Скачать epub pdf 61. Вячеслав Владимирович, князь туровский и неоднократно, на короткое время, великий князь киевский сын Владимира II Всеволодовича Мономаха, великого князя киевского от первого брака с Гидой Гаральдовной, королевной английской. Родился в Чернигове в 1083 г.; отвозил в Суздаль известное «Письмо Мономаха к Олегу» в 1096 г.; бился там же с Олегом на Кзени 1 марта 1097 г.; был при отце в битве с половцами на р. Хороле 12 августа 1107 г.; отправлен на княжение в Смоленск в 1113 г.; послан отцом на Дунай против Алексея I Комнена, императора византийского, и безуспешно осаждал Доростол (Силистрию) в 1116 г.; переведен на княжение в Туров до 1125 г.; ходил из Турова на Полоцк в 1129 г.; обменял Туров на Переяслав в 1132 г.; из Переяслава, по некоторым известиям, ходил на Рязань в 1133 г.; соскучась по Турове, выгнал оттуда племянника Изяслава Мстиславича в 1134 г.; по смерти великого князя Ярополка II Владимировича сел на киевский стол 22 февраля, но ссажен Всеволодом II Ольговичем 5 марта 1139 г.; защищен в Переяславе от Ольговичей и Давидовичей черниговских племянником своим Изяславом Мстиславичем в 1142 г.; был в походе на Владимирка, князя галицкого, в 1144 г.; а во время вторичного похода туда же, за скороспелое распоряжение городами русскими, по смерти Всеволода II, принужден оставить Туров в 1146 г.; поселившись в Пересопнице (ныне местечко Луцкого уезда Волынской губернии), давал дружину свою племяннику, великому князю Изяславу II Мстиславичу, для похода на Чернигов в 1148 г.; держал сторону брата своего, князя Юрия суздальского, в усобице последнего с племянником, великим князем, в 1149 г.; был при осаде Луцка князем Юрием, а по заключении мира между дядей и племянником раза три по предложению того и другого садился на стол киевский и удалялся в Вышгород в одном и том же 1150 г.; мирил снова дядю с племянником и был безучастным сторонником последнего в бою между ними под Киевом в 1151 г.; перебравшись из Вышгорода в Киев по приглашению племянника, пережил тут последнего и, вслед за вокняжением его преемника, другого племянника, умер в Киеве в феврале 1155 г. Тело его погребено в Киево-Софийском соборе. Князь Вячеслав был женат на неизвестной, от которой имел сына, умершего в 1129 г. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Однако духовно опытные отшельники, как, например, святой Антоний, умели отличать ангелов от бесов, и некоторые из них вовсе не удивлялись, увидев ангела подле себя или подле другого монаха, находящегося в затруднении. Ангелы питающие и ангелы спасающие Помощь ангелов была весьма различной, но мы можем классифицировать ее по нескольким категориям. Прежде всего ангелы приходили, чтобы дать подвижнику пищу – телесную или духовную. Так, один старец видел ангелов, дающих авве Моисею медовые соты 1123 . В данном случае это был символ, но «История монахов» знакомит нас с несколькими Отцами – Ором, Аполлоном, Ануфом и Эллием, которых действительно на протяжении какого-то времени – постоянно или в исключительных случаях – кормили ангелы 1124 . Спутник Палладия трижды получил от ангела теплые хлеба, вино, масло и зерно 1125 . Авва Зинон, заблудившийся в пустыне и умиравший от голода, был накормлен и спасен ангелом 1126 . В Келлиях один захворавший старец был удостоен посещения ангела, который прислуживал ему в течение недели. Затем, когда к нему пришли монахи, ангел исчез, и старец, рассказав им о чуде, тотчас скончался 1127 . Возможно, ангелы приносили пищу монахам даже чаще, чем мы думаем, но все же их основной задачей было спасти тех, кто впал в уныние или подвергся другим искушениям. Мы видим, что они убеждают монахов, решивших покинуть пустыню и вернуться в мир, не делать этого 1128 . Чаще всего ангел остается невидимым и исполняет свой долг тайно, не показываясь монаху. Но иногда, когда это необходимо, он спешит явиться ему зримо, чтобы тем самым уберечь его от беды 1129 . Чтобы одолеть сон, авва Сисой подвешивает себя над пропастью. Но приходит ангел и прекращает этот рискованный эксперимент 1130 . Ангел отказывается помогать монаху в его намерении переселиться поближе к воде. И он же считает шаги монаха до воды, чтобы вознаградить его за подвиги 1131 . Другой ангел не стал выполнять функцию счетовода и довольствовался тем, что заявил: сосчитать количество шагов монаха до колодца невозможно и он, монах, получит большую награду пред Господом 1132 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

дел мира 1066 дагеротипической 1067 теми людьми 1068 они одни 1069 какого-нибудь сурьезного 1070 В подлиннике: внутренную 1071 ему 1072 Но я с вами заговорился 1073 пришлось мне 1074 Далее начато: Не откладывая 1075 добрый купец 1076 В подлиннике: Еврема < описка?> 1077 о всяком 1078 что-нибудь еще 1079 В подлиннике: Егорьевна 1080 подумал при этом случае 1081 думаю то 1082 и что 1083 с которым он зн 1084 видеть 1085 под спудом 1086 словам 1087 воспитавшимся 1088 сочинения лите 1089 разумея в ее высоком смысле 1090 рассмотреть, что такое нынешнее время 1091 хладнокровно рассмотреть и взвесить 1092 слышу теперь 1093 знают опытно такие дела, которые хотят постигнуть 1094 последнее время 1095 прекрасных 1096 несколько грубых 1097 светские 1098 было 1099 достигнуло бы 1100 и если бы мне сказали, что всё это было сон 1101 или (как выражаются) не изглубили 1102 В подлиннике: в возможности 1103 изъявляли желание 1104 всю зиму 1105 не будем выводить 1106 ва 1107 глядеть на пустые мелочи, принимать их к сердцу 1108 В подлиннике: некои 1109 что 1110 Далее начато было: Зачем 1111 поступать 1112 душе моей 1113 покаместь 1114 всякий, кто сколько-нибудь 1115 желал бы снятья 1116 данной 1117 и потому несмотря ди 1118 Далее начато: Что в нем именно и действительно есть правда 1119 довольства 1120 Если выступите действовать в эту минуту, то , которым вы захотите передать или истолковать что-нибудь, прежде всего ув 1121 момент 1122 от всех, как действующих в Европе, так и наблюдающих 1123 мне 1124 в Англию 1125 о том и другом 1126 верхушке 1127 время смут и недоразумений 1128 внимания 1129 обещает писателя 1130 От Погодина 1131 ты прибавь кое-что в их пользу и 1132 стоит войти 1133 Пожалуста, придумай 1134 пробыл со мной 1135 осталось тоже 1136 В подлиннике: середины 1137 только теми, в которых преобладательно заключился 1138 всякого 1139 мужи 1140 которые обрисовали весьма верно двумя изреченьями насчет 1141 [вероятно] обоих, разумеется 1142 всего 1143 пощупать 1145 чудовищные 1146 но на исключительно пристальное, близкое созерцание его умными 1147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1117.  Goodenough H.E.R. By Light: The Mystic Gospel of Hellenistic Judaism. London, 1935. 1118.  Goodenough H.E.R. An Introduction to Philo Judaeans. New Haven, 1940. 1119.  Goodenough H.E.R. The Politics of Philo Judaeans. Practice and Theory with General Bibliography of Philo. New Haven, 1938. 1120.  Harris J. R. The Influence of Philo upon the New Testament. — The Expository Times. 1925-1926. XXXVIII. 1121.  Laporte J. La doctrine Eucharistique chez Philon d " Alexandrie. Paris, 1972. 1122.  Reider J. The Book of Wisdom. New York, 1957. 1123.  Wolfson Н. A. Philo. Cambridge, 1948. 1124.  Wright A.G. Wisdom — JBC, L   7. Ессейское движение и Кумран Источники 1125. Дамасский документ. Пер. И. Амусина и Л. Вильскера (Фрагменты). — ХДГ, с. 600-605. 1126. Дополнение к «Уставу» Кумранской общины. Пер. К. Старковой. — ПСб, 1960, (68), с. 22-31. 1127. Тексты Кумрана. Пер. с древнееврейского и арамейского, введение и комментарии И. Амусина. Вып. I. М., 1971, 495 с. 1128. Устав для всего общества Израилева в конечные дни. Пер. К. Старковой — ПСб, 1959, (67), с. 17-72. 1129.  Barrows M., Trever J.C., Brownlee W. The Dead Sea Scrolls of St Marc " s Monastery, v. I-II. New Haven, 1950-1951. 1130.  Dupon-Sommer F. The Essene Writing from Qumran. New York, 1962. 1131.  Gaster Т.Н. The Dead Sea Scriptures in English (tr.). New York, 1956. 1132. Les Textes de Qumran. Tr. J. Carmignac et P. Guilbert. V. I-II, Paris, 1961-1963. 1133.  Vermes G. The Dead Sea Scrolls in English. London, 1976.   Литература (Приведена лишь основная литература. Более подробная библиография указана в трудах И. Амусина и К. Старковой.) 1134.  Аллегро Дж. Сокровища Медного свитка. Пер. с англ. M., 1967, 200 с. 1135.  Амусин И. Рукописи Мертвого моря. M., 1960, 272 с. 1136.  Его же. К определению идеологической принадлежности Кумранской общины — ВДИ, 1961, с. 3-22. 1137.  Его же. Находки у Мертвого моря. M., 1964, 102 с. 1138.  Его же. «Учитель праведности» Кумранской общины. — ЕМИРА, 1964. т. VII, с. 253-277.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

1125 Согласно А.-М. Дюбарль, это место покоя и апатии, однако «пронизывающейся вспышками сознания» (см.: Кесич В. Первый день нового творения. Воскресение и христианская вера. Киев, 2006. С. 28). 1126 И наоборот, Шеол, видимо, не отождествляется с бездной, а его самовластным хозяином не считается Рахав, аналог хананейского Муту, как полагает Отвелл на основании мифологического анализа (Otwell J.H. Immortality in the Old Testament: A Review of the Evidence//Encounter. 1961. 22. P. 20). Bee сближения такого рода представляют собой либо поэтические аллюзии, либо нравственные умозаключения, связанные с осознанием смерти как последствия грехопадения. 1127 Имеем в виду выше упоминавшуюся статью: Тищенко С. Книга договора и культ предков//Библия: литературные и лингвистические исследования. Вып. 4. С. 165. 1128 В этом случае Септуагинта предоставляет нам важный религиоведческий материал, когда передает евр. слово при помощи греч. κενοτφια пустая Поскольку речь идет о предмете, который Мелхола положила на постель, чтобы обмануть подосланных к Давиду ночью убийц ( 1Цар 19:13 ), понятно, что переводчик этого фрагмента понимал под «терафимами» фигуры в человеческий рост, каким-то образом заменявшие покойников. С высокой долей вероятности можно предположить, что это были символические изображения предков, еще почитавшиеся в Израиле. 1129 Евр.: в собрании Син интерпретирует рефаимов как «мертвецов»; РБО переводит: «в царстве теней». Традиция LXX понимает под ними древних (преимущественно допотопных) могущественных злодеев, которые сошли в ад. 1130 Это заставляет усомниться в верности противопоставления танатологии Премудрости Сираха и Премудрости Соломона, которое проводится как само собой разумеющееся в некоторых исследованиях: Collins J.J. Seers, Sibyls and Sages in Hellenistic-Roman Judaism. P. 352 ff. 1132 Скептик, по определению Секста Эмпирика, есть как бы осматривающийся кругом себя, и это движение оглядывания удерживает его от принятия за истину тех или иных умозрительных положений (Пирр. I. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Богород.-Рожд.-Десятинский-Новгородский, II, 781. Богород. – Рожд. – Домницкий, Черниг. г., I, 174. Богород.-Рожд. Исаакова, Яросл. г., II, 835. Богород.-Рожд.-Кандалашский, Киндаламский или Кокуев, Архан. г., II, 858. Богород. – Рожд. – Коневецкий, Выборг. г., I, 255. Богород.-Рожд.-Коренная, Курс. г., II, 883. Богород.-Рожд.-Коржовецкий, Подоль. г., II, 1132. Богород.-Рожд.-Курмышский, II, 1131. Богород.-Рожд.-Лисицкий, Лисичий или Лисий, Новг. г., II, 908. Богород. – Рожд. – Лужецкий, Моск. г., II, 910. Богород.-Рожд.-Лукианова, Влад. г., II, 911. Богород.-Рожд.-Лысковский, Нижег. г., II, 653. Богород.-Рожд.-Мальский или на Малах, Пск. г., II, 1133. Богород.-Рожд.-Медведева, Моск. г., II, 920. Богород.-Рожд.-Михалицкий на Молоткове-Новгородский, I, 300. Богород. – Рожд. – Молчанская-Софрониева, Курс. г., II, 933. Богород.-Рожд.-Паданская, Олон. г., II, 1129. Богород.-Рожд.-Палеостровский, Олон. г., II, 1035. Богород.-Рожд.-Пафнутиев, II, 1038. Богород.-Рожд.-Перемышль., II, 1130. Богород.-Рожд.-Порховский, II, 1134. Богород. – Рожд.-Пурдышевский, Пенз. г., II, 1099. Богород.-Рожд. на Рву или на Трубе-Московский, II, 1128. Богород.-Рожд.-Ростовский, II, 1125. Богород.-Рожд.-Саввин-Сторожевский, Моск. г., II, 1140. Богород. – Рожд.-Сергиев-Свириколуц., Смол. г., I, 413. Богород.-Рожд.-Снетогорский, Пск. г., I, 435. Богород.-Рожд.-Солотчинский, Ряз. г., II, 1153. Богород.-Рожд.-Сямский, Волог. г., II, 1214. Богород.-Рожд.-Тобольский, I, 585. Богород.-Рожд.-Томский, II, 1124. Богород.-Седмиозер., Каз. г., II, 1143. Богород.-Смоленский-Житин, Твер. г., II, 641. Богород. – Смоленский-Новодевич.-Московский, II, 1017. Богород.-Сретен.-Задонский, I, 59. Богород.-Сретен.-Карачунский, Ворон. г., II, 655. Богород.-Сретен.-Переяслав., II, 654. Богород.-Сретен.-Санаксарская, Тамб. г., II, 644. Богород.-Теплогор., Волог. г., II, 645. Богород.-Тихвин.-Борисовский, Кур. г., II, 656. Богород. – Тихвин.-Добрый, Тамб. г., II, 1218. Богород.-Тихвин.-Керенский, I, 488. Богород.-Тихвин.-Цивильский, I, 486.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По свидетельству Тертуллиана , современники любили советоваться с астрологами о продолжительности жизни императоров, а рабы с гороскопов о жизни своих господ 1123 ; Аммиан Марцеллин говорит о знати, что большая часть из ее членов не решится взять ванну, обедать, или идти на прогулку, не сообразившись прежде с предписаниями астрологии (календаря) о положении Меркурия или видом луны 1124 . В средние века Восток славился большими астрологическими школами, между которыми более других была известна школа в Балке – в северной Персии; в ней воспитывалась большая часть восточных астрологов 1125 . Муза гадал по звездам о завоевании Испании 1126 . Константин Багрянородный рекомендовал брать в дорогу Сонник Артемидора и трактат о приметах. Вообще в Византии астрология была модой 1127 . В западной Европе особенно содействовали распространению астрологии – аравитяне. Монах Дионисий, преподаватель богословия и философии в Париже и известный как предсказатель, пользовался особым уважением у Роберта, короля неаполитанского, от которого и получил епископство. Даже Петрарка оплакал его смерть в стихах, в которых особенно хвалит его способность узнавать по звездам 1128 . Астрологией увлекались такие люди, как Марсилий Фичин, но Пик-ди-Мирандола жестоко нападал на нее. М.Грек говорит: «О, сколько найдешь в итальянских училищах и в Италии страдающих этим недугом, который заставляет скрывать один страх папских наказаний» 1129 . Однако были папы (Павел III u др.), которые ничего не предпринимали без предварительного наблюдения созвездий 1130 . До XVII-ro столетия редко какой из европейских дворов обходился без астролога 1131 . Альфонс Кастильский, Людовик XI и Рудольф II жертвовали большие суммы на астрологию. Маргарита Наварская вывезла из Италии двух братьев – астрологов Руджиери и обращалась (в 1556) к знаменитому в Париже астрологу Нострадамусу, прося его составить гороскопы для молодых принцев. В Ле-Галь она построила башню для своих астрологов и туда ходил король (Генрих II), чтобы узнать какой смертью он умрет 1132 . Известно, какое широкое значение астрология играла в действиях и судьбе Валленштейна 1133 , нашедшая воспроизведение у Шиллера. Даже среди просвещенных людей чтение древних философов легко уживалось совместно с гаданиями по планетам и звездам о будущих событиях и судьбе князей и народов 1134 , и такой сильный ум, как Макиавелли, думал связать политические и религиозные перевороты с периодами в расположении звездного неба 1135 . С XVI в. астрология перешла в календари и народную политику 1136 , и Максим свидетельствует, что альманахи в Италии переписывались и расходились в большом количестве. Вспомним всеобщее средневековое убеждение, высказанное и нашим летописцем, что небесные явления бывают или «на добро или на зло» 1137 , и понятно будет, что астрологические предсказания, как открывавшие неизвестное будущее, должны были иметь сильное влияние на массу. Обратимся к России.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Во всяком случае, стоит ощутить контраст между Средневековьем, знавшим суровость, но не знавшим pru-derie, и последующими эпохами. 1117. Ibid. 1309-1337, 1461-1465. 1118. Ibid. 1504-1597. 1119. Ibid. 1638-1641. 1120. Ibid. 1783-1784. 1121. Ibid. 1819 ff. 1122. Термин античной мистериальной практики, воспринятый в христианскую сферу еще в патриотические времена, применен в данном случае для обозначения апостолов. 1123. Ibid. 2060-2084. 1124. Paraphrasis Evangelii secundum Ioannem XX, 48—102. 1125. Ibid. XX, 61-65. 1126. Эти два слова без всякого изменения взяты из евангельского текста в своей прозаической первозданности, без прилаживания к стихотворному размеру. 1127. Christus Patiens. 2497—2530. 1128. Ibid. 2532-2602. 1129. Речь Креилла, описывающая бедственное состояние мышей в настоящем, образует пролог (Catomyomachia, 1—13). Обмен репликами. — Ibid. 14—124. 1130. Ibid. 185-197, 218-220. 1131. Ibid. 245-246. 1132. 3 δ παπαΤ παΤ παΤ παπαΤ παΤ πολλκις. 1133. Ibid. 319-332. 1134. Ibid. 346. 1135. Cp.: Cantarella R. Poeti.: Cantarella R. Poeti bizantini. II. Milano, 1958. P. 219.izantini. II. Milano, 1958. P. 219. 1136. См.: Christus Patiens, 3. О византийском подходе к художественной структуре как сборно-разборной cp.: Demus О..: Christus Patiens, 3. О византийском подходе к художественной структуре как сборно-разборной cp.: Demus О. Byzantine art and the West. N. Y., 1970. P. 12-15.yzantine art and the West. N. Y., 1970. P. 12-15. 1137. Thucid. II, 40 (в русском переводе: Фукидид. История. Т. 1/Пер. Ф. Мищенка. М., 1915. С. 121 — передано «без прихотливости», что не вполне соответствует смыслу греческого текста). 1138. Dion. Chrysost. Orat. XII, 49—75 (в русском переводе: Памятники позднего античного ораторского и эпистолярного искусства II— V веков. М., 1964. С. 24-30). 1139. Pausan. Graeciae descr. V, 12, 3 (в русском переводе: Павсаний. Описание Эллады/Пер. С. П. Кондратьева. М., 1940 С. 35). Здесь и далее переводы автора статьи. 1140. Новоевропейская поэзия переняла освященное античной мифологией и античной литературой метафорическое использование эпитетов, связанных с символом золота (невозможно было читать древних авторов и ничего не узнать о золотом веке и золотой Афродите).

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Непроизвольный смех, один и вместе со слезами, – довольно частое проявление повышенной религиозной возбудимости. Христианские подвижники знакомы с ним, но объясняют его происхождение кознями дьявола. «Когда мы плачем в молитве и к слезам примешивается смех, то это от дьявольской хитрости», наставляет преп. Серафим Саровский 1123 . Действительно, этот феномен многократно наблюдался у бесоодержимых. Кликуши вовремя своих припадков плачут и смеются. По словам Максимова, припадок северно-русских икотниц начинается громким криком, за которым следует « истерический плач или смех » 1124 . Женщины Букреевского хутора, подвергаясь массовым припадкам кликушества, хохотали и плакали 1125 . Когда д-р Краинский попытался загипнотизировать кликушу, у ней развился типичный и очень сильный припадок: «она сразу затряслась и стала быстро и отрывочно куковать по кукушечьи, плакать, сильно волноваться, хрюкать по сви- —794— нячьему, а временами смеяться » 1126 . Одна древняя бесноватая, настоятельница монастыря урсулинок в Лудене (XVII. в.), пережившего под ее управлением страшную эпидемию бесоодержимости, – говорит, рассуждая о происках вселившегося в нее демона: je laisois à toute heure des ris sans raison et je me trouvois poussée à dire des paroles de plaisanterie 1127 . Вздохи в) Вздохи. Они появляются в сектантском экстазе не только совместно со слезами, но и отдельно. «Я прихожу иногда, говорит Радаев, в восторги многие и чувствую воздыхания неизглаголанные» 1128 . «Сокрушенные вздохи» – обычный спутник молитвенного возбуждения на собраниях Закавказских прыгунов. 1129 На одном радении они «хныкали и вздыхали с каким-то присвистом» 1130 . Про Пензенского хлыста Сергея Босянкова и его последователей рассказывают: В церкви он «никогда не крестится и не кланяется иконам. Я, говорит, молюсь в душе.. Простоит этак пеньком, а потом начнет голову кверху, глаза в потолок и сильно дыхнет грудью. И все они (хлысты) так: придут в церкву, да одно дыхание без молитвы и пущают» 1131 . Таким способом духовной молитвы («молюсь в душе») хлысты напоминают «немоляков» или «воздыханцев». По словам Новикова, Томские немоляки «выражают молитву воздеянием рук, благоговейным сложением их на груди и тяжкими продолжительными вздохами, за что в некоторых местах их и называют воздыханцами или охохонцами» 1132 . В Калужской губ. воздыханцами называли сектантов, которые «во время своих собраний и в других случаях, когда христианами принято молиться (кре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1124 14. Так и Христос субботу, закон о которой сохранил, не совершенно упразднил, и ранее в деле учеников ради души потрудившись, – ибо голодным дозволил утешение пищей, – и теперь сухую руку исцеляя, всегда добавляя к делам слова: Я пришел не нарушить Закон, но исполнить, 1125 – даже если Маркион этим 1126 заградил Ему уста. Ибо Он и здесь исполнил Закон, истолковывая условие, при котором тот действует, проливая свет на различие дел, совершая то, для чего закон субботнего покоя делает исключение, Своим благодеянием делая сам субботний день – освященный изначально благословением Отца 1127 – более святым; т. е. тот день, в который Он оказал божественную помощь, что противник сделал бы в иные дни, дабы не прославлять субботу Творца и не совершать в нее причитающиеся ей деяния. 15. Если в этот день 1128 и пророк Елисей вернул к жизни умершего сына сунамитянки, 1129 то ты, фарисей, и ты, Маркион, видишь, что прежде делом Творца было оказывать в субботы благодеяния, освобождать душу, а не губить, что Христос не ввел ничего нового, что по облику, по кротости, по милосердию, по предвещанию не принадлежало бы также Творцу. Ибо и здесь исполняет пророчество об особом исцелении: укрепляются ослабевшие руки, как и ослабевшие колени у парализованного. 1130 Глава 13. О ночной молитве на горе, об избрании двенадцати апостолов, о пришествии множества иноземцев (ср.: Евангелие от Луки, 6:12–19) 1. Конечно, Он благовествует Сиону и Иерусалиму о мире и всевозможных благах; конечно, Он восходит на гору и там проводит ночь в молитве, 1131 и, разумеется, Отец Ему внимает. В таком случае разверни пророков и найди там всю эту последовательность событий: На гору, – говорит Исаия, – высокую взойди, благовествующий Сиону, возвысь с силою голос Твой, благовествующий Иерусалиму: 1132 до сих пор они сильно дивились учению Его, ибо Он учил как власть имеющий. 1133 И опять: Потому узнает народ имя Мое в тот день (какое имя, если не имя Христа?), – что Я есть Tom, Который говорит, 1134 – ведь Он был Тот, Кто тогда говорил в пророках, Слово, Сын Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010