В 1118 г., после длительной военной кампании, Рамону Беренгеру III удалось захватить Таррагону, активные боевые действия против мусульман продолжались до завоевания Льейды (1139) и Тортозы (1148). В 1137 г. в результате брака Рамона Беренгера IV Святого (1131-1162) с арагонской принцессой Петрониллой (невесте было не более года) графы Барселоны стали королями Арагона, а графство вошло в состав королевства, сохранив особый политический статус и местные привилегии. Арагон до XI в. представлял собой небольшое графство в Пиренеях. В 1-й пол. IX в. Арагон вместе с соседними Собрарбе и Рибагорсой вышел из сферы влияния Каролингов. Известно, что к 810 г. графством управлял представитель местной знати Аснар I Галиндес († 839). После смерти в 922 г. гр. Галиндо Аснареса II, не оставившего наследников муж. пола, Арагон был включен во владения короля Памплоны Санчо Гарсеса I (905-925): наследница Арагонского графства Андрегото Галиндес была помолвлена с наследником Санчо I Гарсией Санчесом I (925-970). После смерти короля Памплоны Санчо Гарсеса III Великого (ок. 1004-1035) Арагон отошел одному из его сыновей - Рамиро I (1035-1069), который стал 1-м королем Арагона. Гибель Роланда в битве в Ронсельванском ущелье. Миниатюра из «Больших хроник Франции». 1455–1460 гг. Мастер Жан Фуке (Paris. 6465. Fol. 113) Гибель Роланда в битве в Ронсельванском ущелье. Миниатюра из «Больших хроник Франции». 1455–1460 гг. Мастер Жан Фуке (Paris. 6465. Fol. 113) В кон. VIII - 1-й пол. IX в. племена васконов (басков), населявшие земли в верхнем течении р. Эбро (центр в г. Памплона), оказались втянуты в борьбу между государями Франкского королевства и наместниками кордовских эмиров в г. Сарагосе. Одним из самых ранних и известных эпизодов этой борьбы стала битва в Ронсевальском ущелье (это сражение описано в «Песни о Роланде»). В 778 г. Карл Великий возглавил поход за Пиренейские горы, чтобы захватить Сарагосу (это ему не удалось), на обратном пути король франков завоевал и разрушил Памплону, поскольку васконы выступали в союзе с мусульманами Сарагосы. Есть все основания связывать нападение васконов на арьергард франк. армии с этим событием. Позже Памплона как графство на очень короткий период вошла в состав Испанской марки. Но уже в 20-х гг. IX в. здесь правил представитель местной знати Иньиго Ариста († ок. 850), к-рый пришел к власти при поддержке правителя Сарагосы и признал свою зависимость от него. Каролинги направили неск. военных экспедиций против Памплоны, но вновь подчинить эти земли не удалось. В нач. X в. престол королевства Памплона (стало называться Наварра в XII в.) заняли представители новой династии - Хименесы. Первый из них, кор. Санчо Гарсес I, нарушил соглашение о подчинении Кордовскому эмирату и начал расширять свои владения на западе и на юге. При поддержке короля Леона Ордоньо II ему удалось дойти до Нахеры и Калаорры. Однако затем он потерпел неск. поражений от мусульман, опустошивших Ла-Риоху и разоривших в 924 г. Памплону.

http://pravenc.ru/text/674995.html

1072–1079. 1072  или (Коссов) 1068. 1079. 1072–1079. 6)     Ефрем I. Упоминается в 1055 году. 6)    Ефрем I. – Упоминается в 1055 году. Ефрем, 1055 г. 7)    Иоанн II – с 1080. 1080–1089. 1081–1089. 1080–1089. 7)    Георгий. 1065–1079. Георгий. Упоминается под 1072 и 1073 Георгий 1067–1077. 8)    Иоанн III – с 1089 по 1090. 8) Иоанн II: 1080–1089. Иоанн II: 1077–1089. Иоанн II: 1077–1089. 9)    Ефрем – с 1091 (моск. кат.) или 1092 (Коссов). 1091–1096. 9) Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1091. 10)  Николай. ок. 1104 (Коссов и Никоновская летопись) или 1106 (киевский каталог). 1097–1106. 1097–1106 или 1104. 1102–1106. 10) Ефрем II. 1092–1097. 10) Николай. Упом. 1097–1101. Ефрем, 1092–1097. 11)  Никифор – с 1106 или 1107 (киевский каталог) или 1104 (Коссов и Никоновская летопись). 1121 (по Нестору). 1104, а «по другим» 1106. 1121. 1104, а «по другим» 1106 или 1107. 1121. 1106 или 1107; ум. ок. 1112. 11) Николай. Упом. 1097–1101. 11) Никифор I: 1073–1121. 11) Николай. 1097–1102. 12)  Никита: 1122–1126. 12) Никифор I; 1104–1121. 12) Никита 1122–1126 или 1127 (по Кнат. л.). Никифор: 1103–1121. 13)  Михаил II: 1130 или 1131 (по киевскому летописцу) до 1145. 1147. После Михаила Палинодия «из помяника киевского» считает митрополитом Константина; «но, замечает Евгений, в иерархических каталогах он несчитается» (стр. 75). 1127–1145. Кирилл и Константин сомнительные – О Константине замечено почти тоже, что и в «Истории киевской иерархии». 1130 или 1131 – 1147. 13) Никита: 1122–1126. Михаил: 1131–1145. Никита: 1122–1126. 14)  Климент: 1147–1156. 14) Михаил II: 1130–1145. Климент: 1147–1155. Михаил II: 1129–1145. 15) 15) Константин I – с 1156 (Коссов) до 1158. 1156–1159. 1157–1159. 15) Климент: 1147–1155. 15) Константин: 1156–1158. Климент: 1147–1154. 16)  Феодор – с 1160 (киевский каталог) до 1163 (иерархические каталоги и др.). 1159–1163. 1160–1163. Константин I: 1156–1159. Феодор с 1161 до 1162 или 1163. Константин: 1155–1159. 17)  Иоанн IV – с 1164  г. (Несторов продолжатель) или 1171 (Палинодия и виевский каталог) или 1176 (Коссов) – до 1166 (Несторов продолжатель и московский каталог) или до 1170 (Палинодия?! Ссылки на Палинодию должные: там ч. III, разд. II, арт. 1, стр. 1104 – 1045 в IV т. «Рус. истор. библиотеки» помечен только один год 1170-й – вступления Uoahha IV на митрополичий престол  и вовсе не упомянут год смерти). Такова же ссылка и в речи о м. Матосе).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Новгороде, на правом берегу р. Волхов. История Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря. 1113-1119 гг. Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря. 1113-1119 гг. Мон-рь основан прп. Антонием Римлянином , согласно духовной грамоте преподобного (известна в 2 списках: 2-й пол. XVI и XVII в.), а также НПЛ, при свт. Никите , еп. Новгородском, т. е. не позднее янв. 1109 г. (время кончины святителя), на земле, купленной преподобным на собственные средства. Зафиксированные в купчей прп. Антония (известна в тех же рукописях, что и духовная грамота) границы монастырских земель воспроизводят реалии не XII в., а 2-й пол. XVI в. По мнению В. Л. Янина , А. Р. м. был кончанским и находился под патронатом Плотницкого конца Новгорода. Игуменом прп. Антоний был поставлен лишь зимой 1131/32 г., в первый год епископства свт. Новгородского Нифонта . В 1147 г. перед кончиной прп. Антоний назначил преемником своего ученика инока Андрея, к-рый настоятельствовал до 1157 г. Известны имена также нек-рых др. игуменов А. Р. м. древнейшего периода: Алексий (1157-1162), Мануил (с 1162), Моисей († 1187), Власий (с 1187). В 30-50-х гг. XII в. в мон-ре трудился доместик (регент хора) диак. Кирик , автор трактата, посвященного счету времени и основным понятиям юлианского календаря, и один из авторов «Вопрошания» к архиеп. Нифонту. В 1117-1119 гг. в А. Р. м. при прп. Антонии был возведен каменный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (сохранился), где впосл. покоились до обретения мощи прп. Антония. В 1127 г. построена ныне утраченная каменная трапезная церковь, что свидетельствует о существовании в обители общежительного устава. В 1365 г. свт. Алексием , архиеп. Новгородским, над зап. святыми вратами возведена надвратная Сретенская ц., разобранная в нач. XIX в. в связи со строительством на этом месте настоятельского корпуса. В 1386 г., при подходе войск св. блгв. кн. Димитрия Донского к Новгороду, А. Р. м. был сожжен новгородцами, затем восстановлен. Постройки мон-ря горели также в 1378, 1396, 1467 гг. В 1533-1536 гг. возведена трапезная Сретенская ц., после чего надвратная церковь была освящена во имя прп. Иоанна Лествичника. В сер. XVI в. рядом с Троицким собором сооружен храм, «иже под колоколы», во имя прп. Антония Великого, храм обрушился в 1804 г. и был разобран до основания (фундамент обнаружен при раскопках В. А. Булкина и Г. М. Штендера в 80-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/114056.html

тайны в царских вратах, употребляя, где следует и рипиды. До учреждения Духовных Штатов к монастырю сему было приписано четыре монастыря: 1) Новгородский Рождественский у скудельницы, приписанный в 1647 году; 2) в Деревской пятине, Пречистенской Молвотецкой, приписанный в 1675 году, Марта 13; 3) Николаевский Волокодержковский, приписанный около 1680 года; 4) в Бежецкой пятине в Сопинском погосте Николаевская Осиновская пустынь, приписанная в 1725 году. Дачи и угодья как за самым монастырём Антоньевым, так и за приписными были следующие: 8 мельниц в Капецком погосте и рыбная ловля в реке Катве и в двух глухих озерках; 8 мельниц в Михайловском Тервинском и столько же в Михайловском Гедевском погостах, да рыбная ловля в реке Вяти; 5 мельниц в Покровском Иванском и Волокодержсковском Ильинском погостах; 1 мельница в Сопинском и Устрицком погостах, да рыбные ловли в озёрах: Касуне, Вязове, Шерегодре, Ситке и в реке Верегже; 15 мельниц в Песоцкой вотчине и рыбные ловли в озёрах; Источне, Хвощне, Невеже, Стромилове, Гещевце и в реке Явуке; 1 мельница и рыбные ловли в реке Поле в Цеменской вотчине; 1 мельница в Молвотецком погосте, все водяные; да в Бронншцком Яму в Тухольском и Наволоцком погостах кроме вышеозначенных вотчин, крестьяне, которых по ревизии 1744 года было всех 2956 душ. По состоявшимся же духовным Штатам в 1764 году положен Антоньев монастырь во втором классе степенью 11. Список Настоятелей Новгородского Антония Римлянина монастыря А) Игумены: 1 . Преподобный АНТОНИЙ I, Первый Игумен и основатель этой обители родился в 1067 году, отошёл в пустыню в 1086 году; поставлен в Игумена в 1131 году. Преставился по 82-летнем житии, а 41-летнем пребывании в Новгороде в 1147 году Августа 5. 2 . АНДРЕЙ, ученик, а потом духовный Отец Пр. Антония, произведён в Игумена в 1147 году. Скончался в 1157 году. 3 . АЛЕКСИЙ, произведён в 1157 году. Скончался в 1162 году. 4 . МАНУИЛ, произведён в 1162 году. 5 . МОИСЕЙ, скончался в 1187 году. 6 . ВЛАСИЙ, произведён в 1187 году. Прибавление из VI тома САВВА, Архимандрит, скончался в 1376 году (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Еще один яркий пример – династические браки. Понятно, конечно, что зачастую политические соображения довлели над религиозными. Тем не менее, существовали границы дозволенного, которые переходить никто не мог. И если царственные персоны безнаказанно для себя переходили из одной религиозной юрисдикции в другую и обратно, то, стало быть, современники не видели в том никакого признака измены своей вере. О браках Византийских императорских домов с царственными особами Германии, Италии, Венгрии и Франции уже писалось выше. Но аналогичные примеры можно встретить и у других христианских народов. Например, дочь Киевского князя Мстислава Владимировича (1125–1132) Ефросиния Мстиславовна (1130–1186) в 16-летнем возрасте вышла замуж за Венгерского короля Гезу II (1141–1162). Затем, не меняя веры, она стала матерью двоих сыновей, после чего перебралась в монастырь Иоаннитов в Иерусалим. Евфимия Владимировна (1096–1139), дочь Великого князя Киевского Владимира Мономаха (1113–1125), вышла замуж за Венгерского короля Кальмана I Книжника (1095–1116). Однако под конец жизни она вернулась в Киев и приняла монашеский постриг. Илона Сербская (1131–1141) была супругой Венгерского короля Белы II (1131–1141) – очевидное несоответствие конфессиональной принадлежности мужа и жены. Сербская королева св. Елена Дечанская (1236–1314), мать короля Стефана Уроша II (1282–1321), урожденная француженка и горячая католичка. Она много строила католических храмов по стране, имела широкую переписку с Римской курией, но при этом оставалась чрезвычайно популярной в народе, и Сербский архиепископ Данило (1271–1272) отдавал должное ее христианскому благочестию и уму. Позднее она была прославлена в Сербии как местночтимая святая. Если уж имперское мышление демонстрировали сербы и поляки, то сколь более яркими красками оно играло в «византийской» редакции 884 . Другое глубоко ошибочное мнение, утвердившееся в литературе, касается якобы имевшей место быть изначально отрицательной оценки греками Римского престола их активного нежелания в принципе соглашаться на унию. На самом деле это, конечно, не так. Интересный эпизод, раскрывающий состояние умов той эпохи, случился в 1334 г., когда папа Иоанн XXII направил в Константинополь легатов для ведения переговоров о воссоединении Церквей. В частном собрании патриарх Иоанн Калека решил узнать мнение своего окружения о возможности провести публичный диспут с латинянами. И один из присутствующих, знаменитый историк и философ Никифор Григора, произнес следующую фразу: «Апостол Петр заповедовал Клименту и будущим своим преемникам достопочтимого престола не то, что они захотят, но вязать то, что должно вязать, и решить то, что должно решить. Между тем они, преступив постановления и определения всех святых Соборов, сделали то, что им вздумается, пренебрегая добрым обычаем, получившим силу от царей и учителей Церкви» 885 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн Владимир до 1016 Стефан Воислав 1040–1051/2 Михайло Воиславлевич (король) ок. 1052–1077–1081 Константин Бодин 1082-ок. 1101 Владимир II 1103–1114 Георгий (Джордже) 1114–1118, 1125–1131 Грубеша Браниславлевич 1118–1125 Градихна Браниславлевич 1131–1142 Радослав Грубишнич (князь) 1142–1148/9 Михайло III ок. 1162–1189 Ок. 1189 Зета (Дукля) включена в состав владений Стефана Немани, который поставил королем Дукли своего сына Вукана Неманича (1189–1208) В Рашке Вукан ок. 1083-ок. 1114 Хронология следующих великих жупанов не может быть точно установлена; важнейшие из них: Урош I, Урош II, Деса, Тихомир. Стефан Неманя 1166/8–1196 Стефан Первовенчанный (король) 1196–1217–1227/8 Стефан Радослав 1227/8–1234 Стефан Владислав 1234–1243 Стефан Урош I 1243–1276 Стефан Драгутин 1276–1282 (до 1316 в Среме) Стефан Урош II Милутин 1282–1321 Стефан Урош III Дечанский 1321–1331 Стефан Урош IV Душан (царь) 1331–1345–1355 Стефан Урош V (царь) 1355–1371 † Вукашин Мрнявчевич (король) 1365–1371 После битвы при Марице (1371) государство распалось на несколько владений, крупнейшими из которых правили Лазарь Хрбелянович, Марко Мрнявчевич, Вук Бранкович и Константин Драгаш Лазарь Хрбелянович (князь) 1371–1389 Стефан Лазаревич (деспот) 1389–1402–1427 Георгий (Джурадж) Бранкович 1427–1456 Лазарь Бранкович 1456–1458 Стефан Бранкович 1458–1459 Стефан Томашевич 1459 В 1459 последние остатки сербского государства захвачены османами 7. Иран (сасаниды) Ардашир I Папакан 224–241 Шапур I 241–272 Хормизд I 272–273 Бахрам (Варахран) I 273–276 Бахрам II 276–293 Бахрам III 293 Нарсе 293–302/3 Хормизд II 303–309/10 Адарнарсе 310 Шапур II 310–379 Ардашир II 379–383 Шапур III 383–387/8 Бахрам IV 388–399 Йездигерд I 399–420 Бахрам V Гур 420–437/8 Йездигерд II 438/9–457 Хормизд III 457–459 Пероз 459–484 Балаш (Валагш) 484–488 Кавад I 488–496 Замасп (Джамасп) 496–499 Кавад I (повторно) 499–531 Хосров I Ануширван 531–579 Хормизд IV 579–590 Бахрам Чубине 590–591 Хосров II Парвиз 590,591–628 Кавад II Широе 628 Ардашир III 628–630

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По данным ряда источников, прежде всего византийского паломника Иоанна Фоки, к 1180-м гг. в Св. земле были восстановлены, в дополнение к упомянутым выше, монастырь пророка Илии между Иерусалимом и Вифлеемом, лавра св. Евфимия в Иудейских горах, монастырь Хузива (Вади Кельт), монастыри св. Герасима и Иоанна Предтечи у Иордана. Также был обновлен монастырь пророка Илии на горе Фавор (соседний монастырь Преображения перешел в руки католиков). В конце XII века православные монахи из Калабрии возродили монастырь пророка Илии на горе Кармель над Хайфой, однако впоследствии в обители поселились латинские монахи (возможно, какое-то время жившие вместе с православными по одному уставу), и она перешла в юрисдикцию латинского иерусалимского патриарха. 162 Археологические изыскания подтвердили перестройку монастырей Хузива и св. Герасима (Дейр Хаджла), украшенных также новыми росписями. В монастыре св. Герасима сохранилась греческая надпись о восстановлении обители в патриаршество Иоанна (предположительно, Uoahha IX ) и при игумене Иакове. Арабские надписи из Дейр Хаджла и Вади Кельт содержат имена мастеров, перестраивавших монастыри. 163 В палестинских монастырях собирались иноки из разных стран православного мира. Наиболее заметен в монашеском сообществе был греческий элемент. Наряду с этим, росло присутствие грузинских монахов, есть данные об учреждении в Палестине в 1120-х гг. грузинского женского монастыря. 164 В палестинских обителях пребывали также выходцы из славянских земель, о чем свидетельствует, например, известное «Житие» Евфросинии Полоцкой. Отмечено даже присутствие в лавре св. Саввы сообщества «франкских» монахов, составлявших одну из нескольких автономных этнических групп насельников монастыря. Историки отмечают следы влияния византийской монашеской традиции на католическое монашество Иерусалимского королевства. 165 Монастыри получали богатые вклады из Византии, Грузии и других стран; эти средства позволили обителям обзавестись значительными земельными владениями в различных местностях Палестины и особенно в долине Иордана. Известны документы о пожаловании деревень лавре св. Саввы иерусалимской королевой Мелисендой (1131–1162 гг.), а также о различных земельных операциях палестинских обителей. По свидетельству Иоанна Фоки, долина Иордана была покрыта садами, находившимися в совместном пользовании монастырей Иудейской пустыни. 166

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со скрижалей сердца. Из личных воспоминаний и почившем епископе Иринее-Орде. В. Скворцов. Стр. 1063–1072. Вести о русско-японской войне. Влияние русско-японской войны на нравственное самосознание русского гражданина. Груз. епарх. мисс. Александр Платонов.Стр. 73–86. “ Сим победиши ”. (Моск. Вед.) Стр. 86–88. Действия и распоряжения правительственной власти. КОмандированное на театр войны духовенство. Стр. 88. Всеподданнейшие и официальные телеграммы с театра войны. Стр. 89–95. В. И. Немирович-Данченко о “книжной жажде” войск действующей армии. Стр. 95–96. Новейшее антихристианство. В. Сенатов. Стр. 1073–1079. При какий условиях мог бы наступить “вечный мир” между людьми? Проф. А. Бронзов. Стр. 1080–1093. К вопросу о способах обличения неправды раскольничьей. Мисс. А. Зверев. Стр. 1094–1104. Из истории борьбы и полемики по вопросу об иконопочитании в древнее и настоящее время. (По поводу отрицательного отношения к иконам со стороны современных сектантов). Свящ. А. Синайский. Стр. 1105–1114. Следует ли отбирать подписки от сектантов перед крещением их детей? Ив. Айвазов. Стр. 1115–1117. Из записок и дневников. Из переписки верующего интеллигента со студентом. Сообщил Феодул. Стр. 1118–1131. Миссионерский очерки. 20. На разведках. Д. Боголюбов. Стр. 1132–1135. «Армия нашими десятком солдат больше». Мисс. А. Платонов. Стр. 1136–1142. «Сколько вы обратили?” Мисс. Д. Грацианский. Стр. 1143– 1147. В мире современного старообрядчества. Голяевский раскол. Мисс. свящ. К. Попов. Стр. 1148–1152. Из миссионерской полемики.Беседа с «адвентистами седьмого – субботнего дня», о субботе и воскресном дне. И. Айвазов. Стр. 1153– 1162 . Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Тоже – “живой язык”. (По поводу “одного из откликов” свящ. Т. Б. Ч. “Новый Путь” 4). Н. Гринякин. Стр. 1163–1169. Либеральная непродуманность. Д. Боголюбов. Стр. 1170–1172. Речь преосвященного Стефана, епископа Сумского, при освящении Харьковского Народного Дома, 2-го февраля 1903 года. Харьков. 1903 г. Н. Булгаков. Стр. 1172–1173.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из истории борьбы и полемики по вопросу об иконопочитание в древнее и в настоящее время. (По поводу отрицательного отношения к иконам со стороны современных сектантов). Свящ. А. Синайский. Стр. 1105–1114. Следует ли отбирать подписки от сектантов перед крещением их детей? (Из миссионерских запросов). И. Айвазов. Стр. 1115–1117. Из записок и дневников. Из переписки верующего интеллигента со студентом. Сообщил Феодул. Стр. 1118–1131. Миссионерские очерки. 20. На разведках. Д. Боголюбов. Стр. 1132–1135. “Армия наша имеет десятком солдат больше”. А. Платонов. Стр. 1136–1142. Сколько вы обратили? Д. Грацианский. Стр. 1143–1147. В мире современного старообрядчества. (Голяевский раскол). Свящ. ,исс. А. Попов. Стр. 1148–1152. Из миссионерскои полемики. Беседа с “адвентистами седьмого – субботнего дня”. О субботе и воскресном дне. И. Айвазов. Стр. 1153–1162. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Тоже – живой язык . (По поводу “одного из откликов свящ. Т. Б. Ч. ” “Новый Путь” 4). Н. Гринякин. Стр. 1163–1169. Либеральная непродуманность. Д. Боголюбов. Стр. 1170–1172. Преосвященный Стефан. Речь при освящении Харьковского Народного Дома. Н. Булгаков. Стр. 1172–1173. Миссионерство, секты и раскол. Тамбовское сектантство и борьба с ним. IV. Хлыстовщина: главные общины хлыстов; их молитвенные собрания, борьба с хлыстами полицейских чинов; прозелитизм секты и духовные меры борьбы с ней. V. Скопчество: община скопцов и их петербургские радетели.– Современная борьба со скопчеством в Тамбовской епархии. Стр. 1074–1081.Бывший Тамбовский миссионер. Иван Айвазов. Стр. 1174–1181. Корреспонденция “Миссионерского Обозрения”, известия и заметки. Из Перми. Памяти в Бозе почившего миссионера протоиерея о. Стефана Луканина. Стр. 1182–1185. Свящ. Иаков Ш–ков. Из Измаила. Предсмертное вразумление раскольницы и обращение ее в православие. Стр. 1185–1186. Кишинев. епарх. мисс. свящ. Ф. Воловей. Из Черниговской губернии. (Похороны беглого попа Николая). Стр. 1186–1188. Григорий Дрибинцев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Итальянская легенда», см. Лев Марсикан (Остийский) Иштван (Стефан) I Святой, кор. венгерский (997–1038) II, V, 57–58, 88, 107–108, 108, 133, 137, 297, 350, 350–351, 366 Иштван (Стефан) II, кор. венгерский (1114/6–1131) IV, V, 200, 240, 240, 310, 363, 363, 365–366, 365, 367 Иштван (Стефан) III, кор. венгерский (1162–1172) V, 252, 370–371, 371 Иштван (Стефан) IV, (анти)кор. венгерский (1163–1165) V, 252, 370, 370 Иштван V, кор. венгерский (1270–1272) V Кадлубек, см. Винцентий Кадлубек Каждан А. П. (Kazhdan А.) 198 Казимир I Восстановитель, кн. польский (ок. 1038/9–1058) IV, VI, IXa, 81, 99, 99, 110, 112, 137, 173, 173–174, 229, 229–230, 300–301, 300–301, 344–345, 345, 351 Казимир II Справедливый, кн. польский (1177–1194) IV, VI, IXa, 200, 250–251, 250–251, 296, 306, 308, 310–319, 310–322, 322, 345–346, 345–346 Каллист (Каликст) II, п. римский (1119–1124) 285, 285 Калоиоанн, см. Иоанн II Комнин Кальман (Коломан), кор. венгерский (1095–1114/6) V, IXb, 177, 202, 202, 210, 210, 236, 240, 240, 255, 307, 310, 348, 360–361, 361, 363–366, 363, 365, 368, 370 Кальман (Коломан), с. венгерского кор. Эндре II, кор. галицкий (1214–1219, ум. в 1241 г.) V, 372 Кальман (Коломан), с. претендента на венгерский престол Бориса (Кальмана) V, 364 Капетинги, династия французских кор. (987–1792) II, 138, 238, 374 Карвазиньска Я., см. Karwasiska J. Карл I Великий, кор. франкский (768–814, имп. с 800 г.) I, 22–23, 46, 56, 141, 221, 238, 243, 268, 373 Карл II Лысый, кор. западнофранкский (840–877, имп. франкский с 875 г.) I, 17, 21, 21 Карл III, кор. восточнофранкский (876–888, имп. франкский с 885 г.) I Карл, кор. бургундский и провансальский (ум. в 863 г.) I, 54 Карломан, кор. восточнофранкский (876–880) I, 32, 32, 34 Каролинги, династия франкских кор. и имп. (сер. VIII–X вв.) I, 31, 162, 374 Каспар Э., см. Caspar Е. Кассиодор, полигистор (ум. ок. 580 г.) 215 «Кведлинбургские анналы» (нач. XI в.) 63–64, 70, 78, 84–85, 117, 228, 235, 278–279 Кёпке Р, см. Кöрке R. «Киевская летопись» (XII в.) 311, 321, 324

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010