.1161 Леон епископ, рукоположен с 25.03.1155 (1158) по 1159 изгнан, по возвращении изгнан вторично в 1162, † 1.05.1171 Ростовская, Суздальская и Владимирская С 1164 года Нестор II епископ, рукоположен Симон епископ Владимирский, свт.. управлял с 1160 по 1175 † неизвест. Феодор (Феодорец) епископ, рукоположен с 16.06.1170 †8.05.1172 (казнен) Кафедра пустовала 11 лет. Николай епископ, рукоположен с 1183 по 1184 переведен на Полоцкую кафедру, т.к. не принят кн. Всеволодом Юрьевичем; † неизвест. Лука епископ, свт., рукоположен с 11.03.1185 † 10.11.1189 Иоанн II епископ, свт., рукоположен с 23.01.1190 † 12.05.1214 Ростовская, Переяславская и Ярославская С 1214 года Пахомий епископ, рукоположен с 10.11.1214 Кирилл I (в схиме Кириак) епископ, управлял с 1216 по 1229 оставил кафедру. 16.09.1229 принял схиму † 17.04.1230 Ростовская, Ярославская и Угличская С 1226 года Кирилл II епископ, свт., рукоположен с 1231 (6.04.1230) † 21.05.1262 Игнатий епископ, свт., рукоположен с 19.09.1262 † 28.05.1288 Тарасий епископ, рукоположен с 1288 по 1299 на покое; † 1304 Симеон епископ, бывший еп. Владимирский и Суздальский с 1299 по 1311 оставил епархию; † 1314

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Новгороде, на правом берегу р. Волхов. История Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря. 1113-1119 гг. Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря. 1113-1119 гг. Мон-рь основан прп. Антонием Римлянином , согласно духовной грамоте преподобного (известна в 2 списках: 2-й пол. XVI и XVII в.), а также НПЛ, при свт. Никите , еп. Новгородском, т. е. не позднее янв. 1109 г. (время кончины святителя), на земле, купленной преподобным на собственные средства. Зафиксированные в купчей прп. Антония (известна в тех же рукописях, что и духовная грамота) границы монастырских земель воспроизводят реалии не XII в., а 2-й пол. XVI в. По мнению В. Л. Янина , А. Р. м. был кончанским и находился под патронатом Плотницкого конца Новгорода. Игуменом прп. Антоний был поставлен лишь зимой 1131/32 г., в первый год епископства свт. Новгородского Нифонта . В 1147 г. перед кончиной прп. Антоний назначил преемником своего ученика инока Андрея, к-рый настоятельствовал до 1157 г. Известны имена также нек-рых др. игуменов А. Р. м. древнейшего периода: Алексий (1157-1162), Мануил (с 1162), Моисей († 1187), Власий (с 1187). В 30-50-х гг. XII в. в мон-ре трудился доместик (регент хора) диак. Кирик , автор трактата, посвященного счету времени и основным понятиям юлианского календаря, и один из авторов «Вопрошания» к архиеп. Нифонту. В 1117-1119 гг. в А. Р. м. при прп. Антонии был возведен каменный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (сохранился), где впосл. покоились до обретения мощи прп. Антония. В 1127 г. построена ныне утраченная каменная трапезная церковь, что свидетельствует о существовании в обители общежительного устава. В 1365 г. свт. Алексием , архиеп. Новгородским, над зап. святыми вратами возведена надвратная Сретенская ц., разобранная в нач. XIX в. в связи со строительством на этом месте настоятельского корпуса. В 1386 г., при подходе войск св. блгв. кн. Димитрия Донского к Новгороду, А. Р. м. был сожжен новгородцами, затем восстановлен. Постройки мон-ря горели также в 1378, 1396, 1467 гг. В 1533-1536 гг. возведена трапезная Сретенская ц., после чего надвратная церковь была освящена во имя прп. Иоанна Лествичника. В сер. XVI в. рядом с Троицким собором сооружен храм, «иже под колоколы», во имя прп. Антония Великого, храм обрушился в 1804 г. и был разобран до основания (фундамент обнаружен при раскопках В. А. Булкина и Г. М. Штендера в 80-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/114056.html

Иоанн Владимир до 1016 Стефан Воислав 1040–1051/2 Михайло Воиславлевич (король) ок. 1052–1077–1081 Константин Бодин 1082-ок. 1101 Владимир II 1103–1114 Георгий (Джордже) 1114–1118, 1125–1131 Грубеша Браниславлевич 1118–1125 Градихна Браниславлевич 1131–1142 Радослав Грубишнич (князь) 1142–1148/9 Михайло III ок. 1162–1189 Ок. 1189 Зета (Дукля) включена в состав владений Стефана Немани, который поставил королем Дукли своего сына Вукана Неманича (1189–1208) В Рашке Вукан ок. 1083-ок. 1114 Хронология следующих великих жупанов не может быть точно установлена; важнейшие из них: Урош I, Урош II, Деса, Тихомир. Стефан Неманя 1166/8–1196 Стефан Первовенчанный (король) 1196–1217–1227/8 Стефан Радослав 1227/8–1234 Стефан Владислав 1234–1243 Стефан Урош I 1243–1276 Стефан Драгутин 1276–1282 (до 1316 в Среме) Стефан Урош II Милутин 1282–1321 Стефан Урош III Дечанский 1321–1331 Стефан Урош IV Душан (царь) 1331–1345–1355 Стефан Урош V (царь) 1355–1371 † Вукашин Мрнявчевич (король) 1365–1371 После битвы при Марице (1371) государство распалось на несколько владений, крупнейшими из которых правили Лазарь Хрбелянович, Марко Мрнявчевич, Вук Бранкович и Константин Драгаш Лазарь Хрбелянович (князь) 1371–1389 Стефан Лазаревич (деспот) 1389–1402–1427 Георгий (Джурадж) Бранкович 1427–1456 Лазарь Бранкович 1456–1458 Стефан Бранкович 1458–1459 Стефан Томашевич 1459 В 1459 последние остатки сербского государства захвачены османами 7. Иран (сасаниды) Ардашир I Папакан 224–241 Шапур I 241–272 Хормизд I 272–273 Бахрам (Варахран) I 273–276 Бахрам II 276–293 Бахрам III 293 Нарсе 293–302/3 Хормизд II 303–309/10 Адарнарсе 310 Шапур II 310–379 Ардашир II 379–383 Шапур III 383–387/8 Бахрам IV 388–399 Йездигерд I 399–420 Бахрам V Гур 420–437/8 Йездигерд II 438/9–457 Хормизд III 457–459 Пероз 459–484 Балаш (Валагш) 484–488 Кавад I 488–496 Замасп (Джамасп) 496–499 Кавад I (повторно) 499–531 Хосров I Ануширван 531–579 Хормизд IV 579–590 Бахрам Чубине 590–591 Хосров II Парвиз 590,591–628 Кавад II Широе 628 Ардашир III 628–630

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1589 г., с учреждением Патриаршества, Москва стала стольным градом Патриарха, а Московская епархия составила Патриаршую Область. Именовалась: с 862 г. (?) – епархия России; с 882 г. (?) – митрополия Киевская и всея Руссии («Святейшая Митрополия России»); с 03.05.1461 – митрополия Московская и всея Руссии; с 1589 г. – Московский и всея России Патриархат. Викарная кафедра: Владимирское наместничество. В Киеве 862/863 (?) после 868 имена иерархов неизвестны Митрополиты Киевские и всея России Ок. 882? (или 09.988? 15.06.992) В Киеве, затем в Переяславе (?): 991/992 1007 (?) В Киеве (с 1037 г.): 1035 31.08.1089 06.12.1104 04.1121 08.03.1126 1127 (или 1131) 26.07.1147 1154 (1156) Климент Смолятич, паки 1155/1156 03.1159 08.1160 1161/1162 12.05.1166 19.08.1220 1224(06.01.1225) 12.1240(?) 1241(1242?) 27.11.1281 18.04.1299 Во Владимире-на-Клязьме (с 1299 г.) 18.04.1299 06.12.1305 06.12.1305 1308(1309) Св. Петр Волынянин В Москве 1321 21.12.1326 21.12.1326 11.03.1353 11.03.1353 30.06.1354 30.06.1354 12.02.1378 02.1378 03.05.1380 10.1382 10.1382 (1389) Пимен Грек, паки 15.10.1385 06.03.1390 16.09.1406 Св. Киприан Сербианин Цамблак, паки 01.09.1408 02.07.1431 07.1431 02.04.1437 09.04.1441 04.1441 15.12.1448 в/у св. Иона Одноушев, паки 15.12.1448 31.03.1461 Митрополиты Московские и всея России 09.05.1461 13.09.1464 11.11.1464 05.04.1473 04.06.1473 29.06.1473 в/у св. Геронтий 29.06.1473 28.05.1489 28.05.1489 26.09.1490 26.09.1490 17.05.1494 20.09.1495 30.04.1511 03.08.1511 18.12.1521 27.02.1522 02.02.1539 09.02.1539 03.01.1542 19.03.1542 30.12.1563 05.03.1564 16.05.1566 25.07.1566 04.11.1568 11.11.1568 08.02.1572 Кирилл 05.1572 01.1581 Антоний 02.1581 13.10.1586 11.12.1587 26.01.1589 Московский и всея России Патриархат Всероссийская Патриаршая кафедра учреждена по инициативе царя Феодора Иоанновича и трудами правителя боярина Бориса Федоровича Годунова Архиерейским Собором 1589 г. Всероссийская Патриаршая кафедра является пятой в порядке патриарших кафедр Вселенской Православной Церкви, что было определено на Соборе восточных православных патриархов 1593 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зал заседаний Совета Ста. 1373 г. Фотография. ХХ в. Процесс политического обособления этих территорий от Западнофранкского королевства завершился лишь к кон. X в. Особую роль в нем сыграло опустошение графства и сожжение Б. при нашествии арабов аль-Мансура (985), когда франк. император не смог оказать помощь. С того момента графы Б., формально признававшие еще нек-рое время ленную зависимость от западнофранк. королей, фактически стали править самостоятельно. Переданные Вифридом Волосатым своим наследникам земли и города Б., Жерона, Аусона, Бесалу, Уржель, Серданья превратились в собственный домен основанного им графского рода. В XI-XII вв. графы Б. приняли активное участие в Реконкисте , результатом к-рой стало существенное увеличение территории графства. В 1010-1017 гг. его границы были расширены до Таррагоны. Экономические, культурные и церковные связи с южнофранц. землями были подкреплены династическим союзом барселонских графов с графами Каркассона. Гр. Беренгером Раймоном I (1017-1035) были установлены тесные связи с Кастилией (он женился на дочери кастильского графа) и Наваррой. В 1025 г. все жители Б. принесли ему клятву верности, а при его преемнике Раймоне Беренгере I (1035-1076) графы соседних областей Эмпурьяс, Бесалу, Серданья, Пальярс, Уржель признали свою вассальную зависимость от Б. и заключили соглашение, по к-рому их выморочные земли переходили к барселонским графам. После брака гр. Раймона Беренгера III (1096-1131) с Дульцией Провансской к Б. была присоединена юж. часть франц. графства Прованс. В 1-й пол. XII в. в его состав вошли завоеванные Таррагона (1128), Тортоса (1148), Лерида (1149). Наибольшее значение для дальнейшей истории графства имел брак гр. Раймона Беренгера IV (1131-1162) в 1137 г. с наследницей королевства Арагон Петрониллой, принесший ему титул «princeps» Арагона, а его наследникам арагонскую корону. Впосл. короли Арагона сохранили за собой титул графов Б., графство, сопоставимое по площади с Арагоном и экономически более развитое, на особом положении принципата вошло в состав этого королевства. В XVI в., при Габсбургах, Б., как и Каталония в целом, сохраняла значительные черты обособленности, в сер. XVII в. стала центром антигабсбургского движения.

http://pravenc.ru/text/77596.html

Основными направлениями деятельности О. были упрочение позиций церковной иерархии в Каталонии и поддержка графа Барселоны, самого сильного каталон. правителя, в борьбе за освобождение Испании от господства мусульман. Архиепископ обладал большим политическим влиянием как советник графов Рамона Беренгера III, к-рый назначил его своим душеприказчиком, и Рамона Беренгера IV (1131-1162). Благодаря этому О. получил право на 1/3 торговых пошлин, взимавшихся в Барселоне ( Mas. 1914. Vol. 10. Pt. 2. P. 270-271), а затем и на 1/10 пошлин в городском порту (Ibid. 1915. Vol. 11. Pt. 3. P. 9). Настаивая на требовании вернуть церковные владения, перешедшие в распоряжение мирян, О. вступал в конфликты с влиятельными представителями знати. Под его руководством на совещании епископов и магнатов в Барселоне (1131) были приняты решения о неприкосновенности храмов, обладавших правом убежища, и церковного имущества, о соблюдении общественного порядка и др. (Cortes de los antiguos reinos de Aragón y de Valencia y Principado de Cataluña. Madrid, 1896. T. 1. P. 49-51). Вероятно, под влиянием О. арагонский кор. Рамиро II в 1134 г. подтвердил положения об имущественных правах Церкви, о налоговом иммунитете клириков и свободе избрания епископов и аббатов (см.: Ubieto Arteta A. Historia de Aragón. Zaragoza, 1987. Vol. 7: Creación y desarrollo de la corona de Aragón. P. 100-102; Smith. 2016. P. 187-188). В 1136 г. архиепископ объявил недействительным брак сенешаля Гильема Рамона и богатой наследницы Беатриу де Монкады, к-рый, по мнению гр. Рамона Беренгера IV, мог дестабилизировать положение в Каталонии ( Aurell. 1999. P. 117). О. помогал графам Барселоны искать союзников в борьбе с испан. мусульманами, добивался от Римских пап поддержки крестовых походов в Испании, призывал жителей др. стран делать пожертвования и переселяться на земли, отвоеванные у мусульман. В 1122 г. вместе с др. влиятельными испан. прелатами О. участвовал в основании королем Арагона Альфонсо I воинского братства Бельчите, члены которого дали клятву сражаться с мусульманами (см.: Ubieto Arteta A.

http://pravenc.ru/text/2578297.html

еп-ств приводили к конфликтам между епископами К., Лиссабона, Порту и др. Среди крупнейших обителей в епископстве К. был монастырь Св. Креста (Санта-Круш), принадлежавший регулярным каноникам-августинцам. Монастырь был основан в 1131-1132 гг. канониками соборного капитула во главе с архидиак. Теллоном († 1136), Иоанном (Жуаном Пекульяром; в 1138-1175 архиепископ Браги) и св. Теотонием (1082-1162), советником кор. Афонсу Энрикиша, ставшим 1-м приором обители. Мон-рь, включенный в состав конгрегации регулярных каноников св. Руфа (ее центр находился в мон-ре Сен-Рюф в Авиньоне), в 1135 г. был принят под защиту Папского престола. Кор. Афонсу Энрикиш передал в юрисдикцию каноников замок Лейрия, изъятый из ведения епископа К. В мон-ре были похоронены первые короли Португалии Афонсу Энрикиш и Саншу I (1185-1211). Выходцы из мон-ря Санта-Круш основали ряд значительных обителей, в т. ч. мон-рь Сан-Висенти-ди-Фора в Лиссабоне (1148) и монастырь св. Георгия (Сан-Жоржи) в К. (2-я четв. XII в.). Каноники Санта-Круша поддержали проведение григорианской реформы и искоренение мосарабских традиций в Португалии ( Martins. 2003. P. 164-233). В мон-ре существовала крупная школа, многие воспитанники которой заняли епископские кафедры и должности настоятелей мон-рей не только в Португалии, но и в Леоно-Кастильском королевстве. Сохранился ряд рукописей, выполненных в скриптории монастыря Санта-Круш (значительная часть - в муниципальной б-ке г. Порту); хозяйственные и правовые акты мон-ря являются ценным источником сведений по средневек. истории Португалии. С XII в. при мон-ре действовал госпиталь св. Николая. К нач. XIII в. мон-рь Санта-Круш был одним из крупнейших в Португалии: в нем жили более 50 регулярных каноников ( Gomes. 2001/2002. P. 480). Впосл. значение мон-ря снизилось (это было связано в т. ч. с увеличением роли др. центров образования - цистерцианского аббатства Алкобаса и соборных школ) ( Fleisch. 2007. P. 68), однако он оставался важным центром духовной жизни. Здесь хранились мощи 5 францисканцев, казненных за проповедь христианства в Марокко (1220; канонизированы в 1481).

http://pravenc.ru/text/1841702.html

1072–1079. 1072  или (Коссов) 1068. 1079. 1072–1079. 6)     Ефрем I. Упоминается в 1055 году. 6)    Ефрем I. – Упоминается в 1055 году. Ефрем, 1055 г. 7)    Иоанн II – с 1080. 1080–1089. 1081–1089. 1080–1089. 7)    Георгий. 1065–1079. Георгий. Упоминается под 1072 и 1073 Георгий 1067–1077. 8)    Иоанн III – с 1089 по 1090. 8) Иоанн II: 1080–1089. Иоанн II: 1077–1089. Иоанн II: 1077–1089. 9)    Ефрем – с 1091 (моск. кат.) или 1092 (Коссов). 1091–1096. 9) Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1091. 10)  Николай. ок. 1104 (Коссов и Никоновская летопись) или 1106 (киевский каталог). 1097–1106. 1097–1106 или 1104. 1102–1106. 10) Ефрем II. 1092–1097. 10) Николай. Упом. 1097–1101. Ефрем, 1092–1097. 11)  Никифор – с 1106 или 1107 (киевский каталог) или 1104 (Коссов и Никоновская летопись). 1121 (по Нестору). 1104, а «по другим» 1106. 1121. 1104, а «по другим» 1106 или 1107. 1121. 1106 или 1107; ум. ок. 1112. 11) Николай. Упом. 1097–1101. 11) Никифор I: 1073–1121. 11) Николай. 1097–1102. 12)  Никита: 1122–1126. 12) Никифор I; 1104–1121. 12) Никита 1122–1126 или 1127 (по Кнат. л.). Никифор: 1103–1121. 13)  Михаил II: 1130 или 1131 (по киевскому летописцу) до 1145. 1147. После Михаила Палинодия «из помяника киевского» считает митрополитом Константина; «но, замечает Евгений, в иерархических каталогах он несчитается» (стр. 75). 1127–1145. Кирилл и Константин сомнительные – О Константине замечено почти тоже, что и в «Истории киевской иерархии». 1130 или 1131 – 1147. 13) Никита: 1122–1126. Михаил: 1131–1145. Никита: 1122–1126. 14)  Климент: 1147–1156. 14) Михаил II: 1130–1145. Климент: 1147–1155. Михаил II: 1129–1145. 15) 15) Константин I – с 1156 (Коссов) до 1158. 1156–1159. 1157–1159. 15) Климент: 1147–1155. 15) Константин: 1156–1158. Климент: 1147–1154. 16)  Феодор – с 1160 (киевский каталог) до 1163 (иерархические каталоги и др.). 1159–1163. 1160–1163. Константин I: 1156–1159. Феодор с 1161 до 1162 или 1163. Константин: 1155–1159. 17)  Иоанн IV – с 1164  г. (Несторов продолжатель) или 1171 (Палинодия и виевский каталог) или 1176 (Коссов) – до 1166 (Несторов продолжатель и московский каталог) или до 1170 (Палинодия?! Ссылки на Палинодию должные: там ч. III, разд. II, арт. 1, стр. 1104 – 1045 в IV т. «Рус. истор. библиотеки» помечен только один год 1170-й – вступления Uoahha IV на митрополичий престол  и вовсе не упомянут год смерти). Такова же ссылка и в речи о м. Матосе).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Почитание Антония Римлянина в монастыре и близлежащих селениях прослеживается не ранее XVI в. При игумене Вениамине (1547–1552) камень Антония Римлянина, который до тех пор находился на берегу Волхова, перенесли в монастырь, на камне написали образ преподобного и вмонтировали в стену собора, но впоследствии, как сказано в повести «О преложении честного и многочудесного тела», камень лежал в небрежении у стены собора. В 1580 г. в монастырь по приказу царя Uoahha IV Васильевича Грозного прибыл новый игумен Кирилл (Завидов; 1580–1594). Игумен был болен, так как его отравили ядом. Гуляя по монастырю, он нашел камень с полустертым образом святого и исцелился около него по молитвам Антония Римлянина. По повелению игумена Кирилла над камнем у западной стены собора поставили небольшой придел и возобновили образ Антония Римлянина. Братия во главе с игуменом каждый день приходила и прикладывалась к образу, у камня исцелился бесноватый Федор-свечник. ...обретение мощей святого... состоялось 3 августа 1597 г.; в том же году преподобный был канонизирован к общерусскому почитанию, тогда же, вероятно, была составлена служба святому (древнейшие списки – конца XVI-XVII в.). ...Камень Антония Римлянина сохранился, находится в западном приделе Рождественского собора. Это серый овальный валун длиной 126, шириной 94 и высотой 37 см. Мощи Антония Римлянина были вскрыты в 1927 г., их современное местонахождение неизвестно, весной 2000 г. частицы мощей были найдены в краеведческом музее г. Петрозаводска и переданы в городской собор во имя святого благоверного князя Александра Невского. Гордиенко Э. A., Сарабьянов В. Д., Секретарь Л.А. Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь// 55 С. 692–695. Игуменом преподобный Антоний был поставлен лишь зимой 1131/32 г., в первый год епископства святителя Новгородского Нифонта. в 1147 г. перед кончиной преподобный Антоний назначил преемником своего ученика инока Андрея, который настоятельствовал до 1157 г. Известны имена также некоторых других игуменов Антония Римлянина монастыря древнейшего периода: Алексий (1157–1162), Мануил (с 1162), Моисей († 1187), Власий (с 1187). В 30–50-х годах XII в. в монастыре трудился доместик (регент хора) диакон Кирик, автор трактата, посвященного счету времени и основным понятиям юлианского календаря, и один из авторов «Вопрошания» к архиепископу Нифонту. (См. Житие Нифонта Печерского, Новгородского – Сост.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

тайны в царских вратах, употребляя, где следует и рипиды. До учреждения Духовных Штатов к монастырю сему было приписано четыре монастыря: 1) Новгородский Рождественский у скудельницы, приписанный в 1647 году; 2) в Деревской пятине, Пречистенской Молвотецкой, приписанный в 1675 году, Марта 13; 3) Николаевский Волокодержковский, приписанный около 1680 года; 4) в Бежецкой пятине в Сопинском погосте Николаевская Осиновская пустынь, приписанная в 1725 году. Дачи и угодья как за самым монастырём Антоньевым, так и за приписными были следующие: 8 мельниц в Капецком погосте и рыбная ловля в реке Катве и в двух глухих озерках; 8 мельниц в Михайловском Тервинском и столько же в Михайловском Гедевском погостах, да рыбная ловля в реке Вяти; 5 мельниц в Покровском Иванском и Волокодержсковском Ильинском погостах; 1 мельница в Сопинском и Устрицком погостах, да рыбные ловли в озёрах: Касуне, Вязове, Шерегодре, Ситке и в реке Верегже; 15 мельниц в Песоцкой вотчине и рыбные ловли в озёрах; Источне, Хвощне, Невеже, Стромилове, Гещевце и в реке Явуке; 1 мельница и рыбные ловли в реке Поле в Цеменской вотчине; 1 мельница в Молвотецком погосте, все водяные; да в Бронншцком Яму в Тухольском и Наволоцком погостах кроме вышеозначенных вотчин, крестьяне, которых по ревизии 1744 года было всех 2956 душ. По состоявшимся же духовным Штатам в 1764 году положен Антоньев монастырь во втором классе степенью 11. Список Настоятелей Новгородского Антония Римлянина монастыря А) Игумены: 1 . Преподобный АНТОНИЙ I, Первый Игумен и основатель этой обители родился в 1067 году, отошёл в пустыню в 1086 году; поставлен в Игумена в 1131 году. Преставился по 82-летнем житии, а 41-летнем пребывании в Новгороде в 1147 году Августа 5. 2 . АНДРЕЙ, ученик, а потом духовный Отец Пр. Антония, произведён в Игумена в 1147 году. Скончался в 1157 году. 3 . АЛЕКСИЙ, произведён в 1157 году. Скончался в 1162 году. 4 . МАНУИЛ, произведён в 1162 году. 5 . МОИСЕЙ, скончался в 1187 году. 6 . ВЛАСИЙ, произведён в 1187 году. Прибавление из VI тома САВВА, Архимандрит, скончался в 1376 году (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010